«Взгляд в будущее»
Городской конкурс профессионального мастерства «Взгляд в будущее» проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ).в рамках работы городской открытой площадки «Сотрудничество с работодателями: Творчество. Мастерство. Профессионализм».
Место проведения конкурса — ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже. Адрес: Москва, ул. Элеваторная, д. 19, стр. 1.
Цель Конкурса — стимулирование и поддержка творческих инициатив и проектов школьников и студентов профессиональных образовательных организаций, активизация творческого потенциала молодых дизайнеров, накопления ими опыта участия в творческих конкурсных программах, ориентированных на сферу их будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи Конкурса:
— популяризация профессий и специальностей сферы дизайна и искусства у школьников;
— создание условий для раскрытия и самореализации творческих способностей у школьников и профессиональных компетенций у студентов посредством участия в творческих конкурсных программах;
— демонстрация уровня творческих способностей школьников и профессионального мастерства студентов, выявление и поддержка наиболее перспективных проектов;
— обеспечение творческого взаимодействия и установление контактов участников и представителей сферы дизайна и искусства;
— формирование позитивного общественного мнения и повышение престижа профессионального образования столицы.
Конкурс проводится поэтапно:
I этап — отборочный — проводится с 1 марта по 30 марта 2016 года в образовательных организациях.
II этап — городской — проводится в двух возрастных категориях:
6 апреля 2016 года —категория «Школьники» в возрасте от 10 до 16 лет;
7 апреля 2016 года —категория «Студенты» в возрасте от 15 до 24 лет.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для возрастной категории «Школьники»:
— Графический дизайн;
— Web-дизайн;
— Дизайн среды.
Для возрастной категории «Студенты»:
— Дизайн среды;
— Графический дизайн;
— Фирменный стиль;
— Web-дизайн.
К участию в Конкурсе допускаются учащиеся школ, государственных и негосударственных образовательных учреждений, студенты профессиональных образовательных организаций, центров профессиональных квалификаций и детских юношеских центров города Москвы. Образовательная организация представляет не более трех работ в каждой номинации. Участник или группа участников (коллектив авторов проекта не более 3-х человек) имеют право принять участие в одном или нескольких направлениях Конкурса.
Документы, необходимые для участия в Конкурсе — заявка с печатью и подписью руководителя образовательного учреждения, которая представляется в Оргкомитет Конкурса до 4 апреля 2016 года по электронной почте kdpifuture@yandex.ru
В номинации «Графический дизайн» конкурсанты представляют социальный плакат (полиграфия) на тему «Я — патриот!».
Конкурсанты категории «Школьники» выполняют социальный плакат в формате А3 на очном этапе конкурса. Конкурсная работа выполняется в технике ручной графики, живописи, коллажа, с применением трафаретов и различных колористических материалов (гуашь, пастель, карандаш).
Конкурсанты категории «Студенты» представляют социальный плакат в формате А2, выполненный на компьютере в любом графическом редакторе, распечатанный и прикрепленный на твёрдую основу (например: пенокартон).
Конкурсанты представляют проекты для образовательных и досуговых организаций (дома культуры, ДОУ, бэби-клуба, детского кафе, школы, образовательного центра и т. п.).
К конкурсным работам по номинациям: «Дизайн среды»; «Фирменный стиль»; «Web-дизайн» должны быть представлены аннотация и презентация.
Аннотация должна раскрывать творческую идею (актуальность, замысел, концепцию), принцип и этапы разработки, возможности воплощения проекта. Аннотация должна быть объёмом не более 2–3 страниц в формате документа MsWord; формат страницы — А4; поля страницы: верхнее, нижнее и правое — по 1 см, левое — 2 см; шрифт — Times New Roman; кегль — 14; межстрочный интервал — 1,15, отступ — 1,25; выравнивание — по ширине.
Длительность презентации проектов по номинациям «Web-дизайн», «Дизайн среды»; «Фирменный стиль» (PowerPoint, Flash, Movie New Maker) — не более трех минут.
В номинации «Дизайн среды» представляются проектные решения интерьера в соответствии с требованиями конкурса.
Конкурсанты возрастной категории «Школьники» выполняют проектное решение интерьера в цвете в нарисованном и/или распечатанном виде размером А3. Проект может включать и эскизы, фотографии авторских элементов дизайна арт-объектов. Аннотация должна содержать описание творческой идеи (замысла) проекта и актуальность (востребованность), план объекта (помещения).
Для возрастной категории «Студенты» аннотация конкурсных работ в номинации «Дизайн среды» обязательно должна содержать описание способа изготовления и свойств используемых материалов. В состав проектного решения входят: планы, фор-эскизы, колористическое решение, визуализация. Проектное решение представляется в распечатанном и/или нарисованном виде размером А1. Для жюри предоставляется фотография проекта формата А4.
На электронном носителе предоставляются проектные решения и презентация.
В номинации «Фирменный стиль» представляются базовые элементы стиля (корпоративные цвета, шрифт); корпоративная документация (бланк образовательного учреждения, рекламный слоган и др. элементы фирменного стиля с учётом специфики деятельности образовательного учреждения). Проектные решения должны быть представлены как на электронных, так и на бумажных носителях в формате А4, А3, А2 и сброшюрованы в папку.
В номинации Web-дизайн выполняется проект сайта.
Участники Конкурса в категории «Студенты» представляют на Конкурс структуру (архитектуру) сайта в распечатанном виде и главную страницу сайта вформате А4 (в цвете), сброшюрованные в одну папку вместе с аннотацией.
На электронном носителе представляются файлы всего сайта. Сайт должен работать автономно.
Конкурсанты категории «Школьники» в номинации «Web-дизайн» выполняют проект главной страницы сайта. Остальные страницы сайта представляются в виде эскизов (ручная или компьютерная графика).
На Конкурс предоставляется структура (архитектура) сайта в распечатанном виде и главная страница сайта в формате А4 (в цвете), сброшюрованные в одну папку вместе с аннотацией.
На электронном носителе предоставляются файлы главной страницы сайта, фотографии (эскизы) остальных страниц сайта, презентация.
Материалы, представленные на Конкурс (аннотации, презентации), должны содержать название проекта и номинацию Конкурса, без обозначения
Ф.И.О. участника Конкурса, руководителя проекта и наименования образовательной организации.
Работы, выполненные с нарушением требований данного положения, к конкурсу не допускаются.
Порядок и критерии оценивания конкурсных работ
Оценка Конкурсных работ осуществляется членами жюри. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
1. В номинации «Дизайн среды»:
— представление проекта: аргументированность, логичность изложения, точность и выразительность речи, умение оппонировать;
— качество оформления проектной документации (технический и художественный уровень);
— композиционное решение (наличие акцента, выразительность формы, цвета, цельность восприятия);
— новизна и уникальность идеи проекта;
— отражение современных тенденций (актуальность);
— функциональность.
2. В номинации «Графический дизайн»:
— соответствие заданной теме;
— композиционное решение (наличие акцента, выразительность формы, цвета, связь с текстом, цельность восприятия)
— оригинальность идеи (подходов к решению, авторского взгляда);
— социально-агитационная направленность;
— наличие текста (лозунга, призыва, слогана);
— качество выполнения плаката, эстетичность и аккуратность.
3. В номинации «Фирменный стиль»:
— представление проекта: логичность изложения, точность и выразительность речи, умение оппонировать;
— качество оформления проектной документации (технический и художественный уровень);
— композиционное решение;
— новизна и уникальность идеи;
— отражение современных тенденций (актуальность);
— учёт специфики деятельности организаций;
4. В номинации «Web-дизайн»:
— представление проекта: аргументированность, логичность изложения, точность и выразительность речи, умение оппонировать;
— качество оформления проектной документации (технический и художественный уровень);
— дизайн (оценивается красота и уникальность);
— отражение современных тенденций (актуальность);
— востребованность идей проекта в обществе (социальная значимость);
— функциональность и удобство для пользователей;
Победители Конкурса определяются решением жюри на основе набранных баллов участников, при равном количестве баллов победители и призёры определяются голосованием жюри.