X

Онлайн заявление

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш E-Mail

Интересующая специальность

Введите символы:

captcha

Новости
Приём документов 2014 Программы развития Москвы Просветительский проект «Университетские субботы» Просветительский проект «Университетские субботы»

Мир народных промыслов

11 октября 2013 года многочисленная группа обучающихся колледжа побывала на предприятии художественной керамики «Гжель». Экскурсия была организована в рамках историко-краеведческой программы «Истоки», целью которой является знакомство с народными промыслами России и Подмосковья, с удивительными местами, где сохраняются и передаются традиции народного прикладного искусства в работе с разнообразным природным материалом.

«Гжель» — сразу в памяти возникает сине-белый цветочный узор. На предприятии мастера показали студентам, последовательность росписи изделия, после чего провели «мастер-класс», на котором каждый расписал изделие, поставил авторскую подпись и окунул в глазурь. В цехах производства студентам продемонстрировали процесс создания изделий, а в музее – всю историю появления промысла, лучшие изделия мастеров Гжели.

Какова же история создания посуды Гжели? В музее экскурсовод рассказал о том, что маленькая деревенька Гжель впервые была упомянута 660 лет тому назад в духовной грамоте великого московского князя Ивана Калиты. Позднее «Гжелью» стала называться большая территория двух бывших уездов Московской губернии: Бронницкого и Богородского. В этом районе издавна были обнаружены богатейшие залежи высококачественных глин, что способствовало развитию здесь гончарных промыслов. Отсюда по стране развозились черепица, кирпич|, гончарная посуда, игрушки. Благодаря уникальности глин Гжель входила в число дворцовых, государевых земель.

Прославила Гжель в 18 веке майолика – посуда с цветной росписью по сырой эмали, как правило, выполненной четырьмя красками: желтой, зеленой, синей и черно-фиолетовой, в которой отчетливо виден национальный характер в соответствии с народными традициями и собственным вкусом гончара.

Современный декоративный гжельский фарфор с орнаментальной подглазурной росписью кобальтом, а также росписью золотом по синему фону появился и стал ведущим после войны.

В цехах производства студентам продемонстрировали процесс создания изделия – заливка шликера (глиняной массы) в формы, проверка на отсутствие дефектов в красящем розовом растворе фуксина готового белого изделия, роспись серым кобальтом с последующим покрытием глазурью и обжигом, после которого серый кобальт становится синим. В этом и состоит волшебство синей гжели. И ещё: особый кистевой мазок, где нет полутонов цвета, а есть только мастерство художницы — расписницы, виртуозно владеющей техникой росписи.

Выполненные студентами на мастер-классе работы после обжига вернутся к нам, в колледж и будут выставлены в музее «Народные промыслы». После посещения предприятия художественной керамики творчество гжельских мастеров стало нам близким и понятным.

Борисова А.М., специалист музея «Народные промыслы».

Контроль качества — в растворе фуксина проявляются трещины

Изразцовые печи
 

Готовы к росписи..
 

Глина заливается в эти формы…

Художник рассказывает об особенностях гжельской росписи

Так выглядит кобальтовая роспись до обжига

Синий кобальт Гжели

Печь для обжига

Первые изделия Гжели — техника майолика, 18 век

музейная экспозиция


Знаменитый сервиз, изготовленный к 850-летию Москвы.

 

 

 

  • Ювелирный каталог
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Городской методический центр
  • Департамент образования города Москвы
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам