Презентация на тему гнев и агрессия. Презентация на тему "агрессивное поведение"

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба другому лицу. Агрессивность – способность причинить вред другому человеку.

Cлайд 4

Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального ущерба противнику. Экспрессивная - проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и пр. В таких случаях человек делает угрожающую гримасу, машет кулаком или грозит пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику. Физическая - прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику.

Cлайд 5

Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает предметы, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится “грозой” всего детского коллектива. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Он ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.

Cлайд 6

Мальчики Девочки Агрессия грубая, открытая, менее управляемая Агрессия скрытая, избирательная, направленная

Cлайд 7

Столкновение с агрессивностью у родителей вызывает недоумение, растерянность. Обычно, что делают родители? Они наказывают ребёнка.

Cлайд 8

Проявление жестокости и непослушания – это не всегда наличие психических отклонений. Часто ребёнок просто не знает как себя правильно вести. Разовые вспышки могут перерасти в психическое нарушение, когда ребёнок «заражается» агрессивностью родителей.

Cлайд 9

2. Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему- у него формируется ощущение враждебности окружающего мира. Проявления жестокости у детей начинаются со взаимоотношений со взрослыми.

Cлайд 10

стремление привлечь к себе внимание сверстников стремление получить желанный результат стремление быть главным защита и месть желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство отношение в семье и непоследовательность родителей

Cлайд 11

Рекомендации психолога: 1. Избегать угроз и физического наказания. 2. Наблюдайте за играми ребёнка. 3. Обсуждайте с ребёнком на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож или нет. 4. Если ребёнок рассказывает свой сон, выслушайте, так как во сне он видит то, чего ему не хватает в жизни.

Cлайд 12

7. В порыве гнева ни в коем случае не обзывайте ребёнка – он будет копировать ваше поведение и слова в общении и с людьми, и с животными. 8. Не фиксировать внимание на агрессии. 5. Приучите ребёнка рассказывать то, что его волнует, что он переживает. Пусть ребёнок привыкнет говорить о своих чувствах, о том, что нравится, а что нет. 6. Введите в свой лексикон выражения «я обидел-ся», «я рассердился», «я огорчён» и введите эти слова в активный словарный запас ребёнка.

Cлайд 13

9. Запрет и повышение голоса – неэффективные способы. 10. Принимать ребёнка таким как есть. Избегайте бесконечных нотаций, лучше подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимание на таких примерах в жизни, книгах, фильмах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей

3 слайд

Описание слайда:

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков Ухудшение социальных условий жизни детей. Кризис семейного воспитания. Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей. Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка. Средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности. Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.

4 слайд

Описание слайда:

Критерии агрессивности у младших школьников часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются выполнять просьбы взрослых; могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения; склоны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах); часто испытывают чувства злости, гнева и зависти; не способны забыть об обиде, не отплатив; мнительны и раздражительны.

5 слайд

Описание слайда:

Критерии агрессивности у школьников среднего возраста и подростков часто угрожают другим людям (словами, жестами, взглядом); периодически выступают инициаторами драк (могут использовать ранящие предметы); не испытывают сострадания, проявляют жестокость к людям и животным, намеренно могут сделать им больно (словом или физически); неразборчивы в средствах достижения своих целей (например, могут применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.); не считаются с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома); имеют трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтуют или прогуливают уроки.

6 слайд

Описание слайда:

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Формы агрессивных реакций

7 слайд

Описание слайда:

Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются: Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

8 слайд

Описание слайда:

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Контроль над собственными негативными эмоциями. Снижение напряжения ситуации. Обсуждение проступка. Сохранение положительной репутации ребенка. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

9 слайд

Описание слайда:

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком: не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние; наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка; старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить; давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг; старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

10 слайд

Описание слайда:

Поведение взрослого нерефлексивное слушание; пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка.

11 слайд

Описание слайда:

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей: необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев; не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10; подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения; каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты; вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения; проводить закаливание организма, умываться холодной водой; тренировать волю.

12 слайд

Описание слайда:

Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии Старайтесь направить гнев в русло компромисса. Сосчитайте до 10, 20… Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов… Займитесь мини-гимнастикой. Походите, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием. Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу эту стерву Светку». Такую бумагу можно просто разорвать.)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АГРЕССИЯ У ПОДРОСТКОВ Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ №369 Макарова И. Н.

Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессия подростков - одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Агрессия подростков - крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Агрессия подростков - это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями.

В каких основных формах выражается агрессия подростков? Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей. Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п. Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него». Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия) : подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

Рекомендации родителям Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. В таблице, представленной ниже, даны общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям.

Содержание Пути выполнения 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно - Слушайте своего ребенка; - проводите вместе с ним как можно больше времени; - делитесь с ним свои опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах; - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия - Отложите совместные дела с ребенком; - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

Содержание Пути выполнения 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии - Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате" 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить - Примите теплую ванну, душ; - выпейте чаю; - послушайте любимую музыку

Содержание Пути выполнения 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев - Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите; - не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией 6 . К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее - изучайте силы и возможности своего ребенка; - если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); - выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); - переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»); - позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших чувств.

Снижение напряжения ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, «чтение морали»; - наказание или угрозы наказания; - обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда, ...», «Ты никогда не...»; - сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу); - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего для самого маленького агрессора.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения. Для сохранения положительной репутации целесообразно: - публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему; - предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего его интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится, и общение прервется или превратится в конфликт. Все что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился; пауза, дающая ребенку возможность успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка. Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Название типа агрессии Рекомендации Гиперактивно-агрессивный ребенок Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников сверстников, могут становиться агрессивными Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим - сверстникам, взрослым и ко всему живому Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен

Название типа агрессии Рекомендации Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения" Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного

Название типа агрессии Рекомендации Агрессивно-бесчувственный ребенок. Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо и больно Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку", "Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное)

Спасибо за внимание!

Информационные ресурсы Интернета: http://www.psihologu.info /


Разделы: Школьная психологическая служба

Цель: Расширение знаний о чувствах и эмоциях: гнев, злость, агрессия. Формирования умения выражать чувства в социально приемлемых способах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, бланк, ручка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

«Жили-были старик со старухой. Не проходило и дня, чтобы они не ругались. И хотя оба устали от ссор, остановиться никак не могли. Однажды зашла к ним в дом ворожея и подарила им ведро заговоренной воды: «Если опять на ругань потянет, набери полный рот этой воды, и ссора пройдет». Только она за дверь, как старуха начала старика ругать, а он набрал в рот воды и молчит. Что же теперь, старухе одной воздух сотрясать? -для ссоры нужны двое! Так они и отвыкли от брани».

Презентация
1 слайд

Тема нашего урока «Гнев, злость, агрессия»

Вспышки гнева и злости – это защитная реакция организма. Таким образом мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний. Сила, направленность и продолжительность агрессивных проявлений зависит от целого спектра психологических, биологических и социальных факторов. Давайте разберемся вместе.
(Обсуждение).

3 слайд

Не без известной доли агрессивности людям не обойтись. Мягкотелость и попустительство, укрепленные не в силе но в слабости, могут принести не меньше вреда. Когда нужно отстоять спортивную честь страны на международных соревнованиях, когда необходимо спасти своих близких от нападения уличных хулиганов, наконец, когда приходится с оружием в руках защищать свою Родину - тут без высокого уровня управляемой агрессивности не обойтись. Энергии агрессии питают смелость и отвагу, дерзость и самоотверженность, способность идти на риск и проявляемую в экстремальных условиях находчивость.
Посмотрите пожалуйста на представленный вам бланк и поставьте «+» если вы согласны с утверждением, «-» если не согласны.
(Обсуждение).

В наше сумбурное и взбалмошное время мало кто оказывается в состоянии реально управлять собственной агрессивностью.
Психология агрессии заключает в себе золотое правило, которое необходимо помнить – гневные эмоции – это нормальная реакция личности, но их необходимо строго контролировать.

Контроль своих эмоций, особенно негативных, - это залог здорового общения с окружающими.

Работа с анкетой.
Обсуждение в парах.
Записываем на доске ответы на вопрос: «Что вы делаете, когда злитесь?».
Определяем какие из этих реакций здоровые, а какие – нездоровые и почему?
Обсуждение.

Ни для кого не секрет, что наш мир полон агрессии, гнева, обид. Первая реакция людей попавших под шквал унижения и оскорблений – это защита. Но все защищают себя по-разному. Давайте разберемся, как это можно сделать правильным путем.

Пошаговая инструкция:
1 шаг - Не дайте волю своим чувствам.
Самое время напомнить себе, что использовать те же методы (оскорблять и унижать в ответ) – это значит проявить слабость, принять поражение, утратить чувство собственного достоинства.
Самая лучшая реакция, сказать человеку в ответ, что в таком тоне, вы общаться не намерены. Отстранитесь от него, займитесь своими текущими делами.

2 шаг - Предпринять конструктивные меры. В спокойной обстановке решите для себя, что вы будете делать дальше:
- простите этого человека, и все будет, как прежде (т.е. произошедший инцидент не повлияет на ваши отношения),
- простите человека, но постараетесь держаться от него подальше (измените отношение к человеку после произошедшего).
Что из вышеперечисленного является правильным для вас, зависит от степени близости и качества отношений между вами и обидчиком.

10 слайд

3 шаг - «Шаг на встречу, не жди когда всё разрешиться само собой»
Воздерживаясь от упреков начните разговор с чего-нибудь позитивного.
Не забудь про невербальные средства общения – язык телодвижений, зрительный контакт.

11 слайд

4 шаг - Замени «ты»-обращения на «я»-обращения
«Я уверен(а), ты не понял(а) ...», - гораздо более результативное начало, чем фразы типа: «Ты не понимаешь…!».
Начни трудный для тебя разговор таким образом: «Мне очень не нравится эта ситуация, но я бы непременно хотел(а) все это с тобой обсудить прямо сейчас».

12 слайд

5 шаг - Помните, что не заслуженные обвинения и оскорбления сыпятся на вас, не как на личность, а как на объект разрядки. Не испытывайте чувство вины, работайте над собственной самооценкой, и не принимайте всё близко к сердцу.

Если Вы ещё не готовы поговорить с другом непосредственно, если Вы немного стеснены, огорчены или злитесь, попробуйте написать письмо. В письме Вы сможете четко объяснить, что чувствуете. Вы можете спокойно потратить время на то, чтобы высказать своё мнение без лишних эмоций, как это было бы при личной встрече. Это даст человеку время подумать, прежде чем дать ответ.

14 слайд
Техники снятия агрессии, гнева и злости.

15 слайд

Упражнение «Улыбка Будды»
Техника, позаимствованная из даосского учения Шоу-Дао, позволит Вам легко приходить в состояние душевного равновесия, Успокойтесь и постарайтесь ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица и представьте, как они наливаются тяжестью и теплом, а затем, потеряв упругость, как бы «стекают» вниз в приятной истоме. Сосредоточьтесь на уголках Ваших губ. Не прилагайте мышечных усилий. Вы почувствуете, как Ваши губы сами растягиваются в едва уловимую улыбку, а во всем теле появиться ощущение зарождающейся радости. Старайтесь выполнять это упражнение каждый день, пока состояние «улыбки Будды» не будет для Вас привычным.
Упражнение «Шаг вперед - зверь, шаг назад – человек»
Делаем сидя за партами, выставляем правую ногу веред (шаг вперед), вызывая в себе дикую ярость, ощутите готовность крушить все на своем пути. Затем возвращаем ногу (шаг назад) и выполняем «улыбку Будды» возвращаясь к состоянию абсолютного спокойствия. Делая шаг вперед, перевоплощаясь в разъяренного зверя подкрепляйте свою ярость рыками, можно сжимать челюсть, кулаки. При шаге назад очень важно поймать момент расслабления, уделяя внимание мышцам.
Это упражнение требует больших эмоциональных затрат. Выполняя регулярно, Вы увидите, что Ваши шаги будут все быстрее, и Вы научитесь легко переходить от ярости к полному спокойствию.

16 слайд

Вывод:
Понятно, что психологическим видением агрессии должен обладать каждый из нас как ради управления самим собой, так и ради более полного понимания поведения окружающих.
Мы убеждены в том, что всем без исключения было полезно познакомиться с материалами, представленными на нашем уроке, не только ради удовлетворения чисто теоретического интереса, но, прежде всего, ради понимания способов практического управления агрессивностью.

Ответьте пожалуйста на вопросы:
Что полезного ты сегодня узнал?
Что из урока ты будешь применять в жизни?
О чём бы ты хотел узнать на наших уроках?

Литература:
Бэрон Р., Ричардсон Д. Арессия – СПб.: Изд. «Питер»,1999.
Дудко Н.Н. К проблеме агрессивности. СПб., 1998.
Малкина –Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Агрессия

Слайдов: 13 Слов: 368 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Что такое агрессия? Инструментальная агрессия проявляется для достижения определённой цели. К агрессии больше всего склонны мальчики. Агрессивность входит в мужской стереотип, культивируется в семье и в средствах массовой информации. Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по проблеме в классе. - Агрессия.ppt

Детская агрессия

Слайдов: 10 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 46

Детская агрессия. Какого ребенка можно назвать агрессивным? Часто нападает на других детей. Перекладывают свою вину на других. В окружающих видят угрозу, обиду. Часто испытывают негативные эмоции. 1. Чтобы привлечь внимание к себе. 2. Для защиты от явной угрозы. 3. Чтобы отомстить обидчику. 4. Желание утвердить своё превосходство. 5. Стремление унизить другого ребёнка. 6. Не боятся быть наказанными. Откуда берутся маленькие агрессоры? Черты личности наследуются от родителей и далёких предков. Влияние окружающего мира (семья, друзья, телевизор, компьютер). Не вполне подходящие условия воспитания. - Детская агрессия.ppt

Речевая агрессия

Слайдов: 16 Слов: 1503 Звуков: 0 Эффектов: 76

Презентация Тема: Речевая агрессия в современной логосфере. Оглавление. Понятие речевой агрессии. Отношение общества к речевой агрессии. Ситуация речевой агрессии. Важнейшие формы речевой агрессии. Культуроспецифичность проявлений речевой агрессии. Сферы бытования речевой агрессии. Заключение. - Речевая агрессия.pps

Агрессивный ребёнок

Слайдов: 43 Слов: 2012 Звуков: 0 Эффектов: 0

Агрессивный ребенок. Семейные причины. Враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей в семье. Неуважение к личности ребенка. Чрезмерный контроль. Жестокий характер матери. Запрет на физическую активность. Отказ в праве на личную свободу. Личные причины. Неуверенность в собственной безопасности. Личный отрицательный опыт. Эмоциональная нестабильность. Недовольство собой. Повышенная раздражительность. Чувство вины. Ситуативные причины. Влияние продуктов питания. Влияние шума. Тип темперамента. Социально-биологические причины. Физическая агрессия. Косвенная агрессия. - Агрессивный ребёнок.ppt

Агрессивное поведение

Слайдов: 32 Слов: 1712 Звуков: 0 Эффектов: 0

Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка. Анкета «Признаки агрессивности». Легко ссорится, вступает в драку 11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми 12. Особенности личностных характеристик агрессивных детей. Односторонняя самооценка (максимально положительная или максимально отрицательная) 11. Повышенная тревожность 12. Страх перед широкими социальными контактами 13. Эгоцентризм 14. Неумение находить выход из трудных ситуаций 15. Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение. Агрессивные действия выступают в качестве: - Агрессивное поведение.ppt

Детская агрессивность

Слайдов: 7 Слов: 225 Звуков: 0 Эффектов: 5

Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Пути преодоления агрессивности ребенка. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Способы борьбы с гневом: Памятка и рекомендации по вопросам воспитания: Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. - Детская агрессивность.ppt

Подростковая агрессия

Слайдов: 10 Слов: 1104 Звуков: 0 Эффектов: 0

Подростковая агрессия. Агрессивное поведение. Особенности. Дети. Высокий уровень личной тревожности. Составляющие. Эмоциональные привязанности. Агрессивность ребенка. Напряжение в общении с подростком. Основные методы. - Подростковая агрессия.ppt

Детская агрессия и агрессивность

Слайдов: 32 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 1

Детская агрессия. Агрессия. Агрессивность. Агрессивное поведение. Причины агрессии. Виды агрессии. Словесная (вербальная) агрессия. Косвенная агрессия. Неприятие детей родителями. Враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей. Неуважение к личности ребенка. Чрезмерный контроль. Запрет на физическую активность. Отказ в праве на личную свободу. Ожидание опасности. Неуверенность в собственной безопасности. Недостаток внимания. Эмоциональная нестабильность. Недовольство собой. Повышенная раздражительность. Чувство вины. Плохое самочувствие. Влияние продуктов питания. - Детская агрессия и агрессивность.ppt

Агрессивное поведение подростков

Слайдов: 13 Слов: 422 Звуков: 0 Эффектов: 17

Агрессивное поведение подростков. Границы поведения. Профилактическая работа. Ребенок. Нарушение дисциплины в школе. Как наказывают учителя. За что ругают дома. Как наказывают родители. Наказание. Физическое насилие. Психологическое давление. Памятка родителям. - Агрессивное поведение подростков.pptx

Профилактика агрессии

Слайдов: 24 Слов: 429 Звуков: 0 Эффектов: 4

Человек среди людей, или общество, в котором мы живем. Три несчастия человека. Старость - неотвратима. Смерть - неумолима. От плохих детей дом можно уберечь как от огня. Подросток успевает посмотреть сто тысяч сцен насилия. Единственное радикальное средство против экстремизма и жестокости. Гуманизм, человечность. Цель гуманизма. Воспитание людей, приобщенных к высотам человеческой культуры. Главный метод воспитания. Когда воздействует слово. Книга – это тоже слово. Воспитательная задача исключительной важности. В.Сухомлинский как руководитель детского чтения. Толерантность. -