Собираем картинг. Сколько стоит собрать свой авто карт

КАРТИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ "Пионер"

(Часть первая)

Картинг класса «Пионер» - самый маленький из спортивных гоночных автомобилей. Рабочий объем его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых участвуют ребята в возрасте от 9 до 16 лет. К сожалению, промышленность эти машины пока не выпускает, и они создаются в секциях и кружках. В отличие от «взрослых» картингов «Пионер» имеет свои конструктивные особенности.

Рама его, к примеру, сварена из более тонких труб и имеет клиновидную форму. Ей присущи технологичность и надежность. Обладает она преимуществами перед себе подобными и в жесткости и прочности. Кстати, такой конфигурации рамы мы делаем для картов не, только, класса «Пионер», но и «Юниор» и «Союзный». Начальный этап строительства - разработка чертежей и подготовка приспособлений и оснастки.

Раму удобнее всего вычерчивать в натуральную величину на листе миллиметровой бумаги, наклеенной на плотный картон. Такой чертеж в дальнейшем послужит плазом, по которому вчерне подгоняются отдельные элементы. Вычерчивать раму необходимо в двух проекциях - вид сверху и вид сбоку. Отдельно изобразите передний лонжерон. Пусть вас не смущает отсутствие некоторых размеров на чертеже - это значит, что детали здесь надо подгонять по месту.

Следующий этап - изготовление стапеля для сборки рамы. Он потребуется в том случае, если вы намерены производить эти машины малой серией. Основание стапеля - лист дюралюминия размером 1700X900 мм толщиной 15-20 мм. Вдоль его большой оси проводится четкая продольная линия - след плоскости симметрии рамы карта и перпендикулярно ей - базовая линия для установки фиксаторов шкворневых втулок.

Отверстия в последних необходимо разделывать на расточном станке - это обеспечит необходимую точность установки втулок при сварке рамы. На стапеле устанавливаются также стальные уголки для фиксации продольных лонжеронов. Сама рама собирается из двух продольных лонжеронов, трех поперечин (передней, средней и задней), переднего отбойника и кронштейнов крепления рулевой колонки. Для ее элементов предпочтительнее всего хромаисилевые (из материала 30ХГСА) или цельнотянутые трубы из стали марки 20.

Порядок их подготовки к сборке таков. Нарежьте трубы с припуском около 30 мм и согните с помощью приспособления по чертежу-плазу. Эту операцию лучше всего выполнять без нагрева. Предлагаю несколько наиболее рациональных способов такой обработки. Наиболее просто гнуть трубы с использованием вставленной внутрь пружины из проволоки марки О ВС. Она навинчивается на токарном станке и затем обязательно нормализуется. Для более толстых труб потребуется проволока 2,5-3 мм, а для остальных 1,5-2 мм.

Внешний диаметр пружины должен получиться таким, чтобы она вставлялась в трубу с некоторым усилием. Если рама карта изготавливается в зимнее время, то перед гибкой в трубах можно заморозить воду. Неплохой эффект дает заливка расплавленной канифолью. И наконец, традиционный способ обработки - с набивкой Просеянным и прокаленным песком. Трубу легче согнуть, прогревая место изгиба пламенем горелки или паяльной лампы.

Но этот способ менее предпочтителен, поскольку нагрев легированной стали существенно снижает ее прочность и упругость. Придав заготовкам требуемую форму, подгоните - припилите их друг к другу так, чтобы в стыках не оставалось зазоров. Эту работу начинайте с установки на стапель передней поперечины (середину совместите с осевой линией стапеля). Далее на одной из сторон установите фиксатор со шкворневой втулкой и подгоните к ней поперечину так, чтобы образовавшаяся плоскость была наклонена под углом около 30 градусов к вертикали. Ту же операцию проделайте с противоположной стороны стапеля.

Подготовленную таким образом переднюю поперечину прижмите скобами к стапелю и к ней припилите продольные лонжероны. К последним аналогичным способом пристыкуйте заднюю поперечину, а к передней поперечине - отбойник. Все элементы рамы зафиксируйте на стапеле скобами и прижимами, проконтролируйте еще раз их положение и приступайте к сварке. Наилучшие швы получаются при использовании аргонно-дуговой или углекислотой сварки, несколько худшие результаты дает обычная электросварка.

Газовой же следует пользоваться в последнюю очередь. Сваривайте раму в несколько этапов. Сначала «прихватите» все стыки - каждый в одной-двух точках, а затем приварите их полностью. Не снимая рамы со стапеля, приварите кронштейны крепления двигателя и задней оси. Последние предварительно посадите на ось - это поможет обеспечить ее перпендикулярность плоскости симметрии рамы.

Оси же педалей, кронштейны рулевой колонки, среднюю поперечину и опоры сиденья следует приварить только после предварительной «примерки» карта к гонщику. Нижняя часть сиденья располагается на одном уровне с низшими точками лонжеронов рамы. Правильная посадка гонщика имеет следующие признаки: спина наклонена назад на 20-25°, ноги слегка согнуты в коленях. Последними привариваются ушки крепления пола, кронштейны и трубки переднего верхнего отбойника, косынки в местах соединения продольных лонжеронов с передней поперечиной и ушки рычага переключения передач, а также упоры тросов.

Для переднего моста понадобится несколько точеных деталей, в частности передние ступицы (из Д16Т). цапфы (из З0ХГСА), бронзовые втулки и шкворни из стали 45 или 40Х. Проушину переднего моста лучше всего выгнуть из стальной полосы размером 40x30 мм по шаблону. К ней следует приваривать рычаг, усиливающую косынку и в последнюю очередь цапфу. Конструкция заднего моста достаточно проста и технологична.

Ступицы корпуса подшипников отлиты из алюминиевого сплава с последующей чистовой обработкой на токарном и фрезерном стайках. Тормоз карта - дисковый с гидравлическим приводом. По техническим условиям картинг класса «Пионер» оснащают только тормозом задних колес. Тормозной диск закрепляют на задней оси карта, а на раме устанавливают тормозную машинку. Корпус ее дюралюминиевый, рабочий цилиндр стальной (З0ХГСА или Ст. 45). Поршень из латуни или же из материала Д16Т, Можно использовать и передний колодочный тормоз от мотороллера Т-200 или мотоцикла М-106.

При его монтаже следует очень внимательно отнестись к центровке тормозного барабана. Для подбора оптимального передаточного отношения цепного привода заднего моста рекомендуют изготовить комплект ведомых звездочек с числом зубьев от 22 до 28 с интервалом через два зуба. Это в значительной степени облегчит подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки. Диски колес карта можно сделать из алюминиевых сплавов Д16АМ или ЛМГ-6. Толщина листа заготовки 2-3 мм. Способ выдавливания диска следующий.

Сначала из любого металла вытачивается пуансон. Заготовка поджимается к нему задней бабкой токарного станка и закрепленным в резцедержателе роликом обкатывается до тех пор, пока не при- мет форму пуансона. Обработка ведется при частоте вращения патрона станка от 150 до 300 об/мин, в качестве смазки применяется обычное мыло. Отверстия в дисках колес лучше всего сверлить по шаблону-кондуктору.

Последний желательно сделать из стали и закалить. Не пожалейте на это труда, особенно если вы задумали построить несколько машин. Крепления передних колес, рулевых тяг и педалей необходимо шплинтовать; вполне допустимы и самоконтрящнеси гайки.

Рис. 1. Картинг класса «Пионер»: 1 - передний верхний отбойник, 2 - педаль газа, 3 - педаль тормоза, 4 - рычаг переключения передач, 5 - задний отбойник, 6 - тормозной диск, 7 - главный тормозной цилиндр, 8 - рама. Л - подшипник рулевой колонки, Б - подпятник рулевой колонки.

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

Карт класса ПИОНЕР

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Класс Возраст участников Рама машины Двигатель Правила
Микро 6-8 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Скорость около 60 км/час, соревнования местные и по России. Техника надежная. Участников много.
Мини 9-10 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, скорость около 80 км/час, соревнования как по России, так и местные. Техника надёжная.
Супер-Мини 10-12 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости около 100 км/час.
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч.
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч.
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

    1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
      • коробка передач;
      • ручной тормоз;
      • руль;
      • колеса;
      • рулевой и приводной валы;
      • педали газа и тормоза;
      • подшипники.
    2. Мотор:
      • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
      • цепь;
      • бензобак;
      • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
    3. Шасси карта:
      • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
      • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
      • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
      • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
      • металл или фанера для днища и сидения;
      • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт .

Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации.
Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

Как сделать раму для картинга

Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

  1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
  2. Сварить раму.
  3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

Один из вариантов карт машины выглядит так:

Картинг представляет собой спортивный микроавтомобиль без подвески, очень популярный среди молодежи, увлекающейся автоспортом. Нередко в таких соревнованиях (особенно в России) принимают участие гонщики на картингах, изготовленных своими руками. И вправду, зачем платить кому-то деньги, если можно сконструировать свой собственный автотранспорт, тем более что затраты на это минимальны (причем не только с финансовой точки зрения).

Как собрать своими руками картинг? Ответ на этот вопрос узнаете в данной статье.

Как сделать картинг своими руками? Подбор технических характеристик для транспортного средства

Во-первых, вы должны иметь представление о том, каких размеров будет ваш будущий автомобильчик. Чтобы правильно собрать картинг своими руками, следует начертить план-схему на бумаге. Только по нему вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Чертежи данного транспорта указаны на фото ниже.

Вот примерно такой вид и должен иметь ваша схема. Здесь необходимо отметить самое важное - длину колесной базы и общие габариты. Кстати, продольное расстояние между осями на картингах должно составлять не менее 101 и не более 122 сантиметров при общей длине в 132 см. Диаметр колес картинга не должен превышать 35 сантиметров. Именно такие характеристики будут способствовать устойчивой и безопасной езде на данном виде транспорта.

Как сделать картинг своими руками? Немного о раме

Начинать собирать картинг своими руками лучше всего с рамы. Ее удобнее вычерчивать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на лист А1 или же плотный картон. Подобная схема послужит планом, по которому в черновую будут подгоняться отдельные узлы и элементы. Рисовать схему рамы следует в нескольких проекциях - вид сбоку и сверху. При этом передний лонжерон изображается отдельно.

Теперь приступаем к изготовлению стапеля для сборки рамы. Данный элемент потребуется в том случае, если машина будет производиться малой серией (то есть как в нашем случае). В качестве основания для стапеля следует использовать дюралюминиевый лист стали размером 170х90 сантиметров. При этом толщина используемого материала должна составлять порядка 15 сантиметров. Вдоль оси элемента проводится продольная линия (это будет след плоскости симметрии рамы транспорта), а перпендикулярно ей - базовая (для монтажа фиксаторов шкворневых втулок).

Отверстия во втулках разделываются на специальном На стапеле монтируются фиксирующие продольные лонжероны. Сама рама собирается из нескольких элементов:

1. Двух лонжеронов.

2. Переднего отбойника.

3. Передней, задней и средней поперечин.

4. Кронштейнов крепления рулевой колонки.

О моторе и ходовой

Что же касается двигателя, то на картинги зачастую монтируются двухтактные одноцилиндровые бензиновые установки с воздушным охлаждением. Также следует подумать о специальном защитном устройстве, которое будет защищать пилота от возможных ожогов о ДВС. На картинг своими руками устанавливается и тормозная система. В ней должны быть задействованы как минимум два колеса.

Пропорции

Обратите внимание на соотношение размеров всех ведущих узлов и агрегатов в машине. Ширина платформы картинга должна соответствовать габаритам рамы, а ее длина - расстоянию от сиденья до педалей.

Прочие немаловажные детали

В конструкции данного транспортного средства также необходимо предусмотреть специальные ограждения, которые не будут давать ногам соскальзывать с педалей. То же самое касается и сиденья - оно не должно быть таким, чтобы водитель летал с одного бока картинга в другой на поворотах. В идеале пилот плотно сидит в кресле и не смещается в сторону на резких поворотах и высоких скоростях (за исключением возможной перегрузки внутренних органов).

Отдельные детали КПП следует закрыть специальным щитком на ½ часть Особое внимание также уделите топливному баку. Помните, что его объем не должен превышать пяти литров, а сама емкость надежно закрепляется с расчетом на то, чтобы полностью исключить несанкционированный выброс топлива наружу. Не стоит делать чрезмерно большой бак - пяти литров вполне достаточно для одноцилиндрового двухтактного мотора, рабочий объем которого составляет всего лишь несколько десятков кубических сантиметров.

Все детали рулевой системы и ходовой части в обязательном порядке шплинтуются. Допускается также использование системы зажигания, противоударных средств, карбюраторов любого типа (зарубежного или отечественного производства).

Какие детали нельзя использовать при сборке?

По словам специалистов, в конструкции данного транспортного средства запрещено использовать такие элементы:

1. Кузова.

2. Обтекатели.

3. Рулевое управление с червячным, тросовым, цепным или же зубчатым приводом.

4. Дифференциалы.

5. Различные нагнетатели и впрыск топлива.

6. Педали, которые при нажатии выходят за пределы габаритов рамы.

Следуйте этим правилам, вы соберете максимально безопасный агрегат за минимальный отрезок времени!

Итак, мы выяснили, как построить картинг своими руками, на какие детали следует обратить внимание при сборке. Успехов!

Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.

На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части :

  1. Заднее колесо.
  2. Переднее колесо.
  3. Рама.
  4. Привод гидравлических тормозов.
  5. Задний мост.
  6. Рулевое управление.
  7. Сиденье.
  8. Днище.

Конструкция карта.

Колеса.


В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).

Переднее колесо:

  • диск 4 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 110 / 60 R 4,5
Заднее колесо:
  • диск 6,5 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 168 / 40 R 4,5

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.

Рама.


  1. Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
  2. Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
  3. Установочный крепеж бензонасоса.
  4. Место крепления устройства натяжения цепи.
  5. Пластины для крепления двигателя.
  6. Косынки крепления днища.
Сваривается из гнутых цельнотянутых металлических труб 30ХГСА. Толщина стенок составляет 1,5 (мм). Диаметр трубы: 28 (мм) – несущие элементы; 18 (мм) – вспомогательные элементы (отбойники, опоры).

Согнуть трубы можно при помощи самодельного .

При наличии навесного оборудования, к раме привариваются крепежные элементы: сиденья; главного тормозного цилиндра; расширительного бачка для жидкости; трубок; тросиков и педалей акселератора, сцепления; бензобака; ручки переключения передач; устройства регулировки натяжения цепи; упоры ограничивающие угол поворота рулевого механизма.

Гидравлические тормоза.


  1. Корпус суппорта.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Поршень.
  4. Манжета резиновая.
  5. Тормозная колодка.
  6. Фрикционный материал.
  7. Место крепления штуцера тормозного шланга.
  8. Направляющая колодок.
  9. Прижимная пружина.
  10. Клапан прокачки тормозов.
  11. Шплинт.
  12. Корончатая гайка.
  13. Направляющий палец.
Плавающая конструкция , обеспечивает равномерный прижим колодок к тормозному диску с обеих сторон.

При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.

Задний мост.


  1. Ступица заднего колеса.
  2. Корпус с подшипником.
  3. Прижимная втулка.
  4. Эксцентрик привода бензонасоса.
  5. Ось (вал).
  6. Тормозной диск задних колес.
  7. Механизм крепления тормозного диска к валу.
  8. Звездочка цепной передачи.
  9. Зажим (цанговый).
  10. Шайба.
  11. Корончатая гайка.
  12. Шплинт.
В корпуса (2) устанавливаются радиальные шариковые сферические двухрядные подшипники № 1204 с шайбами, защищающими шарики от попадания пыли.

Поворотный механизм передних колес.


  1. Шплинт.
  2. Корончатая гайка.
  3. Подшипник № 201 с защитными шайбами.
  4. Ступица.
  5. Цапфа.
  6. Подшипник № 104 с защитными шайбами.
  7. Шкворень.
  8. Поворотный кулак.
  9. Устройство привода тормозов.
  10. Передний тормозной диск.

Рулевое управление.


  1. Руль.
  2. Поворотный механизм.
  3. Рулевая колонка.
  4. Упор.
  5. Основная тяга.
  6. Промежуточная тяга (трапеция).
  7. Резинометаллический шарнир.

Картинг представляет собой механизированное транспортное средство, которое способно развивать высокие скорости за сравнительно небольшой промежуток времени. Существуют профессиональные картинги, которые используются для гоночных целей. Однако примитивный вариант можно сделать, не выходя из дома.

Как собрать картинг своими руками в домашних условиях?

Простейший картинг состоит из следующих элементов: двигатель, усиленная рама, надежная тормозная система. Для изготовления рамы необходимо приобрести среднелегированную сталь. Этот материал обладает высокой прочностью, низким весом и хорошо поддается обработке. Подобную сталь используют для изготовления велосипедов, поручней в общественно транспорте.

Диаметр не должен превышать 35 мм, а толщина стенок - не более 2 мм. Такие ограничения обусловлены тем, что двигатель картинга будет иметь небольшую мощность. Поэтому максимальное облегчение конструкции пойдет на пользу будущему транспортному средству. Сгибаются трубы без предварительной обработки при помощи обычного трубогиба.

Важно также иметь в виду, что при планировании конструкции картинга особое внимание следует уделить стыкам: местам, где «ведомые» трубы соединяются с «ведущими». В этом случае концы «ведомых» труб должны быть обточены по радиусу направляющих элементов рамы. Помимо среднелегированной стали можно использовать дюралюминиевые профили. Они стоят на порядок дороже, однако их применение позволит повысить уровень устойчивости картинга при столкновении с ограждением.

Как сделать самодельный глушитель из хлама: чертежи и схема подключения

Длина глушителя зависит от мощности двигателя. При использовании мотора от бензопилы или моторной лодки подойдет выхлопная труба, выполненная в форме эллипса. Перед изготовлением каракаса необходимо сделать картонную форму будущего глушителя. Отталкиваясь от данной формы, при помощи листов нержавеющей стали можно сварить выхлопную трубу.

Видеообзор картинга, сделанного своими руками

После этого следует просверлить равномерно расположенные отверстия. Они необходимы для выхода отработанных газов в атмосферу. В зависимости от мощности двигателя варьируется и количество таких отверстий. При использовании стали лучше выбирать модели, толщина которых не превышает 1 мм. Готовую конструкцию крепят к выходу камеры внутреннего сгорания при помощи двух болтов. Отверстие для них необходимо подготовить заранее.

Как пристроить мини-сцепление к двигателю из бензопилы?

Чтобы картинг работал с запущенным двигателем на холостых оборотах, к нему должно быть подведено сцепление. Кроме того, сцепление позволит завести картинг с места, а не с «толкача». Педаль располагается на стальной раме слева от рулевого колеса. Конструкцию педали можно смастерить самостоятельно или взять готовую в старом отечественном автомобиле.

Крепление осуществляется при помощи небольшого троса. Включение и отключение сцепления производится аналогично автомобильному. Трос должен быть натянут так, чтобы не произошло его случайного разрыва. В противном случае при движении или таране педаль выйдет из строя. При такой конструкции выйти из автомобиля, не заглушив двигателя, невозможно.

Изготовление тормоза для картинга

С учетом небольшой мощности двигателя, тормоза можно сделать из подручных материалов. Если нет опыта конструирования тормозной системы, то лучше взять готовые барабанные тормоза отечественных автомобилей. К колесной базе картинга сначала крепится тормозной диск. С двигателем данная система связывается передаточными ремнями. При обычном движении (без тормоза) ремни должны просто скользить от двигателя к колесной базе.

Расположение тормозов зависит от привода картинга. При использовании передних ведущих колес тормозная система должна блокировать свободный ход картинга. Чтобы водитель не вылетел из кресла, вместе с тормозами рекомендуется установить металлические тяги и направляющие кулаки. Они способствуют более мягкому и плавному торможению в критических ситуациях.

Электроруль и колеса для картинга: руководство по установке

Самое простое - установка рулевого колеса. Достаточно снять со старого отечественного автомобиля (например, Жигули) готовый механизм. С данного авто необходимо забрать и готовые шестеренки, чтобы не пришлось конструировать их самостоятельно. Крепится они в самом конце рулевого колеса с использованием втулок и болтов. При вращении шестеренки приходит в движение зубчатая рейка, которая и распределяет усилие между ведущими колесами.

Что касается изготовления электрического рулевого управления, то в конструкции картинга необходимо оставить место для небольшого аккумулятора. К нему присоединяются электрические моторчики, которые устанавливаются на стыках между рулевой балкой и мостом ведущих колес. В этом случае не придется оказывать большого усилия при движении и резких поворотах.

Особенности изготовления сидения для картинга

Особую роль играют сидения. При особых условиях эксплуатации картинга (двигатель располагается снаружи, сидение крепится примитивными болтами к легкой раме) важно подобрать такое сидение, которые бы отвечало всем требованиям безопасности. С этой целью можно изготовить сидение самостоятельно. Для этого потребуется фанера (толщиной до 6 мм), мебельный поролон, дерматин. К заранее размеченной и разрезанной фанере крепится поролон или полиуретан (в зависимости от бюджета). Вся конструкция обтягивается дерматином, а сверху оборачивается специальной сеткой (капроновой, как привило).

Чтобы в движущиеся элементы картинга не попадали частицы сетки или дерматина, по возможности их следует обтянуть защитными кожухами. В первую очередь это касается приводной цепи. В целях повышения комфортабельности картинга рекомендуется оборудовать его стояночным тормозом. Это позволит повысить безопасность вождения самодельного картинга при вхождении в крутые повороты.

Заключительный этап - покраска всех видимых частей механизмов. Предварительно их необходимо обработать от коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия рекомендуется использовать пульверизатор.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

  • Обсуждение
  • Вконтакте