Проект по орксэ счастливые минуты. Проект по предмету орксэ журнал "счастливые минутки"

Журнал для детей

Год издания 2015 год, октябрь №1

Главный редактор Усманов Ильназ


Высказывания о Счастье человека.

Счастье есть общая сумма несчастий, которых удалось избежать.
Жан-Альфонс Карр
*****
Счастливый не верит в чудеса.

*****
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле.

Владимир Иванович Немирович-Данченко
*****
При рождении каждый человек имеет право на счастье,

но горе тому, кто этим правом воспользуется. Олдос Леонард Хаксли
*****
Место для счастья - здесь.
Роберт Грин Ингерсолл
*****
Мудрый сам кует себе счастье.


*****
Нет счастья в бездействии.
Федор Михайлович Достоевский
*****
Счастье следует просить у бога,
- приобретать самому.

*****
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди.
Пришвин М. М.
*****
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя,

а оно неслышными шагами уже пришло к нему.

Рассуждают дети

СЕКРЕТы СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Я надеюсь они помогут Вам стать лучше, добрее и счастливее!

Улыбка – это Божий дар. Улыбка дарит людям радость и делает лицо человека прекрасным!

Улыбайтесь чаще, друзья!

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Хотите, чтоб вас любили, любите сами. Хотите, чтоб с вами дружили, будьте сами дружелюбны.

Когда опускаются руки и вам кажется, что наступил тупик, вы ошибаетесь!

Это не тупик, а крутой поворот в счастливую, светлую и радостную жизнь!

Это не конец, а начало новой жизни!

Говорите своим друзьям комплименты. Ведь они действительно хорошие, иначе не были бы вашими друзьями!

Самое драгоценное умение - это умение молчать. Да, да, ведь говорить может каждый, а промолчать только сильный!

Научись радоваться тому, что имеешь, и не печалься из-за того, чего у тебя нет.

Счастливый человек всегда ценит то, что имеет!

Радуйтесь в жизни всегда мелочам, тогда жизнь может доверить вам большее счастье.

Всегда говорите истину, которая причиняет боль, но затем исцеляет. Это лучше, чем ложь,

которая успокаивает и затем убивает.

Если у вас появиться желание осуждать кого-то, попробуйте пройти его путь, слезы,

и почувствуйте всю его боль. Только тогда можете говорить, что знаете, как правильно надо жить.

Вот такие Мудрые мысли о счастливой жизни



Счастливые приметы в нашей жизни

В каждой мелочи, ситуации или явлении наши предки находили особый смысл. Погоду узнавали по поведению животных и птиц, прибыль – по лунным суткам и снам, приближение беды – по бытовым и повседневным случаям. А что же предвещало счастье и радость? Существует множество примет на счастье, которые, увы, давно канули в прошлое. А вдруг судьба каждый день посылает нам знаки, которые указывают на приближение радостного события? Вот небольшой перечень примет, которые предвещают счастье.

    Найдешь монетку орлом вверх – на счастье.

    Ржавый гвоздь – счастье в семье оставляет..

    Четырехлистный клевер в руке – счастье поймать помогает. Всем известно, что клевер имеет три листочка, но очень редко можно встретить и четыре лепестка на листочке. Если кому-то повезет найти четырехлистный клевер, то такой человек может загадать любое желание, и оно обязательно исполнится.

    Ржавый ключ, найденный на дороге – счастье у вас в кармане.

Старики утверждают, что если найти старый ржавый ключ на дороге, то его непременно нужно принести домой. Старый ключ может закрыть дверь перед любыми неприятностями, которые стремятся попасть в ваш дом.

    В доме должен быть красивый веник.

    Храните ржавый гвоздь

    Всегда имейте счастливые монетки

    Не хвастайтесь своей удачей

    Не надо вечером строить планы.

    Правильно повесьте подкову на счастье.

    Сделайте для себя четырехлистный клевер из подручных материалов

    Подкова в доме всегда на счастье. Действительно, считается, что если вам повезет найти на дороге подкову, то она обязательно принесет вам счастье. Подкова в доме должна быть только о дна

    Если бьется посуда, то это на счастье.

Астрологический прогноз

Счастливые и несчастливые дни....

Определите свои счастливые дни.

Рак
21 июня – 22 июля

Январь 6,8,27,28 3,9,11,13,16,29
Февраль 3,11,24,25 7,8,13,14,22,27
Март 1,4,22,26 5,7,12,20,21,25
Апрель 5,19,20,25 2,7,8,12,13,29
Май 3,17,23,30 1,5,10,11,18,19
Июнь 13,19,20,22 2,7,10,15,24.28
Июль 10,13,23,28 3,4,7,20,22,25
Август 7,12,19,20 5,8,9,21,22,30
Сентябрь 3,10,16,17 5,12,13,19,27,28
Октябрь 7,14,27,28 1.3,11,15,16,30
Ноябрь 8,9,18, 19 6,7,16,17,27,30
Декабрь 6,7,18,21 4,9,13,24.30,31

Лев
23 июля – 22 августа
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 3,8,12,30 1,4,13,15,18,27
Февраль 8,12,21,28 1,15,20,24,25,29
Март 12,22,24,25 9,18,19,20,21,28
Апрель 7,8,16,22 1,5,10,11,18,23
Май 5,18,19,24 2,3,6,12,13,31
Июнь 2,14,21,22 3,4,13,17,26.30
Июль 12,13,24,25 2,6,9,14,23,29
Август 9,14,21,22 3,7,10,23,25,30
Сентябрь 5,17,18,19 3,15,16,22,26,29
Октябрь 9,14,15,29 1.13,17,27,28,31
Ноябрь 5,12,13, 17 9,10,15,20,23,27
Декабрь 3,9,23,28 7,11,16,18.22,26

Дева
23 августа – 22 сентября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 4,11,18,19 1,3,9,15,20,31
Февраль 8,15,16,29 3,12,13,18,23,27
Март 6,7,26,27 1,11,20,21,28,29
Апрель 2,3,9,29 7,8,15,17,24,25
Май 8,21,27,28 4,7,10,18,22,31
Июнь 3,9,16,24 1,6,7,11,15.29
Июль 2,14,20,22 4,9,10,17,25,30
Август 10,17,18,23 3,5,12,22,28,29
Сентябрь 7,8,17,21 4,9,10,22,23,28
Октябрь 4,8,14,20 1,2,11,12,25,30
Ноябрь 5,7,12, 21 17,18,22,23,25,30
Декабрь 4,5,6,14 9,10,18,23.26,28

Весы
23 сентября – 23 октября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,7,21,23 1,5,9,19,20,27
Февраль 11,17,19,22 2,6,15,20,24,29
Март 2,9,10,28 4,14,18,23,27,31
Апрель 4,5,14,26 1,15,19,23,24,28
Май 3,9,23,29 7,8,12,17,21,24
Июнь 7,19,20,27 8,12,13,16,22.30
Июль 10,17,27,29 4,14,19,20,23,28
Август 12,13,22,27 1,7,10,11,15,30
Сентябрь 8,16,17,24 3,6,11,20,22,29
Октябрь 8,12,20,21 4.5,17,22,24,27
Ноябрь 9,17,28, 29 1,4,6,14,19,26
Декабрь 4,7,15,19 3,12,13,21.25,29

Скорпион
24 октября – 22 ноября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 10,16,18,24 2,3,7,8,22
Февраль 1,12,14,20 3,9,17,18,24,27
Март 3,11,19,30 1,6,15,20,25,29
Апрель 7,8,26,28 2,3,12,17,21,29
Май 4,6,24,26 5,10,11,15,19,27
Июнь 2,8,26,28 6,11,15,19,23.25
Июль 3,8,19,31 4,7,9,17,21,30
Август 2,12,22,28 5,9,13,17,18,27
Сентябрь 11,14,18,29 9,10,12,23,27,28
Октябрь 8,9,22 2.3,11,20,25,29
Ноябрь 5,12,18, 29 2,6,16,17,23,30
Декабрь 12,18,25,29 2,6,16,17.23,30

Стрелец
23 ноября – 21 декабря
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,12,18,22 1,9,14,15,23,24
Февраль 8,15,16,23 3,5,7,19,21,28
Март 6,7,15,21 5,8,10,19,23,31
Апрель 3,18,22,26 4,14,15,19,20,28
Май 7,14,15,27 1,12,16,20,26,31
Июнь 3,11,23,24 7,8,13,17,21.25
Июль 7,20,23,29 6,11,15,21,22,25
Август 4,12,18,28 3,6,7,14,15,29
Сентябрь 13,17,20,22 1,10,12,15,26,29
Октябрь 11,12,18,26 4.5,22,23,27,31
Ноябрь 6,14,15, 22 9,19,20,23,24,28
Декабрь 6,11,18,28 3,7,8,17.22,25

Козерог.
22 декабря – 20 января.
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 11,14,15,28 2,7,8,18,26,31
Февраль 11,18,24,25 3,7,9,12,13,27
Март 8,16,17,23 1,5,7,10,24,28
Апрель 12,13,19,20 2,3,7,16,25,26
Май 10,16,29,30 5,6,14,15,27,31
Июнь 5,13,22,26 1,14,15,18,24.29
Июль 2,11,16,24 9,12,13,17,20,27
Август 6,18,19,29 3,8,9,16,21,31
Сентябрь 1,3,17,23 5,9,14,18,19,27
Октябрь 8,12,21,27 10.11,16,17,25,30
Ноябрь 10,17,18, 25 6,7,8,12,13,26
Декабрь 2,6,11,30 3,8,9,19.24,31

Водолей
21 января – 19 февраля
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 2,19,24,31 1,5,9,10,15,20
Февраль 13,20,26,27 2,5,6,11,16,29
Март 11,19,24,25 3,6,7,10,17,30
Апрель 7,14,15,24 4,5,10,20,23,29
Май 4,12,18,19 7,8,16,17,25,31
Июнь 1,2,28,29 5,12,17,18,25.26
Июль 5,12,13,26 10,11,19,22,23,28
Август 2,22,23,27 10,14,19,20,24,25
Сентябрь 4,5,19,25 10,11,12,22,29,30
Октябрь 2,8,11,26 1,3.9,13,27,28
Ноябрь 11,18,26, 27 4,5,10,15,23,28
Декабрь 9,16,17,24 7,8,13,21.25,27

Рыбы
20 февраля – 20 марта
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 8,16,23,28 5,7,9,21,22,27
Февраль 5,10,22,25 4,7,9,20,21,26
Март 11,15,18,26 5,6,12,13,17,29
Апрель 9,12,20,23 6,8,11,15,22,30
Май 4,17,20,28 8,14,15,19,24,29
Июнь 6,18,24,28 10,11,19,21,23.27
Июль 8,21,25,26 11,15,20,22,24,31
Август 4,5,19,25 13,16,17,20,28,30
Сентябрь 3,8,18,26 15,17,19,24,27,28
Октябрь 4,6,8,28 17.19,20,21,29,30
Ноябрь 1,12,18, 24 8,9,10,14,19,21
Декабрь 11,16,20,29 3,7,9,13.22,28

Нарисованное счастье
Человек родился! Какое счастье! Это радость не только для мамы и папы, это радость всеобщая. Всем нам так хочется удержать этот момент счастья рядом с собой как можно дольше.
Мы часто желаем друг другу счастья, потому что если человек счастлив, он способен на многое.

И кто знает, как много нам надо для того, чтобы быть счастливыми.
Кому-то нужны машины, особняки, виллы, отдых на полную катушку. Других счастливыми делают работа, научные открытия, учёба в престижном вузе. А кто-то бывает абсолютно счастлив, лёжа на зелёной лужайке леса, вдыхая медовый аромат цветов, ощущая поцелуй любимых губ на своей щеке.
Счастливый человек всегда улыбается.

Давайте поиграем с красками: раскрасим картинки нашей жизни в яркие цвета, нарисуем смешные рожицы, сочиним частушки, весёлый стишок, песенку… Давайте вспомним весёлые моменты из своей жизни, из жизни наших питомцев и поделимся этими историями друг с другом. Постараемся развеселить сами себя, и тогда на самом деле станем намного счастливее!
Лепите, рисуйте, мастерите своё счастье сами. Будьте счастливы каждый день, час, минуту… Каждый из нас в душе творец, художник, поэт. И пусть, сотворённое собственными руками счастье, никогда не покинет нас!
Улыбнёмся и будем счастливы!

Давайте вместе споём песенку.

Текст песни "Ты да я, да мы с тобой"

1
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.

СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТКИ моего детства

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

УМК «Школа-2100»

Тема: Счастье и смысл жизни.

Цели: формировать понятия учащихся «счастье», «смысл жизни»;

учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества;

формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.

Личностные УУД:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные, информационные);

извлекать информацию из разных источников (текст, таблица);

строить речевое выска-зывание в устной форме;

понимать информацию, представленную в неявном виде.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: игра «Твой номер»,притча «Счастье», текст «Сказка о счастье»Бабаевой М.В., м/ф «Сказание о Петре и Февронии»

Ход урока.

I .Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Эпиграфом сегодняшнего урока хочется взять слова К.Д.Ушинского: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

Как вы понимаете это высказывание?

II .Актуализация опорных знаний.

1.-С какой темой познакомились на прошлом уроке?

Что было задано на дом?

(Проверка домашнего задания).

2.Игра «Твой номер»

Повторить понятия предыдущих уроков поможет игра «Твой номер».

У каждого из вас есть номер от 1 до 6.Когда вы услышите свой номер, встаете и формулируете понятие, дополняя друг друга.

1.Счастье – чувство высшей радости от исполнения желаний, осуществления мечты, получения важного результата.

2.Совесть – способность человека отличать хорошие поступки от плохих.

3.Долг – обязанности, которые необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний.

4.Смысл жизни – главная цель, к которой стремится человек, ради которой он живёт, совершает те или иные поступки.

5.Мораль – правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки – добрые, а какие злые.

6.Достоинство – уважение в самом себе личности своих прав, своей способности жить по совести, защищать свою честь.

III .Формулирование темы и цели урока.

    «Притча о счастье»

–Послушайте притчу:

Однажды три брата увидели Счастье , сидящее в яме.
Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
- Что тебе нужно? – спросило Счастье
- А тебе что нужно? – спросил брат.
- Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Как вы думаете о чем эта притча?

Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

IV . Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Что для первого брата было счастьем? Для второго?

Для третьего?

В чем смысл жизни братьев?

Что «счастье» для вас?

Ради чего человек совершает те или иные поступки?

*Физпауза.

V . Решение проблемы, открытие новых знаний.

1.Чтение по ролям « Сказки о счастье» Бабаевой М.В.

Жила-была Курочка. Была она несчастна, так как не было у нее цыплят. Курочке очень хотелось иметь деток, и решила она пойти к старому и умному Петушку.

Здравствуй, Петя!

Здравствуй!

Петя, помоги мне! Очень мне цыпляток хочется.

Знаю, курочка, как помочь тебе. Иди вечером на поле и принеси мне три

золотых колоска.

Вечером Курочка собралась на поле, нашла колоски и только к ночи вернулась обратно. Постучалась она к Петушку.

Принесла я Петя-Петушок три колоска, что же дальше мне делать?

Ложись спать, а утром приходи ко мне.

Делать нечего, пошла Курочка домой.

Утром собралась Курочка снова к Петушку.

Здравствуй, Петя!

Иди вечером на поле и сорви мне еще два золотых колоска.

Делать нечего. Пошла Курочка на поле. Отыскала два золотых колоска и вернулась домой. Всю ночь Курочка плохо спала. Она никак не могла заснуть, все ждала чуда. Очень ей хотелось своих цыпляток.

Утром Курочка побежала к Петушку.

Здравствуй, Петя. Где же мои детки? Я так устала, не могу дождаться.

Сегодня в полночь тебе надо пойти на поле и принести еще один золотой колосок.

Курочка дождалась полночи и побрела на поле. Долго она искала золотой колос. Но все же нашла. Вернулась Курочка в курятник, но не смогла заснуть.

Чуть взошло солнце, Курочка побежала к Петушку. Приоткрыла она дверь… Чудо! вокруг Петушка бегали пять необыкновенных цыплят! Вдруг, последний колосок, который она держала в клюве, превратился в самого маленького шестого цыпленка.

Так Курочка прожила счастливую, долгую жизнь!

Работа в группах.

Поработайте в группах и ответьте на вопросы.

1 группа

Кто главный герой сказки?

Что беспокоило Курочку?

2 группа

Можно ли это назвать её мечтой?

Благодаря чему Курочка стала счастливой?

3группа

В чем смысл жизни героини?

2.Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»

Какую ошибку совершил Петр?

Почему Петр и Феврония покинули царский трон?

Почему бояре умоляли Петра и Февронию вернуться?

Что было для них смыслом жизни?

VI . Выражение решения проблемы.

– Вспомним основной вопрос урока. (Ради чего человек совершает те или иные поступки?)

– Какой вывод мы можем сделать?

Один из возможных ответов таков: «Человек живёт, чтобы достигнуть своих целей, исполнить мечты».

VII . Выполнение продуктивных заданий по теме.

Работа в парах.

– Расскажите друг другу в парах, что вы думаете о счастье и смысле жизни, можете привести примеры литературных героев, чьи мечты и стремления вам наиболее близки.

VIII . Итог урока. Рефлексия.

Над какими понятиями сегодня работали?

Что вы можете дома рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

(Маленькие сердечки передаются друг другу)

4­й класс
Учитель Флегонтова Л.А., МАОУ «МСОШ № 16» г. Миасс, Челябинской
Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская этика.
Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева
Раздел «Как отличить добро от зла?»
Урок 6.
Тема: Счастье и смысл жизни (Ради чего человек совершает те или иные поступки) (1 час из 2­х)
Эпиграф урока: Нет прекраснее чувства, чем счастье… Это великое чувство, которое дает нам желание жить!
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как
общечеловеческой ценности применительно к самому себе
Задачи:
Образовательный аспект:
расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни»
Развивающие аспекты:
формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только
на теоретическом, но и на визуальном уровне,





развитие навыков письменной речи учащихся, навыков работы с разными источниками информации, навыков
презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности,
формирование культурной эрудиции учащихся.
Воспитательные аспекты:
способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле
жизни,
воспитание доброго отношения к окружающим, умения оценивать свои поступки.
Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока,
смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.
Планируемые результаты:
­ выработка собственного осознанного выбора и позиции, возможности самоопределения;
­ выражение своих мыслей, взглядов;
­ формулировка собственных суждений, выводов, заключений;
­ проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;
­ продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
­ выполнение задания в соответствии с поставленной целью;
­ умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний.
Вид учебного занятия, формы деятельности: комбинированный урок; фронтальная, групповая, индивидуальная
деятельность уч­ся
УМК: образовательная система «Школа 2100), учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России.
Светская этика» презентации.

Дополнительная литература: Катаев В.П. «Цветик­семицветик», притча о счастье, Э. Асадов “Что такое счастье”
стихотворение, https://elims.org.ua/pritchi/category/pritchi­o­schaste/
Оборудование: учебник, компьютер, экран, презентации учителя,
Видеоролик и фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» youtube.com/watch?v=q3G_DTGocLw.
Для групп учащихся: разноцветные лепестки цветка, фломастеры.

Структурные элементы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Ход урока
Инициация.
I.
Настрой на работу всех
участников занятия.
Дети располагаются в классе,
слушают
­Сегодня день подарил нам еще одну встречу. Так пусть
она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда
с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от
работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь
говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая
мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к
достижению результата!
II. Актуализация знаний.
­ Урок я хотела бы начать с притчи.
Бог слепил человека из глины, и остался у него
неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? -
спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил
Отвечают на вопросы,
высказывают свое мнение, делают
предположение

человек. Ничего не ответил Бог, и только положил
человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
­ Сделайте свои выводы из
услышанного вами.
­ Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей)
(эта притча о счастье).
­ Сделайте свои выводы из услышанного вами.
­ На какой же вопрос нам предстоит найти ответ?
(Что такое счастье и смысл жизни?)
­ Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос
что такое счастье и в чём смысл жизни человека.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и
счастье»
Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое
состояние души отражают лица этих людей?
Как же можно обобщить ваши высказывания, одним
словом?
­Можно ли отличить в толпе счастливого человека
­Какой главный атрибут счастливого человека?
­Нарисуйте словесный образ (портрет) счастливого
III. Первичная проверка
понимания изученного
Определяют тему урока.
­Счастливое, довольное, ласковое,
улыбающиеся
­ Они счастливы
Участвуют в беседе, отвечают на
вопрос.
Делают вывод; Счастливые люди
очень
Бодрые,
улыбающиеся, энергичные. Это
похожи.

человека.
Учитель:
Своими размышлениями вы сейчас
подтвердили вывод, который делают психологи: все
счастливые люди – одинаковы.
люди, по лицу которых видно, что
у них всё хорошо. Счастливый
человек как будто светится
изнутри. Ему нравится, как он
живет. Он радостно показывает
всем, что ему это нравится, он
нравится сам себе. Он влюблен в
жизнь. Главный атрибут счастья –
улыбка.
IV. Решение проблемы,
открытие новых знаний.
Чтение стихотворения со слайда
Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по­моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Участвуют в беседе, используют
ассоциации, объясняя их, после
прочтения стихотворения.

Смотрят и высказывают свое
мнение.
Дети разводят понятие счастья для
разных людей: возраст, пол,

– Как вы поняли строки этого стихотворения?
профессия и др.
– О чём оно? Какова главная мысль?
(визуальный ряд – разное счастье, что это?)
– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово
“счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это
слово, слова­ассоциации.
– Для каждого человека, это что­
то своё. То, какие цели стоят перед
ним в данный момент жизни.
Понятие счастья непостоянно, оно
переменчиво.
V.Применение изученного
­ Сейчас вы будете работать в парах.
Работа в парах.
Прочтение текста учебника с.31 п.1 (Счастье – это
когда…).
Чтение текстов, выводы и запись
их в тетрадях.
Выводы и высказывания проводят
учащиеся
Обмен мнениями, подведение к
итогу о смысле счастья.
– Как вы думаете, счастье – это краткий момент или
длительное состояние?
– Можете обратиться ещё раз к тексту, в нём есть
подсказка.
– Сделайте вывод, объединив это всё в одно, что такое
счастье для каждого из нас.
– Как в тексте объясняется, что такое мечты?
– Попробуйте своими словами сформулировать, что
такое мечты.
– Почему человек очень радуется, если добился того, о
чём мечтал? (Человек ставит цель и прикладывает
много усилий, чтобы достичь этой цели.)
– Обратите внимание, что цели человека бывают
направлены и на него самого, и на других людей.

VI. Физминутка
VII. Выражение
решения проблемы.
– С какими людьми больше дружат: с теми, кто нацелен
на себя или на других? Почему?
Толкование слова “счастье”, высказывание известных
людей о счастье (показ слайдов)
Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и
«часть», то есть «хороший удел»)- состояние
человека, которое соответствует наибольшей
внутренней удовлетворённости условиями своего
бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению
своего человеческого назначения.
­Что рано утром поможет почувствовать себя
счастливым?
Подвижная физминутка
«Солнышко лучистое».
– Давайте вспомним сказку «Цветик­семицветик»
В.Катаева.
Дети вспоминают содержание,
рассуждают, делают выводы.
­Какие слова она говорила?
– Почему предыдущие 6 желаний Жени не принесли ей
счастья?
­ И почему последнее желание, сделало её счастливой?
- Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для
мальчика счастье
­ Можно ли сказать, что последнее желание Жени
Мальчик стал счастлив. Для него
счастье – это здоровье.
Чтение текста вслух, ответы на
вопросы, рассуждения.


Цель: познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье, учить рассуждать на нравственные темы. Задачи: развивать речь учащихся, воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями. Развивать коммуникативные навыки.


Http://aida.ucoz.ru3 Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье. Один из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив Счастье подарило ему много денег, брат ушел счасливым. Другой брат, наклонившись к яме и попросил: Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья. Третий брат подойдя к яме наклонился: А Тебе, что нужно? спросило Счастье. Что нужно Тебе? переспросил брат. Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, сказало Счастье. Брат протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним...


Какое состояние души отражают лица этих людей? http://aida.ucoz.ru4


Счастье - состояние полноты существования, когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.


ВЫСКАЗЫВАНИЯ О СЧАСТЬЕ Самый счастливый человек тот,кто дарит счастье наибольшему числу людей. Д.Дидро Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем. И.В.Гёте Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. Платон В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель Найти смысл жизни –это счастье, найти счастье в жизни – это смысл. А жизнь человека, дарящего людям душевное тепло, можно назвать прекрасной и имеющей смысл http://aida.ucoz.ru6


Что такое смысл жизни? Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить. » Показатель, критерий наличия смысла жизни: утром просыпаюсь с радостью, с желанием ("Мне есть куда просыпаться, для чего"), вечером засыпаю с удовлетворением. радостьюжеланием



Смысл жизни Л.Н.Толстого В чём смысл жизни? Каково предназначение человека на земле? Ответы на эти вопросы Л.Н.Толстой искал всю жизнь. Восстановите фразу в которой даётся ответ на эти вопросы. людям; моей; счастливые;всю жизнь; только те; периоды; были; когда я; на служение; отдавал; жизни Всю жизнь только те периоды моей жизни были счастливые, когда я отдавал их на служение людям http://aida.ucoz.ru9




«Самое главное... надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни, и если хочешь, её цель. Только один человек видит прелесть жизни в куске хлеба или водке, а другой находит наиболее сложные и богатые прелести – в работе, в борьбе, в росте человеческой материи». (А. Макаренко).


РЕФЛЕКСИЯ Хочешь кусочек счастья? Что это у тебя в руке? - Счастье. - Почему такое маленькое? - Оно только мое. Зато какое лучистое и красивое. - Да...Восхитительно! - Хочешь кусочек? - Наверное... - Давай ладошку. Я поделюсь. - Ой...оно такое теплое... - Нравится? - Очень...спасибо!

Познакомить учащихся с основными понятиями: смысл жизни, счастье, притча. Создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье. Воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по курсу ОРКСЭ

по модулю «Основы светской этики»

Е.В.Тертишникова МБОУ « СОШ № 23» учитель начальных классов г.Южно-Сахалинск

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

  1. познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
  2. учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи :

  1. развивать речь учащихся;
  2. воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3. развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата А4

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос.

Урок я хотела бы начать с притчи. Знаете ли вы, что такое притча?

Слайд №3

(Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Закройте глаза, сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

- Слушают притчу (читает учитель)

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат подойдя к яме наклонился:

А Тебе, что нужно? - спросило Счастье.

Что нужно Тебе? - переспросил брат.

Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) (эта притча о счастье)

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?)

Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Слайд №5

Задание-

Ребята посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же можно обобщить ваши высказывания одним словом?

Ответы детей (они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

– Как вы поняли строки этого стихотворения?

– О чём оно? Какова главная мысль?

(визуальный ряд – разное счастье, что это?)

– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

Слайд №7

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье - состояние полноты существования , когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста. Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет - его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше. Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие, и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками - больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.
Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Слайд №8

– Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева.

ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое счастье.

А из какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В.Катаев)

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя

Лети, лети лепесток через запад на восток,…

Слайд №9

(вспоминаем сказку по этапам)

- А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

Почему это желание стало полезным? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это –здоровье, для других,…….

У каждого человека свое счастье.

Составление интеллект-карты по группам

- А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни

- Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите к какому типу личности вы относите себя?

Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния - «построить дом». Или идея защиты окружающей среды - «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания - «вырастить сына».

Может быть цель нашей жизни в удовлетворении пищей? (мы принимаем пищу для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть)

Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?

Может цель нашей жизни в богатстве?

Власть и слава? (стремление к славе мы не можем считать целью жизни)

Жизнь ради детей?

Жить ради знаний? Так ли это? Цель жизни должна быть для всех достижимой, знаниями может овладеть не каждый. Всеми науками не овладеть.

У одного царя был поистине мудрый слуга. однажды он не смог выполнить какое-то поручение. Тогда царь сказал ему: «За что же я тебе плачу?» « Ты мне платишь за то, что я знаю и умею,- ответил он. –Если бы ты платил мне за то, чего я не умею и не знаю, то тебе не хватило бы денег всей Франции.

Сохранение здоровья? (однако, здоровье не вечно, мы можем своими усилиями продлить здоровье)

Итак, каждый по своему понимает в чем смысл жизни.

Слайд №12

Задание для работы в парах

А вот как видел смысл жизни Л.Н.Толстой и А.П.Чехов.

Обсудите в парах смысл их изречений.

Беседа с учащимися по вопросам.

Зачем живёт человек?

Каково его предназначение в мире?

Слайд №13

Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

Рефлексия.

С какими новыми понятиями работали сегодня?

Что вы сможете рассказать родителям о счастье и смысле жизни?