Мероприятие ко дню космонавтики в детском саду. Развлечение ко дню космонавтики для детей старшей - подготовительной группы

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.

Воспитатель: Степанова А.А.

Тема : « Путешествие в космос » .

Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).

Воспитатель :

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.

(Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.

(Слайд 5) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.

(Слайд 6) (слайд 7) Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.

(Слайд 8) Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

(Слайд 9) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

(Слайд 10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

(Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток . Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» .

(Слайд 12) 53года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик- космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .

(Слайд 13) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Слайд 14) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(Слайд 15) Дорога в космос была открыта!

Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .

Зарядка :

Мы идём на космодром ,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос ?

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Давайте соберём ракету

(Слайд 16)

1. Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос .

Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

(Слайд 17)

Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .

  1. «Планета Умняшек» .

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)

5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? («Восток» )

6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? (Космический корабль ) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (1 час 48 мин)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная» . (Слайд № 18)

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

  1. Конкурс «Невесомость» .

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

  1. «Путешествие по планетам» (Слайд 19)

Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»

(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети вывешивают и называют планеты).

А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.

Физминутка. (Слайд № 20)

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

(Слайд № 21)

Воспитатель : Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»

5. «Планета загадок» .

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

* * *

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно :

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

6. Есть у всех свои дома :

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

Б. Попов

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Воспитатель : Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность !

6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22)

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики).

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в.

Усложнение:

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.

(Слайд № 23)

  1. Конкурс «Угадай созвездие» .

Воспитатель : Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Дети садятся.

(Слайд 24)

Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.


Бесконечный и необъятный космос интересен не только взрослым ученным, но и всем малышам. Они с удовольствием готовы слушать красивые легенды или необычные повествования, связанные со звездами и планетами. Поэтому День космонавтики в детском саду следует провести ярко и незабываемо. Правильно составленный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками поможет заинтересовать деток в изучении космоса и всего, связанного с ним. Заложенный интерес и в средней, и даже в подготовительной группе поможет в будущем им вырасти образованными, мудрыми и жаждать новых полезных знаний, открытий. Предложенные идеи обязательно понравятся всем малышам своей оригинальностью и необычностью.

Как провести интересный праздник ко Дню космонавтики в детском садике - идеи игр, конкурсов, сценок

Заинтересовать маленьких участников в выступлении поможет максимально насыщенная и увлекательная программа мероприятия. В нее нужно включить занимательные номера, игры и конкурсы. Обязательно нужно посвятить все выступление космической теме, но при этом выбрать и более узкое направление. Например, рассказать о встрече с инопланетянами, описать приключения космонавтов или рассказать о планетах и звездах. Настоящие исторические экскурсы устраивать не стоит: крохам они будут непонятны. А вот развлекательные сценки и небольшие интересные рассказы о космосе от воспитателей отлично подойдут на День космонавтики в детском саду и понравятся гостям мероприятия.

Идеи интересных игр и конкурсов ко Дню космонавтики для детского сада

При проведении конкурсов важно позаботиться, чтобы они были полностью понятны малышам, деткам было весело в них участвовать. Проводить состязания следует поочередно с другими номерами. Также следует менять количество игроков и самих участников. В качестве идей для соревнования малышей можно использовать следующие направления:

  • рисование (с завязанными глазами, на время, по подсказкам друзей);
  • выполнение заданий на скорость (одного для всей команды, нескольких для маленьких групп участников);
  • отгадывание (загадок о планетах, звездах);
  • прохождение квестов (поиск спрятанных объектов в классе).

Желательно приглашать в игры не только детей, но и их родителей. Их также можно попросить заранее подготовить увлекательные рассказы о космонавтах и выступить с ними перед крохами.

Как поставить интересные сценки к празднику космонавтики в детском саду?

Самыми занимательными для праздничного мероприятия можно считать сценки, разыгранные в "общей теме". Воспитатели должны выбрать узкое направление, определить основных персонажей и затем составить диалоги между ними. Оригинально провести праздник ко Дню космонавтики в садике помогут подобные рассуждения выступающих:

  • почему светит солнце;
  • почему космос темный;
  • как полететь на луну;
  • кто мог жить на марсе.

Увлекательные беседы помогут детям выразить свои мысли, полезно провести время с взрослыми. Правильные ответы на подобранные вопросы мамы и папы или воспитатели должны озвучивать после детских ответов.

Новые идеи для сценария ко Дню космонавтики в детском саду - для средней группы

О том, как земляне готовятся к космическим полетам, как совершают их, с восхищением сморят по современному ТВ многие детки. Нельзя забывать и том, насколько сложна эта профессия, как правильно нужно готовиться к полетам, как правильно должны питаться космонавты. Все эти факты можно использовать для включения небольших и занимательных ремарок в сценарий. Можно добавить некоторые данные и о полетах животных. А еще можно включить в сценарий на День космонавтики в детском саду задание нарисовать того человека или животного, рассказ о котором, больше всего понравился каждому малышу.

Идеи по включению номеров в сценарий праздника ко Дню космонавтики

Наиболее привлекательной тематикой для всех крох средней группы станет приключение в космосе в качестве настоящих исследователей. Они могут обыгрывать сценки в корабле, после приземления на планету. Обязательно стоит включить сценку общения с инопланетянами (например, те попросили помочь найти их диковинного животного или спасти друга). Нестандартные диалоги с элементами юмора отлично дополнят стандартный сценарий День космонавтики в детском саду для средней группы и сделают праздник действительно красочным и познавательным. Инопланетные названия для сценок детки могут придумать сами.

Интересный сценарий ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада

Тематика космических приключений обязательно понравится деткам, которые сами будут изображать веселых инопланетян. Они порадуются такому предложению воспитателя и даже захотят самостоятельно сделать прикольные костюмы. Очень важно позаботиться и о красивом декорировании зала: оно должно быть необычным и красочным.

Какие номера стоит включать в сценарий ко Дню космонавтики в подготовительной группе?

Обязательно начинаться сценарий должен со знакомства приглашенных гостей и самих инопланетян. Например, они могут представиться, рассказать с какой планеты (реальной или вымышленной) прилетели, что любят кушать. После знакомства со всеми "землянами" можно провести мини-конкурс об играх. Разделив малышей на две группы, нужно дать им задание назвать как можно больше игр. А далее продолжить разговоры о космических состязаниях.

Необычные игры для сценария к празднику космонавтики - для подготовительной группы

Когда детки поучаствуютв сценках и расскажут о вымышленных играх в космосе, можно приступать к настоящим играм. Их можно построить на основании ранее озвученных выдумок или же провести простые состязания по рисованию, бегу, прыжкам, повторению движений, на внимание. Далее включить несколько смешных сценок об инопланетянах, их семьях, вернуться к конкурсам. Чередование выступлений и отдыха сделает праздник максимально интересным. А завершить День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы можно вручением прикольных подарков всем инопланетянам.

Собрав все предложенные идеи и примеры по составлению конкурсов или игр, занимательных сценок для малышей, можно подготовить для них незабываемый праздник. Это могут быть сражения космических пиратов или исследования землян - любая тематика заинтересует крох. Использовать рассмотренные примеры на День космонавтики в детском саду можно как для средней, так и для подготовительной группы. Простые тексты в сценарии, понятные рассуждения персонажей помогут крохам без труда подготовиться к мероприятию и получить от него максимум полезных и добрых эмоций.

День космонавтики в детском саду

Недавно прошел всемирный праздник - День космонавтики. Каждый детский сад готовил его по-своему: где-то прошли выставки рисунков и поделок, где-то спортивно-развлекательные мероприятия и конкурсы. Лучшие отчеты и выставки детского творчества об этом празднике смотрите в нашей подборке:

День космонавтики

12 апреля - Всемирный день авиации и КОСМОНАВТИКИ. Прошло 56 лет с того дня, когда впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Пилотом этого космического корабля был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт Ю. А. Гагарин. Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ». Этот день ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос. И этот день мы провели необычно.

Дети старшей дошкольной и подготовительной групп встретили этот праздник по-особому весело и интересно. Педагоги провели с ребятами развлекательную программу «Чудо главное - Земля».

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно - речевой активности детей.

Задачи:

Формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;

Приобщать к коллективным действиям и переживаниям;

Развивать познавательные процессы - мышление, внимание, восприятие, память, воображение.

В программе прозвучало очень много песен «Марш юных космонавтов», «Наш весёлый экипаж», в исполнении солистов - песни «Лунатики» и «Покорители». Ребята помладше исполнили музыкальную постановку «Космос», а ребята постарше порадовали веселым танцем «Полет».

Много слов было сказано о космосе, о космонавтах, о звездах и планетах. О Гагарине и о его подвиге, о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть космонавтом.

Все воспитанники принимали активное участие в программе: отгадывали космические загадки, соревновались в конкурсах и эстафетах. В общем, проходили настоящие космически испытания. Особенно детям понравилась строить ракету и играть в космонавтов. Перед каждой командой лежал тоннель - это входной модуль космического корабля - дети пролазили через него, оббегали стойку с флагом и бежали к ракете. Перед ракетой обруч, который обозначает люк, пролезть и забежать за ракету «посадка». Выиграла команда, которая быстрее всех выполнила задание и первой закончила посадку на корабль.

В конце программы прозвучала общая финальная песня «Дети земли».

Праздник прошел весело и увлекательно.



Акция к Дню Космонавтики - «Мы космонавты»

12 апреля 2017 года в детском саду прошла акция к Дню Космонавтики - «Мы космонавты». Мероприятие проходило в сельском ДК.

В ней приняли участие 13 детей из подготовительной группы, воспитатель Турушева О.П. и 8 детей из старшей группы, воспитатель Быданцева Е.Н.

Организатор менеджер по КМД Брезгина Т.В.

12 детей средней группы на занятии познакомились с космосом и космонавтами, воспитатель Светлакова Н.И.

Руководитель мероприятия Половникова Т.В.

Для поддержки марафона добрых территорий «Добрая Вятка».



Выставка ко "Дню космонавтики" в группе № 4 "Вообразилия".




Выставка "Космос глазами детей"

Спасибо воспитателям, родителям и детям!

В нашем детском саду действует мини-музей, отражающий взаимодействие педагогов, родителей и детей на разную тематику.

Представлены работы первых младших групп № 1, № 2:

Посетив мини-музей, взрослые и дети получили познавательный интерес и эстетическое наслаждение.



День космонавтики

Ежегодно 12 апреля в России отмечается День космонавтики, установленный в 1962 году в честь первого в мире полета человека в космос.

Если захотим,

Все мы, без сомненья,

В космос полетим!

В нашем саду очень весело и интересно прошло развлечение «Исследователи космоса». Дети читали стихи, сами конструировали космическую ракету и выполняли задания, стараясь не подводить экипаж космического корабля.

Солнечная система - планетная система и все естественные космические объекты вращаются вокруг Солнца, а мы по них знаем считалку:

По порядку все планеты,
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
И девятая планета - под названием Плутон!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Ход

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель -

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор -

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

Поприветствуем их.

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится -
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка.

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Дети в любом возрасте впитывают знания, как губка. Задача педагога – заинтересовать маленьких «почемучек», развить имеющиеся у них творческие способности, подать информацию интересно и увлекательно. 12 апреля Россия и многие другие страны будут отмечать День космонавтики. Это замечательный повод познакомить детей с понятием «космос», увлекательно рассказать о достижениях науки в этой области, в игровой форме преподнести новые знания.

День космонавтики в детском саду

День космонавтики для маленьких детей можно отпраздновать разными способами. Главное, чтобы малышам было интересно, и они не заскучали в начале торжественного мероприятия. Можно устроить тематические игры и конкурсы, праздничный концерт, выставку поделок на тему «космос».

Педагоги могут придумать целую неделю, посвященную первому полету вокруг земной орбиты:

  • Понедельник . Игры с детьми на тему космоса. Педагог в игровой форме преподносит информацию о больших и маленьких планетах, обогащает словарный запас детей новыми терминами. Заодно детки учатся различать «большое» и «маленькое», сравнивать параметры предметов.
  • Вторник . Из деталей конструктора малыши должны собрать большой космический корабль.
  • Среда . Воспитатель готовит рассказ о космосе. Желательно сопроводить истории кукольным спектаклем или театральной постановкой, чтобы деткам было интересно получать новые знания.
  • Четверг . Воспитанники детского сада смогут почувствовать себя настоящими космонавтами. Для них будут сооружены из картона скафандры. Летая на батуте, можно почувствовать состояние невесомости. На улице педагог проводит тематические игры. Например, из песка вместе с детьми можно соорудить землю и планеты солнечной системы.
  • Пятница . Постройка космического городка из конструктора. Просмотр мультфильма на космическую тематику. Дети с педагогом мастерят «космические» поделки.

На день космонавтики обязательно проводится тематический концерт, посвященный празднику.

Сценарий праздника, вариант №1

Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника в детском садике, посвященный Дню космонавтики. Подходит для среднего и старшего возраста.

Под торжественную музыку дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены, на которой висят изображения планет Солнечной системы. Ведущий и дети читают стихотворения.

Ведущий:

Это был обычный день апреля,
Заполненный привычным списком дел.
Только в этот день такой привычный
Гагарин взял и в космос полетел.

Ребенок:

Его улыбку тут же узнавали,
Такой улыбки невозможно повторить.
Весь мир в восторге, люди ликовали!
Ведь человек смог космос покорить.

Второй ребенок:

С тех пор прошло немало лет, и корабли
Вовсю космические осваивают дали.
Но мы все помним, что вокруг земли
Впервые облетел Юрий Гагарин.

Дети исполняют «Песню космонавтов», после чего рассаживаются по местам в зрительном зале.

Ведущий:

Мальчики и девочки, сегодня 12 апреля – праздник, который посвящен дню, когда Юрий Гагарин впервые облетел на корабле «Восток» вокруг земного шара. Полет продолжался 1 час и 48 минут.

Видео: «Гагарин — Первый космонавт — мультик про Гагарина для детей»

Стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Ведущий:

А теперь приглашаю ребят пройти самые настоящие космические испытания. Вы согласны? Тогда приступим!

Конкурс №1. «Строим космическую ракету»

В игре участвует две пары детей: мальчики и девочки. Мальчики становятся прямо с поднятыми вверх руками. По команде ведущего девочки должны обмотать бумажными полотенцами туловище мальчика, чтобы получилась «ракета». Той паре, которая первая справится с заданием, вручают медали «Лучшим конструкторам космического корабля».

Конкурс №2. «Космический завтрак»

Наверняка, всем известно, что еда космонавтов находится в тюбиках. В условиях невесомости очень тяжело употреблять привычную пищу, а вот из тюбиков кушать удобно. Но как же космонавтам захотелось свежих фруктов! Давайте попробуем накормить наших космонавтов яблочками!

Два педагога держат прочную веревку, на которой подвешено 5 яблок. Ведущий приглашает поучаствовать в конкурсе пять детей. Они должны укусить свое яблоко, не дотрагиваясь до него руками. Тот ребенок, кому это удалось, получает статуэтку с надписью: «Самый ловкий космонавт».

Ведущий:

Предлагаю собраться лучшим инженерам авиации и космонавтики, чтобы построить настоящую ракету.

Дети должны собрать из крупных деталей конструктора макет ракеты.

Ведущий:

Вы отлично справились со всеми заданиями. За это каждому маленькому космонавту полагается медаль (детям раздают шоколадные медальки).

В завершении дети с педагогами поют песню про космос.

Например, вот эти песенки очень подойдут (видео):

Сценарий для садика, вариант №2

Еще один вариант сценария – спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней, старшей и подготовительной группы «Путешествие в космосе».

Звучит веселая музыка, и в зал вбегает воспитатель в костюме инопланетянина. В руках у него кастрюля и воздушные шары.

Инопланетянин:

Куда я попал? Что вы все здесь делаете?

Воспитатель:

Здравствуй, инопланетянин! Ты попал в детский сад. Мы с детками пришли на спортивное занятие. А ты куда направлялся?

Инопланетянин:

Я отстал от своей тарелки. Вот решил догнать ее на воздушных шарах.

Воспитатель:

Ну что ты, на воздушных шариках ты никуда не долетишь. А кастрюля зачем?

Инопланетянин:

А вдруг я захочу кушать? Сварю себе вкусный супчик или кашу.

Воспитатель:

Расскажите, детки, что едят космонавты в невесомости? (Дети отвечают )

Инопланетянин:

Предлагаю прямо здесь устроить космическое путешествие! (Раскладывает разноцветные обручи по залу )

Под музыку дети идут по залу. Как только музыка прекращает играть, детки парами должны занять обручи и поднять их над головой.

Инопланетянин:

На ракетах полетали, теперь можно сделать космическую зарядку.

Педагог показывает движения под музыку, детки их повторяют.

Инопланетянин:

А теперь время посоревноваться друг с другом. У меня в рюкзачке шарики трех цветов. Какой шарик вытащили, в такую команду и попадаете.

Ребята разбирают шарики и формируют три команды. Каждая команда выстраивается шеренгой возле конуса. Названия команд могут быть такими: «Звезда», «Солнце», «Комета», «Юпитер» и т.д.

Дети садятся друг за другом и под музыку изображают полет.

Инопланетянин:

Вот мы и приземлились на планету Меркурий. Она славится множеством пещер, поэтому нужно быть очень внимательными, передвигаясь по планете.

Проводится эстафета, в которой каждый участник команды должен проползти по тканевому туннелю. Побеждает та команда, которая раньше справится с задачей.

В паузах между соревнованиями, чтобы дети не устали, можно показать детские видео про планеты на большом экране:

Инопланетянин:

Дети опять садятся друг за другом, и «полет» продолжается. На планете Венера детки собирают цветные камушки (мячики), каждый цвет в отдельную корзинку.

Инопланетянин:

Вот мы и прибыли на Луну. Здесь бывают не только луноходы, но и лунопрыги. Хотите посмотреть, что это такое?

Каждый участник команды должен на фитболе допрыгать до стенки и обратно, а затем передать мяч другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Проводится эстафета «Марсианин». Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать часть марсианина: нос, уши, глаза, руки, ноги. Выигрывает команда, которая быстрее остальных нарисует марсианина.

Инопланетянин:

Ребята, с вами было так интересно совершить космическое путешествие. Но мне пора, мои друзья уже заждались меня. На прощание хочу подарить вам космические лакомства (деткам раздают тюбики с джемом).

Инопланетянин:

Вы все, ребята, очень постарались,
Бегали, прыгали, даже кувыркались.
И я уверен, если вы очень захотите,
Через пару лет в космос полетите.

Под музыку ребята провожают инопланетянина.

На заметку! Можно использовать любые подвижные игры и конкурсы, но следите, чтобы программа не была слишком перегружена. Дети быстро устанут, и им станет скучно.

Вот еще примеры спортивно-познавательного мероприятия для детского сада:

Праздник для детей школьного возраста

Цели праздника, посвященного Дню космонавтики:

  1. Рассказать школьникам о Дне космонавтики, научить формулировать свои мысли;
  2. Объяснить, что такое добро, доблесть, смелость, отвага, кто такие герои, и за какие заслуги они достойны уважения;
  3. Дать понятие о том, как называются планеты Солнечной системы, где они расположены, в чем их особенность;
  4. Развить интеллектуальные и творческие способности, научить логическому мышлению.

Под песню «Марш юных космонавтов» школьники входят в музыкальный зал.

Ведущий:

Дорогие ребята, мы с вами пребываем на космодроме. Через несколько минут наш корабль отправится в космос. Кто из вас знает, какой праздник отмечают во многих странах 12 апреля? (Дети отвечают )

Ведущий:

Именно 12 апреля 1961 года впервые человек начал покорение космоса. И это был наш соотечественник, Юрий Гагарин. Наверняка, это имя известно каждому из вас. Ко Дню космонавтики мы приготовили для вас увлекательное путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое, чтобы узнать, как жил Гагарин. Наверняка, каждый из присутствующих здесь мальчиков мечтал в детстве о том, как полетит в космос. Поднимите руки, кто хотел стать космонавтом? Раньше стать космонавтом могли единицы, а сейчас при желании многие смогут полететь в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет вокруг Земли.

Можно взять детский фильм, который мы уже выше предлагали в сценарии для детского сада, для более старших школьников (которые уже быстро не утомляются), можно показать этот фильм или любой другой:

Ведущий:

А теперь давайте отправимся с вами в космос. Наверняка, каждый хочет посмотреть на таинственные и загадочные космические явления?

Если очень хочешь ты космонавтом стать,
Ты должен подготовиться и много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружный коллектив в космос полетит,
Грустные и хмурые, вы нам не по пути.

Ведущий:

Вот и первая планета, на которой мы остановимся. Давайте расскажем стихи о космосе, возможно, планете они понравятся, и она гостеприимно нас встретит.

Дети рассказывают стихи. Например, такие:

По порядку все планеты
(Аркадий Хайт)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

***
(Андрей Усачев)

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

***
Сатурн
(Римма Алдонина)

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий:

А теперь поиграем в интересную игру. Я буду загадывать загадку, ответ на которую лежит в моей таинственной шкатулке.

  1. В небе ярко-желтый круг,
    А лучики, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Будто на магните.

Из шкатулки ведущий достает солнышко после того, как дети отгадают загадку.

  1. В ракете человек сидит,
    Взлетает, не боится,
    И в своем большом скафандре
    Он почти как птица. (Космонавт).
  2. Шарик синий у меня в руке,
    На нем есть горы, реки, вулканы вдалеке.
    Есть на нем и ты, и я,
    Что за планета? (Земля).

Можно показать такое видео:

Ведущий:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Летает-не летает» (подходит для дошкольников и школьников начальной школы) . Если я называю предмет или одушевленное существо, которое умеет летать, вы поднимаете руки вверх. Если то, что я назову, не умеет летать, руки не поднимаете.

  • Самолет умеет летать?
  • Бегемот умеет летать?
  • Ракета летает?
  • А стол летает?
  • Вертолет летает?
  • Квадрокоптер летает?
  • А корова летает?

Ведущий:

Какие вы молодцы, все знаете, кто летает, а кто нет. И наверняка знаете, какие планеты соседствуют с нашей Землей.

Под музыку выходят педагоги или ученики старших классов в костюмах планет. Ведущий вкратце рассказывает про каждую планету.

Ведущий:

Все планеты прекрасны, но самая удивительная и прекрасная – наша планета Земля.

Проводится мастер-класс, на котором школьники изготавливают из соленого теста макеты Земли.

Ну вот и наши экскурсии по планетам и космосу подошли к концу. Мы с удовольствием полетали, но с еще большей радостью возвращаемся в наш дом – любимую планету Земля.

Первый ученик:

Тут небо голубое, и солнце ярко светит,
Здесь счастливы и взрослые, и маленькие дети.

Второй ученик:

Чудес нам всех не перечесть, одно название все же есть,
Горы, пустыни и моря, все это – любимая Земля!

Ведущий:

Дорогие друзья, мы вернулись на нашу родную планету. Наше путешествие окончено, и мы надеемся, что оно вам понравилось. До новых встреч!

В конце мероприятия можно всем вместе спеть песню про космос «Межпланетный круизер».

Слова песни:

Удивительное рядом
В галактическом окне,
Простираем его взглядом,
Притирая глаз к трубе.
Ждём урока как затменья,
В космос совершим набег,
К неизведанному рвенье
Ищет с детства человек.

Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.
Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.

Любопытные повсюду,
Не скрываем аппетит,
Встреча с новым, знаем, будет,
Кто-то к звёздам долетит.
А пока хотим затменья,
От звезды к звезде урок
Межпланетного сближенья,
Только б случай нам помог.

Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.
Межпланетный круизёр
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.

Формат праздника может быть любым, главное, чтобы детям было интересно и не скучно. Можно добавлять различные спортивные и творческие конкурсы, проводить познавательные лекции в игровой форме, вручать символические призы.

Предлагаем вашему вниманию подборку видео детских праздников ко Дню Космонавтики (уверена, что из них вы тоже почерпнете массу идей):