Из чего лучше сделать полку в машину. Задняя полка в автомобиль своими руками

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.


1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска - 150 рублей за баллончик.

Шканты - 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм - около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

3.

Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее - они у нас будут основаниями, а пара поменьше - полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.

4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.

5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.

6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.

7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.

8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.

Вам понадобится

  • Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.

Инструкция

Первое, что нужно сделать, - это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку нужно одним элементом, даже если состоит из нескольких. В хетчбеке также возможно полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы потеряете функциональность багажного отсека с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является изготовление полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том положении, как они стоят . Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.

Чтобы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок сначала на плотный картон (коробка от телевизора или холодильника), вырежьте с запасом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека первоначально следует изготовить боковины, они, как правило, зеркальны, поэтому, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы можно сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Теперь повторно производят замеры расстояний для основной полки и по ним выпиливают элементы полки.

Соедините между собой элементы полки с помощью петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то можно считать, что самая тяжелая часть работы выполнена. Теперь нужно определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и более мощные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. После чего выпиливаем отверстия по динамики или изготавливаем направленные подиумы под них.

Когда все работы с деревом закончены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с запасом 3-4 см с каждой стороны, это нужно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, тщательно разглаживаем ткань по поверхности, карпет - очень податливая ткань, он хорошо тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. После чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Теперь вы будете удивлены тому, как стала звучать музыка в салоне.

Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

  • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение - закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
  • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

Не смотря на то, что в магазинах такого товара довольно много, но истинных ценителей качественного звука далеко не всегда устраивает их качество. Поэтому вопрос: «Как сделать акустическую полку?» - весьма актуален.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.


Выполнение предварительной примерки:


Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков


Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:


Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.


Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:


Следующее действие - вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.


Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:


А потом установили и еще:


Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой


Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.


Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно.
Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.


На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:


Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Содржание:

Модель ВАЗ 2114 - это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.

На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.

Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.

Что делать?

Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.

Вариант решения

Пояснение

Полностью демонтировать боковины и полку

Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть

Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики

Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток - не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку

Изготовить подиум своими руками

Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус - работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится

Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.

Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры - 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему - это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.
  1. На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы. Особое внимание уделите углам около задних стоек .
  2. Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
  3. Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
  4. Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
  5. Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
  6. Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
  7. На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики. Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
  8. С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.


  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.


Качественная аудиосистема - это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.


С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.


Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.



Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:


Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой, который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

Понадобится: Два листа ДСП (один лист с размерами 39х108х2 см. второй 26,5х108х2 см), Шпатлёвки приблизительно 1,5 кг. Пена монтажная где-то полтора баллончика. Два мебельных навеса, гвозди или саморезы, лак по дереву, и материал для обшивки.

Инструменты: Канцелярский нож, напильник, дрель, электролобзик, наждачная бумага, отвёртка или шуруповёрт.

За основу автор взял ДСП из старого шкафа. Листы нужно распилить на два куска, одна часть будет подниматься, а во вторую будут вмонтированы динамики. ДСП требуется обработать лаком, что бы в дальнейшем ему не грозила влага. Так как у автора ДСП из шкафа на нём были неровности и отверстия, с помощью шпатлёвки всё убираем. Под каждое авто свои индивидуальные размеры, автор описывает размеры приблизительные. На втором куске удлинение по бокам отрезал.


Часть где будут установлены колонки шире.


Часть которая будет подниматься.



На схеме примерные размеры.
Далее всё из того же ДСП нужно сделать под динамики подиумы. С помощью линейки и карандаша делаем разметку динамики можно использовать в качестве шаблона. Для того что бы начать выпиливать лобзиком, потребуется просверлить отверстие в центре.


Такие же отверстия нужно выпилить на самой полке.

Для подиумов нужны держатели 4 шт. Автор их сделал из остатков ДСП. Угол можно выбрать любой на ваше усмотрение, у автора он 45 градусов. Держатели и подиумы соединяем саморезами, предварительно для надёжности промазав их каким нибудь клеем и прикручиваем их к полке.



Когда пена высохнет канцелярским ножом обрезать всё лишнее. Чтобы загладить все неровности автор пошпаклевал. После того как всё хорошо высохло он отполировал наждачной бумагой.

Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою "Шестерочку", перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.

Решил купить подиумы.
Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р.
Решил делать полку с подиумами сам.
Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил.
Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен.
Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.









Для придания небольшого угла подложил брусочек



скрепил всю конструкцию саморезами. Края обработал рашпилем и крупной шкуркой



Полости залил монтажной пеной



Лишку обрезаем, шкурим. Пропитываем в два слоя эпоксидным клеем для прочности.



грунтуем в темный цвет чтобы потом не просвечивало и ультрафиолет не разрушал пену



Обклеиваем аккустическим карпетом и ставим овалы. К слову, карпет очень плохо дырявится и сверлится. Дырки лучше прожигать паяльником, горячим гвоздем или сигаретой..) Вставляем овалы, протягиваем концы проводов в заранее заготовленные отверстия



Собираем воедино. На концы проводов припаиваем клеммники



Крепим полку в машину на мебельные болты, шляпки красим под цвет карпета. Чтобы ничего не дребезжало между полкой с подиумами и полкой металлической - прокладываем слой того же оставшегося карпета.
Кстати, динамики (JBL GTO-938) весьма басовитые, характеристики можете загуглить. В роли фазоинвертера выступают оригинальные отврестия под малые динамики в металлической полке кузова. А багажник выступает в роли своеобразного сабвуфера. В итоге и целом звук получлся очень даже!
Ничего не пердит не дребезжит, поверmте.



Акустическая полка на Ваз 2107

Зная, как сделать акустическую полку на Ваз 2107, можно добиться явного улучшения звука. Способов, как сделать полку акустическую на Ваз 2107 приведено в этой статье два, и они помогут устранить проблемы, связанные со стереоэффектом в автомобиле.

Установка самодельной акустической полки в Ваз 2107

Как известно, добиться хорошего звука в салоне «семерки» достаточно трудно. Дело в том, что помимо шума движущегося автомобиля, существует множество преград, не дающих звуку в полной мере доходить до слушателя.
Обычно, данная проблема решается двумя способами:

  • Установкой , которые непосредственно направляются на слушателя. Так как пассажиры находятся в разных частях салона, или говоря иначе, в разных углах автомобиля, динамики должны быть направлены в центр салона, дабы не обделить звуком никого из пассажиров транспортного средства.
    При этом звук с динамиков должен быть направлен так, чтобы он миновал все преграды.
  • Установка динамиков под потолком и есть способ решения проблемы, называемой точечным звуком. В данном случае придется делать , что очень сложно и потребует реализации прочного крепежа и все это приведет к отсутствию басов.
  • Второй способ подразумеваeт отраженный звук и воплотить его гораздо проще. Динамики направляются на заднее стекло, а звук, тем самым отражается.
    Звук становится намного объемнее, ведь усиливается стереоэффект. В данном случае нужно будет сделать акустическую полку.

Примечание. Как известно, существуют готовые магазинные полки, но они сделаны так, что динамики, поставленные на них имеют направление в потолок.
Таким образом, часть звука гасится ворсом потолка автомобиля, а при наличии еще и преград, таких как подголовники кресел, вообще о качественном звуке можно позабыть. Поэтому сделать полку желательно своими руками, тем более, что это совсем несложно.

Первый способ изготовления акустической полки своими руками

Представим на обозрение читателя способ, как сделать полку в салоне под коаксиальные динамики размером 6х9:

  • Для начала нужно все подготовить, убрать лишнее сзади и штатную полку в том числе, а также утеплитель.
  • Штатную полку теперь надо разметить на куске ДСП.

Примечание. Разметка должна быть проведена таким образом, чтобы будущая акустическая полка была на 50 мм с каждой стороны короче заводской. В противном случае она просто не влезет на место.

  • Выпиливаем будущую полку.
  • Проводим примерку в автомобиль и если все размеры подходят, переходим к следующему этапу.
  • Намечаем разметки под отверстия динамиков.

Примечание. Отверстия делаем так, чтобы динамики свободно входили в них, без усилия.
Слишком большими отверстия также не должны быть. Края отверстий надо обязательно сделать гладкими, чтобы не было никаких механических повреждений.

Продолжаем работу:

  • Теперь надо заняться изготовлением полки второго уровня. Это делается для того чтобы наклон динамиков осуществлялся на заднее стекло.
  • Обводим шаблон и вырезаем.
  • На первую основную полку второй уровень надо приклеить хорошим строительным клеем и закрепить саморезами. Вот что должно получиться.
  • Примеряем все еще раз.
  • Делаем каким-нибудь острым предметом, например гвоздем, насечки на каркасе автомобиля, куда ставится наша самодельная полка.

Примечание. Отверстия в железной полке надо вырезать болгаркой, желательно маленького размера. Делаем отверстия никак не меньше, чем в самодельной полке из ДСП.

  • Багажник очищаем от разного рода ненужного мусора. Чем он будет чище, тем качественнее будет звук в салоне.
  • Делаем третий уровень полки, также как и второй.
  • Ставим его сверху и также крепим саморезами и клеем.
  • Делаем еще один уровень и крепим уже четвертый.
  • Все обрезаем, где лишнее, обтачиваем и зашкуриваем окончательно.

Примечание. Полка должна получиться такой, чтобы передняя ее часть, которая смотрит на водителя была ниже стороны багажника.
Таким образом, обеспечивается нужная конструкция, дающая динамикам возможность отдавать звук непосредственно в заднее стекло.

  • Обтягиваем полку карпетом, желательно черным.
  • Прикручиваем динамики.
  • Ставим полку в автомобиль.

Примечание. Клеить под самодельную полку шумо- или виброизоляцию не надо, а вот сам багажник обклеить вибропластом не помешает.

Полка готова. Если поставить высококлассную автомагнитолу, хорошие активные колонки и все подсоединить качественным , звук будет как в симфоническом оперном театре.

Второй способ изготовления акустической полки своими руками

Подготовил для начала следующим комплект инструментов:

  • ДСП.
  • Пену монтажную.
  • Клей.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Резак.
  • Степлер.

Приступим.
Начинаем, как и в первом случае, с подготовки салона:
  • Снимаем штатную стоковую полку.
  • Кладем ее на лист ДСП и обводим.
  • Выпиливаем лобзиком по разметке.
  • Обводим овальную рамку на ДСП, которая будет закрывать динамик.

Примечание. Овалы можно вырезать при помощи металлического предмета овальной формы, который будет выступать как макет.

  • Вырезаются два отверстия на полке. Чтобы они получились в зеркальном отражении друг от друга, а это, как известно, дает дополнительный акустический эффект, надо найти центр на самодельной полке и приклеить лист бумаги.
    Обводим и вырезаем правое отверстие, затем поворачиваем на другую сторону полку и проводим ту же операцию с левым отверстием.

Примечание. Данный способ отличается от первого тем, что здесь не нужно вырезать несколько уровней полок.
Достаточно нарезать пластинки из обычной жести или брусьев, а затем приколотить их к полке маленькими гвоздями. Два самодельных овала и брусья образуют настоящий подиум, как на фото ниже.

  • Теперь берем пену и фиксируем самодельные подиумы к полке. Внутрь подиумов ставятся куски плотного картона, чтобы не допустить проникновения пены внутрь.
  • Ждем пока все высохнет.
  • Берем канцелярский нож и вырезам лишние части застывшей пены.
  • Обтягиваем карпетом сначала подиумы.
  • Затем берем слой карпета и кладем на полку. Прихватываем степлером один конец и брызгаем водой.
    После этого тихонько вытягиваем материал и прихватываем степлером. Таким образом, на подиумах получится два слоя карпета, но смотреться будет красиво и динамики в них будут сидеть превосходно.

Несколько важных советов при работе с карпетом:

  • Помним, что карпет на карпет не клеится.
  • Карпет может приобретать любые формы, если его маленько обрызгать водой и высушить после вытягивания и создания формы феном.
  • Карпет лучше всего клеить аэрозольным клеем.
  • Клей на карпет нельзя мазать толстым слоем.

Два способа, представленных выше, дадут возможность получить нужную информацию тем, кто захочет сделать и установить своими руками самодельную полку у себя в машине. Можно воспользоваться и дополнительной пошаговой инструкцией, которую найти в Сети сегодня не представит никакого труда.
В процессе работ желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена такой операции не будет высокой, так как придется потратиться только на клей, кусок ДСП и карпета и несколько саморезов.