Эффект размытия в движении в Photoshop. Как сделать размытие в фотошопе

При съемке фотографии, если максимально открыть диафрагму, можно достичь интересного эффекта — главный объект, за счет размытия фона, становится как бы отделенным от него. Более подробно об этом написано в моей статье про . Но в некоторых случаях, например если у объектива не была широко открыта диафрагма или и объект и фон находятся близко друг к другу и далеко от фотографа, они получаются одинаково резкими. Чтобы это исправить и сделать снимки более выразительными, мы можем размыть фон в Photoshop. Это относительно несложно сделать, но нужно иметь хотя бы начальное представление о применении и в Фотошопе.

В качестве примера возьмем фотографию девушки, сделанную на Фотофоруме. Диафрагма объектива была открыта максимально — до F4.0, при фокусном расстоянии 105 мм. Но это значение, при достаточно большом расстоянии до объекта съемки, не позволило сильно размыть фон и фотография получилась не очень интересной т.к. детали фона отвлекают внимание на себя.

Попробуем улучшить ее, размыв для этого фон. Схема действий будет следующей: откроем фотографию в Photohop, затем скопируем слой, после этого применим размытие к копии и «закроем» маской фигуру, чтобы был виден нижний слой, т.к. она должна остаться резкой.

Итак, начнем. Открываем фотографию в Фотошопе, у нас есть один слой, собственно она. Чтобы скопировать этот слой переходим в меню «Layer » («Слой «), выбираем «New » («Новый «) и «Layer via Copy » («Слой через копирование «) или просто нажимаем Ctrl+J на клавиатуре. У нас появился второй точно такой же, как начальный слой.

Программа автоматически переместила нас на верхний слой. Именно на нем мы и будем делать размытие. Заходим в меню «Filter » («Фильтры «), находим пункт «Blur » («Размытие «) и выбираем «Gaussian Blur » («Гаусово размытие «).

В окошке есть всего один ползунок, который меняет степень размытия. Можно остановиться на любом значении, которое кажется подходящим, при этом мы смотрим только на фон, ведь размытие с основного объекта съемки мы потом полностью уберем. После того, как мы выбрали нужное значение, применяем размытие.

Теперь нам нужно добавить маску к размытому слою, чтобы «проявить» девушку. В меню «Layer » («Слой «), находим «Layer Mask » («Маска слоя «) и выбираем «Reveal All » («Показать все «). Ничего не изменилось, но справа от слоя появился белый прямоугольник.

Выбираем на палитре слева инструмент кисть , наверху в панели инструмента нам нужно изменить параметр «Hardness » («Жесткость «) кисти, это делается для того, чтобы при рисовании по маске у нас не было резких краев при переходе от одного слоя к другому. Значение можно поставить от 20 до 40%, чем больше, тем жесче края и грубее будет переход.

Теперь начинаем закрашивать фигуру девушки на фотографии, при этом она становится резкой, это появляется нижний слой. Если где-то закрасили лишнее, то ничего сташного, нужно просто выбрать слева белый цвет и аккуратно исправить проблемный участок.

Некоторую сложность будут представлять элементы платья на фотографии справа внизу. Их нужно аккуратно обрисовывать кисточкой небольшого диаметра, работа кропотливая, но иначе эффект получится неестественным.

В результате у нас получится примерно такой результат. На мой взгляд вариант с размытым в Фотошопе фоном смотрить лучше.

В этом уроке, посвященном ретуши фотографии, мы рассмотрим эффект «Размытие по полю»(Field Blur), первый из трех новых эффектов размытия в Фотошоп СS6. Размытие по полю вместе с размытием по диафрагме (Iris Blur) и сдвиг-наклоном (Tilt-Shift) (другие новые эффекты размытия) расположены в галерее размытий, которая появилась в Фотошоп СS6.

Каждый из этих эффектов размывает изображение различными способами, но, как мы сможем узнать из данных уроков, размытие по полю, размытие по диафрагме и Сдвиг-наклон имеют одну общую черту - они позволяют нам в значительной степени контролировать процесс размытия, поскольку не применяют равномерное размытие на всем изображении. Наоборот, эти эффекты помогают нам точно регулировать степень размытия в отдельных частях изображения без применения слоя-маски, что значительно облегчает задачу.

В данном уроке мы подробно изучим размытие по полю. Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение

Прежде чем мы продолжим, давайте взглянем на панель слоев, где видно, что я в настоящий момент работаю с копией исходного изображения. Я создал копию слоя, нажав сочетание клавиш Crtl+J / Command+J и продублировав, таким образом, слой заднего фона. В этом случае исходное изображение на слое заднего фона останется нетронутым, а размытие я буду делать на копии - на слое 1:

Работайте с копией изображения (слой 1), чтобы избежать изменений оригинала (слой заднего фона).

Выбор эффекта «Размытие по полю»

Чтобы воспользоваться эффектом «Размытие по полю», обратитесь к строке меню «Фильтр» (Filter) в верхней части экрана, выберите из списка раздел «Размытие» (Blur) и затем - «Размытие по полю» (Field Blur):

Выберите Фильтр > размытие > размытие по полю (Filter > Blur > Field Blur).

Галерея размытий

После выбора эффекта «Размытие по полю», на экране появляется новая галерея размытий, временно заменяющая стандартный интерфейс в Фотошоп CS6.

Галерея размытий практически полностью состоит из области предварительного просмотра, где мы работаем с изображением, а если взглянуть в правую часть экрана, то можно увидеть несколько панелей. Верхняя панель называется панель «Инструменты размытия», где расположены параметры для управления эффектами размытия по полю, по диафрагме и для сдвиг-наклона.

Ниже находится панель «Эффекты размытия» с дополнительными параметрами для добавления эффектов «боке» к размытию. В данном уроке мы не будем изучать панель «Эффекты размытия», поскольку нам не нужно будет добавлять дополнительные параметры к основному эффекту размытия.

Поскольку я выбрал «Размытие по полю» в строке меню «Фильтр», на панели «Инструменты размытия» автоматически появились параметры для размытия по полю:

Галерея размытий в Фотошоп CS6 с панелью «Инструменты размытия», где видны параметры для размытия по полю.

Работа с булавками

Если мы посмотрим на изображение в области предварительного просмотра, то отметим две особенности.

Во-первых, всё изображение полностью равномерно размыто, и это похоже на применение более традиционных для Фотошоп эффектов размытия, например, размытия по Гауссу.

Во-вторых, что более интересно, мы можем заметить странный круглый значок. Этот значок называется «булавкой», потому что мы «прикалываем» его к изображению. Фотошоп ставит по умолчанию первоначальную булавку для нас, но мы можем добавить дополнительные булавки в различных местах изображения. Зачем нам это нужно? Узнаем в ближайшее время:

Фотошоп ставит по умолчанию первоначальную булавку для нас.

Первоначальная булавка, которую добавляет программа, фактически контролирует степень размытия, которая будет применяться к изображению. Как это происходит?

Внешнее кольцо управления булавки действует подобно регулятору громкости в магнитофоне. Чтобы прибавить громкость музыки, мы поворачиваем регулятор по часовой стрелке, а чтобы уменьшить громкость - против часовой.

В нашем случае, вместо регулировки громкости мы регулируем степень размытия, но принцип действия тот же. Нам нужно просто повернуть регулятор. Наведите курсор мышки на внешнее кольцо управления, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, поверните кольцо по часовой стрелке или против нее.

Поворот по часовой стрелке усилит степень размытия, в то время как поворот против часовой стрелки - уменьшит. Фотошоп отобразит вам предварительный результат поворота кольца:

Нажмите на внешнее кольцо и поворачивайте его, чтобы регулировать степень размытия.

Ползунок размытия

Если использование «регулятора громкости» не привлекает вас, вы также можете отрегулировать степень размытия, используя более традиционный способ - перемещение ползунка на панели «Инструменты размытия» в разделе «Размытие по полю».

Ползунок и булавка привязаны друг к другу - меняя одно, вы автоматически меняете другое. Поэтому нет различия в том, какой инструмент использовать. И также как и в случае с булавкой, Фотошоп дает вам возможность предварительного просмотра результата по мере перемещения ползунка размытия влево или вправо:

Вы можете использовать булавку или ползунок для контроля степени размытия.

Вот как выглядит мое изображение в области предварительного просмотра после установки уровня размытия - 18 пикселей:

Первоначальный эффект размытия.

Перемещение булавок

Итак, к этому моменту мне удалось достичь одинакового уровня размытия на всем изображении. А что, если нужно изменить степень размытия в конкретном месте изображения? Например, глаза девушки не надо размывать. Они должны остаться четкими. Как же мне уменьшить размытие в области лица? С новым фильтром размытия по полю этого легко достичь! Все, что нужно - добавить еще одну булавку!

Прежде чем я это сделаю, я хочу переместить мою первоначальную булавку в другое место. Мы можем двигать булавки, просто нажимая на их центр и перемещая булавки по изображению. Я перемещу булавку несколько выше, чтобы убрать ее с области глаз:

Нажмите на булавку и переместите ее в нужное место.

Добавление булавок

Чтобы добавить новую булавку, переместите курсор мышки в нужное место. Курсор превратится в значок булавки с плюсиком около него, что будет означать возможность добавления новой булавки. В моем случае, поскольку я хочу изменить степень размытия около глаз девушки, я перемещу курсор мышки на левый глаз:

Переместите курсор мышки в нужное место.

Затем просто нажмите на кнопку мышки, и новая булавка появится! Обратите внимание, что первоначальная булавка все еще остается на изображении, но внешнего кольца управления у нее нет. Это случилось из-за того, что хотя обе булавки размывают изображение, мы можем управлять только одной булавкой за раз, поэтому кольцо управления отображается у выбранной активной булавки (новая булавка, которую я только что добавил):

Когда добавлены две или больше булавок, внешнее кольцо управления отображается у выбранной булавки.

Добавив новую булавку в область глаза девушки, я могу убрать размытие в этом месте или повернув кольцо управления против часовой стрелки, или перетащив ползунок размытия на панели инструментов влево до отметки уровня размытия 0. Я выбираю вариант с поворотом кольца. Эффект размытия вокруг второй булавки и под ней перестал действовать, в то время как область ближе к первоначальной булавке выше на изображении все еще размыта:

Каждая булавка регулирует степень размытия в различных частях изображения.

Я проделаю то же самое со вторым глазом, добавив третью булавку на изображение и повернув внешнее кольцо управления против часовой стрелки для удаления эффекта размытия. Оба глаза теперь четкие и резкие, как и на исходном изображении, в то время как область вокруг верхней булавки размыта. По мере добавления новых булавок, мы начинаем в большей степени управлять размытием в различных частях изображения:

Каждая новая булавка регулирует степень размытия в области около нее и под ней.

Что же делать, если я хочу вернуться назад и по-другому настроить первоначальную булавку? Без проблем! Всё, что нужно - просто нажать на нее и сделать активной, вызвав на экран внешнее кольцо управления, и затем повернуть кольцо (или передвинуть ползунок на панели инструментов), чтобы усилить или ослабить степень размытия в этой части изображения.

Важно отметить, что в процессе работы с булавками мы не вносим постоянных изменений в изображение. Фотошоп просто показывает нам предварительный результат эффекта размытия:

Нажмите на любую булавку, чтобы сделать ее вновь активной и внести необходимые изменения.

В моем случае, я добавляю четвертую булавку в область плеча, чтобы немного размыть это место, и вращаю кольцо управления по часовой стрелке, усиливая эффект размытия. Вы можете добавлять столько булавок на изображение, сколько вам надо, чтобы в нужной мере контролировать степень размытия:

Размоем область в левом нижнем углу изображения, добавив еще одну булавку.

И как еще один пример, я добавлю пятую булавку в область рта, затем поверну кольцо управления против часовой стрелки, чтобы вернуть исходную резкость нижней части лица девушки:

Фильтр размытия по полю позволяет нам быстро и легко настроить нужную степень размытия.

Временное скрытие булавок

Единственная проблема при работе с булавками - то, что они постепенно загромождают изображение, и становится трудно проследить эффект размытия. Мы можем временно спрятать булавки, нажав и удержав букву H на клавиатуре (от глагола hide «прятать»). При нажатой клавише, булавки исчезают. Отпустив клавишу, мы возвращаем булавкам видимость:

Нажмите и удержите клавишу Н, чтобы спрятать булавки и оценить результат размытия.

Вы также можете в любой момент сравнить обрабатываемое и исходное изображения, отключив опцию «Предварительный просмотр» (Preview) в верхней части галереи размытий. Когда пункт «Предварительный просмотр» не выбран, появляется исходное изображение. Чтобы вернуться к незавершенной работе с размытием, выберите снова опцию «Предварительный просмотр», установив галочку в окошке пункта. Также вы можете нажать клавишу P на клавиатуре для быстрого включения/выключения опции:

Сравните исходное и обрабатываемое изображения, включив/выключив опцию предварительного просмотра.

Удаление булавок

Чтобы удалить ненужную булавку, сделайте ее активной и нажмите клавишу Backspace / Delete на клавиатуре. Если вы хотите убрать все булавки сразу и начать работу заново, нажмите на значок «Удалить все булавки» в верхней части галереи размытий (справа от пункта «Предварительный просмотр»):

Выберите пункт «Удалить все булавки», чтобы убрать булавки с изображения за раз.

Применение эффекта размытия к изображению

Когда вы, наконец, закончили добавлять, перемещать булавки и довольны результатом, просто нажмите кнопку «ОК» в галереи размытий или клавишу Enter / Return на клавиатуре. Это позволит применить эффект размытия к исходному изображению и выйти из галереи размытий:

Нажмите клавишу ОК, чтобы применить эффект размытия.

И вот мы закончили работу с размытием! Для сравнения, еще раз исходное изображение:

Исходное изображение.

А вот мой конечный результат, после добавления еще нескольких булавок на изображение:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились с легкостью размывать необходимые части изображения, используя новый фильтр «Размытие по полю» в Фотошоп CS6!

Перевод: Ксения Руденко

Улучшение снимков, придание им резкости и четкости, контрастности оттенков – основная забота Фотошопера. Но в некоторых случаях требуется не усилить резкость фото, а наоборот размыть его.

Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие» .

Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.

Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус» .

Размытие и Размытие+

Данные фильтры не имеют никаких настроек и применяются сразу после выбора соответствующего пункта меню. Разница между ними состоит только в силе воздействия на изображение или слой. «Размытие+» размывает сильнее.

Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».

Скручивание:

Результат:

Результат:

Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.

Практика

На практике используем два фильтра – и .

Исходное изображение у нас вот такое:

Используем Радиальное размытие

  1. Создаем две копии фонового слоя (CTRL+J два раза).

  2. Далее переходим в меню «Фильтр – Размытие» и ищем .

    Метод «Линейный» , качество «Наилучшее» , количество – максимум.

    Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F , повторяя действие фильтра.

  3. Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.

  4. Создаем маску для верхнего слоя.

  5. Затем выбираем кисть.

    Форма — мягкая круглая.

    Цвет черный.

  6. Переходим на маску верхнего слоя и закрашиваем эффект черной кистью на участках, не относящихся к фону.

  7. Как видим, эффект сияния не очень хорошо выражен. Добавим немного солнечных лучей. Для этого выбираем инструмент «Произвольная фигура»

    и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.

  8. Рисуем фигуру.

  9. Далее нужно изменить цвет полученной фигуры на светло-желтый. Дважды кликаем по миниатюре слоя и в открывшемся окне выбираем нужный цвет.

  10. Размываем фигуру «Радиальным размытием» несколько раз. Обратите внимание, что программа предложит растрировать слой перед применением фильтра. Необходимо согласиться, нажав ОК в диалоговом окне.

    Результат должен получиться примерно вот таким:

  11. Лишние участки фигуры нужно удалить. Оставаясь на слое с фигурой, зажимаем клавишу CTRL и кликаем по маске нижнего слоя. Этим действием мы загрузим маску в выделенную область.

  12. Затем кликаем по значку маски. На верхнем слое автоматически создастся маска и зальется черным цветом на выделенном участке.

С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.

Используем размытие по Гауссу

  1. Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

  2. Делаем копию и идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

  3. Размываем слой достаточно сильно, выставив большой радиус.

  4. После нажатия кнопки ОК , меняем режим наложения для верхнего слоя на «Перекрытие» .

  5. В данном случае эффект получился слишком выраженным, и его необходимо ослабить. Создаем маску для данного слоя, берем кисть с теми же настройками (мягкая круглая, черного цвета). Непрозрачность кисти выставляем в 30-40% .

  6. Проходим кистью по лицу и рукам нашей маленькой модели.

  7. Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые» .

  8. Выгибаем кривую вверх.

  9. Затем переходим в палитру слоев и кликаем по маске слоя с Кривыми.

  10. Нажимаем клавишу D на клавиатуре, сбрасывая цвета, и жмем сочетание клавиш CTRL+DEL , заливая маску черным цветом. Эффект осветления пропадет со всего изображения.
  11. Снова берем мягкую круглую кисть, на этот раз белого цвета и непрозрачностью 30-40% . Кистью проходимся по лицу и рукам модельки, осветляя данные участки. Не перестарайтесь.

Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:

Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – и .

Привет всем тем, кто зашел на мой блог. Сегодня такая классная погода. Наконец чувствуется весна. И с таким вот весенним настроением я хотел бы рассказать вам про одну вещь. Сейчас уже у многих людей есть фотоаппараты, с помощью которых мы можем делать прекрасные портретные фотографии с четким отображением главных персонажей и размытием заднего фона.

Но все же пока не у каждого фотика есть такая функция (в основном только у зеркальных фотоаппаратов), да и большинство людей пользуется смартфонами, которые также не могут снимать с размытым фоном, а ведь хочется красивую фотографию. Правильно я говорю? Выход как обычно есть и сегодня я вам расскажу как сделать в фотошопе размытый фон. Это совсем несложно.

Самый простой способ для этого дела — использовать знакомый нам . Но для начала давайте откроем изображение в фотошопе, где мы хотим размыть задний план. Я выбрал фото девушки на Красной площади.


Делайте аккуратно. Если вдруг задели лишнее, то всегда . Но не делайте всё за одно нажатие. Лучше периодически отпускайте мышку, чтобы в случае ошибки не возвращаться к началу.

Ну вот вроде и всё. Смотрится красиво. Но давайте посмотрим и пару других способов для расширения кругозора.

Ластик

В принципе здесь всё то же самое, что и в предыдущем примере, но с маленьким исключением.


Многие предпочитают пользоваться в этих случаях маской слоя, хотя я в таких случаях обхожусь без нее. Но на всякий случай все равно покажу вам. Много времени это не отнимет.

Маска слоя


Вот вроде бы и всё. какой бы способ вы не выбрали, результат будет один: Наша знакомая изображена с нормальной четкостью, а задний план размыт. То есть сразу становится красивее и эффектнее. сами посмотрите. Кстати, а какой способ больше всего понравился вам? Напишите, а то мне интересно.

Нет, все таки фотошоп — замечательный инструмент для работы с изображениями. Я до сих пор удивляюсь — какой же это мощный, удобный и интересный редактор. И хотя бы знание основ всегда пригодится в повседневной жизни.

Кстати, если вы хотите в кратчайшие сроки изучить Adobe Photoshop, то обязательно посмотрите этот замечательный видеокурс . Все уроки построены по-порядку, никакой лишней воды, всё по полочкам. А главное, что всё показано на живых примерах и рассказано человеческим языком. Понятно будет любому уровню пользователя.

Ну а на этом я сегодняшний урок заканчиваю. Я очень надеюсь, что он был для вас интересен и полезен. Поэтому рекомендую вам подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе всего интересного. Ну а я с вами на сегодня прощаюсь, увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.