Как правильно поставить цепь на бензопилу направление. Шина для бензопилы: подбираем и устанавливаем правильный вариант Слабые места пильной шины

Инновационные виды бензопилы дают возможность их обладателям выполнять работу, без приложения особенных усилий. Работа будет выполнена отменно и в кратчайшие сроки, если установить цепь на бензопилу своевременно и качественно.


Перед тем, как приступить к сборке бензопилы, необходимо проконтролировать наличие всех компонентов. Также важно соблюдать технику безопасности и непременно одеть перчатки для защиты. Это необходимое условие при любом контакте с цепью пилы, поскольку существует угроза травмы зубьями цепи.

Пилы бывают с устройством быстрого натяжения цепи, боковым устройством натяжения и передним устройством натяжения цепи.

Следуя пошаговой инструкции, подготавливаем пилу к работе.

Чтобы установить цепь, надо воспользоваться установочным колесиком. При этом нет необходимости в использовании других инструментов.

  • Подготавливаем поверхность для работы. Она должна быть удобной и ровной. Чтобы не испортить поверхность и сам инструмент, застилаем ее чем-то мягким, например ковриком. теперь выкладываем на поверхность отдельно шину, цепь и двигательный блок.
  • Следующий шаг – необходимо открыть барашковую гайку, после чего, снять крышку звездочки цепи.
  • Повернуть закрепленную на шине натяжную звездочку вправо до упора.
  • Постепенно накладываем цепь поверх шины, начиная с вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Не забываем о защитных перчатках.
  • Теперь цепь необходимо перевернуть так, чтобы шина была поверх цепи.
  • Теперь надеваем обратно крышку цепной звездочки на двигательный блок, при этом важно проследить, чтобы все штырьки зашли в соответствующие отверстия. Поворачиваем барашковую гайку до соприкосновения звездочки цепи с корпусом двигателя. Крышку звездочки не нужно затягивать полностью.
  • Далее по направлению вершины шины поворачиваем зажимной винт. Ведущие цепные звенья должны заходить в канавку шины.
  • Закручиваем барашковую гайку так, чтобы крышка цепной звездочки плотно сидела на двигательном блоке. Закрываем барашковую гайку до ее фиксации.
  • Проверяем визуально, чтобы цепь не провисала.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем рукой цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках).
  • После этого пила готова к работе и остается только последний шаг – активизация цепного тормоза.

Таким образом, монтаж пильной цепи и шин с устройством быстрого натяжения цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натянуть цепь не составляет труда и не требует дополнительного инструмента.

Рассмотрим пошаговую инструкцию монтажа при боковом устройстве натяжения цепи.

  • Как и в случае с устройством быстрого натяжения, первый шаг – это подготовка рабочей поверхности, на которую выкладываем блок, комбинированный ключ, шину и цепь.
  • Приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Проворачиваем натяжное приспособление для цепи влево, чтобы натяжной элемент соприкоснулся с углублением в корпусе.
  • Далее, как и при монтаже с устройством быстрого натяжения, осторожно накладываем цепь на шину. Начинаем процесс от вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Необходимым условием остается наличие перчаток для защиты при работе с острыми резцами цепи.
  • Поворачиваем цепь так, чтобы шина полностью была на цепи.
  • Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи. Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.
  • Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
  • Надеваем крышку на двигательный блок и затягиваем гайки. Теперь цепь с шиной жестко закреплены и есть возможность откорректировать цепное натяжение.
  • В случае если цепь натянута слабо и провисает, то ее звенья не будут находиться в канавке шины.
  • Далее проворачиваем зажимной винт цепи до такой степени, чтобы цепь провисала совершенно немного, а звенья располагались в канавке шины.
  • Вершину шины приподнимаем вверх и еще слегка прикручиваем винт. Звенья цепи должны полностью войти в канавку.
  • Комбинированным ключом затягиваем гайки.
  • Повторно проверяем нахождение цепи в канавке. И проверяем, чтобы не было провисания.
  • Можно активизировать цепной тормоз и начинать работу бензопилы.





А теперь расскажем, как установить цепь при наличии переднего устройства натяжения.

  • Отдельные компоненты бензопилы: блок двигателя, цепь, шину, комбинированный ключ выкладываем на поверхность, застеленную мягким ковриком.
  • Как и в случае с боковым устройством натяжения цепи, приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Приспособление для натяжения цепи нужно повернуть влево таким образом, чтобы зажимной элемент передвинулся назад от звездочки.
  • Далее надеваем цепь на шину, начиная с верхушки шины.
  • Переворачиваем цепь так, чтобы шина полностью располагалось поверх неё.
  • Проверяем, чтобы цепь располагалась на шине правильно. Она должна располагаться так, чтобы зубья на верхней части шины были направлены вперед.
  • Далее берем цепь и шину, и надеть цепь на звездочку, надвинув направляющую шину на болты с буртом.
  • Крышку звездочки надо надеть обратно на блок двигателя и закрутить гайки от руки. Теперь шина и цепь закреплены и можно регулировать цепное натяжение.
  • При повороте зажимного винта вправо, цепные звенья входят в канавку шины.
  • Приподнять вершину вверх, еще чуть-чуть повернуть зажимной винт цепи. В результате этого звенья должны войти в канавку.
  • Теперь необходимо комбинированным ключом затянуть гайки.
  • Проверяем провисание цепи и нахождение цепи в канавке.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
  • Пила подготовлена к работе. Осталось только активизировать тормоз цепи.


Эксплуатация бензопилы

Верная эксплуатация хоть какого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высочайшая возможная травмоопасность. Потому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из главных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, верно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное сервис бензопилы подразумевает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К главным из их относятся: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, чистка свечки зажигания и регулировка зазора меж её электродами, заточка цепи и подмена быстроизнашивающихся деталей.

Новенькая бензопила просит обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Потом необходимо сделать несколько пропилов, прикладывая слабенькое усилие, и только позже можно работать в обычном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении ручки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть смещен в пазу в последнее левое положение. Это осуществляется при помощи винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведомую звездочку и надевается на шину. При всем этом обращается внимание на размещение режущей кромки зуба — на верхней ветки цепи она должна быть ориентирована вперед. Цепь должна просто протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Потом вращением натяжного винта (1) шина двигается вперед до того времени, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней не считая. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины делается после установки крышки на место и подготовительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.

Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое — протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко — новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. На шину 1,3 цепь 1,5 никогда не залезет когда шину нужно ли мне менять ведущую. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.

Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, подмене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Продаются масла для мотора и цепи там же где и бензопилы, к примеру тут масло для мотора, а тут — для цепи (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы — в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Читайте так же

Для смазки цепей производители бензопил советуют использовать продаваемые ими особые масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики часто подменяют их другими — трансмиссионными либо моторными. Масло заливается в бачок сразу с заправкой горючего.

Соотношение емкостей бачков для горючего и масла подобрано таким макаром, чтоб при полной выработке горючего, в масляном бачке еще оставалось малость масла. При всем этом необходимо знать, что расход горючего бензопилы (см. выше) находится в зависимости от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован ошибочно, горючее может заканчиваться еще резвее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не миниатюризируется либо миниатюризируется очень медлительно, это показывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена — из-за понижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, либо неисправности насоса. Нужно найти и убрать неисправность. Производительность неких насосов может изменяться вручную при помощи регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-либо светлой поверхности (свежайшему срезу, к примеру). Если на поверхности среза возникает след от брызг масла, означает, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, зависимо от ситуации. я сталкивался с этим когда мудрил шину с «палана» на когда мудрил шину с менять шины и. Большая длина распила, жесткая, сухая древесная порода и толстая кора нуждаются в завышенном количестве масла. Распилы маленький длины, мягенькая и мокроватая древесная порода требуют наименьшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/либо цепь защемляется в пазу шины, то это разъясняется чрезмерным нагревом. Одна из обстоятельств — это недочет масла. Во внимание должны приниматься и другие предпосылки: затупившаяся либо неправильно заточенная цепь либо очень сильное натяжение цепи.

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается раздельно — масло на её подшипник не попадает.

Запуск бензопилы

Особенность процесса пуска заключается в том, что в начальный момент в камеру сгорания необходимо подать обогащенную топливную смесь — для облегчения ее воспламенения. Как движок запустится, смесь необходимо обеднить, по другому мотор захлебнется. Разные модели пил имеют различные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других — многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере пуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения консистенции. Не считая этого, во время пуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи горючего), который также связан с воздушной заслонкой.

На примере бензопилы Stihl, процесс пуска мотора смотрится последующим образом:

  • Активизируйте цепной тормоз (1) (см. набросок выше).
  • Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для понижения давления в цилиндре, перед пуском его необходимо открыть (надавить на кнопку). Это дозволит запускать движок с наименьшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматом запирается (кнопка выскакивает).
  • Если есть насос подготовительной подкачки горючего (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
  • Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и сразу рычаг управления топливом (2).
  • Комбинированный рычаг (4) установите в положение прохладного пуска (A). При запуске прогретого мотора, рычаг устанавливается в положение (B).

Ремонт шины бензопилы

Сварил две шины в кучу

Основные поломки шины на бензопилах.

Главные поломки шины на бензопилах. Предпосылки и устранение.

  • Ручка стартера растягивается до возникновения сопротивления и с силой выдергивается ввысь (при несильном рывке есть риск залить свечу). При всем этом она не растягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и ворачивается назад равномерно, под натягом, чтоб шнур верно лег на барабан. По мере надобности делается несколько рывков. По способности тяните ввысь, так чтоб тросик не тёрся о корпус. Движок запускается лишь на куцее время и сходу глохнет, другими словами в движке есть зажигание консистенции горючего и воздуха.
  • Откройте дроссель методом перемещения комбинированного рычага ввысь на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении запуска прохладного мотора, то камера сгорания переполняется и движок захлебывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его необходимо опять открыть.
  • Опять потяните за пусковой тросик, так чтоб движок снова запустился.
  • После того как движок запустится и начнет работать, немедленно , кратко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей горючего (2). При всем этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I . На холостом ходу если нужно ли менять шину (на фото длина когда ты падаешь с 10. Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива — не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно — иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
  • Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  • После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
  • Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение Стоп (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.

Проверка работоспособности тормоза цепи

  • При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
  • При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.

Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.

Способы работы и меры безопасности

Пиление нужно начинать движущейся цепью. Пилить можно как нижней, так и верхний ветвью цепи, однако первый способ (А) является основным. При его использовании пила увлекается вперед, поэтому зубчатый упор должен упираться в дерево. При резке верхней ветвью (В) нужно быть готовым к тому, что пила отталкивается по направлению к оператору.

Нельзя перерезать несколько стволов или веток одновременно, нужно следить, чтобы при пилении одного ствола или ветки пила не касалась соседних.

Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует подпиливать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и перерезать окончательно со стороны растянутых (сторона В). Если делать наоборот, шина и цепь зажмутся в пропиле.

Нужно быть осторожным при пилении расщепленных деревьев, цепь может захватывать и выбрасывать с большой силой щепки. Кроме этого, расщепленные деревья могут зажимать шину.

При пилении лежащих на земле деревьев они должны быть зафиксированы от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего уложить их на козлы.

Валка деревьев осуществляется двумя пропилами: подрезающим (А) и отсекающим (В).

Первый задает направление падения дерева (указано стрелкой). Он делается под прямым углом к требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала режется наклонная часть, затем горизонтальная. Отсекающий надпил располагают выше основания клина подрезающего и делают горизонтальным. Между подрезающим и отрезающим пропилами оставляют недопил примерно в 1/10 диаметра ствола.

Продолжительная эксплуатация бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется делать непродолжительные перерывы, оставляя двигатель работать на холостом ходу.

Если цепь натягивалась во время работы бензопилы (будучи нагретой), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы остывая и укорачиваясь, она не вызвала повреждений коленчатого вала и подшипников. При работе новой цепью ее нужно подтягивать во время работы, поскольку при приработке ее натяжение будет ослабевать.

Особое внимание следует обращать на опасность обратного удара, при котором шина с большой силой отбрасывается вверх.

Читайте так же

Это происходит в том случае, если:

  • конец шины случайно натыкается на дерево или иной предмет;
  • цепь, находящаяся у вершины шины, защемляется в резе;
  • при резке шина случайно соприкасается с другим суком.

Как работать бензопилой, чтобы риск возникновения обратного удара был минимальным? Правила таковы:

  • не пилить вершиной шины;
  • прочно, надежной хваткой держать пилу обеими руками;
  • пилить при полной подаче топлива;
  • контролировать положение вершины шины;
  • не пилить за один раз более одного ствола или сука;
  • не держать бензопилу на высоте выше уровня плеч.

Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключить того, что обратный удар не произойдет. Когда это на практике звездочки при износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину,. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оборудуются тормозом цепи, который практически мгновенно останавливает цепь во время обратного удара.

Очистка воздушных фильтров

Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора — как это делается при холодном запуске. После этого нужно снять предварительный (если он есть) и главный воздушные фильтры, закрыть всасывающее отверстие карбюратора чистой ветошью, во избежание попадания туда грязи, и приступить к очистке. Сначала фильтры продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. При сильном загрязнении промывают водой с каким-нибудь бытовым моющим средством, после чего хорошо просушивают. Нельзя в качестве моющих средств применять химически активные жидкости.

Регулировка карбюратора бензопилы

О том, как отрегулировать бензопилу конкретной модели, подробно описывается в инструкции по её эксплуатации. Для большинства применяемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода. На фото ниже изображена бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа — базовый, осуществляемый при выключенном двигателе и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Не соблюдение инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора . Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 1.5 оборота.

Регулировка холостого хода . Перед регулировкой холостого хода двигатель необходимо прогреть в течение 3-5 минут, избегая при этом больших оборотов.

При вращении винта регулировки холостого хода S по часовой стрелке обороты повышаются, при вращении против часовой стрелки — снижаются. Вращением винта нужно добиться минимальных оборотов при одновременном обеспечении устойчивой работы двигателя. При этом цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S нужно довернуть по часовой стрелке, если цепь двигается, винт следует вывернуть против часовой стрелки.

Проверка ускорения . При плавном нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов . Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения около 13500 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройка бензопилы должна повториться — за исключением этапа базовой регулировки.

Обслуживание свечи зажигания

Во избежание ожога от горячего двигателя эту работу выполняют в рукавицах. При наличии нагара на свече, его убирают и проверяют зазор между электродами. В норме он должен составлять 0,5 мм. После очистки нагара и регулировки зазора проверяют работу свечи. Для этого включают зажигание, на свечу надевают колпак, зажав её в плоскогубцах с изолированными рукоятками, прижимают резьбой к цилиндру и дергают шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует об исправности свечи, ее отсутствие — о неисправности. Исправную свечу устанавливают на место, неисправную — меняют на новую.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, шину при каждой замене цепи нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

Как Проверить Катушку На Бензопиле Мультиметром... Как проверить катушку на цепной пиле с помощью мультиметра Запасные части для бензопилы и триммеров с доставкой по почте в Россию по всей стране наложенным платежом. SDEK, PEK, Бизнес-линии по предоплате Запасные части для бензопилы Цилиндро-поршневые цепные пилы Бензопилы карбюраторы Зажимы для бензопилы Катуш...

Для выполнения достаточно большого количества работ может применяться бензопила. Основной режущий элемент подобного инструмента представлен цепью с различными лезвиями. Современные варианты исполнения характеризуются тем, что могут обслуживаться самостоятельно. При длительной резке или несоблюдении основных рекомендаций режущая кромка быстро изнашивается. Именно поэтому приходится проводить снятие и заточку цепи, а затем ее установку. Подобная процедура характеризуется довольно большим количеством особенностей, о которых далее поговорим подробнее.

Как правильно поставить цепь на бензопилу: направление

При рассмотрении того, как правильно поставить цепь на бензопилу отметим тот момент, что современный вариант исполнения инструмента имеет специальное установочное колесо. За счет него существенно упрощается процедура. Среди ее особенностей отметим следующие моменты:

  1. Рассматривая то, как правильно одеть цепь на бензопилу отметим, что для начала следует подготовить ровную поверхность. За счет этого можно исключить вероятность повреждения инструмента. После этого отдельно выкладывается основная часть инструмента, шина и цепь.
  2. Следующий шаг заключается в снятии защиты, которая предназначена для защиты звездочки. В большинстве случаев она фиксируется при помощи обычной барашковой гайки.
  3. На шине натяжная звездочка поворачивается вправо до упора. Именно в этом положении проводится установка инструмента.
  4. Далее цепь постепенно накладывается на фиксирующий элемент. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, ставят какой стороной этот элемент. Установка начинается с вершины, цепь поворачивается так, чтобы шина была поверх. Выполнять подобные операции следует исключительно в толстых перчатках, которые могут выдержать воздействие режущей кромки. Резец на торцевой поверхности должен быть расположен вперед.
  5. Оба элемента надеваются на звездочку.
  6. Следующий шаг заключается в обратном креплении крышки цепной звездочки. При этом важно следить за тем, чтобы штыри совпадали с отверстиями. Неправильная фиксация может стать причиной дребезжания или возникновения других проблем.
  7. Нужно следить за тем, чтобы направляющие попадали в специальный желоб.
  8. Проверяется визуально состояние цепи после ее фиксации.

Следующий шаг заключается в непосредственной проверке того, не было ли перетянута цепь. Для этого следует отпустить цепной тормоз и провести ее оттягивание по линии движения. Проверка проводится исключительно в специальных перчатках.

В целом можно сказать, что рассматриваемая процедура достаточно проста в исполнении и для ее проведения не требуются специальные инструменты. Однако, обслуживание не всех бензопил так просто, как указано выше.

Функции и устройство бензопилы

Для того чтобы разобраться с особенностями проведения рассматриваемой процедуры следует подробно рассмотреть и устройства бензопилы. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Основная часть представлена двигателем. В большинстве случаев проводится установка конструкции с одним цилиндром, так как этого вполне достаточно для резки.
  2. Поршневая система двухтактная, а охлаждение воздушное. При работе выделяется относительно небольшое количество тепловой энергии, поэтому достаточно и обдува для отвода тепла.
  3. Как и во многих других конструкциях, в рассматриваемой требуется масло, которое обеспечивает плавность хода подвижного элемента. Добавление масла проводится непосредственно в топливо. В зависимости от особенностей конструкции, масло с топливом смешивается в диапазоне 1:20 или 1:50.
  4. Важным конструктивным элементом можно назвать и воздушный фильтр. Топливо смешивается с воздухом для получения определенной смеси, которая подается в камеру сгорания. Если не проводить постоянную чистку фильтрующего элемента, то есть вероятность того, что мусор попадет в блок цилиндров. Это станет причиной быстрого износа или даже заклинивания устройства.
  5. В качестве стартера представлена специальная конструкция, которая приводится в действие за счет веревки с ручкой. Если сильно потянут за веревку, то в движение приводится маховик.
  6. Основной рабочий механизм представлен шиной с застежкой. Она предназначена для направления цепи и ее фиксации.
  7. Классическая цепь состоит из трех зубьев: ведущие, режущие, соединительные. Крепление режущей кромки проводится при помощи заклепок.

Довольно распространенной ситуацией можно назвать случай, когда приходится долго тянуть за ручку. Она связана с тем, что карбюратор проводит неправильное смешивание топлива с воздухом. В большинстве случаев достаточно провести настройку устройства в соответствии с особенностями эксплуатации. Бензопила не прослужит долго в случае, если не обеспечивать соответствующее обслуживание.

Почему цепочка летит — выясните причины

При рассмотрении вопроса о том, как установить цепь на бензопилу также следует уделить внимание тому, какие причины приводят к ее слету. Выделяют три основные причины:

  1. Неправильная работа шины.
  2. Неисправность основных элементов.
  3. Слабая фиксация ведомой звездочки.
  4. Сильное удлинение цепи.

Каждая причина становится причиной, по которой с применение бензопилы возникает довольно много трудностей.

Проблемы с шиной

Сегодня часто встречается проблема, связанная с ненадежной фиксацией шины. Она характеризуется следующими особенностями:

  1. Корпус с направляющим элементом закрепляются при помощи болта.
  2. Соединение обеспечивается за счет двух пластин, одна из которых расположены на корпусе, вторая на том, которая предназначена для направления цепи на момент работы.
  3. Звездочка привода и опора шины защищены специальным кожухом, который исключает вероятность повреждения основных элементов.
  4. При ослаблении стопорных болтов рассматриваемый элемент конструкции начинает двигаться и вибрировать на момент работы. Решить подобную проблему можно путем затяжки крепежных элементов.

Другие дефекты решить просто не получится. В большинстве случаев дефекты становятся причиной, по которой приходится приобретать шину и заменять ее.

Как правильно надеть цепь и шину на бензопилу: сборка

Рассматриваемая процедура достаточно проста. Она характеризуется следующими особенностями:

  1. Для начала отпускается цепной тормоз.
  2. Натяжной винт находится в непосредственной близости с шиной.
  3. Следующий шаг заключается в натягивании режущего элемента по часовой стрелке.
  4. Если с перемещение цепи затрудняется, то приходится проводить ослабление фиксирующего винта.

Современные конструкции бензопил существенно упрощают проведение подобной работы. Поэтому выполнить ее можно самостоятельно даже при отсутствии специальных инструментов.

Цепь растянута

При неправильной или длительной эксплуатации цепи она может сильно растянутся. Это связано с тем, что металл со временем может деформироваться. Слишком сильный износ становится причиной, по которой приходится приобретать новый вариант исполнения, но есть возможность использовать старый в течение недлительного периода. Избежать быстрого растяжения можно исключительно при соблюдении рекомендации по эксплуатации. Для проведения работы требуется:

  1. Молоток.
  2. Тиски.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Бородки.
  5. Плоскогубцы.

Надеть растянутый вариант исполнения несложно, а вот с восстановлением возникает довольно много проблем, так как металл характеризуется повышенной прочностью. При этом основные элементы крепятся заклепками. Работа проводится следующим образом:

  1. Изделие крепится в тесках.
  2. Если работу проводить при применении болгарки, то есть вероятность, что поверхность будет повреждена, так как этот инструмент тяжело контролировать.
  3. После измельчения проводится выбивание заклепок. Не нужно ее выбрасывать по причине возможности повторного применения.
  4. Производители цепей не выпускают запасные элементы, которые требуются при обслуживании.
  5. Заклепку сделать своими руками можно, но работа достаточно сложна.
  6. Изделие делится на две части. Стоит учитывать, что количество направляющих и расстояние между ними должно оставаться неизменным.

При решении проблемы с большой длиной не стоит забывать о том, что слишком короткую цепь уже не натянуть. Кроме этого, не рекомендуется наносить масла на цепь электропилы.

Плохо фиксированная ведущая звездочка

Довольно большое распространение получил вариант, когда ведущая звездочка плохо зафиксирована. Зачастую она сама открепляется в ходе эксплуатации. Решение подобной проблемы проводится следующим образом:

  1. Снимается защитная крышка двигателя и свечи, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. Следующий шаг заключается в демонтаже свечи, для чего требуется специальный ключ.
  3. Специальная заглушка позволяет зафиксировать поршень в нужном положении.
  4. Специальным ключом поворачивается пластина сцепления до смены положения поршня, который должен быть расположен сверху.

После этого можно зафиксировать звездочку в правильном положении и решить рассматриваемую проблему. Указанная информация указывает на то, что подобная работа достаточно проблематична, часто ее проводят обслуживающие бензопилы организации.

Как установить резак для бензопилы

После установки цепи ее следует правильно затянуть и проверить степень натяжки. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Слишком сильная натяжка становится причиной чрезмерной нагрузки, поэтому изделие может лопнуть.
  2. Недостаточная натяжка приводит к износу цепи и многим другим проблемам.

В целом можно сказать, что с фиксацией неизношенного изделия проблем практически не возникает.

Напряжение цепи

Провести натяжку можно при применении двух методов: быстрого и фронтального. Если применяется стрейч, то установка цепи на бензопилу проводится следующим образом:

  1. Откручиваются гайки.
  2. Шина удерживается и приподнимается с краю.
  3. Есть специальный болт, который применяется для натяжения цепи.
  4. Шина приподнимается для исключения вероятности провисания полотна.

Выполнить подобную работу достаточно просто, требуется для этого небольшой набор инструментов.

Быстрый метод предусматривает поднятие ручки гайки крыла и ее ослабление, винт поворачивается по часовой стрелке, после чего гайка крыла также затягивается, и ручка отпускается.

Натяжения цепи по часовой стрелке проводят в случае, когда нет много свободного времени. Винт цепи фиксируется надежно для исключения вероятности возникновения дребезжания на момент работы.

Проверьте растяжку

Важно своевременно проводить проверку степени натяжения. Как ранее было отмечено, при провисании или сильном натяжении режущая кромка может быстро изнашиваться. Работа по проверке состояния цепи проводится следующим образом:

  1. Для начала отключается тормозная система.
  2. В перчатках цепь на шине удерживается вручную.
  3. Если она проходит в право и не провисает, то все нормально.
  4. Если она проходит впритык, то следует немного ослабить натяжение, так как есть вероятность разрыва на момент эксплуатации.

Правильная эксплуатация бензопилы существенно продлевает ее срок службы. Основные рекомендации следующие:

  1. Нужно время от времени проводить очистку свечи зажигания, за счет чего можно обеспечить легкий старт. Со временем на поверхности может появляться нагар, который существенно усложняет процедуру возгорания топливной смеси.
  2. Регулярно проводится смазывание подшипников. Для этого применяется специальное вещество или моторное масло. Если устройство работает на сухую, то есть вероятность его существенного износа. Добавление смазки решает довольно большое количество проблем.
  3. Нужно проводить регулярное смазывание воздушного фильтра, в некоторых случаях он смазывается маслом. При необходимости проводится замена фильтра на новый. Не стоит забывать о том, что фильтрующий элемент исключает вероятность поступления загрязнений в блок цилиндров.
  4. Перед непосредственным проведением работы уделяется внимание тому, чтобы все фиксирующие элементы были хорошо затянуты. Для этого приходится проводить визуальный осмотр каждый раз перед применение бензопилы.
  5. Ведомая звездочка также должна смазываться постоянно. Кроме этого, есть вероятность ее засорения. В противном случае элемент быстро изнашивается.
  6. Точить и покрывать маслом цепь следует периодически. Эксплуатация с существенными дефектами не рекомендуется, так как это существенно повышает степень износа.

В заключение отметим, что нужно проводить своевременное обслуживание, так как в противном случае даже качественный инструмент не прослужит в течение длительного периода. В некоторых случаях приходится сдавать пилу в специальные фирмы, которые предоставляют соответствующие услуги.

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Выбор оригинального масла для цепи — выбор настоящих мужчин!

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Так выглядит перегретая цепь

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.