Сценарий выпуска в школе искусств. Сценарий выпускного вечера в выселкской дши


Сценарий выпускного вечера в школе искусств.
Выпуск 2016г. ДШИ с.Кулешовка.
(1. Муз.номер: Ноктюрн Бабаджанян анс. скрипачей)
(звучат фанфары, на сцене две ведущие с двух сторон)
1 Ведущий: Под дождем или в зное, но в положенный срок
Каждой н:вой весною есть последний звонок!
2 Ведущий: Он экзамен желанный, он как новый рассвет
Он итоги подводит семи юных лет.
1 Ведущий: Сколько волнения в нём, вдаль зовет этот звон
В нём и горечь прощаний и надежд миллион!
2 Вед: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашем зале Школы искусств. 1 1 1 Ведущий: Тем более, что поводом к встрече послужило замечательное событие - выпускной!
Открыл нашу встречу неоднократный лауреат районных конкурсов «Серебряные струны» и международных конкурсов «Национальное достояние» и «Талантикум» ансамбль скрипачей «Вдохновение» под руководством преподавателя высшей квалификационной категории, заслуженного деятеля всероссийского музыкального общества Евгении Николаевны Прыгуновой.
2 Ведущий: Мечтательно-грустная мелодия ноктюрна словно эпиграф нашего вечера – радостного, но с оттенком печали, расставания…
Выпускной вечер…. конечно немного грустно расставаться со школой раз и навсегда…. Но жизнь идет вперед, все в ней течет и движется. У каждого из выпускников своя дорога, но есть и много общего - ваша школа, ваш педагог, общие друзья и воспоминания….
1 Ведущий: Еще в сентябре казалось, что учебный год будет длиться вечно…, а пришел май – и понимаешь, что это было какое-то мгновение?
2 Ведущий: Так незаметно промелькнули 5, а для кого-то и 7 лет музыкального детства… Словно кадры давно любимого кино…А помните как все начиналось…
(звуки работающего кинопроектора пленки под звуки барабанной дроби на сцену выходят 5 человек, поочередно читают по строчке.
1-й. Мама, сказка,
2-й. Каша, ложка,
3-й. Книжка, яркая обложка
4-й. Буратино, Карабас...
5-й. Экзамен, волнение – первый класс.


3-й. Длительности, интервалы, меццо форте и пиано
4-й. Сольфеджио, музлитература, хор
5-й. Специальность, академконцерт – позор!
1-й. Грязь в тетрадке, тройка, двойка
2-й. Папа, крик – головомойка
3-й. Техзачет, урок контрольный
4-й. Прочность знаний всё – отчет
5-й. Радость, академконцерт – зачет!
1-й. Год последний
2-й. Финиш, нервы
3-й. Гайдн, Бетховен, Моцарт Бах
4-й. Репетиции, билеты,
5-й. Викторина, слезы, страх
1-й. Ноты, ритм, ключи, размер
2-й. Половинная, четверть, метр
3-й. Длительности, интервалы
4-й. Меццо форте и пиано
5-й. Выпускной экзамен, сдача, радость и диплом
(Вместе)И его мы папе с мамой с чистым сердцем отдаем!
1 Ведущий: Вот удивительно…, или наоборот ничего удивительного… все наши выпускники желают попробовать себя в кино…
Чем не эпизод из фильма о жизни начинающей пианистки?
2 Ведущий: Прекрасен сад, где расцветают звуки мелодии чудесной и печальной
И на клавиатуре ловят руки гармонии нечаянные тайны.
(Муз.номер Татьяна Башун. Весняк «Ноктюрн»)
1 Ведущий: Декорации в кино не менее важны как и игра актеров…Поэтому без художников никак не обойтись… Перед вами будущие мастера кисти…
(отделение изо.)
2 Ведущий: «Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно!»
Дмитриева Лариса Дмитриевна:
Для кого-то важны ноты
Как играли Бах и Моцарт
А для нас важнее знать
Как лепить и рисовать.(выход детей ИЗО)
Изучать оттенки, краски
Стили рисований разных..
(Под музыку "Вернисаж" учащиеся выходят со своими дипломными работами на сцену и останавливаются в ряд, опустив работы
вниз на разном уровне).
Ведущая 1:
Сегодня выпускаются и учащиеся художественного отделения нашей школы. Перед вами их дипломные работы.
(расставляют картины по краям сцены и песня)
(Песня: «Если видишь на картине...(минус есть)(Про пейзаж, натюрморт, портрет)
Ведущий 2:
Каждый художник это яркая индивидуальность. каждый видит мир по своему. И сейчас дорогие выпускники, вам предстоит выполнить последнее задание в этом учебном году. Тема задания: "Портрет с натуры". А позировать вам сегодня будет ваш преподаватель Сорока О.А.
(вынесли мольберты с листком, стали по местам, рисуют)
Ведущая 1:
На сцене Захарян Диана. Григ. Интермеццо.
(во время рисования мелодичный муз. номер 2, ф-но)
Ведущая 2:
И сегодня, на память о выпуске 2013 года юные художники дарят своему преподавателю, ее портрет.
(Повернули мольберты с портретами к зрителю, затем снимают и отдают своему учителю, последний дарит цветы)
Вед.1: Кино, музыка…Как вы думаете, что кроме популярности объединяет такие фильмы как «Белое солнце пустыни», «Ирония судьбы или с легким паром», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Жестокий романс»… перечислять можно еще долго…?
Вед.2: Всех их объединяет то, что главные герои играют на гитаре. Гитара – самый популярный инструмент.
Вед.1:Когда тебе тепло в кругу друзей,
Когда ты, вдруг, совсем один остался,
Звенит струна, то тише, то сильней
Давно забытым старинным вальсом.
Вед.2: Задумался о чем-то музыкант,
Перебирая струны не спеша.
Наверно, правду люди говорят,
Что у гитары тоже есть душа.
3. (Муз.номер Евгений Тё со своим преподавателем Еленой Алексеевной Яковлевой «Кубинский танец»)
Звенит гитара сквозь звук столетий
В судьбе выпускников оставив след.
И в будущем не расставайтесь с нею
Даём вам дружеский совет!
4. (Муз.номер: Егор Клименко, Владимир Хворов с преподавателем Ольгой Вячеславовной Скляровой)
1 Ведущий: Любимый музыкальный инструмент Шерлока Холмса…
2 Ведущий: Скрипка
1 Ведущий: То, что слову не дается,
Пусть без слов расскажут звуки.
Взять мне скрипку остается,
Взять смычок и скрипку в руки.
Мой смычок, будь полон силы,
Будь ему послушна, скрипка!
Все, что дорого и мило,
Я доверю песне зыбкой.
В скрипке громы раздаются,
Скрипка сердце рвет на части.
Если струны не порвутся,
Я сыграю вам о счастье.
(Муз.номер: Неоднократный лауреат районных, областных и международных конкурсов в сольной и ансамблевой номинации Сергей Козликов. Купер. Тарантелла)
Если перефразировать знаменитого Уильяма Шекспира, то его слова звучали бы примерно так: «Весь мир - кино, а люди в нём - актёры…
Все известные и любимые нами фильмы - это прежде всего песни из фильмов…
(Муз.номер: Анастасия Кузьменко Зацепин. Дербенев. «Песенка о медведях»)
Вед: Замечательная песня, ….кажется вслед за Ниной, героиней «Кавказской пленницы» к нам заглянули и другие персонажи этой комедии….
1 Ведущий: Такой важный вечер не может обойтись без особых гостей,…. встречайте любимые киногерои… ….(выходят учащиеся переодетые Трусом, Балбесом и Бывалым. На мотив «Если б я был султан…» поют с подтанцовкой песню-переделку)
1.к Если б я был актер, я б пошел в кино
Ведь всем людям на свете нравится оно
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот, ах, спаси аллах!
Припев: Не очень плохо актером-то быть,
Но нужно много текстов учить.
(проигрыш 2 фразы)
2.к Если нужно могу скрипку в руки взять
Паганини тогда рядом не стоять
А гитара моя звуки струны рвут
Наизнанку душа…….Нервы словно жгут
Припев: Не очень плохо быть скрипачем
Гораздо лучше чем трепачом
(проигрыш)
3.к Синтезатор король, как орган играл
Может флейтой, трубой, выше всех похвал
А гитара моя сводит всех с ума
Инструментов на свете…....Лучше всех она!
Припев:
Зачем тогда сниматься в кино,
Нам музыка дороже всего!
(все пускаются в пляс, восточные движения)
Вед.: Такое впечатление, что наш зал становится съемочной площадкой…
(Сценка, в сценке все роли исполняют дети.)
(Сценка)
Ведущая:
Сольфкомпани и выпуск 2016 представляет:
Все что вы здесь и сейчас увидите. а возможно даже и услышите, не имеет никакого отношения к реальному музыкальному миру. Предупреждаем, что любые совпадения событий следует считать случайными, а если кто и узнает себя, помните, никто из персонажей, инструментов, аппаратуры, нот, слуха, ритма, памяти, голоса и т.д., и т.п., во время репетиции и выступления не пострадали....
Ведущий 1:
На музыкальном Олимпе жили обыкновенные боги. Те самые Зевс и Гера. И у них, как у самых обыкновенных богов был сын – Персей. Боги никак не могли определиться как же им начать воспитывать сына, который на их глазах превращался в бездельника и лоботряса.
Зевс:
- Персей, опять как всегда, в лежачей позе и ничего не делаешь!
Персей:
Папа, в наше время не модно - работать.
Зевс:
Да ты что! А что же тогда модно?
Персей:
Ох, как сказать... Посмотреть комедиклаб….квн, полистать журнальчик, ну или посидеть в «Боги.ру» (легкомысленная мелодия…)
Гера:
Что ты все на сына нападаешь, вспомни каким ты сам был в его возрасте.
Зевс:
А ты не защищай, он только и знает – уставится в монитор и по этим ненавистным клавишам стучит. Стук, стук....; стук. стук...уже в ушах звенит.
Гера:
Знаешь не скажу, что я в восторге от этого стука, но он по крайней мере не шляется по подворотням. Дома сидит, с друзьями общается.
Зевс:
Да ты видела хоть одного его друга? Они же все – того, витринные, фух...фигуральные...
Персей:
Виртуальные, папа, онлайн.
Зевс и Гера (вместе):
Молчи, когда взрослые разговаривают
Зевс:
Вы посмотрите на него! Люди и те работают. А этот вообще ничего не делает.
Персей:
Йетс!!! Я прошел на 14 уровень, теперь я самый крутой на зомби-ферме, у меня пять тысяч друзей, вот Афродита обзаведутся!
Зевс:
Немеет! Ты это слышала! Надо что-то с этим делать!
Гера(мечтательно) :
А как ритмично по клавишам стучит. Просто заслушаешься.
Зевс:
Ритмично говоришь?!
Зевс и Гера (вместе): А это мысль.
Зевс: (грозная, волевая, возможно марш)
Так! Ты, одаренно стучащий по клавишам, раз ты у нас такой музыкальный, мы с твоей матерью решили тебя послать....., так сказать, отправить в школу искусств.
- Слушай наше решение! Отныне предстоит тебе долгий путь, а пока не пройдешь его, не на Олимп, не «В контакт» не возвращаться. (грустная, одиночество, тоска, печаль)
Ведущий: И низвергнут был Персей с Олимпа, и очистили боги список друзей его «В контакте», удалив все записи и комментарии на «стене». И придется Персею все начинать заново, но уже не на Олимпе, а на земле.
Персей:
Ой, флешку забыл, на земле она мне пригодится.
Зевс(грозно):
Пока диплом не получишь ни на Олимп, ни Вконтакт не ногой.
Гера: И я того же мнения.
(Уходят)
Картина вторая.
Ведущий:
И оказался Персей в стенах школы искусств, с ужасом осознал, что не видать ему Олимпа как в классах новых инструментов или хотя бы хорошего настройщика... И первым испытанием для него явился экзамен по сольфеджио. (Марш)
Похожий на олимпийской многоборье! Сначала идут письменные задания – но это так, разминка... А вот через недельку самое интересное устная сдача по билетам. И кульминацией этого действия определения на слух...Именно сейчас в музыкальной школе проходит экзамен по сольфеджио.
(На сцене обстановка экзамена. За партой сидит группа учащихся, трясутся, пытаются что-то повторить...)
Персей:
Почему они так трясутся, будто землетрясение какое? Ребята. что с вами случилось?
Учащиеся:
Ты что – не знаешь? У нас же экзамен! Садись, готовься, если сможешь.
Персей:
Ребята, а что все так страшно?
Учащ:
Ты что с небес свалился? (1 уч-к)Не знаешь что нет предмета страшнее и сложнее, чем сольфеджио(2 уч-к), а еще музлитература (3 уч-к), хор(4-ый), а специальность!!! (все вместе с ужасом в глазах)...
Сейчас мы тебе все подробно разъясним… (шепчут эмоционально ему на ухо)
Преподаватель:
Ребята, да вы успокойтесь, все будет хорошо.
Ведущий: А в это время к классу приближалась гроза выпускников, Администрация. Все боялись ее как огня.
(Входит Администрация, кружит по залу заглядывая в лица) (Грозный марш, или что-то типа темы РОКА)
Администрация:
Тааак! Где ваш преподаватель? Быстро ее сюда! Учителя на ковер!
Преподаватель:
(прячется под стол, неуверенно подает голос из-под стола)
Я здесь… Ручку уронила…
Админ:
Все готовы? Дорогие мои детишки! Начнем пожалуй. Давайте сюда ваших мучеников.
Преподаватель:
(мальчику)Выходи выпускничек.
Ученик:
А почему всегда я, может я боюсь. Что такого-то...Всегда я что ли. (падает к ногам Преподавателя):
Ну пожалуйста я не хочу, не пускайте меня. (ноет) Ну пожааалуйста!
(Преподаватель что-то шепчет ученику на ухо)
Ученик: Обещаете? Ну ладно.
Админ:
Тяни билет.
Преподаватель: Очень способный мальчик.
Ученик (приободряется, хвастливо): Я такой!
Преподаватель:
Почти всегда отвечает..., иногда путается..., но редко...
Администрация:
Тяни билет.
Ведущий:
Ученик, долго собираясь, тянет билет. И увидев его, понимает, что не знает ни-че-го.
Ученик:
(изображает ужас на лице, учащиеся тоже в шоке)
Ой-ёё-й! Всё-ооо!
Ведущий:
Персей, видя страдания своего друга, желая помочь, вызывает Афину.
Персей:
(простирает руки к небу, призывая Афину)
Афина, ты такая добрая, мудрая. не за себя прошу, за друга своего помоги ему ответить на этот злосчастный билет.
(появляется Афина, легкая нежная мелодия)
Афина:
Хорошо Персей, я помогу твоему другу, но с одним условием, определять на слух будешь ты.
Персей:
Ах, что только не сделаешь ради друзей. Ладно. я согласен.
Ведущий:
Афина выполнила просьбу Персея. Ученик смотрит на свой билет и видит, что вместо жутко сложных заданий появляются стихи и прекрасная «песня». и усладил выпускник слух Администрации.
Ученик:
Сейчас я Вас услажу. Слушайте! Билет № 7, приёмм....., ой, принёммм спеть номеррр....
(поет нарочито фальшиво на одном звуке)
До-до-до, ре-ми, до-до, ре! До! До-до-до, ре-ми, ре-ми...
(разворачивает лист как свиток и декламирует)
Посвящаю эти строки я начальству этой школы,
Доброта ее не знает ни границ, ни расстояний.
Оком добрым покрывает всех детишек поступивших
Никого не обижает. приласкает в тяжком горе
И когда ты знать не будешь по сольфеджио ответа
Вот тогда она поможет и решит тебе билеты.
Админ:
Ох, растрогал меня, до глубины души, садись, пять! .... (задумываясь) Нееет, не пять!...Пять с плюсом! Вот это знание материала, чистота интонации! Молодец, очень отлично! Ведь могут же когда захотят…!
(аплодисменты учащихся)
(Админ. Осаждает радость уч-ся сердитым взглядом
Ведущий:
А теперь финальный блиц – опрос, определение на слух. На помощь как и обещал. приходит Персей.
(Преподаватель играет на рояле секунду).
Персей:
Э-э-э, секундочку...
Преподаватель: Допустим.
(Преподаватель играет на рояле тритон фа и си)
Персей:
Меня уже тритонит!
Учительница:
Не дурно.
(Учительница играет на рояле ув.2)
Персей:
Причем очень характерно...
(Учительница играет на рояле Ум. VII7)
Персей:
Да это ж умалишенный септ да еще аккорд.
Учительница:
Но, но попрошу не выражаться.
(Учительница играет на рояле гармонический минор)
Персей:
Гамма какая-то.., гармонящая
Преподаватель:
Пошло дело.
Администрация:
Отличник! Все сдал, молодец! Красный диплом, неминуем!
Персей:
Спасибо, спасибо, великой Администрации!
Администрация:
Если конечно специальность…также хорошо сыграешь (улыбка «уходит», хмурится)
Ведущий:
Чудом постиг Персей премудрости музыкальной науки и вознесли ученики похвалу Персею. И понял Персей, что музыка с ним в сердце навсегда! Что на пути к заветной корочке он обрел верных, настоящих не виртуальных друзей, но это уже совсем другая история....
Режиссер: Стоп! Снято!... Освободить площадку….(все с грустным видом поворачиваются к выходу…)
Вед. 1: Нет…., ребята, вы не можете так просто уйти…Сегодня же ваш праздник и наступает самый торжественный момент, церемония вручения свидетельств об окончании Детской Школы Искусств.
Вед. 2: Слово предоставляется директору ДШИ для вручения свидетельств об окончании.
Вед.1: Слово предоставляется преподавателю…
Вед.: Слово родителям…
Ответное слово выпускников …
Заключительная песня: (переделка «Прощальная», муз. Грибулиной)
1 куплет
Кружатся пары в медленном танце,
Выпускной.
Вот и настало время прощаться
Нам с тобой.
Припев:
Будем идти мы, с ветрами споря,
За мечтой.
Верную дружбу, светлые годы
Мы унесём с собой.(2 раза)
2 куплет
Тоники, сексты и доминанты
В голове.
Слышим мы ноты на фортепьяно
Вдалеке.
Припев:
3 куплет
Гайдн и Моцарт, Бах и Бетховен
Фа ми до.
Мы не забудем фугу и рондо ни за что.
Припев:
4 куплет
Учителя, вы нас учили
Много лет.
На нашу жизнь вы пролили
Новый свет.
Вед.: На этом наш выпускной вечер подошел к завершению.
Спасибо за внимание. До новых встреч!

Выпускной вечер в школе искусств

Официальная часть.

Выходит ведущая - выпускница отдела специального фортепиано.

Ведущая: "Добрый вечер уважаемые педагоги, выпускники и родители! В этот знаменательный день мы рады приветствовать вас в этом уютном зале, который за годы учебы стал нам родным.

Сегодня праздник грустный и веселый.
Сегодня мы прощаемся со школой.
Но только школу нашу не забудем,
И музыку всегда любить мы будем.
Учителя раскрыли в нас таланты,
Друзья, мы с вами супермузыканты.
Сегодня нам свидетельство дадут,
Дороги жизни вдаль нас поведут.

Для вручения свидетельств слово предоставляется директору ДШИ... и заведующей учебной частью...

Директор : "Дорогие выпускники! Сегодня для всех нас наступил торжественный день. Пройден первый рубеж в вашей жизни и вы получаете важный документ - свидетельство об окончании ДШИ. Позади годы учебы, экзамены, которые вы с честью выдержали. Мы искренне надеемся, что знания, которые вы приобрели за это время помогут вам в дальнейшей жизни и что музыка будет сопутствовать вам всегда.

Вы выросли, вы взрослые вполне
И жизнь мечтами светлыми богата.
Но грусть и радость борются во мне,
Когда смотрю на вас сейчас, ребята.

И радостно, что общая дорога,
Которую все вместе мы прошли
Дала поистине вам очень много
Что б, не боясь, свой путь вы все нашли.

Ведущая: "Для вручения свидетельств об окончании Детской школы искусств на сцену приглашаются выпускники отдела специального фортепиано.

Музыкальное поздравление - Ф.Шопен "Полонез" соль минор

Для вручения свидетельств на сцену приглашаются выпускники отдела струнно-смычковых инструментов.

Музыкальное поздравление - Ю.Должиков "Элегия",

Для вручения свидетельств об окончании Детской школы искусств на сцену приглашаются выпускники отдела народных инструментов.

Музыкальное поздравление - В. Абашин "Джаз"

Для вручения свидетельств на сцену приглашаются выпускники отдела духовых инструментов.

Музыкальное поздравление - Р. Яхин "Прелюдия"

Для вручения свидетельств на сцену приглашаются выпускники эстетического отделения.

Музыкальное поздравление - А. Иванов-Крамской "Прелюдия"

Ведущая: " Слово для поздравления предоставляется родителям".

Родительский комитет: "Уважаемые педагоги, дорогие наши дети, поздравляем вас с окончанием. Желаем вам здоровья, успехов во всем.

Когда звенит звонок прощанья,
Не говорим мы: " До свидания!"
Хотим сказать: " До новой встречи!"
А время мчится быстротечно.

Хотим мы Вам сказать: "Спасибо"
За труд ваш добрый и красивый,
И за внимание, заботу,
За то, что любите работу,

Что сердце детям отдаете,
По жизни с музыкой идете.
Желаем вам здоровья, счастья,
Пусть стороной пройдут ненастья,

Пусть солнце в небе ярче светит!
Спасибо, Вам, до новой встречи!"

Ведущая: " Давайте вспомним как все начиналось, как нас маленьких привели за ручку родители на приемные экзамены."

Неофициальная часть.

Сценка: "Вступительный экзамен". Входят мама с сыном (выпускники). За столом приемная комиссия.

Мама: "Здравствуйте, мы пришли поступать.

Комиссия: " Какой хороший мальчик. А сколько тебе лет?"

Мальчик молчит.

Комиссия: "А на каком инструменте ты хочешь научиться играть?"

Мама: "Не знаем. Посоветуйте, пожалуйста."

Комиссия: "Вот наш рояль- "король - инструмент".

Научим играть вас в один момент.

Лишь клавиш коснетесь - и тут же звучат!

Мальчик: "Ах, рояль! Так он для девчат!"

Педагог-виолончелист: "Я за нее полжизни отдам!"

Мама: "А есть что полегче?"

Комиссия: "Конечно же есть. Вот скрипка.

Мама: "Скрипит?"

Комиссия: "Ну что вы, нет!

Ее тонкий стан на девичий похож.

Красивее инструмент не найдешь.

Смычком аккуратно по струнам вожу (показывает)."

Мальчик: " Я в скрипе красивое не нахожу! "

Комиссия :"Баян? "

Мама: " Лишь для свадеб".

Член комиссии: " Аккордеон!!!

Когда звучит аккордеон, себя в Париже представляю.

Мама: " Мы согласны. "

Комиссия: "Проверим данные ребенка."

Мама: "Да он поет у нас с пеленок".

Мальчик поет под фонограмму начало песни Г. Лепса "Только рюмка водки на столе".

Комиссия кричит: "Достаточно, достаточно!!! Простучи ритм, пожалуйста."

Мальчик отбивает ритм под фонограмму топая ногами и хлопая в ладоши.

Комиссия: " Спасибо, ты принят. Приходи первого сентября".

Песня педагогов на мотив песни А. Пугачевай "То ли еще будет".

1. Поступать все больше к нам стали почему-то,
Конкуренция у нас, вроде института.
Но не спеть, ни ритм отбить, мало кто справлялся.
Нужно многому учить, плотно заниматься.

2. Как начнут зачет сдавать - сразу уши вянут.
Нет, чтоб весело играть! Спотыкаться станут.
Будут ноты вспоминать, начинать сначала.
Нет, чтоб дальше продолжать, всем бы легче стало!

Пр. То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ой-ой.

3. С расписанием беда, смены изменяют.
Урок не вставить никуда, все вокруг мешают.
Репетиторы и хор, нет от них спасенья,
А в специальности - минор! Боже, дай терпения!

Пр. То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ой-ой!

Сценка. Экзамен по сольфеджио, слуховой анализ. Педагог и ученик.

Педагог: " Слушаем внимательно. Играю быстро, один раз! Что звучит?

Ученик : " А можно еще раз?"

Педагог: " Хорошо."

Ученик: А еще? Может это.. (Поет на мотив песни А. Пахмутовой "Надежда"):

1.Слышу незнакомый я аккорд,
Может быть двойная доминанта?
Ах этот сольфеджио урок,
Надо обладать большим талантом.

Надо только научиться ждать,
Надо быть настойчиво упрямым,
Чтоб потом свидетельство забрать,
Показать родным, друзьям и маме.

Пр. Надежда на слух и на ритм
Удача - оценка в кармане.
А слух либо есть, либо нет.
И он не нуждался в рекламе!

Песня выпускников о школе на мотив песни Ю. Шевчука "Что такое осень?":

1. Что такое школа - это знанья,
Знанья на талантливой основе.
Лишь с годами все дойдет до нашего сознанья.
Расставаться с вами нам не просто.

Припев: Школа наша - музыки дом
Школа, грустно,что мы уйдем
Ну а песня будет всегда
С нами идти сквозь года.

2. ДШИ - что это? Это праздник.

Танцы, песни, музыка, веселье.
Музыка напомнит нам в душе о самом главном.
В ней найдем по жизни мы спасенье.

Припев.

3. Что ж, хоть мы со школой расстаемся,
Места нет для грусти и печали.
Все равно сердцами в этих стенах остаемся,
С теми, кто прошел путь долгий с нами.

Припев тот же.

Ведущая: "Все выпускники и педагоги приглашаются на сцену для исполнения заключительной песни".

Звучит фонограмма песни "Ты даришь звуки".

1. Школа смотрит добрыми глазами
И сияет взгляд от чистоты.
Наполняет небо голосами,
Украшает красками холсты.

С самого начала объяснила нам,
Что душа дороже серебра.
Наша школа самая любимая,
Колыбель искусства и добра.

Припев: Ты даришь звуки, ты даришь краски,
И оживают детские сказки.
От классики до roc an rolla
Все дарит любимая школа.

2. Высоки и помыслы и чувства,
И бегут твои ученики
В храм благословенного искусства
Быстрой стайкой наперегонки.

Эта дверь, открытая для каждого,
И покуда вертится Земля
Самое заветное и важное
Открывают нам учителя.

Припев.

3. По огромным просторам России
Разлетаются выпускники
И несут широко и красиво
Свет небесный во все уголки.

От души пожелать тебе хочется,
Чтобы ныне и через века
Проливалось в сердцах твое творчество
Серебристой водой родника.

Припев тот же.

Зарубина И. А., г. Стерлитамак, 2015 .

Сценарий - Выпускной бал в школе искусств

Действующие лица:
Ведущий
Первоклассники
Незнайка
Выпускница.
Этот сценарий можно использовать на празднике, посвященном окончанию школы искусств, выпускникам трех отделений: музыкального, хореографического и художественного. Обычно в таких школах не устраивают отдельно последнего звонка и выпускного бала, вот и в нашем варианте в один вечер вручаются свидетельства об окончании школы, звучит последний звонок и начинается собственно выпускной бал. Праздник проходит в концертном зале, ведет программу один из преподавателей.
Ведущий.
Добрый вечер, дорогие гости!
Всем друзьям открыта наша дверь!
Мысли ваши грустные отбросьте.
Пусть мы расстаемся, но теперь
Связывает нас большое чувство
Навсегда, где б жить нам ни пришлось,
Доброе и вечное искусство
В нашем сердце тоже прижилось.
Посвященные трем музам годы
Придают всей жизни новый вкус.
После нас лелеять эти всходы
Будут и училище, и вуз...
Все, что стало дорого вам в школе,
Будет так же дорого всегда:
Удивит раздольем чисто поле,
Звоном - родниковая вода.
В жизни обязательно найдете
Столько красок, сколько и не счесть.
И, к великой радости, поймете:
Торжество гармоний в мире есть!
Принимайте наши поздравленья,
Выпускницы и выпускники!
Все вы заслужили уваженье
За труды, что были нелегки.
Все хотят увидеть нашу смену,
Их, конечно, лучше разглядеть.
Поднимайтесь дружненько на сцену!
На почетном месте вам сидеть!

Под музыку и аплодисменты выпускники поднимаются на сцену и встают в ряд (или рассаживаются на приготовленные заранее стулья, как вы пожелаете).

Ведущий.
Чтобы вы родную школу
Не забыли невзначай,
Ну-ка, каждый на вопросы
Без запинки отвечай!

Ведущий задает выпускникам вопросы - всем по одному. Вопросы могут быть самые разные, но в целом делятся на три группы: "задушевные" (кто твой любимый педагог), шуточные (кто из класса подбивал прогуливать) и "тупиковые" (сколько в зале кресел).
Примерные варианты вопросов:
Кто твой любимый педагог?
В каком кабинете самое фальшивое пианино?
Сколько раз в день в школе звенит звонок?
За что ты любишь сольфеджио?
Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки?
Сколько кресел в концертном зале?
Чего в нашей школе не хватает?
Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?
Какого цвета шторы в танцевальном зале?
Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?
К какому классу подходит твой ключ от квартиры?
Сколько весит баян?
С кем из вашего класса ты будешь переписываться?
Где ты прятал шпаргалки на экзаменах?
Сколько уроков в день проводит твой преподаватель?
Какая выставка запомнилась тебе больше остальных?
Имеет ли левша право держать смычок в левой руке?
О чем тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс?
Зачем тебе нужно было это образование?
Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы?
Кто в нашей школе стирает шторы и ухаживает за цветами?
Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу?
Использует ли мама твои кисточки для нанесения макияжа?
Сколько раз ты забыл сменную обувь?
Используешь ли ты на дискотеке навыки, полученные на уроках хореографии?
Будет ли искусство твоей профессией?
Какие слова опоздавшие обычно слышат от директора?
Приходилось ли тебе уже рисовать автопортрет?
Что носить тяжелее: учебники или ноты?
В скольких концертах ты принял участие за эти годы?

После этого веселого опроса ведущий продолжает программу.
Ведущий.
Помните первый сентябрьский денек?
Как эта дата от нас далека!
Вот и окончен наш долгий урок,
Не было только с урока звонка.
Помните, школа - начало всех дел,
Здесь многих рек чудотворный исток.
Время пришло, чтоб для вас прозвенел
Самый последний, прощальный звонок!

Звучит последний звонок. По вашему усмотрению это может быть и обычный электрический звонок, и колокольчик в руках девочки-первоклассницы, которую несет к сцене выпускник. Затем слово берет директор школы. Он поздравляет выпускников и их родителей и вручает им свидетельства об окончании школы искусств, возможно, вместе с подарками.

По окончании выступления директора выпускники проходят в зрительный зал. Далее слово дается выпускникам. Конечно, они заранее позаботятся о своем выступлении: подготовят слова благодарности учителям, частушки о школьной жизни, сценки и т.п. Возможно, в этом месте вы устроите небольшой концерт. Для примера приводим несколько частушек.
Частушки
Как пришли мы в эту школу,
Было нам всего семь лет.
Сразу стали, как министры, -
Ни минутки лишней нет!
После школьных сочинений
Так замучены мозги.
Здесь же, хочешь иль не хочешь,
Что осталось - напряги!

Ходим в школу - отовсюду
Струн и клавиш перезвон.
Ну а если б не ходили -
Знали б лишь металлофон!
Заходили шахматисты -
Всюду музыка и пляс.
Всех ферзей порастеряли -
Вот как весело у нас!
У меня баяна два,
Два и полагается.
Когда я один порву,
То другой останется!
Мимо нашей милой школы
Я без шутки не пройду.
То сотру в журнале двойку,
То собачку приведу.
Мы контрольную писали -
Все познания в нулях.
Сдали чистые тетрадки -
Только рожи на полях.
Для домашних репетиций
Очень нужен нам простор.
Мало мебели осталось
От дверей до самых штор.
К танцам мы всегда готовы,
Хоть и ночью разбуди.
Ведь балет у нас обычно
Всей планеты впереди!
Раньше без образованья
Мы ловили в речке рыб.
А теперь с образованьем
Снимем самый модный клип!
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу -
То ли мама, то ли я?!
Лучше вы не забывайте -
На концерте что играть.
Когда заняты все руки,
То шпаргалку не достать.
Чаепития бывали -
Ну и чудо был кисель!
Что нам мамы покупали -
Вы не кушали досель!
Приведу свою сестренку
К вам учиться в сентябре.
Чтобы жизнь ей не казалась
Мармеладом в сахаре.
Знаем сами, что сегодня
Мы уж больно хороши.
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!



Дети.
Со словами поздравлений
И напутствий в добрый час
Первый класс пришел сегодня

Мы пройдем за вами следом

Как-нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас.
Незнайка.
Погодите, погодите!
Не хочу я ждать семь лет!
За год выучил я ноты -
Музыкант я или нет?!
Я умею на рояле
Пьесу Гедике играть
И свидетельство такое
Тоже должен получать!
Дети.
Что ты, что ты! Разве можно
Музыкантом стать за год?!
Незнайка.
А чему ж еще учиться?
Мне знакомы все семь нот!
Больше их и не бывает,
Я нарочно узнавал!..
Дети.
Что ж, сейчас ты убедишься,
Что для выпуска ты мал!
Семиклассники умеют
Гаммы в терцию играть,
Мы же только научились
Их по знакам различать!
Им инвенции по силам,
Трехголосные и двух.
Ну, а нам пока "Бирюльки",
Да и то со счетом вслух!

На педали они жмут.
А у нас еще и ноги
До земли не достают!
А художники-то наши
Научились рисовать!
Мы стараемся, как можем,
От больших не отставать.
Подрастает в нас уменье,
Ну а лень идет на убыль.
Вот, смотрите: это негры
Темной ночью грузят уголь.

Ходим в школу - отовсюду
Струн и клавиш перезвон.
Ну а если б не ходили -
Знали б лишь металлофон!
Заходили шахматисты -
Всюду музыка и пляс.
Всех ферзей порастеряли -
Вот как весело у нас!
У меня баяна два,
Два и полагается.
Когда я один порву,
То другой останется!
Мимо нашей милой школы
Я без шутки не пройду.
То сотру в журнале двойку,
То собачку приведу.
Мы контрольную писали -
Все познания в нулях.
Сдали чистые тетрадки -
Только рожи на полях.
Для домашних репетиций
Очень нужен нам простор.
Мало мебели осталось
От дверей до самых штор.
К танцам мы всегда готовы,
Хоть и ночью разбуди.
Ведь балет у нас обычно
Всей планеты впереди!
Раньше без образованья
Мы ловили в речке рыб.
А теперь с образованьем
Снимем самый модный клип!
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу -
То ли мама, то ли я?!
Лучше вы не забывайте -
На концерте что играть.
Когда заняты все руки,
То шпаргалку не достать.
Чаепития бывали -
Ну и чудо был кисель!
Что нам мамы покупали -
Вы не кушали досель!
Приведу свою сестренку
К вам учиться в сентябре.
Чтобы жизнь ей не казалась
Мармеладом в сахаре.
Знаем сами, что сегодня
Мы уж больно хороши.
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!

После этого небольшого концерта слово предоставляется родителям, выпускников. Они поблагодарят педагогов за их нелегкий труд. В их выступлении можно использовать стихотворение, посвященное директору школы.
А теперь поздравить выпускников выходят на сцену первоклассники. Один из них в костюме Незнайки.
Напомним, как выглядит этот костюм у Н. Носова: "Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски". В выступлении можно задействовать 5-10 первоклассников, они читают друг за другом по одному четверостишию.

Дети.
Со словами поздравлений
И напутствий в добрый час
Первый класс пришел сегодня
С торжеством поздравить вас!
Мы пройдем за вами следом
Все семь лет за классом класс.
Как-нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас.
Незнайка.
Погодите, погодите!
Не хочу я ждать семь лет!
За год выучил я ноты -
Музыкант я или нет?!
Я умею на рояле
Пьесу Гедике играть
И свидетельство такое
Тоже должен получать!
Дети.
Что ты, что ты! Разве можно
Музыкантом стать за год?!
Незнайка.
А чему ж еще учиться?
Мне знакомы все семь нот!
Больше их и не бывает,
Я нарочно узнавал!..
Дети.
Что ж, сейчас ты убедишься,
Что для выпуска ты мал!
Семиклассники умеют
Гаммы в терцию играть,
Мы же только научились
Их по знакам различать!
Им инвенции по силам,
Трехголосные и двух.
Ну, а нам пока "Бирюльки",
Да и то со счетом вслух!
Как на газ, потом на тормоз,
На педали они жмут.
А у нас еще и ноги
До земли не достают!
А художники-то наши
Научились рисовать!
Мы стараемся, как можем,
От больших не отставать.
Подрастает в нас уменье,
Ну а лень идет на убыль.
Вот, смотрите: это негры
Темной ночью грузят уголь.

СЦЕНАРИЙ

выпускного вечера в Локотской ДШИ

Ведущая: Добрый вечер! Сегодня наступил долгожданный радостный и немного грустный праздник, к которому мы шли не один год. Позади экзамены, концерты, успехи и разочарования. От всей души поздравляем всех, кто выдержал эти испытания и дошел до выпускного вечера.

Встречайте, выпускники Локотской детской школы искусств

2016 года! (выходят на фоне музыки)

Ведущая: Их ровно 17. Самых сильных, смелых, выносливых... Много лет они мужественно боролись с голодом и сном, со страхами и комплексами, с собственной ленью. Опасности подстерегали их на каждом шагу! Их можно было завалить на экзаменах, зарезать на зачётах, заразить на уроках... Но они ценой нечеловеческих усилий превозмогли всё!!

За 7 лет пианисты узнали 7 нот, а народники превзошли себя, узнали те же семь нот, но за предельно короткий срок – 5 лет. Этот исторический и уникальный факт должен войти в книгу рекордов Гиннеса.

Для вручения свидетельств об окончании школы, награждения грамотами и благодарственными письмами родителей на сцену приглашается директор Локотской детской школы искусств Ковалёва Светлана Викторовна.

(Вручение свидетельств, грамот, благодарственных писем)

Ведущая: Чтобы вы родную школу

Не забывали невзначай,

Ну-ка, каждый на вопросы

Без запинки отвечай!

1. Твой любимый предмет?

2. Сколько раз в день в школе звенит звонок?

3. За что ты любишь сольфеджио?

4. Чего в нашей школе не хватает?

5. Какие надписи ты сделал на партах за время обучения?

6. Какого цвета шторы в теоретическом классе?

7. Сколько весит баян?

8. Где ты прятал шпаргалки на экзаменах?

9. Сколько уроков в день проводит твой преподаватель?

10. Какой концерт запомнился тебе больше остальных?

11. О чем тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс?

12. Зачем тебе нужно было это образование?

13. Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты играл гаммы?

14. Научились ли твои родители нотной грамоте?

15. Что носить тяжелее: учебники или ноты?

16. В скольких концертах ты принял участие за эти годы?

17. Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?

Ведущая: Ну что же, вы успешно ответили на все вопросы. Поздравляем Вас и вручаем вам – путевки… на повторное обучение в нашей школе.

ПУТЕВКА

АФОНИНОЙ АНАСТАСИИ

на повторное обучение в ЛОКОТСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

по адресу: п. Локоть переулок Советский д. 15

В программе обучения :

    Домашнее гостеприимство

    Индивидуальный подход

    Звукотерапия

    Комфортабельные двухместные номера (учитель-ученик), оснащенные по последнему слову техники

    Комната релаксации (кабинет директора)

    Культурно-массовая программа с выездом за территорию «базы»

Директор Локотской детской

школы искусств КОВАЛЁВА С.В.

А сейчас мы хотим напомнить вам, как начинался и развивался творческий путь наших выпускников. Мы предлагаем вам совершить экскурс в прошлое.

(Просмотр видеофильма.)

Ведущая: Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, ты станешь взрослей.

И бродить ваше детство останется

В стенах школы своей.

А сейчас давайте послушаем, чему вы научились за эти годы.

(Концертная программа выпускников)

Ведущая: Ну что ж, мы с вами посмотрели и послушали, чему научились наши дети. В этом заслуга не только самих ребят, преподавателей, но и, конечно же, родителей. Все эти годы вы учились вместе с вашими детками. И я думаю, вам есть, что сказать всем здесь присутствующим.

(Слово родителям )

Ведущая: А сейчас со словами добрых пожеланий к вам обращаются ваши преподаватели.

1.Я желаю ум всем развивать,

Чтобы мысль ключом всегда в нём билась.

И учиться, и работать лишь на «пять»,

Не сдаваться трудностям на милость.

2.Я желаю вам весёлость не терять,

Ни в какой беде не унывая.

И тогда вам жизнь поставит «5»,

Радугу над вами раскрывая.

З.Я вам пожелать ещё хочу

Творческих порывов благородных,

С сердцем чтоб ходили не к врачу-

Вместо капель вам стихов любовных.

4.Чтоб беспечными смогли все завтра быть,

Кто-то бдительным сегодня быть обязан.

Я желаю вам друзей не подводить,

Быть опорой тем, кто с вами связан.

5.Что я пожелать ещё могу?

Пусть как песня ваша жизнь споётся.

Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу

Только доброта из сердца льётся.

6. Пусть станет доступной мечта,

Исполнится море желаний!

Пусть радует жизнь красота

И найдено будет призванье!

Ведущая: Дорогие выпускники! Вот вы и получили первый в своей жизни документ об образовании, а вместе с ним - пожелание доброго пути! Теперь слово за вами.

1-й выпускник:

Нынче в школе у нас в музыкальной

У детей торжество – выпускной!

Педагогам мы в речи прощальной

Дарим стих этот с сердцем, с душой.

2-й выпускник:

Сегодня мы благодарим учителей

За нежность, доброту и ласку,

Которую в течение многих лет

Они дарили всем нам безотказно.

3-й выпускник:

И, может, это странно прозвучит,

Но лишь сейчас, в минуту расставания,

Мы понимаем, сколько в них

Любви к нам, нежности и сострадания.

4-й выпускник:

Пусть сегодня праздник здесь царит!

Выпускной забудем мы едва ли.

Нашу школу пусть судьба хранит

И не вянут розы на рояли.

5-й выпускник:

Очень многому мы научились

И смогли здесь таланты раскрыть

Хорошо вы над нами трудились

Есть за что вас поблагодарить

6-й выпускник:

Много лет вы нам всем помогали

За собой шаг за шагом вели

В мире музыки знаний нам дали

Вам за это – поклон до земли

7-й выпускник:

Последний раз пройдем по переулку,

Последний раз войдем в знакомый класс,

И эта музыкальная шкатулка

В последний раз откроется для нас.

8-й выпускник:

С этим домом, с этим домом

Нам и милым, и знакомым,

Мы прощаемся с уныньем,

Он уже не наш отныне.

9-й выпускник:

Кому теперь ты это все оставишь -

Ступеньки гамм, журчание сонат,

Графический рисунок строгих клавиш

И мостики висячие легат.

10-й выпускник:

Прекрасен сад, где расцветают звуки

Мелодии чудесной и случайной.

И на клавиатуре ловят руки

Гармонии нечаянные тайны.

11-й выпускник:

С тобой расстаться нам пора.

Благодарим за эти чувства,

За откровенный свет искусства,

Уроки правды и добра.

12-й выпускник:

Прощайте, гаммы и этюды,

Что здесь звучали отовсюду,

Расстаться с вами нам пора.

Вы нас забудете едва ли,

Хотя мы шкодами бывали.

Прощайте, наши мастера!

13-й выпускник:

Очень-очень мы вас уважаем

Образец и пример вы для нас

Вам здоровья большого желаем

И удача пусть балует вас.

14-й выпускник:

Вам спасибо за знания наши

За терпенье, труды и умения

Пусть в днях будущих жизнь станет краше

Счастья вам, дорогие! Везенья!!!

15-й выпускник:

Пронесутся стайкою года,

Иль пройдут походкой незаметной,

Будем возвращаться мы всегда

К музыкальной школе непременно!

16-й выпускник:

Благодарим за все, что спели,

За все, что мы узнать успели,

За то, что наступил момент,

Когда умелы стали руки,

И стали музыкою звуки,

И стал послушным инструмент.

17-й выпускник:

Пускай другое поколенье

Без равнодушия и лени

Сюда врывается с утра.

Среди своих хлопот и буден

Мы никогда вас не забудем!

Вместе: Прощайте, наши мастера!

Прощальная песня в исполнении выпускников.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горшеченская детская школа искусств»

Выпускной бал в школе искусств.

Подготовила:

Преподаватель народного

отделения И.И. Калинина

пос.Горшечное 2014 год.

Сценарий на Выпускной вечер - Выпускной бал в школе искусств.

Действующие лица:
Ведущий
Первоклассники

Праздник проходит в концертном зале, ведет программу один из преподавателей.

Ведущий.
Добрый вечер, дорогие гости!
Всем друзьям открыта наша дверь!
Мысли ваши грустные отбросьте.
Пусть мы расстаемся, но теперь
Связывает нас большое чувство
Навсегда, где б жить нам ни пришлось,
Доброе и вечное искусство
В нашем сердце тоже прижилось.
Посвященные трем музам годы
Придают всей жизни новый вкус.
После нас лелеять эти всходы
Будут и училище, и вуз...
Все, что стало дорого вам в школе,
Будет так же дорого всегда:
Удивит раздольем чисто поле,
Звоном - родниковая вода.
В жизни обязательно найдете
Столько красок, сколько и не счесть.
И, к великой радости, поймете:
Торжество гармоний в мире есть!
Принимайте наши поздравленья,
Выпускницы и выпускники!
Все вы заслужили уваженье
За труды, что были нелегки.
Все хотят увидеть нашу смену,
Их, конечно, лучше разглядеть.
Поднимайтесь дружненько на сцену! На почетном месте вам сидеть!

Под музыку и аплодисменты выпускники поднимаются на сцену и встают в ряд (или рассаживаются на приготовленные заранее стулья, как вы пожелаете).
Ведущий.
Помните первый сентябрьский денек?
Как эта дата от нас далека!
Вот и окончен наш долгий урок,
Не было только с урока звонка.
Помните, школа - начало всех дел,
Здесь многих рек чудотворный исток.
Время пришло, чтоб для вас прозвенел
Самый последний, прощальный звонок!

Звучит последний звонок. Колокольчик в руках девочки-первоклассницы, которую несет к сцене выпускник.

Под аплодисменты провожаем выпускников в зал.

Ведущий:
«Наших чувств нерастраченных чашу
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы!
Вместе с вами взволнована очень,
Как бывает в минуту разлук.
Она – глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг!»


Приглашаю на сцену и предоставляю слово директору нашей замечательной школы:

*******

Ведущий:
Мы подошли к самому торжественному, волнующему моменту нашего вечера: к тому, к чему вы шли на протяжении всех школьных лет - к вручению свидетельств об окончании детской школы искусств.

(ФОЛЬКЛОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.)

«Сегодня я открою вам секрет: всё было так, а может нет.
Когда-то, лет так пять назад, сказали ваши дети так:
Мама, я очень петь люблю, учиться в музыкальную пойду.
Громко петь я буду, и про улицу забуду!» -

Выпускники фольклорного отделения - прошу на сцену.

(КЛАСС ГИТАРЫ.)

Звенит гитара сквозь звук столетий
В судьбе выпускников оставив след.
И в будущем не расставайтесь вы с нею
Даём вам дружеский совет!


На сцену приглашаются выпускники класса гитары.

(КЛАСС АККОРДЕОНА.)

Коснитесь этих клавиш лёгкою рукой,
И вам тихонько запоёт аккордеон
Как нарушали тишину вы и покой,
Соседей, бабушек из уличных домов.

Чайковский, Моцарт – их свели с ума,
Играть готовы вы до самого утра!

На сцену приглашаются выпускники класса аккордеона.

(КЛАСС БАЯНА.)

Баян – красивый инструмент,
Он выручает все концерты.
Заслужили вы сегодня
Громкие аплодисменты!

На сцену приглашаются выпускники класса баяна.

(ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.)

«Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы
Переносить на полотно!»

Выпускники художественного отделения– прошу вас на сцену.

(ХОРЕОГРАФИЯ.)

«Сиянье люстр, зыбь зеркал,
Слились в один мираж хрустальный –
И веет, веет ветер бальный теплом душистых опахал…»

Конечно, вы догадались, что это всё о выпускниках хореографического отделения. Я приглашаю на сцену группу №1.

А сейчас приглашаются на сцену выпускники группы № 2.


По окончании выступления директора выпускники проходят в зрительный зал. Далее слово дается выпускникам.

Ответное слово выпускников:


1. Сегодня день для нас особый

Последний день в любимой школе


2.Здесь много лет учились мы
И вот к финалу подошли.


3. Мы благодарны вам за всё
И это вовсе не слова!


4.Как хорошо, что в этой школе
Друг с другом нас свела судьба!


5.Столько лет мы здесь учились,
Мы старались, не ленились.


6.Можно подвести итог –
Каждый сделал всё что мог.


7. Нас сегодня поздравляют,
Нам свидетельства вручают,


8.Настаёт и нам пора
Крикнуть громкое – УРА!


9. А сейчас мы хотим поклясться в том,

10. Что будем всегда помнить и любить нашу школу и учителей!
- Клянёмся!


11.Мы никогда не забудем семь нот

12. И семь цветов радуги!
- Клянёмся!


13.Обещаем любить свой инструмент

14. И иногда играть на нём!
- Клянёмся!


15.Постараемся жить творчески

16. И любить искусство!
- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


17.Вот теперь наше свидетельство об окончании школы искусств приобрело настоящую силу!

(Поднимают свидетельства, цветы. Уходят. Аплодисменты в зале.)

Ведущий:
«Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с вами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирался,
И от стыда за вас порой сгорал…
Родители! Без вас мы никуда,
Беда любая с вами – не беда!
А радость – так с полна, чтоб веселиться,
Ведь вместе вам учиться и учиться!»

Вам слово, уважаемые родители!

Они поблагодарят педагогов за их нелегкий труд. В их выступлении можно использовать стихотворение, посвященное директору школы.

А теперь поздравить выпускников выходят на сцену первоклассники.

Один из них в костюме Незнайки. Напомним, как выглядит этот костюм у Н. Носова: "Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски". В выступлении можно задействовать 5 - 10 первоклассников, они читают друг за другом по одному четверостишию.
Дети.
1. Со словами поздравлений
И напутствий в добрый час
Первый класс пришел сегодня
С торжеством поздравить вас!


2. Мы пройдем за вами следом
Все пять лет за классом класс.
Как-нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас.

Незнайка.
Погодите, погодите!
Не хочу я ждать пять лет!
За год выучил я ноты -
Музыкант я или нет?!
Я умею на гитаре
Пьесу разные играть
И свидетельство такое
Тоже должен получать!

Дети.
3. Что ты, что ты! Разве можно
Музыкантом стать за год?!

Незнайка.
А чему ж еще учиться?
Мне знакомы все семь нот!
Больше их и не бывает,
Я нарочно узнавал!..

Дети.
4. Что ж, сейчас ты убедишься,
Что для выпуска ты мал!
Пятиклассники умеют
Гаммы в терцию играть,
Мы же только научились
Их по знакам различать!
Им инвенции по силам,
Трехголосные и двух.
Ну, а нам пока "Бирюльки",
Да и то со счетом вслух!


5. А художники-то наши
Научились рисовать!
Мы стараемся, как можем,
От больших не отставать.
Подрастает в нас уменье,
Ну а лень идет на убыль.
Вот, смотрите: это негры
Темной ночью грузят уголь.

Первоклассники показывают нарисованную ими картину: абсолютно черный лист бумаги.


6. А танцоры-то уж точно
Научились танцевать.
Мамы новые пуанты
Утомились покупать!
Если мы рискнем за ними
Гранд батманы повторить,
То, пожалуй, нам пуанты
Станет не на чем носить!

Незнайка рассматривает ноги маленьких танцоров, картину.

Незнайка.
Да-а... Пожалуй, выпускаться
Рановато вам, друзья.
Так и быть, учиться дальше
Остаюсь пока и я.

Дети.
7. За проблемами своими
Мы от темы отошли,
На сравнения свернули
И забыли, с чем пришли.

8. А пришли мы вас поздравить,
Пожелать счастливо жить,
И родную нашу школу
Никогда не позабыть!

После этого поздравления звучит тихая задушевная мелодия (лучше всего песня о прощании со школой, например, "Когда уйдем со школьного двора").

Ведущий: А сейчас всех выпускников мы просим подняться на сцену. Ответное слово выпускников:


1. Учитель! Много-много лет,
Зажжённый вами, не погаснет свет!


2.И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь искусства в дружбе с ним!


3. Да, мы взрослеем с каждым днём
И ваши творчества уроки


4.С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий.


5. Нас хорошие люди учили уму,
За классом кончали мы класс,


6.Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалел всех для нас!


7. Благодарим мы всех учителей,
За нежность, доброту и ласку,


8.Которую в теченье многих лет
Дарили всем нам безотказно!


9. Мы очень-очень любим вас –
Открыто, искренне, сердечно.


10.И в этот драгоценный час
Запомнить Вас хотим навечно!


11.Не будем прощаться, а скажем «До свидания учителя»!


12.«До свидания школа»!
Музыка становится громче, выпускники с букетами цветов идут ксвоим преподавателям.