Как устроить ребенка инвалида в детский сад. Бесплатное обучение и воспитание детей-инвалидов в государственных дошкольных учреждениях (детских садах)
Сады для инвалидов - это такое дошкольные заведения, где оказывают специальную помощь. Случается такое, что некоторые детки требуют особого внимания. Это может быть связано с серьёзными проблемами со здоровьем. Каждый ребенок должен полноценно развиваться. Поэтому посещение дошкольного учреждения – это необходимость.
Каким детям необходимо посещать сады для инвалидов?
Существуют отдельные виды заведений. Их еще называют детскими садами компенсирующего вида. Другими словами – это то место, где могут помочь развиваться детям–инвалидам. Посещая такой детсад, они будут приспосабливаться к жизни, получать необходимые умения, знания и навыки.
Но прежде, нужно разобраться с тем, кто может посещать детский сад для детей инвалидов:
- малыши, которые часто болеют;
- ортопедические сады предназначены для деток, имеющие деформация грудной клетки;
- дети с нарушением зрения и слуха;
- малыши с задержкой развития речи или другие серьезные речевые нарушения;
- ребята с задержкой психического развития. К этой категории можно отнести малышей с разными степенями олигофрении, с синдромом Дауна, аутизма;
- дети с ДЦП. Если остальных малышей еще могут принять в обычный сад, то эту категорию инвалидов – не примут.
Особенности детских садиков для инвалидов
В стране действует много специализированных дошкольных заведений.
Общее количество их в России составляет более 3969 детсадов. В самой только Москве действует 177 таких учреждений. Работают они по специальным государственным или авторским программам, имеющие лицензию.
Решив отправить свое чадо туда, нужно узнать о нем все. Каждый сад для инвалидов имеет свои особенности. Мы назовем ключевые:
- в таких местах дети получают знания в соответствии с их умственными и физическими способностями. Главная задача работающего персонала – не только учить, но и наделить малышей умениями, навыками по самообслуживанию;
- весь воспитательный, развивающий и образовательный процесс проходит по специальным программам;
- группы детей небольшие. Максимум – 15 человек. Но есть и детсады, где группа состоит из 2–3 человек;
- длительность посещения зависит от многих факторов. Есть заведения, где детки находятся всего по 3 часа, а бывают и круглосуточные детские садики;
- это места, где работают специально подготовленные педагоги: логопеды, массажисты, психологи, дефектологи, тренеры по лечебной физкультуре, социальные педагоги и музыкальные руководители;
- в таких заведениях ведется работа не только с детьми. Психологами оказывается поддержка родителям;
- специализированный садобустроен для комфортного пребывания. Как правило, базируются они в здании обычного садика. При этом их специально обустраивают, чтобы детям было комфортно. Например, для инвалидов на колясках оборудуют пандусы, расширяют дверные проемы, коридоры оснащают поручнями. А для деток с проблемами со зрением проектируют специальную укладку паркета в виде контрастных полос;
- у таких детских садов хорошее материально-техническое обеспечение. Есть лечебно-физкультурные залы, массажные кабинеты, музыкальные, сенсорные комнаты, групповые комнаты, кабинет психолога, логопеда.
Особенности занятий в специализированных садах
Хорошо обустроенных дошкольных учреждений не так много. Недавно был открыт первый в России детский сад для детей–инвалидов, который полностью отвечал требованиям государственной программы по интеграции детей с ограниченными возможностями. Это было детсад «Звездочка» на юге Москвы. Вскоре планируется открытие еще нескольких аналогичных заведений.
Если Вы хотите отправить своего ребенка в подобное дошкольное учреждение, должны знать, в чем же суть госпрограммы по интеграции детей с ограниченными возможностями. Мы расскажем об особенностях занятий:
- у каждого будет собственное место – стол и стул. Они практичные и легко передвигаются с места;
- у каждого воспитанника должен быть такой набор: карандаши, фломастеры и краски, не менее 12 цветов, клей-карандаш, клеенка на стол, ножницы с тупыми концами на лезвиях, бумага (обычная и цветная), пластилин и дощечка для него, баночки для воды и кисти разных размеров;
- в работе воспитатели используют демонстрационные доски, развивающие игры на пазловой основе, которые раздаются всем воспитанникам. Чаще всего используются пособия авторов Евсеев М.Ю. и Евсеевой Е.Л. – «Мои первые часы», «Мои первые буквы», «Ассоциации» и другие;
- дети–инвалиды замкнуты, застенчивы, у них занижена самооценка и есть проблемы в социуме. Задача специалистов научить детей уважать друг друга, развить их кругозор, поднять самооценку. Для этого проводятся многочисленные мероприятия, при проведении которых учитываются нарушения и ограничения в состоянии здоровья малышей;
- посещая специализированные сады, воспитанники обязательно проходят курсы лечебной физкультуры. Это необходимо не только с профилактической целью, но и воспитательной. Такие курсы предполагают проведение физических упражнений, посещение бассейна, кабинета массажа.
Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей, которые нуждаются в особой опеке и заботе со стороны самых близких людей и общества, а также государственных органов. Россия по конституции является социальным государством. Поэтому администрации регионов и правительство Российской Федерации обязаны соблюдать права ребенка инвалида в РФ, а также предоставлять организационную и материальную поддержку детям-инвалидам, в том числе их родителям.
Воспитание, обучение, и лечение детей-инвалидов
Права ребенка инвалида в школе и в поликлинике должны быть обеспечены в полной мере. Поэтому детям-инвалидам дошкольного возраста:
1. создаются все условия пребывания в дошкольных учреждениях стандартного типа и предоставляются необходимые реабилитационные меры.
2. если состояние здоровья не позволяет пребывать ребенку в учреждении общего типа, то их направляют в специальные дошкольные учреждения.
Что полагается ребенку инвалиду по закону? По федеральному закону дети-инвалиды перед обычными сверстниками имеют определенные преимущества. Право ребенка инвалида на образование предполагает:
1. первоочередное устройство в детских дошкольных учреждениях;
2. освобождение их родителей или попечителей от платы за ДДУ;
3. возможность обучения и воспитания детей-инвалидов в негосударственных образовательных учреждениях и на дому. При этом родителям предусматриваются компенсации на указанные цели;
4. для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Этим должны заниматься органы управления образованием.
Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.
Кроме того дети с потребностями могут получать дополнительные виды социальной помощи:
1. бесплатное питание в школьных условиях;
2. первоочередной прием в детсады, бесплатное их посещение;
3. помощь соцслужб в реабилитации (психологической, социальной);
4. щадящий режим сдачи ЕГЭ.
Льготы и права семей с детьми-инвалидами
Федеральный закон о детях инвалидах в 2019 году говорит, что семьи с детьми-инвалидами могут бесплатно получать:
1. медицинские принадлежности (специальная обувь, кресла-коляски и так далее);
2. лекарства, предусмотренные законом;
3. 1 раз в год санитарно-курортное лечение, проезд оплачивается в оба конца;
4. медицинское лечение;
5. специальную литературу для детей, имеющих определенные проблемы со зрением.
Кроме того предусмотрены и другие льготы:
1. одному из работающих родителей дается 4 дополнительных выходных в месяц;
3. право на сокращенную рабочую неделю или сокращенный рабочий день при наличии детей на иждивении у них до 16 лет;
4. Запрет на снижение зарплаты или отказ в приеме на работу по мотивам, которые связаны с наличием ребенка-инвалида.
Транспортные льготы
1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения, подтверждающего личность).
2. оплата проезда к месту лечения ребенка инвалида также бесплатна. Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг;
3. дети-инвалиды также могут воспользоваться 50% скидкой на междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое время указанная скидка будет действовать только один раз.
4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на использование специализированных автотранспортных средств.
Денежные выплаты
Что положено ребенку инвалиду от государства в 2019 году в части денежных выплат?
1. До апреля 2018 года сумма 11903,51 рублей. С детства инвалидам выплачиваются следующие суммы:
1) инвалидам III группы - 4 215,90 рублей;
2) при II группе - 9 919,73 рублей;
3) при I группе инвалидности - 11 903,51 рублей.
Размер пенсионных выплат подлежит индексации минимум раз в год.
Кроме этого предусмотрена ежемесячная денежная выплата, а также набор социальных услуг семьям с детьми-инвалидами. Размер ЕДВ определяется желанием семьи частично или полностью пользоваться социальными услугами в натуральной форме (при отказе выдается денежная компенсация).
Набор социальных услуг может быть заменен денежным эквивалентом. На 2019 год предусмотрен полный пакет социальных услуг в размере 1 048,97 рублей ежемесячно:
1. 807,94 рубля - обеспечение медицинскими изделиями, лекарствами по рецептам, лечебными продуктами питания;
2. 124,99 рубля - путевки на санаторно-курортное лечение;
3. 116,04 рубля – бесплатный проезд на междугородном транспорте или пригородном ж/д транспорте к месту, где выполняется лечение и домой.
Неработающему родителю, который ухаживает за инвалидом, предусмотрено специальное в виде пособия по уходу. На каждого ребенка-инвалида либо инвалида с детства первой группы предполагается выплата в размере:
1. 5500 рублей при уходе опекуном, усыновителем либо родителем;
2. 1200 рублей при уходе иным лицом.
При 2 и 3 группах после 18 лет пособие не положено. Один из родителей ребенка-инвалида может рассчитывать на досрочную пенсию.
03.11.2019
Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее- Типовое положение о до* школьном образовательном учреждении), к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребенка - детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы.
На основании заявления родителей и экспертноГо заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие.
В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр.
В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога.
Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся заналивание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями.
Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждени. ях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.
Уважаемые родители!
Доводим до вашего сведения, что семьям, имеющим ребенка-инвалида (детей-инвалидов), ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТА ("Федеральная" льгота):
бесплатное обучение и воспитание детей-инвалидов в государственных дошкольных учреждениях (детских садах)
(Основание: ст. 18 Закона "О социальной защите инвалидов в РФ")
Выписка из Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"
Постановление Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изм. на 01.02.05г.)
Поскольку данная льгота установлена федеральным законом, она распространяется на все субъекты РФ. Однако финансирование данной льготы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, о чем напрямую сказано в законе. Таким образом, каждый субъект РФ в своем бюджете обязан запланировать средства на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных учреждениях в данном регионе. При этом для родителей (опекунов, воспитателей) обучение и воспитание их детей-инвалидов в дошкольных учреждениях будет бесплатным.
Кроме того, федеральный закон предусматривает возможность обучения детей-инвалидов на дому, а также в негосударственных образовательных учреждениях.
Порядок предоставления этих услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изменениями от 01.02.05г.). Текст данного Постановления приводится в разделе "Нормативные документы" к данной льготе.
ВНИМАНИЕ! Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 "О Типовом Положении дошкольного образовательного учреждения", для приема детей-инвалидов в дошкольное учреждение (детский сад любого типа) требуется, помимо других документов, заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии. Однако, в некоторых регионах такое заключение заменяется справкой КЭК районной поликлиники по месту жительства ребенка-инвалида согласно региональным документам по комплектованию детских садов (на основании Постановления Правительства РФ).
Необходимые документы для зачисления ребенка-инвалида (детей-инвалидов) дошкольного возраста:
1.Свидетельство о рождении ребенка (детей)
2.Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ
3.Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000
4.Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию)
5.Паспорт одного из родителей
6.Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение
Порядок действий
- Подготовить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (детей)-инвалидов дошкольного возраста, которым оформляют поступление в дошкольное учреждение
- Подготовить оригинал и копию справки бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) об инвалидности ребенка (детей)
- Оформить в поликлинике по месту жительства медицинскую карту по форме 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка
- При необходимости - представить заключение территориальной (по месту жительства) психолого-медико-педагогической комиссии об уровне развития, социальной адаптации и здоровья ребенка
- Представить паспорт родителя (усыновителя, опекуна), подающего заявление о зачислении ребенка в дошкольное учреждение (оригинал и копию)
- Обратиться в комиссию по комплектованию детских дошкольных учреждений (по месту жительства) и написать заявление о приеме ребенка - инвалида в дошкольное учреждение с приложением всех собранных документов в копиях).
Сроки предоставления документов для зачисления
- Свидетельство о рождении ребенка (детей) — в установленном порядке рабочие
- Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ — в установленном порядке рабочие
- Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000 — в установленном порядке рабочие
- Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию) — в установленном порядке рабочие
- Паспорт одного из родителей — в установленном порядке рабочие
- Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение — в день обращения 1 рабочий день
К сожалению, не все дети рождаются с хорошим здоровьем, и это очень печально осознавать. Хорошо, если недуг можно быстро побороть и ребенок, как правило, просто перерастает данный период.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Но если нет, и болезнь становиться частью его жизни, то родителям приходиться многое принимать с трудом, преодолевать все эти трудности.
Государством на детей-инвалидов полагаются социальные выплаты в поддержку семьям, льготы и т.д. Значит, стараются заботиться.
Но большую часть вопросов родителям приходится решать самим, своими силами. Данный вопрос касается выбора ДОУ – садика для ребенка с ограниченными возможностями и проблемным здоровьем.
Общие моменты
Несомненно, имеются отличия между обычным садиком и садиком для деток с ограничениями, например с опорно-двигательными нарушениями.
Последние именуются как ДОУ (дошкольное общеобразовательное учреждение), где воспитание и обучение ребенка проводится согласно уровню и состоянию его здоровья.
По каждому случаю, специалистами разрабатываются программы обучения, включающие наличие проблем здоровья воспитанника и порядок проведения его реабилитации.
Важные понятия
Не стоит бояться таких заведений, поскольку даже если в вашей группе, где абсолютно здоровые дети, имеется некоторые с отклонениями, вовсе не означает наличие угрозы вашему ребенку.
Подбор состава группы проводится в допустимых нормах положения здоровья детей между собой, контакта и взросления.
Обычно детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья берет в группу не более 10-15 детей, а при более сложных ситуациях – до 5 человек
Воспитатели являются педагогами высшей категории, которые проходили обучение относительно данных проблем здоровья детей и ее корректировке в будущем.
Садики такого типа подлежат специализированному обеспечению от государства и спонсоров, поддержка родителей само собой.
Виды учреждений
Садики РФ разделяются на виды, по которым уже определяют родители и комиссия, куда направить ребенка:
Комбинированный тип | Садики данного типа принимают деток здоровых и с небольшими отклонениями по здоровью, но в пределах нормы. Понятное дело, что в абсолютно здоровую группу детей не возьмут слепого ребенка. Группы формируются в стандартном порядке, ко всем воспитанникам применяются одинаковые правила и требования. Деткам со слабым здоровьем разрабатывается немного индивидуальная программа воспитания и обучения, но не сильно отличающаяся от остальных |
Компенсирующий тип | Сюда относятся детки, у которых наблюдаются значительные отклонения по состоянию здоровья – плохое зрение или его отсутствие, слуха или опорно-двигательного аппарата, нарушение психического состояния (сильная возбудимость, нервозность и т.д.), нарушение речи. С такими воспитанниками проводятся глобальные обучающие программы, методика которых разработана специально для максимального устранения дефектов здоровья ребенка и способствующие дальнейшему социальной адаптации |
Педагогический состав также подбирается исходя из типа ДОУ:
- Логопед.
- Терапевт.
- Психолог.
- Массажист.
- Дефектолог.
- Доктора физического оздоровления и т.д.
К каждому педагогу, воспитателю применяются требования относительно группы воспитания.
Действующие нормативы
Следуя , на уровне права устанавливается порядок проведения организаций для обучения детей с ОВЗ.
Нормативно устанавливается понимание воспитанника с ограничениями по состоянию здоровья, отдельной программы обучения для каждого, процесс адаптации.
Каждый садик компенсирующего типа для детей с ОВЗ проходит ежегодную аттестацию. Главное, соблюдение санитарно-гигиенических норм в ДОУ (указ Главного санврача РФ № 26 за 10.07.15г).
Программа обучения проводится согласно за 30.08.13 г.
Правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Обучающий процесс определяется в соответствии с выявленными ранее или в ходе обучения возможностями ребенка.
После чего по принципам проходит весь порядок воспитания:
- Подход к каждому ребенку по принципу индивидуальности.
- Поддержание желания ребенка учиться, развиваться, проведения его активности.
- Взаимодействие в социальном окружении.
- Разностороннее развитие ребенка.
- Соблюдение индивидуальности к ребенку, но при совмещении общей группы воспитанников.
- Поддержка семьи ребенка и взаимосвязи в ней.
- Динамика развития ребенка в ходе всего учебного процесса.
Составление индивидуальных программ
Детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья предстает для них новым миром. Отношения в нем должны быть дружелюбными и способствующими развитию ребенка к взрослой жизни.
Педагоги таких учреждений должны выложиться на максимум при работе с таким ребенком, помочь ему осознать мир вокруг себя
Относительно индивидуальности каждого ребенка в садике, руководством разрабатываются программы воспитания и обучения.
Эти программы устанавливаются специалистами ДОУ на основании проведенных ранее общений с ребенком и его семьей.
Что это за программы? Представляет собой документ, на основании которого устанавливается порядок работ с детьми после определения конкретных отклонений здоровья и его причин.
Программы включают в себя ряд вложений:
- Понимание личности и своего места в мире, восприятие мира – эмоции, любознательство, поведение и т.д.
- Логопедия, заключается в помощи корректировки речи ребенка. Возможно, он не выговаривает шипящие или рычащие звуки, примеров много.
- Педагогика, обучение детей самостоятельности поведения и обслуживания себя, проявление интереса к учебе и познанием нового.
- Изучения прав человека, его место в социуме.
- Лечебное и оздоровительное воспитание, понимание сути гигиены, ведения здорового образа жизни.
- Трудовая дисциплина.
Обычно таким деткам приходится сложно в привыкании к детскому саду. Особенно, если ребенок подвержен психическому расстройству, то его реакция на новых людей, когда он привык только к маме, вещам и стенам, может проявляться эмоционально.
Справиться с порядком адаптации к садику помогает адаптационная программа. В среднем, педагогам понадобится около 2-х месяцев, чтобы наладить контакт с ребенком и приблизить его доверие к себе.
После чего уже становится легче и можно приступать к основным направлениям воспитания. После привыкания к садику, в дело приходит реабилитационная программа.
Воспитателями ДОУ проводятся работы по восприятию ребенком и пониманию в отношении к обществу, обучение элементарных навыков и самостоятельному обслуживанию себя.
Что можно отнести еще к реабилитации:
- Духовное развитие ребенка, проявление его творческой натуры, любознательности к чему-либо.
- Ведение здорового образа жизни, личная гигиена.
- Самоанализ происходящего.
- Развитие себя как личности.
- Социум.
Касательно воспитанию права, уделяется особое внимание. Тут специфика работы проводится по нескольким направлениям, а именно:
- Окружающее общество.
- Ребенок.
- Семья.
При разработке данной программы, которая не настолько проста, как кажется, должны учитывать некоторые нюансы:
Самое главное, такие садики должны обладать оздоровительными программами. В первую очередь, помочь развить в ребенке понимание сути и важности ведения здорового образа жизни, предотвратит или помочь предупредить возможность заболевания, проведение профилактик.
На должном уровне осуществлять поддержку физического здоровья малыша, занятия физкультурой и оздоровительные процедуры.
Кому нужно посещать такие учреждения
Какой именно садик вам подойдет, могут сказать точно только медврачи и комиссия, выдающая постановление о состоянии здоровья ребенка.
Если не имеется сильных отклонений, то вполне реально посещать садики комбинированного типа. При наличии серьезных нарушений, только садики со специализированным направлением
Особенности занятий
Занятия проводятся в общей программе обучения детей. Их восприятия и понимания происходящего, что от них требуют сделать и т.д.
Конечно, соблюдение порядка правил проведения уроков, но при этом, не забывая о подходе к каждому ребенку, по мере его достижений.
Распространение ДОУ для инвалидов в Москве
В Москве имеется, на сегодняшний день, около 235 садиковских учреждений вида. С каждым годом это число растет.
Педагоги, которые работают в таких садиках, существенно настаивают на поддержке и гособеспечении своих садиков, потому как деткам с ограниченными возможностями нужен особый, индивидуальный подход.
Молодое поколение, обучающееся на педагогических специальностях, должно быть привлечено к активности в таких ДОУ.