Можно ли клеить заплатку на заплатку. Как приклеить термонаклейку на куртку и штаны: Личный опыт

Приветствую тебя дорогой друг! Я знаю, зачем ты зашел сюда – колесо пробил на своем любимом велосипеде после хорошей покатушки?

Ну, с кем не бывает! Колючки, стекла, гвозди, а также прочая нечисть попадается нам на дороге и иногда преподносит сюрпризы в виде очередного прокола. Но не стоит отчаиваться, в этой статье ты узнаешь, как правильно заклеить велосипедную камеру, ведь в этом нет ничего сложного.

Вот ехал ты себе спокойно наслаждался активным отдыхом и окружающими пейзажами, заехал на проселочную дорогу, даже не задумываясь о скрытых «сюрпризах» коварно поджидающих тебя где-то там внизу. И вот едешь ты себе дальше, а в колесо в это время встряла колючка, прям как пиявка какая-то. Спустя несколько километров, а может и метров, ты начинаешь замечать, что с велом что-то не то – стало тяжелее крутить педали, ухудшилась управляемость. Ну что ж, это печально, у тебя прокол! Надеюсь, ты не забыл взять с собой запасную камеру, ибо катить велик придется далеко.

Что ж отступим от лирики и перейдем к практике. Что делать, если ты проколол камеру? Вернувшись домой сразу же осмотри покрышку того колеса, на котором произошел прокол. Чаще всего колючка остается торчать в ней. Если ты обнаружил эту заразу, то аккуратно вытяни ее пинцетом, потому-что, если обломаешь колючку пальцами, вытягивать ее будет намного сложнее.

Шаг 1

Первым делом необходимо достать камеру из покрышки. Сними колесо с вилки и разбортируй покрышку специальными пластиковыми лопатками, предварительно выпустив полностью воздух с камеры, если таковой там еще остался.

Шаг 2

После того, как достанешь камеру обязательно проверь изнутри покрышку на наличие оставшихся колючек. Для этого по кругу пройдись пальцами обеих рук по внутренней поверхности, там могут быть маленькие колючки, которые снаружи не всегда видны.

Шаг 3

Твоя следующая задача будет заключаться в том, чтобы найти и затем уже обезвредить прокол в камере. Возьми дома хозяйственный тазик и набери в него воды. Затем накачай хорошенько камеру и погрузи ее в воду. Медленно вращай ее, начиная от ниппеля, а когда увидишь пузырьки воздуха, вытащи камеру и обведи место прокола шариковой ручкой.

Шаг 4

Обозначив все места с проколами, вытри насухо камеру тряпкой. Дальше тебе понадобится следующий инвентарь:

  • Обезжириватель (спирт 96%, бензин или средство для снятия лака);
  • Вата или ватные диски;
  • Набор латок из велоаптечки (сюда входит клей и сами латки);
  • Спичка (нужна для равномерного нанесения клея по поверхности);
  • Любой тяжелый предмет (гантеля, кастрюля с водой).

Шаг 5

Возьми обезжириватель, смочи им вату и затем протри ею место прокола (убираются все загрязнения и паста от ручки). Запомни то место, где находится дырочка и подготовь латку пока испаряется спирт.

Шаг 6

Возьми заготовленную латку и сними с нее защитную фольгу. Нанеси ровным слоем клей, размером с горошину, равномерно размазывая его спичкой по всей поверхности латки. Тоже самое сделай и с камерой. Дай клею высохнуть 5 минут.

Шаг 7

После того, как клей подсохнет, возьми латку и плотно прижми ее к поверхности камеры. Ты, конечно, можешь почувствовать себя тисками, стоя в таком положении несколько минут, а можешь взять гантельку, к примеру, и положить сверху латки на пол часика. Когда все это дело отлежится, можешь снять защитную пленку сверху латки и смело ставить камеру обратно в колесо.

Подводим итог

Поздравляю, ты научился самостоятельно клеить велосипедную камеру! Как видишь, ничего сложного здесь нет и это дело под силу даже семилетнему ребенку. Может кто-то тебе скажет, что нужно зачистить камеру наждачной бумагой перед нанесением клея и этот человек будет прав. Также если он скажет тебе, что клей нужно наносить только на камеру, а на латку не надо. Раньше я тоже зачищал наждаком, но потом заметил, что и без него все клеится на ура. А клей наношу по старинке на обе склеиваемые поверхности, для надежности, как дед учил. В общем, пробуй, у тебя все получится! Еще обязательно посмотри мое видео, которое я снял специально для тебя, чтобы ты понял все как можно лучше. О своем результате напиши мне в комментариях ниже. На этом все, пока!

velo.tomsk.ru

Отзыв: Ремонтный велосипедный комплект Cyclotech — Обязателен на дальние расстояния!

Достоинства:

заплатки с металлической нитью, монтажки в комплекте

Недостатки:

При езде на дальние расстояния в сумке обязательно должен быть ремонтный комплект.

Мы с мужем катаемся на горных велосипедах Stels Navigator 530 MD и на всякий случай обзавелись ремкомплектом.

Я выбрала проверенную любимую фирму Cyclotech и ранее я уже покупала их — звонок, зеркало заднего вида, набор фонарей, велокомпьютер, флягодержатель, фляга, защита пера, защита переключателя, насос с манометром, мультиключ, гелевый чехол на седло, сумка на руль, перчатки. Об этом можно почитать в других моих отзывах.

Пенал с ремкомплектом совсем крошечный — не больше 20см, поэтому с лёгкостью вместится в любую сумку и не будет мешаться.

Комплект включает в себя:

— заплатки разных размеров
— клей
— шкурку для зачистки
— монтажки для съёма покрышки

Отличительной чертой заплаток является то, что они не просто пластиковые, а с металлической нитью.

Шкурка необходима для обезжиривания поверхности.

Тюбик клея маленький, но его явно хватит на не малое количество ремонтов.

Монтажки пластмассовые, миниатюрные.

Производитель сообщает, что достаточно пары минут между поклейкой и ездой, настолько быстро схватывается клей и настолько прочны предоставленные в комплекте заплатки.

К покупке конечно же советую! Такой комплект должен быть в каждом бардачке!

Как заклеить велосипедную камеру:

  1. 1. Найдите прокол.
    Для того чтобы найти причину прокола, проверьте покрышку на всём протяжении начиная от ниппеля. Удалите любые замеченные осколки стекла или камешки. Даже если вы обнаружили возможную причину прокола, всё равно проверьте покрышку до конца.
  2. 2. Снимите камеру.
    Спустите воздух. Протолкните ниппель в покрышку. Если на ниппеле имеется кольцо — выкрутите его и сохраните в надёжном месте. С противоположной к ниппелю стороны колеса, протолкните бортировку под борт покрышки приблизительно на 5 см. Проделайте тоже самое с остальными бортировками. Велосипедные бортировки можно купить практически в любом веломагазине. Натяните ближайшую к вам бортировку, чтобы борт покрышки приподнялся над краем обода.
    Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками.
  3. 3. Накачайте камеру.
    Накачайте покрышку и попробуйте на слух определить место утечки воздуха. Я обычно стараюсь найти место прокола губами. Если вам так и не удалось найти отверстие, то попробуйте опять накачать камеру и положите её в миску с водой. Теперь место прокола легко заметить по выходящим пузырькам воздуха. Прежде чем приступать к следующему шагу, обязательно дайте камере высохнуть.
  4. 4. Подготовьте камеру.
    Выберите заплатку необходимого размера. В случае сомнений — из двух заплаток всегда выбирайте большую заплатку. Перед тем как заклеить камеру, обязательно с помощью наждачки придайте шероховатость поверхности камеры вокруг отверстия. Не должно остаться ни одного глянцевого участка. Капните одну каплю клея и разотрите его тонким слоем в радиусе 2 см вокруг отверстия. Дождитесь пока клей высохнет. Аналогичным способом нанесите второй тонкий слой клея. Ещё раз дайте клею высохнуть — он должен стать матовым, а не блестящим.

  5. 5. Прикрепите заплатку.
    Немного накачайте камеру, чтобы лучше увидеть место прокола. Снимите с заплатки фольгу и сильно придавите её к камере. Тонкое целлофановое покрытие на заплатке можно не снимать. Чтобы камера не приклеилась к покрышке, посыпьте заклеенное место мелом, тальком или дорожной пылью.

  6. 6. Проверьте покрышку внутри.

    Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их.

  7. 7. Установите покрышку.
    После ремонта камеры и проверки покрышки на стекло, колючки или другие острые обломки, установите один борт покрышки на обод. Немного накачайте камеру, установите её в обод. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие. Начиная со стороны обода противоположной ниппелю, большими пальцами заверните борт покрышки (часть покрышки, непосредственно контактирующая с ободом) над ободом. Пройдитесь аналогичным образом по всему колесу, оставив неустановленным только маленький участок покрышки. Большими пальцами осторожно установите оставшийся участок борта покрышки.
  8. 8. Проведите окончательную проверку.
    Проверьте, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте покрышку до такого состояния, когда она ещё мягкая, но при этом сохраняет свою форму. Убедитесь что круговая метка покрышки идёт равномерно на всём протяжение обода. Если нет, то вам придётся немного спустить камеру и выровнять все выступающие места, чтобы борт шёл по ободу равномерно.
    Накачайте покрышку до рекомендуемого давления и проверьте ещё раз, что борт покрышки сидит равномерно и покрышка нигде не выпучивает из обода. Наконец проверьте что при вращении колеса протектор движется прямо. Если нет, то нужно спустить покрышку и повторить данный этап.
  9. Важные советы по ремонту проколов:

  • Вынимая камеру из покрышки, запоминайте в каком направлении камера размещалась в колесе. Это поможет определить место прокола в камере, после того как будет найдено место размещения в покрышке вызвавшего прокол объекта.
  • Шариковой ручкой обозначьте место прокола крестиком, чтобы вы знали его точно.
  • Если у вас нет наждачной бумаги, то вместо неё можно использовать камень и дорожное покрытие.
  • Чтобы борта легко раздувающихся покрышек не проваливались в желобок обода с одной стороны и не раздувались на противоположной — установите ободную ленту потолще или две ободных ленты.
  • Чтобы тугие покрышки было легче снимать и одевать, установите ободную ленту по возможности потоньше.
  • Тщательно придерживайтесь методики ремонта прокола. Последним нужно устанавливать на обод участок покрышки в месте крепления ниппеля. Убедитесь, что борта покрышки стали максимально глубоко в желоб обода. При установке некоторых жестких покрышек не обойтись без бортировок. Используйте специальные бортировки VAR 425, которые помогут предотвратить прокол камеры при установке.

Определение типа прокола.

Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус , который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без срочного ремонта покрышки.

Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы . Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.

Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель . Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.


Создайте свой собственный набор для ремонта камер:

  • Несколько заплаток;
  • Резиновый клей;
  • Пара пластиковых бортировок;
  • Кусочек хорошей наждачной бумаги;
  • Маленький разводной ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Или шестигранный ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Надёжный насос;
  • Светодиодный брелок (пригодится при использовании динамо-машины);
  • Пара запасных покрышек (всегда возите с собой).

Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.

Систематическая проверка покрышек.

Каждую неделю проверяйте велосипедные покрышки на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла.

Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол

С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.

Возите с собой запасные камеры и покрышки.

В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.

Срочный ремонт велосипедной покрышки.

Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.

Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.

Форум Velomania.ru > Техника > Технические вопросы > подскажите клей для камер

Просмотр полной версии: подскажите клей для камер

Вопрос короткий.
Купил в свое время два комплекта ремонтных. Заплаток осталось до фига.
А вот тюбики клея там явно одно-двух разовые. Закручивается неплотно и колпачек рвется.
Каким клеем из бытовых можно сажать заплатки? Чтобы был максимально близок по свойствам к заплаточному (быстро схватывал и не был сверхтвердым).

Гризли, любой клей для склеивания резиновых изделий. Идеальный вариант Момент… наносите по технологии как и клей активатор из комплекта заплаток.

к заплаткам нужен не клей а активатор-вулканизатор. а на момент нормальные заплатки липнуть не будут

ЗЫ мы ведь о чёрно-оранжевых говорим?

Идеальный вариант Момент…
момент обычный или прозрачный?
Мне заплаточный клей по консистенции тоже момент напомнил. Но схватывает по-моему всё же чуть быстрее

12.05.2010, 16:23

там клеит не клей, склеивает поверхности оранжевая/синяя мягкая резиновая часть заплатки, которую разъедает ацетон/толуол/подставить нужное/ в клее. Так что момент вполне себе справится, только здоровый, гад 🙁

ЗЗЫ в соколях тюбики отдельно видел по 20-30 рублей
спасибо
собираюсь туда в ближе время за смазкой для цепи и покрышками- поищу и клей, если правда есть отдельно.
что такое кстати активатор-вулканизатор?)))) похоже на название боевика

12.05.2010, 16:25

http://www.parktool.com/images/products/productimages/det_GP-2_001_2010218_48473.jpg
купи самоклеющиеся заплатки — гораздо удобнее В соколях 100 руб фирмы topeak

Клей — должна жидкая резина просто подойти

Так что момент вполне себе справится, только здоровый, гад
ну в подсидельник влезет
ок. ситуация ясная. если не найду отдельного клея — возьму обычный момент

клей из наборов продаётся отдельно, и стоит копейки.
Клеил моментом по резине, клеит фигово, но клеит

купи самоклеющиеся заплатки — гораздо удобнее я про них слышал, но не видел. когда спрашивал в соколях мне все прдлагали ремкомплект с клеем

Гризли,в соколях 6 самоклеек 30 рублей. только ими можно клеить мелкие дырочки и они давление выше 50Psi не держат

12.05.2010, 16:31

весь цимус из момента ушел просто 🙂 Толуола в нем ныне нет, ацетона тоже, экология и забота о нарках однако. Я клеил еще старым, зеленовато-желтым, так хрен оторвешь 🙂

хзхз.. я момент пробывал — нефига не получилось. Кусок старой камеры приклеивает без проблем. А вот заплатки совсем не клеит.

———- Добавлено в 15:27 ———- Предыдущее сообщение было в 15:27 ———-

ну я говорю что клеит но плохо 8)

А резиновый клей (полный аналог идущего в рем.

наборе) для заплаток, в любом автомагазине по 30 рублей, только тюбик больше, не судьба купить?

kvarkicn, ну я тоже последний раз клеил лет пять назад еще тем Моментом без надписи "Экологично"! Кстати, а можно этот активатор тупо заменить на обычный ацетон, например жидкость для снятия лака? В девичьих магазинах видел компактные пузыречки.

12.05.2010, 17:08

там тоже нет ацетона 🙂 я как-то пытался каплю краски оттереть такой фигней — умаялся)

kvarkicn, вот млин точно, не поленился дошел до секретарши посмотрел на пузырьки с лаком и жидкостью для его снятия… Там вместо ацетона какая то хрень…

на быстрый ремонт, чтоб до дома, брал Момент Резиновый, он вроде под это дело.
насопливил клея обильно, он под/высох, и кусочком пакета) прикрыл чтоб к покрыхе не прилепилось, накачал и доехал. 30 минут жил точно, ночью конечно спустило.
а так чтоб на века — не годится.

12.05.2010, 20:43

моменты не годятся.

Клей резиновый годится (момент или блиц), но с большим НО. В отличии от вулканизатора который идет в комплекте с заплатками, моменту нужно время чтобы заклеить камеру…

а самоклейки не держат рабочее давление покрыхи — тока для доката?
просто чтобы понимать на будущее
купил сеня в соколях клей из ремнабора нашел по 10 руб тюбик

13.05.2010, 00:45

пользую момент универсальный, выглядит и пахнет как клей из набора с заплатками, все нормально работает
что наклеил момент, зажал на 5 секунд и можно надувать камеру? там в инструкции написано, ждать 10 минут, потом крепко зажать, а пользоваться можно только спустя сутки. так что не гони.

тут верно сказали, в комплекте рем набора не клей, а спец состав для вулканизации.

Граждане, а что это за зверь такой — "спецсостав для вулканизации"?
Вулканизация — насколько я знаю — происходит в результате нагрева "сырой" резины, без всякого "спецсостава".
А "вулканизатор" — как раз девайс такой нагревательный, нечто вроде струбцинки с утюжком…
А в велоаптечках — если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю — просто резиновый клей. Не "Момент для резины", а именно обычный резиновый.
Как старый байдарочник, утверждаю — нет ничего лучше для склеивания резины. Клеит быстро, надежно, никаких 24 часов не нужно.
Очищаем место склейки (в идеале — обезжириваем), наносим клей на заплатку и место склейки, ждем "до отлипа", плотно прижимаем заплату — все!
Можно ставить байдарку на воду… ну, или накачивать камеру:)!

Момент резиновый не очень годится. Момент универсальный еще хуже, а прозрачный Момент вообще полная хня.
Реально хороший просто резиновый каучуковый клей. Да, долго — сначала чистить, потом наносить первый слой и его сушить, потом второй и сутки ждать… Зато нихрена не отдерешь. Иногда заплатка скорее сама рвется. Или камера.

13.05.2010, 02:15

последних прокола 4 клеил суперклеем (за зиму тюбик из набора высох, пришлось бежать до ближайшего ларька), усе держит. Тока пальцы от камеры *** отдерешь.
ага, таким макаром можно и на эпоксидку приклеить

… и сутки ждать…

Как быстро заклеить камеру велосипеда


Ну как бы это прописывается в инструкции. Если не хотите ждать, дело ваше.

14.05.2010, 13:49

При заклеивании резиновым клеем не нужно ждать сутки!
Тем он и хорош — прижал, сосчитал до трех (необязательно, просто на всякий случай:)) — готово, можно ехать.
Только лучше им всё же клеить заплатки, сделанные из старых камер. У штатных заплаток внизу какая-то оранжевая хрень, а не резина.

так и делается. Отрывалось в единичных случаях.

Александр Не

14.05.2010, 14:36

последних прокола 4 клеил суперклеем (за зиму тюбик из набора высох, пришлось бежать до ближайшего ларька), усе держит. Тока пальцы от камеры *** отдерешь.

пробовал я в свое время клеить суперклеем (просто небыло нормального, резинового). клей держит заплатку, но трескается и создает массу тонюсеньких трещинок по которому выходит воздух. в общем на шоссере клинчер держал минут 15, не более. на байке может значительно больше, но все равно будет травить.
по поводу момента — приятель клеил, а потом через год все заплатки хором потекли (стали пропускать).
в общем нет ничего лучше специализированного — резинового клея.

как и в жизни — узкоспециализированная вещь наиболее лучше удовлетворяет именно требуемую задачу (а для других задач может вообще не подходить).
широкопрофильная вещь удовлетворяет более широкий круг задач, но гораздо хуже узко специализированных.
так что клей только для резины клеит только резину и лучше всех других широкопрофильных клеев.

ЗЫ: по поводу времени склеивания — мне все равно. вожу запас камер и клею их только в стационарных условиях дома. От заклейвания на месте прокола давно отказался.

14.05.2010, 14:58

Это как же надо клей намазывать, чтобы он кончился раньше, чем заплатки в комплекте?! Мне одного маленького тюбика хватает на 2-3-4 комплекта заплаток. По этой причине последний раз купил одних только заплаток (штук 50), чему был несказанно рад.

Клей "Момент" по сравнению с фирменным, совсем плох. Да и вообще, современный клей для заплаток — это не совсем клей. Фактически он работает, как холодная вулканизация.

Самоклеящиеся заплатки полезно иметь для длинных поездок. Места они не занимают, но могут оказаться полезными, когда кончатся запасные камеры. В моем насосе даже есть место для их хранения. Но использовать их в стационарных условиях, когда можно приклеить нормальную заплатку, не стоит. Ну месяц она простоит, а потом будет травить. Если набору одноразовых заплаток уже больше года, то его лучше заменить, т.к. клей высыхает и держаться будет совсем плохо.

14.05.2010, 18:23

пару дней назад покупал себе камеры, одну штуку. продавец очень удивился что покупаю одну и начал говорить что современные камеры заклеивать нельзя, клей не держится, разрушает камеру и иже с ними. Покупал в спортмастере. так можно ли клеить камеры и они нормально держат после этого или заплатка — временная мера?

Сам раньше клеил камеры вообще не заморачиваясь и некоторые до сих пор нормально держат.

14.05.2010, 18:41

временная мера
нашел камеру с 2мя заплатками которой года 2 минимум, ниче, сутки уже 4атм держит 🙂

DrnikeRiwera,
Продавцы в спортмастере это пародия. Клей и не парься. Больше двух заплат я бы рисковать не стал конечно.

14.05.2010, 20:41

а если намазать оранжевую ерунду на заплатке ацетоном, приклеит????

Больше двух заплат я бы рисковать не стал конечно.
Наверное буду оригинален, но в числе запасных камер есть одна, имеющая уже 6 заплаток. При том, что рассчитана она на размер 1.75, работает в колесе на 2.3 и нифига не травит. Правда кончилось все тем, что в -23 она просто разошлась по шву, едва мы стартанули в Мещере. Пришлось там же менять. Радует, что это было единственное мое там злоключение)).

… продавец очень удивился что покупаю одну…
Может, этот продавец хотел, чтобы у него их десяток купили?

… Сам раньше клеил камеры вообще не заморачиваясь и некоторые до сих пор нормально держат.
Сейчас — то же самое.
У меня задняя камера в двух местах заклеена — 3.5 без проблем.
(Да и с чего бы им быть, проблемам-то?)

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Для того, чтобы заклеить камеру вам понадобится:

  • Камера с лишним отверстием
  • Набор заплаток и клей
  • Растворитель и наждачная бумага
  • Маркер
  • Емкость с водой или острый слух

Алгоритм довольно прост и не требует особых умений. Если вы клеите заплатку дома, то колесо лучше снять с велосипеда и извлечь камеру. В любом случае, вам лучше ознакомиться с нашей статьёй о том, как заменить камеру . Поехали

  1. Определите места прокола

Если не удаётся сделать это «на слух», то мочь может ёмкость с водой. Вы сразу заметите пузыри в месте прокола.

  1. Пометьте место прокола

Пометьте место образования нового отверстия в вашей камере при помощи маркера. Расписывать камеру под хохлому нет никакой нужды. Просто сделайте достаточно заметную пометку, чтобы не потерять место прокола.

  1. Зачистите место прокола

Используя наждачную бумагу зачистите место прокола, постарайтесь удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность была ровной, и латка отлично приклеилась.

  1. Обезжирьте место прокола

Используя растворитель, алкоголь или сольвент тоже отлично подходят, очистите место установки заплатки. Это поможет убрать лишнюю грязь и жиры, ухудшающие контакт заплатки с камерой.

  1. Нанесите клей

Смажьте клеем, идущим в комплекте с вашими латками, поверхность камеры в месте установки заплатки. Не стоит мазать слишком толстый слой. Чтобы края надёжно приклеились и у вас было место для манёвра, размер клеевого пятна должен быть в полтора раза больше заплатки. Размазывать его можно тюбиком во время нанесения, тыльной стороной заплатки или пальцем (если он чист).

  1. Дайте клею подсохнуть и подготовьте заплатку

В зависимости от состава и слоя, клей будет подсыхать 1-2 минуты. Отличным ориентиром является недавно блестевшая поверхность клея, которая теперь стала матовой . Не нужно дуть на клей или пытаться «подсушить» его зажигалкой (бывают и такие кадры). Пока клей сохнет - снимите с заплатки защитную фольгу. Ни в коем случае не касайтесь клейкой поверхности заплатки! Удерживайте латку за прозрачную плёнку.

  1. Установите заплатку

Сильно придавите заплатку к камере и подержите её так 1-2 минуты. Важно! Каждый край заплатки должен хорошенько приклеиться к камере, иначе латка прослужит вам не долго.

Разницу в правильно и неправильно приклеенной заплаткой вы можете наблюдать ниже:

Не нужно отдирать плёнку с заплатки . Эта плёнка служит неким «скользящим покрытием» и позволяет сразу установить вашу камеру в колесо. Благодаря плёнке заплатка не съедет с места установки, когда вы будете накачивать колесо.

Не нужно проверять как заклеилась камера . Ни в коем случае не накачивайте камеру без установки её в колесо! Не до конца застывший клей скорее всего просто не сможет удержать латку на месте во время растягивания камеры при накачке. А вот уже прижатая к внутренней стенке покрышки заплатка приклеится отлично!

Заплатка поможет временно устранить порез в покрышке . Если вы прорезали покрышку и нет возможности ей сменить, то приклеив заплатку с внутренней стороны (это важно) вы сможете добраться до дома или мастерской. Только не перекачивайте колёса, иначе можно увидеть шикарную шишку, торчащую из покрышки.

Крепление термоаппликации на одежду становится популярным. Это способ не только вернуть испорченную вещь к жизни, но и украсить ничем не примечательную деталь гардероба.

Зачем нужна термонаклейка

Термоаппликацию называют еще термозаплатка или термонаклейка. Клеить их достаточно просто, ведь они на обратной стороне покрыты специальным клейким слоем. Под воздействием высокой температуры он плавится и обеспечивает сцепление с разными поверхностями. Перенести любую наклейку можно в домашних условиях с помощью утюга.


Когда уместно поставить термозаплатку:

  1. Термонаклейка позволит обычную вещь превратить в эксклюзивную. Различные рисунки в виде животных, цветов, символов украсят одежду. Это понравится детям, ведь есть аппликации с героями мультфильмов, зверей и игрушек, и будет уместно на молодежной повседневной одежде.
  2. Наклейка скроет небольшие дефекты, которые образовались на самом видном месте: дырки, затяжки, пятна. Так можно спасти даже болоневую куртку, которая незаменима в сырую погоду и в походах.
  3. Термозаплатка укрепит ткань, которая вот-вот порвется.


Термоаппликации могут имитировать ручную вышивку или фотопечать. На некоторые образцы дополнительно крепятся декоративные элементы - стразы, бусины. Тканью для термотнаклеек обычно служит флок, сатин, атлас или бархат. Есть и неоновые наклейки, которые отражают свет.

Как приклеить заплатку утюгом

Как приклеить термонаклейку на ткань утюгом, инструкция:

  1. Одежду, на которую нужно наклеить аппликацию, следует разместить на гладильной доске.
  2. С обратной стороны заплатки снимается защитная пленка.
  3. Утюг разогревается до максимальной температуры, которую может выдержать ткань. Если есть сомнения, лучше проверить на незаметном участке, не повредится ли одежда.
  4. Функцию пара нужно выключить.
  5. Термонаклейку при необходимости обрезать по контуру.
  6. Ткань должна быть расправлена, чтобы под аппликацией не образовались складки.
  7. Место, куда будет крепиться заплатка, нужно заранее прогреть утюгом.
  8. Наклейку размещают лицевой стороной вверх и накрывают листом бумаги или калькой.
  9. На бумагу помещают раскаленный утюг и с силой прижимают его, затем выдерживают 10-15 секунд, чтобы расплавить клеевую поверхность на заплатке.
  10. Если наклейка большая, то ее прогревают по частям.
  11. Мелкие детали придавливаются кончиком утюга.
  12. Чем ниже температура, тем дольше нужно удерживать утюг на ткани.
  13. Защитный слой снимается через 5-10 минут, ему нужно остыть.


Совет! Нашивку лучше клеить на хлопковые ткани. На синтетику, кожу, шелк и трикотаж крепить не рекомендуется, чтобы не деформировать изделие.

Правила ухода

Эти правила помогут аппликации продержаться дольше:

  1. Стирка изделия производится вручную при температуре воды не выше +40.
  2. Перед влажной чисткой одежду нужно вывернуть наизнанку.
  3. Не стоит злоупотреблять трением. Желательно погрузить в мыльный расвтор или раствор пятновыводителя. Оставить на 0,5-1 час, в зависимости от загрязнений, несколько раз примять, затем достать на полотенце и промокнуть.
  4. Сушиться вещь должна естественным путем.
  5. Утюжить изделие тоже следует с изнаночной стороны.


В креплении термозаплатки нет ничего сложного. Стоимость наклейки никак не отразится на бюджете, но так можно спасти безнадежно испорченную вещь и даже сделать ее уникальной.

В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

  • клей,
  • заплатка.

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Шаги

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из . На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.


Работа с «монтажкой»

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.


Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.


Заплата на отремонтированной камере

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

  • Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.


«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Как предотвратить прокол

Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.


Самозаклеивающаяся камера

В остальном, предотвратить прокол очень просто:

  • Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
  • Используйте « », представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.

Заключение

Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.

Я езжу на работу на велосипеде. И как-то взял в моду ездить через лес. Машин нет, маршрут непопулярный, плюс некоторое количество «лишних» километров. Сабаровский лес не для моего шоссейника, а вот Вишенский нормально. Ну и прокололся. Пришлось два с половиной километра идти пешком, и вести, а иногда и нести велосипед в руках. Так вот захотелось написать для новичков о том как клеить камеры велосипеда , это раз. Второе, кто там сомневался что стоит на шоссейнике клинчеры или однотрубки — обычная камера и обычная покрышка (только маленькие и тоненькие). И третье, главное, чем клеить велосипедную камеру .

Как клеить камеру велосипеда

А клеить ее просто. Нужно найти где пробито. Иметь чем заклеить. Потом иметь чем накачать. Итак, по порядку.

1. Снимаем колесао с велосипедао. Да, да, это очень желательно. Хоть и пачкаются руки. [очень важно также не перепутать и снять именно то колесо, которое спустило — то есть проколось]. 2. Вынимаем камеру из велосипедной покрышки, это тоже желательно. [это удобно сделать не с помощью прямой отвертки, а с помощью специальных бортировочных приспособлений от компании ВВВ фото которых есть ниже — они красные такие]. Последовательность такова: 2.1. Разминаем руками покрышку чтоб она отстала от обода. [озаглавлено для новичков, потому расписываю]. 2.2. Поддеваем бортировочным пластмассовым ключом ВВВ покрышку в одном месте [повторюсь, он на фото ниже — красный такой]. Проводим им влево-вправо по ободу на пару сантиметров. Затем поддеваем рядом с первым второй бортировочный ключ. 2.3. Спокойно и не спеша разводим ключи в стороны. Или закрепляем один из них на спицах [там есть специальная выемка] а вторым рисуем по ободу круг. Все. Одна сторона покрышки снята. Буде в том необходимость вторая часть снимается просто прямыми руками — есть такой ключ. Без оной же необходимости можно оставить покрышку на ободе а вытащить только камеру. Во время вытаскивая запомните как она была расположена внутри, это будет нужно для локализации места прокола и поиска там возможных застрявших вражеских шпионов в виде камешков, веточек, колючек и подслушивающих устройств. Вытаскиваем так: 2.4. Располагаем колесо так, чтобы место где сосок [то место куда накачивают камеру] находился вверху.

3. Немного накачиваем камеру велосипедным насосом для того, чтобы слышать где шипит. Там где шипит (а таких ши пов может быть несколько) и есть искомое место прокола. 4. Найденное место обрабатываем наждачкой нулевкой. В домашних условиях можно бензинчиком. Что служит для удаления с поверхности жира и грязи. 5. Найденное место смазываем клеем (буде в том имеется необходимость означенная на упаковке с заплатками) ждем указанное время, и затем сильно, !очень сильно , прижимаем заплатку. 5.1. Если это самоклейка то ничего ждать не надо. Просто, после обработки наждачкой, прижимаем сильно, !очень сильно самоклейку клеющимся слоем к камере велосипеда. Что еще? Не лапаем руками ни заплатку ни место склейки. Если заплатка клеится без клея, то тем паче стараемся не залапывать ее руками. [очень старательно стараемся]. 6. Ждем указанное на самоклейках или заплатках время. 7. Пока ждем проверяем как там покрышка изнутри. [имеется ввиду проходимся пальцами по внутренней поверхности покрышки. Как это сделать? Это гимнастика, конечно! И тщательнее всего в том месте где произошел прокол. Да, правда, можно наколоть и любимый палец, но как я ни думал, лучшей альтернативы собственному пальцу не изыскал]. 8. По происшествии вышеозначенного времени собираем камеру в покрышку и накачиваем ее. [хотя я обычно никогда не жду. Накачиваю камеру сначала немножко — чтоб не нагружать место заплатки, а потом, когда камера внутри покрышки, а покрышка на колесе и уже никуда не денется накачиваю по взрослому]. Это все, можно садится на велосипед и ехать дальше.

Ну и чем, собственно, клеить. Вот вопрос который я бы вынес как главный в этой статье.

Чем клеить камеру велосипеда

Можно возить с собой куски от велосипедной камеры, резиновый клей и ацетон, для обезжиривания. Ну и клеить как по старинке резиновым клеем. Можно, конечно, и вулканизировать и возить собой вулканизатор, сырую резину, и наковальню с кувалдой, и тэтрахлоргексин с этиленгликолем… да много чего можно возить. А зачем? Я советую не заморачиваться всем вышеуказанным, а купить или набор самоклеящихся латок или . Longus — словацкая компания. Фото латок ниже.

Самоклейки ВВВ для того чтобы клеить камеру велосипеда.

Цена около 3 федеральных единиц.

И набор для того клеить камеру велосипеда от компании Longus. В который, помимо наждачки, входит и тюбик с резиновым клеем.

Цена около 2 федеральных единиц.

Есть еще и латки от незабвенной компании Red Sun, производства вы знаете какой страны.

Мой персональный отзыв об этом всем:

Самоклейка пестня , просто пестня! Особенно в туристическом походе, веломарафоне, вдали от жены и так далее. Не нужно ничего лишнего тащить. Приклеенная за сотню верст от дома латочка катается без проблем второй год. Как клеить? Вытащил камеру, вымыл руки, зашкурил наждачкой место склейки (которая, наждачка, идет в комплекте), отодрал защитную пленку с латки, примерился (поплевал через плечо (обязательно! )), приложил, прижал. Подождал пару минут, собрал колесо назад и поехал наматывать километры! Все!

Латки которые с резиновым клеем. Ну тут уж посложнее. Держать то они держат, без вопросов, но клеить, как по мне , оказалось неудобно!

Красное Солнце… тут вообще разговори особый. Недостатки, кроме вышеуказанных — толстые куски резины и очень быстрый клей. И хотя цена вопроса за 30 или сколько-то там латок такая же как за 6 штук ВВВ, я предпочту именно самоклейки от ВВВ. Да и клея от Красной Жары не хватит на все 30 латок. Поверьте, он очень быстро вытекает. Прям как в анекдоте о наркомане и черепахе которая вот еще была тут, а потом как ломанется!

А вообще, на самом деле, я желаю вам чтобы вам не приходилось клеить камеру велосипеда, чтобы не было проколов, пробоев и порезов. А если и были, не будем верить в сказки, то очень редко и по возвращении с веломарафона прямо у подъезда.