Программы для изучения английского языка. Рабочая программа по грамматике

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОБУЧАЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ

ПРОГРАММЫ ПО ГРАММАТИКЕ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Методические указания для студентов I-II курсов

неязыковых факультетов

Калининград

Составители: доктор филологических наук, профессор В.М. Аристова, старший преподаватель И.А. Коляда, старший преподаватель Г.Г. Корсакова

Утверждены на заседании кафедры английского языка Калининградского госуниверситета 25 сентября 1996 г.

Рецензент: доцент кафедры иностранных языков Калининградского государственного технического университета, кандидат филологических наук А.Ф. Петрухин.

Печатается по решению редакционно-издательского центра Совета Калининградского государственного университета

Калининградский государственный университет, 1996.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Обучающие и контролирующие программы по грамматике английского языка предназначены для студентов университета неязыковых факультетов. Основная цель пособия - практическое освоение или повторение грамматических моделей английского языка в сравнении с грамматическими нормами русского языка для обеспечения формирования учебной деятельности обучающихся в процессе выполнения грамматических действий.

В обучающей программе /А/ дается алгоритм грамматического явления, что дает возможность предельно формализовать подачу материала, активизировать самостоятельную работу обучающихся и, используя контролирующую программу /Б/, осуществить обратную связь. Задания выполняются, главным образом, составлением матриц - выбором правильных соответствий, переводных эквивалентов или аналогов.

Работа над материалом рецептивного /А/ и репродуктивного /Б/ видов позволяет студенту самому оценить степень восприятия и усвоения грамматического явления, проверив свой ответ по ключу. Задания могут быть выполнены путем самостоятельной / аудиторной или внеаудиторной /, парной и групповой работы.

Шаги выполнения работы: прочитайте программу А, обращая внимание на подчеркнутые английские слова и их русский перевод, эквивалент; закройте правую часть листа и по памяти переведите английские предложения; закройте левую часть листа, переведите русскую модель на английский язык, при необходимости повторите переводы; переходите к выполнению программы Б; проверьте правильность выполнения заданий по ключам /Б/.

Оценка: 20% невыполнения - 4 балла; 40% - 3 балла; 60% - 2 балла.

/ суффикс - s, - es /

Чтение суффиксов

a dress - dresses

a Negro - Negroes

a dish - dishes

a photo - photos

a match - matches

Изменения в написании и исключения из общего правила

a shelf - shelves

полка - полки

a child - children

ребенок - дети

a leaf - leaves

лист - листья

бык - быки

a city - cities

город - города

нога - ноги

крыша - крыши

a penny - pence

пенни - пенс

человек - люди

a tooth - teeth

зуб - зубы

a woman - women

женщина-женщины

a goose - geese

гусь - гуси

Латинские / греческие формы множественного числа

ось - оси

formula - formulae

формула - формулы

nucleus - nuclei

ядро - ядра

criterion - criteria

критерий - критерии

данное - данные

matrix - matrices

матрица - матрицы

Одинаковые формы существительного в ед. и во мн. числах

Существительные, имеющие только форму единственного числа

средство, средства

ряд, ряды

сведения

вид, виды

прибор, приборы

Существительные, имеющие только множественное число

goods - товар, товары

spectacles - очки

shorts - шорты

tongs - щипцы

Множественное число существительных

I. Поставьте существительные во множественное число. В скобках напишите транскрипцию множественного числа:

a book - books [s]

a scenario - ...

a delicacy - ...

a Negress - ...

a democracy - ...

a science - ...

a memorandum - memoranda [c]

an addendum - ...

a maximum - ...

a phenomenon - ...

a bacterium - ...

a stratum - ...

an analysis - ...

a terminus - ...

an abscissa - ...

II. Вставьте нужную форму глагола to be в настоящем времени:

1. The phenomena observed ... discussed here.

2. Goods delivered yesterday ... of high quality.

3. The news ... not very encouraging.

4. The foremost criterion ... agreed with observation.

5. The data ... of great importance.

6. Addenda to the dictionaries ... of great help.

III. В какой форме нижеприведенные слова будут представлены в словарях?

Keys, juntas, ponies, poodles, policies, sagas, sonnies, maxima, genii, analysis, loaves, authorities, localities, lodges, comedies.

IV. Какое указательное местоимение нужно поставить перед существительным?

1. ... analysis

1. These

2. This

3. ... galaxies

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

I группа –– одно, двухслоговые прилагательные, наречия

/большой/

/самый большой/

/наилегчайший/

II группа ­–– двух- и многосложные прилагательные и наречия

the most difficult

/трудный/

/труднее/

/самый трудный/

the most possible

/возможный/

/возможнее/

/самый возможный/

III группа застывшие формы - супплетивные образования

/хороший, хорошо/

/наилучший/

ill, bad, badly

the worst, worst

/плохой, плохо/

/наихудший/

the least, least

/ маленький, мало/

/наименьший/

/наибольший/

I am older than my sister.

Старше, чем...

Your accent is better than mine.

Лучше, чем...

This desk is the worst in the class.

Самый плохой...

I’ve been waiting longer than you.

Дольше, чем ты...

Запомните некоторые обороты и словосочетания:

The more we live, the more we know.

Чем, тем...

The more dangerous it is, the more I like it.

Her husband is much olde r than she.

Гораздо старше...

One has many more books to choose here.

Гораздо больше...

He has much more money than I have.

This process took much less time.

Гораздо меньше...

You’ve made far less mistakes today.

Is your mother any better ?

Немного лучше?

She looks any younger in this dress.

Чуть моложе...

Things are no better than before.

Не лучше...

Степени сравнения прилагательных и наречий

I. Выберите нужную форму из правого столбца, составьте матрицу.

II. Образуйте сравнительную и превосходную степень:

Sad, grey, lovely, mountainous, bad, old, free, dry, near, brilliant, heavy, productive, white, unusual, much, few, ill, good, little, great, early, tragic, happy, careful, cheap.

III. Используйте парные союзы для сравнения, переведите:

1. The tea in the cup is ... not ... in the kettle.

2. Ann is ... young ... her friend.

3. Today I feel much better ... yesterday.

5. Drive as fast ... you can.

6. The days in winter are ... ... long ... in summer.

1. As ... as ...

2. Not so ... as ...

Глагол to be /быть, есть, являться; должен /

Изменяемые формы: am, is, are, was, were.

Неизменяемые формы: being, been.

1. Самостоятельный глагол:

находится, быть, бывать

He is in Leningrad.

Находится в...

He has just been here.

She will be here tomorrow.

Будет...

2. Модальный глагол /эквивалент глагола must /

должен, обязан /по договоренности

Petrova was to meet him.

Должна была...

I am to do it.

Должен (должна) ...

3. Глагол-связка в именном сказуемом:

есть, являться, представлять собой

The sun is a star.

Есть, представляет собой

Our task was to study well.

Было...

4. Вспомогательный глагол в:

не переводится

а) временах группы Continuous:

She was preparing for lessons, when I came in.

Готовилась...

She is working in the garden.

Работает...

б) страдательном залоге:

быть /в прош. и буд. вр./

Ann was sent to Moscow.

Была /послана/ ...

The house will be built here.

Будет /построен/...

He is asked every lesson.

Его /спрашивают/...

The school is being built .

... /строят/...

The article has been read.

... /прочитали/...

He was always laughed at.

Над ним всегда смеялись.

His work is often referred to.

На его работу часто ссылаются.

This room was not lived in.

В этой комнате не жили.

Глагол to be

I. Определите функцию глагола to be. Составьте матрицу, переведите на русский язык:

II. Какая грамматическая единица образована с помощью глагола to be. Составьте матрицу. Дайте свои примеры.

been,

Глагол to have /иметь, обладать; должен, приходится/

Личные формы: have, has, had. Неличные формы: having, had.

1. Смысловой глагол.

I have three books.

A year has 365 or 366 days.

Иметь, обладать, есть.

У меня есть...

В году имеется...

2. Модальный глагол

/эквивалент глагола must /

I have to go there.

I had to leave.

Должен, приходится.

Должен ехать...

Мне пришлось уехать.

3. Вспомогательный глагол в перфектных временах

We have just finished it.

I shall have met him by 6.

Не переводится.

Только что закончили.

Уже встречусь...

4. Часть фразового глагола

to have a smoke

to have breakfast

Покурить

Погулять

Пожалеть

Пощадить

Позавтракать

Пообедать

Поужинать и др.

I was having tea when she came.

They have had a long walk before going to bed.

I shall have a try to pass this examination.

Let’s have a snack.

Let’s have a smoke.

Will you have a bath?

I have just had my dinner that is why I am not hungry.

Я пил(а) чай...

Они долго гуляли...

Я попытаюсь сдать..

Давай закусим.

Давай покурим.

Примите ванну?

Я только что пообедал, поэтому не голоден.

Глагол to have

I. Определите функцию глагола to have. Составьте матрицу соответствий, переведите.

1. I have to read this text.

1. Смысловой глагол

2. I have read this text.

2. Модальный глагол

3. She has seen this new film.

3. Вспомогательный глагол

4. We had a good time yesterday.

4. Часть фразового глагола–сказуемого

5. He will have seen the film by tomorrow.

6. He is having dinner now.

7. He will have to see the film.

8. I had to see this film.

9. I shall have two shelves.

10. I shall have to clean two shelves.

11. My mother has three sisters.

II. Какая грамматическая единица построена с помощью глагола to have? Составьте матрицу, дайте примеры.

III. Составьте сказуемое в нужном порядке:

Perfect Continuous

(to have been + ing)

You were asking

I shall be asking

We shall be asking

I shall have asked

We shall have asked

I shall have been asking

We shall have been asking

для выражения :

Времена действительного залога

I. Определите время залога. Составьте матрицу. Переведите.

1. Changes happen very quickly here.

2. He is working on some kind of invention.

3. Everything has gone off fairly well.

4. We have always got letters from him.

5. They have been living here more than ten years.

6. He collected species of Carribean flora.

7. I was driving along the country road.

8. I was sure they had known each other before.

9. He will have been flying by this time tomorrow when you come.

10. If you send me a letter, I’ll answer.

11. By 1986 he had been teaching at the University for ten years.

12. He will be playing football from 5 till 6.30 tomorrow.

13. We shall have finished discussing this problem by Friday.

14. This custom seems strange to us.

10. Pres. Perf. Cont.

11. Past. Perf. Cont.

12. Fut. Perf. Cont.

II. Какое время вы выбрали бы, переводя подчеркнутые глаголы? Используйте предыдущий правый столбик, составьте матрицу.

1. Я всегда стараюсь посмотреть новую постановку в театре.

2. Он только что получил хорошую оценку по математике.

3. Вчера они весь день обсуждали этот вопрос.

4. Завтра к 4 часам этот эксперимент будет завершен .

5. С тех пор мы с ним больше никогда не встречались .

7. Завтра с утра до вечера я буду работать в саду.

8. В 1988 году будет уже 20 лет, как я живу в Калининграде.

9. Я все уже сделал до того, как они к нам пришли.

10. Если ты придешь за мной, мы вместе поедем на море.

11. Он еще не купил эту книгу.

12. Ты видел этот фильм?

Страдательный залог /Passive voice/ (to be + Past Participle)

Вспомните формы пассива во всех временах, обращая внимание на то, что только глагол to be является показателем лица, числа и времени глагола пассивной конструкции:

CONTINUOUS

Некоторые трудности перевода пассива на русский язык:

Страдательный залог

I. Определите время, залог. Составьте матрицу.

1. is being written

2. has been done

3. had been sent

4. were being built

5. are forgotten

6. will have been got

8. was being read

10. shall have been sent

11. will be said

12. shall be discussed

13. have been spent

14. are being tried

1. Pres. Ind. Passive

2. Past Ind. Passive

3. Fut. Ind. Passive

4. Pres. Cont. Passive

5. Past Cont. Passive

6. Pres. Perf. Passive

7. Past Perf. Passive

8. Fut. Perf. Passive

II. Найдите правильный перевод. Составьте матрицу.

Модальные глаголы и их заменители

Модальные глаголы

Эквиваленты

могу (умею)

to be allowed to

могу (разрешаю)

может (вероятность)

должен (предстоит)

- (приходится)

- (следовало)

Гаджеты - это не только захватывающие игры, но и неограниченные возможности для совершенствования ваших знаний. Хотите узнать лучшие приложения для изучения английского языка и получить ценные советы о том, как учить язык на телефоне и планшете? Мы расскажем вам, как в один-два клика превратить ваш любимый гаджет в нескучный самоучитель по английскому.

Наши статьи помогают улучшать ваш английский. Но еще лучше с этим справится хороший преподаватель. В онлайн-школе «Инглекс» мы совместили сильных преподавателей и комфорт онлайн-занятий. Попробуйте английский по Skype на .

Универсальные приложения для изучения английского языка

Начнем с приложений-самоучителей английского языка. Конечно, они не заменят вам учебник и наших , но помогут разнообразить обучение. В этих приложениях есть опции, позволяющие работать над всеми навыками английского языка: чтением, аудированием, письмом и говорением. Назовем 2 самых популярных приложения.

1. Lingualeo

Пожалуй, одно из самых лучших приложений для изучения английского языка. С большей частью упражнений можно работать совершенно бесплатно. Платный аккаунт стоит недорого и позволяет проходить специальные курсы изучения грамматики, а также дает доступ к дополнительным видам упражнений. Бесплатный аккаунт позволит вам учить новые слова, оттачивать навыки правописания, смотреть видео с субтитрами, разбирать тексты песен и т. д.

Что хорошего в Lingualeo? Авторы создали систему, которая сама определяет ваши слабые и сильные стороны и разрабатывает для вас программу обучения. Вам остается только следовать предложенным рекомендациям. Сложно заставить себя учиться? Авторы приложения позаботились и об этом: для вас разработана и система мотивации. Вам нужно ежедневно кормить Львенка Лео фрикадельками - выполнять задания. Если вы будете занимаетесь 5 дней подряд, получите небольшой, но приятный приз, например, активацию премиум-аккаунта на сутки. Приложение работает стабильно, есть версия для Android и iOS .

2. Duolingo

С помощью этого бесплатного приложения можно учить не только английский, но и немецкий, французский, испанский, итальянский и португальский языки. Оно может использоваться как дополнительное пособие с упражнениями для изучающих английский с нуля. Соединение с интернетом нужно только для загрузки очередного этапа. Курс разбит на ступени по принципу «от простого к сложному». Если основы языка вам известны, сдайте начальные ступени досрочно и перейдите сразу на следующий уровень.

Что хорошего в Duolingo? Здесь тренируются все навыки: письменная и устная речь (вам предложат произнести изученные фразы), чтение и аудирование. Программа работает стабильно. Есть версия для Android и iOS . Часто забываете о занятиях? Знаменитая зеленая сова будет ежедневно призывать вас взяться за учебу. Не отказывайте ей!

You watch television to turn your brain off, and you work on your computer when you want to turn your brain on.

Вы смотрите телевизор, чтобы отключить мозг, вы работаете за компьютером, когда хотите включить свой мозг.

Приложения для запоминания английских слов

В Интернете можно найти сотни разных приложений для изучения английских слов для Android и iPhone. Мы выбрали наиболее популярные и интересные программы, которые советуем использовать в процессе изучения языка. Эти приложения работают примерно одинаково: каждое слово тренируется несколькими разными способами. Мы рекомендуем заниматься по ним ежедневно и не забывать периодически повторять изученную лексику. В одной из своих статей мы рассказали, попробуйте использовать предложенные приемы.

1. Easy Ten для или iOS . А также Fun easy learn English для Android или Words для iOS

Каждое из указанных приложений содержит несколько тысяч слов на английском языке. Все слова разбиты на группы и подгруппы, в каждой подгруппе собрано 5-10 слов. Эта лексика будет прорабатываться при помощи нескольких видов заданий. Вам надо будет подобрать картинку к слову, перевести его на русский, написать его под диктовку, вставить в него пропущенные буквы и т. д. Таким образом, вы несколько раз повторяете слово, запоминаете его звучание и написание.

2. Флэшкарты Anki

Это приложение для заучивания английских слов есть в версии для Android и для iOS . Флэшкарты - это современный аналог классических карточек для изучения английских слов на планшете и телефоне. Вы избавляетесь от необходимости самостоятельно искать слова, ведь вам предложат готовые наборы для скачивания. В то же время вы можете составлять собственные наборы карточек, если хотите изучить определенные слова. Работать с таким предложением гораздо удобнее, чем со стопкой бумажек. Более того, в приложении заложена функция интервального повторения: программа позаботится о том, чтобы вы не забывали повторять изученную лексику.

Как разрушить языковой барьер при помощи гаджета

Учиться разговаривать на английском языке лучше всего с собеседником. Разрушить языковой барьер с помощью гаджета довольно сложно. Однако есть приемы, которые помогут вам поддерживать свои разговорные навыки на должном уровне.

1. Говорим по Скайпу

До чего дошел прогресс... Теперь онлайн-общение доступно и через компьютер, и через смартфон или планшет. Если характеристики устройства позволяют и качество связи приемлемое, вы сможете пообщаться с собеседником. Где найти «жертву» для разговора?

  • искать на специальных сайтах вроде italki.com или polyglotclub.com ;
  • поискать собеседника среди общительных друзей или коллег, изучающих язык;
  • общаться с преподавателем на в нашей школе. Конечно, в этом случае лучше проводить уроки при помощи компьютера, но если вас вынуждают обстоятельства, то можно позаниматься и по мобильному устройству

2. Повторяем фразы за носителями языка

Нашли интересный видеоролик на английском языке? Хотите говорить как люди на видео? Тогда включите запись и повторяйте фразы за героями. Произнесенные несколько раз предложения будут откладываться у вас в памяти, и впоследствии вы сможете использовать их в речи.

Как улучшить понимание английского на слух при помощи гаджета

1. Слушаем подкасты и аудиоуроки

3. Слушаем песни на английском

Это, скорее, развлечение, но и любимые песни могут вам помочь научиться понимать английский на слух. Если вы будете прослушивать песню и одновременно изучать ее текст, то развлечение превратится в нескучное упражнение по аудированию. К тому же, вы можете выучить парочку новых слов, что будет совсем не лишним. Изучать тексты песен вы можете на сайтах azlyrics.com или amalgama-lab.com .

Как учить грамматику английского языка на планшете и телефоне

1. Занимаемся по специальным приложениям

Грамматика в кармане - это не название очередного бестселлера из серии «Как выучить английский за 3 часа», а наша реальность. Чтобы использовать все правила английского «на автомате», нужно как можно чаще отрабатывать их на практике. И в этом вам помогут специальные приложения для изучения английского, например, Johnny Grammar для и iOS .

2. Тестируем свои знания

Всевозможные тесты и онлайн-упражнения дают нам уникальную возможность проверить себя и обнаружить слабые места в знании грамматики. Мы написали статью . Создайте себе закладки и периодически заходите на эти ресурсы, проверяйте свои знания и получайте руководство к действию. А для любителей приложений можем посоветовать делать тесты в Learn English Grammar , English Grammar Practice , Practice English Grammar , LearnEnglish Grammar .

3. Пользуемся учебником по грамматике

Время громоздких учебников постепенно проходит. Сегодня вы можете пользоваться электронными версиями известных изданий и учить английский при помощи мобильного устройства. Не ориентируетесь в море пособий? Для вас мы написали обзор , выберите себе оттуда подходящего помощника. Более того, есть специальные приложения-учебники, по которым вы можете заниматься на своих смартфонах и планшетах.

4. Смотрим видеоуроки

Смотрите ролики на YouTube? Воспользуйтесь этим ресурсом в благих целях: посмотрите замечательные видео от носителей языка, например, этот канал . Преподаватель Ронни преподносит грамматику просто и со вкусом, вы сможете разобраться с трудной темой и заодно потренируете навык восприятия английского на слух. Так, изучение английской грамматики на телефоне и планшете точно не покажется вам скучным.

Как поработать над навыком чтения при помощи мобильных устройств

1. Читаем новости

Чтение новостей на английском - относительно простая, но очень полезная задача. По сравнению с чтением художественной литературы, времени это отнимает немного, зато вы сможете не просто почитать на английском, но и узнать новые слова, а также последние события в мире. Мы рекомендуем пользоваться приложениями Newsroom: News Worth Sharing или BBC News для Android и Newsy или BBC News для iOS.

2. Читаем книги

В общественном транспорте мы часто видим людей, которые сидят, уткнувшись в книгу. Это интеллигентный способ отгородиться от окружающих и продуктивно использовать время, проведенное в дороге. Рекомендуем делать то же самое, и при этом выбирать правильное «чтиво» - книги на английском языке. Для удобства рекомендуем установить приложение для чтения Moon+Reader для Android и iBooks для iOS. Где брать сами книги? В нашей статье « » есть ссылки на бесплатные библиотеки с адаптированными книгами и произведениями в оригинале.

3. Читаем журналы

Любите читать «глянец»? Вы можете это делать и на смартфоне или планшете причем на английском языке. Владельцам Android следует установить приложение Google Play Пресса , чтобы получить доступ к разнообразным англоязычным журналам. У владельцев iOS на устройстве предварительно установлено приложение «Киоск », позволяющее загружать газеты и журналы из этого раздела.

4. Читаем статьи в Интернете

Думаем, сегодня практически невозможно найти человека, который не использует свое мобильное устройство для выхода в Интернет. И это хорошо, ведь во всемирной паутине вас ждут замечательные, интереснейшие, полезнейшие статьи на английском языке. Тематику выбирайте сами, главное - читать, желательно ежедневно хотя бы по 10-15 минут. Людям с начальным уровнем знаний рекомендуем обратить внимание на сайт rong-chang.com , там собрано много простых текстов. Со средним уровнем и выше можно читать статьи на сайте english-online.at .

5. Читаем увлекательные посты

А это «чтиво» подойдет тем, у кого минимум свободного времени. Подпишитесь на аккаунты для изучающих английский в Instagram или Twitter и читайте их посты. Вам пригодятся как заметки на английском, так и советы по изучению языка. Например, можно подписаться на наш

В данном разделе можно скачать программы для изучения английского языка. В разделе представлены разнообразные программы, предназначенные для изучения, практики и совершенствования английского.

К каждой программе приводится краткое описание основных целей и функций программы. Чтобы просмотреть все возможности программы, ее необходимо скачать, при необходимости установить, и просмотреть справку или помощь к программе.

Все программы расположены в алфавитном порядке.

Business Letters

Программа содержит несколько сотен деловых писем на самые разнообразные темы. Просмотрев интересующие вас образцы писем, вы лучше усвоите структуру делового письма, и правила написания таких писем. В программе реализован поиск. Несмотря на то, что интерфейс программы - английский, управление довольно простое и не вызывает трудностей.
Скачать (508.5 КБ)

BX Language Acquisition

Программа BX Language Acquisition предназначена для заучивания иностранных слов, составленных в словари специального формата. Слова в словаре разбиваются на упражнения, состоящие из определённого количества заданий (слов).
Скачать (1378.8 КБ)

English Grammr in Use

Программа, в которой чередуются теоретические уроки и практические упражнения по английскому. Упражнения сопровождаются картинками, поэтому вам будет легко усвоить материал.
Скачать (687.5 КБ)

English Test

Программа - тест, которая покажет вам реальный уровень владения английским языком. Программа глубоко тестирует ваши знания английского языка, высчитывая уровень, исходя из правил оценки тестирования международного тестирования TOEFL.
Скачать (5163.7 КБ)

EnglishCheck

Программа для контроля знаний английского языка. Программа выводит предложения на английском языке, а пользователю необходимо из предложенных вариантов выбрать грамматически правильный.
Скачать (398.4 КБ)

EnglishWord

Программа для контроля знаний английского языка. Программа позволяет вам составлять уроки, и потом их использовать для тренировок.
Скачать (419.7 КБ)

EZ Memo Booster

Программа рассчитана на увеличение словарного запаса пользователя путем нахождения каждому английскому слову русский аналог, либо наоборот.
Скачать (1017.4 КБ)

Irregular Verbs

Цель программы - помочь пользователю выучить английские неправильные глаголы. При запуске программы необходимо нажать на кнопку "Старт", после чего на экране отобразятся все формы пяти случайно выбранных неправильных глаголов. По истечению 20 секунд (время можно менять) некоторые формы глаголов пропадают с экрана, и пользователю необходимо заполнить пробелы правильными формами. Программа имеет небольшой размер, и очень эффективна для заучивания английских неправильных глаголов.
Скачать (23.9 КБ)

Language Memory Bomber

Программа предназначена для запоминания иностранных слов с использованием зрительных образов и отвлекающих приемов со встроенным синтезатором речи, позволяющим слышать звучание слова в разделах: Урок, Экзамен и Карточка.
Скачать (2269.9 КБ)

Language Study

Программа Language Study предназначена для изучения новых английских слов и повторения уже изученных. При запуске программы на экране будет постоянно находиться окно с английскими словами и переводом. Размеры окна, шрифта, и многого другого можно поменять в настройках.
Скачать (641.5 КБ)

Selfln

Программа для тренировки устного и письменного английского используя многократное повторение материала. С учетом времени или без учета времени. Есть возможность создавать свои уроки - для изучения грамматики, для изучения слов, для работы над ошибками. Встроенная возможность записи ответов с микрофона.
Скачать (1149.5 КБ)

Sentence Exerciser

Sentence Exerciser – набор тестов по грамматике английского языка. Разные упражнения посвящены разным темам и правилам. В основном, в упражнении нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, но не просто кликнуть мышкой, а написать ответ, а, как известно, при написании, слова запоминаются намного лучше.
Скачать (176.4 КБ)

Тренажер перевода слов

Тренажер предназначен для заучивания написания слов английского языка. Тестирование знания написания переводов в обоих направлениях (с русского на английский, с английского на русский) с использованием статистики по успешности перевода того или иного слова.

The Ginger Grammar Checker helps you write better English and efficiently corrects texts. Based on the context of complete sentences, Ginger Grammar Checker uses patent-pending technology to correct grammar mistakes, spelling mistakes and misused words, with unmatched accuracy. Ginger"s grammar check software improves your text just like a human reviewer would.

Enjoy the most expansive online grammar checker on the market. Benefit from single click proofreading wherever you type so that you improve your English writing while you learn from your grammar mistakes.

Getting your grammar right matters!

In the online as well as the offline world, it is important to write without making silly grammar mistakes, English syntax errors or punctuation mistakes. We all know how communication is a key skill for success. For example, in the corporate world it is hard to get a job without good written communication skills, even if the candidate excels in his or her field. In the academic world, error-free English writing is strongly correlated with achieving better results. In the online world, bloggers need to write grammatically correct and fluent texts to make sure that the message they are trying to convey is properly reaching their audience. If you have an online service, then proper, error-free content is crucial. The bottom line is, a grammar check before you submit your writing could make the difference between success and failure.

No more grammar mistakes: Check grammar with Ginger

The Ginger Grammar Checker corrects a vast range of grammar use mistakes. Most grammar corrector tools claiming to perform a grammar check based on English grammar rules are not able to identify the majority of grammar errors; therefore many of these common writing errors are overlooked. In many cases, these free online grammar checkers flag mistakes but do not suggest any corrections. Ginger uses groundbreaking technology to detect grammar and spelling errors in sentences and to correct them with unmatched accuracy. From singular vs plural errors to the most sophisticated sentence or tense usage errors, Ginger picks up on mistakes and corrects them. Grammar checking has never been easier and faster. With a single click multiple mistakes are corrected. Your mistakes will no longer be overlooked with Ginger Software’s Grammar Checker.

Grammar check your way to success: Start writing better and faster

With Ginger’s grammar checking software writing is quick and easy. You’ll never need to ask others for help with rules of English grammar. Use Ginger"s Grammar Checker to correct your texts and download Ginger"s full suite of products to listen to your texts and learn from your own mistakes to avoid repeating them in the future.

The Ginger Grammar Checker helps you write better English and correct texts more efficiently. Through the use of patent-pending technology, Ginger Grammar Checker analyzes the context of your sentence to correct grammar mistakes, misused words and spelling mistakes with unmatched accuracy. Ginger’s grammar correction software improves your text just like a human reviewer would.

Ginger’s grammar tool corrects all types of mistakes

Ginger corrects all types of grammatical mistakes including topics that are not addressed by any other grammar correction program. Here are some examples:

Subject verb agreement

The smell of flowers bring back memories. → The smell of flowers brings back memories.

Singular/Plural nouns

Six people lost their life in the accident → Six people lost their lives in the accident.

Consecutive nouns

Sheryl went to the tickets office → Sheryl went to the ticket office.

Misused words correction

Using its contextual grammar checker, Ginger recognizes the misused words in any sentence and replaces them with the correct ones. I was wandering if there’s any news. → I was wondering if there’s any news.

Contextual spelling correction

The Ginger Spell Checker is a contextual spell checker which identifies the correction that best fits the meaning of the original sentence. When combined with the Ginger Grammar Checker, you can correct entire sentences in a single click. The same misused word will have a different correction based on the context:
The marble statue hed a big hed → The marble statue had a big head .

Phonetic spelling mistakes are corrected even if the correct spelling is very different from the way they were originally written: I like books, exspecaley the classics → I like books, especially the classics

Irregular verb conjugations are corrected as well:
He flyed to Vancouver → He flew to Vancouver

Ginger boosts your writing productivity

Checking grammar has never been easier. Once installed on your computer, the Ginger Grammar Checker is only one click away, wherever and whenever you need it. Correct whole sentences with a single click using your current internet browser and writing, presentation-making and email programs.

Correct written texts more efficiently with Ginger

Rather than prompting users to correct errors one by one, Ginger identifies and corrects every error in a given sentence simultaneously; Ginger even offers suggestions for alternative sentence structures .
With Ginger- you won’t need to waste time trying to find the correct way to write a sentence, or have to pass your texts to someone else for review.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумаковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС на заседании ПС приказом Протокол № __ от _______ Протокол № ___ от ________ № ___ от __________

Председатель МС Председатель ПС директор школы

________/Г.А. Алябьева/ ________/И.В. Грибовская ________/Л.М. Шошина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива

«Грамматика английского языка»

для 6 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

срок реализации 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

учитель английского языка Грибовская И.В

2016 - 2017 г

Пояснительная записка

Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.

Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 5-х классов.

Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).

Программа «Грамматика английского языка» направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.

Программа «Грамматика английского языка» является дополнением к курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык на углубленном уровне.

Программа рассчитана на 17 часов и предполагает реализацию в первом полугодии 5 класса. Программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ по итогам изучения темы.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.

    активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;

    расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой;

    дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;

    обогатить словарный запас;

    начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;

    развивать социокультурную компетенцию обучающихся;

    формировать познавательный интерес к изучению английского языка.

Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:

    принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);

    личностно-ориентированный подход , предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;

    деятельностный принцип , заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;

    коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.

Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:

    научность;

    последовательность и системность изложения материала;

    связь теории с практикой;

    наглядность;

и требованиям:

    научить действиям с грамматическим материалом;

    отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;

    иметь коммуникативную направленность;

    активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.

Планируемые результаты

В результате изучения курса учащийся должен:

- знать и понимать видовременные формы глагола;

Знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;

Пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;

Выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА;

Применять полученные знания в новом речевом контексте.

Формы проведения занятий

Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.

Количество часов

1. The Present Indefinite Tense / The Present Continuous Tense

Глаголы to be , to have . Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Образование формы причастия смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do /does . Употребление. Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

2. The Past Indefinite Tense / The Past Continuous Tense

Образование (правильные и неправильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did . Употребление. Наречия и словосочетания как указатели времени.Used to …

3. The Future Indefinite Tense

Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall /will . Наречия и словосочетания как указатели времени. Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).

4. The Present Perfect Tense

Образование. Образование формы причастия прошедшего времени смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами have /has . Употребление. Наречия, словосочетания и обстоятельственные слова как указатели времени, их место в предложении. Разницавупотреблении The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense.

5. Passive Voice (Present / Past Indefinite )

Действительный и страдательный залог. Образование времен страдательного залога (Present / Past Indefinite ). Особенности перевода страдательных конструкций.

6. Articles

Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any .

7. Контроль

    1. Test (The Present Indefinite Tense/ The Present Continuous Tense / The Past Indefinite Tense/ The Past Continuous Tense / The Future Indefinite Tense / The Present Perfect Tense)

      Test (Passive Voice (Present / Past Indefinite))

Формы контроля

    текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);

    тестирование по итогам изучения темы.

В качестве дополнительного материала для проведения занятий, возможно использовать пословицы, поговорки, стихи. Они помогают сделать процесс обучения иностранному языку более интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и помогают снять усталость у детей.

1. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/ авт.-сост. М.А. Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2012.

2.Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ГИА).- 2-е изд., испр. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

3. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для щкольников: Сборник упражнений. Книга 4.- СПб.: КАРО, 2012.

4. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для щкольников: Сборник упражнений. Книга 6.- СПб.: КАРО, 2009.

5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2012.

6. Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся 5 класса.- СПб.: КАРО, 2011.

7. Правило за правилом. Сборник упражнений для 5 класса. Практикум / Сост. Н.Н. Чесова, М.: Издательство «Менеджер», 2013.

8. Соловова Е.Н. Английский язык. Итоговая Аттестация в основной школе (базовый уровень): типовые тестовые задания. 5 класс.- М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

Календарно-тематическое планирование

Метапредметные результаты:

    личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; воспитывать в себе уважение к другим народам;

    регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;

    познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; уметь произвольно строить речевое выска­зывание в устной и письменной форме; уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения;

    коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе.

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы работы

Контрольно-оценочная деятельность

Требования к предметным результатам

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

The Present Indefinite Tense/ The Present Continuous Tense

П: - выполнение упражнений

Г: - составление диалога «My working day »

Г: - уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы;

Уметь рассказать о себе и своем рабочем дне;

П:

А : - уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

Г: - уметь вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета;

А : уметь выделять значимую информацию из услышанного;

П:

Работа в парах

Индивидуальная работа

текущий контроль

устный опрос

диалог по теме

The Past Indefinite Tense/ The Past Continuous Tense

Г: - составление диалогов «Famous People . What did they do?»

Выполнениемини- проекта «Sorry, I didn’t … »

П: - выполнение упражнений

Написание личного письма «My last weekends »

Г: - уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы;

П: - уметь применять грамматические правила в письменной речи по образцу;

А : - уметь воспринимать речь собеседника.

Г: - уметь рассказать о знаменитом человеке в пределах изученного лексико-грамматического материала;

П: - уметь применять грамматические правила в новом контексте письменной речи;

Уметь написать личное письмо;

А : - уметь выделять значимую информацию из прослушанного текста.

Работа в парах

Групповая работа Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

текущий контроль

устный опрос

диалог по теме

мини-проект

личное письмо

The Future Indefinite Tense

Г: - выполнение мини-проекта «My school in many years »

П: - выполнение упражнений

Составление списка дел на ближайшую неделю

Г: уметь составить рассказ по плану;

П:

Г: уметь сделать сообщение на заданную тематику;

П: - уметь применять грамматические правила в новом контексте письменной речи.

Групповая работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

текущий контроль

устный опрос

мини-проект

The Present Perfect Tense

Г: - монологическое высказывание «I have just returned from …»

П: - выполнение упражнений

Написание мини - истории, которая заканчивается предложением I have never been so surprised .

Г: - уметь составить подробный план рассказа о путешествии;

П: - уметь применять грамматические правила в письменной речи по образцу.

Г: - уметь сделать сообщение по заданной теме;

П: - уметь применять грамматические правила в новом контексте письменной речи.

Индивидуальная работа

Работа в парах Групповая работа

текущий контроль

устный опрос

монологическое высказывание по теме

мини-сочинение

Грамматический тест

(Приложение 1)

Итоговый тест

Passive Voice (Present / Past Indefinite)

Г: - описание событий рассказа с использованием форм страдательного залога

П: - выполнение упражнений

Составление заданий для друзей

А: - воспринимать на слух речь одноклассников и выборочно понимать с опорой на языковую догадку;

Г: - уметь поговорить о погоде и природе, выразить свое мнение;

П: - уметь применять грамматические правила в письменной речи по образцу.

А : - уметь извлекать заданную информацию из прослушанного текста;

Г: - уметь сделать сообщение по опорным словам;

П: - уметь применять грамматические правила в письменной речи по образцу.

Работа в парах

Индивидуальная работа

Групповая работа

текущий контроль

устный опрос

Грамматический тест (Приложение 2)

Итоговый тест

Г: - выполнение мини-проектов «The World around us »

П: - выполнение упражнений

А: - воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

Г: - уметь составить план рассказа с указанием ключевых, опорных слов;

П: - уметь применять грамматические правила в письменной речи по образцу.

А: - уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

Г: - уметь передать содержание текста по плану;

Задать вопросы и ответить на них;

П: - уметь применять грамматические правила в письменной речи по образцу.

Групповая работа

Индивидуальная работа

текущий контроль

устный опрос

мини-проект

Грамматический тест (Приложение 3)

Итоговый тест

Степени сравнения прилага

Модальные глаголы

Список литературы

1. Бусова С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.

2. Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3, 2003, с. 7.

3. Выборова Г. Е. Easy English. – М.: Аст – Пресс, 2001.

4. Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский // издательство КАРО, СПб, 2004.

5. Ефимов Л. П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 24.

6. Ионина А. А. Некоторые особенности употребления глаголов в современном английском языке / Иностранные языки в школе №5, 2003, с. 100.

7. Ионина А. А. Некоторые типичные трудности в грамматике в современном английском языке / 8. Иностранные языки в школе №6, 2003, с. 85.

9. Кравченко А. В. Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен / Иностранные языки в школе №5, 2002, с. 69.

10. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 26.

11. Мильруд Р. П. Коммуникативность языка и Обучение разговорной грамматике (упрощенным предложениям) / Иностранные языки в школе №2, 2002, с. 15.

12. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. – 144 с.

13. Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла), ТОГОАУ ДПО ИПКРО, Тамбов, 2011. - 164 с.

14. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.:М. - Глобус, 2007.

17. Разговорный английский» пособие по разговорной речи. Ю Голицынский // издательство КАРО, СПб, 2004.

Приложение 1

Grammar Test

(The Present Indefinite Tense/ The Present Continuous Tense / The Past Indefinite Tense/ The Past Continuous Tense / The Future Indefinite Tense / The Present Perfect Tense)

Вариант 1

1. Timothy (to feed) his dog. 2. What she (to do) now? - She (to dance). 3. My working day (to begin) at sev­en o"clock. 4. Ann (to sit) at her desk. 5. She (to study) geography. 6. What your neighbours (to do) yesterday? 7. When I (to see) my friends, they (to play) football. 8. She (to speak) French well. What your brother (to do) tomorrow? 9. I never (to be) to Rome. 10. She (to go) to school in the af­ternoon. 11. She (to work) in a shop now? 12. She is so upset: she (to lose) the key to the front door. 13. I (to go) to my doctor tomorrow. 14. They (not to go) for a walk in the evening. 15. My friend just (to ring) me up from London. 16.He (to help) his mother eve­ry day? 17. When I (to go) to school, I (to meet) my friend.18. Mother (to bake) a delicious cake! Sit down at the table and let"s eat it! 19. I (not to go) to the shop yester­day.20. Look! She (to draw) a very nice picture.

Вариант 2

Раскройте скобки, употребляя глаголы в соответствующем времени.

1. I (to go) to the shop tomorrow. 2.When I (to open) the door, the cat (to sit) on the table. 3. When the boss (to come) tomorrow? 4. My sister (to buy) a pair of nice model shoes this month.5. When Nick (to run) about in the yard, he (to fall).6. I (to wash) my hair. 7. You ever (to be) to Piccadil­ly Circus? 8. They (to have) a big dinner together. 9. My sister (to get) up at eight o"clock. 10. Look at these children: they (to skate) very well. 11. I (not to see) you for ages! I am very glad to see you. 12. Kate (not to write) letters every day.13. When I (to come) home, my little sister (to sleep). 14.What he (do) at the moment? - He (to fix) his bicycle 15. After breakfast she (to go) to school. 16. Tom (to play) football on Saturday. 17. You (to go) to school on Sunday? 18. Your mother (to return) from work? Can I speak to her? 19. They (to play) in the room now? 20. Mr. and Mrs. Smith (to rest) very well last weekends.

Приложение 2

Grammar Test

(Passive Voice (Present / Past Indefinite)

Вариант 1

Преобразуйтее следующие предложения в Passive Voice.

1. They finished the work last week. 2. We send our daughter to rest in the south every year. 3. They show this film on TV every year. 4. They built a new concert hall in our street 2 years ago. 5. I bought potatoes yesterday. 6. They sell milk in this shop. 7. I translat­ed the whole text yesterday. 8. They broke the window last week. 9. He wrote this book in the 19th century. 10. Livingstone explored Central Africa in the 19th century. 11. She always invites me to her dinner par­ties. 12. She showed me the dress which her daugh­ter had made. 13. They did not invite her to the par­ty. 14. I did not leave the window open. 15. They did not turn off the light.

Вариант 2

Преобразуйтее следующие предложения в Passive Voice.

1.We discussed the problem some days ago. 2. Your friend wants you on the phone. 3. She found my book on her school bag. 4. The boy was angry because his mother did not allow him to go to the stadium. 5. One of my friends took me to the cinema last week. 6. They built this house in 2001. 7. A large group of young people joined us on our way to the station. 8. A young teacher start­ed a school in this village. 9. Galsworthy wrote "The Forsyte Saga." 10. We turn on the light when it is dark. 11. The students finished their translation in time. 12. Helen washed the dishes. 13. Betty often took her younger brother for a walk. 14. She promised us an interesting entertainment. 15. Our teacher uses chalk for writing on the blackboard.

Приложение 3

Grammar Test

(Articles)

Вариант 1

Task1

1. ... Volga is ... longest river in ... European part of ... Russia. 2. I"d like to go on an excursion to ...Crimea. 3. There is ... stadium not far from our ... house. ... stadium is ... largest in our town. 4. My brother is ...pupil of ... 8th form and he wants to become ... engineer. 5. ... chemistry is his favourite subject at ... school. 6. ...children like ... ice-cream. 7. Can you tell me ... way to ... theatre? 8. Here is ... book you need. 9. ... walls of ourclassroom are yellow. 10. ... butter and ... cheese are made of ... milk. 11.Which ...fruit do you like: ... applesor ... oranges? 12. I go to ... bed at 12 o"clock at night. 13. When will you finish ... school?

Task2

1. There is ... park behind ... hospital. There are ... beautiful ... trees in ... park. 2. There is ... good ... film on TV this ... evening. 3. There is ... library between ... school and ... bank. 4. There is ... sofa in ... corner of ... room. 5. There are ... cushions on ... sofa. 6. There are ... books on ... shelf. Give me ... book, please. 7. Look into ... refrigerator. What can you see on ... shelves? - There is ... butter in ... butter dish. There are ... eggs and ... apples. There is ... orange, ... lemon, and ... jam in ... little vase. 8. There is ... juice in this ... cup. May I drink ... juice?

Вариант 2

Task1

1. ... England has to import ... raw materials, such as ... timber, ... petroleum, ... wool and others. 2. Manyships with ... grain, ... oil, ... cotton and other goods come to ... London along ... river Thames. 3. I usually drink ... tea with ... sugar. 4. Will you have ... cup of tea? 5. Pass me ... sugar, please. 6. ... tea is very hot, I"llput ... milk in it. Don"t pour milk into my cup, please. I don"t like ... tea with ... milk. 7. ... Peace is ... life, ...war is ... suffering and ... death. 8. What ... beautiful rose! What ... beautiful flowers! 9. Good ...luck! 10. Weshall go to ... theatre ... next week. 11. We shall see ... new play at ... Belarusian Drama Theatre. 12. Let"s go to ... cinema. 13. They say ... new detective film is on.

Task2

1. Where is ... bus station? - ... bus station is next to ... gas station. 2. There are two ... pets in ... house: ... cat and ... dog. 3. There is ... TV antenna on ... roof. 4. There is ... mailbox between ... build­ing and ... bus stop. 5. There is ... big ... dog in ... front of ... fireplace. 6. Do you speak English at ... work or at ... school? 7. She had ... bad ... day today. 8. I have ... colour TV set. ... TV set is on ... little table in ... corner of ... room.

Приложение4