Сказочная атмосфера в фотошопе. Сказочный эффект в Photoshop

В этом уроке я покажу, как создать девушку, застывшую в воздухе, в лесу. Мы изменим время суток, а также замаскируем небо, при помощи Calculations (Вычислений). Мы создадим реалистичную глубину резкости, используя карту глубины, а также нарисуем волосы и применим световые эффекты. Добро пожаловать в урок по созданию фантастического эффекта в фотошопе!

Примечание: Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Из этого урока вы узнаете, как:

  • превратить день в ночь;
  • создать карты глубины (для реалистической глубины резкости);
  • нарисовать волосы с использованием самодельной кисти;
  • изменить оттенок волос;
  • создать реалистичное свечение;
  • добавить световых эффектов с использованием кисти.

Шаг 1

Открываем фотографию с лесом.

Перейдём во вкладку Channels (Каналы) и выберем самый контрастный из них. Это будет Blue (Синий). Сделаем его копию. Далее перейдём во вкладку Image (Изображение) - Calculations (Вычисления). В подразделе Source 1 (Источник 1) оставим всё как есть, только поставим галочку рядом с Invert (Инверсия). В подразделе Source 2 (Источник 2) оставляем как есть и ничего не добавляем. Blending (Режим наложения) меняем на Subtract (Вычитание). Opacity (Непрозрачность) - 100%, Offset - 0, Scale -1. У нас появится новый альфа канал.

Далее нам нужно выбрать чёрную кисть среднего диаметра и находясь на альфа канале, перевести режим кисти в панели Mode (Режим) на Overlay (Перекрытие) (не путать с режимом наложения). Mode (Режим) находится сверху, рядом с Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим). Как только всё будет готово, необходимо закрасить чёрным цветом всю чёрную область (деревья и землю). Желательно пользоваться жёсткой кистью. Если какие-то части земли или деревьёв остаются белыми, измените Mode (Режим кисти) на Normal (Нормальный). Т. о, если вы всё сделали правильно, небо останется белым, а всё остальное - чёрным. Старайтесь, не вылазить за границы чёрного, особенно на фоне неба, а также не пропускайте белые участки на деревьях и земле.

Как только всё будет готово, зажмите Ctrl и кликните левой кнопкой мыши по альфа каналу. Произойдёт выделение. Перейдите во вкладку Layers (Слои) и примените Layer Mask (Маску слоя) для данного слоя. Инвертируйте изображение (Ctrl+I) . В итоге, мы получим фотографию уже без неба.

Переименуем слой с деревьями на foreground . Создадим слой под слоем с деревьями. Откроем в фотошопе изображение неба, выделим его (Ctrl+ A) и скопируем (Ctrl+ C) . Далее, создадим под слоем с лесом новый слой и скопируем туда небо (Ctrl+ V) . Растянем изображение с небом на весь документ (Ctrl+T) . На чёрном фоне неба, проявятся следы плохого выделения деревьев. Ничего страшного! Перейдём на слой с лесом. В Layer Style (Стили слоя) перейдём в Inner Shadow (Внутренняя тень) и выставим такие значения: Blend Mode (Режим наложения) Normal , Distance - 0, Choke - 3, Size - 73. Рядом с режимом Normal (Нормальный) выберите цвет #152310 . Если контур всё ещё остаётся, можете применить Feather (Растушёвка)(дважды кликнуть по маске и отрегулировать на свой вкус). Слой с небом назовите Sky .

Как только вы закончили, можно переносить картинку с луной. Нам требуется только небо с луной, поэтому дорогу можно удалить. Давайте сначала выделим её, при помощи Rectangular Marque Tool (Прямоугольного выделения), например, а затем просто удалим Del . Назовите этот слой Moon layer . Перенесите слой с луной под слой с деревом. Расположите картинку с луной по центру документа за деревьями. Сделайте слой с деревьями невидимым (если это необходимо) и при помощи Layer Mask (Маски слоя) и большой мягкой кисти, удалите всё, оставив только луну.

Шаг 2

Теперь применим корректирующий слой Gradient (Градиент) для слоя Sky , с радиальным градиентом от чёрного к прозрачному. Поставьте галочку рядом с Reverse (Обратный, противоположный) и Align with Layer (Выравнивание слоя) и выставьте Scale (Масштаб) в районе 350% .

Для слоя с луной можно применить корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и слегка снизить ей Saturation (Насыщенность) до -64 для реалистичного эффекта, а также применим корректирующий слой Levels (Уровни) и придадим небольшой контраст поиграв с настройками (у автора такие значения - 0; 0,83; 236).

Далее, сделаем копию корректирующего слоя Gradient (Градиент) и переместим его поверх всех слоёв. Поставим значение Scale (Масштаб) 330 и переместим градиент чуть пониже центра, при помощи инструмента Move (Перемещение).

Шаг 3

Далее создадим новый слой и назовём его darkness . Опустим его под копию корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента). Теперь применим Clipping Mask (Обтравочную маску) к слою foreground. Изменим настройки кисти. Opacity (Непрозрачность) и Flow (Заливка) уменьшим до 20% . Затемним верхушки деревьев, а также зелёные деревья на фоне, чтобы придать как можно большую естественность всей атмосфере нашего изображения и т.о. сделать поздний вечер.

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и снизим Saturation (Насыщенность) до -60. Также создадим корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) . Кликнем по переходу от чёрного к белому и кликнув по чёрному ползунку зададим цвет - #061 d40 , а на белом ползунке зададим цвет - # d2 b85 e . Применим к данному слою Blending Mode (Режим наложения) Soft Light (Мягкий свет) и сбавим Opacity (Непрозрачность) до 40%.

Создадим новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета)(примеч. переводчика: данный корректирующий слой появился только в версии CS6) и в настройках 3DLut File автор поставил DropBLues.3 DL . Измените Opacity (Непрозрачность) до 51% . Создадим ещё один корректирующий слой Color Lookup и в настройках 3 DLut File автор поставил EdgyAmber.3DL . Изменим режим наложения на HardLight (Жёсткий свет) и изменим Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 13% .

Создадим новый корректирующий слой Curves и перейдём в синий канал. Теперь немного поднимем вверх точку чёрного и опустим вниз точку белого. Далее перейдём в красный канал и немного опустим кривую у основания чёрного и чуть-чуть поднимем ближе к белому основанию, для придания лёгкого красного оттенка (см. как на скриншоте).

Создадим новый корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета)и применим такие настройки: для Neutrals (Нейтральных) Cyan -1, Yellow +1; для Blacks (Чёрных) Cyan +1, Yellow -1.

Создадим новый корректирующий слой Solid Color (Цвет) с цветом #080510 и применим режим наложения Exclusion (Исключение).

Теперь мы можем объединить все слои в одну группу (Ctrl+ G) . Назовём её background .

Шаг 4

Теперь перейдём к созданию эффектов на фото. Откроем изображение с фонарём, отделим его от фона и перенесём в рабочий документ. Уменьшим его и расположим рядом с деревом. Заметно, что фонарь слишком отличается по «резкости» от главного фона. Следует чуть «размыть» фонарь. Заранее попрошу перевести слой с фонарём в Smart Objekt (Смарт-объект). Затем применим к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с маленьким радиусом 0,35 и совсем чуть-чуть применим размытие.

Далее, под слоем с фонарём, создадим новый слой и мягкой чёрной кистью с низкой Opacity (Непрозрачностью) и Flow (Заливкой)(примерно по 20 %) аккуратно дорисуем на нём тень, чтобы не было ощущения, что фонарь парит в воздухе.

После того, как фонарь «вольётся» в атмосфёру нашего документа, можно поработать со свечением из фонаря. Для этого, давайте создадим новый слой (назовём его Glow ) и применим режим наложения Screen (Экран). Воспользуемся инструментом Brush (Кисть) с мягкими краями и диаметром 400-500 px , Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 100% .

Применим для кисти тёмно-оранжевый цвет #361200 и кликнем 1 раз прямо по изображению с фонарём (для того, чтобы свечение было ровно по центру, вы можете использовать клавишу Caps Lock. Нажав на неё, вы увидите курсор в виде перекрестия, с помощью которого можно поставить свечение точно по центру).

Теперь, находясь на этом же слое, изменим цвет на #482500 и кистью, диаметром с размер фонаря, кликнем ещё раз по нему. И ещё раз кликнем по изображению с фонарём, с ещё меньшим диаметром кисти и цветом #fca13f . В итоге у нас должно получиться мягкое свечение из фонаря. При помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно увеличить насыщенность свечения, а также добавить другие оттенки свечения. Также нужно добавить слою с фонарём стиль слоя Inner Shadow (Внешняя тень) с Angle (Угол поворота) - 92, Distance (Дистанция) - 5, Size (Размер) - 15.

Далее, создадим новый слой и назовём его Dark . Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с фонарём и прорисуем кистью с низкой Opacity (Непрозрачностью) и Flow (Нажим) по 20%, тени на самом фонаре.

Также нужно не забывать и про света на фонаре. Создайте новый слой, назовите его highlights и кистью маленького диаметра с цветом #76450b пройдитесь по тем участкам на фонаре, где должны быть света, для более глубокой детализации.

Как только мы закончим с фонарём - перейдём к коррекции фона.

Откройте изображение с текстурой пыли. Нам потребуется удалить название сайта с левого нижнего угла. Просто закрасьте надпись при помощи чёрной кисти. Не забывайте отрегулировать Opacity (Непрозрачность) и Flow (Заливку). Перенесите изображение с пылью в наш документ и поместите выше всех слоёв. Теперь создайте для слоя со звёздами Clipping Mask (Обтравочную маску) и примените режим наложения Screen (Экран). Уменьшите, приблизительно к размерам фонаря, слой с небом и расположите возле него. В итоге, должен получиться эффект, как от летающих светлячков.

Теперь перейдите в Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и поставьте галочку рядом с Colorize (Колорирование). Для Hue (Цветовой тон) поставьте значение - 34, а для Saturation (Насыщенность) - 70.

Снова создайте новый слой (Shift+ Ctrl + N) и поместите его под слой с тенью, которая под фонарём. Назовите этот слой Casted Light . Для этого слоя, примените режим наложения Color Dodge (Осветление). Воспользуйтесь мягкой кистью с цветом #6a3b08 и нарисуйте свечение от фонаря на дереве, а также на земле. Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 30%.

Теперь снова создайте новый слой. Назовите его Casted Highlights . Измените цвет кисти на #884 b02 и прорисуйте дополнительные цвета на дереве, лежащих на земле деталях (сучки, травинки и другие предметы, которые могут отражать свет) для ещё большей убедительности.

Шаг 5

Далее, мы поработаем с фоном. Мы используем эффект Depth maps (Карту глубины резкости). Продублируйте группу слоёв background (Ctrl+J) . Теперь объединим группу слоёв в 1 слой (Ctrl +E) .

Воспользуйтесь жёсткой чёрной кистью и перейдём в режим Quick Mask (Быстрой маски). Закрасьте всю область фона (кроме главных деревьев спереди и земли с фонарём). На границах с деревьями и землёй советую пользоваться мягкой кистью. Теперь воспользуйтесь очень мягкой кистью с большим радиусом и 20% Opacity (Непрозрачностью) и Flow (Нажим) прорисуйте землю в области травы слева и справа. Деревья и область со свечением от фонаря - не трогайте. (примеч. переводчика: обратите внимание, что имеющееся на переднем плане (деревья спереди, земля и детали на ней) - резче, чем то, что на заднем плане (деревья позади, луна, да и вообще весь фон) - имеют размытость побольше.

Всё это необходимо, для придания реалистичности нашей работе. Также, если вам кажется, что вы что-то недоразмыли, вы можете сделать это во вкладке Channels (Каналы) на канале Depth of map (в данном случае) и мягкой кистью пройтись по белым либо чёрным областям.

Теперь деактивируйте Quick Mask (Быструю маску). Должно появится выделение тех областей, которые мы закрашивали. Перейдите в Select (Выделение) - Save Selection (Сохранить выделение) и назовите его как-нибудь (автор использовал название Depth of field ). Сохранение выделенной области появится в Channells (Каналы). Пока оставим его и вернёмся во вкладку Layers (Слои).

Сразу же советую вам перевести слой в Smart Object (Смарт-объект). Это здоров пригодится вам, в случае, если вы решите отредактировать Depth of map (Карту глубины). Находясь на копии нашего фона, перейдём в Filters (Фильтр) - Blur (Размытие) - Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости). В настройках Depth Map (Карта глубины) в подразделе Source (Источник) выберите имя нашего выделения и поставьте галочку Invert (Инверсия). Значение Radius (Радиус) поставьте 10-20 на ваше усмотрение.

Таким образом мы размыли фон нашего документа и теперь можем смело добавить главное действующее лицо - девушку, парящую в воздухе. Предварительно не забудьте отделить девушку от фона.

Шаг 6

Перенесём девушку в наш документ. Слой с девушкой назовём woman и переведём его в Smart Object (Смарт-объект). При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl + T) , чтобы она не казалась ни маленькой, ни большой.

Возможно, во время выделения вы плохо выделили волосы и поэтому мы их сейчас можем дорисовать. Для этого создадим новый слой. Назовём его «волосы», к примеру. Чтобы рисовать волосы, нам потребуется создать новую кисть, которая, кстати, может пригодится вам в будущем. Похожий способ создания кисти для рисования волос, я уже описывал в этом уроке, поэтому загляните туда и проделайте все те же манипуляции.

Если у вас получилось проделать все те настройки, которые были описаны, возьмите при помощи инструмента Ei edropper Tool (Пипетка) образец цвета и нарисуйте волосы. Не забудьте переместить этот слой под слой с девушкой.

На коже модели есть несколько дефектов. Можно убрать их с помощью Patch Tool (Заплатка) и Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть).

Далее, для слоя с девушкой применим инструмент Levels (Уровни) (Ctrl + L). В Output Levels поставьте значения 10 (слева) и 170 (справа). Т. о модель станет бледнее. Это необходимо для того, чтобы девушка лучше вписалась в фон из-за различия в освещении.

Создадим новый слой и применим к нему Clipping Mask (Обтравочную маску). Режим наложения поменяем на Soft Light . Воспользуемся мягкой кистью с низкой Opacity (Непрозрачностью), приблизительно 10%, с цветом #161312 и порисуем с противоположной стороны относительно источника света - фонаря, где должны быть тени.

Создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) совсем немного опустим кривую, для придания модели немногого контраста, который ей так необходим.

Давайте объединим слой с моделью и все прилегающие к ней слои в одну группу и назовём её « Woman Group» .

Далее, создадим ещё один новый слой и назовём его Woman Light . Режим наложения поменяйте на Color Dodge и примените обтравочную маску к группе с моделью. Воспользуемся мягкой кистью с цветом #854903 и пройдёмся кистью по волосам девушки, чтобы оставить что-то вроде свечения от фонаря на волосах. Далее, давайте порисуем по самому краю руки и по рукаву, дабы добавить свечение от фонаря и к одежде модели, а также на пальцах руки и на платье. Сначала кистью небольшого размера, а затем побольше с меньшей Opacity (Непрозрачностью) по тем же местам

На новом слое, также необходимо дорисовать тень от модели. Используйте мягкую кисть с низкой непрозрачностью и порисуйте под девушкой на земле для того, чтобы придать тени большую насыщенность и натуральность.

Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Далее перейдите в Filter (Фильтр) - Noise (Шум) - Add Noise (Добавить шум). Используйте радиус шума 256 и поставите галочку рядом с Monochromatic (Монохроматический).

Теперь перейдите в Filter Gallery (Галерею фильтров) и выберите Fresco (Фреска). В подразделе Fresco - выберите Brush Size и Brush Detail - 0, Texture - 3; а в подразделе Plaster - выберите Image Balance - 28, Smoothness - 9 (включить подраздел можно нажав на иконку глаза, рядом с названием (как в палитре La yers )).

Т. о. фон у нас должен появиться в виде звёздного неба. Режим наложения для данного слоя поменяйте на Screen . Далее применим фильтр Lens Blur и поставьте значение Radius (Радиус) - 4px. Для придания точкам большего контраста, можно использовать корректирующий слой Levels (Уровни) со следующими настройками 110; 0,61; 156. Теперь примените для слоя с белыми точками Layer Mask (Маску слоя) (белые точки исчезнут) и прорисуйте кистью от света фонаря, до модели, чтобы создавалось впечатление, что светлячки летят к девушке. Назовём этот слой Fireflies .

Создадим новый слой, применим режим наложения Screen и назовём его Fireflyes Glow . Воспользуемся мягкой чёрной кистью с цветом #7d4f00 и поставим небольшие круглые мягкие кружки на белых точках. Если потребуется - понизьте непрозрачность данного слоя. Также можно поиграть с цветами при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность).

В финальной части урока, давайте создадим копию из всех слоёв в одном слое (Alt+Shift+Ctrl+E) . Далее, переведите слой в Smart Object (Смарт объект) и перейдите в Filter-Render-Lighting Effects (Фильтр - Рисование - Эффекты освещения) и наведите фокус таким образом, чтобы модель была в центре него. Поиграйте с настройками фильтра и добейтесь того результата, который будет вас устраивать.

Создайте новый корректирующий слой Color Fill (Заливка цветом) и примените для него цвет #02060f . Примените для него режим наложения Exclusion (Исключение).

Если вы всё сделали правильно, в результате должен появится такой же красивый сказочный эффект, как и у автора.

Вот и всё! Урок подошёл к концу. Искренне надеюсь, результат вас приятно удивил и вы приобрели много опыта в ходе данного урока.

В этом уроке вы узнаете, как создать сказочный коллаж в Фотошоп, используя различные техники фотоманипуляции. По ходу работы мы создадим основу с помощью нескольких стоковых фото, а также выполним цветокоррекцию и нарисуем дополнительные эффекты.

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2200 × 1500 пикселей и заливаем его белым цветом. Открываем фото с лесом и с помощью Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем его на рабочий документ.

Шаг 2

Открываем картинку с каменной аркой. Она с прозрачным фоном, поэтому мы просто перетаскиваем ее на рабочий документ и размещаем поверх леса.

Шаг 3

В нижней части панели слоев нажимаем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску к рабочему слою с аркой. Мягкой черной кистью (В) удаляем нижнюю часть ворот, чтобы соединить их с землей.

Шаг 4

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+J), затем переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем 50%-ым серым цветом (для этого в окне создания нового слоя ставим соответствующую галочку).

Активируем инструмент Dodge Tool (O) (Осветлитель), на верхней панели устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона), Exposure (Экспозиция) – примерно на 20-30%. Проводим инструментом по серому слою и осветляем внутренний контур и нижнюю часть арки. Ниже вы можете посмотреть результат в режимах наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).



Шаг 5

Добавляем новый корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента), кликаем по градиентной полосе на панели Properties (Свойства) и выбираем цвета #0d0501 и #0a437b.

Шаг 6

Выше создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и добавляем темно-синюю тонировку.

Шаг 7



Шаг 8

Curves (Кривые) затемняем края леса. В центре удаляем эффект кривых.

Шаг 9

Вставляем на рабочее полотно фото с дорогой и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T) корректируем ее размер, чтобы он соответствовал масштабу арки. После этого на панели слоев нажимаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Добавляем маску на этот слой и жесткой черной кистью (В) удаляем все детали, выходящие за граница внутренней части арки.

Шаг 10

Переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 3 пикселя. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску, чтобы скрыть действие фильтра на передней части дороги, оставив эффект размытия только на заднем плане.

Шаг 11

Чтобы яркий свет отражался на арке, выше создаем новый слой и мягкой кистью цветом #f78c36 проводим по контуру внутренней части арки. Переключаем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.

Шаг 12

Дублируйте (Ctrl+J) этот слой, чтобы сделать освещение более насыщенным.

Шаг 13

Создаем новый слой и переключаем его режим наложения на Color (Цветность) с непрозрачностью 100%. Той же кисточкой рисуем отражение света на камнях возле входа в арку.

Шаг 14

Вырезаем птицу и вставляем ее по центру арки, как будто она вылетает из нее.

Шаг 15

Создаем корректирующий слой Color Balance Midtones (Средние тона) и Highlights (Света). Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя, чтобы удалить эффект в центре хвоста и части правого крыла, которая касается арки.



Шаг 16

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и выбираем для него цвета #e10019 и #00601b. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 20%. Затем мягкой черной кисточкой (В) с непрозрачностью примерно 10-15% редактируем маску слоя, чтобы уменьшить количество темно-красного цвета на некоторых деталях вокруг входа в арку.

Шаг 17

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Блики).

Шаг 18

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) добавляем больше света в центральной части композиции. По бокам полотна удаляем эффект корректирующего слоя.

Шаг 19

Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и слегка затемняем края. В центре полотна удаляем эффект кривых.

Мы закончили!

В этом уроке вы узнали, как создать сказочный коллаж в Фотошоп. Надеюсь, вам понравился этот урок и полученные знания пригодятся в дальнейшей работе. Не забывайте делиться уроком в соц. сетях и подписываться на обновления сайта. Приятного творчества!

Конечный результат:


Потом создайте слой Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Hue/Saturation) и настройте так:


Создайте слой Цветовой баланс (

",this,event,"320px");">Layer – Color Balance):



Установите Режим наложения последнего слоя-заливки – Замена светлым (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Lighten) и Непрозрачность – 20%.

",this,event,"320px");">Paint Daubs Filter) к слою с девушкой:


Для каждого корректирующего слоя (кроме последнего слоя с цветом) создайте обтравочную маску (через контекстное меню):

Выберите слой с девушкой и корректирующие слои с обтравочной маской и нажмите (Ctrl + G), чтобы сгруппировать их. Назовите группу “girl”.

Примените фильтр Масляная живопись (

",this,event,"320px");">Paint Daubs Filter) к слою с небом:

Чтобы осветлить нижнюю часть неба, создайте слой Градиент (

",this,event,"320px");">Fill Layer – Gradient):


Создайте слой Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Layer – Hue/Saturation):


Мы закончили создавать фон. Можете также поместить слои в группу.
Откройте изображение лепестка в Photoshop. Извлеките лепесток и вставьте в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (

",this,event,"320px");">Free Transform) поверните его и измените размер.


Перейдите в меню Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже:

Примените фильтр Масляная живопись (

",this,event,"320px");">Paint Daubs Filter):


Мы создали самый большой лепесток. Тем же способом добавьте ещё несколько лепестков меньшего размера. Можно просто копировать слой. Не забудьте про маленькие лепестки позади девушки:

Выберите слой с самым большим лепестком и примените фильтр Размытие при малой глубине резкости (

",this,event,"320px");">Lens Blur Filter) со значением 30 пикселей. Потом проделайте то же самое с двумя или тремя другими лепестками, но для них используйте значение 10 пикселей. Остальные лепестки не нужно трогать.

Установите Режим наложения этого слоя – Мягкий свет (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Soft Light) и Непрозрачность – 70%.


Если клавиатурные сочетания вдруг не работают, проверьте: не включена ли русская раскладка вместо английской и не включен ли Caps Lock.

1. Исходное фото "Маленький мальчик и большие деревья". Автор фото - Bianca (Bies) из Нидерландов.

Если вы хотите повторить все шаги урока на этом же фото, то

2. В создании "мистического" эффекта три основных составляющих : "сказочная" дымка, игра с насыщенностью цвета, и, наконец, акцентирование главного/затемнение ненужного.

3. Ну что же, не откладывая в долгий ящик, делаем первый шаг в сказку (предполагается, что вы уже открыли исходное фото в Photoshop).

4. Нажимаем CTRL-J: дублируем слой с исходной картинкой , и устанавливаем для нового слоя режим смешивания Hard Light (жесткий свет) .

5. Идем в меню Filter - Blur - Gaussian Blur (фильтр - размытие - размытие по гауссу) и размываем новый слой. Радиус подбираем визуально, пользуяюсь предпросмотром. Для маленьких картинок вроде нашей радиус может составлять около 3-х пикселей, для больших 7-10 и более. Вот и она, наша сказочная дымка:

Чем больше исходное изображение и чем отчетливее там выражены мелкие детали, тем лучше проявляется эффект.

6. Немного поиграем с цветом. Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (цветовой тон/насыщенность): меню Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation.

Увеличиваем насыщенность (Saturation). Здесь важно не переборщить, мне понравилось, как картинка выглядит при значении +15.

Почему именно корректирующий слой? Все просто: это дает нам возможность впоследствии в любой момент вернуться и изменить насыщенность, если будет такое желание, дважды щелкнув по иконке слоя.

7. Теперь увеличим контрастность. Для этого используем корректирующий слой "кривые". Идем в меню Layer - New Adjustment Layer - Curves.

8. S-образная кривая всегда увеличивает контраст. Есть даже такое правило: "чем круче кривая - тем сильнее контраст". Еще одно правило: чем ниже будет проходить кривая - тем темнее станет картинка. Чем выше - тем светлее.

Очень важно здесь тоже соблюдать меру, так как совсем небольшое изменение кривой сильно влияет на изображение.

Изображаем что-то похожее на такую кривую, во время изменения формы контролируя результат:

9. Последний штрих - акцентировать центр изображения и затемнить углы и края.

10. Создаем пустой новый слой , вот этой кнопочкой внизу палитры слоев:

11. Берем инструмент для круглого/овального выделения и выделяем большой овал , начиная от левого-верхнего угла картинки к правому-нижнему.

12. Инвертируем выделение: CTRL-I . При этом выделеным станет все вокруг нашего овала, за исключением его самого.

13. Берем инструмент "банка с краской" и заливаем все вокруг овала черным цветом .

14. Убираем выделение: CTRL-D .

15. Размываем слой: Filter - Blur - Gaussian Blur . Устанавливаем большой радиус (скорее всего, это будет 30 пикселей или более, ориентируемся визуально). Прозрачность слоя устанавливаем процентов на 30:

"Сказочный эффект" готов.

Которые я подобрал для вас, просто примените фильтр пластика к Крыльям бабочки. 2) Или самостоятельно поискать на стоковых ресурсах 3) Либо попробовать применить .

Шаг 1

Выберите изображение модели.

Шаг 2. Выделите модель

С помощью инструмента Перо (Pen Tool), выделите изображение модели. В верхней панели настроек данного инструмента, не забудьте активировать опцию Контуры (Paths).

Шаг 3 . Образуйте выделенную область

Как только вы замкнёте контур, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся диалоговом меню, выберите опцию Образовать выделенную область (make selection).

Шаг 4. Отделите модель от заднего фона

Нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенное изображение модели на новый слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 5. Создайте новый документ

Создайте новый документ, для этого идём в меню Файл – Новый (File – New) или нажмите клавиши Ctrl+ N. Ширина: 1750 x Высота: 1400 px.

Шаг 6. Примените масштабирование к изображению модели

Итак, переместите выделенное изображение модели на наш новый документ. Далее, примените масштабирование к изображению модели в соответствии с размерами рабочего документа. Для масштабирования, примените инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl + T).

Шаг 7. Подберите Задний фон

В данном случае, вы можете использовать изображение леса, но старайтесь подбирать изображение леса без множества веток, потому что основное внимание будет сфокусировано на модели.

Шаг 8. Размытие по Гауссу

Шаг 9. Контраст

Продублируйте слой с задним фоном, нажав клавиши Ctrl + J. Далее, поменяйте цветовые оттенки дубликата слоя, для этого идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation) или нажмите клавиши Ctrl+ U. Поставьте галочку в опции Тонирование (colorize), а затем нажмите ОК.

Шаг 10. Поменяйте режим наложения

Шаг 11. Объедините слои

Для того, чтобы объединить слои вместе, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся меню, выберите опцию Объединить с предыдущим (merge down). Таким образом, у вас будет только один слой заднего фона.

Примечание переводчика: автор объединил слой с оригинальным слоем заднего фона с дубликатом слоя заднего фона, таким образом, мы получили один объединённый слой с задним фоном.

Шаг 12. Кожа модели

С помощью инструмента Лассо (lasso tool), выделите область кожи модели. Далее, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделение на новый слой.

Шаг 13. Уменьшите насыщенность

Идём (Image – Adjustments – Hue/Saturation (Ctrl +U) и установите значение насыщенности -35, нажмите ОК, чтобы принять значения.

Шаг 14. Добавьте контраста

Продублируйте слой с выделенной областью кожи, а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Мягкий свет (Soft light) и уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 15. Объедините слои

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся меню, выберите опцию Объединить с предыдущим (merge down).

Примечание переводчика: автор объединяет два слоя с выделенной областью кожи модели. Таким образом, у вас будет только один слой с выделенной областью кожи.

Шаг 16. Поменяйте цвет кожи

Продублируйте слой с выделенной областью кожи, нажав клавиши Ctrl + J. Далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation или нажмите клавиши (Ctrl +U). Поставьте галочку в опции Тонирование (colorize), а также установите значение Цветового тона (Hue) на 22, а значениеНасыщенности (saturation) на 20.

Шаг 17. Примените Ластик

Примените инструмент Ластик (eraser) поверх глаз и волос модели.

Примечание переводчика: автор применяет ластик на слое с выделенной областью кожи модели.

Шаг 18. Ногти

Создайте новый слой Shift +Ctrl + N, а затем с помощью мягкой круглой кисти зелёного оттенка, прокрасьте поверх ногтей модели.

Шаг 19. Поменяйте режим наложения

Шаг 20. Макияж

Для коррекции губ, вам придётся перейти на оригинальный слой с моделью. Далее, выделите губы с помощью инструмента Лассо (lasso tool), затем, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенную область на новый слой.

Шаг 21. Поменяйте режим наложения

Шаг 22. Глаза

Вернитесь на оригинальный слой с моделью. Выделите глаза с помощью инструмента Лассо (lasso tool), затем, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенную область на новый слой. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge), чтобы глаза стали ярче.

Шаг 23. Более яркие глаза

Шаг 24. Тени для век

Создайте новый слой. На новом слое, с помощью мягкой круглой кисти зеленоватого оттенка, прокрасьте поверх век. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя наУмножение (Multiply).

Шаг 25. Добавьте ещё теней

Повторите процесс несколько раз, используя зелёные и оранжевые оттенки поверх век. Вы можете использовать более светлые оттенки ближе к границе брови, и более тёмные оттенки в середине века.

Шаг 26. Подводка

Для того, чтобы создать эффект линии подводки глаза, воспользуйтесь инструментом Свободное Перо (Freeform pen tool). Вначале, создайте новый слой (Shift +Ctrl + N). Затем, на новом слое, нарисуйте контур рядом с ресницами.

Шаг 27. Подводка

После того, как вы нарисовали контур, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Результат должен быть, как на скриншоте ниже. А также, если вы хотите, чтобы линия подводки была более мягче, вы можете применить инструмент Размытия (blur tool) к линии контура.

Шаг 28. Выделите волосы

Для выделение волос, перейдите на оригинальный слой с моделью и далее с помощью инструмента Лассо (lasso tool), выделите волосы модели, затем нажмите клавиши Ctrl + J, чтобы скопировать выделенное изображение волос на новый слой.

Шаг 29. Поменяйте цвет волос

Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность Цветового тона (Hue): 22,Насыщенности (Saturation): 25 и Яркости (Lightness): – 40.

Шаг 30. Пряди волос

Выберите уже готовую прядку волос, убедитесь, чтобы цвет данной прядки волос соответствовал цвету волос модели. Далее, нажмите клавиши Ctrl + T для изменения размера и формы прядки волос.

После того, как вы подобрали размер и форму прядки волос, вы можете применить небольшое размытие к волосам, чтобы придать им естественный вид.

Примечание переводчика: для размытия, вы можете использовать инструмент Размытие (Blur).

Шаг 31. Добавьте ещё пряди волос

Повторите процесс несколько раз, пока у вас не получиться примерно, как на скриншоте ниже.

Шаг 32

Шаг 33. Инструмент Палец

С помощью инструмента Палец (smudge tool), размажьте внешние концы волос, чтобы они были более мягкими. Не переживайте, если концы будут выглядеть размыто.

Шаг 34. Инструмент Свободное Перо

Для создания отдельных прядок волос, используйте инструмент Свободное Перо (freeform pen tool). Создайте новый слой и на новом слое, на изображении волос модели, нарисуйте контуры, там, где бы вы хотели создать отдельные прядки волос.

Шаг 35. Обводка контура

Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал настройки для кисти, в частности цвет и размер кисти, попробуйте установить цвет переднего плана #754c24, размер кисти 1рх, кисть круглая жёсткая.

Шаг 36. Совмещаем прядки волос

Примените инструмент Палец (Smudge tool) к созданным прядкам волос, чтобы совместить их с остальными прядями волос для создания естественного вида.

Шаг 37. Добавьте ещё прядки волос

Повторите процесс создания отдельных прядок волос, используя уже другие цветовые оттенки цвета, пока вы не получите результат, как на скриншоте ниже.

Шаг 38. Листья

Добавьте листья к волосам модели.

Шаг 39. Поменяйте цвет листьев

Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation) и устанавливаем настройки для Цветового тона (Hue): 56, и Яркости (Lightness): – 17.

Шаг 40. Создайте дубликат слоя

Продублируйте слой с листьями. Поменяйте режим наложения для слоя с дубликатом на Мягкий свет (Soft light), и уменьшите непрозрачность до 50%

Шаг 41. Крылья

Добавьте крылья к изображению модели. Пройдитесь ластиком с непрозрачностью 30% по крыльям, чтобы сделать крылья немного прозрачными. Вы также можете поменять цвет крыльев, нажав клавиши Ctrl + U.

Шаг 42. Эффекты Освещения

Шаг 43. Поменяйте режим наложения

Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 44. Размытие

Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50.

Шаг 45. Лишайник

Добавьте текстуру Лишайника к изображению дерева. С помощью ластика, удалите лишние участки текстуры.

Примечание переводчика: текстура , .

Шаг 46. Поменяйте режим наложения

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой лишайника на Мягкий свет (Soft Light), и уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 47. Продублируйте слой с текстурой лишайника

Продублируйте слой с текстурой лишайника, уменьшите непрозрачность дубликата слоя до 90 %, а затем, примените цветовую коррекцию к дубликату слоя, нажав клавиши Ctrl + U и устанавливаем настройки для Цветового тона (Hue): 33, Насыщенности (Saturation): 27 и Яркости (Lightness): – 29.

Шаг 48. Сердце

Вырежьте изображение сердца с помощью инструмента Лассо (lasso tool).

Шаг 49. Сердце в дереве

Расположите изображение сердца на дереве. Установите положение сердца с помощью инструмента Свободная Трансформация (free transform (ctrl + T). Также, при необходимости, уменьшите яркость изображения сердца в соответствии с цветовыми оттенками самого дерева с помощью коррекции Ctrl+U, опция Яркость (Lightness).

Шаг 50. Добавляем Эффекты Освещения

Создайте новый слой. Далее, с помощью мягкой круглой кисти, пройдитесь вокруг верхней части модели, то же самое, что вы проделывали ранее. Цвет кисти установите на жёлтый оттенок. Также, к созданному эффекту освещения, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50. Режим наложения для данного слоя также установите на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 51. Светотени

Повторите процесс, добавьте светотени.

Примечание переводчика: Не забудьте создать новый слой для теней и отдельный слой для создания световых бликов, чтобы вам было легче редактировать изображение. Используйте мягкую чёрную кисть с низкой непрозрачностью для создания теней и мягкую круглую кисть белого света для создания световых бликов. Чёрной кистью пройдитесь в области соприкосновения рук модели с деревом, а также создайте едва уловимые тени на руках модели, создаваемые прядями волос. Белой кистью пройдитесь по верхней части волос модели, а также по краям изображения модели. Вы можете слегка пройтись белой кистью по лицу модели, чтобы немного его осветлить. Режим можете поменять на Мягкий свет (Soft Light). Или самостоятельно поэкспериментируйте над созданием светотеней.

Шаг 52. Контуры

Создайте контуры с помощью инструмента Свободное Перо (freeform pen tool).

Шаг 53. Обводка контура

После того, как вы нарисовали контуры, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Примечание переводчика: для контуров крыльев, постарайтесь использовать один цветовой оттенок, для контура модели, другой цветовой оттенок. Цветовой оттенок для контура крыльев, установите в соответствии с цветовым оттенком крыльев, то же самое касается и контура модели. Поэкспериментируйте с размером кисти 1-2рх.

Результат.

Шаг 54. Эффекты Освещения

Чтобы освещение было более насыщенным, для этого создайте новый слой и на новом слое, прокрасьте мягкой круглой кистью, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: создайте новый слой, далее, залейте новый слой 50 % серым, а затем с помощью большой мягкой белой кисти, прокрасьте, как показано на скриншоте ниже. Поэкспериментируйте с непрозрачностью кисти.

Шаг 55. Размытие

К созданному эффекту освещения, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите радиус размытия 75.

Шаг 56. Поменяйте режим наложения

Поменяйте режим наложения для слоя с эффектом освещения на Мягкий свет (Soft Light), и если освещение для вас покажется слишком ярким, то вы можете уменьшить яркость с помощью коррекции Ctrl+ U, уменьшив значение яркости до – 45

Шаг 57. Текстура Заднего фона

Добавьте текстуру Фракталы/ Звёзды на задний фон.

Примечание переводчика: текстуру с фракталами расположите поверх всех слоёв. Далее, к слою с текстурой, добавьте слой-маску и на слой-маске, обработайте мягкой чёрной кистью поверх изображения модели, чтобы эффект волшебной пыльцы был виден вокруг изображения модели или расположите текстуру с фракталами между слоем с моделью и слоем с лесом.

Шаг 58. Мягкий свет

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), чтобы создать эффект волшебной пыльцы.

Итоговый результат