Собираем осушитель воздуха своими руками: схема и принцип работы. Принцип действия осушителя «WABCO Схема подключения осушителя воздуха к компрессору

Влагоотделитель для компрессора является неким фильтром, позволяющим выполнять функцию подготовки воздуха перед его непосредственной подачей в систему. Необходимость использования данного механизма вызвана тем, что повышенная влажность очень пагубно влияет почти на любые компоненты компрессора, что легко может вывести его из строя.

Можно сделать фильтр влагоотделитель для компрессора своими руками или просто приобрести уже готовый в специализированном под такие товары магазине.

Принцип работы устройства

Как уже говорилось ранее , существует много вариантов исполнения такого механизма, работающих по разным принципам. Классический влагоотделитель работает следующим образом:

Самодельный влагоотделитель для компрессора или покупной?

Если возник подобный вопрос, прежде всего необходимо обозначить для себя, какого уровня очистки необходимо достичь. К примеру, современные конструкции , продающиеся в магазине, позволяют отделять ненужные частицы размера до пяти микрон. Также существует фильтр, который при работе способен остановить частицы размером до одной десятой микрометра, однако цена такого продукта, безусловно, крайне высока.

Иными словами, если нет необходимости производить крайне тщательную чистку для вашего компрессора, то и нет необходимости покупать дорогие для этого фильтры. Более того, лучше всего сделать самодельную модель. Конечно, эффективность такого механизма будет куда меньшей, нежели у магазинного, однако он будет намного дешевле и проще в эксплуатации.

Неважно, покупаете вы устройство или изготавливаете своими руками, необходимо принять во внимание следующие факты:

Как сделать бюджетную модель устройства своими руками?

Существует огромное количество способов самостоятельно изготовить влагоотделитель для компрессора. Мы же рассмотрим наиболее простой и популярный способ, который не заставит затратить много усилий и материалов.

Понадобятся следующие материалы:

  • отрезок трубы длиной порядка 0.7 м, а также сечением 100 мм;
  • лист металла, толщина которого составляет 3 мм;
  • использованный огнетушитель;
  • детали для крепежа.

После того как все необходимые материалы подготовлены, необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:

Если все было сделано четко по инструкции, должно получиться устройство, которое содержит в своей верхушке засыпную горловину и, конечно, редуктор. С нижней стороны — соединительный патрубок , позволяющие забирать воздух. Обязательно проверьте всю конструкцию на герметичность с помощью подключения к компрессору.

Как только все проверки произведены и проблем не выявлено, то можно подключать шланги и все. Можно приступать к эксплуатации устройства.

В фазе наполнения системы нагнетаемый компрессором сжатый воздух попадает че-рез вход 1 в камеру А (рис. 6-9). Здесь конденсат, образовавшийся в результате понижения температуры, по каналу С попадает в выпускное отверстие (е).

Воздух через фильтр тонкой очистки (g) и кольцевую камеру (h), встроенные в кар-тридж, стремится к верхней части картриджа с гранулятом (Ь). При прохождении через гранулят (а) из воздуха выводится влага и осаждается в его поверхностном слое (а). Осушенный воздух через обратный клапан (с), вход 21 и подключаемые тормозные приборы попадает в ресиверы тормозной системы. Одновременно осушенный воздух через дроссельное отвер-стие и вход 22 попадает в ресивер регенерации.

Рис. 6-9. Осушитель воздуха 432 410...О

Воздух попадает через отверстие (i) в камеру D и давление отключения воздействует на мембрану (т). После преодоления усилия пружины открывается впускное отверстие (n), a затем поршень (d) под воздействием давления открывает выпускное отверстие (е).

Теперь воздух, нагнетаемый компрессором, стремится в атмосферу через камеру А, канал С и выпускное отверстие 3. Одновременно поршень (d) берет на себя функцию предо-хранительного клапана. При появлении избыточного давления поршень (d) автоматически открывает выпускное отверстие (е).

Если давление в устройстве падает вследствие расхода воздуха ниже величины давле-ния включения, то впускное отверстие (п) закрывается, и давление в камере В снижается пу-тем выпуска воздуха через регулятор. Выпускное отверстие (е) закрывается и процесс осуш-ки начинается снова.

Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрес-сором , и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для пита-ния других пневматических узлов и систем автомобиля.

На автомобилях КАМАЗ с колесной формулой 8x8 шесть ресиверов вместимостью по 20 л, причем два из них соединены, образуя резервуар вместимостью 40 л. Ресиверы закреп-лены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Три ресивера объединены в блок и уста-новлены на едином кронштейне.

Четырехконтурный защитный клапан (рис. 6-10) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на четыре контура: для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при на-рушении герметичности питающей магистрали.

Четырехконтурный защитный клапан прикреплен к лонжерону каркаса основания шас-си автомобиля и соединен с питающей трубкой, идущей от регулятора давления через кон-денсационный ресивер. Сжатый воздух, поступающий в четырехконтурный защитный кла-пан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавли-ваемого усилием пружин 9 клапанов, открывает клапаны 1, расположенные в верхней крыш-ке защитного клапана, и поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембрану 8, поднимает её. После открытия обратных кла-панов 1 сжатый воздух по каналу поступает к клапанам 6, расположенным в нижней крышке защитного клапана, открывает их и через выводы проходит в дополнительный контур, одновременно поднимая нижнюю мембрану.


Рис. 6-10. Четырехконтурный защитный клапан:

1 - клапан; 2 - клапан; 3 - корпус; 4 - толка-тель; 5 - пружина; 6 - клапан; 8 - мембрана; 9 - пружина клапана; 10 - направляющая пружины клапана; 11 - тарелка пружины; 12 - седло; 13 - крышка; 14 - пружина; 15 - колпачок защитный; 17 — регулировоч-ный винт; 21, 23 - пробка транспортная; 25 - винт; 27 - клапан в сборе.

При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом кон-туре, а также на входе в клапан и в исправном контуре падает до величины давления за-крытия клапана неисправного контура.

Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким обра-зом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур. При отказе в работе дополнительного контура давление падает во всех исправных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан неисправного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в четырехконтурный защитный клапан в контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана неисправного контура.

При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора в четырехконтурный за-щитный клапан, клапаны основных контуров закрываются, предотвращая падение давления во всех контурах.

Крап слива конденсата (рис. 6-11) предназначен для принудительного слива конден-сата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на ниж-ней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

Рис. 6-11. Кран слива конденсата:

1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - пружина; 4, 5 - кольцо.

Двухсекционный тормозной кран (рис. 6-12) служит для управления исполнительны-ми механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля.

Управление краном осуществляется педалью, непосредственно связанной с тормоз-ным краном.

Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Вводы I и II крана соединены с ресиверами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной сис-темы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, следящий поршень 30 сначала за-крывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод II и вывод III и далее к исполнительным механизмам одного из контуров.

Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создавае-мым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней сек-ции тормозного крана. Одновременно с повышением давления на выводе III сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозно-го крана. Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе. Сжатый воздух через ввод I поступает к выво-ду IV и далее в исполнительные механизмы первого контура рабочей тормозной системы.

Рис. 6-12. Кран тормозной с приводом от педали:

1 - педаль;

2 - регулировочный болт;

3 - защитный чехол;

4 - ось ролика;

6 - толкатель;

7 - опорная плита;

9 - тарелка;

10, 16, 19, 27 - уплотнительные кольца;

11 — шпилька;

12 - пружина следящего поршня;

13, 24 - пружины клапанов;

14, 20 - тарелки пружин клапанов;
15 - малый поршень;

17 - клапан нижней секции;

18 - толкатель малого поршня;

21 - атмосферный клапан;

22 - упорное кольцо;

23 - корпус атмосферного клапана;

25 - нижний корпус;

26 - пружина малого поршня;

28 - большой поршень;

29 - клапан верхней секции;

30 - следящий поршень;

31 - упругий элемент;

32 - верхний корпус.
А - отверстие;

В - полость над большим поршнем; I, II - ввод от ресивера; III, IV - вывод к тормозным каме-рам соответственно задних и перед-них колес.

Одновременно с повышением давления на выводе IV «возрастает давление под порш-нями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого на выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормоз-ного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управ-ляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.

Кран управления стояночным тормозом (рис. 6-13) фирмы «WABCO» предназна-чен для приведения в действие вспомогательной тормозной системы, а также стояночной тормозной системы автомобиля без прицепа вместе с тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.

Ручной тормозной кран 961 723 1 ..0 для вспомогательной и стояночной тормозных систем применяется вместе с тормозными камерами с пружинными аккумуляторами. Допол-нительное подключение к клапану управления тормозами прицепа обеспечивает передачу тормозного воздействия на прицеп. Имеется положение контроля для проверки эффективно-сти стояночного тормоза автомобиля.

Кран закреплен двумя винтами на дополнительном щитке приборов, справа от води-теля.

Рис. 6-13. Кран управления стояночным тормозом.

Рис. 6-14. Положения рукоятки крана:

А - положение расторможено;

В - промежуточное положение вспомогательное торможение;

С - точка наибольшего усилия на рукоятку;

Д - стояночное положение заторможено(рукоятка зафиксирована);

Е - снятие фиксируемого положения рукоятки;

К - автоматическое возвращение рукоятки в растор-моженное положение.

Принцип действия:

1. Вспомогательный тормоз

В положении «расторможено» клапан (с) удерживает открытым проход между каме-рами А и В и подаваемый через вывод 1 сжатый воздух проходит через вход 21 в камеры пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра. Одновременно сжатый воздух через контрольный клапан (b) и камеру С попадает к выводу 22 и выводу 43 клапана управления тор-мозами прицепа.

При повороте рукоятки (а) и срабатывании вспомогательной тормозной системы кла-пан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энер-гоаккумулятора через открывшийся выпуск (d) на выводе 3 выходит в атмосферу. При этом давление в камере В снижается и поршень (е) перемещается вниз под воздействием пружины сжатия (i). После закрытия выпуска при всех положениях торможения достигается положе-ние закрытия, т.е. в камерах пружинного энергоаккумулятора всегда имеется давление, соот-ветствующее необходимому замедлению.

2. Положение парковки

При дальнейшем перемещении рукоятки (а) за подвижный упор достигается положе-ние парковки. Выпускное отверстие (d) остается открытым и сжатый воздух полностью вы-ходит из камер пружинного энергоаккумулятора. В области вспомогательного торможения (от положения «расторможено» до точки подвижного упора) после отпускания рукоятки она автоматически возвращается обратно в положение «расторможено». С помощью основного и дополнительного контрольного клапана, скомбинированных вместе, можно проверить, обес-печивают ли механические силы стояночной тормозной системы тягача удержание автопоез-да на спуске или подъеме при расторможенной тормозной системе прицепа.

3. Контрольное положение

В положении «расторможено» камеры А, В и С соединены между собой и подавае-мый через вывод 21 сжатый воздух проходит к камерам пружинного энерго аккумулятора, а также через вывод 22 к клапану управления тормозами прицепа. При перемещении рукоятки (а) давление в камерах В и С снижается до тех пор, пока не станет равным 0 при достижении подвижного упора. При перемещении за подвижный упор рукоятка (а) встает в промежуточ-ное положение (положение стояночного тормоза). При дальнейшем перемещении рукоятки в контрольное положение имеющийся в камере А сжатый воздух проходит через открытый клапан (Ь) в камеру С. При выпуске сжатого воздуха через вывод 22 происходит управление тормозным краном прицепа, который отменяет пневматическое торможение прицепа, осуще-ствляющееся во время торможения вспомогательным или стояночным тормозом. Теперь гру-зовой автопоезд удерживается только благодаря механической силе пневмокамер пружинно-го энергоаккумулятора тягача. Как только рукоятка (а) отпускается, она снова возвращается обратно в положение стояночного тормоза, при котором срабатывает тормозная система прицепа.

Кран пневматический с кнопочным управлением предназначен для подачи и отклю-чения сжатого воздуха. Он управляет пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной сис-темы.

Устройство пневматического крана показано на рис. 6-15. В атмосферном выводе II пневматического крана установлен фильтр 20, предотвращающий проникновение в кран гря-зи и пыли. Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, ра-зобщая вывод III с атмосферным выводом П. Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впу-скного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху от вывода I к выводу III и далее в магистраль к пневматическому исполнительному механизму.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая даль-нейшее поступление сжатого воздуха в вывод III, а седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая тем самым вывод III с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод II выходит в атмосферу.

Рис. 6-15. Кран пневматический:

1, 11, 12 - кольца упорные; 2 - корпус; 3, 5, 10 - кольца уплотнительные; 4 - тарелка пружины штока; 6 - втулка; 7 - чехол защитный; 8 - кнопка; 9 - толкатель; 13 - пружина толкателя; 15 - клапан: 16 - пружина клапана; 17 - направляющая клапа-на; 18 - заклепка; 19 - пробка транспортная; 20 - фильтр. 1 - от питающей магистрали; II - в атмосферу; III - в управ-ляющую магистраль.

Клапаны ускорительные предназначены для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы (клапан 25, рис.6-1) и привода рабочей тормозной сис-темы передних мостов (клапан 27, рис. 6-1) за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредст-венно через ускорительный клапан в атмосферу. Клапан 25 установлен на внутренней сторо-не лонжерона рамы автомобиля в зоне задней тележки. Клапан 27 установлен на кронштей-не, закрепленном на первой поперечине рамы.

Устройство ускорительного клапана показано на рис. 6-16. К выводу III подается сжа-тый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с управляющим прибором — тормозным краном обратного действия с ручным управлением, а вывод I — с пружинным энергоаккумулятором. При отсутствии давления в выводе IV поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан 1 и вывод I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом И. Автомобиль заторможен пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу IV от ручного тормозного крана он поступает в надпоршневое пространство. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз, сна-чала закрывает выпускной клапан 1 и затем открывает впускной клапан 4. Заполнение ци-линдров пружинных энерго аккумуляторов, присоединенных к выводу I, производится сжа-тым воздухом от ресивера через вывод III и открытый впускной клапан 4.

Рис. 6-16. Клапан ускорительный:

1 - клапан выпускной; 2 - корпус верхний; 3 - пор-шень; 4 - клапан впускной; 5 - пружина; 6 - корпус клапанов; 7, 8, 9, 10 - О-образное кольцо; 11 - колпа-чок направляющий в сборе; 12 - пробка транспортная; 13 - корпус нижний; 14 - кольцо упорное; 15, 16 — колпачок; 17 - болт; 18 - шайба; 19 - гайка. Выводы:

I - к двухмагистральному клапану;

II - атмосферный вывод;

III - от ресивера;

IV - от крана управления стояночной тормозной сис-темой.

Пропорциональность управляющего давления на выводе IV и выходного давления на выводе I осуществляется поршнем 3. При достижении в выводе I давления, соответствующе-го давлению на выводе IV, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в управляющей магистрали (то есть на выводе IV) поршень 3 вследствие более высокого давления на выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через открытый выпускной клапан I, полый корпус 6 клапанов и атмо-сферный клапан выходит в атмосферу, автомобиль затормаживается.

Клапан двухмагистральный (рис. 6-17) служит для питания пневмоаппаратов от од-ной из двух магистралей сжатого воздуха, подсоединенных к клапану.

При подаче воздуха от регулятора давления клапан 3 перемещается и закрывает ввод магистрали от ресиверов, сжатый воздух проходит к крану управления стояночной тормоз-ной системой. При использовании сжатого воздуха из ресиверов клапан закрывает ввод ма-гистрали со стороны регулятора давления. Сжатый воздух также проходит к крану управле-ния стояночной тормозной системой. К клапану с одной стороны подведена питающая маги-страль от регулятора давления, с другой — от ресиверов контура III. Третий вывод клапана соединен с вводом крана управления стояночной тормозной системой.

Таким образом, клапан обеспечивает подачу сжатого воздуха на ввод ускорительного клапана из ресиверов, а при отсутствии в них воздуха — из управляющей магистрали крана управления стоя-ночной тормозной системой.

Рис. 6-17. Двухмагистральный перепускной клапан:

1 - кольцо уплотнителыюе; 2 - корпус; 3 - клапан; 4 - встав-ка; 5 - пружина.

Тормозные камеры в рабочей тормозной системе являются исполнительными меха-низмами, которые преобразуют энергию сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозного механизма автомобиля. В зависимости от исполнения предназначается для меха-нической или гидравлической передачи усилия.

В первом контуре применяются тормозные камеры типа 30. Цифра 30 в обозначе-нии типа камеры указывает активную площадь мембраны камеры в квадратных дюймах при нормальном ходе штока тормозной камеры. Во втором контуре используются тормозные ка-меры типа 30/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Тормозные камеры безфланцевые крепятся с помощью болтов, приваренных к корпусу камеры и гаек к кронштейну на пово-ротном кулаке (передние тормозные камеры) или на тормозном механизме.

Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 30/24 предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тормозными камерами установлены на кронштейны разжимных кулаков тормозных механизмов задней тележки и закреплены дву-мя гайками с болтами.

Цилиндры пневматические предназначены для приведения в действие механизмов вспомогательной тормозной системы. На автомобилях КАМАЗ установлено три пневматиче-ских цилиндра:

Два цилиндра диаметром 35 мм и ходом поршня 65 мм (рис. 6-18 а) для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускных трубопроводах двигателя;

Один цилиндр диаметром 30 мм и ходом поршня 25 мм (рис. 6-18, б) для управле-ния рычагом регулятора топливного насоса высокого давления.

Пневматический цилиндр 35x65 шарнирно закреплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 (рис. 6-18, а) поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, пре-одолевая силу возвратных пружин 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО». При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачивается в положение «ОТКРЫТО».

Рис. 6-18. Пневматические цилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы (а) и привода рычага остановки двигателя (б):

1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - втулка; 4 - пружина; 5 - упор; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - крышка цилиндра; 8 - О-образное кольцо; 9 - заклепка; 10 - пробка транспортная; 11 - пружина.

Пневматический цилиндр 30x25 шарнирно установлен на крышке регулятора топ-ливного насоса высокого давления. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединен с рычагом регулятора. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневма-тического крана через вывод в крышке 1 цилиндра (рис. 6-18, б) поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, преодолевая силу возвратной пружины 3, перемещается и воздейст-вует через шток 4 на рычаг регулятора топливного насоса, переводя его в положение нулевой подачи. Система тяг педали управления подачей топлива связана со штоком цилиндра таким образом, что при включении вспомогательной тормозной системы педаль не перемещается. При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращает-ся в исходное положение.

Клапан контрольного вывода (рис. 6-19) предназначен для присоединения к приво-ду контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха.

Таких клапанов на автомобилях КАМАЗ установлено пять — во всех контурах пнев-матического тормозного привода. Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой Ml6x1,5.

При измерении давления или для отбора сжатого воздуха отвернуть колпачок 4 кла-пана и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, присоединенного к контрольному ма-нометру или какому-либо потребителю. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном, и воздух через радиальные и осевое отверстия в толкателе 5 поступает в шланг. После отсоединения шланга толкатель 5 с клапаном под действием пружины 6 прижимается к седлу в корпусе 2, закрывая выход сжатому воздуху из пневмопривода.

Рис. 6-19. Клапан контрольного вывода:

1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - гайка-барашек; 4 - лента; 5 - пружина; б, 7, 8 - кольцо.

Датчик падения давления (рис. 6-20) представляет собой пневматический выключа-тель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зумме-ра) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода. Датчики с помощью наружной резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода, а также в арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения.

Датчик имеет нормально замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 441,3-539,4 кПа (4.5-5,5 кгс/см).

Рис. 6-20. Датчик падении давления:

1 - корпус: 2 - мембрана; 3 - контакт неподвижный:

4 - толкатель; 5 - контакт подвижный; 6 - пружина;

7 - винт регулировочный: 8 - изолятор.

Рис. 6-21. Датчик включения сигнала торможения:

1 - корпус; 2 - мембран а; 3 - контакт подвижный; 4 - пружина; 5 - вывод неподвижного контакта; 6 - кон-такт неподвижный; 7 - крышка.

При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под действием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 воздействует на подвижный контакт 5. Последний. преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электри-ческую цепь датчика. Замыкание контакта, а следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, происходит при снижении давления ниже указанной величины.

Датчик включения сигнала торможения (рис. 6-21) представляет собой пневмати-ческий выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических сигнальных ламп при торможении. Датчик имеет нормально разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 78,5-49 кПа (0,8-0,5 кгс/см 2) и размыкаются при уменьшении давления ниже 49-78,5 кПа (0,8-0,5 кгс/см 2). Датчики установлены.в магистралях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем.

При подводе сжатого воздуха под мембрану последняя прогибается, и подвижный контакт 3 соединяет контакты 6 электрической цепи датчика.

Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом (рис.6-22) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полупри-цепа) при включении любого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стоя-ночной тормозных систем тягача.

Клапан крепится на раме тягача двумя болтами.

Рис. 6-22. Клапан управления

Избыточная влажность в жилище негативно влияет на самочувствие человека, также она вредит мебели, вещам, ламинату и прочим предметам. В этих условиях распространяются грибки и плесень, которые пагубно воздействуют на органы дыхания, и аллергическую реакцию организма. Это также может провоцировать онкологические и другие серьезные заболевания. Для того чтобы поддерживать допустимый уровень влажности воздуха в своем жилище и в подсобных помещениях необходимо иметь осушитель воздуха. Покупной прибор довольно дорогой, но это устройство можно сделать собственноручно.

Как сделать осушитель воздуха своими руками

Устройства для осушения воздуха, продаваемые в торговых сетях, отличаются по функциональным возможностям, уровню эффективности и эксплуатационной надежностью. Основные детали таких устройств:

  • вентилятор;
  • испаритель;
  • емкость для сбора воды;
  • конденсатор;
  • панель управления.

Принцип работы таких приборов такой:

  1. Вентилятор втягивает в испаритель воздух помещения.
  2. Резкое понижение температуры внутри прибора приводит к тому, что влага, находящаяся в воздухе переходит в жидкообразное состояние и стекает в сборную емкость.
  3. После наполнения емкости для влаги она по дренажным трубкам выводится из прибора.
  4. Высушенный воздух проходит через радиатор и выводится из прибора, предварительно прогреваясь высокой температурой.

Казалось бы, что для снижения влажности в комнате достаточно лишь повысить температуру воздуха. Но это может сильно пересушить его, что также плохо, как и переувлажненный воздух.

Обратите внимание! Правильный прибор для иссушения воздуха не должен сильно пересушить его. Для контроля в самодельный прибор можно поставить приобретенный гигрометр.

Какие материалы и инструменты потребуются

Чтобы своими руками сделать абсорбционный осушитель понадобятся следующие инструменты и предметы:

  • двухлитровые бутылки из пластика – 2 штуки;
  • вязальная спица, игла или гвоздь;
  • коробка спичек или зажигалка;
  • ножницы или нож;
  • скотч;
  • герметик;
  • ножницы;
  • перчатки для работы;
  • вещество для абсорбции;
  • вентилятор.

В качестве вещества абсорбции приобретают силикагель. Его можно использовать многократно, достаточно только высушить после использования. При этом его свойства не утрачиваются. Для одного устройства достаточно 200 г абсорбента.

Можно использовать зарядное устройство к мобильному телефону, аккумулятор или обычные батарейки в качестве питания для вентилятора.

Важные моменты при сборке устройства

Выбирая модель осушителя, который предстоит собрать, следует учесть, что конденсационный осушитель воздуха не только убирает повышенную влажность, но также может снизить температуру воздуха примерно на 5 градусов. Поэтому при его использовании следует включать обогреватель. Установку следует проводить таким образом, чтобы воздушные потоки пересекались.

Важный момент! При организации осушения воздуха следует определить общую влажность помещения, чтобы не произошло слишком значительное осушение. В той комнате, в которой влажность превышает порог в 70%, следует обязательно проводить осушение.

Прибор, созданный своими руками, не всегда имеет красивый вид, поэтому обычно его применяют для помещений, предназначенных под хозяйственные цели.

Осушитель воздуха для квартиры самостоятельно: пошаговая инструкция

Есть несколько вариантов самостоятельного изготовления осушителей воздуха. Наиболее простой - сделать этот прибор из пластиковых бутылок.

Вариант 1

Понадобится 2 бутылки из пластика (объем каждой – 2 л.). В донышке одной из бутылок проделывают дырочки при помощи, нагретого на огне гвоздя или вязальной спицы. Затем ее разрезают ножницами поперек, примерно посередине.

Проделывают отверстия в верхней половине и закручивают ее крышкой. Затем переворачивают и помещают ее внутрь нижней половинки. В верхнюю часть насыпают абсорбент (можно использовать силикагель). Достаточно около 250 г этого средства.

У второй бутылки обрезают донышко, и прикрепляют вентилятор на высоте 10 см от края нижнего среза. Воздушную струю направляют в противоположном направлении от горлышка. Можно использовать обычный небольшой вентилятор или кулер для компьютера.

Затем другую бутылку с обрезанным дном вставляют в контейнер с абсорбентом. Стыки деталей обклеивают скотчем.

Хотя этот прибор довольно незамысловатое устройство, но он может помочь справиться с повышенной важностью. Причем затраты на его изготовление (временные, физические и финансовые) очень низкие.

Его можно поставить в детской комнате или в спальне. Если на бутылку надеть декоративный чехол или сделать декупаж, то может получиться оригинальный декоративный элемент.

Вариант 2

Осушитель можно сделать из холодильника. Главное условие, чтобы у него компрессор работал. С него следует скрутить все дверцы. По форме двери вырезается оргстекло. Посередине него вырезают отверстие по величине равной вентиляционной решетки. На следующем этапе проводится монтирование в него вентилятора, чтобы воздух поступал во внутреннюю часть холодильника. Это можно сделать, используя саморезы. Все стыки обязательно заделывают силиконовым герметиком.

Затем просверливают небольшие отверстия в верхней части оргстекла. Вместо этого можно приделать второй вентилятор, только поставить его наоборот, таким образом, чтобы воздух выдувался из холодильника.

Внутри прибора ставят небольшой контейнер для сбора конденсатной влаги. Для сбора конденсата соединяют при помощи шланга патрубок над компрессором с этой емкостью. Все соединения заделывают герметически при помощи силикона или обычного скотча.

Сейчас можно включить осушитель. Проводится одновременное включение вентилятора и холодильника. Этот осушитель может снизить влажность в помещении примерно на 10%. Основной недостаток - большой объем прибора.

Осушитель воздуха для подвала

Чтобы высушить воздух в подвале можно сделать устройство из материалов, продаваемых в сантехническом отделе магазина. Следует приобрести канализационный тройник диаметром 110 см.

Внизу тройника закручивается заглушка с проделанными в ней дырочками. В боковом отверстии крышке–ревизии заглушка должна быть с резьбой. В нем проделывается отверстие по величине вентилятора. Следует приобрести вентилятор производительностью около 95 кубометров в час. Его надежно устанавливает в проделанном отверстии заглушки, и вкручивают в тройник.

Затем по внутренней поверхности канализационного тройника устанавливают металлическую сетку с покрытием из мелкой тканевой сетки. После этого внутренность заполняют адсорбентом (силиконогелем). Такой адсорбент производят в виде гранул, внутри которых имеются поры. Влага собирается внутри гранул. В готовое устройство вмещается примерно 1 кг силиконогеля.

Готовый прибор для погреба крепят при помощи хомута к стене. После его установки можно включить в сеть. Достаточно одного часа работы, чтобы весь воздух в подвале прошел через это устройство.

Такое количество средства способно поглотить до 0,5 кг влаги из воздуха, которая оседает внутри адсорбента за 1 час работы. После этого гель можно просушить в микроволновой печи, включив ее на 10 минут, а затем средство можно использовать повторно.

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности - далее в нашей статье.

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с Он также является источником для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы - вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ - встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха - термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением - влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу. Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант - с регулятором давления воздуха. Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны - от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Большое разнообразие различных видов пневмооборудования позволяет выполнять широкий спектр разного рода работ как на крупных производствах, в небольших автомастерских, на различных заводах, так и в бытовых условиях. В зависимости от типа , его рабочих характеристик и технических показателей, можно выбрать оборудование для небольших работ по дому – от мелкого ремонта и до садовых работ, а также для использования в крупной промышленности.

Для эффективного выполнения работ, необходимо правильно подобрать оборудование. Кроме того, подключение и использование пневмоинструмента должны быть выполнены грамотно и с учетом особенностей предстоящей работы. работает от компрессорной системы и поэтому в первую очередь необходимо правильно выбрать компрессор с нужными характеристиками – показателем конечного давления, уровне производительности и другими.

Итак, после того, как мы взяли нужный компрессор, подходящий для работы с выбранным пневмооборудованием, необходимо правильно подключить пневмоинструмент. Соблюдение всех правил и требований как по подключениюоборудования к компрессорной установке, так и по работе с инструментом, позволит не только грамотно и эффективно выполнить все необходимые работы, но также исключить возможность поломки инструмента и сделать использование всей пневмосистемы максимально безопасным.

Здесь Вы можете ознакомиться с , реализуемого ООО ГК "ТехМаш".

Первым этапом является подготовка к работе, которая заключается в грамотной организации системы подачи к пневмооборудованию воздуха под давлением. Данная система, помимо самого компрессора, состоит как из основных элементов, к которым относятся гибкие шланги, так и дополнительных – лубрикаторы, различные фильтры, а также масло- и влагоотделители. Воздух, подаваемый компрессором, содержит в себе различные примеси – пыль, абразивные частицы, воду, а также масло в случае использования масляного компрессора. Попадание в пневмомеханизм пыли и других частиц может привести к преждевременной поломке оборудования, а наличие влаги, которая является результатом выпадения конденсата, или же масла, может негативно отразиться на качестве проводимых работ. Именно поэтому необходимо предотвратить попадание этих примесей в пневматическую систему.

Для очистки сжатого воздуха от масла или влаги используется влагоотделитель, который особенно необходим в случае проведения длительных и интенсивных работ. Если же пневмооборудование используется в бытовых условиях и на протяжении короткого времени, достаточно слить конденсат из ресивера перед тем, как приступить к работе. Очистку воздуха от пыли и других частиц выполняют фильтры, которые могут быть, как встроены в компрессор, так и установлены дополнительно для более эффективного устранения примесей. При этом необходимо периодически проводить очистку фильтров или их замену, что позволит исключить выход из строя системы фильтрации и попадание в пневмосистему загрязненного воздуха.

При работе пневмоинструмента требуется обеспечение его специальной смазкой, которая предотвращает трение рабочих элементов и их преждевременную поломку. Для этого устанавливается лубрикатор, обеспечивающий регулярное поступление смазки в пневматическую систему. Наличие лубрикатора и маслоотделителя, а также их правильная установка позволяет предотвратить поломку рабочих деталей пневмооборудования, получив при этом очищенный сжатый воздух.


Непосредственное подключение пневмооборудования к компрессору происходит при помощи специальных шлангов – в случае использования оборудования в бытовых условиях. Если же работы проводятся на каком-либо производстве, в первую очередь устанавливается пластиковый или же металлический трубопровод, к которому далее, при помощи разветвителей, подсоединяется пневмооборудование.

Для соединения гибких шлангов, по которым сжатый воздух поступает от источника к пневматическому оборудованию, с компрессором, пневмоинструментом и другими частями пневмотрассы, используются специальные ниппели, штуцеры и переходники, которые позволяют выполнить крепление максимально качественно.

При подключении и использовании пневмоинструмента, необходимо соблюдать некоторые требования техники безопасности:


Использование пневматического инструмента дает множество преимуществ, среди которых удобство и легкость эксплуатации, возможность работы практически в любых условиях, проведение широкого спектра работ и многое другое. Кроме того, правильное подключение и использование пневмоинструмента позволяет выполнять необходимые работы максимально качественно и быстро. Именно поэтому пневмоинструменты используются во многих сферах деятельности – в строительстве и при проведении ремонтно-отделочных работ, в металлообработке и машиностроении, горнодобывающей и многих других промышленностях. Кроме того, такие инструменты особенно популярны на небольших предприятиях, станциях технического обслуживания и в частном использовании.