Письмо деятелей. О письме деятелей культуры

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Институт стран Азии и Африки.
Наньянский университет в Сингапуре.

МЕСТО РАБОТЫ

Политический обозреватель РИА Новости, выступает с аналитическими обозревательскими колонками на темы современной международной политики в Азиатско-тихоокеанском регионе и др.
Автор историко-шпионских детективных романов о геополитических сдвигах в Азии в 8-м веке н.э. и между двумя мировыми войнами.

НАУЧНАЯ И ПРЕПОДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лекции и выступления в СПБГУ, ИСАА МГУ, МГИМО (У), РГГУ, Институте востоковедения и др. на темы отношений исторической науки и исторической беллетристики, культурологического смысла существования империй, отношений Востока и Запада и литературного мастерства. Лекции в Университете им. Дж. Неру (Дели) и в индийских экспертных центрах на темы современных международных отношений

КНИГИ

Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Мастер Чэнь:

  • « Любимый ястреб дома Аббаса»
  • « Любимый жеребенок дома Маниахов»
  • « Любимая мартышка дома Тан»
  • « Амалия и Белое видение»
  • « Амалия и генералиссимус»
  • « Амалия и золотой век»
  • « Дегустатор»
  • « Магазин воспоминаний о море»

ЖУРНАЛИСТКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1978–1991 гг. - корреспондент газеты « Правда», в т.ч. собственный корреспондент по Юго-Восточной Азии.
1992–1993 гг. - дипломатический обозреватель « Российской газеты».
1997-2001 – заведующий международным отделом « Независимой газеты»
2001 – по настоящее время политический обозреватель РИА Новости.
В настоящее время также является одним из колумнистов « Новой газеты».

Дорогие читатели и коллеги!

Над Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства сгущаются тучи. Ярлык «неэффективности», приклеенный в результате непрофессионального мониторинга Минобраза, может серьезно повлиять на судьбу СПбГАТИ. Нашей Академии может просто НЕ СТАТЬ как отдельного вуза.

Нам тут, на Моховой, стала очевидна необходимость общего, всей страной, всеми выпускниками ЛГИТМиКа-СПбГАТИ, всеми коллегами, знающими Академию, обращения к власти. Вы можете оставлять свои подписи на сайте «Петербургского театрального журнала». Просим вас по возможности рассылать это письмо. Времени немного, к 24 декабря должны быть приняты окончательные решения о судьбе Академии…

Письмо деятелей искусства и культуры России Президенту РФ В. В. Путину

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Мы, деятели культуры и искусства России, обращаемся к Вам с тревогой и недоумением. Нанесен непоправимый ущерб деловой и творческой репутации старейшего театрального вуза России, ведущего свой отсчет от 1779 года, — Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства.

По результатам некого мониторинга, крупнейшее учебное театральное заведение мира, уступающее по масштабам только Шанхайской театральной академии (нигде больше нет такого широкого спектра театральных специализаций, как в СПбГАТИ), признано вузом «с признаками неэффективности». Эта формулировка, внедренная в общественное сознание, наносит непоправимый ущерб Академии: абитуриенты теперь серьезно подумают, прежде чем идти учиться туда, где обучают «неэффективно». Мы с удивлением и горечью констатируем при этом, что показатели, по которым определялась эта самая неэффективность, не являются специфическими для художественного образования в целом и театрального — в частности.

Прежде всего, средний балл ЕГЭ не может являться показателем для художественного вуза, поскольку испокон веков абитуриенты проходят там творческий конкурс. Спросите наших выпускников — от А. Фрейндлих и С. Юрского до К. Хабенского и К. Раппопорт, спросите театральные династии от Боярских до Толубеевых, от Лавровых до Ургантов, что сделало их актерами и какова была бы их творческая судьба, если бы ее определял при поступлении ЕГЭ!

Далее. Объем научно-исследовательской работы в театральном вузе должен включать все творческие начинания и художественные поиски, а они идут постоянно, и кто, на каком инструменте измерит глубину исследования роли, художественной метафоры, новизну педагогических методов, связанных с воспитанием артиста, режиссера, художника?

Экономические показатели, связанные с особой затратностью художественного образования и объемом финансирования в расчете на одного студента в России вообще отстают от европейских, театральные вузы и так плохо выживают в условиях существующей господдержки. Любое сокращение бюджетных мест приведет к тому, что талантливые молодые люди не смогут учиться в СПбГАТИ и уйдут получать образование в непрофильные вузы (кто только не учит сейчас «на артистов»). А это приведет к безусловному падению профессионального уровня нашего театра в будущем. Сейчас надо говорить не о сокращениях, а о повышении финансирования на «душу» одного обучающегося (сейчас они действительно «бедные студенты»), и только когда будет достигнут необходимый предел, думать о сокращениях и повышении «эффективности».

Казалось, понимая это, Вы, Владимир Владимирович, дали Академии Президентский грант, существенно поддержавший вуз и подчеркнувший его значимость. Откуда же вдруг теперь — «неэффективность»? На основании цифровых показателей, которые даны без каких-либо комментариев, но уже ставят под сомнение уровень Академии и грозят ей неким «укрупнением», слиянием с каким-то другим вузом для достижения мифической «эффективности»? Как может быть «индустриализация» там, где речь идет о штучном товаре, о воспитании Художника? Желание «укрупнения» театральных вузов свидетельствует о глубоком непрофессионализме «мониторщиков» из Минобразования, не понимающих отличий образования в области искусства от образования в области культуры.

Авторы «мониторинга» Академии заявляют, что она отстает «по трудозатратам». И это в то самое время, когда государство много лет не дает СПбГАТИ денег на завершение ремонта одного учебного здания (бывшего Тенишевского училища), не выделяет средств для ремонта главного корпуса, когда материальная база старейшего вуза изношена! И вместо того, чтобы помочь национальному достоянию, которым, вне сомнения, является СПбГАТИ, государство наносит удар по репутации старейшего проставленного вуза?!

Мы оскорблены непрофессиональным заключением о «признаках неэффективности» СПбГАТИ, это — плевок в лицо сотням прославленных выпускников Академии и ее нынешним студентам, профессорско-преподавательскому составу, известному всему театральному миру. Традиции театрального образования складывались веками, история СПбГАТИ насчитывает 233 года. Мы просим Вас вмешаться в ситуацию и защитить прославленный театральный вуз от непрофессиональных обвинений и «преобразовательных» вторжений. Славная репутация СПбГАТИ должна быть восстановлена.

1 банер – 228 на 289 2 баннер – 240 на 400 3 баннер – 250 на 250 4 баннер – 336 на 280.

Деятели культуры опубликовали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой остановить «вопиющую некомпетентность» Минобрнауки, которое, по мнению авторов, делает все, чтобы погубить учебные заведения творческой направленности.

Президенту РФ Д.А. Медведеву
Премьер-министру РФ В.В. Путину
В Министерство культуры РФ
В Генеральную прокуратуру РФ
В Следственный комитет РФ
В Общественную палату РФ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Учебные заведения творческой направленности на грани гибели. Причиной тому - вопиющая некомпетентность Министерства образования и науки РФ, которое предпринимает все, чтобы от лучшего в мире творческого образования ничего не осталось. Вот лишь некоторые факты.

Детские школы искусств по непонятным причинам отнесены к системе дополнительного образования и находятся в крайне беззащитном положении. Для их закрытия достаточно распоряжения главы муниципалитета. За последние годы в стране закрылись сотни творческих школ, и это - далеко не предел.

Музыкальные вузы ежегодно теряют десятки способных абитуриентов из-за необходимости принимать не по таланту, а по итогам Единого экзамена. Ректоры со страхом ждут окончательного внедрения Болонской системы, когда будущих танцоров, певцов, музыкантов разделят на бакалавров и магистров. Принципы этого деления в творческой сфере, видимо, неясны даже самому ведомству.

Каждую весну и осень приходит пора волноваться многочисленным музыкальным театрам страны. Артистов балета и музыкантов могут в любой момент забрать в армию, так как отсрочка для них отменена. Это чудовищное решение было принято в 2008 году. В Минобороны и Минобрнауки почему-то не поняли, что после годичной службы Родине вернуться на сцену танцовщик уже не сможет. Между тем на его обучение в течение 7 лет государство потратило сотни тысяч рублей!

Окончательно убьет учреждения творческого образования закон №83-ФЗ «О бюджетных учреждениях», который лишит их финансирования. Государство уже сейчас объявило вузам и колледжам, что вскоре им придется почти на 100% оплачивать коммунальные услуги. Есть все основания полагать, что на этом чиновники не остановятся. Выходов два: либо учить за деньги, либо закрывать творческие школы, колледжи, вузы.

Мы требуем:

1. Вернуть все без исключения учреждения творческого образования (от детских школ искусств до высших учебных заведений) в полное подчинение Министерства культуры.

3. Обеспечить творческим учебным заведениям достойное финансирование и отменить в их отношении губительные нормы закона №83-ФЗ «О бюджетных учреждениях».

4. Навести порядок в оплате труда сотрудников учебных заведений творческой направленности.

Николай ПЕТРОВ, президент российской Академии искусств, профессор Московской консерватории, народный артист СССР;

Олег ТАБАКОВ, художественный руководитель и директор МХТ им. А.П. Чехова, народный артист СССР;

Владимир СПИВАКОВ, президент Московского международного Дома музыки, художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», народный артист СССР;

Владислав КАЗЕНИН, председатель Союза композиторов России, замминистра культуры СССР в 1987-1990 гг., заслуженный деятель искусств РСФСР;

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ, кинорежиссер;

Дмитрий БЕРТМАН, художественный руководитель театра Геликон-опера, заведующий кафедрой музыкального театра РАТИ, народный артист России, профессор.

Http://www.argumenti.ru/education/n279/96471/

Опубликовано 27.06.12 09:11

Среди подписавшихся есть Чулпан Хаматова, Михаил Жванецкий, Юрий Шевчук и множество других выдающихся личностей.

Более ста самых известны писателей, музыкантов, актеров и других деятелей культуры подписали специальное обращение в поддержку девушек из группы Pussy Riot, находящихся под арестом. Письмо направлено в Верховный суд России и Мосгорсуд. Полный текст этого послания опубликован на сайте «Эха Москвы».

В обращении отмечается, что подписавшиеся «по-разному оценивают морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя». Тем не менее, подписавшиеся сходятся в том, что Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич инткббэч необходимо освободить из-под стражи и прекратить уголовное преследование.

«Мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия - светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования», — говорится в письме

«Уголовное дело против Pussy Riot компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом... Пока участницы акции находятся под стражей, в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и радикализации. Мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности. Тем более что две из них - молодые мамы.», — заключают авторы обращения.

Список подписавших письмо:

1. Олег Басилашвили, актер

2. Чулпан Хаматова, актриса

3. Эльдар Рязанов, режиссер

4. Евгений Миронов, актер

5. Лия Ахеджакова, актриса

6. Михаил Жванецкий, писатель

7. Сергей Юрский, актер

8. Наталья Тенякова, актриса

9. Игорь Кваша, актер

10. Алексей Герман, режиссер

11. Светлана Кармалита, сценарист

12. Алексей Герман-младший, режиссер

13. Роман Виктюк, режиссер

14. Марк Захаров, режиссер

15. Андрей Кончаловский, режиссер, продюсер

16. Андрей Макаревич, музыкант

17. Павел Чухрай, режиссер

18. Александр Прошкин, режиссер

19. Андрей Прошкин, режиссер

20. Юрий Арабов, писатель

21. Андрей Смирнов, режиссер

22. Авдотья Смирнова, режиссер

23. Кирилл Серебренников, режиссер

24. Валерий Меладзе, музыкант

25. Федор Бондарчук, режиссер, продюсер

26. Светлана Бондарчук, издатель

27. Эммануил Виторган, актер

28. Максим Виторган, актер

29. Иосиф Райхельгауз, режиссер

30. Кама Гинкас, режиссер

31. Генриетта Яновская, режиссер

32. Гарри Бардин, режиссер

33. Павел Бардин, режиссёр

34. Дмитрий Бертман, режиссер

35. Григорий Чхартишвили, писатель

36. Людмила Улицкая, писатель

37. Вероника Долина, поэт, музыкант

38. Андрей Звягинцев, режиссер

39. Владимир Мирзоев, режиссер

40. Дмитрий Крымов, режиссер

41. Ефим Шифрин, актер

42. Николай Цискаридзе, артист балета

43. Максим Суханов, актер

44. Евгения Добровольская, актриса

45. Кирилл Козаков, актер

46. Елена Коренева, актриса

47. Юлия Меньшова, актриса

48. Игорь Гордин, актер

49. Дарья Мороз, актриса

50. Наталья Негода, актриса

51. Юлия Снигирь, актриса

52. Павел Деревянко, актер

53. Александр Яценко, актер

54. Алексей Девотченко, актер

55. Ирина Рахманова, актриса

56. Евгений Писарев, режиссер

57. Дмитрий Черняков, режиссер

58. Борис Хлебников, режиссер

59. Алексей Попогребский, режиссер

60. Константин Богомолов, режиссер

61. Алексей Федорченко, режиссер

62. Дарья Екамасова, актриса

63. Владимир Котт, режиссер

64. Александр Котт, режиссер

65. Анна Меликян, режиссер

66. Ольга Дыховичная, актриса, режиссер

67. Ангелина Никонова, режиссер

68. Полина Осетинская, музыкант

69. Елена Гремина, драматург

70. Сергей Шаргунов, писатель

71. Дмитрий Быков, писатель

72. Виктор Шендерович, писатель

73. Елена Райская, драматург

74. Лев Рубинштейн, поэт

75. Виталий Манский, режиссер

76. Марина Разбежкина, режиссер

77. Кирилл Разлогов, историк кино,

78. Александр Зельдович, режиссер, сценарист

79. Николай Лебедев, режиссер

80. Борис Гребенщиков, музыкант

81. Диана Арбенина, музыкант

82. Глеб Самойлов, музыкант

83. Алексей Романов, музыкант

84. Лева Би-2, музыкант

85. Рома Зверь, музыкант

86. Леонид Барац, актер

87. Сергей Петрейков, актер

88. Ростислав Хаит, актер

89. Евдокия Германова, актриса

90. Максим Курочкин, драматург

91. Александр Родионов, сценарист

92. Александр Атанесян, режиссер, продюсер

93. Алексей Стеблев, музыкант

94. Наталья Рюрикова, галерист

95. Михаил Угаров, режиссер, драматург

96. Вячеслав Дурненков, драматург

97. Михаил Дурненков, драматург

98. Олег Дорман, режиссер

99. Андрей Хржановский, режиссер, сценарист

100. Александр Расторгуев, режиссер

101. Павел Костомаров, режиссер, оператор

102. Леонид Десятников, композитор

103. Юрий Шевчук, музыкант