Рабочая программа штукатур 4 разряда. Программа кружка технического творчества "вдохновение"

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Согласовано Утверждаю

Председатель ПЦК Зам. директора по УМР

Н.В. Абрамова ___________С.В. Боровик

«___»______________20___ «____»____________20___

Образовательная программа кружка

технического творчества

По профессии :

Шифр 22.2

педагог дополнительного Абрамова Н.В.

Профессия по ОК 016-94

*Штукатур – 19727

*Облицовщик – плиточник -15220

*Маляр - 13450

Николаевск – на - Амуре

2015-2016

Программа модифицирована на основе программ:

- «Прикладное творчество» Программы по дополнительному образованию детей. М.2008г. с.28

От внешкольной работы к ДОД.

Пояснительная записка.

Учебный план и программа кружка технического творчества:

«Вдохновение» предназначена для дополнительных занятий с учащимися с целью повышения уровня профессиональных знаний, развития познавательной творческой активности по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Дополнительное образование училища ставит перед собой три основные цели: осу­ществление взаимосвязи дополнительного образования с основным, всестороннее раз­витие личности обучающихся, а также вос­питание достойного гражданина - и основано на принципах общедоступности, направленности на всестороннее развитие ребенка и бесплатности услуг.

Наряду с основным дополнительное об­разование затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития учеников. Это про­является в развитии их творческих способ­ностей, интеллекта, духовного мира, что способствует успешной социальной адап­тации. Воспитание личностных качеств обучающихся, ответственности за себя по­могает продуктивно организовывать свое свободное время. Реализация себя в обще­нии в училище позволяет поддерживать статус учащегося, стимулировать учеб­ную мотивацию, вырабатывать адекват­ную самооценку и создавать психологичес­кий комфорт в процессе обучения.

При работе с обучающимися педагоги дополнительного образования сталкиваются с проблемами речи, закомплексованностью, неумением справляться со стрессами и с детьми социально незащищенными. Также с детьми седьмого и восьмого вида обучения.

В результате тесного взаимодействия преподавателя с учащимися появляется возможность каждого ребенка реализовать себя, применить свои умения и поучаствовать в жизни мира на его уровне, так, как он умеет. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в училище обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

В рамках образовательной программы по профессии «Мастер отделочных строительных работ» учащиеся получают знания, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс изготовления изделий.

Занятия кружка позволяют дать учащимся дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, аппликация).

Деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: штукатур, облицовщик - плиточник, маляр строительный и затрагивает профессии мозаичника, художника, декоратора

Уже в начальной (коррекционной) школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа рассчитана на учащихся возрастной категории от 15 до18 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей подростков.

Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений обращения с ручным и электроинструментом. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности.

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание учащихся. Кружок «Вдохновение» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности подростка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

В данный коллектив принимаются все желающие. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ

Документация кружка включает:

Тематический план и программу кружка технического творчества-360 часов;

Пояснительная записка;

Учебно-методическое обеспечение.

Организация дополнительного обучения по профессии: «Мастер отделоч-ных строительных работ» осуществляется в соответствии с программой и учебными планами.

Программа разработана с учетом новых современных производственных технологий.

Творческие работы на занятиях проводятся с учетом психофизиологии-ических особенностей и возможностей учащихся.

Цели кружковой работы

    Развитие творческих способностей учащихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

    Возродить интерес у подростков к профессиям, связанным с работой отделочника (штукатур, маляр, облицовщик-плиточник)

    Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

    Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.

    Образовательная цель - развитие личности подростка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.

Цели будут достигнуты при условии, если ученик будет заинтересован в созидании нового и появится великое желание все выполнить своими руками.

Задачи

Образовательные задачи

    Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

    Обучить изготавливать поделки, картины и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, обоев, лаков, красок, керамической плитки, из природных материалов;

    Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

Развивающие задачи.

    Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.

    Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

    Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи.

    Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

    Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой

выполненный труд.

3. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.

4. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год обучения:

9 часов в неделю,

360 часов в год.

Учащиеся изучают предмет, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения.

В кружке организовано воспитание и образование подростков в разновозрастной группе.

Ведущий вид деятельности – практический.

Всего на работу кружка отводится 9 часов в неделю: – 3 дня в неделю по3 часа.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня, она направлена на развитие коммуникативных умений, творческих задатков и способностей, уважение достоинства человека с разными возможностями, культуры поведения.

Планирование и организация обучения учащихся в кружке осуществляется в соответствии с учебным планом и программой производственного обучения по профессии: «Мастер отделочных строительных работ».

Ожидаемый результат

К концу года обучения учащиеся должны знать:

Роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

Свойства наиболее распространенных материалов (при выборе материала, его классификации и назначения для выполнения проекта);

Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

Правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

Рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

Составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, оборудования;

Собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

Осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять

предпринимательскую инициативу.

Изготовить не менее одного изделия, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

Экспликация оборудования мастерских кружка технического творчества «Вдохновение»

Наименование

Количество

1 Класс для инструктажа

1-10

11-21

Ученический стол

Ученический стул

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Доска

Тумбочка

Демонстрационная стенка

Вешалка для одежды

Полка для образцов

Дверной проем с коробкой

2 Препараторская

Стол преподавателя

Сервант для учебных элементов

Стеллаж для материалов

Тумбочка

Сейф

Стол для плакатов

Полка для тематических папок

Кресло

Стул

Душевая комната

Умывальник

3 Учебные мастерские

Учебные стенки

Учебные стенки с оконным проемом

Учебные стенки с дверным проемом

Верстак

Ящик для глины

Ящик для песка

Драночные щиты

Стенка учебная деревянная

Ящики для раствора

Шкаф для инструментов

Ящик для облицовочных плиток

Подмости

Кран питьевой

Элементы стен для оштукатуривания дверных откосов

Колонны прямоугольные

4 Колерная

Стеллаж для инструментов

Шкаф для стройматериалов

Емкость для гашения извести

Сушилка

Раковина

Мастерская позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке различных строительных материалов и их отходов.

Место проведения занятия:

- мастерская штукатуров, маляров, облицовщиков-плиточников. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по столярной мастерской.

Содержание

    Учебный план

    Тематический план

    Программа

    Расписание занятий кружка

    Журнал учета посещаемости кружка учащимися

Утверждаю

Зам.директора по УМР

________________________

«____»_____________20___

Учебный план

по профессии: «Мастер строительных отделочных работ»

Вид занятий

Распределение по полугодиям

1

2

Количество недель – 40

Количество часов -360

Теория

8

18

Практика

94

266

Итого

112

248

Всего за курс обучения – 360 часов

Утверждаю

Зам.директора по УМР

________________________

«____»_____________20____

Тематический план

кружка « Вдохновение »

Наименование тем

Кол-во часов

Кол-во часов

Т.О

П.О

Введение. Инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности. Разработка эмблемы кружка

Аппликация

Цвет. Цветовая отделка

Трафареты

Экскурсия в Дом творчества

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ПО и ТО

Декоративные отделки из строительных материалов

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д 2. Техника безопасности

Лакировка материалов

Использование картона

Использование материала из древесины

Работа с обоями

Работа с тканями

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ

Дидактический материал

ИТОГО

360

334

Руководитель кружка «Вдохновение» /Н.В. Абрамова/

Программа

Кружка технического творчества

По профессии: «Мастер отделочных строительных работ»

п/п

Наименование тем

1 полугодие

Тема 1

Введение

1-1

Ознакомление с работой кружка. Творческие работы.

1-2

Инструменты, приспособления, материалы.

1-3

Разработка эмблемы кружка.

1-4

Техника безопасности. Электро-пожаробезопасность.

Тема 2

Аппликация

2-1

Выбор рисунка аппликации.

2-2

Планировка, раскрой.

2-3

Изготовление планшетов, рамки.

2-4

Наклеивание аппликации.

2-5

Создание фона аппликации.

2-6

Аппликация из обоев по мотивам «Русских народных сказок».

Тема 3

Цвет

3-1

Цветовой круг.

3-2

Светотень.

3-3

Смешивание цветов.

3-4

Ахроматические цвета.

3-5

Хроматические цвета

3-6

Цветовая отделка.

Тема 4

Трафареты

4-1

Виды трафаретов.

4-2

Изготовление трафаретов. Техника безопасности

4-3

Нанесение трафаретов.

4-4

Окантовка трафаретов.

Тема 5

Экскурсия

5-1

Экскурсия на выставку Дома творчества. Т.Б.

5-2

Экскурсия в школах, д/д -1, д/д -2. Т.Б.

Тема 6

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ТО, ПО.

6-1

Изготовление планшетов.

6-2

Планшеты из опилок.

6-3

Планшеты из битого стекла.

6-4

Планшеты из обоев.

6-5

Планшеты из спичек.

6-6

Планшеты из ниток, клея, шпатлевок.

6-7

Образцы декоративной штукатурки.

6-8

Изготовление планшетов для облицовки вертикальных поверхностей.

6-9

Макет: «Мелотерка»

6-10

Макет: «Затирочная машинка»

Тема 7

Декоративные отделки из строительных материалов.

7-1

Панно: «Аквариум»

7-2

Панно: «Берег моря»

7-3

Изготовление новогодних игрушек.

7-4

Изготовление елок из строительных материалов.

7-5

Изготовление оформительских декоративных новогодних украшений.

7-6

Украшение классных комнат.

7-7

Украшение новогодних костюмов. Украшение зала.

7-8

Чаепитие.

2 полугодие

Продолжение темы 7

7-9

Изготовление образцов из шпатлевки фирмы «Террако».

7-10

Изготовление панно из стекляруса: «Новостройка».

7-11

Планшет: «Вибросито»

7-12

Планшет: «Растворопровод».

Тема 8

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий.

8-1

Выполнение эскиза «Цветовой круг»

8-2

Разрисовка цветового круга

8-3

Выполнение эскиза «Аэрография на стекле».

8-4

Нанесение трафарета краскораспылителем масляными красками.

8-5

Выполнение эскиза: «Окраска узорными валиками»

8-6

Раскраска рисунка: «Окраска узорными валиками»

8-7

Выполнение эскиза: «Торцевание»

8-8

Раскраска рисунка: «Торцевание».

Тема 9

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д2

Тема 10

Лакировка материалов

10-1

Панно: «Люди севера».

10-2

Покрытие лаком панно: «Люди с севера».

10-3

Обработка лаком декоративных изделий.

Тема 11

Использование картона

11-1

Макет: «Деревянный стенд»

11-2

Макет: «Ниша, пилястра».

11-3

Макет: «Колонна с Энтазисом».

Тема 12

Использование материала из древесины.

12-1

Изготовление макета арок

12-2

Изготовление макета падуг

12-3

Изготовление образцов розеток

12-4

Изготовление макета: «Дверной блок»

12-5

Планшет: «Облицовка керамической плиткой».

12-6

Планшет: «Облицовка карт – ковровой мозаикой»

12-7

Планшет: «Облицовка плиткой по маркам и маякам»

12-8

Планшет: «Облицовка плиткой по шаблону»

12-9

Планшет: «Простая штукатурка»

12-10

Планшет: «Улучшенная штукатурка»

12-11

Планшет: «Высококачественная штукатурка».

12-12

Планшет: «Провешивание поверхности».

12-13

Планшет: «Устройство марок и маяков».

12-14

Макет: «Оштукатуривание прямоугольных колонн»

12-15

Макет: «Оштукатуривание круглых колонн»

12-16

Макет: «Оштукатуривание колонн с каннелюрами»

12-17

Изготовление шаблона: «Архитектурные тяги».

12-18

Набивка металлических пластин на шаблон»

12-19

Изготовление мини- инструментов для штукатурных работ.

12-20

Изготовление мини- инструментов для малярных работ.

Тема 13

Работа с обоями

13-1

Стенгазета из обоев «Букет цветов.

13-2

Изготовление бордюров из обоев.

13-3

Изготовление альбома: «Виды обоев».

13-4

Стенд: «Виды обоев».

13-5

Планшеты: «Дефекты обойных работ».

13-6

Таблица: «Дефекты обойных работ».

13-7

Таблица качества обойных работ: «Допуски».

13-8

Образцы: «Ремонт обойных работ».

Тема 14

Работа с тканями

14-1

Планшет: «Пестрый подоконник».

14-2

Планшет: «Ткани вместо обоев».

14-3

Замена обшивки старых табуреток на новую.

14-4

Лакировка ткани на табуретках.

Тема 15

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ»

15-1

Изготовление мини – стремянки.

15-2

Изготовление – мини лестницы

15-3

Изготовление мини – лесов.

15-4

Использование малярной ленты для ремонта мебели (табурета)

15-5

Использование малярной ленты для ремонта мебели (шкафов)

15-6

Использование малярной ленты для ремонта мебели (столов)

15-7

Изготовление мини циклей из картона.

15-8

Изготовление приспособления для окраски окон.

15-9

Изготовление приспособления каркаса рабочего места мастера.

15-10

Изготовление листов (распилка фанеры, оргалита, ГВЛ, ДСП).

15-11

Сборка приспособления рабочего места мастера.

15-12

Оформление приспособления.

Тема 16

Выставка технического творчества кружка «Вдохновение»

Тема 17

Дидактический материал

17-1

Составление кроссвордов на строительные темы.

17-2

Составление чайнвордов на строительные темы.

17-3

Составление ребусов на строительную тему.

17-4

Игра: «Знаешь ли ты строительный материал»

17-5

Просмотр видеофильмов: «Использование строительных материалов в различных поделках»

17-6

Составление карточек – заданий и перфокарт на строительную тему.

17-7

Викторина: «Интересно и любопытно в строительстве». Чаепитие.

Утверждаю 1 (преподаватель)

Издательство: Москва.

Творчество.

* Научно-методический журнал. Школа и производство.

* Консультационный журнал по строительным, ремонтным и

Отделочным работам. Технологии строительства. М. ЗАО

«АРД-ЦЕНТР»

* М.Э. Витвицкая. Учебное пособие. Отделочные работы.

М..ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2004. («Ваш дом»)

* А.В. Лоскутов. Косметический ремонт: быстро, качественно,

Недорого / Серия «Для дома и заработка». – Ростов-на-Дону:

«Феникс», 2004.

проф. образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

2000.

1999

пресс, 2005

«Дрофа»

Издательство титул.

Издательство титул.

Издательство титул.

* В. Дубов. 30 проектов евроремонта вашего дома. Советы

дизайнеров экстра-класса. Ростов на Дону. 2006

* В.М. Мельников. Мастерская. Плиточные работы для дома и

заработка. Ростов на Дону. 2008

* А.Г.Красичкова. Правильный дом. Отделочные работы. Ванная,

кухня, туалет. М.: РИПОЛ классик, 2008

* Л.Н. Смирнова.- Правильный дом. Гипсокартон. Гаг за шагом.

Энциклопедия современного ремонта. М.: РИПОЛ классик, 2008

* DVD video «Архитектура»

Архитектура.

Учебно – методическое обеспечение

(Ученик)

* Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)

* Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт.

Издательство: Москва.

* Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые

технологии. Издательство: Москва.

* Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника.

Творчество.

* А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач.

проф. образования. –М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

* Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд.центр «Академия»

2000.

* В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы.

Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2001

* Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров:

Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат

1999

* С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айрис-

пресс, 2005

* В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом

«Дрофа»

* Серия литературы – учимся рисовать.

* Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Серия видеофильмов на темы отделочных работ.

* Серия видеофильмов: «Квартирный вопрос»

* Серия компьютерных дисков на тему: «Квартирный вопрос»

* DVD video «Архитектура»

* DVD video «Материалы будущего»

* DVD video «Дизайн и интерьер» Дизайн. Строительство.

Архитектура.

* DVD video электронная энциклопедия. Хочу все знать: «Машины

И технологии. Человек и техника.

Пояснительная записка рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология»

Рабочая программа учебных занятий кружка: «Техническое творчество» по предмету: «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.

В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

В рабочей программе обеспечивается:

Преемственная связь в содержании учебных материалов с 5 -го по 7-е классы включительно,

Реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,

Реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.

С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:

Выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;

Нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

Воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,

Формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;

Развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;

Овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана, и вариативную, которую изучают на дополнительных факультативных и кружковых занятиях. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.

В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоит из следующих разделов:

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,изучение инструментов и станков для обработки древесины, изготовление и сборка изделий, художественная обработка древесины, выполнение творческого проекта;

Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:

1- й этап -формирование элементарных знаний и умений по обработке бумаги и картона, отделка изделий на репродуктивном уровне;

2 -й этап -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам, формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса;

При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками., в том числе при выполнении творческого проекта.

В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Календарно- тематическое планирование рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология» . Количество учебных часов- 102 .

Наименование раздела

Тема урока.(Этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (формы и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля и измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

5 класс

кружок

Древесина -как поделочный конструкционный материал.

Виды инструментов и станков для обработки древесины.

Изготовление изделий из древесины.

Сборка изделий из древесины.

Художественная обработка древесины.

Решение творческих задач.

Творческий проект.

Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе.

Основные породы деревьев. Общие сведения.

Охрана леса. Природосберегающие технологии.

Классификация пиломатериалов.

Порядок выбора и хранение.

Строение древесины. Виды разрезов. Свойства древесины.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Общие сведения.

Устройство и назначение столярного верстака, столярных тисков и приспособлений.

Распиливание древесины. Продольное и поперечное. Применяемый инструмент и приспособления.

Разметка. Черновая обработка поверхности деталей.

Фигурное выжигание деталей. Приемы безопасной работы.

Технология изготовления деталей с применением шаблонов.

Сверление древесины

Устройство и работа сверлильного станка.

Приемы безопасной работы.

Виды соединений деталей. Контроль качества работы.

Выполнение сложных шиповых соединений. Соединение- «ласточкин хвост».

Соединение на гвоздях. Шурупах и саморезах.

Соединение деталей на нагелях. Контроль качества работы.

Соединение деталей на клею. Приготовление столярного клея.

Сборка деталей изделия. Контроль качества работы.

Подгонка деталей сборочных единиц. Применение шаблонов.

Выполнение отделочных работ. Инструмент и приспособления.

Применение специального инструмента для отделки изделий.

Покраска и лакирование изделий. Приемы безопасной работы.

Виды резьб. Фигурное выпиливание.

Приемы безопасной работы.

Выполнение резьбы по дереву. Порядок работы с инструментом.

Применение шаблонов для резьбы по дереву. Порядок выполнения работ.

Художественное выпиливание.

Общие положения.

Экономная разметка заготовок. Применяемый инструмент.

Выпиливание по шаблону. Контроль качества работы.

Расчет прочности деталей изделия.

Контроль качества работы.

Экономический расчет себестоимости изделия. Применение энергосберегающих технологий.

Методы решения творческих задач.

Применение на практике.

Практика решения творческих задач. Методика выполнения расчетов.

Экскурсия на предприятие по обработке древесины.

Знакомство с профессией.

Защита творческих проектов. Испытание готовых изделий.

Выставка творческих проектов. Анализ выполненных работ.

Беседа.

Комбинированное занятие

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа

Урок изучения нового материала.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Практическая работа

Практическая работа.

Практическая работа.

Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

Решение задач.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа

Комбинированное занятие.

Практическая работа

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Решение задач.

Практическая работа.

Решение задач 1-3 уровня сложности

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Безопасные приемы работы с инструментом.

Применение древесины в народном хозяйстве

Ножовки для поперечного и продольного пиления древесины.

Клинообразная форма режущей части рабочего инструмента.

Понятие о машине.

Типовые детали машин.

Правила чтения сборочных чертежей.

Выполнение технологических карт.

Зачистка деталей напильником и Шлифовальной бумагой.

Художественное оформление изделий из древесины.

Понятие о технологическом процессе.

Этапы выполнения проекта.

Составление эскиза. Чтение чертежа.

Системы автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.

Применение информационных технологий при выполнении проекта.

Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при работе в учебных мастерских.

Учащиеся должны знать свойства изучаемых пород древесины.

Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.

Учащиеся должны знать устройство верстака.

Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.

Учащиеся должны знать технологию изготовления деталей с применением шаблонов.

Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять контроль качества работы.

Учащиеся должны знать виды соединений деталей.

Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.

Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.

Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).

Учащиеся должны уметь работать с разметочным и измерительным инструментом.

Учащиеся должны знать основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Уметь пользоваться необходимыми источниками информации в т. ч. в электронном виде, уметь работать в сети Интернет.

Учащиеся должны знать основные требования к творческому проекту. , параметры, допуски и характеристики, порядок выполнения операций при выполнении проекта.

Устный опрос учащихся по теме.

Фронтальный.

Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №1-4.

Лабораторная работа

1. Решение тестовых задач по темам № 5-10.

Лабораторная работа № 2.

Операционный.

Индивидуальный

Операционный

Индивидуальный.

Решение тест-задач по темам: № 11-21.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный.

Операционный.

Индивидуальный.

Операционный

Индивидуальный.

Выполнение упражнений.

Проверочная работа.

Операционный

Звеньевой

Операционный

Звеньевой.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный. Контрольный опрос по темам: № 12-22.

Индивидуальный.

Операционный.

Вводный текущий и заключительный инструктажи. Контрольный опрос по темам: № 23-27.

Индивидуальный.

Операционный.

Индивидуальный

Устный опрос учащихся.

Лабораторная работа № 3.

Звеньевой

Операционный.

Индивидуальный

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Контрольный опрос учащихся по темам: № 28-34.

Изучение местного народного промысла. Знакомство с профессией столяра- краснодеревщика.

Изучение истории создания и дальнейшего развития художественной обработки древесины.

Изучение истории создания и развития токарного дела в России.

Виды технологического контроля и диагностики при изготовлении изделий в промышленности

Понятие о техническом контроле ОТК., необходимость соблюдения ГОСТа при изготовлении деталей.

Изучение архитектурных памятников древнего зодчества (Кижи, Соловец и др.)

Изучение истории создания и развития орнамента при выполнении резьбы по дереву.

Геометрический орнамент особенности выполнения.

Понятие о дизайне. Его применение при изготовлении изделий.

Понятие о цветовой гамме. Монохромное полихромное поле. Понятие контраста и совместимости разных видов цвета и оттенков.

Порядок регистрации выполненного проекта.

Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику.

Повторить правила техники безопасности при обработке древесины

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (темы № 1-6.

Повторить устройство и назначение столярного верстака.

Приемы безопасной работы.

Выполнить в тетради эскизы рабочих инструментов.

Повторить устройство и работу сверлильного станка. Приемы безопасной работы

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 7-15.

Повторить учебный материал по конспекту и учебнику.

Выполнить в тетради эскизы видов соединений и заполнить таблицу размерности деталей (элемент ОВЗ.).

Повторить приёмы безопасной работы при выполнении покрасочных работ и лакировании поверхностей изделий.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 16- 27.

Повторить правила техники безопасности при выполнении резьбы по дереву.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 28-34.

Выполнить в тетради экономический расчет себестоимости изделия.

Разработать презентацию по предложенным темам на выбор.

Подготовить сообщение на тему по выбранной тематике (профессии столяр, плотник, столяр- краснодеревщик и др.)

Литература: учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва

Издательство. «Просвещение» 2002 г. Учебник «Технология. Сельская школа» под редакцией Симоненко В. Д.

Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2007 г. Учебное пособие «Практикум по деревообработке». Автор Громов Г. А. Москва. Издательство «Просвещение» 2001 г. Количество часов -68.

министерство образования нижегородской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

Рабочая ПРОГРАММа производственного обучения

профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур

для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нижний Новгород,

    Рабочая программа производственного обучения разработана на основе модели учебного плана для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, разработанной учебно-методическим кабинетом Государственного Федерального учреждения Министерства труда и социального развития РФ в 2001 г. и согласованная с Управлением начального профессионального образования Минобразования России (4 января 2004 г.).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.

Разработчик:

Румянцева Л.А.. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.

СОДЕРЖАНИЕ

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственного обучения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственного обучения предназначена для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии ОК 016-94- 19727 «Штукатур» 2 разряда. Срок обучения 1 год. Для обучения по данной профессии принимаются выпускники специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида при наличии медицинских показаний.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

В результате освоения программы производственного обучения обучающийся по профессии Штукатур 2-го и 3-го разрядов должен:

знать:

уметь:

всего - 846 часов, в том числе:

1 полугодие-306 часов

2 полугодие-540 часов.

2. СТРУКТУРА и содержание программы производственного обучения

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень

освоения

1 полугодие

Вводное занятие

Профессиональное училище - школа профессионалов.

Сведения об училище и его истории.

Традиции училища, перспективы его развития.

Базовое предприятие, его трудовые традиции.

Профессия отделочника. Знание технологической дисциплины в отделочных работах. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных штукатуров.

Учебная мастерская. Размещение в ней рабочих мест учащихся, оборудования, строительных материалов. Хранение инструментов, учебно-наглядных пособий и технической документации.

Режим работы и правила внутреннего распорядка в мастерской.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Причины травматизма, виды травм, меры предупреждения травматизма.

Основные правила и инструкции по безопасности труда.

Основные правила электробезопасности. Отключение электросети.

Причины пожаров, меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей, пожарных кранов. Средства тушения пожара в учебной мастерской и помещениях училища.

Экскурсия на строительство

Строительный объект, его территория, размещение строящегося здания. Возведение нулевого цикла, монтаж надземной части здания. Виды отделочных работ, последовательность их выполнения.

Беседы с инженерно-техническими работниками предприятия, рабочими о профессии штукатура. Знакомство с работой бригад, разделением труда среди членов бригады, организацией рабочих мест.

Подготовка к работе ручного инструмента

Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.

Освоение приемов подготовки ручных инструментов к работе. Удаление смазки, заточка рабочих частей инструмента; приемы работы с инструментами; освоение правил ухода и хранения инструментов.

Освоение приемов заправки и заточки шпателей, скребков, штукатурных лопаток. Уход и хранение ручного инструмента. Пользование подмостями, лестницами, стремянками, лесами.

Освоение приемов работы с ручными инструментами для отделочных

Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Изготовление драночных щитов, набивка ручной драни для оштукатуривания поверхностей. Удаление брызг раствора с поверхностей железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины. Насечка бетонных и др. камневидных поверхностей вручную. Контроль качества работ.

Приготовление растворов и других материалов

Ознакомление с рабочими составами растворов и сухих растворных смесей. Освоение приемов дозирования материалов. Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную. Дозирование, перемешивание и процеживание раствора вручную. Определение подвижности раствора стандартным конусом. Транспортировка раствора в носилках, ящиках внутри рабочей зоны.

Освоение приемов штукатурных работ

Ручные инструменты, применяемые для подготовки камневидных поверхностей. Уход за инструментами и их хранение.

Приемы подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей: расшивка швов, очистка стальными щетками.

Материалы и инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей. Виды и нормы расхода материалов. Приемы расклинивания досок, обработки антисептиком, набивки изоляционных материалов, штукатурной драни, драночных щитов.

Приемы подготовки железобетонных и металлических поверхностей, затягивание стыков разнородных поверхностей и каналов, натягивание сетки по каркасу, армирование штукатурного намета забивкой гвоздей и оплетением их проволокой.

Приготовление растворов. Подготовка к работе инструментов, инвентаря; уход за ними.

Приемы приготовления простых, тощих и жирных растворов ручным и механизированным способом. Проверка подвижности растворов стандартным конусом.

Приемы набрасывания раствора на поверхность. Подготовка к работе инструментов и уход за ними. Приемы накладывания раствора из ящика на сокол. Приемы набрасывания раствора на стену штукатурной лопаткой с сокола «слева направо». Элементы приема: рабочая поза, расположение лопатки в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора. Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола «справа налево» на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола в лузговые углы и на откосы.

Приемы намазывания раствора на стены соколом и полутерком. Приемы намазывания раствора на сетчатые поверхности штукатурной лопаткой с сокола.

Штукатурные слои; нанесение набрызга, грунта, накрывки. Разравнивание раствора соколом, полутерком, правилом; проверка ровности штукатурки правилом. Приготовление раствора для накрывочного слоя. Определение состава раствора, крупности заполнителя, процеживания раствора и проверка его

Приемы нанесения, разравнивания и затирка накрывочного слоя. Затирка вкруговую и вразгонку. Заглаживание накрывочного слоя.

Приемы натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми и фасонными полутрками.

Приемы набрасывания раствора из ящика штукатурной лопаткой, соколом, ковшом.

Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при провешивании поверхностей. Проверка точности показаний контрольно- измерительных инструментов.

Освоение приемов определения угла рассвета откосов при помощи угольника с передвижной планкой.

Контроль качества выполненных штукатурных работ.

Проверочная работа

2 полугодие

Обучение приемам работ по ремонту штукатурки

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с видами, объемами, технологией и организацией ремонтных штукатурных работ. Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов.

Освоение приемов очистки от набелов, отбивки отстающей штукатурки, подборки и приготовления раствора для ремонтных работ, расшивки и затирки трещин, оштукатуривания отбитых мест, перетирки штукатурки, лузгов, усенков, откосов.

Освоение приемов ремонта сухой штукатурки мокрым и сухими способами.

Контроль качества выполненных работ.

Выполнение комплекса штукатурных работ

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Выполнение учащимися в составе комплексных бригад под руководством квалифицированных рабочих штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии с действующими СНиП, техническими условиями и нормами на производство работ.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Насечка бетонных и других камневидных поверхностей, выборка швов каменных поверхностей, набивка штучной драни на деревянные поверхности. Удаление брызг раствора с железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины.

Оштукатуривание поверхностей.

Набрасывание, разравнивание раствора на поверхности, нанесение накрывки и затирка «вкруговую» или «вразгонку».

Ремонт штукатурки.

Отбивка старой штукатурки, удаление набела, снятие старых обоев, очистка слабодержащейся краски. Нанесение раствора на отбитые места, разравнивание, перетирка штукатурки. Расшивка и подмазка трещин подмазочными пастами и их обработка. Подмазка швов между плит перекрытий. Контроль качества.

Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда и на основе технической документации, применяемой в строительстве.

Проверочная работа

Тема 10.

Предвыпускная производственная практика на рабочих местах

Выполнение учащимися в составе бригад квалифицированных штукатуров всего комплекса штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими условиями.

Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда на основе технической документации по нормам рабочих соответствующего разряда.

Основные виды работ, выполняемые учащимися в период предвыпускной производственной практики:

изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штукатурной драни;

    прибивка изоляционных материалов и металлических сеток;

    приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу;

    пробивка гнезд вручную с поставкой пробок;

    процеживание и перемешивание растворов;

    транспортирование материалов в пределах рабочей зоны.

Итого

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

      Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие мастерской для подготовки штукатура;

Оборудование мастерской:

1. Рабочие места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Наглядные пособия:

- планшет по технике безопасности

Стенд с образцами отделочных материалов –

Планшеты по технологии отделочных работ – комплект

4. Технологическое оборудование:

    агрегат штукатурный;

    машина штукатурно-затирочная;

    растворонасос для транспортирования раствора;

    растворонасос для нанесения штукатурных слоев;

    растворосмеситель;

    растворонасосная установка;

5. Инструмент для штукатурных работ:

    кельма штукатурная;

    отвес стальной строительный, шпагат;

    контрольный уровень;

  • инвентарные марки, маяки;

    гладилка металлическая;

Кисти различного назначения;

    клещи строительные;

    ковш для отделочных работ;

    лопата растворная;

    кусачки торцовые;

    молотки, гвозди;

    ножи для отделочных работ;

    полутерки деревянные, полиуритановые;

  • Рустовки;

  • сокол (три вида);

  • угольники металлические;

    уровень строительный;

    шпатель резиновый;

    шуруповерт электрический

    щетка стальная

Личный технологический инструмент мастера – комплект

Штукатурные ящики.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

    Б.А. Буданов Технология монтажа каркасно-облицовочных конструкций, учебник для начального профессионального образования. /Б.А. Буданов, В.В. Поплавский, Москва, издательский центр «Академия», 2012 год 176 с.

    О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве, учебник для начального профессионального образования. /О.Н. Куликова, Е.И. Фомин 5е издание, переработанное и дополненное /– Москва, издательский центр «Академия», 2008 – 352 с.

    Е.В. Парикова Материаловедение (сухое строительство) учебник для начального профессионального образования /Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, В. Л. Елизарова/ – Москва: издательский центр 2010 – 304 с.

    И.В. Петрова Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для начального профессионального образования – Москва, издательский центр «Академия» 2009- 192 с.

    Г.Г. Черноус Штукатурные работы: учебное пособие для начального профессионального образования. Москва, – издательский центр «Академия» 2009 – 224 с. (ускоренная форма подготовки).

Дополнительная литература:

    Альбом «Отделочные работы», Москва, академия, 2005.-30 плакатов

    Журавлев И.П. «Штукатур», Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.-384с.

    Завражин Н.Н. «Отделочные работы», Москва, Академия, 2006.-320с.

    Ивлиев А.А. «Отделочные строительные работы», Москва, ИРПО, 2005.-488с.

    Ивлиев А.А. «Реставрация строительных работ», Москва, Профобриздат, 2001.-272с.

    Соколов Г.К. «Технология и организация строительства», Москва, академия, 2002.-528с.

    Электронный учебник «Практикум по материаловедению для строителей-отделочников».

3..3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профессии.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

3.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам и производственному обучению. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом учебной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных умений реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно, после изучения завершения учебной практики и теоретического обучения. По завершении производственной практики на строительных объектах города проводится квалификационный экзамен с присвоение 2-3 разрядов по профессии штукатур.

4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения уроков производственного обучения, а также выполнения заданий на рабочих местах предвыпускной производственной практики.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:

    выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

    прибивать драночные щиты и штучную дрань;

    прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;

    приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;

    набивать гвозди и оплетать их проволокой;

    процеживать и перемешивать растворы;

    транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;

    выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль в форме:

Рубежный контроль в форме:

проверочной работы

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета

Знает:

    способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;

    наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

    способы приготовления простых штукатурных растворов;

    приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;

    способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

    правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль в форме:

    оценки результатов выполнения практических работ;

    оценки результатов выполнения тестовых заданий;

    проверки индивидуальных заданий.

Рубежный контроль в форме:

проверочной работы

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета