Проблема молодости, юности, детства. Сочинение ЕГЭ по русскому

2008 г Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,

так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в иной мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего. А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. Но всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья - старые.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде - тоже. Привык к работе - работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят её и затруднят.

И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

Моя молодость осталась со мною. Настоящие, друзья - старые.

И радость, и горе легче пережить с подлинными друзьями.

Берегите богатства молодости: друзей, привычки и. навыки в труде!

Молодость всегда в памяти - хорошим и плохим. «Берегите честь смолоду».

Ответы на задания части 2. Текст Г. Смирнова

оправданную

краткое прилагательное

толкование слов

ведь, и, не

Экзаменационная работа по русскому языку (9 класс)

Часть 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания Л1 - А9, В1 - В14

(1) Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды «новорусской образованщины». (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении - легко в бою!

(4) Но ведь Суворов - великий человек, он, я думаю, не мог сказать такой глупости! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении - легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9) Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты, война не окончена, героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же?

(15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив. пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(По Г. Смирнову)

К каждому заданию А1 - А9 даны 4 варианта ответа, из которых только

один правильный.

Ответы на задания А1 - А9 обведите кружком.

А 1. Какая мысль в этом тексте основная?

1) В наше время многие люди, получившие возможность публично выступать, не продумывают свои выступления.

2) Многие изречения великих людей со временем искажаются.

3) Изречения Суворова искажались и неверно понимались до последнего времени.

4) Неточное цитирование и поверхностное толкование высказываний известных людей - признак недостаточного образования.

А 2. Какую цель не ставил перед собой автор?

1) Донести до читателя своё понимание воинского долга.

2) Пробудить в читателе чувство преклонения перед Суворовым и павшими на поле боя.

3) Поразить читателя красотой слога.

4) Убедить читателя в том, что неточное цитирование - признак недостаточного образования.

А 3 . Как, по вашему мнению, надо понимать слова Суворова: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»?

1) Нужно предать земле всех убитых на войне.

2) Воину можно закончить только тогда, когда все неприятельские солдаты уничтожены.

3) Армия не должна сдаваться врагам, пока жив хоть один солдат.

4) Войны не будет, когда не будет армий.

А 4. Почему словосочетание «новорусской образованщины» употреблено в кавычках?

2) словосочетание употреблено в ироническом значении

3) название

А 5. В каком значении употребляется слово ОБРАЗОВАНЩИНА?

1) просвещение

2) лжепросвещение, лжеобразованность

3) получение систематизированных знаний и навыков

4) совокупность знаний, полученных в результате обучения

А 6 . Определите, каким способом образовано слово ОШЕЛОМЛЯЮЩИЕ.

1) сложением

2) приставочным

3) суффиксальным

4) приставочно-суффиксальным

Ответы на задания В1 – В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

В 1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово (-а), правописание которого (-ых) определяется правилом «Дефисное написание частицы - то с местоимением».

В 2. Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом - НН-.

В 3. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово НЕЛЕПО (предложение 9).

В 4. Из предложений 6 - 8 выпишите подчинительный союз.

В 5. В каком слове количество букв и звуков совпадает ? Укажите цифру.

1) боевые 3) укореняться

2) экранов 4) здесь

В 6. Из приведённого ниже предложения 4 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение .

Но ведь Суворов - великий человек, (1) он,(2) я думаю, (3) не мог сказать такой глупости!

В 7. Из приведённого ниже предложения 10 выпишите цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие приложение.

Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, (1) добровольные могильщики, (2) присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, (3) убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты, (4) война не окончена, (5) героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, (6) когда они, (7) похоронщики, (8) закопают в землю останки последнего русского солдата!

В 8 . Из предложения 9 выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

В 9 . Из предложений 18-19 выпишите частицы.

В 10. Укажите, сколько простых предложений входит в состав сложного предложения 19?

В 11. Среди предложений 4-10 найдите бессоюзное сложное предложение, одна часть которого выражает условие. Напишите номер этого предложения.

В 12. Среди предложений 9-14 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер предложения.

В 13. Среди предложений 1- 2 абзацев найдите сложное предложение, состоящее из четырёх частей, среди которых два односоставных предложения. Напишите номер предложения.

В 14. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

С 2. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Роль частиц в русском языке». Обдумывая теоретические положения для своей работы, прочитайте ещё реп текст Г. Смирнова и найдите необходимые примеры разных групп частиц, аргументирующие Ваши мысли.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Сочинение пишите разборчиво, грамотно.

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость – это время сближения.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: “Береги честь смолоду”? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.

Микротемы:

  1. Настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближения.
  2. Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.
  3. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Готовое сжатое изложение:

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, меня будут окружать другие люди. А на самом деле мои сверстники остались со мной. Круг знакомых возрос, н о настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближения.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. (110 слов)

Ответы:

Похожие вопросы

  • В стакан серной кислоты опущен гвоздь массой 5,6 граммов, который полностью растворился. Какой газ и сколько литров его выделится?
  • подберите к данным словам однокоренные слова: гриб,нос,бег
  • В усеченном конусе высота 63 дм, образующая 65 дм, площадь боковой поверхности 26 П м2 . Определить радиусы оснований.
  • ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!!! Problem of contamination of water(seas, rivers, lakes etc.) - one of most actual. Man irretrievably changes the natural mode of water objects the activity by wastes and upcasts. There is much water on Earth, fresh water - all 3%, other 97% is water of seas and oceans. Three fourths of fresh water the living organisms are not accessible to, because it is water of glaciers. Glacial water is a supply of fresh water.Almost all mass of water is concentrated in oceans. Evaporating from the surface of oceans water gives moisture all ecosystems of dry spell. Dry land returns water to the ocean. On an exchange moisture between dry land and ocean is expend plenty of energy: on it 1/3 energies that acts sun on Earth are spent.Before development of human civilization a cycle of water on a planet was equilibrium. An ocean from the rivers got such amount of water, expended that at her evaporation. At an unchanging climate the rivers did not grow shallow, a water level did not have gone down in lakes. With development of human civilization this cycle was violated. Contamination of oceans
  • к какому типу,роду,классу,отряду,семейству,виду,относиться лиса? СРОЧНО)!
  • просклоняйте слова: ночь,небо, энергия
  • 125.Не пишется раздельно: а) (не) разрывно связано; б) (не) сложно решить; в) ничем (не) оправданный поступок; г) (не) охотно смотрел. 126. Какие слова не являются однокоренными? а) зарево, зорька; б) касаться, коснуться; в) горный, гореть; г) мировой, примирение. 127. Какое сложное прилагательное пишется через дефис? а) (ярко)синий; б) (бело)крылый; в) (вечно)зелёный; г) (сельско)хозяйственный. 128. Какое прилагательное соответствует характеристике: относительное, в единственном числе, мужском роде, творительном падеже? а) Великолепным (спектаклем); б) подземным (ходом); в) медвежьей (шкуре); г) зелёным (деревьям). 129. Какой характеристике соответствует причастие подсказанный? а) Страдательное, прошедшего времени, совершенного вида; б) действительное, прошедшего времени, совершенного вида; в) страдательное, настоящего времени, совершенного вида; г) страдательное, прошедшего времени, несовершенного вида. 130. В каком варианте употреблено наречие? а) В связи с поломкой; б) ввиду холодов; в) несмотря на дождь; г) сначала сделай. 131. В каком из вариантов допущена ошибка? а) Закрашенное пятно; б) раненный солдат; в) кованое железо; г) вязанный бабушкой. 132. Сколько местоимений употреблено в следующем предложении? В своём доме он вдруг ощутил на себе чей-то чужой взгляд, словно кто-то или что-то вдруг проникло в его отсутствие в помещение и теперь наблюдало за ним. а) 6; б) 8; в) 7; г) 9; 133. Укажите раздельное написание слова: а) Здесь то (же) преобладал запах дерева. б) Дочка то (же) к письмецу приложила строчку. в) Арина Петровна не принимала его, к отцу его то (же) не допускали. г) К несчастью, то (же) бывает и людей. 134. Однородные члены отсутствуют в предложении: а) Вокруг всё снег, снег, снег. б) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. в) На море валы шумят, а не вьюга. г) У самцов попугайчиков нарост у основания клюва бывает голубого и синего цвета. 135. Вводное слово НАКОНЕЦ выражает: а) порядок мыслей; б) источник сообщений; в) степень уверенности; г) способ оформления мыслей. 136. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания на расставлены): а) Не может волк ни охнуть ни вздохнуть. б) Мягкие шаги людей обутых не в сапоги приближались. в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид. г) Нас окружал со всех сторон вековой бор равный по величине доброму княжеству. 137. Не является уточняющим членом и не требует обособления (знаки препинания не расставлены): а) бегемот или гиппопотам; б) синтаксис или наука о словосочетании и предложении; в) метро или метрополитен; г)пинг-понг или волейбол. 138. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: а) Наша память – это суровая, неподкупная организация. б) Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания. в) У тебя брошка – вроде как пчелка. г) Бой – лучшая академия. 139. Какой союз связывает части сложного предложения: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от мороза, как в декабре. а) подчинительный; б) соединительный; в) разделительный; г) противительный. 140. Какое значение имеет придаточное в составе следующего сложноподчинённого предложения: «Тёмно-синяя поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском»? а) следствия; б) цели; в) степени; г) причины. 142. В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной в корне? а) Балкон, канонада, витрина; б) зарница, привилегия, изложение; в) пловец, очарование, лесник; г) престиж, президент, привидение. 145. Какое слово соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание? а) Подклеенный; б) оловянный; в) прибрежный; г) записанный. 148. В каком словосочетании допущена ошибка? а) Трое студентов; б) двое ворот; в) нас четверо; г) двое медведей. 149. Какое причастие соответствует характеристике: возвратное, действительное, совершенного вида, прошедшего времени, полное, в единственном числе, женском роде, дательном падеже? а) хранимому секрету; б) случившейся истории; в) улыбнувшемуся человеку; г) играющей девочке. 150. Какое слово является неизменяемой частью речи? а) Глубок; б) Амстердам; в) прыгнув; г) достал.
  • 1. Образуйте формы (простые и составные) сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных. Хороший, новый, большой, здоровый, сильный, крупный, плохой, лёгкий. 2. Определите род имён существительных. Колибри, мозоль, кольраби, кофе, статус-кво, иваси, тюль, кенгуру. 3. Составьте словосочетания числительных «оба» и «обе» со следующими словами в дательном падеже: сестра, ведро, шарф, дерево, газета, дорога, здание. 4. Просклоняйте числительные: 5746, 1737, 100, 200, полтора, 2012-й.

Сочинение
В тексте, который я прочитал, известный ученый и публицист Д.С. Лихачев рассуждает о проблеме роли молодости в жизни человека. Анализируя свой опыт, автор вспоминает, что во время учебы думал, будто «взрослая жизнь» проходит как-то по-другому, ничего не оставляя из прошлого. Однако все оказалось не так. Главное, что сохранилось у писателя с молодых времен, - это верные друзья и нужные для жизни умения и навыки. Автор уверен в том, что именно в юные годы происходит сближение человека с другими людьми и огромное накопление опыта. На всю жизнь сохраняются привычки и навыки, способность к труду, если они приобретены в молодости. Ученый призывает нас беречь молодость до глубокой старости, ценить этот период жизни и не упускать возможности, которые дает нам юность. Ведь «ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно».
Я согласен с позицией Д.С. Лихачева. Именно в молодости формируется жизненная позиция, отношение человеку к себе, миру, природе. В это время люди находят своих лучших друзей, с которыми будут поддерживать тесные личные отношения всю жизнь. Примером такой дружбы могут служить отношения А. Пушкина и И. Пущина, а также их лицейских друзей. Известно, что именно Пущин первым навестил опального поэта, пребывавшего в ссылке, чтобы поддержать друга, тогда как многие от него отвернулись. И до конца жизни друзья уважали друг друга, равнялись друг на друга и говорили друг другу правду.
В русской литературе тоже есть примеры, доказывающие идеи Д.С. Лихачева. Вспомним судьбы двух друзей - Ильи Обломова и Андрея Штольца. Эти примеры как нельзя лучше подтверждают то, что отношения, сформировавшиеся в ранние годы, могут длиться долго. Привязанность Обломова к Штольцу и его вера в друга не знали границ. А сам Штольц был тем единственным человеком, который мог «расшевелить» своего апатичного товарища. Кроме того, судьбы этих героев подтверждают истину: что посеешь в молодости, пожнешь в зрелости. Их характеры и образ жизни кардинально отличались, так как различным было их поведение в молодости: один учился и совершенствовался, другой - мечтал, лежа на диване.
Я рад, что познакомился с текстом Д.С. Лихачева, так как из него я извлек мудрую мысль: то, что приобретено в молодости, сохраняется на всю жизнь. Я постараюсь сделать хорошие приобретения.

Сейчас смотрят:

Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Можно сказать, что у них выработалась своя философия любви. Бунин и Куприн – одни из самых выдающихся писателей того времени, далеко вышедшие за рамки Серебряного века. Большая часть их творчества посвя

Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин… Значит, тысячи Пушкиных существуют па земле вот уже полтора века и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных - ведь человек неповторим. Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь попять, почему же все-таки Пушкин стал символом русской поэзии. Почему сегодня его стихи и поэмы, драмы и повести волнуют нас, людей нового века? Очевидно, Пушкин сумел выразить то, что неизменн

В лирике Пушкина конца 1820х годов стремительно нарастают философские мотивы, раздумья о жизни и смерти, покаянные настроения, предчувствия новых бурь и тревог: Снова тучи надо мною Собралися в тишине; Рок завистливый бедою Угрожает снова мне... Так начинает Пушкин стихотворение «Предчувствие» (1828), в котором исчезает юношеская беззаботность и удивлявшая ранее способность поэта находить выход из мрачных настроений,

Во все времена поэзия оказывала огромное влияние на общественную жизнь. Творчество поэтов способствовало духовному раскрепощению, вскрывало людские пороки, заставляло нас задуматься над окружающей жизнью. Одним из таких поэтов был Владимир Высоцкий – олицетворение совести народа. Творчество Высоцкого – это биография нашего времени. В огромном количестве стихов, написанных в разные периоды, поэт затронул очень важные вехи истории. Три о

“... Мир затаенной, тихой вздыхающей скорби” изображает драматург, воплощая его события и характеры в образах персонажей драмы “Гроза”, и очевидно, что слова Н. Добролюбова помогают точнее дать жанровое определение произведения. “... Мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия...” - но целый мир, а не фрагмент его, - мир, взятый во всей полноте своих проблем и коллизий. Драма, давно неподвластная законам классицизма, все

Есть много различных теорий относительно женской дружбы. Конечно же, то не удивительно, ведь на вкус и цвет товарищей нет, соответственно, сколько людей, столько и мнений. Одни утверждают, что женщина не может дружить с женщиной, ибо это не приведет ни к чему хорошему. Мол, они только умеют друг другу фальшиво улыбаться, делятся последними событиями и обсуждают других таких же псевдо–подруг. Это максимум, что может их сближать. Хотя н

Я очень люблю поэзию С. Есенина. Пи­сать такие красивые стихи о природе мог только человек, влюблённый в неё. Но особен­но проникновенны его произведения о живот­ных. Уже после первого чтения я очень по­любил стихотворения С. А. Есенина «Корова», «Лисица», «Песнь о собаке» и другие. Читая предисловие к книге, я узнал о трогательном отношении поэта к бездом­ным животным, которые понимали и любили своего благодетеля. Он умел читать в гла

РОГОЖИН - центральный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Идиот» (1867-1869). Парфён Р. - одна из самых трагических фигур в русской литературе. Поначалу - битый собственным отцом купчик в смазных сапогах и тулупе, потом - миллионер, равнодушный к приумножению своего состояния, и, наконец, в финале - убийца. На первых страницах романа, в вагоне Петербургско-Варшавской железной дороги, рассказ Р. о себе и о встрече с Настасьей Филипповной

В картинах Исаака Левитана всегда восхищает простота мотива, соединенная с исключительным вкусом и высоким мастерством исполнения. А еще поражает то, что он умеет выделить, обобщить и показать то, что ускользнуло от всех других. Картина "Летний вечер" Левитана - яркое подтверждение этому. Это полотно - одна из последних работ художника - написано в 1900 году.В картине "Летний вечер" Левитан не старается удивить зрителя сложностью сюже

Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот

Русский язык

Студенческий

В1.Какое высказывание противоречит мнению автора текста?
1) Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь
2) Все приобретенное в молодости с возрастом постепенно утрачивается
3) Дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе
4) Хорошие навыки, приобретенные в молодости, облегчают жизнь
Ответ_______________

В2. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?
1) остались (предложение 4) 2) унесла (предложение 5)
3) настоящая (предложение 13) 4) подлинные (предложение 8)
Ответ_______________

В3.Из предложений 15-18 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Ответ_______________

В4.Из предложений 20–21 выпишите местоимения
Ответ_______________

В5.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА (предложение 13).
Ответ_______________

В6.Среди предложений 19-23 найдите простое определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения
Ответ_______________

В7.Среди предложений 19–26 найдите предложения, осложненные обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
Ответ_______________

В8.Среди предложений 9–14 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________
В9.Среди предложений 11–14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения.
Ответ_______________

В10. Размышляя о друзьях своей юности и о том, как важно сохранить на всю жизнь все хорошее, что приобрели в молодости, автор использует такое средство выразительности, как ___(предложения 28, 32).
1) эпитеты 2) противопоставление 3) профессиональная лексика 4) синонимы