Премия егора гайдара. Совет при президенте российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Великолепный комплекс в стиле барокко, расположенный в юго-западной части , имеет интересную историю и находится в здании, занимаемом раньше так назывемым, Монастырём босых кармелиток (Klášter bosých karmelitánek) . В состав комплекса входят Церковь святого Бенедикта и Костёл святого Иосифа , ранее являвшаяся приходской церковью Градчанского района, построенная в середине 17-го века. Костёл святого Иосифа крестообразной формой окружает здание бывшего монастыря.

Отделение монахинь от мужского ордена и преобразование их в орден кармелиток происходило на протяжении длительного времени. Святая Тереза смогла добиться возвращения для ордена кармелиток первоначальных строгих принципов. Она и была основательницей первой в испанской Авиле женской обители. Представительницы данного ордена должны были отрекаться от многих радостей земной жизни, в том числе они не должны были носить обувь, за что их и прозвали «босыми». Первой идеей создания монастыря для ордена кармелиток пришла в голову Анне Марии Испанской, которая была первой женой короля Испании Фердинанда III. Она дала обещание возвести монастырь, при условии, что родит наследника престола. Однако многочисленные политические трудности помешали ей воплотить этот план в жизнь, и лишь третяя супруга Фердинанда смогла осуществить задуманное Анной Марией. Папа Римский, не хотевший испортить отношения с королем, разрешил провести строительство.

В 1655-м году первые представительницы ордена приехали в Прагу вместе с будущей настоятельницей монастыря — Марией Электрой. До того как поселиться в монастыре они проживали в доме Вальдштейна. Процесс постройки здания, спроектированный мастером стиля раннего барокко Карлом Лураго, был начат в 1663-м году и занял очень большой период времени (строительство велось на протяжении всей первой части 18 столетия) поэтому кармелиткам пришлось въехать в ещё не до конца достроенное здание в 1671-м году. В строительстве принимали участие такие знаменитые итальянские зодчие, как Бартоломео Скотти, Доменико Орси и Маркантонио Канневале.

Комплекс монастыря состоял из 3-х этажного барочного здания (фасад которого был украшен гербом ордена, представлявшем из себя бело-коричневое поле и три шестиугольных звезды на нём), галереи, которая вела к двухэтажному крылу, на котором располагались старинные солнечные часы, с нарисованным на них портретом Терезы Авильской – самой первой основательницы ордена и жилого помещения.

Здание в ренессансном стиле, где раньше располагались кельи кармелиток, шикарно украшено разными сюжетами из жизни монахинь.

По реформаторскому указу императора Иосифа II, орден был упразднён, а в здание монастыря перебралось собрание английских дев, до этого проживавших в Лазанском дворце. На деньги, вырученные от продажи дворца, была проведена перестройка монастырского комплекса в классическом стиле, так как учебное заведение нуждалось в дополнительных классных помещениях.

От английских дев монастырь перешёл в собственность министерства финансов, благодаря которому и имеет сохранившиеся до наших времён, декоративные деревья и искуственный пруд.

В 1950 году весь район был преобразован в роскошную гостиницу для коммунистического правительства. На протяжении 1985-1991-х годов происходила полная переделка монастыря, после которой собственность была возвращена последовательницам ордена босых монахинь. Современные кармелитки выставили на аукцион всё внутреннее убранство отеля, а на полученные деньги провели полное восстановление монастырского здания согласно установленным в ордене принципам.

Костел святого Иосифа представлял из себя самую последнюю часть монастырского здания. Строительство здания было заложено в 1673-м году, на нём присутствовал сам император Леопольд I, однако, история не сохранила до наших дней имя автора проекта. Освящение храма произошло только в 1692-м году, при этом работы над внутренним убранством проходили вплоть до 1702-го года.

Высокий церковный фасад украшают статуи трёх святых — Иоанна Крестителя, Терезы Авильской и Иосифа. Церковь окружена другими зданиями монастырского комплекса, благодаря чему освещение в ней очень необычное. Свет попадает внутрь через церковный купол, а затем фокусируется в основном на главном алтаре.

В украшении внутреннего убранства костела принимали участие многие известные живописцы того времени, к примеру мастер тени и света, живописец стиля барокко Петр Брандл занимался росписью главного алтаря, а Матей Вацлав Якель создавал церковные статуи.

Интересной деталью костёла является хранение в нём забальзамированного тела настоятельницы монастыря – Марии Электры. Монахиню, которая умерла в 1663-м году достали из гроба во время затопления сада Влтавой. Кожа настоятельницы была тёмной ещё от растительных отваров, а после обработки уксусом стала практически чёрной. Когда император Иосиф II приказал кармелиткам покинуть здание монастыря, они забрали мумию с собой, а при более благосклонном правителе Леопольде II, тело Марии Электры было возвращено обратно, где было посажено на трон, находящийся в правой стороне от главного алтаря в костеле Иосифа.

Как добраться?

Найти знаменитый монастырь можно по адресу: район Praha 1, улица Josefská 34/6. Если вы желаете посетить эту выдающуюся достопримечательность и увидеть её своими глазами можно воспользоваться метро, выходить нужно на станции «Malostranská» или же добраться с помощью трамвая №12, 22, 20, 57, выходить следует на остановке «Malostranské náměstí».

Монастырь босых кармелиток на карте

Монастырь босых кармелиток

Итак, покинув Бахайский сады, мы отправились дальше. Хайфа, как вы заметили, делится на верхнюю часть - гора Кармель - и нижнюю часть, у моря. Гора Кармель в верхних точках превышает 500 метров над уровнем моря, постепенно понижаясь к западу до 300 метров - туда мы и отправились - к Стеле Марис. Но давайте сначала я вам расскажу о горе Кармель немного. Эта гора с незапамятных времен считалась священной у многих народов.

Ханаанеи, населявшие эту землю еще до прихода евреев, считали Кармель местом пребывания своего верховного божества Баала. (Ваала, в переводе - Господин, Господь) Финикийцы поклонялись здесь местному божеству Хададу. Греки называли Кармель горой Зевса и поставили на ней жертвенник. Римляне вопрошали здесь оракулов об уготованной им богами судьбе. Римский историк Светоний рассказывает о посещении Кармель римским императором Веспасианом, разрушившим Второй Храм:

"Между Иудеей и Самарией — гора Кармель. Там гора и там — бог. У бога нет пристанища и нет дома. По преданию, есть там жертвенник. Веспасиан совершал там жертвоприношения, и тогда вышел служитель и сказал: "Всякое дело, какое ни задумаешь, — построить ли дом или разрушить чужие владения — но всем тебе будет удача и благословение".
Название Кармель состоит из двух ивритских слов: "керем", "эль" (керем — виноградник, эль — бог). Действительно, в древности склоны Кармель были покрыты виноградниками и масличными рощами, и она всегда символизировала обилие и плодородие. Арабы вырубили виноградники, а затем турки вырубили почти все деревья. Большая часть деревьев, что вы видите на склонах горы высажено фондом Керен Каемет ле Исраэль.
На горе, особенно в западной ее части, много естественных карстовых пещер. Человек облюбовал их для поселения и стоянок в тот далекий период истории, который называется палеолитом - еще 250 тыс. лет назад. Селился человек в пещерах Кармель и в более поздние времена.
В ХIII-ХII вв. до н.э. гора Кармель служила естественной границей между израильскими коленами и финикийцами. В библейские времена Кармель входила в надел колена Ашера. Потом эти земли захватили ассирийцы. Веками Кармель переходила из рук в руки, его завоевывали то вавилоняне, то персы, то финикийцы. Александр Македонский использовал эту гору как удобный стратегический плацдарм и построил тут военные лагеря. Дальнейшие завоеватели поступали также.

Стелла Марис - церковь и монастырь Кармелитов




В 12 веке, во время правления на территории современного Израиля, крестоносцев, образовался очередной монашеский орден, главным отличием которого, было его образование на святой земле.
Кармелиты, так назвали себя братья и позже сестры этого ордена, поселившиеся на одноименной горе Кармель.

И так, собравшаяся группа единомышленников, взявшая себе название «Кармелиты», поселилась на горе Кармель, той самой, на которой сегодня находится город Хайфа. В 1226 году они получили от папы Гонория третьего, официальное признание их, как монашеского ордена, а так же был утвержден устав данной братии.
Пребывание ордена на святой земле, не было продолжительным, но в вади Сиах, рядом с пещерами, в которых они обитали, кармелиты выстроили монастырь, останки которого, все еще находятся на своем месте.
Как известно, власть крестоносцев на святой земле, закончилась в 1291 году, с падением города Акко, тогда же кармелиты, покидают наши края, и вернутся они только в 1631 году.
Что же случилось в 1631 году?
В этом году, глава монастыря кармелитов в Халеб, что в Сирии, по имени Проспер, смог купить землю на вершине горы Кармель. Но, есть как всегда небольшое НО!
Кармелитам противостояли две заинтересованные стороны. С одной стороны, греческая ортодоксальная церковь, которой принадлежали останки церкви на вершине. С другой стороны мусульмане, которым принадлежала тогда пещера, над которой стоит современная церковь Стелла Марис.
Глава кармелитов выстроил монастырь, который был невелик размером, и высечен в горной породе чуть ниже гребня скалы. Простоял, около 150 лет, и впоследствии, был разрушен правителем Акко - Дахар эль Омером, а позже отстроен заново.
В 1769 году с помощью французов, кармелиты получили разрешение на постройку нового монастыря, который в том числе видел один очень знакомый вам полководец.
Что скажет вам 1799 в истории города Хайфы, или в мировой истории? Ближе всего русскоговорящему читателю, конечно, другая цифра - 1812! Так вот, в 1799 году, за 13 лет до Москвы, товарищ Наполеон посещал наши края, с не особо дружественным визитом.
Это был египетский, или ближневосточный поход Наполеона, в котором, завоевав Египет, он направился в сторону Сирии.
Из Африки, в Евразию, по суше, как известно можно добраться только через современный Израиль, что и сделал Бонапарт, он же Наполеон.
Пройдя с боями через Яффо, и держа путь на Акко (Акра), тов. Наполеон остановился на вершине горы Кармель, и где бы вы думали? Правильно, у кармелитов. Разбив здесь свой военный госпиталь, в котором находились, как раненные, так и больные чумой он продолжил к Акко(Акра)
После 54 дней тяжелейших боев, и после того, как, наконец, была пробита одна стена города, но за ней появилась раньше не стоявшая там вторая, Наполеон свернул осаду и отправился в обратный путь.
Этот путь проходил в том числе, через ранее открытый походный госпиталь у монахов кармелитов, из которого вышли монахи, понурив головы, и сообщили, что сюда заглядывали турки, и 300 солдат Наполеона, больше нет…
Перед входом в современный монастырь кармелитов и его церковь (Стелла Марис), есть памятник в виде пирамиды с крестом. Данный памятник стоит над братской могилой Наполеоновских солдат, погибших тут в 1799 году.


Современное здание было построено в 1853 году.
Комплекс, включает в себя монастырь, закрытый для посещения и открытую к таковому церковь Стелла Марис.
Стелла Марис католическая церковь, и из церквей Хайфы, пожалуй, самая красивая!



В церкви Стелла Марис есть пещера, которую христианская традиция приписывает Илие пророку, точнее тому, что именно в ней он прибывал.
У подножья горы, есть еще одна пещера, связанная с тем же рассказом, но она свята для иудеев и мусульман. Иудеи говорят, что пещера в церкви Стелла Марис у Кармелитов принадлежала ученику Илии - Элише (Елисею) , а в той, нижней гораздо большей по размеру, обитал какое-то время Илья пророк. Но мы в этот раз туда не попали.




Напротив Стелы Марис, находится военная база «Цахаль» (Цва Хагана ле Исраель - Армия Обороны Израиля) и маяк, перед которыми необычная для базы, но обычная для церкви статуя Марии с младенцем Иисусом.
Статуя была подарена в 1894 году правительством Чили, монастырю, и сделана она из переплавленного оружия, которое участвовало в братоубийственной войне, которая проходила в Чили до того.





Тут же рядом есть верхняя станция Хайфского фуникулера, и смотровая площадка, которая является частью панорамной дороги, а та в свою очередь проходит по всей Хайфе, и показывает вам самые лучшие углы обзора, открывающиеся с вершины горы.
И собрались мы поехать по канатной дороге. Вот она какая с разных точек - и сверху и уже снизу.






Тени на склоне от кабинок


Мне было страшно - я вообще боюсь высоты - дочке тоже. Жене нет - бесстрашная она такая - хош коня на скаку - хош в подвесной вагончик войдет. Ну вошли и мы. И как только поехали - стало не страшно - быстрым движении казалось лишь снаружи - а внутри я его даже не чувствовал.
Вот видео - не ахти что, но для передачи ощущения.

Величественная постройка столицы Португалии — монастырь Карму — пострадала при сильнейшем землетрясении в 1755 г. От монастыря остались лишь стены, кровля была полностью уничтожена стихией. Сохранившаяся алтарная часть готической церкви привлекает сюда туристов со всего мира.

Мечтатели и романтические натуры стремятся обязательно побывать здесь. Воображение посетителей этого таинственного места будоражат распростертый под небом неф, остовы разрушенных арок, где часто сидят вольные птицы, заросшие мхом колонны и древнейшие саркофаги. Все это — безмолвное свидетельство грусти и забвения.

Веселым и оптимистичным путешественникам здесь тоже будет интересно. В крытой части монастыря расположен археологический музей с усыпальницами, мумиями, красивейшей яркой плиткой азулежу.

Монастырь находится на горе Карму. Основателем считается национальный герой Португалии, монах ордена кармелитов Нуну Алвареш Перейра. Здание построено на земле, которая принадлежала сестре монаха. Здесь уже была небольшая церковь, возведенная в 1389 г. Спустя четыре года было принято решение реконструировать ее. Монастырь выстроен в стиле готика, имеет высокие потолки, множество арок, разнообразные витражи и розетки.

В 1407 г. впервые была проведена служба, а через два десятка лет завершено строительство жилья для кармелиток. Коннетабль Перейра переписал все свое имущество и сбережения на монастырь, а сам был пострижен в монахи. По сохранившимся данным, в середине XVI столетия тут служили 70 клириков.

В 1755 г. стихийное бедствие привело одновременно к уничтожению и популярности сооружения. Почти все здания были разрушены. В том числе пропала библиотека с 5 тыс. фолиантов и саркофаг Перейры. Монахам пришлось перебраться жить в окрестности португальской столицы. Поскольку повреждения были сильными, реконструировать монастырь не имело смысла.

В 1810 г. на заброшенные жилые постройки обратили внимание городские власти. Помещения восстановили и разместили в них Королевскую полицейскую гвардию, а позднее — и суд. Восстановительные работы не затронули церковь: в таком полуразрушенном состоянии она стояла до 1864 г. Потом поступила в распоряжение Ассоциации археологов и была преобразована в археологический музей . С того времени проводились мероприятия, направленные на сохранение облика церкви в первозданном виде. В жилых зданиях, как и прежде, располагалась нацгвардия.

В музее посетители могут ознакомиться с находками за всю историю Португалии. Здесь представлены и древнейшие орудия труда первобытных людей, найденные при раскопках Азамбужи, и красивые образцы плитки азулежу, производство которой началось в XV веке.

Попасть в музей можно на лифте Санта-Жушта : он довезет на самый верх, к подножию монастыря. Поднимаясь, туристы могут лицезреть во всей красе величавую, полуразрушенную, но не поверженную громаду.

Стоя на площади у входа в обитель, нельзя не заметить непревзойденный вид, открывающийся взору: остов церкви стремится в голубую небесную высь, между веерных сводов свистит ветер, недалеко в жилых строениях течет своим чередом простая жизнь военных.

Вход в церковь и музей осуществляется через объемный портал, созданный в готическом стиле. Портал имеет шесть рядов ломаных арок, декорированных орнаментацией на растительную и антропоморфную тематики.

В открытой части достопримечательности (ранее — главном проходе) стоит на минутку задержаться и полюбоваться серыми каменными арочными проемами, выделяющимися на фоне ярко-голубых небес, насладиться игрой лучей теплого солнца на древних чашах и фамильных гербах и ощутить ностальгию по былым временам.

Помимо центрального прохода здесь есть два боковых и поперечный неф. В его основании расположена главная часовня, а по бокам — четыре малых.

Роза церкви — гордость любого готического храма — частично повреждена, однако это нисколько не портит положительное впечатление. Очутившись внутри, посетители знакомятся с внутренним убранством храма начала XV столетия, немного скрытым под высокими сводами. Но они резко заканчиваются и открывают интерьер солнечным лучам и ветру.

Итак, покинув Бахайский сады, мы отправились дальше. Хайфа, как вы заметили, делится на верхнюю часть - гора Кармель - и нижнюю часть, у моря. Гора Кармель в верхних точках превышает 500 метров над уровнем моря, постепенно понижаясь к западу до 300 метров - туда мы и отправились - к Стеле Марис. Но давайте сначала я вам расскажу о горе Кармель немного. Эта гора с незапамятных времен считалась священной у многих народов.

Ханаанеи, населявшие эту землю еще до прихода евреев, считали Кармель местом пребывания своего верховного божества Баала. (Ваала, в переводе - Господин, Господь) Финикийцы поклонялись здесь местному божеству Хададу. Греки называли Кармель горой Зевса и поставили на ней жертвенник. Римляне вопрошали здесь оракулов об уготованной им богами судьбе. Римский историк Светоний рассказывает о посещении Кармель римским императором Веспасианом, разрушившим Второй Храм:

"Между Иудеей и Самарией — гора Кармель. Там гора и там — бог. У бога нет пристанища и нет дома. По преданию, есть там жертвенник. Веспасиан совершал там жертвоприношения, и тогда вышел служитель и сказал: "Всякое дело, какое ни задумаешь, — построить ли дом или разрушить чужие владения — но всем тебе будет удача и благословение".
Название Кармель состоит из двух ивритских слов: "керем", "эль" (керем — виноградник, эль — бог). Действительно, в древности склоны Кармель были покрыты виноградниками и масличными рощами, и она всегда символизировала обилие и плодородие. Арабы вырубили виноградники, а затем турки вырубили почти все деревья. Большая часть деревьев, что вы видите на склонах горы высажено фондом Керен Каемет ле Исраэль.
На горе, особенно в западной ее части, много естественных карстовых пещер. Человек облюбовал их для поселения и стоянок в тот далекий период истории, который называется палеолитом - еще 250 тыс. лет назад. Селился человек в пещерах Кармель и в более поздние времена.
В ХIII-ХII вв. до н.э. гора Кармель служила естественной границей между израильскими коленами и финикийцами. В библейские времена Кармель входила в надел колена Ашера. Потом эти земли захватили ассирийцы. Веками Кармель переходила из рук в руки, его завоевывали то вавилоняне, то персы, то финикийцы. Александр Македонский использовал эту гору как удобный стратегический плацдарм и построил тут военные лагеря. Дальнейшие завоеватели поступали также.

Стелла Марис - церковь и монастырь Кармелитов




В 12 веке, во время правления на территории современного Израиля, крестоносцев, образовался очередной монашеский орден, главным отличием которого, было его образование на святой земле.
Кармелиты, так назвали себя братья и позже сестры этого ордена, поселившиеся на одноименной горе Кармель.

И так, собравшаяся группа единомышленников, взявшая себе название «Кармелиты», поселилась на горе Кармель, той самой, на которой сегодня находится город Хайфа. В 1226 году они получили от папы Гонория третьего, официальное признание их, как монашеского ордена, а так же был утвержден устав данной братии.
Пребывание ордена на святой земле, не было продолжительным, но в вади Сиах, рядом с пещерами, в которых они обитали, кармелиты выстроили монастырь, останки которого, все еще находятся на своем месте.
Как известно, власть крестоносцев на святой земле, закончилась в 1291 году, с падением города Акко, тогда же кармелиты, покидают наши края, и вернутся они только в 1631 году.
Что же случилось в 1631 году?
В этом году, глава монастыря кармелитов в Халеб, что в Сирии, по имени Проспер, смог купить землю на вершине горы Кармель. Но, есть как всегда небольшое НО!
Кармелитам противостояли две заинтересованные стороны. С одной стороны, греческая ортодоксальная церковь, которой принадлежали останки церкви на вершине. С другой стороны мусульмане, которым принадлежала тогда пещера, над которой стоит современная церковь Стелла Марис.
Глава кармелитов выстроил монастырь, который был невелик размером, и высечен в горной породе чуть ниже гребня скалы. Простоял, около 150 лет, и впоследствии, был разрушен правителем Акко - Дахар эль Омером, а позже отстроен заново.
В 1769 году с помощью французов, кармелиты получили разрешение на постройку нового монастыря, который в том числе видел один очень знакомый вам полководец.
Что скажет вам 1799 в истории города Хайфы, или в мировой истории? Ближе всего русскоговорящему читателю, конечно, другая цифра - 1812! Так вот, в 1799 году, за 13 лет до Москвы, товарищ Наполеон посещал наши края, с не особо дружественным визитом.
Это был египетский, или ближневосточный поход Наполеона, в котором, завоевав Египет, он направился в сторону Сирии.
Из Африки, в Евразию, по суше, как известно можно добраться только через современный Израиль, что и сделал Бонапарт, он же Наполеон.
Пройдя с боями через Яффо, и держа путь на Акко (Акра), тов. Наполеон остановился на вершине горы Кармель, и где бы вы думали? Правильно, у кармелитов. Разбив здесь свой военный госпиталь, в котором находились, как раненные, так и больные чумой он продолжил к Акко(Акра)
После 54 дней тяжелейших боев, и после того, как, наконец, была пробита одна стена города, но за ней появилась раньше не стоявшая там вторая, Наполеон свернул осаду и отправился в обратный путь.
Этот путь проходил в том числе, через ранее открытый походный госпиталь у монахов кармелитов, из которого вышли монахи, понурив головы, и сообщили, что сюда заглядывали турки, и 300 солдат Наполеона, больше нет…
Перед входом в современный монастырь кармелитов и его церковь (Стелла Марис), есть памятник в виде пирамиды с крестом. Данный памятник стоит над братской могилой Наполеоновских солдат, погибших тут в 1799 году.


Современное здание было построено в 1853 году.
Комплекс, включает в себя монастырь, закрытый для посещения и открытую к таковому церковь Стелла Марис.
Стелла Марис католическая церковь, и из церквей Хайфы, пожалуй, самая красивая!



В церкви Стелла Марис есть пещера, которую христианская традиция приписывает Илие пророку, точнее тому, что именно в ней он прибывал.
У подножья горы, есть еще одна пещера, связанная с тем же рассказом, но она свята для иудеев и мусульман. Иудеи говорят, что пещера в церкви Стелла Марис у Кармелитов принадлежала ученику Илии - Элише (Елисею) , а в той, нижней гораздо большей по размеру, обитал какое-то время Илья пророк. Но мы в этот раз туда не попали.




Напротив Стелы Марис, находится военная база «Цахаль» (Цва Хагана ле Исраель - Армия Обороны Израиля) и маяк, перед которыми необычная для базы, но обычная для церкви статуя Марии с младенцем Иисусом.
Статуя была подарена в 1894 году правительством Чили, монастырю, и сделана она из переплавленного оружия, которое участвовало в братоубийственной войне, которая проходила в Чили до того.





Тут же рядом есть верхняя станция Хайфского фуникулера, и смотровая площадка, которая является частью панорамной дороги, а та в свою очередь проходит по всей Хайфе, и показывает вам самые лучшие углы обзора, открывающиеся с вершины горы.
И собрались мы поехать по канатной дороге. Вот она какая с разных точек - и сверху и уже снизу.






Тени на склоне от кабинок


Мне было страшно - я вообще боюсь высоты - дочке тоже. Жене нет - бесстрашная она такая - хош коня на скаку - хош в подвесной вагончик войдет. Ну вошли и мы. И как только поехали - стало не страшно - быстрым движении казалось лишь снаружи - а внутри я его даже не чувствовал.
Вот видео - не ахти что, но для передачи ощущения.

В 12 веке, во время правления на территории современного Израиля, крестоносцев, образовался очередной монашеский орден, главным отличием которого, было его образование на святой земле. Кармелиты, так назвали себя братья и позже сестры этого ордена, поселившиеся на одноименной горе Кармель . Что же заставило проделать их столь долгий путь, от матушки Европы, и до наших мест? Правильнее будет спросить, чей же пример их сюда привел. Часть монашеских орденов образуются вокруг того, или иного духовного учителя, а часть берут себе в пример жизнеописание и поведение некоего праведника, и пытаются уподобить ход своей жизни, описываемому примеру. Пример, о котором идет речь, дал Илья, который к тому же был пророком! И так, собравшаяся группа единомышленников, взявшая себе название «Кармелиты», поселилась на горе Кармель , той самой, на которой сегодня находится город Хайфа . В 1226 году они получили от папы Гонория третьего, официальное признание их, как монашеского ордена, а так же был утвержден устав данной братии Пребывание ордена на святой земле, не было продолжительным, но в вади Сиах, рядом с пещерами, в которых они обитали, кармелиты выстроили монастырь, останки которого, все еще находятся на своем месте. Как известно, власть крестоносцев на святой земле, закончилась в 1291 году, с падением города Акко, тогда же кармелиты, покидают наши края, и вернутся они только в 1631 году. Что же случилось в 1631 году? В этом году, глава монастыря кармелитов в Халеб, что в Сирии, по имени Проспер, смог купить землю на вершине горы Кармель . Но, есть как всегда небольшое НО! Кармелитам противостояли две заинтересованные стороны. С одной стороны, греческая ортодоксальная церковь, которой принадлежали останки церкви на вершине. С другой стороны мусульмане, которым принадлежала тогда пещера, над которой стоит современная церковь Стелла Марис. Глава кармелитов выстроил монастырь, который был невелик размером, и высечен в горной породе чуть ниже гребня скалы. Простоял, около 150 лет, и впоследствии, был разрушен правителем Акко – Дахар эль Омером, а позже отстроен заново. В 1769 году с помощью французов, кармелиты получили разрешение на постройку нового монастыря, который в том числе видел один очень знакомый вам полководец. Что скажет вам 1799 в истории города Хайфы , или в мировой истории? Ближе всего русскоговорящему читателю, конечно, другая цифра – 1812! Так вот, в 1799 году, за 13 лет до Москвы, товарищ Наполеон посещал наши края, с не особо дружественным визитом. Это был египетский, или ближневосточный поход Наполеона, в котором, завоевав Египет, он направился в сторону Сирии. Из Африки, в Евразию, по суше, как известно можно добраться только через современный Израиль, что и сделал Бонапарт, он же Наполеон. Пройдя с боями через Яффо, и держа путь на Акко (Акра), тов. Наполеон остановился на вершине горы Кармель , и где бы вы думали? Правильно, у кармелитов. Разбив здесь свой военный госпиталь, в котором находились, как раненные, так и больные чумой он продолжил к Акко(Акра) После 54 дней тяжелейших боев, и после того, как, наконец, была пробита одна стена города, но за ней появилась раньше не стоявшая там вторая, Наполеон свернул осаду и отправился в обратный путь. Этот путь проходил в том числе, через ранее открытый походный госпиталь у монахов кармелитов, из которого вышли монахи, понурив головы, и сообщили, что сюда заглядывали турки, и 300 солдат Наполеона, больше нет… Перед входом в современный монастырь кармелитов и его церковь (Стелла Марис), есть памятник в виде пирамиды с крестом. Данный памятник стоит над братской могилой Наполеоновских солдат, погибших тут в 1799 году. Во время первой мировой войны, турки разбили пирамиду и раскрыли захоронение, якобы в поисках оружия, но нашли только останки скелетов. В отместку за осквернение могилы, французский военный корабль обстрелял дом немецкого консула в Хайфе . А современная пирамида выросла на своем прежнем месте уже во времена британского мандата. Надпись на пирамиде гласит: «Как пали герои на поле брани!» (кн. Самуила) Раз уж мы упомянули современное здание, то скажем, что годом его рождения стал 1853. Комплекс, включает в себя монастырь, закрытый для посещения и открытую к таковому церковь Стелла Марис. Стелла Марис католическая церковь, и из церквей Хайфы , пожалуй, самая красивая! Высокий расписной купол опирается на четыре колонны, во главе которых изображения четырех евангелистов: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Внизу этих колонн, находятся четыре мемориальные доски, каждая весом в 500кг, и каждая из них рассказывает о жизни своего героя. Справа от входа, доска посвященная Эдит Штайн, канонизированной монахине кармелитке, иудейке по происхождению, погибшей по этой же причине в лагере смерти Освенцим. В свое время, Эдит прочла несколько текстов написанных героиней с другой доски Терезы Альвийской и решила, что ее место в монастыре. Финал этой истории печален и изображен книгой, тянущимися, к кресту рукам, а так же звездой Давида и колючей проволокой лагеря смерти. Слева от входа висит такого же типа доска, но с другим изображением, посвященная Марии или Мирьям Боварди. Монахине кармелитке, рожденной в арабской христианской семье у которой проявились стигматы. На колонне слева от пещеры находится доска, посвященная Терезе Альвийской, причисленной после ее смерти к лику святых. За что спросите, удостоилась Тереза таких почестей? Дело в том, что Тереза, ушедшая в 20ти летнем возрасте в кармелитский монастырь, постепенно занялась реформистской деятельностью, внутри самого ордена. Постепенно одобренные папой Пием IV реформы и основанное ею новое направление босоногих кармелитов, а так же написанные ею трактаты и сочинения привели к большому уважению и посмертному статусу святой. Доска на колонне находящейся справа от пещеры, посвящена Хуану де ла Крус, который наравне с Терезой Альвийской занимался реформами мужских монастырей кармелитов. И он, и Тереза хотели вернуться к аскетизму жизни на горе Кармель , за что имели множество противников, а сам Хуан даже отсидел в тюрьме, из которой позже ему удалось бежать. Если говорить о главной высказанной им мысли, то можно сказать, что он говорил о прямой (без посредников), связи со всевышнем, что и изображено на его доске. Говоря о самой пещере, можно подчеркнуть, что она не велика, и находится под алтарем церкви Стелла Марис. Как всегда, в своей практике, люблю дать дополнительный материал для размышления. Материал будет геологического типа. Гора Кармель , как впрочем, около 70% других гор на территории Израиля, состоит из Известняка. В известняке, кроется известная часть того, что я хочу объяснить. Дело в том, что осадочные породы, к коим относится известняк, оседают на дне таких водоемов, как океаны, моря, и озера. Как же это дело превращается в горы? Под воздействием вулканических пород, они поднимаются на сушу, высыхают, и в этом процессе, они растрескиваются. К чему я это говорю?! Как мы знаем любому человеку, для того, что бы жить, нужна вода. Таковая спускается над горой Кармель , дождями. Спустившись на вершину горы, у воды, есть два пути вниз, один сразу по поверхности, другой через упомянутые выше трещины в породе. Спускаясь по трещинам, вода доходит до водонепроницаемых слоев и выходит наружу родниками. На самой горе Кармель нет ни одного родника, но таковых есть множество, у ее подножья. В церкви Стелла Марис как я уже сказал, есть пещера, которую христианская традиция приписывает Илье пророку, точнее тому, что именно в ней он прибывал. Используя геологическую информацию, вы сами можете оценить эту традицию с практической стороны. У подножья горы, есть еще одна пещера, связанная с тем же рассказом, но она свята для иудеев и мусульман. Иудеи говорят, что пещера в церкви Стелла Марис у Кармелитов принадлежала ученику Ильи – Элише, а в этой, гораздо большей по размеру, обитал какое-то время Илья пророк. Вернувшись к нашему монастырю и его церкви Стелла Марис, скажу, что примерно до 50х годов прошлого столетия, официальное имя монастыря было «Монастырь отцов кармелитов, на горе Кармель », далее его переименовали в Стелла Марис, и под сим именем мы знаем его по сей день. Количество монахов на сегодняшний день в монастыре 10 чел, и если говорить, о известных личностях этого монастыря, то вам возможно известен брат Даниэль из романа Людмилы Улицкой. Однажды мне посоветовали эту книгу к прочтению, сказав, что я веду экскурсии подобно этой книге. Кстати, возможно госпожа Улицкая взяла для своего главного героя фамилию уже упомянутой выше Эдит Штайн. Прочитав ее, сегодня рекомендую ее всем! http://ru.wikipedia.org/wiki/ Даниэль_Штайн,_переводчик http://ru.wikipedia.org/wiki/ Руфайзен,_Освальд Рассказ был бы не полным, если бы я не упомянул о небольшом музее, который находится справа от входа в здание церкви Стелла Марис. В музее есть различные находки, которые сделали монахи ордена, на месте постройки монастыря, а так же окаменелости различной формы, найденные в известняке горы Кармель . Напротив Стелы Марис, находится военная база «Цахаль» (Цва Хагана ле Исраель – Армия Обороны Израиля), перед которой необычная для базы, но обычная для церкви статую Марии с младенцем Иисусом. Статуя была подарена в 1894 году правительством Чиле, монастырю, и сделана она не из чего-нибудь, а из переплавленного оружия, которое участвовало в братоубийственной войне, которая проходила в Чиле до того. Тут же рядом есть верхняя станция Хайфовского фуникулера , и смотровая площадка, которая является частью панорамной дороги , а та в свою очередь проходит по всей Хайфе , и показывает вам самые лучшие углы обзора, открывающиеся с вершины горы. Надеюсь, что Стелла Марис займет почетное место в вашей замечательной поездке по Хайфе .

Дополнительная информация

Телефон: 04-8337758

Адрес: Ул. Дерех Стела Марис, Хайфа

Часы работы: 08:00-12:00, 15:00 - 18:00