Самодельный тягач для прицепа. Автомобильный прицеп своими руками

Порой вместительность багажника легкового автомобиля оказывается недостаточно вместительной для многих автолюбителей, особенно если требуется перевозка крупногабаритных грузов. Для решения такой задачи лучше всего подойдёт прицеп.

Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Прицепы бывают двух видов произведённые специализирующимся заводом или самодельные:

  • Заводские прицепы не требуют дополнительных разрешительных документов для их регистрации и постановке на учёт. Но в то же время заводские прицепы не всегда устраивают автолюбителей своими техническими характеристиками, а если и устраивают, то их цена не померено высока. Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов.
  • Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке. Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового.

Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

Набор инструментов и материалов

Первое что необходимо для изготовления своими руками прицепа это чертёж.

Также стоит отметить, что чертёж должен соответствовать ГОСТ нормативам 37.001.220-80 .

В этом нормативе указаны все требования, которые необходимы для того чтоб получить разрешение на эксплуатацию прицепа и дальнейшую его регистрацию в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе.

Помимо чертежа для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие материалы.

  • Профильная труба 40х40 миллиметров для сооружения каркаса прицепа. Можно использовать трубу большего размера, но стоит учитывать, что это повлечёт за собой увеличение массы конструкции.
  • Для бортов рекомендовано использовать стальные листы толщиной не менее 0.6 миллиметров , но не более 1 мм, так как это также может привести к ненужному увеличению массы прицела.
  • Для дна прицепа можно использовать листы OSB или поликарбонат. Количество материала рассчитывается из площади дна прицепа.
  • Металлическая балка 80х5 мм для оси прицепа.
  • Ступица для монтажа колёс , отлично подойдёт с задней балки ВАЗ 2108.
  • Два ВАЗовские колеса диаметром R 13 , R14 по желанию.
  • Два амортизатора с мотоцикла Урал.
  • Две автомобильные амортизационные пружины, можно использовать здание от ВАЗ 2101 или с ЗАЗ 969.
  • Двухжильный провод в оплётке для электропроводки, приблизительно 10 метров.
  • Габаритные фары со стопами и поворотами.
  • Толстостенная металлическая труба длиной не менее трех метров. Д ля изготовления прицепного элемента.
  • Замок фаркопа.
  • Разъем папа мама для подключения бортовой сети от автомобиля.

Также для изготовления самодельного прицепа потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат — желательно полуавтомат, но можно и обычный дуговой.
  • Болгарка и диски для резки металла.
  • Дрель и сверла по металлу.
  • Рулетка и молоток.
  • Отвёртки , кусачки.

После того как весь необходимый инструмент и материал, будет закуплен можно приступать непосредственно к самому процессу сборки не отклоняясь от размеров указанных в чертеже.

Сборка своими руками

Нарезка материалов для сборки прицепа производится по размерам указанных в чертеже.


Сборка самодельного прицепа состоит из следующих этапов:


Проводка прицепа прокладывается по тому же принципу, что и в автомобиле минусовой провод крепится к его раме (масса), а плюсовой к контакту осветительного прибора.

Как зарегистрировать самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Для регистрации в МРЭО необходим технический паспорт и номер изделия.

Разумеется, ни первого, ни второго у самодельного прицепа быть не может.

Следовательно, для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп на него необходимо сделать документы, которые подтверждают что данное изделие соответствует ГОСТ стандартами и является безопасным для использования на дорогах общего пользования.

Для того чтоб получить документ о безопасности самодельного прицепа, нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Сотрудники лаборатории после проведения ряда испытаний выдадут (если испытания пройдут успешно) свидетельство о возможности безопасно использовать прицеп на дорогах общего пользования. С этим документом можно отправляться в МРЭО и на законных основания поставить прицеп на учёт.

Также не забываем что придётся обратиться в контору, которая занимается набивкой номеров на транспортные средства и только после того, как на раме прицепе будет набит номер можно начинать процесс постановки его на учёт.

Постановка прицепа на учёт

Для того чтоб произвести постановку на учёт самодельного прицепа потребуются следующие документы:

  • Заявление начальнику МРЭО на регистрацию прицепа.
  • Удостоверение личности.
  • Техпаспорт транспортного средства.
  • Свидетельство лаборатории разрешающие использование прицепа на дорогах общего пользования (для самодельных прицепов).
  • Документы, подтверждающие право собственности на регистрируемый прицеп (доверенность справка счёт).
  • Квитанции, свидетельствующие об уплате госпошлины и за услуги МРЭО.
  • Регистрируемый прицеп или акт технического осмотра.
  • Страховой полис ОСАГО.

Процесс оформления прицепа состоит из следующих этапов:

  1. Написание заявления . Придя в МРЕО, необходимо написать заявление на имя начальника о постановке прицепа на учёт. Как правило, образец написания выдаётся вместе с бланком заявления.
  2. Оплата услуг и госпошлины. После написания заявления человеку выдают расчётный счёт, куда необходимо совершить оплату госпошлины, услуг МРЕО и за материалы (техпаспорт, номера).
  3. Сдача документов. После того как будет произведена оплата госпошлины и услуг квитанции вместе с необходимыми документами и заявлением сдаётся в регистрационное окошко. После можно отправляться на площадку и ожидать инспектора, который будет производить осмотр прицепа (в случае если отсутствует акт осмотра).

Следует помнить, что если прицеп был приобретён новым, то на его регистрацию отводится 10 суток с момента покупки. В случае если прицеп не будет поставлен на учёт в указанный срок, владельцу придётся заплатить штраф.

ОСАГО на прицеп

Как не странно, но на прицеп также необходимо приобретать страховой полис. Но, согласно закону об ОСАГО 2 и 3 части, оформлять страховой полис обязаны не все. Частные владельцы прицепов для легковых автомобилей, использовавшие их в личных целях, имеют право не приобретать страховой полис.

Что касается перечня прицепов, на которые приобретение страхового полиса является обязательным, то к нему относятся следующие транспортные средства:

  • Прицепы для легковых автомобилей юридических лиц.
  • Прицепы для грузовых автомобилей и тягачей.
  • Прицепы для автобусов.
  • Прицепы для мотоциклов и мотороллеров.

Для того, чтобы оформить страховой полис ОСАГО, прицеп в обязательном порядке должен пройти техосмотр. В противном случае в оформлении полиса будет отказано.

Автомобильный прицеп предназначен для перевозки грузов. Если вам приходится заниматься доставкой крупногабаритных или тяжелых изделий, например: бытовой техники, строительных материалов и прочего, без такого устройства в хозяйстве не обойтись. На новую прицепную технику цены в магазинах «кусаются». Отсюда возникает вопрос: а нельзя ли сделать такую автотележку своими руками? Можно, дорогие читатели, конечно можно. Вот этим мы и займемся в сегодняшнем нашем материале.

Несущий кузов прицепа можно изготовить, совместив металлическую раму с его каркасом. Пять поперечин, которые нужно расположить между траверсами, создадут решетку платформы. Относительно лонжеронов нужно выпустить небольшие выпуски консолей.

Затем с помощью сварки на сторонах торцов привариваются продольные элементы. На них через все поперечины устанавливаются четыре стойки, которые также привариваются. Для лонжеронов можно использовать трубы 60х30 мм, они прямоугольного сечения. Остальные элементы прицепа - поперечины, стойки и траверсы - выполняются из трубы 25х25 мм.

Чтобы перевозить в кузове изделия большой длины, его борта лучше сделать откидными. Решетку платформы лучше всего застелить листом дюралюминия толщиной 2 мм. Прикрутив его к основанию болтами М5, вы получите хороший пол для прицепа.

Балка моста автотележки изготавливается из двух равных отрезков швеллеров. Их нужно вставить друг в друга, а стык обварить. По концам одного из швеллеров заранее привариваются две оси для колес.

Для соединения балки и рамных лонжеронов можно использовать две рессоры от старого «Москвича». От него же подойдут колеса для будущей автотележки. Дышло прицепа делается двулучевым из трубы 60х30 мм. Задние концы дышла привариваются внахлест к передним лонжеронам, а его передняя часть сходится на сцепляющем устройстве.

На последнем этапе задний борт прицепа снабжается необходимой иллюминацией: стоп-сигналами, габаритными и поворотными фонарями. Как дублирующая цепь, они подключаются проводами к электрооборудованию автомобиля. Все это сделает маневры вашего авто с прицепным устройством понятными для других водителей в процессе дорожного движения.

Это все. Мы надеемся, что общие понятия по самостоятельному изготовлению автоприцепа вы усвоили. Легкой вам работы!

sovetclub.ru

Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.
Чтобы сэкономить, можно изготовить прицеп для легкового автомобиля своими руками, для этого понадобится составить чертеж, приобрести необходимый материал, иметь в наличии инструменты для изготовления.

Материал для автоприцепа

Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

  • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
  • куски листового железа;
  • швеллер или уголок;
  • различный крепеж (гайки, болты);
  • куски автомобильной электропроводки.

Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.

Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

  • кузова;
  • рамы;
  • дышла;
  • сцепного устройства.

В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

Типы автоприцепов, собранных своими руками

Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:

  • устойчивость на дороге;
  • большая грузоподъемность.

Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:

  • сложнее управляется, особенно при ручном маневрировании;
  • достаточно много весит;
  • менее мобильный.

При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.

Автоприцепы различаются по типу использования:

Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.

Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

  • от сложности изготовления;
  • габаритов;
  • качества используемых материалов;
  • типа (назначения);
  • комплектации.

Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

  • собственная масса – 175 кг;
  • вес перевозимого груза – 525 кг;
  • максимальная масса груженого АП – 700 кг.

Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

Инструмент для изготовления самодельного автоприцепа

Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.

Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:

  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • автомобильный инструмент (гаечные и накидные ключи, головки с воротком и удлинителями).

Сборка автоприцепа своими руками

Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

Легковой прицеп своими руками самосвального типа

Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.

Фаркопы для автомобилей

Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:

  • шарнира с крюком;
  • силовой балки;
  • розетки для подсоединения проводов.

Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.

Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.

Оформление самодельного автоприцепа в ГИБДД

Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:

  • товарные и кассовые чеки на узлы и детали, купленные для сборки самодельной конструкции;
  • четыре фото 10 на 15, снимки должны быть со всех сторон прицепа;
  • личный паспорт;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанции об оплате госпошлин.

После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками: видео

avtobrands.ru

Прицепы для легковых автомобилей своими руками

Сегодня, практически у каждой семьи есть личный легковой автомобиль, но не редко для перевозки бытовых грузов объёма багажника просто недостаточно. Именно для этих целей отлично подойдёт легковой прицеп.

В связи с тем, что в бытовых нуждах он требуется не так часто, многие автовладельцы предпочитают взяться за его изготовление самостоятельно. Признаться честно в этом есть некоторый смысл, особенно в том случае, если в планах построить не универсальный прицеп, а нечто узконаправленное, например, для лодки или мотоцикла.

Выгодно ли делать прицеп самостоятельно?

Достаточно спорный вопрос, ведь в данном случае есть несколько факторов, влияющих на конечную стоимость конструкции.

  • Наличие необходимого инструмента. Для того, что бы собрать своими руками прицеп, потребуется достаточно большое количество ручного инструмента, который потребуется купить или взять в аренду. В том случае, если этот инструмент у вас уже имеется, появляется возможность вычеркнуть достаточно существенную статью расходов.
  • Навыки. Суть данной статьи расходов заключается в том, что могут потребоваться особые навыки. Например, сварка. Без сварочных соединений собрать конструкцию полностью будет просто невозможно.
  • Материалы. Ещё одна значительная статья расходов, от которой никуда не деться. Однако, в том случае, если у вас есть возможность достать какие-либо комплектующие по выгодным ценам, это будет однозначным плюсом. А точнее минусом, к общей стоимости прицепа. Стоит лишь учитывать, что многие комплектующие должны быть подкреплены сертификатом.
  • Оформление документов. Так же расходы, без которых не получится обойтись. Обязательно потребуются вложения по сертификации конструкции и по постановке на учёт.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками?

Сам по себе легковой прицеп классической компоновки имеет достаточно не сложную конструкцию. Фактически рама и борта объединены вместе, что в сборе представляет собой своеобразный «несущий кузов».

Именно поэтому собрать всё своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим подробнее необходимые материалы и инструменты, необходимые для сборки конструкции:

Материалы для самодельного прицепа

Естественно, что сборка начинается с подборки материала. Конечно, в зависимости от особенностей конструкции список может быть урезан или дополнен, но в целом именно такой перечень является наиболее распространённым.

  • Швеллер 25х50 миллиметров для создания основы, в частности рамы и бортов. Не редко используют квадратную трубу, оптимальный размер которой составляет 40х40 миллиметров.
  • Металлические листы для обшивки бортов. Отлично подходит как сталь толщиной от 1 миллиметра, так и алюминий с толщиной от трёх миллиметров.
  • Фанера или толстый лист металла для изготовления дна. На самом деле для этих целей используется огромное количество различных материалов, начиная от деревянного настила и заканчивая пластиком. Стоит лишь учитывать, что материал должен иметь достаточный запас прочности.
  • Элементы ходовой части. Данный пункт целиком зависит от особенностей конструкции прицепа. Так, например, не редко используется задний мост от Жигулей или москвича. Нередко применяют элементы рессорной подвески от Волки. Колёса соответственно так же будут подобраны в зависимости от того, что легло в основу конструкции.
  • Электрооборудование. В частности задние фонари, элементы проводки, специальная «розетка» и т.д. Сюда же можно отнести катафоты.
  • Крепёжные элементы. Кронштейны, уголки, болты, гайки, саморезы и прочие элементы крепежа.
  • Сцепное устройство. Данный элемент должен обязательно иметь сертификат и заводское происхождение. Допускается использование сцепного устройства снятого с заводского прицепа.

Список инструментов

В отличии от списка материалов, список инструментов будет несколько меньше, но отнестись к нему требуется с не меньшей ответственностью.

Всего можно выделить три крупных пункта касательно инструмента:

  • Ручной инструмент. Сюда включается всё, достаточно стандартный набор. Молоток, пассатижи, кусачки, фигурные и плоские отвёртки и т.д. Возможно, потребуется ручной клепальщик, ножовки по дереву и металлу.
  • Электроинструмент. Без этого пункта обойтись не получится. Обязательна болгарка с набором дисков, электродрель, желательно найти шуруповёрт и лобзик.
  • Сварочный аппарат. Если у вас нет возможности по каким-либо причинам использовать сварочный аппарат, то о самостоятельной сборке прицепа можно просто забыть, т.к. без сварочных соединений произвести сборку рамы банально не получится.

Как составить чертёж?

Многие всерьёз задумываются о составлении чертежей своими руками, однако, в данном случае это не самое лучшее решение.

Гораздо рациональней будет использовать чертёж готового заводского прицепа, либо же достаточно популярностью пользуется готовые чертежи, которые публиковались в советских журналах. Последние, к слову, есть в свободном доступе и вполне пригодны для использования.

Стоит отметить, что никто не ограничивает внесение изменений в готовый чертёж, для того что бы готовое изделие полностью соответствовало вашим требованиям. Но делать прицеп без представления о том, как он должен выглядеть в итоге, точно не стоит, поэтому без чертежей и расчётов просто не обойтись.

Сборка легкового прицепа – этапы

После того, как есть чертежи, необходимый инструмент и полный комплект материала можно приступать с основному процессу.

Изготовление прицепа можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых обязательно нужно рассмотреть более подробно:

  • Первым этапом является изготовление максимально прочной рамы. Для этого и швеллера или квадратной трубы сваривается основание квадратной или прямоугольной формы с несколькими поперечинами, задачей которых является максимальное усиление конструкции. На этом же этапе к раме приваривается сцепное устройство и кронштейны, предназначенные для крепления элементов подвески.
  • Вторым шагом является изготовление бортов. К уже готовой раме вертикально привариваются соответствующие отрезки металла. К слову, не стоит приваривать их только на углах рамы, борта испытывают достаточно сильные нагрузки, поэтому рекомендуется позаботиться об их промежуточном усилении. Задний борт часто делаю откидывающимся, а следовательно эту часть придётся наварить с использованием навесов.
  • Установка оси прицепа должна осуществляться не посередине, а слегка смещаться к заднему борту. Производить установку оси рекомендуют с привлечением помощника, а для удобства раму можно перевернуть. В зависимости от того, элементы какого автомобиля будут выбраны в качестве подвески, будет зависеть и то, какие особенности появятся при установке. В частности рекомендуется использовать пружины и амортизаторы. Конечно, рессоры способны выдерживать большую нагрузку, но с пружинами прицеп будет более мягким и управляемым.
  • Обшивка бортов и дна осуществляется с помощью заранее заготовленного материала. В случае с использованием металла вполне допускается просто приваривать листы к бортам, но так же довольно популярным способом является использование специальных алюминиевых заклёпок, которые обладают достаточной прочностью и отличаются простотой монтажа.
  • При установке электрооборудования стоит помнить, что все соединения должны быть максимально герметичными, для прокладки проводов рекомендуется использовать специальную защитную гофру. Закреплять проводку требуется тщательно, исключая какие-либо лишние висящие провода. В качестве фонарей не редко используют световые элементы от бортовых Газелей и УАЗов.

Стоимость прицепа, изготовленного своими руками

Если сравнивать с заводскими изделиями, то в случае наличия необходимого инструмента, достаточного опыта владения им и подходящего для сборки места, прицеп для легкового автомобиля, сделанный своими руками, выходит на 30-50% дешевле.

Но стоит помнить, что возможно возникновение дополнительных трат на инструмент и привлечение сторонних специалистов, в частности сварщика, а значит в среднем не очень «продвинутому» в технической части автовладельцу получится сэкономить 20-30 % стоимости аналогичной модели, собранной в заводских условиях.

Типы самодельных прицепов

Можно выделить несколько типов самодельных прицепов, которые достаточно распространены в нашей стране:

  • Универсальный. Встречается наиболее часто. Представляет собой кузов квадратной или прямоугольной формы, предназначенный для перевозки различных грузов. Наиболее простой и доступный вариант.
  • Специального назначения. Прицеп для перевозки каких-нибудь конкретных вещей чаще всего это квадроцикл, мотоцикл или лодка.
  • Жилой прицеп. Редкий вариант, но тоже встречается. Предназначен для путешествий и выездов на природу. Не каждый берётся за изготовление столь сложной конструкции, да и поставить его на учёт не так просто.

Двухосный прицеп для авто своими руками

Конструктивно двухосный прицеп мало чем отличается от одноосного. Главным отличием являются только габариты и соответственно наличие второй оси. При этом такие модели являются более устойчивыми на дороге и обладают гораздо большей грузоподъёмностью.

В том случае, если у вас в планах собирать именно такой прицеп, то стоит знать, что далеко не все конструкции попадают под категорию «В». В случае, если масса прицепа будет превышать 750 килограмм, потребуется водительское удостоверение с открытой категорией «Е».

Как соединить прицеп с автомобилем?

Прицеп соединяется с автомобилем при помощи сцепного устройства. Стоит ли говорить, что автомобиль должен быть оснащён фаркопом. При изготовлении самодельного прицепа стоит помнить, что чем меньше будет длинна соединительно части, тем более управляемой и чувствительной будет сцепка.

Поэтому оптимальной является, длина от 1.5 до 2 метров. Так же, для подключения к электропроводке автомобиля должна быть предусмотрена специальная «розетка». Схему подключения проводки вполне можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

  • Не нужно собирать прицеп массой более 750 килограмм, если у вас нет открытой категории «Е».
  • Не нужно нагружать самодельный прицеп до предела, во избежание неприятных ситуаций.
  • Обязательно используйте сертифицированный сцепной механизм. Самодельное устройство может не только подвести вас в ответственный момент, но и стать причиной для отказа в регистрации транспортного средства.
  • Тщательно проверяйте все сварные швы и соединения, если не уверены в качестве своих сварочных швов, пригласите специалиста, который сможет профессионально выполнить эту работу.

Регистрация самодельного прицепа

Для постановки самодельного прицепа на учёт потребуется выполнить следующие действия:

  • Собрать необходимые документы, в частности документ о проведении независимой экспертизы о соответствии конструкции, документ об отсутствии номерного знака, сертификат сцепного устройства, ксерокопия паспорта гражданина РФ.
  • Обратиться в МРЭО к уполномоченному лицу, и после осмотра и ознакомления с техническим состоянием автомобиля получить государственный регистрационный номер.

Стоит помнить, что постановка на учёт потребует некоторых материальных затрат, в частности на проведение экспертизы и уплату государственных пошлин.

Как видно прицеп собрать довольно просто, при этом выполняя все работы своими руками, получится не только реализовать весь потенциал автомобиля и значительно облегчить некоторые бытовые задачи, но и сэкономить достаточно внушительное количество денежных средств. Как сделать прицеп своими руками для легкового авто? Ссылка на основную публикацию

autopravilo.ru

Легковой прицеп своими руками.

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться о самостоятельном изготовлении прицепа, когда возникает необходимость перевозить какие то грузы, например во время строительства дома, или дачи. И при поиске готового прицепа, многие не находят в продаже то, что нужно, а если и находят, то стоит прицеп совсем не мало.

При самостоятельном изготовлении, у автовладельцев появляется возможность не только сэкономить значительную сумму денег, но ещё и изготовить прицеп под свои запросы и габариты перевозимого груза, ну и под размеры своей машины. К тому же некоторые детали прицепа можно изготовить буквально из железного хлама, который валяется в гараже или на даче, или кое что найти за копейки на автомобильной разборке (например те же детали подвески и колёса).

Ниже будет сначала описано изготовление мягкого (подвесочного) варианта прицепа, с использованием готовой автомобильной балки, затем будет описан полностью самодельный вариант с подвеской, ну и в самом конце будет показан самый простой безподвесочный вариант, который можно использовать по месту (если перевозить грузы следует недалеко и по хорошей дороге).

И разумеется каждый водитель сможет выбрать тот вариант изготовления прицепа, который ему более подходит по условиям эксплуатации, а так же в зависимости от сложности изготовления. Какой инструмент и материалы понадобится при изготовлении прицепа нет смысла перечислять в начале, так как всё будет описано в процессе работы.

Прицеп своими руками - вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже понятно из названия, потребуется отыскать на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого то старого автомобиля. Вместо балки можно использовать и подходящую трубу (например 80 мм в диаметре), такой вариант получится легче, но в таком случае придётся делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе. А с балкой всё намного проще, так как там все крепления уже есть.

Однако некоторые рессоры можно закрепить и к обычной трубе с помощью шпилечных стяжных хомутов (как показано на фото с квадратным переходником для ступицы - ниже в тексте). Использование трубы вместо заводской балки позволит облегчить вес подвески, так как балка всё же существенно тяжелее трубы. Что выбрать - трубу или готовую балку, каждый решает сам, исходя из своих возможностей и из того, что есть из материала в наличии.

Цена балки может быть копеечной, если использовать балку не от иномарки, а от советского автомобиля. И если цена какого то древнего Москвича может быть в пределах 100 - 150$, то нетрудно догадаться, что цена задней балки от того же Москвича будет очень низкой.

Преимущество москвичовской балки и её задней подвески в том, что в подвеске Москвича используются рессоры, а не пружины, а значит грузоподъёмность прицепа с рессорами позволит перевозить в прицепе даже кубы котельца для стройки. К тому же всегда можно будет добавить пару дополнительных рессор и этим ещё более усилить грузоподъёмность прицепа, в случае крайней необходимости.

Ну и ещё одно преимущество рессорной подвески, это то, что не нужно будет тратить дополнительное время и изготавливать А-образные рычаги независимой подвески, которая обычно используется с пружинами. Впрочем и этот более сложный вариант будет рассмотрен ниже.

И так приобрели балку (задний мост), желательно вместе со ступицами и колёсами, ну и конечно же с закреплёнными на балке рессорами (см. фото 1).

Полуоси можно будет обрезать, а главную пару редуктора заднего моста вынуть из корпуса вместе с подшипниками - они больше не понадобятся, да и вес балки существенно облегчат. Ну а отверстие для выхода крестовины карданного вала нужно будет закрыть самодельной заглушкой. Всё - основа прицепа есть.

Ухо крепления рессоры к раме прицепа.

Далее следует изготовить уши, указанные на фото 2 ниже и на фото слева. «Уши» можно было срезать и с кузова автомобиля на разборке (заводское ухо показано на фото слева), но если не было такой возможности, то тогда придётся их изготовить из листового металла, толщиной 4 - 6 мм.

С помощью этих «ушей» рессоры будут крепиться к раме прицепа, когда рама будет изготовлена.

Раму лучше всего изготовить из профильной трубы (прямоугольного профиля 40х60х4, но можно и квадратного 60х60х4), так как такая труба достаточно жёсткая, несмотря на небольшую толщину стенок, и не слишком тяжёлая, в отличии от уголка. К тому же стыки профильной трубы на углах рамы очень удобно сваривать между собой.

Разумеется, прежде чем сваривать раму, следует измерить рулеткой и отметить маркером нужную длину и затем нарезать заготовки из труб для основы, которая имеет форму прямоугольника.

Две самые длинные трубы (длинных сторон прямоугольника рамы) будут той длины, какой вы хотите получить в итоге кузов прицепа (вполне достаточно 2 метра, если же длиннее, то тогда предпочтительнее делать двухосный прицеп). Ну а ширина двух других поперечных труб для коротких сторон прямоугольника рамы, по возможности не должна быть шире габаритов вашего автомобиля.

Нарезав болгаркой две длинные трубы и две более короткие, стачиваем с краёв всех труб фаски (для надёжного сварочного шва) и укладываем трубы на ровном полу, выложив из труб равносторонний прямоугольник.

Все углы прямоугольника проверяем с помощью угольника (чтобы угол был строго 90º) затем прихватываем электросваркой стыки труб, ещё раз проверяем углы угольником и окончательно провариваем стыки.

Используем обычный сварочный аппарат, с диаметром электрода равным толщине стенки трубы, но гораздо удобнее и быстрее работать с полуавтоматом, у кого он есть, да и качество шва будет получше (и без окалины).

Сварив прямоугольник, далее заготавливаем (отрезаем) две или три поперечные трубы, которые ввариваем в середине прямоугольника (это добавит жёсткости и добавит дополнительной опорной поверхности полу кузова прицепа и чем длиннее прицеп, тем больше поперечных труб следует вварить).

После этого можно приварить раму к подвеске (через заранее сделанные «уши») и далее спереди приварить к прямоугольной раме будущего автомобильного прицепа Л-образную перемычку, которая указана жёлтой стрелками на фото 2 выше), на вершину которой впоследствии будет приварен шаровый шарнир прицепного устройства - фаркопа. О том, как сделать фаркоп для своего автомобиля, советую почитать вот тут.

Ну и теперь остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа. Вариантов изготовления кузова тоже несколько. Можно сварить каркас из уголка (в форме параллелограмма) и затем приварить его к раме (или прикрутить болтами).

Далее каркас из уголка (пол и борта) обшивается ДСП, фанерой, текстолитом, металлическим листом и т.п, в зависимости от перевозимого груза.

Но можно для каркаса кузова использовать не уголок, а всё ту же профильную трубу (как на фото 3 слева) только меньшую по ширине (40х40х3 мм, или даже 40х20х3 мм).

Пол кузова прицепа можно сделать из металлического листа (как на фото 3, если планируется перевозить что то тяжёлое), но можно использовать и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру. Если используем фанеру или ДСП, то их перед покраской следует покрыть натуральной олифой, чтобы исключить воздействие влаги в дальнейшем.

Если же вы планируете перевозить крупногабаритные грузы, то тогда лучше сразу нарастить борта, как показано на фото 4 слева. Для наращивания высоты бортов используем опять же профильную трубу, но меньшего поперечного размера (30х30х3, или 30х20х3).

Далее остаётся приварить сцепное устройство для шарового шарнира (сейчас они уже есть в продаже на авторынках) к вершине Л-образной перемычки, заранее приваренной к раме прицепа. К этой же перемычке, в районе шарового шарнира, но снизу, следует приварить «ухо», в которое будет вставляться ось складывающегося упора.

Упор нужен будет для того, чтобы прицеп после отцепления его от автомобиля стоял на земле строго горизонтально. Однако наличие упора не обязательно, можно обойтись и без него.

Затем следует обшить борта прицепа металлическим листом, фанерой или текстолитом и далее загрунтовать и покрасить автомобильный прицеп (фото 5).

Задний борт желательно подвесить на дверных навесах (можно сделать навесы и самому, как на фото 6), чтобы иметь возможность открыть задний борт во время погрузки или выгрузки.

Замки и петли (дверные навесы) для откидного заднего борта можно приобрести на рынках или в хозяйственных магазинах.

Ну и не забываем, что на заднем борту, или чуть ниже, следует обязательно закрепить и подключить фонари стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Всё это можно найти от какой то машины на авто-разборке за копейки. Закрепление и подключение на прицепе стандартных (заводских) стоп-сигналов, поворотников и габаритных фонарей позволит вам без проблем зарегистрировать ваш самодельный автомобильный прицеп в местном МРЭО и потом без проблем проходить техосмотр.

И последнее, если прицеп будет эксплуатироваться где то в деревне, то крылья необязательны (как на фото выше), так как отсутствие крыльев (грязевых щитков) увеличивает проходимость прицепа по грязи. Ну а если прицеп делается для города, то установка крыльев очень желательна, иначе прицеп и автомобиль будут всегда грязными. Изготовить плоские крылья для колёс прицепа очень просто, из тонкого листового металла, и поэтому этот процесс не был описан.

Кстати, если борта вашего прицепа будут шире, чем на фотографиях выше (то есть борта будут перекрывать колёса, при виде сверху) то можно будет не изготавливать крылья, а просто подвесить под каждый борт резиновые брызговики, спереди и сзади каждого колеса.

Прицеп своими руками - второй вариант с независимой пружинной подвеской.

Такой вариант сделать сложнее, чем описанный выше вариант с зависимой рессорной подвеской. Так как придётся купить или изготовить независимые А-образные рычаги (маятники), и подвесить их к раме прицепа через выточенные на токарном станке бронзовые втулки. Можно использовать вместо бронзовых втулок и резиновые сайлентблоки, но всё же втулки намного надёжнее и долговечнее.

Жигулёвский рычаг, изготовленный из листовой стали.

Такой вариант независимой подвески прицепа позволяет использовать самодельный прицеп на любом бездорожье и больше подходит владельцам внедорожников. Так же такой вариант с мягкой независимой подвеской отлично подойдёт и для лодочного прицепа.

Можно поискать на мото-разборке готовые рычаги от подвески мотороллера Муравей, или распространённые рычаги из листовой стали от классических Жигулей (показан на фото).

Или поискать рычаги от задней подвески какой то легковой иномарки (как на фото справа - кстати на этом фото показан рычаг задней подвески автомобиля вместе с закреплённой заводской ступицей, аммортизатором и тормозным барабаном (с тормозным тросиком), а значит не нужно будет заморачиваться с закреплением ступицы на рычаге.

К тому же на прицепе можно будет задействовать и тормоза (подсоединив тросик к дополнительному ручнику или к тормозам машины), если планируется перевозить что то очень тяжёлое). Такой рычаг нужно будет закрепить к раме прицепа развёрнутым на 90º , в отличае от рычагов передней подвески Жигулей и других машин.

Вообще вариантов изготовления пружинной подвески прицепа очень много, сколько конструкций пружинных подвесок легковых автомобилей, столько и вариантов изготовления подвески самодельного прицепа.

Можно поискать и приобрести на сайтах, или в автомагазинах, готовые новые рычаги с уже вваренными опорными чашками под пружины, как на фото слева. Если не получится найти готовые А -образные рычаги, значит придётся изготовить рычаги самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Пружины можно найти на разборке, и толщина их и соответственно жёсткость зависит от того, какой груз вы собираетесь перевозить в дальнейшем. Если планируется перевозить лодку или небольшой лёгкий катер, то вполне достаточно будет пружин от мотороллера Муравей, или какого то квадроцикла, мотоцикла и т.п.

При самостоятельном изготовлении А-образных рычагов подвески понадобится стальной лист, для усилительных косынок, круглая толстостенная труба, диаметром примерно 25 - 30 мм, чуть более толстая труба под втулки для сайлентблоков (или под бронзовые втулки).

Самодельный А-образный рычаг, изготовленный из прямых труб. Осталось к вершине рычага приварить переходник для закрепления оси ступицы.

Конструкция рычагов понятна из фотографии чуть выше. Там показаны рычаги с изогнутыми трубами, но у кого нет трубогиба, то можно изготовить рычаги с абсолютно ровными трубами, в форме ровной буквы А, как на фото справа.

Когда рычаги будут куплены или готовы, останется закрепить на концах рычагов óси ступицы для колёс и надеть на óси сами ступицы.

Для того чтобы закрепить óси ступиц и сами ступицы болтами к концу А-образного рычага, или к концу трубы рессорной подвески, потребуется из толстого листового металла (толщина 18 - 20 мм) вырезать квадратные (см. фото чуть ниже) или круглые переходники с отверстиями (круглые переходники - фланцы можно вырезать на токарном станке из толстого листового металла), в которые и будет закрепляться болтами фланец оси ступицы (как на фото).

Вырезав из толстого листового металла переходники и просверлив в них отверстия (на таком же расстоянии, как и на фланце оси ступицы), останется приварить их к А- образному рычагу, или к поперечной трубе рессорной подвески (на фото слева показан именно вариант с трубой для рессорной подвески).

Если квадратный переходник для оси ступицы будет привариваться не к трубе рессорной подвески, а к концу А-образного рычага пружинной подвески, то переходник при сварке ещё следует усилить приваренными поперёк переходника (квадрата) косынками (как на чертеже справа), вырезанными из листового металла десятки (толщина 8 - 10 мм).

Внутри пружины (или рядом) желательно закрепить амортизаторы, что добавит комфорта. Однако это утяжеляет и усложняет конструкцию. Гораздо удобнее закрепить амортизаторы от какого то мотоцикла, которые сами по себе имеют общую конструкцию (амортизатор и пружина как одно целое).

Кстати, при использовании амортизаторов от мотоциклов (вместе с пружинами) не нужно будет изготавливать из листового металла и приваривать опорные чашки для автомобильных пружин. Достаточно приварить к рычагам подвески ушки под крепёжные болты для сайлентблоков мотоциклетных амортизаторов.

Вариантов выбора деталей и изготовления независимой мягкой подвески для автомобильного прицепа своими руками множество и каждый выбирает то что удобнее, а иногда исходя из того, что попадётся под руки на авто или мото- разборке. И конечно же абсолютно все варианты изготовления подвески для автомобильного прицепа описать в одной статье нереально. Однако основные и самые простые варианты изготовления подвески для прицепа были описаны.

Изготовив подвеску, останется сварить раму прицепа и борта, далее обшить пол и борта, как это было описано выше, в первом варианте (с балкой и рессорами). А затем останется закрепить пружинную независимую подвеску к раме (кстати подвеску удобнее сделать съёмной, а не приваривать). Разумеется места крепления подвески правого и левого колеса к раме самодельного автомобильного прицепа должны быть абсолютно симметричны, что проверяется с помощью обычной рулетки.

Также следует помнить, что при закреплении верхней опоры пружины и амортизатора, нужно добиться того, чтобы колёса пустого прицепа были подвешены с некоторым отрицательным развалом. Иначе при полной загрузке прицепа, протектор шин будет изнашиваться неравномерно (внутри больше, чем снаружи).

Ну и не забываем про стопы, габариты и поворотники (было описано выше).

В заключении (ниже) можно будет посмотреть видеоролик, про изготовление прицепа своими руками самого простого безподвесочного варианта. И хотя там показано, как сделать прицеп своими руками для мотоблока (принцип построения авто-прицепа такой же) и не показано крепление ступиц к поперечной трубе, но ведь всё это было описано выше, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.

В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.

Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.

Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.

Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.

В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.

Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.

Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.

Итак, мастерам понадобятся:

  • стальные швеллеры;
  • фанера;
  • листовая сталь;
  • колеса с ходовой частью;
  • крепеж;
  • алюминиевые трубки;
  • сварочный аппарат;
  • электрооборудование.

Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.

Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям ОСТа 37.001.220-80.

Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.

Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.

А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.

Понятия

Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в пункте 1.2 ПДД:

Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

В чем его назначение

Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.

Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.

За такие действия его могут привлечь к ответственности. Правила перевозки грузов определены в пункте 23 ПДД:

Масса груза не может быть выше величину Которая определена для данного ТС
Водитель должен следить за грузом во время движения Чтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения
Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую среду Закрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС
Если груз признается крупногабаритным по нормам закона То он должен быть обозначен опознавательными знаками
Для отдельных грузов (например, опасных) Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться

Правовое регулирование

Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.

В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД. Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп (п.2.1.1).

В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.

Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:

Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.

Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей (ст.11.27).

За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей (ст.12.21).

Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ.

Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.

В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.

О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.

Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.

В то же время, решаясь на создание прицепа надо понимать, что такие операции потребуют дополнительных затрат и времени, и сил.

Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.

Необходимый набор инструментов и материалов

Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.

Мы приведем примерный перечень:

  • для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
  • для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
  • днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
  • ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
  • тормозная система;
  • фаркоп;
  • электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
  • брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
  • крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
  • сварочное оборудование;
  • электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).

Где взять чертежи

Видео: самодельный прицеп


Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.

Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.

Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

Инструкция по сборке

Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:

Изготовление рамы От нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера
Прицепной узел Длина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости
Установка замка для соединительного узла Замок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу
Установка оси Ось также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса
Формирование бортов и дна Крепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами) Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди

Как узаконить (регистрация)

С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?

В соответствии с ПДД данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.

Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.

Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по КоАП РФ. На водителя будет наложен штраф.

Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.

Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.

Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.

Чтобы поставить его на учет в МРЭО предоставляется следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • техпаспорт ТС;
  • свидетельство из лаборатории;
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на прицеп;
  • чек об оплате госпошлины;
  • акт технического осмотра;
  • полис ОСАГО.

Если у вас есть легковой автомобиль, то вы наверняка довольно часто сталкиваетесь с необходимостью перевозки всевозможных грузов. При этом никак не обойтись без использования легкового прицепа. Его, конечно же, можно приобрести в магазине соответствующих товаров, однако такую конструкцию есть возможность изготовить самостоятельно.

Работа над рамой

Самодельный прицеп, как и модель заводского типа, должен обладать рамой, которая является основой конструкции. Ее жесткость и прочность станут определять долговечность прицепа. Для того чтобы обеспечить большую надежность, рекомендуется использовать элементы, которые будут соединены между собой методом сварки. Начинать работы необходимо с определения габаритов описываемого элемента, а точнее, ширины и длины. Размер будет определяться по внешним граням составляющих каркаса. Для того чтобы определить конечную ширину рамы, к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок нужно прибавить толщину одной стенки, умноженную на 2. Если рама будет располагаться между колесами, а не над ними, то следует учесть зазор между болтом и шиной.

Если вы решили изготовить самодельный прицеп, то после определения размеров, следует осуществить примерку каркаса. Для этого металлический профиль нужно разложить на поверхности, соблюдая перпендикулярность между составляющими. Элементы должны быть объединены между собой зажимами. Параллельно следует проконтролировать форму, для этого с помощью рулетки измеряется диагональ полученного прямоугольника. Значения должны быть равны между собой, отклонения могут составить от 2 до 5%. Конструкция должна обладать ребром жесткости, ведь квадрат и прямоугольник являются неустойчивыми конструкциями.

Соединение прицепа с автотранспортным средством

Самодельный прицеп должен обладать цепным шаром. Для выполнения данного элемента необходимо помнить о том, что меньшая длина соединительной части указывает на быстрое реагирование при движении автомобиля. Даже незначительный боковой поворот ведущих колес приведет к тому, что прицеп резко станет перемещаться. Это может стать причиной повреждения груза и его падения. Изготавливая самодельный прицеп, нужно выбрать оптимальную длину - в пределах от 1,5 до 2,5 см. Выбирая материал, рекомендуется использовать стальные сечения, которые лягут в основу рамы и соединения. Для последнего элемента понадобятся трубы в количестве 3 штук. Соединить рамы с трубой можно методом сварки, а для более высокой прочности рекомендуется произвести усиление посредством уголков. Перед сваркой мастер должен примерить элементы, чтобы сцепка была выполнена по оси конструкции. Когда изготавливаются самодельные прицепы для легкового автомобиля, на этом же этапе следует установить страховочный трос, который может быть заменён цепью. Если есть желание, то в области сцепки можно установить раскладывающееся колесо для комфортной транспортировки прицепа без автотранспортного средства.

Установка соединительной муфты

Самодельные прицепы для легкового автомобиля должны обладать установка которой может быть осуществлена с помощью сварки или болтов. Перед окончательной фиксацией этой составляющей к раме необходимо проверить совпадение габаритов труб рамы с пазами жёлоба. Последний не должен оказаться больше ширины трубы, превышение по размерам может составить максимум 5 миллиметров. Сварное соединение может обеспечить отличную прочность, однако при повреждении демонтаж будет предполагать использование газовой горелки. Прочность соединения с помощью болта меньше. Следует применять болты, которые относятся к восьмому классу прочности. Менее прочные не будут способны выдержать усилия на срез. Для соединения нужно подготовить два болта, использовать большее количество не стоит, так как это будет способствовать ослаблению элемента рамы, а также муфты из-за наличия отверстий для крепежа.

Работа над осью

Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, его нужно полностью подготовить к эксплуатации. Есть правило, по которому ось прицепа располагается на расстоянии в 40% от длины конструкции с задней стороны. После того как удастся измерить расстояние, необходимо обозначить расположение оси. Устанавливать ее можно, расположив раму на поверхности. Использовать при этом нужно два блока 4х4, при этом шпиндель должен свободно свисать. В предполагаемом месте монтажа оси с поверхности рамы нужно удалить краску. Шаг между втулками должен быть разделен на два, полученная отметка размечается на поверхности.

Самодельный прицеп для мотоблока может быть изготовлен по той же технологии, однако размеры будут значительно меньше. Для того чтобы проконтролировать габариты, нужно еще раз измерить ширину рамы. После этого мастер может приступить к окончательной установке. Элементы соединяются между собой сваркой. Рекомендуется использовать пружинно-амортизационную подвеску по той причине, что она гарантирует более внушительную мягкость, хоть и отличается незначительной прочностью.

Работа над стабилизирующими домкратами

Когда изготавливается самодельный важно обеспечить горизонтальное положение конструкции. В качестве наиболее подходящего варианта выступают углы рамы. Есть возможность произвести установку только лишь с одной стороны конструкции. Если рассматривать устройство с точки зрения то рекомендуется применять винтовой механизм. Его же можно использовать для замены колеса.

Подведение итогов

Самодельный как и для автомобиля, будет способен расширить ваши возможности. Последний вариант можно использовать для транспортировки грузов, какой бы конфигурацией они ни обладали. При этом совершенно нет риска повредить машину. Несмотря на то что прицеп может обладать своими определенными особенностями, рекомендации, приведенные выше, являются общими для всех вариантов. Если есть желание, самодельный прицеп для лодки или для автомобиля можно оборудовать тормозной системой, а также освещением. Однако решение данных вопросов специалисты рекомендуют доверять профессионалам.

Регистрация прицепа

Если вы задумались о том, как сделать прицеп, то вас должна интересовать задача его регистрации. Конструкция должна пройти экспертизу, чем занимается Всероссийское общество автолюбителей, сокращённо ВОА. В каждом регионе существует свое общество. Для прохождения экспертизы необходимо удостовериться в том, что устройство соответствует существующему ГОСТу. Вы можете ознакомиться с государственными стандартами в документе ГОСТ 37.001. 220-80. Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, вы должны знать, что вышеприведенный стандарт распространяется на все разновидности прицепов, которые предназначаются для буксировки микроавтобусами, а также легковыми автомобилями по дорогам общей сети. Стандарт не распространяется на те устройства, проектирование которых было произведено до утверждения технических заданий упомянутого стандарта.

Заключение

Перед тем как начинать изготавливать прицеп, вы должны ознакомиться с государственными стандартами, чтобы потом не пришлось производить переделывание конструкции. Масса устройства не должна оказаться больше разрешенной изготовителем. Вес не должен превышать снаряжённую масса автомобиля. Данный показатель составляет 1800 килограмм. Длина устройство не должна быть больше 1,5 длины автомобиля или предела в 8 метров. Эти требования необходимо учесть еще на этапе проектирования прицепа, в противном случае использование конструкции будет невозможно.

Доброго вам времени суток! Хотелось бы обсудить с вами самодельный прицеп для легкового автомобиля. Буду очень рад вашим мнениям в комментариях. Моя позиция может отличаться от вашей, но я постараюсь максимально объективно объяснить свою позицию. Так что начнем.

Особенности самодельного прицепа

Решение сделать что-то своими руками обычно обусловлено несколькими нюансами:

  • нет денег на покупку заводского изделия;
  • есть собственные оригинальные идеи, которые хочется реализовать;
  • попытка эксперимента и проверка собственных сил;
  • отсутствие у производителей того, что нужно вам.


Но все же основная причина — это попытка сэкономить. В случае с автоприцепами я не могу сказать, что на рынке ограниченный ассортимент. Имея время и деньги, можно найти или заказать по индивидуальному проекту буквально любой вид конструкции.

Если у вас не возникает сложностей с тем, как сварить несколько металлических элементов и как сделать или , тогда есть все шансы собрать автоприцеп своими руками. Но у меня есть несколько замечаний на этот счет. Советую их почитать прежде чем брать чертежи и начинать собирать конструкцию у себя в гараже.

Сначала о положительном. Сборка не такая сложная при наличии определенных навыков. Плюс вас ограничивает только ваша фантазия и реальные потребности или требования к прицепу. На этом, пожалуй, все.


Теперь переходим к реальным фактам касательно самодельных автоприцепов.

  • Все легковые прицепы обязаны соответствовать строгим нормам. Потому изготовление своими руками ограничивается довольно жесткими рамками;
  • Каждый узел должен проходить проверку на соответствие;
  • Согласно действующим законам, почти все элементы автоприцепы при самостоятельной сборке обязаны быть заводскими и иметь соответствующие документы о происхождении и подлинности;
  • По факту экономия на самодельных прицепах — это самообман, поскольку почти все придется покупать в магазинах;
  • Вам не удастся сделать конструкцию из мусора, скопившегося в гараже;
  • Дополнительной сложностью таких автоприцепов является их регистрация. О ней поговорим отдельно.

Но почему в стране действуют такие жесткие законы и нормы? Неужели правительство просто хочет лишить людей возможности делать что-то своими руками, заставляя покупать только заводские устройства?


Нет. Дело в другом. Основная масса самоделок характеризовались раньше, до вступления в силу таких ограничений, крайне низкой надежностью. Их собирали из чего попало, в результате чего подобные машины с прицепными конструкциями на колесах создавали реальную угрозу на дорогах, провоцировали аварии и ДТП. Нередко и со смертельным исходом.

В связи с этим было принято решение не о запрете на самодельные устройства, а о жестких требованиях к ним. Как по мне, это логично и очень правильно. Безопасность на дороге должна быть превыше любой экономии.

Давайте реально смотреть на вещи. Сегодня есть ряд производителей, которые официально производят и реализуют прицепы на российском рынке. Сопоставьте их цену со стоимостью отдельных узлов и агрегатов, которые вам понадобятся для сборки. Особой экономии вы не ощутите. Добавьте сюда такой момент как регистрация самодельного транспортного средства, и получите дополнительную головную боль.


Нет, я вовсе не отговариваю вас пытаться собирать автоприцепы самостоятельно. Есть и готовые чертежи, фото и видео руководства, по которым можно создать нечто необычное и качественное. Если вопрос только в желании реализовать свои задумки, то ничего плохого в изготовлении соответствующего всем нормам самодельного автоприцепа я не вижу.

Но если вы просто хотите сэкономить, у вас это вряд ли получится. И это факт. Потому я придерживаюсь идеи покупки автоприцепов заводского типа с рессорами, прошедшими все испытания, с конструкцией в соответствии с требованиями и прочими элементами, в надежности и безопасности которых я не буду сомневаться.


Сборка включает несколько основных этапов:

  • изготовление рамы, которая обеспечит прочность и надежность всей конструкции;
  • создание соединительного узла, то есть элемента, соединяющего прицеп с автомобилем;
  • сборка соединительной муфты для крепления прицепа к машине (фиксируется болтами или сваркой);
  • изготовление оси транспортного средства;
  • домкраты стабилизации — это не обязательные элементы, но улучшающие поведение конструкции на дороге;
  • создание днища и изготовление бортов;
  • выполнение электропроводки и подключение осветительных приборов.


Четко выполняя работу шаг за шагом, можно добиться отличных результатов и даже превзойти некоторые заводские решения.

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно. Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию.


Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;



Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!