Кнопка ударной дрели 165 ом. Виды схем подключения кнопки дрели

Ремонт дрели можно проводить и своими силами, главное, знать причины поломок и методы их “лечения”. Сегодня мы расскажем о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, благодаря чему вы будете являться счастливым обладателем работающего инструмента.

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель “берет” и дерево, и кирпич, и другие материалы.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя “от себя”.

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает “отдохнуть”.

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель “страдает” поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же “ярких” признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Статор меняют так:

Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.

Источник: http://www.emomi.com/shema-podkljuchenija-knopki-dreli.html

Электрическая дрель: схема аппарата

  • 03-02-2015
  • Устройство электродвигателя инструмента
  • Симисторный регулятор
  • Особенности редуктора аппарата

Дрель в хозяйстве сегодня просто незаменима, ее имеют в своем арсенале почти все мастера. Некоторые модели имеют в составе ударный механизм, что показывает схема, которую можно увидеть на рис. 1. В этом случае аппарат более функционален.

Устройство можно увидеть из схемы на рис.

2, на нем под цифрой 1 изображен регулятор оборотов; под цифрой 2 - реверс; цифрой 3 обозначен щеткодержатель с самой щеткой; 4 - это статор мотора; 5 - крыльчатка, предназначенная для охлаждения двигателя; под цифрой 6 расположен редуктор.

Схема устройства электрической дрели.

Дрель имеет в конструкции коллекторный электродвигатель, в составе которого 3 главных составляющих, среди них:

  • статор;
  • якорь;
  • угольные щетки.

Рисунок 1. Схема устройства ударного механизма дрели.

Первый упомянутый элемент имеет в основе электротехническую сталь, которой свойственно качество превосходной магнитной проницаемости. Выполнен он по принципу цилиндра и обладает приспособлениями для монтажа статорных обмоток. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение - друг напротив друга. Статор крепко зафиксирован в корпусе главного аппарата.

Ротор представлен валом, на последнем установлен сердечник, выполненный на базе все той же стали. Вдоль последнего имеются канавки, удаленные на равный шаг. Обмотки укладываются единым проводом и обладают отводами, которые предназначены для фиксации к коллекторным пластинам.

Это образует якорь, который имеет в своем составе сегменты. Коллектор расположен на хвостовике вала и надежно зафиксирован на нем. Ротор в процессе запуска вращается во внутреннем пространстве статора на подшипниках. По пластинам в процессе функционирования установки передвигаются щетки.

Они имеют в основе графит.

За обороты установки во время включения дрели отвечает симисторный регулятор, находящийся в кнопке запуска. Монтируется данный регулятор в корпусе кнопки и располагается на подкладке, выполненной из текстолита.

Плата обустроена так, что обладает незначительными габаритами, это и позволяет полностью расположить ее в пространстве курка. После задействования кнопки включения в регуляторе аппарата происходит немедленный разрыв, в этот момент замыкание цепи осуществляется за мизерный промежуток времени.

И регулятор не способен повлиять на вариацию напряжения, однако при этом подвергается изменению среднеквадратичный уровень напряжения.

Рисунок 2. Запчасти дрели.

Параллельно с этим на управляющий электрод симистора поступает напряжение синусоидальной формы. В период, когда его уровень оказывается больше напряжения функционирования симистора, последний открывается, что указывает на замыкание цепи, в этот момент ток поступает через нагрузку.

Схема подключения проводов и подключение кнопки установки в различных моделях от разных заводов-производителей способны отличаться. Наиболее упрощенная из всех схем и та, что лучше всего показывает принцип работы, приведена на рис. 3.

Один провод из шнура питания подсоединяется к регулятору оборотов. На представленном рисунке видна электрическая схема аппарата, где «рег. обор.» - регулятор оборотов, «1-я ст. обм.» - первичная статорная обмотка, «2-я ст.обм.

» - соответственно, вторичная, «1-я щет.» - первая щетка.

Для того чтобы не запутаться, следует помнить, что регулятор оборотов и система управления реверсом представлены совершенно разными составляющими инструмента, которые в некоторых моделях даже обладают отдельными корпусами.

Рисунок 3.Типовая схема регулятора оборотов дрели.

К регулятору оборотов подходят лишь 2 провода. А тот, что выходит из регулятора оборотов, подсоединяется к началу первички статора. При отсутствии реверса концовка первички спрягалась бы со щеткой ротора, а вторая щетка была бы сопряжена с началом вторички статора. Концовка вторички проходит ко второму проводу шнура, от которого запитывается дрель во время работы.

Ротор начинает работать в другом направлении в момент, когда конец первички подсоединяется ко второй щетке.

В системе реверса подобное подключение и осуществляется, по этой причине щетки ротора сопрягаются с обмотками статора посредством него. На рис. 4 изображена схема подключения реверса аппарата.

Провода в количестве 4 шт. идут к щеткам ротора, те из них, что обладают серым цветом, уходят к концу первички и началу вторички.

Система корректировки оборотов аппарата предполагает наличие конденсатора и подсоединение к регулятору проводов, которые исходят от розетки. Если брать в расчет установку из примера, то применяются исключительно два контакта, которые располагаются снизу. Система при этом полностью лишена конденсатора, а второй провод шнура подсоединяется непосредственно к статорной обмотке.

Рисунок 4.Схема подключения кнопки дрели с реверсом.

Дрель имеет в конструкции редуктор, который отвечает за снижение количества оборотов рабочего сверла и повышение крутящего момента.

Многие модели имеют в составе шестеренчатый редуктор, который предполагает одну передачу.

Можно приобрести перфораторы, которые предусматривают некоторое количество передач, их может быть две, при этом система походит на коробку передач, которой снабжено обычное средство передвижения - машина.

Схема подключения ряда существующих на современном рынке установок обладает ударным функционалом. Тогда мастер с наличием такого инструмента получает возможность обустраивать отверстия в теле бетонного монолита. В таких аппаратах в боковой области большой шестеренки монтируется волнистый элемент, такая же шайба находится и напротив.

Схема, подключение такой установки имеют некоторые отличия от вышеописанных моделей.

Таким образом, в процессе работ, которые предполагают задействованный режим удара, сверло упирается в обрабатываемую поверхность, а волнистые составляющие, взаимодействуя с твердым препятствием, начинают имитировать удары. Эти элементы в конструкции после некоторого времени эксплуатации установки нуждаются в полной замене.

Схема подключения разных моделей и производителей может отличаться от той, что была представлена в вышеописанном примере, однако принцип работы такого аппарата остается единым.

Источник: http://MoiInstrumenty.ru/elektro/drel-sxema.html

Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами! – Можно ли самому сделать

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

  • Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?
  • Как подключить кнопку дрели самостоятельно?
  • Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт
  • Как заменить щетки: работа за пару минут
  • 1 Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

    Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

    Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.

    Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

    • Проблемы с работой двигателя;
    • Износ щеток;
    • Проблемы с работой кнопки.

    Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы.

    А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента.

    Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.

    2 Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

    К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные.

    В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм.

    В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

    Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя».

    Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.

    94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А.

    3 Как подключить кнопку дрели самостоятельно?

    Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила.

    Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино.

    Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

    Кнопка ремонтируется следующим образом:

  • Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
  • Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
  • Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
  • Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
  • Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.
  • Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете.

    Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок.

    К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

    4 Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

    Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть».

    Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента.

    И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

    Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

    Статор меняют так:

  • Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  • Снимаем провода и все внутренние детали;
  • После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.
  • 5 Как заменить щетки: работа за пару минут

    Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами.

    Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны.

    К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки .

    Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени.

    А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором.

    В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

    Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах.

    И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые.

    Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

    Дрель считается одним из самых популярных инструментов домашних мастеров и применяется при многих видах работ. Благодаря интенсивному использованию, детали инструмента могут ломаться, что выводит устройство из строя. Не спешите в сервисный центр: вполне реально сделать ремонт дрели своими руками и сэкономить немалые средства.

    Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

    Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

    1. Сетевой кабель . Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва - это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
    2. Конденсатор . Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
    3. Пусковая кнопка . Одно из самых слабых мест - при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
    4. Статор электрического двигателя . При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки - весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
    5. Опорный подшипник .
    6. Узлы расположения щеток электродвигателя . Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия - при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки - пыж из пыли между телом щетки и ротором.
    7. Коллектор . Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
    8. Корпус изделия .
    9. Вентилятор . Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
    10. Переключатель режимов .
    11. Редуктор . Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
    12. Самая крупная шестеренка редуктора . Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
    13. Два подшипника патрона . Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании - снятие, промывка, замена смазки.
    14. Ось, на которой крепится патрон . В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
    15. Патрон изделия . Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

    Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой - от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

    Часто встречающиеся поломки

    Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности:

    • электродвигатель выходит из строя по причине поломки якоря или статора;
    • предельный износ щеток;
    • проблемы с подшипниками;
    • не работает кнопка регулировки оборотов;
    • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
    • поломка патрона, зажимающего сверло из-за износа губок.

    Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую.

    Неполадки в электрической сети

    Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия - в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая - здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

    Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

    Шнур подключения

    Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия - причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов . Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант - лампочка и батарейка в одной цепи.

    Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания - придется перематывать обмотку электродвигателя.

    После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва , затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

    Кнопка включения

    Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль , которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто - вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

    Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки - пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.


    Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар - зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

    Щетки ротора

    Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита - при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

    При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять - это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

    Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

    Проверяем ротор

    Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину - надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

    Не забудьте проверить обмотку - было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

    Статор дрели

    Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание . Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором - проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

    Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

    Механические повреждения

    Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один - нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

    1. Не работают подшипники . В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
    2. Сломан редуктор - весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
    3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона .

    При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок.

    Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

    Ударная дрель способна выполнять обычное сверление только с ударом. Редуктор таких устройств может иметь как одну, так и две скорости. В качестве дополнительных функций бывают обратный ход и возможность настройки нужных оборотов холостого хода.

    Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые контактируют при обычной работе дрели. Когда необходимо выполнить сверление с ударом, то одна шестерня перемещается, таким образом, образовывая зазор с впереди стоящей шестерней. Далее задняя шестерня остаётся неподвижной, а та, что впереди, начинает скользить по зубцам и перемещать патрон вверх-вниз. Вот так создаётся удар у многих ударных дрелей. При этом количество таких ударов может быть 40000 в одну минуту.

    Стоить отметить, что ударную функцию дрели нужно задействовать только в самых экстренных случаях. Если дрель постоянно использовать с ударной функцией, то совсем скоро ударный механизм может выйти из строя. Всё дело в шестерёнках, которые рано или поздно сточатся и ударный режим работы пропадёт.

    Такой инструмент как ударная дрель является незаменимым помощником в строительстве. Например, она может без проблем просверлить кирпич. Что касается бетонов, то тут работоспособность ударной дрели зависит от марки бетона, в котором нужно просверлить отверстие.

    Допустим с 300-той маркой бетона, из которой обычно возводят внутренние перегородки помещений, ударная дрель справляется на отлично. Но это нельзя сказать про 400-тую марку бетона, которая задействуется в возведении несущих стен. В этом случае необходимо использовать перфоратор.

    Электрическая дрель является самым востребованным электрический инструмент при проведении любого ремонта, поэтому она часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

    Возможные неисправности ударной дрели

    Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не "фирмовость" инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

      Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря;

      Выход из строя подшипников;

      Поломка кнопки (регулятора оборотов);

      Поломка реверсивного переключателя;

      Износ коллекторных щеток и их обгорание;

      Обрыв провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя;

      Поломка редуктора или само зажимного патрона.

    Как найти в чем неисправность

    Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где- нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон.

    На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

    Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

    Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

    Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция.

    У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

    Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя, когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электричсекого контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

    Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут "отойти" от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

    Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения).

    Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.

    Проверка конкретности причины производится по мере доступности, проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

    Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам - неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

    Поломку якоря (неисправность катушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

    Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на "корпус" (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя.

    Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть. Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

    Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой.

    Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

    Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. Можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

    Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборванная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

    Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

    Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.

    При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

    Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

    При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты.

    Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

    Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

    При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ватт, регулятор должен быть на ток не меньше 3,4 ампера.

    Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

    Причиной "не работы" электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

    Ремонт механической части дрели

    В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников.

    Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

    Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя. Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель.

    От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

    Cхема "планетарного" редуктора:

    Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика, жестко закрепленного в корпус редуктора, совершая тем самым ударные действия.

    Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

    При заклинивании патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить.

    Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника.

    Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

    Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

    Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у "опытных" мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

    При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона. После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

    Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

    Когда выходит из строя электроинструмент, не стоит спешить его выбрасывать. Познакомившись с устройством и разобравшись в основных механизмах, можно самостоятельно заменить испортившийся узел или деталь. Разборка и сборка требует внимания и аккуратности. Но при выполнении этого несложного условия не придётся покупать новый дорогостоящий инструмент. Знание - сила. Продлить жизнь своему помощнику по хозяйству не так уж сложно, как это кажется на первый взгляд.

    Электродрель состоит из двух взаимосвязанных частей: механической и электрической. Понять устройство и принцип работы проще, если рассмотреть эти две составляющие по отдельности.

    Современная электродрель состоит из нескольких узлов, каждый из которых относится к механической или электрической системе

    Электрическая часть

    Основой привода электродрели является электрический ток, который поступает в инструмент из бытовой сети через шнур питания. От него работает двигатель (обычно коллекторного типа), расположенный внутри центральной части корпуса. Электромотор состоит из двух элементов:

    • статора. Он изготавливается из электротехнической стали с повышенной магнитной проницаемостью. В технологических пазах располагаются обмотки - витки медной проволоки, которые индуцируют магнитное поле. Статор жёстко вмонтирован в корпус инструмента;
    • ротора. В отличие от статора он вращается на опорных подшипниках. Ротор - это рабочий вал, на котором расположены ответные обмотки. Вращение якоря обусловлено электромагнитным взаимодействием рамок (обмоток), уложенных в специально проточенных канавках. В хвостовой части якоря расположен коллектор, выполняющей функцию распределения тока по обмоткам. Непосредственно за это отвечают графитовые щётки, на которые подаётся напряжение сети. Непрерывный контакт щёток с коллектором якоря поддерживается пружинами, давящими на графитовый (или угольный) электрод. Вращательное движение ротора мотора передаётся к патрону, в котором зажато сверло или другой рабочий инструмент.

    Управление режимами вращения осуществляет кнопка включения, расположенная между двигателем и сетевым шнуром. В самой кнопке (или над ней) установлено регулировочное колесо оборотов и реверсный переключатель. Для удобства управления в регулировке количества оборотов ротора применена симисторная схема плавного изменения напряжения. Благодаря микроплёночной технологии регулятор имеет настолько миниатюрные размеры, что его можно вмонтировать в спусковой крючок кнопки.

    В кнопку включения встраивается регулятор оборотов, управлять которым можно с помощью выведенного на поверхность колеса

    Переключение направления движения двигателя производится реверсным переключателем, имеющим два положения. Одно соответствует движению по часовой стрелке (основной режим). Другое - движению вала против часовой стрелки, которое используется при откручивании шурупов или при заклинивании сверла. Схема подключения реверса электродрели, как правило, изображена на самом механизме.

    Схема подключения реверса изображена на корпусе устройства

    Для экранирования электродвигателя от помех в электросети и гашения обратной ЭДС (электродвижущей силы) на щётках во входной части цепи установлен конденсатор. Он обычно располагается в нижней части рукоятки дрели рядом со входом шнура питания.

    В некоторых моделях для сглаживания частотных составляющих устанавливаются индукционные кольца.

    Индукционное кольцо сглаживает пульсации тока за счёт наводимого магнитного поля

    Механическая часть

    Задача электродрели - вращать рабочий инструмент. Для этого служит патрон, который может быть кулачковым, быстрозажимным или конусным.

    Быстрозажимной патрон позволяет заменить рабочий инструмент за несколько секунд без помощи ключа

    Непосредственную передачу вращения от двигателя к патрону осуществляет редуктор. Его основная задача - понижать обороты электромотора, так как последний развивает скорость до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту. С этим справляется червячно-планетарный механизм. Одновременно с понижением оборотов происходит повышение мощности вращения. Существуют дрели, в которых наряду с плавным набором оборотов добавлены фиксированные скорости, обычно две. Принцип действия переключателя скоростей подобен работе коробки передач автомобиля.

    Первые электрические дрели появились в середине XIX века. Этому способствовало изобретение электродвигателя и массовое внедрение его в производство. К 80-м годам позапрошлого столетия на заводах и судоверфях они появились как самостоятельный инструмент. Широкое применение в быту электродрель получила лишь в конце XX века.

    В тех моделях электродрелей, которые оснащены функцией долбления, редуктор дополнительно содержит храповой механизм. С его помощью осуществляется поступательно-возвратное движение патрона, которое можно рассматривать как ударный механизм. При перескакивании зубьев храповика возникает вибрация, которая применяется при работе с бетоном, кирпичом и камнем. Обработка деревянных и металлических деталей производится без применения этого режима. Включение «трещотки» осуществляется специальной кнопкой, расположенной на корпусе.

    Ударный режим дрели включается переводом специального переключателя в положение, обозначенное молоточком

    Фактически ударная система представляет собой две волнистые поверхности, установленные на рабочем валу. В обычном режиме они не участвуют в процессе сверления, их разделяет пружина. Но когда под действием переключателя они соприкасаются и трутся между собой, возникает дополнительная вибрация. При этом сверло должно быть рассчитано на такую работу - обычно применяют инструмент с усиленной режущей кромкой, победитовой напайкой и т. д .

    При сверлении с ударом применяются специальные свёрла с усиленной кромкой

    Симптомы неполадок электродрели

    Каждая система электрической дрели может выйти из строя. Определить причины неисправности можно, зная их основные симптомы.

    Дефекты механической части

    О том, что проблема заключается в одном из механических устройств, свидетельствуют следующие признаки:

    • заклинивание патрона, невозможность провернуть его руками;
    • металлический стук и скрежет во время работы;
    • хруст пластика внутри корпуса;
    • гул выработанных подшипников, повышенная вибрация;
    • не включается ударный механизм;
    • патрон слетает с рабочего вала.

    Поломка механики может привести к сбоям в работе, которые проявляются периодически. Не стоит надеяться, что она исправится сама собой. Как только обнаружены первые признаки проблемы, необходимо прекратить работу и устранить дефект. В противном случае стоимость ремонта значительно увеличится.

    Признаки неисправности электрики

    Электрическая часть также имеет свои характерные признаки неправильной работы:


    Большим преимуществом двигателя коллекторного типа, применяемого в большинстве электродрелей, является то, что при выходе из строя управляющей электроники мотор продолжает функционировать. Однако запускается он при этом без плавного разгона и сразу на максимальные обороты. В сравнении с асинхронным двигателем УКД имеет более компактные размеры, что позволяет изготавливать дрели карманных размеров.

    Ремонт электродрели своими руками: описание проблем и их решение

    Все неполадки электродрелей обычно обусловлены неправильной эксплуатацией, износом отдельных узлов и механизмов инструмента или применением некачественных комплектующих. Чтобы произвести правильную диагностику, необходимы определённый опыт и измерительные электротехнические инструменты. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые неполадки и способы их устранения.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для самостоятельного ремонта электродрели необходимо подготовить:


    В некоторых старых моделях применялось гаечно-винтовое соединение. В этом случае для разборки корпуса дрели дополнительно понадобится набор ключей.

    Что касается замены деталей, нужно помнить, что универсальным для всех видов дрелей на сегодняшний день является только патрон. Остальные запчасти, как правило, оригинальные. Переставить их с одной дрели на другую не удастся, если только они не одной модели. Для замены необходимо приобретать запчасти по каталогу фирмы-производителя для соответствующей модификации прибора.

    Ремонт рекомендуется производить в хорошо освещённом и проветриваемом помещении, стол не должен быть захламлён. Если надежды на память нет, можно фотографировать этапы разборки и зарисовывать схему подключения проводов. Перед началом демонтажа нужно в обязательном порядке отключить инструмент от электрической сети .

    Как разобрать дрель

    Разборка корпуса электродрели занимает несколько минут. Процедура заключается в отвинчивании 4–6 (в зависимости от модели и марки) саморезов. После этого корпус разъединяется на две половины, между которыми установлен двигатель и остальные механизмы прибора. Если требуется дальнейшая разборка, последовательно выкручиваются все доступные шурупы и освобождаются крепления сетевого шнура, кнопки «Пуск», переключателя реверса. Двигатель и редуктор отсоединяются от корпуса в последнюю очередь.

    Правильная разборка начинается со снятия крышки корпуса и заканчивается извлечением редуктора

    При разборке важно запомнить не только последовательность работы, но и точное расположение проводов, соединяющих детали между собой.

    Видео: как разобрать электродрель

    Дрель не включается и не работает

    Если подключённая к сети дрель не работает при нажатии на кнопку «Пуск» и при этом не подаёт никаких признаков жизни, нужно проверить следующие узлы.

    1. Сетевой шнур. Сначала кабель осматривается визуально на предмет разрывов или переломов. Если таковых не обнаружено, вторым этапом шнур нужно проверить мультиметром или пробником. Для этого снимается защитный корпус. В некоторых моделях необязательно откручивать кожух целиком - достаточно снять только пластиковую защиту рукояти. После того как доступ к контактам шнура будет открыт, проверяется наличие напряжения на конце провода. На исправном шнуре мультиметр покажет напряжение 220 В. На пробнике при касании к фазовому проводнику загорается красный светодиод.

      Целостность кабелей и наличие напряжения в определённых частях электрической схемы удобнее проверять мультиметром

    2. Если шнур исправен, производится последовательная проверка напряжения на кнопке и электродвигателе.
    3. Далее проверяется работа конденсатора и реверсного переключателя. Зачастую дефект можно обнаружить при внимательном осмотре. Повреждённая деталь изменяет цвет или форму. Например, пластмассовый корпус кнопки, внутри которого расположена микросхема, при длительной перегрузке часто оплавляется. При вскрытии кожуха это сразу бросается в глаза. Пробои проводки двигателя также видны невооружённым глазом - часто причиной сбоя является обрыв кабелей или межвитковое замыкание. Первое сопровождается подгоревшими клеммами или контактами, разрывами или спеканием проводников. Второе - неприятным запахом и пятнами синего цвета на обмотках. Конденсатор при повреждениях может деформироваться и принимать бочкообразную форму.

      Разъединение контактов электропроводки приводит к прекращению работы дрели

    Дрель трещит, но патрон не вращается

    Если инструмент оснащён функцией удара, характерный треск издают при трении зубчатые поверхности храповика. Причиной тому может быть как поломка самого храповика, так и заклинивание патрона, вернее, вала, на котором он закреплён. Для устранения неполадки необходимо разобрать корпус дрели, чтобы получить доступ к редуктору. Внимательный осмотр поможет уточнить причину проблемы и принять правильное решение. Часто такие симптомы сопровождают заклинивший подшипник.

    Дрель, которая эксплуатировалась в условиях повышенной влажности и запылённости, необходимо время от времени вскрывать и очищать от пыли двигатель и подшипники. Кроме того, после удаления пыли и стружек подшипник необходимо смазывать. Но в меру - избыток смазки способствует налипанию мелкого мусора и приводит в итоге к повреждениям.

    Для профилактики редуктор нужно разобрать и смазать

    Не работает кнопка включения

    При помощи кнопки «Пуск» происходит управление работой дрели. Нажатием курка запускается электрический двигатель и регулируется скорость его вращения. Как уже отмечалось выше, внутреннее устройство пусковой кнопки представляет собой симисторную (или тиристорную) схему, напечатанную на микроплёнке.

    Кнопка состоит из нескольких мелких деталей: 1-пусковые контакты, 2-регулятор оборотов двигателя, 3-электронная схема, 4-колесо управления скоростью вращения, 5 - возвратная пружина кнопки

    Разбирать и ремонтировать её в домашних условиях невозможно. Поэтому при повреждении она полностью заменяется. Схема подключения кнопки обычно изображена на корпусе в виде пиктограммы.

    Если в схеме дрели не используется конденсатор, к кнопке подключаются только два провода от розетки и два провода внутренней цепи. В противном случае к ней подходят отдельные провода от конденсатора.

    В зависимости от вида электрической схемы к кнопке может подходить от четырёх до шести проводов

    Видео: замена кнопки дрели

    Не работает плавный пуск

    Система плавного пуска электродвигателя является важной составляющей в схеме инструмента. Все современные дрели оснащены этой функцией. Благодаря ей увеличивается ресурс двигателя, износ трущихся частей в моторе значительно сокращается, а работа с дрелью становится комфортнее. Основным элементом плавного пуска является симистор. Если он перегорает, функция перестаёт работать. Лучшим вариантом устранения проблемы считается замена кнопки целиком. Но если такой возможности нет, можно заменить симистор. Для этого нужно разобрать кнопку, выпаять сгоревшую деталь из платы и установить новую.

    Если новую кнопку найти не удаётся, можно снять с неё плату, управляющую функцией плавного пуска, и заменить в ней сгоревший симистор

    Перед обратной сборкой кнопки внутреннее пространство тщательно продувается и очищается.

    Не работает регулятор оборотов, его устройство и замена

    Кроме системы плавного пуска в дрели предусмотрена система ручной регулировки оборотов. Колесо, при помощи которого осуществляется изменение скорости, может располагаться на кнопке или в другом месте на корпусе. Современные модели совмещают функцию плавного пуска и ручную регулировку оборотов в одном электронном устройстве, которое было описано выше. Частота вращения регулируется резистором с переменным сопротивлением.

    Если система управления скоростью вращения вышла из строя, а заменить её не получается, можно воспользоваться наружным устройством. Например, включив в разрыв цепи питания диммер. Или собрать устройство самостоятельно из недорогих радиодеталей.

    Простейший диммер для управления оборотами электродрели можно собрать из недорогих и доступных радиодеталей

    Замена щёток в дрели

    Замена графитовых щёток в коллекторе электродвигателя бывает плановой или аварийной. Предпочтительнее, конечно, первый вариант. Эксплуатация чрезмерно истёртых щёток приводит к быстрому износу коллектора на роторе. Вслед за этим может сгореть мотор. Выработка щёток более чем на 40% является сигналом к плановой замене. При достижении порога пригодности щётки начинают искрить, причём искрение происходит настолько интенсивно, что разогревается корпус. Доводить дрель до такого состояния нельзя.

    Заменить щётки даже в старых моделях электродрелей довольно просто: доступ к ним появляется сразу после снятия защитного кожуха

    На разных моделях предусмотрены различные способы замены щёток. Но в большинстве современных инструментов на корпусе оставляют окошко, через которое щётки меняются без разборки защитного кожуха.

    Видео: замена щёток в электродрели

    Не работает переключатель реверса дрели

    Начинающие пользователи часто путают регулятор оборотов и реверс дрели. Тем не менее это два разных устройства. И хотя они расположены рядом, всё же заключены в отдельные корпуса. Принцип действия реверса (изменения направления движения ротора) довольно прост. Если поменять фазу и ноль на щётках электромотора, изменится направление вращения.

    Механизм управления реверсом часто расположен в верхней части корпуса кнопки

    Следует обратить внимание, что у реверса бывает 3 положения (а не только 2). В одном ротор вращается по часовой стрелке. В другом - против часовой. И третье положение - нейтральное, в котором двигатель вращаться не будет вообще.

    Если реверс не работает, необходимо извлечь его из дрели и разобрать пластиковый корпус. Фактически устройство состоит из простого переключателя контактов, поэтому ломаться там нечему. Могут быть лишь механические повреждения в виде отломанного рычага переключения или подгоревшие медные контакты. В последнем случае клеммы зачищаются и прибор продолжает функционировать. Повреждения пластмассы исправить сложнее. Проще купить новую деталь и произвести замену. Схема подключения реверса изображена, как правило, на его корпусе. Но лучше в процессе ремонта запомнить (или зарисовать, сфотографировать) исходное расположение проводов.

    Дрель вращается только в одну сторону

    Иногда встречается такая поломка - дрель не подчиняется «приказам» переключателя реверса и отказывается менять направление вращения. Для восстановления функции устройства нужно вскрыть крышку переключателя и внимательно осмотреть внутренний механизм. Если прибор имеет два рабочих положения, необходимо зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой и проконтролировать степень прижатия клемм. В случае если контакты недостаточно жёсткие - подогнуть медные пластины. Перед сборкой рекомендуется очистить внутренность пластиковой коробки от пыли и другого возможного мусора.

    Замена подшипника

    Механическая поломка подшипника сопровождается гулом и вибрацией дрели во время работы. Износ происходит из-за попадания крупной абразивной пыли или стружки внутрь защитного кожуха, а также из-за перегревов во время эксплуатации и несоблюдения условий хранения. Особенно чувствительны подшипники к повышенной влажности.

    Во время заводской сборки подшипник напрессовывается на вал

    Для замены придётся полностью разобрать дрель, отсоединить статор и извлечь ротор, на котором подшипник установлен. При сборке на заводе его напрессовывают на ось вала. Теперь его нужно снять. Наиболее верный способ - использовать специальный съёмник, при помощи которого подшипник сходит без перекосов. Можно выбивать его, зажав якорь в тисках, но делать это нужно очень осторожно. Неловким движением можно повредить обмотку ротора и тогда его придётся полностью менять или перематывать.

    Подшипник с вала вращения проще всего снять при помощи специального приспособления

    Видео: замена подшипника в дрели

    Как проверить якорь дрели мультиметром и отремонтировать его

    Если мотор гудит, но патрон не вращается совсем или вращается очень медленно, велика вероятность того, что повреждён якорь двигателя. Это случается при перегреве мотора, когда изолирующий лак на проводниках обмоток плавится и возникает короткое межвитковое замыкание. Чтобы абсолютно точно провести диагностику, необходимо разобрать кожух инструмента и получить доступ к обмоткам якоря и коллектору. Мультиметром последовательно измеряется сопротивление рамок в обмотке. Для этого щуп прибора устанавливают на соседних ламелях и записывают показания омметра. Если на какой-либо паре значения отклоняются от нормы, значит, налицо короткое замыкание.

    Если раньше в случае повреждения обмоток якоря мастерам приходилось перематывать их самостоятельно, то сегодня практически никто этим не занимается. Особенно если речь идёт о бытовой технике. На рынке электроинструмента достаточно легко и без большого ущерба для кошелька можно приобрести испортившуюся деталь и произвести замену самостоятельно. Кроме того, гарантировать качество при самостоятельной перемотке достаточно сложно. Выдержать все параметры под силу далеко не каждому. Чем меньше габариты дрели, тем сложнее перематывать обмотку, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

    Видео: проверка якоря коллекторного двигателя

    Как прозвонить статор электродрели

    Статор проверяется аналогичным способом - при помощи мультиметра. По сравнению с проверкой якоря процедура более простая и соответственно более быстрая. Ведь в статоре обмоток меньше - обычно это 2 или 3 катушки.

    При обнаружении пробоя в катушке её заменяют. Перемотка в домашних условиях практикуется лишь энтузиастами «очумелых ручек» и любителями всё делать самостоятельно. Для перемотки нужно оборудование в виде паяльника и шаблона для правильной укладки проводника.

    Видео: как проверить якорь и статор электродвигателя в домашних условиях

    Дрель не работает на малых оборотах (дрель не набирает обороты и греется)

    Оборотистость двигателя зависит от устройства, которое рассмотрено выше, - регулятора оборотов электромотора. Если в процессе эксплуатации произошёл сбой работы регулятора, ничто не сможет заставить работать двигатель быстрее или медленнее. Замена регулятора - единственно правильный выход из неприятной ситуации.

    Бывают случаи, когда нарушение оборотов происходит по вине редуктора. К примеру, сильно засорённая планетарная передача может значительно уменьшить скорость вращения, особенно если на ось «намоталось» большое количество засохшего в масле мусора. Сломанные зубья большой шестерни и грязь на червячной передаче также отрицательно влияют на скорость вращения ротора. При этом двигатель будет работать в режиме перегрузки, а это чревато перегревами и - в итоге - межвитковыми замыканиями. Поэтому напрашивается простой вывод. Редуктор, как и все остальные узлы механизма, подлежит профилактическому обслуживанию и очистке. Обычно рекомендуется производить профилактику не реже одного раза в два года, а при интенсивной эксплуатации - каждый год.

    Замена ударного механизма дрели

    При возникновении проблем с ударным механизмом дрели оптимальным решением является замена изношенной шестерни «трещотки». Храповой механизм непосредственно связан с редуктором, поэтому для того чтобы получить к нему доступ, придётся произвести полную разборку дрели. Другого способа восстановления храповика пока не изобрели. После замены шестерни следует тщательно очистить картер редуктора от старой смазки, так как в ней остались металлические стружки от предыдущего храповика. Новую смазку добавляют уже после сборки, её марка должна соответствовать техническим характеристикам редуктора.

    Видео: ремонт ударной дрели

    Исследуя неполадки дрели, нельзя забывать, что электрический ток опасен для здоровья человека. Поэтому прежде чем вскрыть защитный кожух инструмента, желательно отсоединить сетевой шнур из розетки. При проверке работы дрели под напряжением нужно плотно закручивать винтовое крепление корпуса. Несоблюдение этого правила приводит к травмам рук и лица.

    Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами!

    Ремонт дрели естественно проводить не своими руками, главное, знать предпосылки поломок не способы их исцеления. Сейчас будем вести разговор о том, как смотрится схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием не другие неисправности, потому вы станете являться счастливым владельцем работающего инструмента.

    Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

    Если ваш инструмент стал работать ужаснее, либо совсем не стал делать свои прямые обязанности, пора диагностировать неисправности не попытаться имея его совладать. Самоделки из двигателя от стиральной машины: 1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него. Поначалу проверяем провод на предмет наличия повреждений не напряжение в розетке, для какой цели туда естественно включить хоть какое другое устройство – телек по другому чайник.

    Если вы осматриваете устройства, работающие от аккума, их необходимо проверить с применением тестера – тут напряжение, обозначенное на корпусе, обязано иметь аналогичное значение с напряжением аккума.

    Если напряжение меньше, придется поменять батареи на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, отыскиваете трудности в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

    • Трудности со службой мотора;
    • Износ щеток;
    • Препядствия со службой кнопки.

    Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, естественно стремительно решить неисправность. Сейчас, неувязка со службой дрели может появляться не из-за запыленности инструмента, ведь дрель берет не дерево, не кирпич, не другие материалы. А это значит, для вас похлопочите что, чтоб очищать устройство после каждого использования – только так можно понизить риск сбоев при работе из-за с загрязненностью инструмента. Конкретно поэтому если вы провели ремонт в квартире, сразу чистите дрель .

    Схема подключения кнопки дрели – как исправить проблему?

    К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

    Читайте так же

    Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя от себя. Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=UI (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А .

    Подключение кнопки дрели

    Смотри продолжение, то что не показано на этом видео: Подключение

    Как на дрель без реверса поставить реверс. Схемы подключения

    Как работает дрель с реверсом . Схема подключения кнопки дрели с реверсом . Как сделать простой дрель . дрель

    Как подключить кнопку дрели самостоятельно?

    Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

    Кнопка ремонтируется следующим образом:

    1. Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
    2. Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
    3. Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
    4. Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
    5. Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

    Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

    Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт

    Читайте так же

    Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает отдохнуть. Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Самоделки из двигателя от стиральной машины: 1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

    Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель страдает поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же ярких признаков нет, можете воспользоваться омметром.

    Статор меняют так:

    1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
    2. Снимаем провода и все внутренние детали;
    3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

    Как заменить щетки: работа за пару минут

    Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.

    Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

    Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

    Электродрель С Регулятором И Реверсом... Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами! Необходимые инструменты и материалы Ремонт дрели есть вариант проводить и своими руками, главное, знать предпосылки поломок и способы их «лечения». Сейчас будем вести разговор что, как смотрится схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, по этому в...