Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop.

Хотелось бы сегодня показать, как создавалась данная фотография и снята она была на Nikon d600 + sigma 35mm f/1.4 в лифте торгового центра. Вот ссылка на мою страницу вконтакте: https://vk.com/ral_photo Добавляйтесь в друзья, следите за мои работами, ставьте лайки) Всем успеха!)

Не секрет, что каждый человек, который хоть как-то задействован в искусстве фотографии, понимает, что основной частью фотоаппарата является объектив. Если вы при выборе фотоаппарата поставите во главу угла количество дополнительных функций и число мегапикселей, то будете не совсем правы. Лучше всего сконцентрировать свое внимание на основной части – объективе. Не стоит забывать, что стоимость самого объектива иногда может достигать 50-60% от стоимости всего фотоаппарата. Именно поэтому так важно выбрать правильный объектив, с которым вы сможете сделать отличные снимки и стать профессионалом. Но...

В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop, поэтому подробно объяснять свои действия я не буду. Прошу обратить на это особое внимание. Если вы не знаете, как выполнить то или иное действие, предлагаю самостоятельно изучить нужный…

Статья Марии Нецунски “Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё” один из лучших материалов по основам работы в Adobe Camera RAW.Если вы хотите научиться обработке в Adobe Camera RAW, статья Марии именно то, что вам нужно. С разрешения автора мы публикуем “Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё” у нас, на FotoTips.ruПрежде,…

“Hi-End обработка фото ювелирных украшений и других мелких изделий”Сегодня у нас в гостях очень большая и при этом непростая тема - обработка фотографий ювелирки, часов и прочей мелкой предметки. Многие друзья и коллеги очень ждали этого материала, и я, наконец, с радостью представляю вам эту статью.Вместо ВступленияВ эпоху…

Этой публикацией мы открываем новый увлекательный цикл статей “Практическая цветокоррекция”, автором которого является бесспорный авторитет в этой области – Андрей Журавлёв.Статьи Андрея Журавлёва помогают читателю понять сложный процесс цветокоррекции путём получения фундаментальных знаний и практических навыков.Предыстория.Оценивая…

Всем привет. Решил написать еще один урок. В свое время меня многие спрашивали, как я добился такого цвета. Настало время поделится этой информацией со всеми. На самом деле все предельно просто. Нужны 2 программы lightroomи Adobe Photoshop и немного знаний в работе со слоями. Так же может понадобиться плагин Nik Software Color Efex Pro.

Ни для кого не секрет, что осень - это пора вдохновения. Срабатывает какой-то механизм, который заставляет людей творить: писать стихи, картины, сочинять музыку, и, конечно же, делать фотографии. Давайте разберемся именно с фотографией, а точнее её обработкой в осеннем стиле.

1. Романтичный эффект при помощи наложения синего цветаЭффекты с наложением цвета – Часть 1Мы будем использовать эту фотографию:Эффекты с наложением цвета – Часть 1Загрузите её и откройте в Photoshop. Вы можете работать над своей собственной фотографией, но при этом настройки будут немного изменены.Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color) с такими параметрами:Эффекты с наложением цвета – Часть 1Результат:Эффекты с наложением цвета – Часть 1Далее создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation):Эффекты с наложением цвета – Часть...

28 мая 2014 21723 36

Конечный результат:Красивый моментШаг 1Откройте фотографию девушки в Photoshop. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Назовите его “woman”. Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем фотографии и залейте его чёрным цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).Красивый моментШаг 2Этот шаг очень важен, мы будем создавать тени на девушки. Это поможет создать точку фокусировки и определит освещённую область. К слою с девушкой добавьте маску слоя (Layer Mask), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с мягкими краями и непрозрачностью 50%. Чёрным цветом обрисуйте...

28 мая 2014 23138 25

Конечный результат:Винтажный фотоэффектВинтажный фотоэффектРесурсы урока:Фотография девушкиШаг 1Откройте изображение девушки в Photoshop.Винтажный фотоэффектШаг 2Прежде всего, примените к изображению девушки коррекцию Кривые (Curves). Для осветления фотографии в открывшемся окне выберите пипетку белого цвета, кликните по самой яркой области на изображении, например, на футболке, чтобы установить точку белого цвета. Винтажный фотоэффектШаг 3Добавьте к изображению девушки корректирующий слой Карта градиента (Layer - Gradient Map). В редакторе градиентов (Gradient Editor) выберите набор Blue, Yellow,...

28 мая 2014 8522 16

Конечный результат:Тёплые осенние тона на фотографииРесурсы урока:Изображение девушкиШаг 1Откройте изображение девушки в Photoshop и дублируйте его (Ctrl + J). Измените Режим наложения копии на Осветление (Blending Mode – Screen) и снизьте непрозрачность до 50% (размер непрозрачности зависит от яркости изображения, которое Вы используете. Если будет нужно, увеличьте его резкость).Тёплые осенние тона на фотографииШаг 2Добавьте новый слой-заливку Цвет (Fill Layer - Solid Color), используя значение #ff631d, а затем измените Режим наложения на Цветовой тон (Blending Mode – Hue).Тёплые осенние тона...

28 мая 2014 9999 23

Из этого урока Вы узнаете три способа создания красивой золотистой кожи с использованием разных цветовых моделей: RGB, Lab и CMYK. Подбирая новые цвета, можно задать тот оттенок, который Вам нравится. Для выполнения этого урока выберите изображение хорошего качества, чтобы получить наилучший результат.Ресурсы урока:ДевушкаRGBОткройте изображение девушки в Photoshop и дублируйте его (Ctrl + J). Если нужно, добавьте изображению резкости или сделайте кожу мягче. Перейдите к коррекции Уровни (Levels) и в открывшемся диалоговом окне кликните по кнопке Параметры (Options). Параметры Средние тона (Мidtones)...

28 мая 2014 12498 17

В Photoshop CS6 есть 39 настроек градиента, которые имитируют фото-тонирование. Кликните на следующем скриншоте, чтобы получить изображение в высоком разрешении для печати.Фотографическое тонирование в Photoshop CS6Шаг 1Откройте какую-нибудь фотографию в ФотошопеФотографическое тонирование в Photoshop CS6Шаг 2Перейдите в панель Коррекции (Окно > Коррекции) (Window > Adjustments) и выберите Карту градиента.Фотографическое тонирование в Photoshop CS6Шаг 3Кликните на градиенте, чтобы открыть редактор.Фотографическое тонирование в Photoshop CS6Шаг 4Кликните на иконке шестерёнки и в списке выберите...

28 мая 2014 7304 7

1. Откройте вашу фотографию, к которой хотите применить эффект. Или выберите фотографию, показанную ниже: ИзменитьПривлекательный эффект2. Есть много способов изменять цвет фотографии, но я выберу самый лучший.Создайте новый корректирующий слой Цветовой баланс (Layer - Color Balance).ИзменитьПривлекательный эффект3. Сначала придадим фотографии тёплые цвета: ИзменитьПривлекательный эффектПривлекательный эффектРезультат: ИзменитьПривлекательный эффект4. Настройте, как показано ниже, чтобы придать холодные оттенки: ИзменитьПривлекательный эффектПривлекательный эффектПривлекательный эффектРезультат:...

28 мая 2014 5408 7

Конечный результат:Меняем цвет волос в ФотошопеШаг 1Откройте фотографию девушки в Фотошопе.Меняем цвет волос в ФотошопеШаг 2Приблизьте область волос и активируйте режим Быстрой маски (Q). Мягкой кистью обрисуйте волосы.Меняем цвет волос в ФотошопеШаг 3Вернитесь в нормальный режим (Q) и получите такое выделение:Меняем цвет волос в ФотошопеВыберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Инверсия выделенной области (Select Inverse). Затем в том же контекстном меню выберите пункт Скопировать на отдельный слой (Layer via...

28 мая 2014 5609 8

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога! Сегодня мы поговорим на тему использования кривых (инструмент curves) при работе в photoshop, которые, без преувеличения, я использую каждый раз, когда обрабатываю фотографии. Надеюсь эта информация будет полезна, и Вы почерпнете что-то для себя, итак поехали! Кривые, вероятно самый мощный и полезный инструмент, который есть в photoshop! Знать и понимать логику его работы просто необходимо для уважающего себя фотографа или ретушера. Чтобы лучше понимать кривые рекомендую прочитать статью про гистограмму. В общем случае кривая позволяет менять...

Поскольку цветокоррекция в Adobe Photoshop – тема невероятно обширная и многогранная, хочу сразу же пояснить, о чем, собственно, эта статья, и кому она адресована. Так вот, статья эта адресована, прежде всего, начинающим ретушерам, которые, как я надеюсь, смогут почерпнуть из неё полезную информацию о простых методах решения вполне конкретных цветокорректорских задач. Проще говоря, эта статья написана для тех, кто хочет быстро освоить нехитрые, но эффективные методы, чтобы сразу опробовать их на практике. Тем же, кого интересует глубокое понимание процесса, я рекомендую обратиться к более академичным...

31 мая 2013 32885 52

Доброго времени суток, друзья. Наверняка вы не раз слышали о цветокоррекции в фотошопе . В этом уроке photoshop вас ждёт подробное объяснение принципов и приёмов цветокоррекции.

Вы узнаете:

  • для чего нужна цветокоррекция
  • какие инструменты фотошопа позволяют проводить цветокоррекцию
  • цветокоррекция в примерах
  • как не навредить изображению

Для чего нужна цветокоррекция

Не так давно я написал урок « «, однако в нём был показан лишь частный случай обработки фотографии. Сама по себе тема коррекции цвета фотографии заслуживает отдельного разговора. Для начала стоит определить, что такое цветокоррекция, и для чего она нужна.

Итак, цветокоррекция — это изменение цветовых составляющих изображения (оттенка, тона, насыщенности и т.д.). Причин для цветокоррекции несколько.

1. Иногда мы видим картинку с одними цветами, но на фотографии получаем совершенно другие. Это может произойти в силу неправильных настроек фотоаппарата (или по причине не качественности этого самого фотоаппарата 🙂) или специфичности освещения (технические средства не способны адаптироваться к освещению, как это делает человеческий глаз, они лишь передают реальный цветовой спектр).

2. Явные цветовые дефекты изображения. В таком случае цветокоррекция помогает справиться с засветами, слишком низким (или высоким) контрастом, дымкой, тусклостью цветов и т.д.

3. Творческий замысел. Цветокоррекция играет на пользу художнику/фотографу/дизайнеру, добавляет выразительности изображению. Также сюда относится цветокоррекция отдельных элементов коллажа, дабы они начали казаться единым целым.

Как правило, цветокоррекция в фотошопе производится с помощью разделения изображения на каналы. В зависимости от режима редактирования изображения выделяют:

  • Красный, Зеленый, Синий (Модель RGB — Red Green Blue). Самый популярный режим редактирования изображения. Именно с ним мы чаще всего и будем работать.

  • Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Модель CMYK — Cyan Magenta Yellow blacK).

Запомните, белый цвет в канале означает, что цвет этого канала присутствует в изображении в максимальном количестве. Чёрный — в минимальном. Например, если красный канал полностью чёрный, это значит что красный цвет вовсе отсутствует в изображении.

Полагаю, теперь вы понимаете, что такое цветокоррекция и для чего она нужна. А значит довольно теории, перейдём к практике!

Фотошоп не даром считается мощнейшим инструментом для редактирования изображений. По сути, вся вкладка Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) посвящена цветокоррекции изображения:

Конечно, мы не станем сейчас разбирать все инструменты. Отмечу лишь, что наиболее важными являются Levels (Уровни, горячая клавиша Ctrl+L), Curves (Кривые, горячая клавиша Ctrl+M), Selective Color (Выборочные цвета), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность, горячая клавиша Ctrl+U) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Цветокоррекция в примерах

Мы с вами выделили 3 случая, в которых может потребоваться цветокоррекция. Сейчас рассмотрим каждый из них на конкретных примерах.

Неверная цветопередача

Возьмём такую фотографию тигра:

Вы уже заметили, что здесь не так? Верно, слишком много красного цвета. К счастью, это легко исправить. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые), выберите красный канал, и спустите кривую таким образом:

А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Так намного лучше, не так ли? На самом деле, кривые – очень мощный инструмент, к которому мы будем обращаться на протяжении уроков фотошопа на нашем сайте ещё много раз.

Итак, если вы видите, что на фотографии преобладает какой-либо цвет, и она из-за этого выглядит неестественно, зайдите в Curves, выберите канал с соответствующим цветом и опустите кривую там, где наблюдается переизбыток этого цвета.

Цветовые дефекты

Посмотрите на эту фотографию:

Она ужасна. И я сейчас не только о качестве самого снимка. Налицо тусклые цвета и белая “дымка”. Попробуем улучшить эту фотографию.

Первый делом уберем “дымку”. В этом нам поможет инструмент Levels. Нажмите Ctrl+L для вызова меню редактирования уровней и установите такие настройки:

Видите пробел слева? Это и есть наша “дымка”, если сдвинуть ползунок правее, мы получим такой результат:

Уже намного лучше. Но всё ещё “не айс”. Попробуем чуть осветлить кошку. Сделайте копию изображения (Ctrl+J) и перейдите в Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Я подобрал такой параметр для теней:

Это позволило значительно высветлить изображение.

Однако, нам нужно было осветлить только кошку, поэтому создаём маску слоя, и чёрной мягкой кистью проходимся по фону:

Неплохо. Но я всё ещё не вижу в этой фотографии ничего хорошего. Давайте перейдём в Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и применим зелёный фильтр (можете выбрать любой другой, например тёплый):

Я же не удержался и немного подретушировал эту фотографию:

Творческий замысел

Это самый интересный, и самый спорный вид цветокоррекции. На вкус и цвет… Но мы всё-же разберем несколько способов художественной цветокоррекции в фотошопе .

Для первого примера я выбрал довольно неплохую исходную фотографию:

Применил к ней Image -> Adjustment -> Photo Filter:

Затем создал новый слой и залил его цветом #f7d39e, режим смешивания Exclusion (Исключение), непрозрачность 25%

Создайте копию слоя, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) с такими параметрами:

Режим смешивания слоя Normal. Осталось удалить промежуточный слой с заливкой и любоваться результатом:

Для второго примера я выбрал фотографию девушки:

Сейчас мы реализуем популярный эффект «отбеливания». Скопируйте слой (Ctrl+J), нажмите сочетание клавиш Ctrl+U (Цветовой тон/Насыщенность) и задайте Saturation равную 0. Изображение станет чёрно-белым. Режим смешивания смените на Overlay, непрозрачность 70-80%

Ну и наконец, попробуем придать этой же фотографии эффект современного кино. Откройте фотографию заново и нажмите Ctrl+M для редактирования кривых. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В то же время необходимо опустить кривую для светлые тонов, дабы добавить желтизны и не потерять цвет кожи:

После такой цветокоррекции в фотошопе фотография выглядит так:

Теперь избавимся от фиолетового оттенка, добавив в тёмные тона зеленого цвета:

И снова исправьте цвет кожи:

Пожалуй на этом результате мы и остановимся.

Как не навредить изображению

Здесь я не могу дать конкретные инструкции, потому что в большей степени всё зависит от вашего вкуса и чувства меры. Однако пару слов всё же скажу:

  • Какой бы инструмент вы не использовали, не торопитесь, попробуйте разные варианты, разные параметры.
  • Почаще делайте дубликаты изображения и сохраняйте файл на разный стадиях работы, дабы всегда можно было вернуться к более раннему результату, если что-то пойдёт не так.
  • Развивайте свой вкус, просматривая работы хороших фотографов и художников 🙂

На этом всё. Надеюсь, вы узнали много нового про цветокоррекцию в фотошопе. А я прощаюсь с вами до следующего урока. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки 😉

В этом уроке моя первая коллекция цветокоррекции, в которой показаны различные варианты. Способы коррекции очень просты, но я надеюсь, что они вам будут интересны и полезны.

1. Романтический фиолетово-голубой эффект:

Исходное фото.

Выборочная коррекция цвета (Selective color). Пройдитесь по указанным цветам и установите такие настройки как на скриншотах.

Получим результат.

Теперь создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с такими настройками. Здесь мы изменим такие цвета: голубой, синий и пурпурный.

Вот результат.

Снова создайте новый корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective color) и воспользуйтесь настройками.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Получится вот так.

Создайте новый пустой слой, и залейте его радиальным градиентом от черного к белому.

Установите режим наложения этому слою на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) оставьте 100% и мягким Ластиком (Eraser) сотрите фон вокруг модели.

Теперь поправим цвет и свет на ногах модели. Создайте новый слой, режим наложения для него установите Цветовой тон (Hue),оставьте Непрозрачность (Opacity) 100%, и используя мягкую кисточку с цветом fab4f6 рисуйте на областях, которые необходимо исправить.

Как видите, ​​осталась ещё темная полоса на бедре. Исправим это. Снова создайте новый слой, установите режим наложения для слоя на Мягкий свет (Soft Light)100%, и также используя мягкую кисточку с цветом fab4f6, подкорректируем эту область.

Теперь немного украсим нашу работу. Создайте новый слой, активируйте инструмент Кисть (Brush) белого цвета, с размером в 4 пикс., Жесткостью (Hardness) 50% и нарисуйте точки. Чтобы придать им свечение, воспользуемся стилем слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с такими настройками:

Окончательный результат такой коррекции.

2. Прекрасный светло-красный эффект.

Исходник.

Откройте изображение в Photoshop и создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels). Мы воспользуемся ним, чтобы добавить яркость.

Создайте два корректирующих слоя Микширование каналов (Сhannel mixer). Настройки указаны ниже на скриншотах.

Выборочная коррекция цвета (Selective color).

Настройки для первого слоя:
Красные - Reds: -60, 28,85, -13
Желтые -Yellows: -100, 50,-51, -41
Белые -Whites: 100, 0,0,-25
Нейтральные -Neutrals: 6, 0, 0, 0

Для второго слоя измените настройку - Белые - Whites: 15, 0, 0, 0
Получится вот так.

Создайте новый корректирующий слой Фотофильтр (Рhoto filter).

Затем создайте новый корректирующий слой Кривые (Сurves).

И снова создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective color).
Красные -Reds: -8, 8, 21, 0
Желтые -Yellows: 22, -27, 23, -100
Белые -Whites: 7, -15, 0, -4
Нейтральные -Neutrals: 40, 0, -2, 0
Вот результат после применённых действий.

Создайте новый корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/contrast) с такими настройками.

Финальный результат.

3.Красивый голубой эффект.

Исходное фото.

На этот раз для коррекции снимка мы используем Цветовой режим CMYK.

Прим. переводчика : Цветовой режим можно изменить в меню Изображение - Режим - CMYK (Image - Mode - CMYK).

Дублируем исходное фото и меняем цветовой режим на CMYK. Теперь идём в меню Изображение - Коррекция - Микширование каналов (Image-Adjustment-Channel mixer) и настраиваем жёлтый цвет.

Теперь снова измените цветовой режим, на этот раз вернёмся к RGB .

Теперь создайте два корректирующих слоя Выборочная коррекция цвета (Selective color).

Настройки для первого слоя:
Красные -Reds: -21,0,0,0
Голубые - 100,53,-20,13
Синие - 13,-8,20,0
Пурпурные -Magentas: -50,13,100,0
Белые -Whites: -5,0,67,0
Нейтральные -Neutrals: 14,-10,0,0
Чёрные -Blacks: 0,0,0.15

Настройки для второго слоя:
Голубые -Cyans: 100,0,100,0
Нейтральные -Neutrals: -30,0,20,0
Чёрные -Blacks: 0,10,100,100
Вот что у нас получается.

Если ваше изображение с высокой контрастностью, вам не нужно регулировать черные цвета, и вы можете пропустить следующее действие.
Создайте новый корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/contrast) с такими настройками. -2 / 8.
Получим такой результат.

Активировав маски корректирующих слоёв, можно подправить эффект от коррекции на волосах.
Чтобы улучшить цвет кожи модели, создайте корректирующий слой Микширование каналов (Сhannel mixer) и поставьте такие настройки:

Красный -Red: 102,0,5,0
Зелёный -Green: 2,95,5,0
Синий -Blue: 0,-5,110,-5

Создайте новый слой, установите режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%. Теперь возьмите мягкую кисточку белого цвета и обработайте тёмную область на лбу слева. Затем создайте новый слой, установите режим наложения для него Цветность (Color), уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30%. Теперь выберите мягкую Кисть (Brush) c цветом fdceec и зарисуйте голубоватые области на левом плече.

Финальный результат.

От переводчика: Экспериментируйте с настройками корректирующих слоёв, а я вам желаю успехов в таком интересном занятии как Цветовая коррекция.

Видов обработки фотокарточек в "Фотошопе" существует огромное количество. Каждый человек рано или поздно находит определенный способ, который удобен конкретно для него. Но чтобы выработать свой неповторимый стиль, лучше всего брать понемногу информации из разных источников. Самое важное, что стоит учитывать при создании своего алгоритма профессиональной обработки, - это цветокоррекция в "Фотошопе". Научиться этому не сложно, но для освоения этого навыка потребуется некоторое время.

С чего начать

Прежде чем осуществлять цветокоррекцию в "Фотошопе", следует тщательно продумать стиль обработки определенной серии ваших фотографий. Наверняка вам доведется работать над картинками разных тематик. Особенно если вы фотограф. Для летних снимков лучше всего подходят сочные, контрастные цвета. Акцент желательно делать на зеленые и голубые (растительность и небо).

Зимний пейзаж хорошо сочетается с холодными оттенками синего, либо можно попробовать использовать несколько вариантов легкого бирюзового. Также хорошо будет смотреться выделение деталей путем изменения контраста в определенных местах или увеличения теней. Такой эффект замечательно накладывается на снег.

Чтобы определиться, как сделать цветокоррекцию в "Фотошопе", если снимки выполнены в каком-либо помещении, обязательно обращайте внимание на освещение. желтого и красного отлично дополнят фотографию, где в окна пробиваются лучи солнечного света или интерьер имеет практически аналогичные цвета. Холодные, темные тона вроде коричневого, черного или серого применяются, если изначально было запланировано достичь такого эффекта (например, вы выбрали готическую тематику съемки), или если обстановка будет сочетаться с такими цветами.

О том, какую цветокоррекцию в "Фотошопе" лучше всего осуществлять в той или иной ситуации, можно говорить долго, так как стилей придумано бесконечное множество.

Инструменты для осуществления коррекции цвета

В программе Adobe Photoshop существуют несколько самых нужных и функциональных виртуальных приспособлений, которые помогают обрабатывать фотографии на высшем уровне. Среди них:

  • Яркость/контрастность. Помимо исправления яркости, инструмент помогает уменьшить засветы (слишком белые участки) и убрать слишком черные тени с изображения. Делает выбранные вами цвета сочными и глубокими.
  • Кривые. Схема, содержащая кривую линию, помогает детально прорабатывать контрастность определенных фрагментов на снимке. При достойных навыках работы со слоями помогает достичь колоссальных результатов.
  • Цветовой тон/насыщенность. Может сделать из розового ярко-красный или даже лиловый. С помощью этого "помощника" получится поменять цвет волос или даже одежды, сделать его ярче, интереснее.
  • Цветовой баланс. Возможность редактирования определенных цветовых тонов. Различные вариации цветов в работе с документом можно будет наблюдать при использовании универсальных бегунков на цветовых шкалах.
  • Выборочная коррекция цвета. Детальная работа с каждым основным цветом, присутствующим на иллюстрации.
  • Фильтры. При трате небольшого количества времени на поиск нужных вам цветовых фильтров в Интернете вы сможете добиваться занимательных фотоэффектов, начиная от и заканчивая созданием различных бликов.

Важно отметить, что отличного результата получится достичь при использовании всех инструментов совместно. Даже новичкам по силам подобные действия, так как постепенно они смогут найти свой собственный стиль и отточить навык цветокоррекции фото в "Фотошопе".

Пример летней обработки фотоснимка

Обработка композиций с использованием нежных, летних цветов выполняется очень просто и довольно быстро. Конечно, все зависит от ваших умений и уровня сложности работы. Чтобы это сделать, нам потребуется следовать простым шагам, указанным в данной статье. К слову, в ней будет рассмотрен алгоритм удачной летней обработки и цветокоррекции фото в "Фотошопе".

Начало. Удаление лишних теней

Не очень красиво, когда на снимке вместо одежды можно рассмотреть лишь сплошное темное пятно, или волосы человека напоминают черную дыру.

Чтобы это исправить, вам необходимо:

  • Создать новый слой (Ctrl + j).
  • Выбрать пункт "кривые", который находится над панелью со слоями.
  • Вы будете работать на появившейся схеме с линией. Курсором нажмите на линию и слегка потяните ее вверх. Смотрите за тем, как меняются черные цвета на фото. Важно не переборщить.
  • Весь снимок станет значительно светлее. Далее инвертируем изображение (нажимаем Ctrl + i). Можно увидеть, как квадратик на слое "кривые" из белого превратится в черный, а изображение примет прежний вид. Так и должно быть.
  • Выберите инструмент "кисть", располагающийся с левой стороны экрана.
  • После выбора нужных размеров кисти начните, нажимая на левую кнопку мыши, аккуратно прорисовывать темные участки изображения. Темнота начнет постепенно исчезать, к объекту вернется структура.

Бывает, что эффект, наложенный на картинку, слишком ярко выражается. Если в вашем случае вышло что-то подобное, то используйте бегунок "непрозрачность". Он расположен с правой стороны, сразу над строкой с последним созданным вами слоем.

После того как вы осветлите все необходимые объекты, переходите к следующему шагу.

Корректировка цвета глаз

Частенько случается, что глаза на фото слишком темные или их цвет по каким-то причинам теряет свою насыщенность. Из-за этого образ модели на снимках сильно блекнет.

Подобное явление можно устранить следующим образом:

  • Вам снова понадобится взять "кисть".
  • Нажмите на клавишу Q.
  • Наведите курсор на глаз и пару раз нажмите на левую кнопку мыши. Важно, чтобы вы не заходили за область глазной радужки.
  • Вы заметите, как выбранная область становится красной. Все правильно.
  • Выделите так и второй глаз, после чего снова нажмите кнопку Q.

  • Оба глаза выделятся пунктирными линиями. В верхнем меню выберите пункт "выделение" и нажмите "инверсия" (либо сочетание клавиш Shift +Ctrl + i).
  • Далее снова нажмите на "кривые".
  • Правой кнопкой мыши нажмите на появившийся слой с кривыми и кликните на пункт "создать обтравочную маску..."

  • Схема кривых несколько видоизменится. Так и должно быть. Начните тянуть линию курсора вверх, как в шаге с тенями. Вы увидите, как осветляются только глаза. Осветлите их на столько, насколько необходимо в вашем случае. Если они изначально были слишком светлые - потяните линию вниз, чтобы затемнить.

Насыщенность цветов

Если вы считаете, что цвет глаз недостаточно насыщен, просто выберите пункт "цветовой тон/насыщенность". Создайте обтравочную маску для данного слоя и так же, как вы затемняли/осветляли, меняйте насыщенность цвета глаз при помощи бегунков на панели коррекции цвета. Изменить интенсивность этих эффектов вы также можете путем использования "непрозрачности".

Цветокоррекция в "Фотошопе" включает в себя много манипуляций, но детальная редактура всех цветовых оттенков вашей фотографии является самой важной процедурой.

Для редактирования цветов нужно:

  • Выбрать "выборочная коррекция цвета".
  • В появившемся меню плавными движениями руки двигайте бегунки с обозначениями цветов в разные стороны. На фотоснимке вы будете видеть, как меняются те или иные оттенки.
  • После того как вы прошлись по всем бегункам, нажмите на пункт "красные" и выберите следующий цвет в списке.

Двигайте бегунки до тех пор, пока не пройдете все цвета из списка и не достигнете нужного цветового баланса. Не забывайте после окончания процедуры при необходимости менять интенсивность слоя.

Фильтры

Но мало кто знает, как делать цветокоррекцию в "Фотошопе" еще лучшего качества и что для этого нужно. Часто редакции фото только с помощью обычных инструментов графического редактора бывает недостаточно. Не хватает эффектности или необходим какой-то определенный стиль, который обычными путями достигнуть не выходит? Для решения этой проблемы существуют различные фильтры.

Чтобы воспользоваться ими, вам необходимо выбрать нужные фильтры в Интернете и скачать их на свой компьютер. После установите их в ваш Photoshop. Для выполнения данного действия вам нужно открыть директорию Plugins. Она находится в папке программы "Фотошоп". Переместите скачанные вами материалы в папку Plugins. После этого вы свободно сможете пользоваться скачанными из Интернета плагинами.

На этой фотографии мы будем повышать контраст. Но не так как мы это делали раньше, с помощью инструментов Brightness/Contrast, а более сложными, но более гибкими способами.

Давайте создадим уже известный нам корректирующий слой с уровнями. За что отвечает каждый из этих бегунков мы уже знаем. Но самое главное что нам сейчас потребуется для изучение — это цветовые каналы изображения. И находятся они вот тут.

Выбираем сначала красный. У него такие же точно ползунки. И тут наступает время где нужно запоминать — в цветовом пространстве RGB если инвертировать цвета, т.е. поменять их на противоположные, то оппозитным к красному будет циановый или так называемый цвет морской волны. Т.е. если мы будем усиливать каким-либо образом красный канал, например поднимать гамму, поднимать точку чёрного или точку белого, то красный цвет будет добавляться к изображению. При том, при добавлении изображение будет светлеть.

Если мы будем ослаблять красный канал — поджимать точку чёрного, опускать гамму или опускать точку белого, то из изображения будет исключаться красный цвет, тем самым окрашивая снимок в циановые оттенки. При исключении изображение всегда темнеет.

Смотрите, небольшая и необязательная тонировочка изображения в духе голливудского боевика.

Сбрасываем настройки и лезем в зелёный канал. Как вы уже догадались при увиливании этого канала, поднятие гаммы, точки белого и точки чёрного ведёт к добавлению снимку зелёного цвета и яркость при добавлении повышается.

А вот если поджать точку чёрного либо опускать гамму и точку белого проявляется противоположный зелёному цвет — пурпурный.

При этом картинка темнеет. Можно поджать точку чёрного и точку белого и получить тонировку, которая популярна в инстаграме.

И остался синий канал. При усилении картинка светлеет и приобретает синий оттенок, а при ослаблении картинка темнеет и приобретает оттенок, противоположный синему — жёлтый. Давайте покрасим света в холодные оттенки, а тени в тёплые.

И помните, что цвет на изображении не заменяется, а именно добавляется, т.е. когда вы таким образом красите картинку, то оттенки, схожие с теми цветами, которые добавляются, могут перенасытиться. Поэтому перед любым тонированием, если оно конечно не супер-лёгкое, лучше создавать корректирующий слой Hue/Saturation и обесцвечивать изображение немного, чтобы тонировака лучше легла.

Давайте теперь рассмотрим наверное самый мощный и гибкий инструмент для коррекции цвета на изображении — кривые.

Создаём корректирующий слой Curves, нажимая на эту иконку на панеле корректирующих слоёв.

Видим пока её незнакомое окно, но уже можем провести параллель с Levels. Во-первых прижать точки чёрного и белого можно похожими ползунками.

Ползунка гаммы здесь нет, так как здесь это реализовано несколько иначе. А именно можно ставить собственные опорные точки и редактировать яркостную и цветовую составляющую по собственному усмотрению, не смотря работает этот инструмент с приоритетом светов или теней.

Теперь мы сами вольны выбирать что мы будем редактировать, а что нет. И это мы подробнее рассмотрим в следующей главе.

Цветокоррекция в фотошопе. Глава 2

Как мы уже поняли кривые и уровни в целом похожи по своим принципам работы, просто кривые более гибкий инструмент. На самом деле мы уже сталкивались с кривой, то не знали этого. Такие инструменты как Brightness/Contras, Exposure, Levels все они оперируют некой кривой при своих коррекциях, просто мы этого не видим. Давайте теперь рассмотрим возможности кривых поподробнее.


В самом верху вы можете переключить отображение настроек либо для маски, либо для самой кривой.



Но иногда это может служить неплохой отправной точкой для дальнейших корректировок, но я всё же не рекомендовал их использовать, особенно вот этот. Отменяем все настройки и двигаемся далее.

Теперь нажимаем на эту иконку.


Названия у этого инструмента нет, поэтому будем называть его просто палец, хоть это и не очень корректно, так как инструмент с таким называнием уже есть в фотошопе. Но из контекста, я думаю, будет понятно какой палец мы имеем ввиду. Так вот, когда мы выбрали палец, то давайте поводим им по нашей картинке, мы увидим что на кривой появляется кружок.

Этот кружок отвечает за отображение яркостной области тех пикселей на которые мы наводим курсор. Давайте обесцветим наше изображение, чтобы лучше понять как распределяются яркости на снимке. А теперь опять выберем слой с кривыми и палец. Смотрите, самые тёмные области располагаются в нижней части кривой, далее располагаются средние тона, а всё выше и выше располагаются светлые. Кривую можно понимать как прямую линию, которая просто повёрнута на 45 градусов, в начале которой тёмные тона, а в конце светлые. Давайте теперь установим точку в районе тёмных тонов и потянем вниз.

А теперь в районе светлых и потянем вверх.


У нас увеличился контраст. Т.е. мы сейчас сделали всё тоже что и инструментом Brightness/Contrastили Levels, но теперь мы можем контролировать процесс. Например я не хочу так сильно затемнять тени, я могу ослабить действие этой точки.

Помимо светов неплохо было бы немного высветлить ещё и средние тона, просто ставим новую точку в районе светлых тоном и поднимаем вверх. Теперь вы можете не просто увеличивать контраст, полагаясь на алгоритмы работы инструментов, а сами перераспределять яркостные характеристики. Плюс кривых в том, что мы можем повышать контраст не теряя деталей. Если при использовании экспозиции, чтобы сделать изображение светлее мы должны были мириться с потерей информацией в светах, то здесь это можно сделать без потери информации.

Например мы довольны тенями и средними тонами, давайте тогда поставим точки на этой линии, чтобы зафиксировать значения. Если мы ставим точки не выше и не ниже этой прямой, то изображение меняться не будет. Чтобы точно удостовериться что точка на прямой надо посмотреть на эти значения — они должны совпадать.

Теперь, когда мы расставили точки, давайте займёмся светами. Ставим точку и тянем наверх. Во первых, яркость меняется только в светах, так как мы зафиксировали другие диапазоны, во-вторых, если мы будем двигать точку настолько высоко, то создаётся отсечка и мы потеряем информацию. Если же мы будем поднимать не так сильно и кривая здесь сохранит форму дуги без острых углов, то информация сохранится. Если мы всё же хотим поднять яркость ещё выше, но не хотим терять информацию, то можно сделать вот так: сначала поднять до той степени, которая требуется, а потом поставить следом ещё одну точку и подредактировать кривую так, чтобы не было отсечки.

И заметьте, чем круче кривая, если угол больше, чем 45 градусов, тем больше контраст в этой области. Если меньше чем 45 градусов, то контраст падает. Как видим между этими двумя точками контраст увеличился, между этими понизился, на так как там тени, то нас это не сильно волнует. И надо всегда избегать такой формы кривой. При ней контраст теряется совсем и эта яркостная область блекнет.

Глава 3

Как и уровни кривые тоже имеют возможность работать с каждым цветовым каналом изображения отдельно.

Давайте на примере красного канала разберёмся как это работает. Как мы уже проходили, если мы будем делать красный канал ярче, то изображение будет становится светлее и краснее. Для этого нужно кривую разместить выше средней линии.

Если мы будем размещать ниже средней линии, то изображение будет темнеть и приобретать циановый оттенок.

Можно сказать что мы двигали ползунок гаммы в Levels. И это всё что мы могли сделать при помощи уровней, чтобы не терять информации, так как остальные манипуляции вели бы к отсечкам. Но в кривых ситуация обстоит иначе, мы можем разместить несколько точек и манипулировать цветом раздельно в тёмных, средних и светлых тонах. Например, в красном канале тени можем увести в циановый, а средние тона и света просто вернуть на место.

Таким образом окрасив только тени, при том без потери информации. И так мы можем перераспределять яркости во всех 3-х цветовых каналах, оперируя с их контрастом и влияя на цвет.

Давайте теперь поговорим про правила смешивания цветов в системе RGB. Например мы хотим чтобы при добавлении красного оттенка картинка у нас не светлела, а темнела. Значит нам надо вместо поднятия яркости в красном канале опустить поочерёдно зелёный и синий каналы. Т.е. нам надо смешать 2 цвета противоположных зелёному и синему — это мажента и жёлтый.

Так и со всем остальным. Если мы хотим получить циановый, который будет осветлять картинку, то нам надо осветлить зелёный и синий каналы.

Если хотим получить тёмный зелёный, то надо затемнить красный и синий каналы, если светлый пурпурный, то осветлить красный и синий. Если хотим тёмный синий, то надо затемнить красный и зелёный каналы. Если хотим светлый жёлтый, то надо повысить яркость в красном и зелёном каналах.

Зная как смешиваются цвета мы теперь можем приступить к тонированию наших снимков. Давайте рассмотрим несколько популярных схем.

В основном, если послушать художников, существуют всего две часто используемые схемы распределения оттенков на изображении, это “холодные тени — тёплые света” либо “холодные света и тёплые тени”. Первая схема обычно применима к фотографии вне помещения, так как свет создаёт яркое жёлтое солнце, а в тенях отражается холодный свет неба. Да, если вы не знали, небо тоже является источником света. Давайте реализуем такую тонировку.

Создаём корректирующий слой с кривыми и лезем в красный канал и в нём опускаем тени, окрашивая их в циановый и поднимаем света, добавляя в них тёплого красного оттенка.

Теперь идём в зелёный канал и, чтобы света не были такими красными, подмешиваем к этому красному зелёный. А средние тона и тени возвращаем на место.

И теперь чтобы сделать тени синими, но не тёмными, мы не будем убирать из теней зелёный, а для этого полезем синий в синий канал и там немного поднимем тени и чуть-чуть опустим света.

Можно сказать что мы добились популярного эффекта “кросс-процесс”, который часто можно заметить на плёночных снимках.

Глава 4

Давайте теперь рассмотрим ещё один способ тонирования снимка по схеме холодные тени — тёплые света. Создаём корректирующий слой с кривыми. И лезем сначала в зелёный канал и там поднимаем контраст.

Тени делаем темнее, проявляя там пурпурный цвет, а света поднимаем, но не выше прямой линии. Просто возвращаем их на место. В синем канале просто опускаем среднюю точку немного вниз для того, чтобы картинка стала тёплой.

И напоследок в красном канале давайте опустим тени, а средние тона и света вернём на место.

Картинка стала контрастнее и немного темнее. И цвет здесь смотрится более естественно, чем на предыдущем варианте. Хотя везде дело вкуса.

Теперь давайте рассмотрим винтажную версию этой же схемы. Она отличается тем, что мы теперь будем не только двигать точки в середине кривой, но так же манипулировать крайними. Давайте в синем канале поднимем точку чёрного, а точку белого опустим.

Вприцнипе уже похоже на винтажный кросс-процесс, но давайте, что синий в тенях не был такой ядовитый, залезем в красный канал и там опустим тени и средние тона и света вернём на место.

Если же мы хотим чтобы точка чёрного была поднята больше, то надо будет подключить ещё и зелёный канал. Создаём новый корректирующий слой с кривыми и в синем канале делаем те же операции. А теперь лезем в зелёный канал и тут тоже поднимаем точку чёрного, а средние тона и света возвращаем на место.

Для таких малоконтрастных тонировок изображение всё же лучше предварительно подготовить. Для этого под корректирующим слоем с кривой создаём слой Hue/Saturationи понижаем немного насыщенность у картинки.

А теперь ещё создаём слой с кривыми и повышаем контраст. Вот теперь такая тонировка отлично ложится.

Главное не переусердствовать и знать меру.

Теперь рассмотрим схему “холодный свет — тёплые тени”. Холодный свет — это свет неба. А тени тёплые — для цветового контраста. Наш мозг гораздо лучше воспринимает не однотонно покрашенные картинки, а там где присутствует цветовой контраст (контраст между тёплыми и холодными цветами как раз хороший пример).

Для начала создаём корректирующий слой Hue/Saturationи понижаем насыщенность у картинки.

Теперь давайте создадим корректирующий слой с кривыми и лезем сначала в синий канал. Там сильно поднимаем света, чтобы окрасить их в синий цвет, а тени возвращаем на место.

В общем цветовой контраст уже создан, но давайте немного ещё подкрасим света, чтобы синий не был таким ядовитым. Лезем в зелёный канал и там света поднимаем, но не так сильно как в синем канале, а тени возвращаем на место. Таким образом мы получили достаточно естественные цвета и красивый холодный свет неба.

Теперь давайте окрасим картинку в тёплые оттенки, но для этого всё равно нужен цветовой контраст, который мы не забудем учесть. Создаём слой с кривыми и лезем в зелёный канал.

Тут достаточно сильно опускаем тени и возвращаем средние тона, буквально немножко повышая света за счёт изгиба дуги. Теперь идём в синий канал и здесь света немного повышаем, а тени сильно уводим вниз до появления насыщенного красно-оранжевого оттенка.

Если изображение слишком сильно покраснело, то можно немного опустить средние тона в красном канале.

Такая тонировка даёт насыщенный тёплый цвет у снимка, не теряя при этом цветового контраста. Её часто используют свадебные фотографы. Не забывайте, что вы можете комбинировать тонировки, объединять их в группы и подбирать баланс путём коррекции ползунка Opacity.

Глава 5

Для этого нам потребуются маски яркостей. Давайте их сделаем. Для этого лезем во вкладку Channels и там кликаем левой клавишей мыши по каналу RGB с зажатой клавишей Ctrl.

Тем самым создавая выделение по яркости. Теперь переключаемся во вкладку Layers и создаём новый корректирующий слой Curves. И у нас автоматически добавляется яркостная маска.

Теперь с зажатой клавишей Alt кликаем на маску и регулируем в настройках параметр Feather, пока маска не приобретёт размытые очертания. В общем, можем оставить как есть, но я рекомендовал бы ещё подредактировать маску, чтобы более точно отделить светлые области от тёмных. Комбинацией Ctrl+Lвызываем инструмент Levels и там поджимаем точку чёрного и точку белого, а так же немного сдвигаем гамму в сторону затемнения. Вот теперь у нас чётко выбраны только светлые тона и мы можем приступать к редактированию.

Во-первых, можем понизить яркость и проявить детали, создав фейковый HDR вид.

Но тем самым мы жертвуем мягким светом, который мы наоборот хотели усилить. Но всё же помните о такой возможности. Давайте теперь поднимем средние тона и, чтобы не терять информации в совсем светлых создадим ещё одну точку выше по дуге и чуть опустим кривую в этом месте. Таким образом мы добились очень мягкого поднятия светлых тонов, тем самым увеличивая контраст.

Давайте теперь так же поработаем над тенями. Скрываем корректировку кривыми и опять идём в Channels. Кликаем с зажатым Ctrl по RGB, чтобы снова создать выделение. Затем двигаемся опять в Layers и создаём новый корректирующий слой с кривыми. Размещаем его под слоем, который корректирует света. Давайте верхний переименуем в Highlights а нижний в Shadows. Для того чтобы выделение действовало на тени инвертируем маску у слоя Shadows, кликнув по маске и нажав сочетание клавиш Ctrl+i.

С зажатым Alt кликаем по маске слоя с тенями и размываем её с помощью ползунка Feather. Затем комбинацией Ctrl+L вызываем инструмент Levels и там опять поджимаем точки белого и чёрного, чтобы полностью изолировать область теней от светов. Теперь можем приступать к манипуляциям. Опять же, не забывайте про то что можно высветлить информацию в тенях, сделав их более детализированными, но потеряв в объёмности картинки.

Но мы лучше их немного затемним. При том заметьте, мало того что контраст повышается очень мягко, так ещё и манипуляции мы проводим одной, максимум двумя точками, нам не нужно ориентироваться на диапазон, т.к. он уже задан при помощи маски.

Теперь давайте объединим эти слои в группу, выделив их и нажав сочетание клавиш Ctrl+G и немного уменьшим параметр Opacity.