Презентация на тему "мандарины ". День Мандарина презентация к уроку (подготовительная группа) на тему Значение и применение

Как вырастить мандарин?

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Николаева Любовь Владимировна



Актуальные вопросы:

  • Можно ли из семечка вырастить мандарин?
  • Сложно или легко это сделать?
  • Сможет ли мандарин прижиться в нашем климате?
  • Вкусные ли будут плоды?

Цель научного исследования: вырастить из семечка мандарина полноценное мандариновое дерево.

следующие задачи:

3. Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.

4. Сделать доклад на научно-практической конференции.


Гипотеза: я думаю, что соблюдая определённые условия из семечка мандарина, можно вырастить полноценное плодоносящее мандариновое деревце.

Методы исследования:

1. Чтение литературы о разведении комнатных растений.

2. Интервью флористов цветочного бутика «Донна Роза».

3. Просмотр фильма о технике прививания цитрусовых.

4. Проращивание семечки из мандаринового плода.

5. Выращивание в домашних условиях саженца мандарина.

6. Фиксация наблюдений при помощи цифрового фотоаппарата.

7. Записи в блокнот.


В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:

1. Узнать, что собой представляет мандарин.

2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.

3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.



В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:

1. Узнать, что собой представляет мандарин.

2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.

3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.

4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.

5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.









В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:

1. Узнать, что собой представляет мандарин.

2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.

3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.

4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.

5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.







В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:

1. Узнать, что собой представляет мандарин.

2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.

3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.

4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.

5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.










В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:

1. Узнать, что собой представляет мандарин.

2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.

3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.

4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.

5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области»

Цитрусовые растения

на моем окне

Введение

Цитрусовое дерево является настоящим украшением дома: декоративные плоды и ароматные цветы появляются, часто одновременно, круглый год в кроне из вечнозелёных кожистых листьев. Цитрусовые - это постоянная игра контрастных красок: молодые побеги - с пурпурным оттенком; чудного запаха цветки - белые или розовые; яркие радующие глаз плоды - жёлто-оранжевые или ярко-оранжевые; красивые блестящие листья - тёмно-зелёные. Своим особым ароматом цитрусовые обязаны эфирным маслам, которые содержатся в их кожуре. Это не только наполнит помещение ароматом, но и дезинфицирует воздух. Ведь эфирное масло цитрусовых оказывает бактерицидное действие. Я, как и большинство людей очень люблю цитрусовые. Поэтому мы с мамой решили выращивать цитрусовые растения в домашних условиях. В 2009 году мы купили мандарин и лимон в Московском ботаническом саду. Теперь они растут на окне в моей комнате, и я наблюдаю за ростом и развитием растений. Свои наблюдения я оформила в исследовательскую работу. Период исследовательской работы с ноября 2010 по март 2012 года

Цель исследования : добиться плодоношения цитрусовых растений в комнатных условиях

Задачи

Изучить литературу по выращиванию цитрусовых

Выявить и создать условия для роста и жизнедеятельности цитрусовых растений

Наблюдение за ростом экзотических растений в домашних условиях

Обзор литературы

Свое исследование я начала с обзора литературы. В книжных магазинах есть очень много книг о комнатных растениях. Но про цитрусовые растения книг оказалось мало. Для нашей домашней библиотеки мы приобрели несколько таких книг.

Е.А. Полякова Полюбите цитрусовые на здоровье

В этой книге рассказывается об группе целебных растений - цитрусовых, об их вкусовых и лечебных свойствах, о косметическом применении, кулинарном использовании и даже о том, как вырастить цитрусовые в своей квартире на подоконнике.

Г.В. Мирзабеков Лимоны и другие цитрусовые

Книга содержит общие сведения о цитрусовых Предлагаются рецепты лекарственных препаратов, основанных на использовании лечебных свойств цитрусовых, даны рекомендации использования цитрусовых в косметологии, кулинарии

Воронцов В.А. Цитрусовые растения в доме. Секреты ухода

В этой книге много информации о самых популярных комнатных цитрусовых растениях. Однако к каждому из них требуется индивидуальный подход и создание максимально благоприятных условий для роста, пышного цветения и формирования душистых, сочных и ярких плодов. Книга учит правильно ухаживать за растениями: поливать, сажать, пересаживать, подкармливать, обрезать

Ганс-Петер МайерЦитрусовые растения

В книге собрана практическая информация о растениях рода Цитрусовые семейства Рутовые: история появления, их биология, сведения о многочисленных сортах и видах, требования к условиям произрастания, способы разведения, трудности выращивания, вредители и болезни

Кроме книг я черпала информацию из Интернета.


Методы исследования

Анкетирование

Интервьюирование

Наблюдение

3.1.Анкетирование Приложение 2

Анкетирование я проводила в феврале 2012 года среди учащихся 3 классов МКОУ СШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска. Анкета состояла из двух блоков. Первый блок - массовый опрос, второй - групповой.

Результаты анкеты

Блок 1 Опрошено 85 учащихся

1. Из 85 опрошенных, только 5 выращивают цитрусовые.

2.Почему вы не выращиваете цитрусовые растения?

Сложно вырастить -73 не хочет мама - 7 человек.

Вывод по 1 блоку : цитрусовые относятся к редким комнатным растениям.

Блок 2 -групповой опрос (5 человек)

Какое растение вы выращиваете?

Лимон -2 чел.

Мандарин - 1чел.

Апельсин -2чел.

Где приобрели растение?

Купили - 3 чел.

Вырастили сами из семени-2чел.

Кто ухаживает за растением?

Мама -5 чел.

Вносите ли вы удобрения?

Как вы считаете это капризное растение?

Плодоносили ли ваши цитрусовые?

Нет - 4 чел.

Да - 1(лимон)

Похожи ваши выращенные плоды дома на те,что куплены на рынке в магазинах.

Вывод по 2 блоку: За растениями ухаживают мамы, растения у большинства еще не плодоносили. Вырастили и плодоносили только в одной семье (лимон). Сбор урожая происходил два раза. По вкусу лимоны были кислые,т.е похожими на настоящий фрукт.

3.2. Интервьюирование Приложение 3

2 апреля 2012 года, я побывала в Государственной семенной инспекции по Кировской области г. Яранска. Задала несколько вопросов специалисту семенной станции: Гребневой Алевтине Анатольевне. Она ответила на мои вопросы и пожелала мне победы.

Вывод: Из разговора со специалистом стает понятно, что при приобретении цитрусовых растений для выращивания в домашних условиях

необходимо:

Чтоб растение продавалось с документом, подтверждающим качество

Нужно покупать только привитые растения

Своевременно подкармливать и бороться с вредителями

Набраться терпения

4. Результаты исследования

Общая характеристика моих растений

Цитрус (лат.Citrus) — род вечнозелёных деревьев и кустарников

семейства рутовые.

Мандарин

Семейство: рутовые

Род: цитрусовые

Вид: мандарин

Сорт: Мандарин - каламондин.

В 1933 году был завезен из США в Европу.

Дерево каламондина среднерослое с небольшим количеством колючек. Листья мелкие овальные. Цветки белого цвета, с пятью, реже четырьмя лепестками. Плоды в зрелом виде чуть больше грецкого ореха 20-25г.

Кожура плода ярко - оранжевая, тонкая, гладкая, отделяется хорошо, сладкая на вкус.Мякоть нежная, сочная, вкус кислый, плоды промывают и едят вместе с цедрой.

Лимон Павловский

Семейство: рутовые

Род: цитрусовые

Вид: лимон

Сорт: Павловский

Сорт народной селекции, первые растения появились в г. Павлово-на-Оке Нижегородской области.

Павловский лимон растет в виде небольшого куста или деревца, достигающих высоты 1—1,5 м, редко — 2 м. Небольшие деревца обычно состаят из 2-4 стволиков. Крона округлая, со свисающими вниз ветвями. На ветках лимона расположены колючки разной длины. Цветы крупные белые с запахом жасмина. Павловский лимон крупноплодный. Масса плода 200-300 г. Поверхность плодов может быть гладкой, блестящей или в разной степени шероховатой и даже слабобугристой.

Для достижения цели исследования, я изучила и сравнила необходимые условия для развития цитрусовых растений. Свои исследования записала в таблицу.

Необходимые условия для развития

Мандарин

Требуемая почва

1-2 части перепревшей листовой земли из-под дуба;

1часть перепревшего навоза (конского);

1 часть дерновой земли с лугов, где растёт клевер;

1 часть крупнозернистого речного песка;

0,5 части древесной золы лиственных пород

обязателен дренаж

2 части листовой земли, 1 часть дерновой земли, 1 часть перегноя, 1 часть крупнозернистого речного песка

обязателен дренаж

Объем цветочного горшка

Зависит от возраста дерева и колеблется от 1 до 10 литров

Зависит от возраста дерева и колеблется от 1 до 7 литров

Умеренный без пересыхания но и не любит переувлажнение, предпочитает опрыскивание кроны

Освещение

Предпочтительно окнавосточной ориентации, на южных окнах часто обгорает

Предпочтительно окнавосточной ориентации, на южных окнах часто обгорает при расположении на окне с южной стороны требует затенения марлей и опрыскивание кроны

Температурный режим

Все фазы роста и развития его нормально протекают при 18—20°. В период зимнего покоя деревце лучше содержать при 10—12°

Все фазы роста и развития его нормально протекают при 14—27°. В период зимнего покоя растение лучше содержать при 12—14°

Подкормка

Настой конского навоза, в соотношении с водой 1/6.

Минеральные азотистые удобрения вносят из расчета 2—5 г на 1 л воды, фосфорно-калийными удобрениями 2 раза в месяц—3—5 г суперфосфата и 3—5 г калийной соли на 1 л воды.

Цветение

обильно цветет в два срока: весной — в марте и апреле и осенью — в сентябре — октябре

В комнатных условиях мандарин цветет раз в году, в марте-апреле.

Плодоношение

круглый год если не убирать в прохладное место на период покоя но это плохо для растения ему нужен отдых

круглый год если не убирать в прохладное место на период покоя

Период покоя

со средины октября по начало марта

Размножение

Легко размножается зелеными черенками. При размножении семенами начало плодоношения наступает на 10-15 год.

двумя способами: семенным и вегетативным. Семенной — самый простой, но в этом случае ждать плодоношения придется довольно долго, 15лет.

Вегетативного способа размножения два: черенкование и прививка.

Вывод: данные исследования помогли мне выявить и создать условия для и жизнедеятельности цитрусовых растений.

Следующим этапом стало годовое наблюдение за мандарином сорта каламондин. Период наблюдения - март 2011- март 2012 г.

Наблюдение за ростом и развитием мандарина в домашних условиях

Дата

Цветение

Высота растения

Кол-во незрелых плодов

Кол-во полузрелых плодов

Кол-во зрелых плодов

Образование бутонов

Цветение, образование

новых бутонов

Обильное цветение

Сформировались плоды, образует завязи и продолжает цветение

Формирует плоды, образует завязи и продолжает цветение

Формирует плоды, образует завязи, цветение увядает

Формирует плоды, образует завязи

Формирует плоды

Идет созревание плодов

Идет созревание плодов

Идет созревание плодов

Идет созревание плодов

Вывод: Период моего наблюдения за мандарином составил ровно 1 год.

В течение этого времени я наблюдала за ростом и развитием самого растения и плодов. Данные заносила в таблицу. Таким образом, я узнала, что период созревания плода составляет от 7 до 9 месяцев, а само растение подросло на 5 см и образовало несколько новых побегов.

5. Заключения и выводы

В процессе исследовательской работы я прочитала книги, искала недостающую информацию в интернете по интересующей меня теме. При наблюдении за своими растениями выявляла благоприятные условия для роста и развития цитрусовых. И теперь самостоятельно ухаживаю и поддерживаю состояние моих растений на должном уровне. А именно: слежу за температурным режимом, вовремя и в меру поливаю, поддерживаю влажность кроны,вносим с мамой удобрения, в период покоя убираем их на окно которое не проклеиваем на зиму, по мере их подрастания меняем цветочные горшки на большие по объему, подбираем дренаж и нужную почву. Соблюдая и создавая все необходимые условия для жизнедеятельности моих растений, я добилась поставленной цели, и теперь круглый год наслаждаюсь их плодами.

Цитрусовые растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, наполняют комнату ароматом, укрепляют здоровье людей. Эти растения радуют нас и улучшают настроение.

Лимон Мандарин


Перспектива исследования

Я не прекращаю исследования по выращиванию экзотических растений в домашних условиях. Сейчас у меня есть росток инжира, и росток граната.



А еще я хочу приобрести ростки банана и ананаса, поверьте их тоже можно вырастить в домашних условиях нужно лишь желание и чуточку терпения.

6.Список использованных источников информации

Е.А. Полякова «Полюбите цитрусовые на здоровье», М: Издательство: Весь, 2004

Г.В. Мирзабеков «Лимоны и другие цитрусовые», М: Феник, 1999

Воронцов В.А. «Цитрусовые растения в доме. Секреты уход», СПб: Издательство «Фитон», 2010

Ганс-Петер Майер «Цитрусовые растения», пер. с нем. Н. В. Ветрова, М: Издательский Дом Мещерякова, 2005

1.Какое растение вы выращиваете?

А) Лимон Б) Мандарин В) Апельсин

2.Где приобрели растение?

А) КупилиБ) Вырастили сами из семени

3.Кто ухаживает за растением?

4.Плодоносили ли ваши цитрусовые?

А) Да Б) Нет

5.Похожи ваши выращенные плоды дома на те, что куплены на рынке или в магазинах?

А) Да Б) Нет

6.Вносите ли вы удобрения?

А) Да Б) Нет

7.Как вы считаете это капризное растение?

А) Да Б) Нет

Приложение 3


Государственная семенная инспекция по Кировской области г. Яранска, специалист семенной станции: Гребнева Алевтина Анатольевна.

1.Алевтина Анатольевна, к вам приходят в инспекцию с вопросами про цитрусовые?

Да приходят, но в основном, когда заболевают лимоны. С вопросами по мандарину не обращаются, так как это редкое растение.

2. Что вы можете сказать о выращивании мандарина и лимона в домашних условиях?

Выращивать можно, но доступно выращивать в основном привитые формы.

3.Вы сами выращиваете цитрусовые у себя дома или в инспекции?

Да есть апельсин, выращен из косточки. Не плодоносит, выращиваем ради очистки воздуха.

4.Какой совет вы можете дать по выращиванию цитрусовых?

Цитрусовые очень поражаются вредителями (щитовка,тля).Если плоды кушаете,то химические препараты применять нельзя,лучше обработать раствором хозяйственного мыла. Это не принесет вреда плодам и защитит растение от тли. Для развития и роста растения нужно применять подкормки.

5.Какое лучше всего удобрение для цитрусовых?

Лучше всего применять удобрения минеральные илиорганико-минеральные.

6.Если вам приносят семена, вы проверяете их на всхожесть?

Проверяем, но с цитрусовыми не обращались.

7.Должны быть для продажи этих растений сопроводительные документы?

Должны. Удостоверение о качестве обязательно.

8. Вы когда то слышали про сорт мандарина - Каламандин?

В живую растение не видела, но из литературы читала, что это очень красивое деревце.

9. Как вы считаете трудно растить такое растение?

Очень трудно. Растение очень нежное и требует большого внимания.

10.Алевтина Анатольевна, как высчитаете, насколько интересна моя работа?

Работа интересная и очень трудная.

Приложение 4.

Советы по уходу за мандарином

1.В летний период мандарину нужен обильный полив.

2. В зимнее время мандарин поливать по мере высыхания земли в горшке.

3. Поливать лучше отстоянной водой комнатной температуры.

4. Для хорошего роста растение нужно опрыскивать ежедневно, водой комнатной температуры.

5. С весны до сентября мандарин удобряют. Комплексными минеральными удобрениями.

6. До 7 -6 лет мандарины нужно пересаживать каждый год.

7. При недостатке света можно воспользоваться дополнительным искусственным освящением.

Чем полезны мандарины? - Существует огромное количество способов использовать мандарины в лечебных целях. - Мандариновый сок является полезным диетическим и лечебным напитком. Особенно он рекомендуется детям (даже младенцам) и больным. -Мандарины используют при лечении астмы и бронхитов. Они содержат большое количество феноликовой аминокислоты, которая называется синефрином. Это хорошо известное противозастойное и противоотечное средство. Для очищения легких от слизи рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. -При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся поносами, очень полезны свежие мандарины. Обильное употребление мандаринового сока – это отличная профилактика гельминтозов. -Мандариновая кожура входит в состав смеси лекарственных растений для получения горькой настойки, которая применяется в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения, ее принимают по капель за минут до еды. -При диабете отвар из кожуры мандаринов способствует снижению уровня сахара в крови. Кожуру 3 плодов кипятят 10 минут в 1 литре воды. Отвар нужно держать в холодильнике непроцеженным и принимать ежедневно. - При кожных заболеваниях действие фитонцидов, содержащихся в мандарине, настолько сильно, что свежий сок убивает некоторые грибки (трихофитию, микроспорию). Чтобы излечить кожу и ногти, пораженные грибком, следует многократно втирать в них сок из дольки или кожуры мандарина.


Несмотря на лечебные свойства, мандарины могут и навредить. Так, они раздражают почки и слизистую оболочку желудка и кишечника. Поэтому мандарины не стоит употреблять при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, при гастрите с повышенной кислотностью желудочного сока, энтерите, колите и при обострениях, воспалительных заболеваниях кишечника, а также при холецистите, гепатите и остром нефрите.


Как всё начиналось Подготовка семян к посеву - обязательный агроприем, способствующий ускорению созревания, повышению урожайности и качества овощных культур. Она повышает скорость прорастания и всхожесть семян, препятствует возможному распространению с посевным материалом болезней и вредителей, создает для появляющихся проростков улучшенные условия питания, способствует более раннему созреванию.


Основное внимание при обработке и хранении семян уделяется созданию условий, обеспечивающих жизнеспособность зародыша, хорошую всхожесть семени. Возобновление роста зародыша и его развитие в новый, независимый сеянец включают наиболее важные процессы, которые являются предметом изучения физиологии растений. К ним относятся: поглощение воды, усвоение питательных веществ, синтез ферментов и гормонов, азотный и фосфорный метаболизм, передвижение веществ и ассимиляция. Предпосевная обработка семян стимулирует прорастание. Даже простое намачивание в чистой воде и посев набухших и наклюнувшихся семян ускоряет появление всходов. Замачивание полезно с двух точек зрения: размягчает плотную оболочку и растворяет вещества, содержащиеся в семени, которые могут препятствовать прорастанию. Оптимальная температура воды для замачивания семян –18-20°C. Воду к семенам подливают небольшими порциями, чтобы только смочить их. Излишек воды может снизить всхожесть семян. Намоченные или проросшие семена высевают только во влажную почву. Если она сухая, после посева ее поливают. Основное внимание при обработке и хранении семян уделяется созданию условий, обеспечивающих жизнеспособность зародыша, хорошую всхожесть семени. Возобновление роста зародыша и его развитие в новый, независимый сеянец включают наиболее важные процессы, которые являются предметом изучения физиологии растений. К ним относятся: поглощение воды, усвоение питательных веществ, синтез ферментов и гормонов, азотный и фосфорный метаболизм, передвижение веществ и ассимиляция. Предпосевная обработка семян стимулирует прорастание. Даже простое намачивание в чистой воде и посев набухших и наклюнувшихся семян ускоряет появление всходов. Замачивание полезно с двух точек зрения: размягчает плотную оболочку и растворяет вещества, содержащиеся в семени, которые могут препятствовать прорастанию. Оптимальная температура воды для замачивания семян –18-20°C. Воду к семенам подливают небольшими порциями, чтобы только смочить их. Излишек воды может снизить всхожесть семян. Намоченные или проросшие семена высевают только во влажную почву. Если она сухая, после посева ее поливают.


К предпосевной подготовке семян относятся такие приемы, как стратификация и скарификация. Стратификация это выдерживание труднопрорастающих семян, которые имеют длительный период покоя (семена плодовых, лесных растений, а также других - катран, лаванда, девясил, женьшень), во влажном пористом субстрате при температуре 1-5 градусов или под снегом в течение дней (для женьшеня дней). Этот прием ускоряет прорастание и увеличивает всхожесть семян. Скарификация семян это искусственное повреждение оболочки семени, в результате чего облегчается доступ воды и воздуха к семенам и соответственно становится возможным прорастание. Повреждать оболочку можно разными методами, чаще всего используют механическую или химическую скарификацию, этим же целям служит обработка семян горячей водой. Скарификация семян это искусственное повреждение оболочки семени, в результате чего облегчается доступ воды и воздуха к семенам и соответственно становится возможным прорастание. Повреждать оболочку можно разными методами, чаще всего используют механическую или химическую скарификацию, этим же целям служит обработка семян горячей водой. Механическая скарификация Подходит для крупных семян с толстой кожурой, так крупные семена некоторых бобовых обрабатывают наждаком. Возможно осторожное надкалывание молотком или повреждение секатором. Подходит для крупных семян с толстой кожурой, так крупные семена некоторых бобовых обрабатывают наждаком. Возможно осторожное надкалывание молотком или повреждение секатором. Химическая скарификация Таким способом можно обработать большое количество семян. Чаще всего применяют концентрированную серную кислоту. Режимы обработки отличается для разных видов. Этот метод не подходит для обработки в домашних условиях из-за опасности работы с кислотой. Замачивание в горячей воде Семена опускают в горячую воду (с температурой около 80 градусов) или даже в кипяток и держат их до остывания. Оболочка защищает семена, поэтому скарифицированные семена нельзя хранить, их сразу высевают или закладывают на стратификацию. После скарификации высеянные семена лучше впитывают воду, быстрее набухают и прорастают.


Мы использовали метод скарификации. Проводили предпосевную обработку семян различными способами. 1. Механическая обработка, для этого растирали семена мандарина с прокаленным речным песком. 2. Механическая обработка, накалывание иглой. 3. Тепловая обработка. Семена ошпаривали кипятком и оставляли их в нем до остывания. 4. Химическая обработка. А) Вымачивали семена в 25% растворе гидрокарбоната натрия в течение суток. Б) Вымачивали семена в темно-розовом растворе перманганата калия в течение 2 часов, а затем промывали семена в воде. В) Погружали семена на 20 минут в крепкую серную кислоту, а затем промывали их в чистой воде. 5. Для контроля взяли две группы: семена, только что вынутые из плодов, у которых оболочка еще не обсохла, и семена с обсохшей оболочкой. Семена посеяли 5 марта 2015 года. Для посева использовали 8 одинаковых контейнеров. В каждый контейнер было посеяно по 30 семян. Все контейнеры находились в одинаковых условиях и поливали в одно и тоже время одинаковым количеством воды.


При попадании в благоприятные условия семена начинают прорастать. Прорастание семян это переход их от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и формирующегося из него проростка. Этот процесс начинается при оптимальном для каждого вида и сорта растения сочетании внутренних и внешних (экологических) факторов влажности, тепла и свободного доступа кислорода.


Как мы наблюдали далее, самые первые всходы появились в группе семян, которые перетирали песком (через 37 дней). Следующие за ними вышли семена, у которых оболочку накалывали иглой и семена обрабатывали серной кислотой (через 38 дней). Контрольные семена (сырые) взошли через 41 день, а контрольные (сухие), на много позже-47 дней. Семена обработанные тепловой обработкой всходов вообще не дали. Мы считаем,что во время тепловой обработки зародыш в семенах погиб.


При прорастании семени первым появляется корешок, или зародышевый корень, который быстро растет и укрепляется в почве, всасывает из нее воду и растворенные минеральные вещества и поставляет их зародышу. Затем трогается в рост зародышевый стебелек, который выносит из почвы почечку и семядоли. Из почечки развивается надземная часть растения стебель с листьями. Молодые растеньица, которые развиваются из зародыша семени, называются проростками, В начальный период своего развития проростки питаются запасными веществами семени, а после образования настоящих листьев переходят на фототрофный способ питания.


На ранних стадиях прорастание может быть полностью анаэробным, но как только семенная кожура лопается, оно становится аэробным и требует кислорода. Свободный доступ кислорода усиливает интенсивность дыхания прорастающих семян в сотни раз. Если почва перенасыщена водой, доступное семени количество кислорода может оказаться недостаточным для такого дыхания и прорастание станет невозможным. Только у немногих растений (рис, тимофеевка) семена могут прорастать при пониженной аэрации.


Мандарин из косточки начинает плодоносить через 4-5 лет. Это будет так называемая дичка, имеющая невкусные плоды. Прививка мандарина – это ускорение плодоношения, получение аппетитных фруктов. Делается она в период сокодвижения: апрель, начало мая, август. В другие месяцы успех невозможен, хороший результат также зависит от быстрых, аккуратных действий во время прививания в чистой обстановке.


Мандарины, выращенные в домашних условиях, вырастают лишь до 1,5 м и представляют собой миниатюрные деревца, отлично вписывающиеся в любой интерьер, даже не имея плодов. А когда дерево усыпано ароматными цветами, а затем и яркими плодами, оно становится всеобщим центром притяжения, даря красоту и вызывая вздохи восхищения.


Размножается мандарин семенами и вегетативно. Семена, извлечённые из плода, сразу же высевают в лёгкую плодородную почву. Сеянцы мандарина появляются приблизительно через месяц; в молодом возрасте они растут очень медленно. Черенки мандарина укореняются плохо Вывод На основании результатов, проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Для того, чтобы семена мандарина дали быстрые и дружные всходы можно применить метод перетирания семян с речным песком и обработать семена крепким раствором серной кислоты. Любой метод скарификации надо использовать с осторожностью, так как перечисленные методы при неправильном применении могут вызвать гибель семян и соответственно привести к потере всхожести. Не стоит хранить семена цитрусовых, так как при хранении они очень быстро теряют свою всхожесть.

1 слайд

Исследовательская работа ученика 2 «В» класса МОУ СОШ № 47 г.Белгорода Федулова Константина

2 слайд

3 слайд

Цель: Выяснить, какого вкуса будут плоды мандарина, выращенного в домашних условиях. Задачи исследования: Изучить литературу, для того чтобы узнать историю появления комнатного мандарина, условия его выращивания и полезные свойства этого растения. Провести опрос учеников класса и школы, с целью подтверждения гипотез или выявления новых. Провести анкетирование одноклассников, чтобы выяснить, какими полезными свойствами обладает мандарин. Проконсультироваться со специалистами, преподавателями биологии и специалистом Зимнего сада БелГУ, чтобы установить, зависит ли вкус от условий выращивания. Понаблюдать за моим мандариновым деревцем, результаты наблюдений представить в виде таблицы. Провести сравнение плодов,комнатного мандарина и купленного в магазине, результаты оформить в виде таблицы. Собрать и проанализировать информацию о разведении мандаринов из Интернета.

4 слайд

первая - допустим, что плоды комнатного мандарина ничем не будут отличаться от мандарина, купленного в магазине; вторая -предположим, что мандарин, выращенный на подоконнике, даст маленькие и кислые плоды, потому что комнатный мандарин-это особый вид мандарина; третья -возможно, плоды вообще не вызреют в нашей квартире, и мы не узнаем вкуса домашнего мандарина.

5 слайд

6 слайд

В Европу мандарин попал всего лишь 150 лет тому назад. В 1840 году итальянец Мишель Текор впервые завез растения мандарина в Италию. Из Италии мандарины проникли во Францию, а потом и в другие страны Средиземноморья и Северной Африки.

7 слайд

Свежий мандариновый сок обладает антимикробными свойствами, используется для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний. Сок применяют при лечении ран и кожных заболеваний. Настойка из корок мандарина используется для нормализации пищеварения. В мандаринах не бывает нитратов, поскольку с лимонной кислотой эти вредоносные вещества просто не уживаются.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Первое цветение -март. Завязались три плода. Плоды не вызрели, а засохли и опали. Второе цветение – июль. Завязалось более 50 плодов. Половина плодов засохла и опала. Первые плоды начали созревать в начале ноября. Вот и появились первые зрелые плоды. Теперь я могу их попробовать и сравнить с магазинным мандарином. Проводить сравнение мне помогли мои одноклассники.

11 слайд

12 слайд

Наблюдение за моим растением и сравнение плодов,опроверг гипотезу о том, что плоды ничем не будут отличаться от произрастающих в природе. Плоды моего мандарина оказались значительно меньше по размеру и весу, чем у магазинного плода, вкус мякоти кисло – сладкий, а кожуры- сладкий Гипотеза,о том что плоды не вызреют в нашей квартире, была опровергнута самим растением. Лучшее доказательство-это фотография чудо-растения с золотистыми плодами.

13 слайд

Выводы На основе данных можно сделать следующие выводы: вид моего комнатного мандарина «Уншиу широколистный» что значит бессемянный.(Хотя семечки в нем все таки есть: их мало, но они довольно крупные). Вкус плода моего мандарина оказался кисло-сладким. но в литературе по разведению комнатных мандаринов говорится, что он напрямую зависит от правильного ухода за растениями, которые надо ежегодно пересаживать в емкости большего размера с хорошей плодородной землей. Поэтому правильными оказались все предположения о вкусе комнатного мандарина: в зависимости от условий и ухода он может быть и кислым. и кисло-сладким, и сладким.

14 слайд

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978 Воронцов В.В. «Сад и огород в квартире.Новое руководство по уходу» ,М.,ЗАО «Фитон»1999 Дадыкин В.В. «Цитрусовый сад в комнате» изд. Колос 1991 Дадыкин В. Комнатное деревце из семечка / В. Дадыкин // Наука и жизнь. - 2008. - N 1. - С. 126-129 Дадыкин В. Страна лимония рядом / В. Дадыкин // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. 155-160 Самсонова И. « Лимоны, апельсины, мандарины в вашем доме. Выращивание, уход, лечебные свойства» Серия: Библиотека садовода и огородника Издательство: Феникс, 2006 г. Я познаю мир: Детская энциклопедия:Растения/Сост.Л.А.Багрова-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

15 слайд

http://plants-house.ru/yekzoticheskie-rasteniya/136-mandarin.html http://plants-house.ru/2010/02/02/ http://victoria.lik-design.ru/gallery/ http://www.rastishki.ru/forum/index.php?topic=319.50 http://www.forum.homecitrus.ru/index.php?showtopic=1607&st=100 http://club.wcb.ru/index.php?showtopic=56&st=540 http://www.missbelle.ru/food/food44.html www.wildgarden.ru/herbal/citrus_unshiu.php

Марина Столярова
Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)

Педагогический проект в средней группе

на тему : «»

Актуальность : Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Анализ проблемы : На второй завтрак дети кушали мандарины . Рома сказал : «Я не буду есть мандарин . У него много косточек!» Тогда Тамила возразила ему : «Мандарины полезные для здоровья. В них много витаминов.» Задумавшись, Рома спросил : «Почему у мандарина есть косточки Я ответила, что из одной косточки может вырасти одно мандариновое дерево . На нем вырастает много мандаринов . Подумав, Рома спросил : «А дома можно вырастить мандарины Тогда я предложила детям : «А давайте попробуем вырастить мандарины в нашей группе .» Дети задумались и, скушав мандарины , собрали косточки в тарелочку.

Проблема : Где на самом деле родина мандаринов ? Можно ли самостоятельно вырастить мандарины у себя в домашних условиях (условиях групповой комнаты ?

Тип проекта : Групповой , поисково-исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель : Расширение представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за семенами фруктов. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.

Задачи :

1. Воспитывать у детей стремление ежедневно ухаживать за семенами, ростками мандаринового дерева в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста и развития, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста всходов проросших семян в почве, сравнивать, анализировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.

6. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности.

Ресурсы : Рассматривание иллюстраций, фото фруктов, самих фруктов.

Чтение энциклопедии.

Работа в раскраске «Фрукты» .

Материальные : картинки, иллюстрации, фото, книги-энциклопедии, настольная игра «Фрукты» , плакат «Во саду и в огороде» .

План работы :

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. Рассказ воспитателя «Что такое мандарин ? О полезных свойствах мандаринов для человека . Как появился и где растет мандарин ?» дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

2. Знакомство с художественной литературой : стихи, пословицы, загадки, поговорки о фруктах. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.

3. Д/и «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «От какого фрукта эта часть?» , «Собери картинку» . неделя 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Выращиваем мандарины из косточек » . дата Вечер (2 пол. дня) Воспитатель Столярова М. Е.

5. Подготовка семян к посадке 1или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

6. Составление рассказов и сказок о мандаринах дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.

7. Посадка семян дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

8. Наблюдение за всходами, ростом и развитием 2-3 недели Совместная деятельность детей и воспитателя

9. Создание книги «Мандаринки » (составление рассказов, стихов, загадок детьми; рисунки детей)

2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя

10. Беседа «Условия, необходимые для роста и развития мандаринового дерева ». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

11. Оформление выставки «Что можно приготовить из мандаринов неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

12. Представление книги «Мандаринки » . дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

13. Презентация «Ох, уж, эти мандарины дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

14. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

15. Праздник «Оранжевое солнце» . дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей