Инструкции по ведению учета. Новые правила ведения бухгалтерского учета

Каждая организация сразу после создания обязана вести бухгалтерский учет. Согласно закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов организуется руководителем ООО. На директоре лежит ответственность за постановку учета в организации, и даже бухгалтерская отчетность признается составленной после подписи руководителя, а не главного бухгалтера. Предпринимателям в этом смысле повезло больше - законом не требуется.

Ведение бухгалтерского учета - это организация сбора информации о состоянии имущества и обязательствах компании, а также непрерывное отражение этой информации в специальных бухгалтерских документах. Но бухгалтерия ООО - это не только регистры, книги учета и бухгалтерская отчетность. Это еще и документы налогового учета, договоры, кадровая и первичная документация, документы по движению денежных средств (касса и банк). Весь обширный перечень документов, которые необходимо вести в ООО, мы собрали в статье " ".

Обратите внимание: за нарушение правил бухгалтерского учета. Услуги бухгалтерского сопровождения - это не то, на чем стоит экономить, тем более, что особых расходов они не потребуют.

Сложно ли вести бухгалтерию ООО? Ответ на этот вопрос будет зависеть от нескольких факторов:

  1. Выбранный налоговый режим. Достаточно просто вести учет на УСН Доходы и ЕНВД. Сложнее - на УСН Доходы минус расходы. Самым сложным будет учет на общей системе налогообложения.
  2. Наличие работников. Отчетность за работников сложная и объемная, кроме того, необходимо каждый месяц оформлять расчет зарплаты и уплату страховых взносов, а по необходимости, еще и отпускные, больничный, декретные выплаты. Но даже если работников нет, а единственный учредитель руководит организацией без трудового договора, необходимо сдавать нулевую отчетность. Кроме того, все органицации даже без работников должны ежегодно сдавать сведения о . А новые организации должны сдать не позже 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
  3. Количество операций. Это любые хозяйственные действия, которые изменили соотношение доходов и расходов организации: поступление оплаты от покупателей, выплата зарплаты, закупка товара и т.д. Чем больше операций, там больше времени будет уходить на их оформление.
  4. Разнообразие направлений деятельности организации. Существует своя специфика учета в отдельных сферах бизнеса (торговля, производство, услуги, строительство и др.). Однотипные операции учитывать проще, чем совмещать учет разных направлений.
  5. Категория ваших партнеров. Если вы и ваш контрагент работаете на разных налоговых режимах, если вы планируете вести внешнеэкономические сделки или работать с бюджетными или государственными предприятиями, то в учете будут свои особенности.

Но даже в самом простом варианте - отсутствии работников, небольшом количестве операций, выборе режима УСН Доходы или ЕНВД - ведение бухгалтерии ООО потребует профессиональных знаний или использования специализированных программ. Бухгалтерское обслуживание ООО можно поручить штатному работнику или специализированной компании. - это полная или частичная передача обязанностей по ведению учета профессиональному независимому исполнителю.

Бухгалтерская отчетность ООО

Бухгалтерский учет в ООО должен обеспечивать полноту сбора и учета информации о финансовой деятельности организации. С чего начать ведение бухгалтерского учета ООО?

Шаг 1. Определите ответственного за ведение бухгалтерского учета на предприятии. Часто после регистрации общества директор возлагает обязанности бухгалтера ООО на себя. На первое время это вполне допустимая ситуация, но как только подойдут сроки сдачи любой отчетности, необходимо либо самому разобраться в этом вопросе, либо передать обслуживание специалистам.

Шаг 2. Выберите, вы будете работать. Это необходимо сделать сразу после регистрации ООО, а лучше - еще до того, как вы подадите документы в ИФНС. Мы рекомендуем вам при выборе режима получить бесплатную консультацию по налогообложению, что поможет вам существенно сэкономить на платежах в бюджетах. На разных режимах налоговая нагрузка одного и того же предприятия может отличаться в разы!

Шаг 3. Изучите налоговую отчетность вашего режима. На УСН надо сдавать всего одну декларацию по итогам года, на ЕНВД декларации ежеквартальные, на ОСНО каждый квартал сдают декларации по прибыли и НДС и годовую по налогу на имущество.

Шаг 4. Разработайте и утвердите организации.

Шаг 5. Утвердите рабочий план счетов. За основу документа надо брать план счетов, разработанный приказом Минфина России от 31 октября 2000 года N 94н.

Шаг 6. Организуйте учет первичных документов и отражение содержащихся в них сведений в регистрах бухгалтерского учета.

Шаг 7. Соблюдайте выбранной системы налогообложения и отчетов за работников.

Наши пользователи могут получить бесплатный месяц оказания бухгалтерских услуг специалистами 1С:БО с передачей бухгалтерской информационной базы 1С Бухгалтерия после окончания пробного периода.

К бухгалтерской отчетности ООО закон № 402-ФЗ относит бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним: отчеты об изменениях капитала; движении денежных средств; о целевом использовании полученных средств (если они были получены).

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия

Формы бухгалтерского баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках ООО утверждены Приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н. Позднее, приказом Минфина России от 06.04.2015 № 57н отчет о прибылях и убытках был переименован в отчет о финансовых результатах. Организации обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность по итогам года, не позднее 31 марта следующего года. Но запросить отчет о финансовых результатах в течение года вправе инвесторы, кредиторы, банк, контрагенты, поэтому можно сделать срез финансового состояния ООО по итогам квартала или месяца.

Форму бухгалтерского баланса ООО можно найти в прил. № 1 к Приказу Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н. Это так называемый полный баланс на двух страницах.

Бухгалтерская отчетность ООО на УСН в 2019 году

Как вести бухгалтерию ООО при УСН Доходы 6% и при УСН Доходы минус расходы? Упрощенная система налогообложения предусматривает сдачу всего одной годовой налоговой декларации. Ее форма одинакова для обоих вариантов упрощенной системы.

Какую бухгалтерскую отчетность сдают ООО на УСН в 2019 году? Ведение бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения позволяет сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме (прил. 5 к Приказу Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н). В нее входит только баланс и отчет о финансовых результатах. Если организацией на УСН были получены целевые средства, то по ним тоже нужно отчитаться. Сдавать же отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств необязательно.

Пример заполнения упрощенного бухгалтерского баланса ООО на УСН:



Услуги бухгалтера для ООО

Подведем итоги. Бухгалтерское обслуживание ООО обязательно на всех налоговых режимах и даже при отсутствии реальной деятельности компании. Вести бухгалтерию может сам руководитель, штатный специалист или специализированная аутсорсинговая компания. для ООО будет зависеть от объема работы: количества хозяйственных операций, сложности выбранного режима, численности работников, способа ведения учета.

Для наших пользователей, желающих самостоятельно вести бухгалтерию ООО, мы хотим предложить онлайн-программу 1С Предприниматель. Это абсолютно новый инструмент для повышения эффективности бизнеса, который позволяет:

  • вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет;
  • проводить расчеты с контрагентами;
  • выставлять и оплачивать счета и платежные поручения;
  • рассчитывать любые выплаты работникам;
  • сохранять все документы ООО в единой базе;
  • анализировать продажи, доходы и расходы;
  • выбирать минимально возможную налоговую нагрузку и др.

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

(см. текст в предыдущей редакции)

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.

Ведение воинского учета в организации

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ каждая организация обязана вести воинский учет (далее — ВУ) работников.

ВУ в организации — это сбор и регистрация информации о сотрудниках как призывных и мобилизационных ресурсах.

Призывные ресурсы — это еще не отслужившие граждане, а мобилизационные — находящиеся в запасе, прошедшие военную или альтернативную службу.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации) утверждены Генштабом Вооруженных сил РФ 11.04.2008. Они являются основным источником информации по порядку ведения ВУ. Кроме Рекомендаций организациям стоит ориентироваться на положение «О воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее — положение о ВУ), и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Организация воинского учета и его предназначение

Главная цель ВУ — полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

  • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
  • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.

Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации.

Образец приказа об организации воинского учета

В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

Приказом об организации ВУ на конкретных работников накладываются определенные обязанности по его ведению. Кроме того, в нем указывается, кто будет заменять их в случае болезни, отпуска или увольнения.

Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

Военному комиссару отправляются копии 2 приказов: об организации ВУ и назначении лица, ведущего ВУ.

Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям.

Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

Организация ВУ происходит следующим образом:

  • издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
  • предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
  • оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
  • готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
  • формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.

Для целей ВУ заводится отдельный журнал входящей/исходящей корреспонденции, к которому прикладывается папка, куда будут вноситься копии документов, описи, извещения и т. п.

Кроме журнала корреспонденции оформляется журнал проверок для записи сведений о проводимых проверках и обнаруженных при ведении ВУ недочетах.

Таким образом, организация ВУ подразумевает обеспечение полноценного рабочего места и документооборота (как в самостоятельном отделе).

О том, что именно должно содержаться в документах воинского учета, сказано в п. 4 ст. 8 закона № 53-ФЗ:

  • Ф.И.О. работника;
  • дата его рождения;
  • семейное положение;
  • образование и т. п.

Все эти сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2 (или Т-2ГС, если это госслужащий). Формы приведены в приложениях 5, 6 к Рекомендациям.

Хранение указанных документов осуществляется по следующим правилам:

  • согласно приложению 7 к Рекомендациям все карточки раскладываются по разделам в зависимости от статуса работника (карточки на офицеров запаса относятся к 1-му разделу, на матросов и солдат — к 2-му и т. д.);
  • внутри каждого раздела карточки раскладываются в алфавитном порядке;
  • все карточки регистрируются в журнале учета;
  • при увольнении работника форма Т-2 на него изымается и передается в архив.

Чтобы сведения оставались актуальными, они должны своевременно обновляться в картотеке и в течение 2 недель передаваться в военкомат (например, о заключении брака, получении работником инвалидности и др.).

Раз в год проводится сверка сведений из личных карточек с документами военкомата.

Таким образом, ведение ВУ в организации — процесс постоянный и в какой-то степени интенсивный.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что ведение воинского учета в организациях довольно подробно и четко регламентировано действующими нормативными актами.

Выполнение всех требований по ведению ВУ в организациях проверяет и контролирует территориальный военный комиссариат, а если его нет — орган местного самоуправления.

Руководство По Ведению Учета 1 С Воиская Часть

Фирма "1С" и НПЦ "Прогтехника" объявляют о выпуске совместного программного продукта "1С:Воинская часть 8": Основная поставка "1С:Воинская часть 8" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "Воинская часть", полный комплект документации и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС). Для расширения количества рабочих мест пользователи "1С:Воинская часть 8" могут приобрести необходимое количество дополнительных клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8", а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8". Цены и порядок приобретения клиентских лицензий на платформу "1C:Предприятие 8" см. в информационных письмах №7033 от 09.07.2007 года и №9844 от 16.03.2009 года. Назначение продукта Продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, финансируемых из федерального бюджета и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета. Программный продукт "1С:Воинская часть 8" может использоваться получателями, распорядителями (главными распорядителями) средств федерального бюджета в части исполнения сметы на свое содержание. Программу можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения. Функциональные возможности конфигурации "1С:Воинская часть 8" Программа "1С:Воинская часть 8" является развитием продукта "1С:Воинская часть 7.7". Данный продукт создан платформе "1С:Предприятие 8" и использует все преимущества этой современной технологической платформы, такие как масштабируемость, простоту администрирования и конфигурирования, интеграцию с внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Подробное описание платформы "1С:Предприятие 8": http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm . Конфигурация программы "1С:Воинская часть 8" разработана на базе типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" на платформе "1С:Предприятие 8" в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета, с доработками, связанными с особенностями учета в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. На данный момент эти особенности обусловлены необходимостью применения положений следующих нормативных документов: Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации"; Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации"; Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации". По мере выхода новых нормативных документов Минобороны РФ планируется выпускать новые релизы конфигурации "1С:Воинская часть", учитывающие положения инструкций и указаний Министерства обороны, необходимые для организации бухгалтерского учета в учреждениях Минобороны РФ. Для перехода с программы "1С:Воинская часть 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Основные возможности программы "1С:Воинская часть 8": В состав поставки продукта "1С:Воинская часть 8.NFR" не входит платформа "1С:Предприятие 8", данный продукт может использоваться совместно с продуктами "1С:Предприятие 8.NFR" для франчайзи. Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С". Приобретение нового продукта по льготной цене на условиях апгрейда Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С:Воинская часть 7.7" могут приобретать продукт "1С:Воинская часть 8" на условиях апгрейда по стандартной схеме. Цена апгрейда составляет: стоимость приобретаемого продукта минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта. Апгрейд на продукт "1С:Воинская часть 8" осуществляется через партнеров фирмы "1С". Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы и книги остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятие 8". Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи. Бланк заявки в формате Microsoft Excel можно скачать на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/news/files/ZV_BUDG8.zip.

Военная наука ☆ Руководство выпускнику ФВО (военной кафедры) ☆ Книга учета личного состава (форма № 1) ведется следующим образом: Использованные в подразделении книги возвращаются в штаб части для.

Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

О выпуске продукта" 1 С: Воинская часть 8. Редакция 2" предусматривается ведение учета всеми типами государственных (муниципальных). Редакция 2 Руководство пользователя (Описание конфигурации).

Руководство ООО «Нордмедсервис» приняло решение о внедрении комплексной Работникам учетных служб компании - средства для ведения учета в соответствии с 1С: Воинская часть 7.7 – базовая версия – 130 шт.;.


Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

Москва "Об утверждении руководства по войсковому Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому а также с учетом имеющихся и выделенных соединению (воинской части). дислокации соединение (воинская часть) обеспечивается всеми.


« 1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Введение в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и.

Программный продукт " 1С: Воинская часть 8" может использоваться получателями, Программу можно использовать как для ведения учета одного.

1С:Воинская часть 8


Создан 01 июл 2015

Российская Федерация

"ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) (ред. от 09.06.2001)

Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 1999 г. N 107н

Закон прост: ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.99 N 107н включен в базу отдельным документом.

Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях - и по обслуживаемым учреждениям.

Карточки учета материалов, малоценных предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами бухгалтерского учета и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.

Опись инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10. сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке ф. ф. ОС-6 бюдж., ОС-8 , ОС-9 . Сдача инвентарных карточек в архив без описи осуществляется по реестру сдачи документов ф. 442 , в котором указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого учреждения.

В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)".

На каждой книге надписывается: наименование учреждения и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.

Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машин и средств автоматизации с первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения.

По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

17. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:

А) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же, на полях, против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка "Исправлено";

Б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу "Красное сторно"; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются бухгалтерской справкой ф. 433, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления.

На основании бухгалтерской справки ф. 433, составляется мемориальный ордер ф. 274.

18. Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.

Если вышестоящей организацией при утверждении годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в регистры бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).

19. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости: ф. 285 (оборотная ведомость по счету ____), ф. М-44 (оборотная ведомость по материальным запасам) и ф. 326 (оборотная ведомость по основным средствам) по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемым соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости составляются ежемесячно, кроме основных средств и малоценных предметов, по которым оборотные ведомости составляются ежеквартально. Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал - главная" ф. 308. Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

20. Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально - ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией.

В отдельных случаях Министерство финансов Российской Федерации может разрешать федеральным органам исполнительной власти вести в учреждениях, находящихся в их ведении, бухгалтерский учет по журнально - ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных методических документов.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются следующие постоянные номера:

мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381 ;

мемориальный ордер 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;

мемориальный ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников, на субсчетах 110, 111, 114, 115, 118) ф. 381;

Мемориальный ордер 4 (накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек) ф. 323 ;

Мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;

мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408 ;

мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;

мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438;

мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) ф. 438;

Мемориальный ордер 11 (свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания) ф. 398;

Мемориальный ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) ф. 411;

мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396 ;

мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам) ф. 409 ;

мемориальный ордер 15 (свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях) ф. 406.

По остальным операциям и по операциям "сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются начиная с номера 16 за каждый месяц.

Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа) как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов (кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов).

Для отражения фактических расходов по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации применяется расшифровка к мемориальному ордеру ф. 803.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета - кроме того, и руководителем группы учета.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих субсчетах, предусмотренных настоящей Инструкцией:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма относится на увеличение: целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) - по бюджетной деятельности, а также целевым средствам и безвозмездным поступлениям; доходов отчетного периода (субсчет 400) - по предпринимательской деятельности.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене имущества должны быть подтверждены документально или экспертным путем;

б) недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебету субсчетов 140, 141, 220, 241, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 05, 06, 08;

В) недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов: 040, 041, 043, 044, 050, 060 - 067, 069 (по материальным запасам), 120 (по денежным средствам), 173 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет бюджетных средств), 270 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений), 401 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности).

В случае неустановления виновных лиц или отказа судом во взыскании убытка с виновных лиц производятся записи по кредиту субсчета 170 и дебету субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.

27. Учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность учреждения должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность своей вышестоящей организации в установленные сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Квартальные и годовые отчеты учреждений, финансируемых из федерального бюджета, перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, в котором открыты их лицевые счета, на соответствие объемов финансирования, остатков финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

День представления учреждением бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства.

28. Главные распорядители представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении, соответственно Министерству финансов Российской Федерации и органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в установленные ими сроки.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя.

Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с действующим законодательством.

29. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с планом счетов, предусмотренным настоящей Инструкцией, и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, об этом необходимо сообщить заказчику для принятия мер к розыску и доставке их адресату.

Если учет исполнения смет доходов и расходов учреждений ведется централизованной бухгалтерией, заказчик должен сообщить ей об отправке материальных ценностей в адрес учреждений - грузополучателей. Централизованная бухгалтерия устанавливает контроль за поступлением ценностей и сообщает заказчику о принятии их на учет.

---