Как погиб летчик испытатель бесчастнов. Солнце поднимается на востоке

Биография

Александр Георгиевич Бесчастнов родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутске , административном центре Иркутской области РСФСР СССР (ныне город, областной центр Российской Федерации). Русский . В Советской Армии А. Г. Бесчастнов с 1974 года. После окончания Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков в 1978 году служил в строевых частях военно-воздушных сил СССР . В запас Александр Георгиевич уволился в 1985 году в звании старшего лейтенанта . В 1986 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова. С июля 1986 года А. Г. Бесчастнов - инструктор Школы лётчиков-испытателей в .

С 1986 года лётчик-испытатель А. Г. Бесчастнов проводил испытания различных типов самолётов по программам института, включавшим исследование машин на устойчивость, управляемость, прочность, большие углы атаки и штопор. Александру Георгиевичу довелось работать на летающих лабораториях Су-27ПС , Су-30 и МиГ-29ЛЛ , испытывать опытные образцы китайского учебно-боевого реактивного самолёта Hongdu JL-8 , отрабатывать режимы дозаправки маневренных самолётов в воздухе. С начала 90-х годов лётчик-испытатель А. Г. Бесчастнов входил в пилотажную группу, демонстрировавшую образцы российской военной авиационной техники на зарубежных авиасалонах.

Лётное происшествие на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС на авиабазе Фэйрфорд едва не поставила крест на карьере лётчика-испытателя Бесчастнова. При выполнении лётчиками Бесчастновым и Тресвятским двойной петли столкнулись и рухнули на землю два МиГ-29. И хотя обошлось без жертв, Александра Георгиевича на несколько лет отстранили от серьёзной работы. Лишь в 1997 году его включили в группу лётчиков-испытателей высотного самолёта М-55 «Геофизика» , на котором он совершил ряд уникальных полётов по программе исследования верхних слоёв атмосферы. В том же 1997 году Александру Георгиевичу указом Президента Российской Федерации № 1343 от 18 декабря 1997 года было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации ». В 1999-2000 годах на самолёте М-55 А. Г. Бесчастнов совершил ряд полётов в районы Атлантики , Антарктиды , Огненной Земли и Сейшельских островов . Осенью 2000 года вместе с лётчиком-испытателем Героем Российской Федерации А. Ю. Гараевым Александр Георгиевич принимал участие в лётном эксперименте, осуществлённом в рамках проводимого Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) расследования причин катастрофы пассажирского самолёта Як-40 , в которой погиб известный российский журналист Артём Боровик .

В мае 2000 года в в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета ОКБ имени В. М. Мясищева была подана заявка на сертификацию ближнемагистрального пассажирского самолёта М-101Т «Гжель». Сертификационные заводские испытания начались в ноябре 2000 года. 12 сентября 2001 года для очередного испытательного полёта с аэродрома «Раменское » в воздух поднялся экипаж в составе командира корабля О. А. Щепеткова и второго пилота А. Г. Бесчастнова. Согласно полётному заданию лётчикам предстояло разогнать самолёт до расчётной скорости пикирования. Достигнув высоты около 3 километров экипаж начал снижение с одновременным разгоном. По достижении скорости 435 км/ч и высоты 2,2 километра в результате флаттера произошел отрыв обеих поверхностей руля высоты. Неуправляемый по тангажу самолёт стал терять высоту, и экипаж принял решение покинуть аварийную машины. О. А. Щепетков выпрыгнул с парашютом. Следом должен был прыгать А. Г. Бесчастнов, но в последний момент он заметил, что неуправляемый самолёт может рухнуть на посёлок Петровское. Вернувшись за штурвал, второй пилот увёл самолёт в сторону от посёлка. Однако прыгать было уже поздно, и Александр Георгиевич до конца пытался посадить неисправную машину. М-101Т упал в восьми километрах от аэродрома «Раменское». Спасатели эвакуировали ещё живого лётчика с места катастрофы, но от полученных множественных травм Александр Георгиевич скончался в вертолёте по дороге в больницу.

Самолёт М-101Т «Гжель»

Указом Президента Российской Федерации № 709 от 9 июля 2002 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, летчику - испытателю федерального государственного унитарного предприятия «Летно - исследовательский институт имени М. М. Громова» Бесчастнову Александру Георгиевичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Похоронен А. Г. Бесчастнов в посёлке Островцы Раменского района Московской области .

Награды и звания

Память

  • Мемориальная доска в честь Героя Российской Федерации А. Г. Бесчастнова установлена в городе Жуковский по адресу: ул. Гагарина, дом 6
  • На месте гибели Героя Российской Федерации А. Г. Бесчастнова установлен памятный знак

1957-2001

Герой Российской Федерации (9.07.2002), Заслуженный лётчик-испытатель РФ (18.12.1997), старший лейтенант.
Родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутск.
В армии с 1974. В 1978 окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1985 — в запасе.
В 1986 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С июля 1986 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ, инструктор ШЛИ.
Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
В начале 90-х в ЛИИ образовались две пилотажные группы «Летчики-испытатели» — на МиГ-29 (два 9-13, С.Н.Тресвятский — А.Г.Бесчастнов) и на Су-27 (пара А.Н.Квочур на Су-27П — В.А.Логиновский на Су-27УБ). В 1993 в составе пары МиГ-29 (борта №8 и №26) Бесчастнов выступал на авиашоу CIAF 1993, Градец Кралове, Чехия. Через неделю — 24 июля, эта пара выступила на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС.
Во время выполнения комплекса высшего пилотажа на авиабазе Фэйрфорд (Великобритания) произошло столкновение в воздухе двух МиГ-29.
…Программа показательного полёта подходила к концу и, выполняя двойную петлю, пилоты не рассчитали точку сближения в нижней её части и самолёт Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа самолёта Бесчастнова. После чего самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а самолёт Бесчастнова переломился на две части и сильно загорелся. Оба пилота вынуждены были немедленно катапультироваться. Тресвятский успел оценить, что самолет, потерявший управление, падает за пределы аэродрома. Бесчастнову же ничего не оставалось как покинуть сильно поврежденную кабину через 3 секунды после столкновения. Обоим пилотам удалось благополучно покинуть самолёты и опуститься на парашюте. Самолёт Тресвятского упал в нескольких километрах от аэродрома на поле, а горящий МиГ-29 Бесчастнова упал на территорию аэродрома с реальной угрозой для жизни стоящих внизу людей, но к счастью ни кто не пострадал.
Оба пилота остались целы несмотря на всю серьёзность столкновения и были выписаны из больницы через два дня. Летчиков признали виновными в катастрофе и потом долго не допускали к полетам.
Только через несколько лет Александр Бесчастнов смог доказать, что его списывать рано.
Участвовал в испытаниях М-55. В 1997-99 гг. выполнял полеты на М-55 «Геофизика» по международным программам исследования верхних слоев атмосферы. Cовершил сложнейшие перелеты, в том числе в Аргентину, на Сейшельские острова. В одном из перелетов на М-55 Александр Бесчастнов, пересекая одну из стран Ближнего Востока, получив команду на посадку в этой стране, не выполнил ее и продолжил полет по маршруту, а истребители, поднятые по тревоге, не успели справиться с задачей перехвата.
Осенью 2000 г. в ЛИИ вместе с летчиком-испытателем Героем России А.Ю.Гарнаевым участвовал в проведении летного эксперимента в рамках расследования причин авиакатастрофы Як-40 9 марта в аэропорту Шереметьево-1, когда погибли журналист Артем Боровик и бизнесмен Зия Бажаев. С помощью летчиков-испытателей специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что Як-40 разбился по вине пилота и из-за халатности руководства компании «Вологодское авиапредприятие»: в целях экономии в компании практиковались взлеты с недовыпущенными закрылками.
Погиб 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта на М-101Т «Гжель».
«Гжель» поднялась в воздух около 16 часов. Это был очередной испытательный полет (предыдущий состоялся 6 сентября) по программе сертификации. Полет на максимальную скорость выполнялся по программе сертификации самолета. На высоте 1500 м при скорости 420 км/ч неожиданно началась сильная тряска. У «Гжели» задрался нос, и машина потеряла управление. Стало ясно, что падение самолета неизбежно, и летчики решили покинуть кабину с парашютами. Первым прыгнул Олег Щепетков . Позднее он говорил, что был уверен: Бесчастнов последует за ним. Однако командир экипажа так и не покинул самолет, хотя имел в запасе 45 секунд. Более того, Бесчастнов даже не попытался это сделать. Возможно, он, как и любой летчик-испытатель, до последнего момента надеялся совершить хотя бы аварийную посадку и спасти машину. Но при падении «Гжель» развалилась.
Летчик скончался на месте. У него остались жена и двое детей.
Щепетков при приземлении повредил спину и был госпитализирован, но его состояние не вызывает опасений у врачей.
Самолет потерпел аварию в восьми километрах от подмосковного аэродрома «Раменское». Машина принадлежала летно-испытательному институту имени Громова.
Расследование показало, что причиной разрушения руля высоты стал флаттер.
Александр Георгиевич жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в поселке Островцы Раменского района Московской области.
Награждён медалями.
9 июля 2002 года А.Г.Бесчастнову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Александр Георгиевич Бесчастнов

Александр Георгиевич Бесчастнов родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутске, административном центре Иркутской области РСФСР СССР (ныне город, областной центр Российской Федерации). Русский. В Советской Армии А. Г. Бесчастнов с 1974 года. После окончания Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков в 1978 году служил в строевых частях военно-воздушных сил СССР. В запас Александр Георгиевич уволился в 1985 году в звании старшего лейтенанта. В 1986 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова. С июля 1986 года А. Г. Бесчастнов — инструктор Школы лётчиков-испытателей в Лётно-исследовательском институте имени М. М. Громова.

С 1986 года лётчик-испытатель А. Г. Бесчастнов проводил испытания различных типов самолётов по программам института, включавшим исследование машин на устойчивость, управляемость, прочность, большие углы атаки и штопор. Александру Георгиевичу довелось работать на летающих лабораториях Су-27ПС, Су-30 и МиГ-29ЛЛ, испытывать опытные образцы китайского учебно-боевого реактивного самолёта Hongdu JL-8, отрабатывать режимы дозаправки маневренных самолётов в воздухе. С начала 90-х годов лётчик-испытатель А. Г. Бесчастнов входил в пилотажную группу, демонстрировавшую образцы российской военной авиационной техники на зарубежных авиасалонах.

Лётное происшествие на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС на авиабазе Фэйрфорд едва не поставила крест на карьере лётчика-испытателя Бесчастнова. При выполнении лётчиками Бесчастновым и Тресвятским двойной петли столкнулись и рухнули на землю два МиГ-29. И хотя обошлось без жертв, Александра Георгиевича на несколько лет отстранили от серьёзной работы. Лишь в 1997 году его включили в группу лётчиков-испытателей высотного самолёта М-55 «Геофизика», на котором он совершил ряд уникальных полётов по программе исследования верхних слоёв атмосферы. В том же 1997 году Александру Георгиевичу указом Президента Российской Федерации № 1343 от 18 декабря 1997 года было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации». В 1999—2000 годах на самолёте М-55 А. Г. Бесчастнов совершил ряд полётов в районы Атлантики, Антарктиды, Огненной Земли и Сейшельских островов. Осенью 2000 года вместе с лётчиком-испытателем Героем Российской Федерации А. Ю. Гараевым Александр Георгиевич принимал участие в лётном эксперименте, осуществлённом в рамках проводимого Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) расследования причин катастрофы пассажирского самолёта Як-40, в которой погиб известный российский журналист Артём Боровик.

В мае 2000 года в в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета ОКБ имени В. М. Мясищева была подана заявка на сертификацию ближнемагистрального пассажирского самолёта М-101Т «Гжель». Сертификационные заводские испытания начались в ноябре 2000 года. 12 сентября 2001 года для очередного испытательного полёта с аэродрома «Раменское» в воздух поднялся экипаж в составе командира корабля О. А. Щепеткова и второго пилота А. Г. Бесчастнова. Согласно полётному заданию лётчикам предстояло разогнать самолёт до расчётной скорости пикирования. Достигнув высоты около 3 километров экипаж начал снижение с одновременным разгоном. По достижении скорости 435 км/ч и высоты 2,2 километра в результате флаттера произошел отрыв обеих поверхностей руля высоты. Неуправляемый по тангажу самолёт стал терять высоту, и экипаж принял решение покинуть аварийную машины. О. А. Щепетков выпрыгнул с парашютом. Следом должен был прыгать А. Г. Бесчастнов, но в последний момент он заметил, что неуправляемый самолёт может рухнуть на посёлок Петровское. Вернувшись за штурвал, второй пилот увёл самолёт в сторону от посёлка. Однако прыгать было уже поздно, и Александр Георгиевич до конца пытался посадить неисправную машину. М-101Т упал в восьми километрах от аэродрома «Раменское». Спасатели эвакуировали ещё живого лётчика с места катастрофы, но от полученных множественных травм Александр Георгиевич скончался в вертолёте по дороге в больницу.

Указом Президента Российской Федерации № 709 от 9 июля 2002 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, летчику — испытателю федерального государственного унитарного предприятия «Летно — исследовательский институт имени М. М. Громова» Бесчастнову Александру Георгиевичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Похоронен А. Г. Бесчастнов в посёлке Островцы Раменского района Московской области.

Материалы с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%F7%E0%F1%F2%ED%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C3%E5%EE%F0%E3%E8%E5%E2%E8%F7

Александр Георгиевич Бесчастнов (14 апреля 1957 - 12 сентября 2001) - советский и российский лётчик. Герой Российской Федерации (2002, посмертно). Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1997).

Биография

Александр Георгиевич Бесчастнов родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутске, административном центре Иркутской области РСФСР СССР (ныне город, областной центр Российской Федерации). Русский. В Советской Армии А. Г. Бесчастнов с 1974 года. После окончания Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков в 1978 году служил в строевых частях военно-воздушных сил СССР. В запас Александр Георгиевич уволился в 1985 году в звании старшего лейтенанта. В 1986 году окончил Школу лётчиков-испытателей имени А. В. Федотова. С июля 1986 года А. Г. Бесчастнов - инструктор Школы лётчиков-испытателей в Лётно-исследовательском институте имени М. М. Громова.

С 1986 года лётчик-испытатель А. Г. Бесчастнов проводил испытания различных типов самолётов по программам института, включавшим исследование машин на устойчивость, управляемость, прочность, большие углы атаки и штопор. Александру Георгиевичу довелось работать на летающих лабораториях Су-27ПС, Су-30 и МиГ-29ЛЛ, испытывать опытные образцы китайского учебно-боевого реактивного самолёта Hongdu JL-8, отрабатывать режимы дозаправки маневренных самолётов в воздухе. С начала 1990-х годов входил в пилотажную группу, демонстрировавшую образцы российской военной авиационной техники на зарубежных авиасалонах.

Лётное происшествие на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС на авиабазе Фэйрфорд едва не поставило крест на карьере лётчика-испытателя Бесчастнова. При выполнении лётчиками Бесчастновым и Тресвятским двойной петли столкнулись и рухнули на землю два МиГ-29. И хотя обошлось без жертв, Александра Георгиевича на несколько лет отстранили от серьёзной работы. Лишь в 1997 году его включили в группу лётчиков-испытателей высотного самолёта М-55 «Геофизика», на котором он совершил ряд уникальных полётов по программе исследования верхних слоёв атмосферы. В том же 1997 году Александру Георгиевичу указом Президента Российской Федерации № 1343 от 18 декабря 1997 года было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации».

В 1999-2000 годах на самолёте М-55 А. Г. Бесчастнов совершил ряд полётов в районы Атлантики, Антарктиды, Огненной Земли и Сейшельских островов. Осенью 2000 года вместе с лётчиком-испытателем Героем Российской Федерации А. Ю. Гарнаевым Александр Георгиевич принимал участие в лётном эксперименте, осуществлённом в рамках проводимого Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) расследования причин катастрофы пассажирского самолёта Як-40, в которой погиб известный российский журналист Артём Боровик.

В мае 2000 года в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета ОКБ имени В. М. Мясищева была подана заявка на сертификацию ближнемагистрального пассажирского самолёта М-101Т «Гжель». Сертификационные заводские испытания начались в ноябре 2000 года. 12 сентября 2001 года для очередного испытательного полёта с аэродрома «Раменское» в воздух поднялся экипаж в составе командира корабля О. А. Щепеткова и второго пилота А. Г. Бесчастнова. Согласно полётному заданию лётчикам предстояло разогнать самолёт до расчётной скорости пикирования. Достигнув высоты около 3 километров экипаж начал снижение с одновременным разгоном. По достижении скорости 435 км/ч и высоты 2,2 километра в результате флаттера произошел отрыв обеих поверхностей руля высоты. Неуправляемый по тангажу самолёт стал терять высоту, и экипаж принял решение покинуть аварийную машины. О. А. Щепетков выпрыгнул с парашютом. Следом должен был прыгать А. Г. Бесчастнов, но в последний момент он заметил, что неуправляемый самолёт может рухнуть на посёлок Петровское. Вернувшись за штурвал, второй пилот увёл самолёт в сторону от посёлка. Однако прыгать было уже поздно, и Александр Георгиевич до конца пытался посадить неисправную машину. М-101Т упал в восьми километрах от аэродрома «Раменское». Спасатели эвакуировали ещё живого лётчика с места катастрофы, но от полученных множественных травм Александр Георгиевич скончался в вертолёте по дороге в больницу.

Указом Президента Российской Федерации № 709 от 9 июля 2002 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, лётчику-испытателю федерального государственного унитарного предприятия «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова» Бесчастнову Александру Георгиевичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Похоронен А. Г. Бесчастнов на кладбище села Островцы Раменского района Московской области.

Награды и звания

  • Медаль «Золотая Звезда» (09.07.2002, посмертно)
  • Медали
  • Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (18.12.1997)

Память

  • Мемориальная доска в честь Героя Российской Федерации А. Г. Бесчастнова установлена в городе Жуковский по адресу: ул. Гагарина, дом 6
  • На месте гибели Героя Российской Федерации А. Г. Бесчастнова установлен памятный знак

Литература

  • Васин В.П., Симонов А.А. Бесчастнов Александр Георгиевич // Испытатели ЛИИ. - М: Авиационный печатный двор, 2001.

Лётные лики

А.Г. Бесчастнов - Герой Российской Федерации (2002), заслуженный лётчик-испытатель РФ (1997), старший лейтенант.

Родился 14 апреля 1957-го в Иркутске. В армии с 1974-го. В 1978-м окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1985-го - в запасе.

В 1986-м окончил Школу лётчиков-испытателей. С июля 1986-го - на лётно-испытательной работе в ЛИИ, инструктор ШЛИ.

Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.

В начале 90-х в ЛИИ образовались две пилотажные группы «Лётчики-испытатели» - на МиГ-29 (два 9-13, С.Н. Тресвятский - А.Г. Бесчастнов) и на Су-27 (пара А.Н. Квочув на Су-27П -В.А. Логиновский на Су-27УБ). В 1993-м в составе пары МиГ-29 (борта № 8 и № 26) Бесчастнов выступал на авиашоу CIAF 1993-го, Градец Кралове, Чехия.

Во время выполнения комплекса высшего пилотажа на авиабазе Фэйрфорд (Великобритания) произошло столкновение в воздухе двух МиГ-29.

…Программа показательного полёта подходила к концу и, выполняя двойную петлю, пилоты не рассчитали точку сближения в нижней её части и самолёт Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа самолёта Бесчастнова. После чего самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а самолёт Бесчастнова переломился на две части и сильно загорелся. Оба пилота вынуждены были немедленно катапультироваться. Тресвятский успел оценить, что самолет, потерявший управление, падает за пределы аэродрома. Бесчастнову же ничего не оставалось как покинуть сильно повреждённую кабину через 3 секунды после столкновения. Обоим пилотам удалось благополучно покинуть самолёты и опуститься на парашюте. Самолёт Тресвятского упал в нескольких километрах от аэродрома на поле, а горящий МиГ-29 Бесчастнова упал на территорию аэродрома с реальной угрозой для жизни стоящих внизу людей, но к счастью ни кто не пострадал.

Оба пилота остались целы несмотря на всю серьёзность столкновения и были выписаны из больницы через два дня. Лётчиков признали виновными в катастрофе и потом долго не допускали к полётам. Только через несколько лет Александр Бесчастнов смог доказать, что его списывать рано.

Участвовал в испытаниях М-55. В 1997 - 1999-х выполнял полёты на высотном разведчике Мясищева М-55 «Геофизика» по международным программам исследования верхних слоев атмосферы. Cовершил сложнейшие перелеты, в том числе в Аргентину, на Сейшельские острова. В одном из перелетов на М-55 Александр Бесчастнов, пересекая одну из стран Ближнего Востока, получив команду на посадку в этой стране, не выполнил её и продолжил полёт по маршруту, а истребители, поднятые по тревоге, не успели справиться с задачей перехвата.

Осенью 2000-го в ЛИИ вместе с лётчиком-испытателем Героем России А.Ю. Гарнаевым участвовал в проведении лётного эксперимента в рамках расследования причин авиакатастрофы Як-40 9 марта в аэропорту Шереметьево-1, когда погибли журналист Артём Боровик и бизнесмен Зия Бажаев. С помощью лётчиков-испытателей специалисты МАК установили, что Як-40 разбился по вине пилота и из-за халатности руководства компании «Вологодское авиапредприятие»: в целях экономии в компании практиковались взлёты с недовыпущенными закрылками.

Погиб 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта на лёгком многоцелевом М-101Т «Гжель».
Записки на полях: Из рассказа коллеги-испытателя А.Ю. Гарнаева:

… В тот роковой день 12 сентября 2001 года события развивались совсем неспешно и не тревожно. Формально задание, полученное экипажем в составе лётчиков-испытателей Олега Щепеткова и Александра Бесчастнова, относилось к высшей категории сложности: разгон до максимально допустимой приборной скорости. Самолёт «Гжель» - среднеразмерного пассажирского класса, с одним турбовинтовым двигателем. На нём уже была проведена большая часть сертификационных и прочностных испытаний, в том числе и на максимальные перегрузки, и поэтому никаких чрезмерных опасений этот полёт не вызывал. Впрочем, за неторопливыми движениями и внешне спокойной подготовкой к полёту у умудрённых многолетним профессиональным опытом двух друзей-испытателей стояла вошедшая в привычку вдумчивость и сосредоточенность. Они предусмотрели целый ряд мер безопасности: перед полётом прошли тренаж по вынужденному покиданию машины в аварийной ситуации, уже в полёте начали выполнение разгона с заведомо большей высоты - с запасом.

Именно этот запас стал бесценным для них, когда в крайней точке разгона вдруг произошло разрушение руля высоты: без лишней суеты экипаж проделал все возможные манипуляции, чтобы убедиться в невозможности посадить самолёт. Было принято решение покидать самолёт, доложено по радио… Первым ушёл Олег…

Эх, Саня, Саня, ну почему же у тебя не вышло выпрыгнуть следом за Олегом?! …

Достоверный ответ на этот вопрос нами получен уже не будет никогда! Лишь с большой долей вероятности можно представить то, как уже с потерявшего весь запас высоты самолёта ты вдруг отчётливо увидел внизу плотную застройку частных домов, не значащуюся на полётных картах… И на остатках управляемости стал уводить падающий самолёт в чистое поле…

Бесчастнов скончался на месте. У него остались жена и двое детей... Его коллега-испытатель Олег Щепетков при приземлении повредил спину и был госпитализирован.

Самолёт потерпел аварию в восьми километрах от подмосковного аэродрома Раменское. Машина принадлежала ЛИИ им. Громова. Расследование показало, что причиной разрушения руля высоты стал флаттер.

Александр Георгиевич жил в Жуковском. Похоронен в посёлке Островцы Раменского района. На месте гибели А.Г. Бесчастнова вблизи села Кузнецово Раменского района установлен памятный знак. Мемориальная доска в честь Героя Российской Федерации А.Г. Бесчастнова установлена в Жуковском по адресу: ул. Гагарина, дом 6.

Награждён медалями... 9 июля 2002 года А.Г. Бесчастнову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.