Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира. Самый большой пассажирский самолет в мире

Самое большое в мире воздушное судно разбилось November 18th, 2017

Помните я вам . Этот аппарат, длина которого составляет 92 метра, что на 18 метров больше длины самого большого авиалайнера, является самым большим летательным аппаратом на сегодняшний день.

Airlander 10 называют гибридным летательным аппаратом из-за того, что в его конструкции используются сразу три различных принципа воздухоплавания, элементы самолета с неподвижным крылом, вертолета и воздушного шара. Общий объем аппарата Airlander 10 составляет порядка 38 тысяч кубических метров (1 340 000 кубических футов), в который помещается необходимое для подъема количество гелия. Около половины подъемной силы в движении аппарату Airlander 10 дает форма его корпуса, которая выполняет роль плоскости крыла самолета, а подъемная сила, создаваемая гелием, позволяет значительно сократить расход топлива его четырьмя двигателями.

Так вот, сегодня сообщили, что...

Airlander 10 оторвался от причальной мачты и рухнул на поле в графстве Бедфордшир. Находившаяся на борту женщина-член экипажа пострадала и была доставлена в больницу. Двадцатитонная кабина Airlander 10 оказалась полностью разрушена.


При этом в пятницу компания Hybrid Air Vehicles, ведущая разработку Airlander 10, провела успешные летные испытания. Затраты на создание летательного аппарата достигли ста миллионов фунтов стерлингов, уточняет ITV News.

Airlander 10 изначально создавался для вооруженных сил США, однако проект свернули из-за недостатка финансирования.


Воздушное судно способно подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час. Благодаря гелию Airlander 10 мог находиться в воздухе до двух недель.

Это уже не первый инцидент с Airlander 10: во время второго тестового полета в августе 2016 года воздушное судно задело опору телеграфной линии, была повреждена кабина пилота.

Как вы вообще считаете, если ли перспектива у подобных конструкций в наше время и в будущем?

Самое большое воздушное судно - это дирижабль-гибрид Airlander 10, произведённый компанией из Британии под названием Hybrid Air Vehicles. Создавался он специально для армии США. A в самом проекте непосредственное участие принимала американская военно-промышленная компания, известная как Northrop Grumman Corporation. Впрочем, обо всём - по порядку.

Характеристики

Самое большое воздушное судно воплотило в себе полезные качества аэростата и самолёта. Потому этот дирижабль и является неким симбиозом. Он задействует подъёмную силу, чтобы достичь определённой высоты, после чего движется по воздуху благодаря гелию.

Вес этого дирижабля составляет 10 000 килограммов. Его длина достигает 92 метров, высота - 26 м, а ширина равняется 43,5 м. Взлётная масса составляет 20 000 килограммов.

Самое большое приводится в движение четырьмя 4-литровыми моторами V8, оснащенными турбонаддувами. Потребляют они дизельное топливо. Каждый из них вырабатывает 325 л. с. Крейсерская скорость дирижабля равна 148 км/ч. Длится полёт 5 суток в пилотируемом режиме. Если в дирижабле не будет пилота, то срок увеличится до 2 недель.

История создания

Самое большое предназначено для того, чтобы вести разведку, наблюдать и рекогносцировать сухопутные войска. Проект начали разрабатывать в 2010 году, 14 июня. Дирижабль построили довольно быстро - уже в 2012 году, 7 августа, был организован первый пробный полёт. Произошло это в штате Нью-Джерси, в городе Лейкхерсте. Ha борту во время полёта, который длился полтора часа, находился экипаж.

Потом произошло кое-что странное. Армия США в феврале 2013-го приняла решение отказаться от проекта, поскольку он показался слишком дорогостоящим. Что ж, Hybrid Air Vehicles решили выкупить его обратно. Заплатили они за это 301 000 $. Ho только в 2014-м самое большое воздушное судно в мире получило своё название. Вот тогда-то Airlander и занял своё место на базе Королевских BBC (в графстве Бедфордшир, кстати). Было принято решение об использовании судна в гражданских целях.

Стоит отметить, что самое большое воздушное судно в мире в марте текущего, 2016 года вышло в новом варианте. Свежая версия получила развлекательное предназначение. Первый экземпляр было решено назвать «Марта Гуин». Это имя, кстати, принадлежит супруге начальника управления компании. Ангар дирижабль впервые покинул в августе, то есть буквально пару месяцев тому назад. И 17-го числа Airlander 10 совершил свой дебютный полёт, который длился 19 минут.

Как можно видеть по представленным фотографиям, самое большое воздушное судно в Британии (и в целом мире тоже) имеет очень неоднозначную и оригинальную форму, которая так и просится быть прокомментированной. И даже представители компании - создателя проекта с юмором относятся к своему творению. Более того, на своём собственном сайте они охотно упоминают прозвище, звучащее как Flying Bum. Переводится дословно как «летающая задница». A ведь действительно похоже по внешнему виду.

О крушении

B конце августа текущего, 2016 года во многих СМИ гремел такой заголовок: «Самое большое воздушное судно разбилось!». Естественно, практически никто не остался равнодушным. Но оказалось, что произошло лишь падение самого большого воздушного судна в мире. Когда это случилось? 24 августа, если конкретизировать. И то это даже падением сложно назвать. Есть видеозапись, на которой всё прекрасно видно. Судно на минимальной скорости мягко упирается носовой частью в землю, слегка отталкиваясь вследствие этого. После чего ещё «проплывает» примерно 200 метров и останавливается.

Дело в том, что во время посадки повредилась гондола аэростата. Это кабина управления дирижаблем, в которой находится экипаж и контрольные устройства. Ho падение самого большого воздушного судна превратили в новость мирового масштаба. И естественно, все этим заинтересовались. Более того, информацию о том, что самое большое воздушное судно крушение претерпело, опубликовали на официальном сайте британских ВВС. Кстати, там же отметили вниманием и причину. Оказывается, во время тестового полёта дирижабль... врезался в телеграфный столб. Из-за этой неприятности и последующего вхождения судна в землю серьёзные поломки затронули носовую часть летательного гибрида.

Ан-225 «Мрия»

Что ж, действительно всех смогла удивить Великобритания. Самое большое воздушное судно выглядит поистине огромным и устрашающим. Ho теперь вниманием хотелось бы отметить Ан-225 «Мрия», который в разы мощнее дирижабля. Это Отличающийся к тому же максимальной грузоподъемностью. Спроектирован он был в период с 1984-го по 1988 год на Киевском механическом заводе. Изначально было сконструировано две модели. И одна из них до сих пор эксплуатируется грузовой компанией Antonov Airlines.

Длина самолёта - 84 метра, высота - 18,2 м. Размах крыла - 88,4 м. Пустой самолёт весит 250 000 (!) килограммов. Максимальная масса с грузом составляет 640 000 кг. При этом крейсерская скорость - 850 км/ч. Дальность полёта - 15 400 километров, на что уходит 300 000 килограммов топлива. Если нагрузка составляет 200 тонн, то расстояние сократится с 15 400 км до 4000 км.

Ан-225 «Мрия» приводится в движение турбореактивным 2-контурным двигателем Д-18Т.

Ми-12

Рассказывая о самых больших воздушных суднах, стоит отметить вниманием и вертолёты. Ми-12 ещё известен под обозначением В-12 или названием «Гомер». Это самый тяжёлый вертолёт, отличающийся максимальной грузоподъёмностью, проектирование которого было поручено московскому заводу имени М.Л. Миля. Его отличительная особенность - винты на крыльях обратного суждения, имеющие боковое расположение. Они приводится в движение благодаря работе двигателей Д-25ВФ (которых всего четыре).

Пустой самолёт весит 69 100 килограммов. Максимальная взлётная масса составляет 105 000 кг. При этом в нём может поместиться 196 пассажиров + 6 членов экипажа. Также Ми-12 способен разогнаться до максимальной скорости в 260 км/ч. Дальность полёта составляет 1000 километров.

Это воздушное судно было создано в 60-х годах прошлого века. Первый полёт состоялся в 1968-м, 10 июля. И уже в следующем году, в феврале, судно подняло в воздух 31 030 килограмм груза (высота при этом составила 2910 м).

Ми-26

Это крупнейший в мире выпускаемый серийно. Его производят на заводе «Роствертол». Его длина - 40 с небольшим метров. Пустой вертолёт весит 28 200 килограммов, а максимальная взлётная масса составляет 56 000 кг. Внутри помещается 6 человек экипажа, 85 солдат, 70 десантников, 3 врача и 60 раненых. Максимальная скорость - 295 км/ч. Дальность полёта при максимальной заправке равна 800 километрам, а объём топливных баков - 12 000 л.

K сожалению, Ми-26 известен в качестве жертвы самого крупного вертолётного крушения в мире. Произошла катастрофа в 2002 году, 19 августа, в Чечне. В Ми-26 был запущен снаряд из зенитного ракетного комплекса под названием «Игла». Число жертв - 127.

Другие суда

Стоит отметить вниманием ещё Hughes H-4 Hercules. Это рекордсмен среди воздушных судов по размаху крыла, который равен 98 м. Он был спроектирован для транспортировки армии, состоящей из 750 солдат, на дальние расстояния.

A Boeing B-52 Stratofortress - это и вовсе живая американская легенда. Этот бомбардировщик-ракетоносец развивает максимальную скорость в 957 км/ч и может преодолеть расстояние в 16 090 километров. B нём установлена автоматическая 6-ствольная пушка М61 «Вулкан», a бомбовая нагрузка может составлять 31 500 кг. Boeing 747-8, например, - это пассажирский 2-палубный самолёт, отличающийся самой большой длиной среди всех остальных.

Ещё достоин внимания немецкий Dornier Do X. Это самая крупная в мире пассажирская летающая лодка, которая разработана была в 20-х годах прошлого века. Она могла вместить в себя 165 человек (с учётом экипажа). А максимальная скорость, кстати, составляла 210 км/ч.

И наконец, Ту-160 с красивым прозвищем «Белый лебедь». Это самый мощный и большой сверхзвуковой самолёт. Имея массу в 110 000 килограммов (взлётный максимум - 275 000 кг), Ту-160 может развить скорость в 2220 км/ч (на высоте)! И это действительно впечатляет.

Существует ещё немало удивительных авиационных творений. Но те, что были перечислены, являются наиболее значимыми, причем во всём мире.

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, - это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача - доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров - 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична - в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии - 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса - 220 т, а размах крыльев - 56,4 м.

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин - 275 т, а размах его крыльев - 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» - крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки - почти 14 тыс.км.

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса - 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса - 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта - 68 м.

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев - 64 м, наибольший взлетный вес - 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета - 67,9 м, а длина судна - 75,5 м. Его максимальная взлетная масса - 381 т.

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса - 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» - 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины - 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Вконтакте

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей.

Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

История легенды

Сейчас Ан-225 совершает грузовые коммерческие рейсы. Перевозки организуются в составе авиатранспортного подразделения комплекса имени Антонова, это авиакомпания «Авиалинии Антонова». Проводятся так же проектные работы, чтобы использовать огромный самолет для летающего стартового комплекса для авиационных систем.

В планах завода имени Антонова достроить и второй самолет. Так называемый брат-близнец самого большого воздушного судна в мире. Его готовность оценивается в 70 процентов. К слову, сегодня достроенному Ан-225 почти исполнилось четверть века.

Airbus А380

А вот это уже самый большой самолет в мире, который предназначен для пассажирских перевозок. У двухпалубного лайнера следующие размеры. Его высота равняется 24 метрам, размах крыльев 79,4 метра, а длина 73 метра. Airbus А380 вмещает ровно 555 пассажиров, но чартерная версия может вместить на борту 853 человека. Такое воздушное судно может делать беспосадочные перелеты на довольно дальние расстояния, до 15 тысяч километров.


Стоит отметить, что Airbus А380- это еще и самый экономичный лайнер из самолетов подобного класса. Он расходует всего три литра топлива в расчете на одного пассажира и на сто километров пути.

Разрабатывали эту модель самолета долгих десять лет. Затраты тоже оказались внушительными – 12 миллиардов евро. Самолет изначально заявляли как альтернативу Боингу – 747. До того момента, как появился Airbus А380 судно на протяжении 35 лет был самым большим авиалайнером. Но новинка от Airbus сразу сместила американского конкурента с пьедестала почета. И дело тут даже не в экономичности. Боинг способен перевозить примерно 400 пассажиров, к тому же стоит на 15 процентов дороже.

Airbus А380 во всей красе

Самое большое достижение конструкторов модели Airbus А380 в том, что они смогли значительно снизить вес. И такое получилось благодаря применению нового и уникального композиционного материала. Из него сделали крылья и фюзеляж. Самый большой самолет для пассажиров почти на половину, а именно на 40 процентов сделан из графита.

После того, как Airbus представил модель А380, компания предложила и грузовую версию A380F. Воздушное судно может перевозить 150 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров.

Кстати, A380F относительно недавно начали поступать в продажу. Однако, желающие приобрести рекордсмена уже есть. И обладать столь вместительными авиалайнерами хотят не только авиакомпании, но и частные лица. К примеру, принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, это двоюродный брат короля Саудовской Аравии не против заплатить 500 миллионов долларов за достижение разработчиков. Впрочем, только 320 миллионов от этой суммы отдано за саму машину. Остальные деньги – это стоимость отделки, принц хочет видеть свой самолет шикарным – покрыть снаружи фюзеляж сусальным золотом. Внутри же предполагается роскошная салон-гостиная, ванны с сауной и джакузи, столовая на 14 персон, а так же спальни, спортзал и кинотеатр.

Не отстают от иностранных олигархов и российские миллиардеры. К примеру, Роман Абрамович тоже купил себе Airbus А380. Его лайнер стоит дешевле, «всего» 300 миллионов долларов. Как только бизнесмену воздушное судно поступило в собственность, он тут же поручил компании Lufthansa Technik перепланировать салон. Неизвестно, что именно захотел увидеть на борту Роман Абрамович, но вероятнее всего тот же комфорт и роскошь, что и принц Саудовской Аравии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен