Гайд Rise of The Tomb Raider: прохождение гробниц от Китежских бань до Палаты изгнания. Прохождение Rise of the Tomb Raider

Закрыть

Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте. На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Игра начинается со вступительного ролика, в котором нам рассказывают, о том, что каждый из нас проходит через те моменты, ради которых мы радуемся и удивляемся при открытии чего-то нового. Это происходит с детства, но практически у большинства людей в процессе жизни это угасает, и лишь для немногих вся жизнь - это вечное открытие и исследование всего, что происходит вокруг нас.

Наблюдаем как один из искателей приключений по имени Иона (это взрослый мужчина) подходит к Ларе Крофт (главный герой, за которого «мы» будем играть) и объясняет, что остальные из нас дальше не пойдут на поиски «затерянного города». Но Лара не готова останавливаться и продолжает свой путь вместе с Ионом.

В следующем ролике, мы видим, как Лара забирается на вершину к Иону с помощью скалолазных кирок и наслаждаемся видом гор.

Миссия 1. ВЕРШИНА ГОРЫ (Обучающая миссия)

Идем в горы по тропе за Ионом, во время сильного ветра под нами рушится тропа, и мы скатываемся вниз, используем быстрое нажатие клавиш, чтобы зацепиться киркой за выступ горы. Далее используем клавиши, чтобы передвигаться и подняться к Иону, двигаемся вправо и там забираемся по склону вверх, используя скалолазную кирку. В конце прыгаем к Иону, он хватает нас за руку, и мы снова продолжаем путь наверх.

Проходим через пещеру, Лара рассказывает про старого путника, которых видел какие-то развалины в горах. Иона торопит нас, говоря, что осталось мало времени до наступления снежной бури. Добираемся до узкого выступа, проходим и лезем вверх по ледяной поверхности, за нами лезет Иона и тут на нас падает огромный валун, но опасность миновала обоих, двигаемся дальше наверх.

Прыгаем на другую скалу, Иона не уверен, что не перепрыгнет, и мы отправляемся наверх, чтобы закрепить трос. Почти забрались и перед нами виден «затерянный город» и тут прогремел гром, мы пытаемся забраться на утес, но падаем вниз. Нас спасает страховка, но Лара ударяется об скалы, спустя время приходит в сознание и просит Иона перекинуть её на другую сторону. Раскачиваемся, пытаемся зацепиться киркой (получается это со второго раза) поднимаемся наверх, бушует гроза и на нас надвигается лавина. Лара кричит Иону, чтобы он бежал в укрытие и сами бежим в сторону разрушенного мостика.

Делаем всё быстро, нажимая клавиши, когда это нужно. Бежим куда глаза глядят, делая прыжки с одного утеса на другой, после прыгаем на, торчащий из самолета, турник и от него спускаемся по тросу. Проваливаемся вниз, скользим к обрыву и в последний момент цепляемся за утес, далее пока лавина не накрыла нас сверху перепрыгиваем на другой выступ. Поднимаемся наверх и бежим, бежим как можно быстрее, в конце обрыва делаем прыжок и цепляемся за ледяную поверхность, но лавина нас достигает и забирает нас с собой.

Миссия 2. ГРОБНИЦА ПРОРОКА

Смотрим ролик, нам повествуют об отце Лары и поездке в Сирию, во время поездки на Лару и водители нападают, вертолет обстреливает машину и водителя, Лара чудом остается в живых. Выбегаем из машины, ВЗРЫВ, Лара падает вниз.

Встаем и идем по тропе, карабкаемся по выступам, поднимаемся по утесу наверх и доходим до расщелины. Пролезаем через неё, проходим и встречаем монолит, для перевода нужно исследовать фрески. Обходим всю местность, изучая что показано на фресках и возвращаемся к монолиту. С помощью фресок мы повысим знания греческого языка, чтобы прочитать надписи на монолите. Монолит указывает нам на «древние монеты», что спрятаны неподалеку. Смотрим на карте, находим это место, выкапываем и ищем отсюда выход. Данные монолиты, помогают найти, тайники с множеством интересных вещей. Натыкаемся на потайной ход в стене, ломаем его киркой и двигаемся дальше.

Проходим влево и забираемся по полуразрушенной конструкции вверх, используя навыки скалолазания. Конструкция начинает рушиться, и мы как можно быстрее пробегаем её, перепрыгивая на утес. Далее прыгаем на другой утес и карабкаемся по выступам наверх. Заходим в заброшенный проход, быстро пробираемся через скорпионов к ущелью в конце и выбиваем ногой себе выход.

Входим в зал, где была битва между солдатами и пилигримами, обследуем территорию в поисках фресок и следов пророка. Идем по коридору и натыкаемся на ловушку, убираем её выстрелом пистолета. Проходим дальше, пол рушится, выстреливаем в плот и разбиваем стену сбоку, чтобы поднять уровень воды. Поднимаемся наверх с помощью плота, спускаемся вниз через ущелье, и попадаемся в капкан, на нас летит ловушка с копьями, успеем выстрелить в неё. Вокруг нас поднимается уровень воды, нужны успеть выбраться из капкана и затем проплываем как можно быстрее из туннеля.

Выплываем и переходим в следующий зал гробницы. С помощью «инстинкта по выживанию» находим артефакты и фрески. Для начала нужно поднять уровень воды с помощью стен, находим стену и затем поднимаемся наверх, чтобы открыть шлюзовой затвор, с помощью противовеса прыгаем на деревянную конструкцию. Поднимаемся наверх, и делаем сбор артефактов на территории с помощью «инстинкта выживания». Для упрощения поиска артефактов в зале находиться «карта архивариуса» на одной из арок. Как поднимаемся наверх, в местах будет рушиться слегка пол, осторожно это «шипастая ловушка». Пробираемся по каменным блокам наверх, снова ловушки, ликвидируем их. Теперь необходимо поднять уровень воды, делаем тоже самое, что и в предыдущий раз. Поднимаемся наверх, запрыгаем на перекладину, открывается шлюз и нас увозит вниз.

Далее поднимаемся наверх, к саркофагу пророка, Лара открывает её, но там пусто. Сверху мы видим отряд «Троицы», он спускается к саркофагу пророка. Открывают его и оттуда выскакивает Лара с короткоствольным оружием. Ларе не удается договориться с их руководителем, и она крадет у него детонатор и взрывает гробницу. Затем начинаем всех убивать и убегать как можно дальше оттуда. В следующей сцене мы переносимся в город где Лара общается с Ионой, и Лара говорит, собирается в Сибирь, на поиски затерянного Китеж града. После того как ушел Иона, к Ларе вламывается бандит и пытается её убить. Позже на помощь приходит Иона, но бандит успеет убежать, прихватив с собой книгу. Лара решает отправиться в Сибирь.

Миссия 3. СИБИРСКАЯ ДИЧЬ

Следует ролик, где Лара уже в снегах Сибири, с нами связывается Иона, но связь пропадает.

Начинаем миссию, для начала нужно найти убежище, двигаемся вперед и находим старый лагерь. Необходимо разжечь костер, для этого мы собираемся ресурсы. Находим стволы деревьев, еду и сооружаем лагерь.

Ночью, у костра, рация ловит сигнал о переговорах между бандитами и «Троицой». Сооружаем лук и отправляемся на поиски «затерянного города», по пути охотимся на дичь и стволы деревьев, они пригодятся для изготовки снаряжения. Осматриваем местность в поисках артефактов и идем дальше, увидев сигнальный огонь. Карабкаемся наверх, у сигнального огня видим труп, подходим к нему в поисках рации. Из берлоги выходит «сибирский медвежонок», уклоняемся от него и бежим, куда глаза глядят. Возле обрыва сражаемся с ним, используя быстрые клавиши, во время боя, медвежонок нас сталкивает с обрыва и, оказавшись внизу, Лара теряет сознание.

Смотрим ролик из прошлого Лары, где видим её отца, затем снова возвращаемся в сибирские просторы. Лара ранена, необходимо найти ресурсы для аптечки, чтобы обработать раны (с помощью «инстинкта выживания», без труда найдем компоненты). Вдалеке видим «заброшенный комплекс», оккупированный бандитами и слева от нас увидим монгольские руины, но чтобы добраться до них, необходимо разораться с «сибирским медвежонком». Делаем себе аптечку и возвращаемся обратно, карабкаясь по стене.

Проходим через пещеру, нам попадаются ядовитые грибы, они помогут нам сделать ядовитые стрелы. Необходимо найти ещё грибов и стрелы, для убийства медведя. Поднимаемся наверх, собираем детали с ящика и спускаемся вниз по тросу. Внизу, исследуем местность, находим пещеру, внутри собираем грибы, а также находим там кое-что интересное: руду и документы.

Выходим из пещеры и бежим в сторону контрольной точки, находим ящичек, который нам даст чертеж для изготовления. Ещё необходимо изготовить стрелы, для этого необходимы древесина и перья, которые можно собрать с гнезд на деревьях. Как только собрали всё нужное, возвращаемся в лагерь, для изготовки снаряжения и улучшения оружия, а также отдохнуть. Во время отдыха нас снова переносить в ролик с участием отца.

Просыпаемся от звуков выстрелов неподалеку. Бандиты охотились за беженцами, и обнаружили наш лагерь. Лучший выбор для ликвидации противника — это режим «Стелс», разбираемся с бандитами возле нашего лагеря. Займемся выполнением испытания (убить солдат и обыскать трупы) отправляемся на поиски остальных солдат. Как только со всеми солдатами разобрались, следуем в логово медведя.

Для сражения с медведем требуется мобильность и меткость, для начала целимся в голову ядовитой стрелой, затем стараемся попадать и обычными, и ядовитыми стрелами. В случае его нападения, уклоняемся и продолжаем выстрелы. После окончания боя, исследуем логово в поисках артефактов, а также не забудем забрать шкуру с медведя. В логове, прокладываем киркой себе путь в ледяную пещеру и направляемся к монгольским развалинам.

Проходим пещеру и ныряем в воду, проплываем и останавливаемся у костра. Делаем, нужные для нас улучшения и двигаемся дальше к выходу из пещеры (по желанию проходим испытания гробницы «Ледяной Корабль»).

Выбравшись из пещеры, идем к костру, на нас нападает беженка по имени София. Мило общаемся с ней, нас отвлекает взрыв на советской базе, и София пропадает. Делаем улучшения в лагере и отправляемся в путь.

Спускаемся по тросу, справа находим клад и узкую щель, пролезаем и находим пещеру. У нас появляется испытание (исследовать все пещеры), внимательно осматриваем пещеру в поисках артефактов и клада. В конце пещеры находим главный артефакт - «деталь к древнему луку» и возвращаемся назад к выходу. Проходим через лесок, на пути будет несколько солдат, ликвидируем их и начинаем обследовать территорию в поисках клада.

Поднимаемся на выступ, наблюдаем, как вертолет совершает посадку, необходимо осмотреть эту базу. Пробираемся на вражескую базу, разбираемся с охраной, исследуем местность и заходим в здание, а там поднимаемся наверх, к тросу, используя навыки скалолазания. Приземляемся в здании и осматриваем локацию, находим пистолет и спасаем одного из пленных от солдат. Но он умирает, и мы продолжаем свой путь, исследуя местность.

Спускаемся через оконный проем, смотрим ролик, судя по которому у солдат проблемы на базе, поэтому к ним и прилетел Константин. Затем он уходит в тюрьму для допроса, а мы ликвидируем всех врагов на территории. Берем керосиновую лампу и кидаем в цистерну, чтобы взорвать закрытые ворота и расстрелять всех неприятелей снаружи. Снаружи разбираем надпись на стене, пробираемся через проем и останавливаемся у костра. На следующей территории проверяем все закутки и поднимаемся на сторожевую вышку.

Спускаемся по тросу, знакомимся с одним из выживших, он дает нам побочное задание - уничтожить все радиовышки. С помощью «инстинкта выживания» отслеживаем место положения радиовышек (осторожно - на территории лесопилки стая волков). Обращаем внимание на подвешенную глыбу, выбиваем её выстрелом, она падает и открывает нам путь вниз, где находиться гробница «Древняя цистерна» и пару артефактов. Как только выполнили задание и прошли гробницу двигаемся дальше по холмам. Пробегаем по полуразрушенному мостику и вверх по лестницам. Находим монолит, несколько артефактов и клад, на пути будет несколько охранников, разбираемся с ними. В хижине будет торговец, он продаст снаряжение за монеты. Забираемся вверх по вышке, спускаемся по тросу и смотрим ролик, в котором нас ловят.

Миссия 5. ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ

Смотрим ролик, в котором мы оказываемся в тюрьме вместе с Анной. Узнаем, что Анна и Константин заодно, после разговора с Анной нас отводят в камеру рядом с пленным. Мы времени не теряем, снимаем наручники и ищем выход. Отрываем газовую трубу, находим слабые части стены и проламываем её. Пробираемся в комнату, находим рекурсивный лук и канат и возвращаемся обратно в камеру. Выбиваем дверь с помощью рекурсивного лука, освобождаем пленного по имени Яков и осматриваем локацию в поисках артефактов и других вещей.

Поднимаемся наверх и через оконный проем, выбираемся наружу. Устраняем всю охрану в лагере и открываем ворота с помощью блока управления, кстати, в блоке управления есть ноутбуки, их уничтожаем, так как это испытание на территории тюрьмы. Всё осматриваем и поднимаемся наверх с помощью нашего каната, для этого привязываем два столба крепления, верхний с нижним. Поднимаемся наверх, встречаемся с Яковым и смотрим ролик, где они слушают разговор Константина и Анны. Затем Лара спускается, чтобы прочесть надпись, звучит тревога и Яков с Ларой разделяются.

Спускаемся в канализацию, проходим её и с нами связывается Яков и докладывает, что будет ждать в депо. Необходимо пробраться через базу Троицы, по пути осматриваем всё вокруг в поисках вещей. В следующей комнате, вода находиться под напряжением кабеля, для этого связываем его с лебедкой и тянем. Как только выходим наружу, охранник ломиться в дверь, выхватываем у него автомат и расстреливаем всех кто в поле зрения. Выбегаем и убиваем охрану, затем вертолет и остальные солдаты загоняют нас в укрытие. Делаем шрапнельные гранаты и с помощью них, расчищаем себе путь. Осматриваем местность в поисках вещей, спускаемся вниз по воде и выходим к костру.

Идем дальше по тропе, нам устраивают засаду, с помощью лука ломаем баррикаду и разбираемся врагами у нас на пути, помимо обычных солдат, будут бронированные (их закидываем гранатами). Как только закончим, обследуем местность в поисках артефактов и вещей. Двигаемся дальше, видим, как Яков умело убивает солдата. После убегаем с ним от вертолета, но бойцы «Троицы» окружают нас. Прыгаем в воду, и под водой ищем, как можно быстрее, другой путь на поверхность. Выныриваем из воды, нас замечает вертолет, и мы бежим, что есть сил, в укрытие. Спускаясь по тросу, вертолет подбивает опорную вышку, и мы падаем в воду. В ролике узнаем, что нас спас Яков и отвел в своё убежище. Лара общается с ним о «святом источнике» и он уходит на помощь деревни, оставляя Лару одну.

Миссия 6. СНОВА ОДНА

Выходим из убежища, наша цель: добраться до медеплавильного завода. Спускаемся вниз по тросу, общаемся с одним из знакомых Якова, он даст дополнительное задание, цель которого, расчистить пещеру от волчьей стаи. Осматриваем территорию в поисках клада и двигаемся к волчьему логову. С помощью ядовитых стрел убиваем всех волков, исследуем пещеру в поисках ресурсов и возвращаемся назад. Раненный дает нам вознаграждение и двигаемся дальше по тропе, справа от раненного. Ориентируемся с помощью карты куда идти, по желанию можно пройти гробницу «Глас божий» или отправляемся дальше.

Доходим до медеплавильного завода, ломаем заграждения с помощью лука и забираемся на крышу. Вверху находим компоненты для изготовления коктейля Молотова, изготавливаем и применяем против солдат и деревянных преград. На этом же этаже будет гробница «Урановый рудник», при желании проходим её.

Поджигаем проход и идем в сторону отметки на карте. Зацепляемся канатом за кран и прыгаем на деревянную конструкции, далее расчищаем путь от вагонетки с помощью лука и каната и двигаемся дальше. Забираемся по скале наверх и перед нам снова полуразрушенное здание медеплавильного завода. Устраняем охрану и забираемся наверх по лестницам и деревянным балкам.

Перемещаемся на соседнее здание с помощью лука и каната. Нас заметили, придется вступить в открытый бой со врагами, берем автомат и разбираемся со всеми на территории. Исследуем территорию и забираемся наверх, перепрыгиваем на соседний балкон с помощью крана и каната. С нами связывается Яков, говорит, что у него проблемы, забираемся наверх устраняем охранников, пытающихся вскрыть сейф. С помощью Коктейля Молотова пробиваем себе путь, устраняем бандитов. Взрыв газовых труб охватывает всё здание огнем, убегаем оттуда как можно скорее. В одной из комнат нас окружают солдаты со щитами, с помощью ядовитых стрел или гранат их проще убить. Выбираемся из здания, прыгая по двум канатам. Смотрим сцену, где на нас нападает солдат, но Яков спасает нас, и мы отправляемся с ним в шахту.

Миссия 7. ЗАБРОШЕННЫЕ ШАХТЫ

Проходим сквозь гору, через заброшенные шахты с Яковым. Позже путь рушится и наши пути с Яковым расходятся, и мы бежим как можно дальше оттуда. В помещении разбираемся с охраной и вызываем лифт. Лифт не спустился до конца, подходим к вагонетке и двигаем её на противоположную сторону. Поднимаемся наверх и находим боевой нож, он поможет нам перерезать тросы. Режим тросы, спускаемся вниз и карабкаемся наверх, через кабину лифта и ледяную поверхность.

Исследуем территорию в поисках артефактов, по пути встретим ловушку, перепрыгиваем её и двигаемся дальше. В полуразрушенном зале ликвидируем всех бандитов и переправляемся на другой участок по натянутому канату. Спускаемся по другому канату, цепляясь за грузовик, поднимаемся, по пути вагонетку сталкиваем вниз. Натягиваем другую вагонетку к себе с помощью лебедки и перерезаем канат, чтобы скинуть грузовик и сломать засов главной двери.

Двигаемся по канату на соседнее здание и спускаемся вниз по лестнице, на пути у нас встает отряд охраны, ликвидируем их ядовитыми стрелами и бежим к контрольной точке. Прокладываем себе путь с помощью лука и веревки. Взбираемся наверх по ледяной глыбе, наверху убиваем охрану и поднимаемся по лестнице наверх. Прыгаем на соседнюю конструкцию, а с неё спускаемся по канату к подъемному крану. Спускаемся с него вниз и толкаем вагонетку к обрыву и соединяем канатом её и чан с водой. Вагонетка паает и конструкция начинает рушиться, мы бежим как можно скорее к главным воротам.

Выход засыпало и смотрим ролик, где видим Статую пророка, а также фрески о истории пророка. Выходим из зала, по пути будет ловушка, избегаем её и ныряем в воду. Проплываем по подводным туннелям и выходим на поверхность и поднимаемся наверх слева по лестнице. Доходим до каната, спускаемся и мы в следующей локации.

Миссия 8. ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ДОЛИНА

Смотрим ролик, где мы встречаем Софию и Якова. Наша цель: подготовиться к бою с солдатами «Троицы», для начала исследуем долину, движемся к контрольной точке и по пути собираем предметы. Слушаем, подготовительную к войне, речь Софии и движемся к руинам.

Добираемся до руин, с нами связывается Яков и просит зажечь огонь на сигнальной башне. С помощью лука, перетягиваем канат над обрывом и перебираемся на островок с башней. Забираемся наверх по деревянным платформам и скалистыми поверхностям. Наверху приобретаем флягу с маслом, теперь мы можем делать огненные стрелы и поднимаемся ещё выше. Прыгаем на подъемную конструкцию и с неё зажигаем сигнальный огонь.

Перетягиваем канат, спускаемся вниз и движемся в сторону лагеря. По пути видим вертолет, который нападает на лагерь, двигаемся туда. По пути получаем дробовик и убиваем солдат. У нас на пути появляется военный с огнеметом, уворачиваемся от него и валим с дробовика или автомата, нападая со спины. После того как расправляемся с ним, отряд «Троицы» отступает и начинается заставка.

Миссия 9. АКРОПОЛЬ

Осматриваем лагерь в поисках предметов и отправляемся к отметке на карте. Взбираемся наверх по каменной стене и поднимаемся наверх в акрополь. В акрополе никого нет, поэтому идем налево через проход, а там пробираемся наверх по скалистым поверхностям. На пути будет пропасть, натягиваем канат и перебираемся на другую сторону. Прыгаем в воду, проплываем, забираемся наверх и видим, как два вертолета летят в противоположную от нас сторону и спускаемся вниз. Осматриваем лагерь в поисках предметов и двигаемся дальше к контрольной точке.

Смотрим ролик, в котором расстреливают наших союзников, далее разбираемся со всеми солдатами «Троицы» на рынке и бежим направо. Спускаемся вниз и проходим по подземным туннелям, на нашем пути встретятся враги, ликвидируем их. Проваливаемся вниз, устраняем пару солдат и пролезаем через узкую расщелину в стене. В следующем помещении, солдаты «Троицы» хотят казнить наших союзников, не даем этого сделать и вступаем в бой.

Смотрим сценку с Софией и продолжаем путь. Ломаем стену слева, спускаемся вниз, прочитав фреску и поднимаемся наверх. На оружейном складе находим разрывные стрелы и с помощью них взрываем металлическую преграду, которая мешает пройти через дверь. Проходим через дверь, осматриваем местность в поисках артефактов и поднимаемся наверх. По пути ликвидируем бойцов «Троицы» и двигаемся вперед к башне. Яков рассказывает про святой источник, София рассказывает нам, где находиться «атлас» и дает нам «бобину троса».

Миссия 10. ЗАТОПЛЕННЫЙ АРХИВ

Возвращаемся обратно в лес, к деревне потомков, практикуя новый предмет. Как вышли из ущелья, с нами связывается София и рассказывает, что деревня оккупирована солдатами «Троицы». У нас встает выбор: пройти тихо или же вступить в бой. Спускаемся с горы при помощи тросов и плывем по реке. Избавляемся от солдата у побережья, выходим из воды и расправляемся, при желании, с остальными солдатами. Выбирая нужный момент, ликвидируем всех солдат в лагере. Против бронированных солдат, используем ядовитые стрелы. Доходим до здания, стреляем по бочкам, чтобы ликвидировать бронированных бойцов и солдат. Оставшихся бойцов добиваем и входим в дом, внутри также всех устраняем и поднимаемся наверх.

С помощью ледоруба и веревки, карабкаемся наверх и выходим на полуразрушенную территорию собора. В растительности будет горный лев, убиваем его и забираемся по полуразрушенным постройкам собора наверх, при помощи веревки и ледоруба. Ворота закрыты, слева забираемся на балку и прыгаем на деревянные выступы. Перебираемся и передвигаемся по полуразрушенным постройкам, используя веревку и ледоруб. По пути встретятся пару охранников, ликвидируем их и забираемся дальше наверх.

Вот мы оказались на территорию собора, теперь нужно попасть в собор. Используем деревянные конструкции, чтобы забраться наверх. Внутри встречаем Анну и оказываемся в западне, не теряя времени, Лара придумывает план выбраться, взорвав мины. Вместе с Анной падаем вниз, но Лару перетягивает канатом вместе с генераторами, стреляем по генераторам, и падаем на уровень ниже, чем Анна.

Спускаемся вниз, чтобы отыскать «атлас» в архиве, прежде чем найдет его «Троица». Заполучаем его и на нас нападают бойцы «Троицы», нужно выжить любой ценой. С помощью гранат и коктейлей Молотова ликвидируем большую часть нападавших, а остальных добиваем автоматом и дробовиком. Проходим вниз и ныряем в воду, нас заметили и начинают скидывать на нас гранаты, проплываем как можно быстрее под водой. Подбираем дыхательный аппарат с убитого солдата и плывем дальше под водой, пока не выйдем наружу.

С помощью греческого огня, рушим опору статуи пророка. Первый находиться возле статуи, взрываем его и отправляемся на поиски других сосудов. Бежим налево и ныряем под воду и плывем до конца, устраняя по пути нескольких бойцов. Выплываем и движемся к контрольной точке, по пути убирая преграды, при помощи веревки и лука. Находим склад над водой с греческим огнем, открываем люк с помощью лука и каната. Вываливается одна бочка, ей взрываем баррикаду на воде, затем ещё раз открываем люк, для следующей бочки и цепляем её с помощью лука к деревянному столбу, чтобы она шла по течению, не задевая горящие корни. Перерезаем веревку, бочка спускается вниз к опоре, мы взрываем её и отправляемся на другую сторону. С другой стороны, делаем аналогично: к рычагу, с помощью лука, присоединяем одну бочку, затем другой конец рычага тянем на себя. Присоединяем к нему другую бочку, чтобы сделать противовес и толкаем бочку вниз. Далее, бежим к дальней бочке, перерезаем веревку и ждем, пока она достигнет опоры статуи.

Взрываем и бежим как можно дальше от стрел бессметных солдат. Держимся подальше от бочек с греческим огнем и следуем прямому маршруту наверх. Возле выхода, мы падаем в ущелье, спускаемся вниз и падаем в воду. Проплываем под водой и выходим наружу.

Миссия 11. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ БАЗА

Поднимаемся по горам в обсерваторию, по пути собираем компоненты и останавливаемся в нашем лагере для обновления снаряжения. Смотрим ролик, где встречаем Иону и направляемся в обсерваторию к Якову, соединяем атлас с объектом обсерватории и смотрим на проекцию в виде карты на полу. Во время просмотра, на нас нападет отряд и похищает Иону.

Зная где Ион, возвращаемся на советскую базу и находим «широкие верхолазные стрелы». Поднимаемся с помощью новых стрел наверх и оттуда спускаемся по тросам вниз. Двигаемся к контрольной точке, по пути закупаемся у торговца. Начинается буря, мы укрываемся в пещере и смотрим одно из воспоминаний Лары. Лара просыпается, и мы продолжаем путь под скалой. Выходим на поверхность и продолжаем путь, пока не приблизимся к вражеской территории.

Устраняем бойцов «Троицы», которые стоят у нас на пути, по-тихому, с помощью стрел, и движемся до тропы с вездеходами. Убираем охрану, доходим до расщелины в стене, а там ныряем в пруд. Выжидая нужного момента, выбираемся и ликвидируем всех солдат, пока не доберёмся до метеостанции. Поднимаемся наверх и исследуем метеостанцию в поисках предметов, забираемся выше и находим атлас. Наблюдаем по камерам, как пытают Иону и двигаемся к нему на помощь. Спускаемся по тросам, двигаемся дальше, по пути преодолевая преграды и ликвидируя врагов.

Добираемся до Ионы с Константином, в ходе разборки Константин ранил Иону и уходит, вызывая подкрепление в тюрьму. Просим одного из бойцов Якова присмотреть за Ионом и встаем на защиту тюрьмы. Идем через дом в бой, устраняя всех на своем пути с дробовика. На нас нападает вертолет, и мы бежим, как можно дальше, от шквала пуль. Разбираемся с парочкой солдат, а после одна из групп бойцов запускает дымовые шашки и гранаты. Падаем в воду, плывем до ближайшей полыньи и устраняем одного солдата, затем плывем до другой полыньи, выбираемся и уничтожаем всех, с помощью коктейлей Молотова и дробовика с автоматом, если возникают трудности, лучше выжидать возле полыньи и вылавливать по одному бойцу. Обратите внимание, при наведении лазерного прицела, вас сразу заметят, будь вы в воде или на суши в дымовой завесе.

Смотрим ролик, где Иона теряет сознание, люди Якова собираются отвезти его в обсерваторию, и мы отправляемся вместе с ними. Далее смотрим ролик, где Яков излечивает Иона, а позже узнаем, что Яков - бессмертный пророк. Он рассказывает нам о себе и святом источнике, и мы отправляемся через потайной вход в планетарий.

Миссия 12. ПЛАНЕТАРИЙ

Спускаемся вниз, ломаем стену и проходим через туннель в планетарий. Используем верхолазные стрелы, чтобы подняться наверх. Доходим до лагеря, отдыхаем и продолжаем свой путь. Бежим вниз, добравшись до входа в планетарий, проходим через ущелье в стене.

Спускаемся вниз и натыкаемся на головоломку. Нужно сделать так, чтобы из планет образовался мостик. Для начала, с помощью стрел, подтягиваем к себе все конструкции. Прыгаем в центр, разворачиваем конструкцию так, чтобы потом нам можно было зацепиться веревкой с ледорубом и перепрыгнуть на другую платформу. Забираемся в конце на платформу и прыгаем по конструкциям, затем забираемся вверх по стене.

Сверху передвигаем замок к обрыву и двигаемся к другому замку на противоположной стороне. Конструкция приходит в движение, запрыгиваем в центр и поднимаемся на верхний ярус. Для этого выжидаем нужный момент, прыгаем на деревянную панель, с неё прыгаем на балку, ждем и спускаемся на другую платформу, затем прыгаем на другую панель и с неё уже в центр главной конструкции и забираемся на самый верх. Встаем на мостик, рассчитываем время для прыжка и выбираемся оттуда.

С помощью верхолазных стрел выбираемся с планетария и выходим на «путь бессмертных»

Миссия 13. ПУТЬ БЕССМЕРТНЫХ

Необходимо добраться до старого города Китежа, двигаемся вперед по тропе. Забираемся наверх по каменной стене, карабкаясь по карнизу влево, видим легион бессмертных солдат. Прыгаем с ледорубами на ледяную поверхность, но проваливаемся вниз, проходим через узкое ущелье и оказываемся в следующем зале. Карабкаемся по стенам наверх и перебегаем по ледяному мостику на другую сторону зала.

Спускаемся вниз, проходим по узкому выступу и забираемся наверх. Останавливаемся в лагере, после прокачки, спускаемся по канату и поднимаемся по деревянным выступам наверх. Затем нас ловит бессмертный солдат, необходимо нажимать горячую клавишу, чтобы убить его. После его убийства проваливаемся вниз и сражаемся с бессмертным полком, с помощью дробовика, а также используем греческий огонь и стрелы (ядовитые, разрывные). После боя двигаемся через ворота, поднимаемся наверх и проходим через ущелье в скале. Спустившись вниз, попадаем в затерянный город.

Миссия 14. ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД

И вот мы в затерянном городе «Китеж», необходимо пробраться через первые ворота, для начала спускаемся вниз к костру и делаем улучшения. Спускаемся вниз по канатам в город и передвигаемся по крышам в сторону ворот, так как внизу улицы патрулируют бессмертные солдаты.

Приближаемся к воротам, но перед нами они закрываются и нас начинают атаковать с требушета с противоположной стороны. Необходимо захватить требушет, чтобы разрушить ворота, на пути на нас нападают бессмертные солдаты, ликвидируем их с дробовика или модифицированных стрел. Добираемся наверх к требушету, с помощью верхолазных стрел и, нацелившись, разрушаем ворота.

Пробираемся через первые ворота, и идем налево. Находим бронебойные стрелы и сражаемся с отрядов бессмертных солдат, с помощью дробовика. Стрелы и греческий огонь используем, когда враги стоят кучкой.

Разобравшись с врагами, поднимаемся наверх, двигаемся в сторону требушета. Подтягиваем к себе снаряд, веревкой, на неисправной конструкции, цепляемся на снаряд и проламываем стену. Верхолазными стрелами, делаем себе путь наверх и добираемся до рабочего требушета. Нам мешает балка, застрявшая в требушете, убираем её с помощью каната, соединяя балку со столбом. Ломаем часть ворот, и нас атакуют с другого требушета бессмертные. Двигаемся туда по канатам, и наверху сражаемся с бессмертными солдатами. Требушет примерз, необходимо разбить лед, двигаемся в сторону балки, у которой с одной стороны висит котелок. Бежим по балке и прицепляем к ней чан, с помощью лука. Спускаемся ниже, и луком с веревкой направляем балку в нужное направление, чтобы чан наполнился водой и поднял котелок. Делаем это с одной и с другой стороны, и затем ещё раз, чтобы слить немного воды с чана. Ломаем лед, с помощью котелка, прыгнув на него, и поднимаемся на требушет, чтобы сломать ворота. Снизу нас атакуют группы лучников, расстреливаем их с помощью требушета.

Спускаемся вниз, с помощью каната и лука, по пути разбираемся с врагами и проходим через ворота. Пол рушится под нами, бежим как можно быстрее вперед. Забираемся наверх, и нас встречает отряд бессмертных воинов, крушим их с дробовика или стрел и направляемся к башне. Используем верхолазные стрелы, чтобы подняться наверх и по пути избегаем падающий лед и снаряды от требушет.

Достигаем вершины башни и сверху на нас нападают солдаты «Троицы». Разбираемся с ними, при помощи своего арсенала, прокладывая себе путь в «палату душ». Останавливаемся в лагере, это будет наш последний в задании. Поднимаемся наверх, и на нас нападает вертолет, необходимо стрелять в огненные шары над вертолетом. Сделали это один раз и поднимаемся по лестнице наверх, разбираясь с наемниками «Троицы» и бессмертными солдатами. Вертолет снова прилетает, делаем также, подбивая огненный шар над вертолетом. Разбираемся с волной врагов и окончательно расправляемся с вертушкой. Вертолет проламывает пол и мы падаем вниз к бессмертным солдатам. По-тихому разбираемся с ними, с помощью атак сверху и отравляющих стрел.

После того как со всеми разобрались, на нас нападает Константин. У нас нет оружия, необходимо его атаковать со спины или сверху, отвлекая посторонними предметами. После того как победили его, у нас стоит выбор: оставить его в живых или убить. Выбор за вами.

После сражения с Константином бежим в «палату душ», чтобы остановить Анну. В палате Анна собирается использовать «святой источник», Лара пытается её отговорить, но бесполезно. Появляется Яков и Анна в него выпускает очередь пуль из пистолета. Затем использует «сятой источник», но сила слишком велика и она роняет его. Лара подбирает «святой источник» и разбивает, все бессмертные солдаты в зале погибают, в том числе и Яков. Лара подбегает к Якову, разговаривает с ним, он умирает.

Нас переносит в поместье отца Лары Крофт, где она слушает записи отца. Вместе с Ионой они покидают комнату, отправляясь на поиски новых приключений. После нам показывают события после разрушения «святого источника», где Лара идет с Анной по Сибири. Лара подозревает Анну в убийстве отца, но, не успев ответить, Анну убивают со снайперской винтовки, на этом игра заканчивается.

Поздравляем вы прошли игру.

Перед вами полное прохождение игры Rise of the Tomb Raider , которое разделено по локациям.

Вершина Горы

Это обучающая миссия. Поэтому следуйте инструкциям. Единственное затруднение, которое здесь может возникнуть – это плохо срабатывающие триггеры. При подъеме наверх и прыжком к спасительной руке убедитесь, что вы поднялись на максимально доступную высоту и сдвинулись максимально влево, иначе триггер не сработает. Тоже самое при качании на тросе позднее – прыгайте только при максимальной амплитуде. Других проблем здесь не предвидится.

Сирия

Вам нужно найти могилу пророка. Карабкайтесь вверх пока не найдете расщелину в стене. Справа возьмите сокровище и вкатывайтесь внутрь. Внутри вас ждет большое помещение со столбом посередине. Вы не можете его прочитать, так как не знаете греческого (сюрприз), но если вы изучите фреску слева и фреску справа, то ваш уровень повысится, и вы сможете расшифровать код. Сокровище рядом, забирайте его и идите дальше. Снаружи вам нужно попасть на другую сторону. Ничего сложно, просто не забудьте про двойной прыжок посередине каменного моста. Достигну нужной точки, залезайте наверх и заходите внутрь. После сцены вам нужно разломать стену ледорубом слева. После потока воды возвращайтесь назад, прыгайте на образовавшийся мост и перебирайтесь на другую сторону. В следующем помещении вам нужно обогнуть массивную постройку прямо перед вами, и залезть с другой стороны, миновать ловушку с шипами и перепрыгнуть на другую сторону ко входу к очередной головоломке. Здесь все немного сложнее. Когда вы наступаете на доски идет вода и смывает вас вниз. Вам нужно выстрелом сбить доску и не дожидаясь этого, перепрыгнуть на другую сторону. Там прямо перед вами разломать ледорубом трещины в стене. Уровень воды поднимется, и вы можете снова запрыгнуть на доску и дождаться пока вас смоет. Смоет вас прямо перед плавающим плотом, на который надо быстро забраться, перепрыгнуть на стену и вскарабкаться на балку. После ролика бегите к выходу, отстреливаясь от бандитов Троицы.

Сибирская Глушь

Спускайтесь вниз и рядом с заброшенным лагерем соберите ресурсы используя стик, для подсвечивания нужных предметов. Вернитесь к костру и сделайте лук. Прокачав все что можно идите вперед к отметке и собирайте по пути ресурсы. После серии QTE вам предстоит убегать и снова нажимать кнопки. В результате Лара ранена и ей нужны лекарственные травы. Собрав все, что нужно и вылечившись у вас появляется новая задача – изготовить отравленную стрелу против медведя. Для этого вам понадобятся грибы, ткань и деревья. Собирайте все, что можете на обратном пути к лагерю, заодно заглянув в пещеру справа, где есть свиток и взрывная руда в стенах. Кроме того, забирайтесь на подсвеченные деревья так вы сможете найти еще свитки и спрятанные ресурсы. У костра в лагере сделайте отравленные стрелы, прокачайте лук, нужные вам навыки (рекомендую толстую шкуру и тихий прыжок) и возвращайтесь к медведю. Но не все так просто – на ваши поиски выдвинулись отряды. Проще всего уничтожить всех врагов по одиночке в голову из лука (не забывайте делать стрелы правым триггером). В центральной точке заберите канистру и взорвите ее стрелой в пещере рядом – это откроет вам путь к сокровищам. Ориентируясь по карте, найдите корону князя и исследуйте ее. Так вы получите навык монгольского языка и сможете расшифровать столбы рядом. Соберите вновь открытые сокровища на карте и идите к медведю. Самый простой способ уничтожить хищника – это пробраться в пещеру и отравить его выстрелом отравленной стрелы, добить двумя точными выстрелами в голову. Если вы промахнетесь – снова используйте яд и нанесите урон обычными стрелами. Если и здесь ы промахнетесь – бегите назад к краю. Медведь не пойдет за вами, а вы сможете восстановить силы и создать новые ядовитые стрелы правым бампером. После победы над медведем заберите его шкуру, соберите все предметы в комнате и проломайте ледорубом проход в ледяную пещеру.

Ледяная пещера

Спускайтесь вниз, и подъем справа поможет вам собрать еще один свиток. Идите дальше по дороге и попадете во второй лагерь, который нужно активировать. Помните, что между лагерями можно свободно перемещаться и если вы что-то забыли, то всегда можно дочистить сокровища потом. Прокачайте ледоруб и распределите навыки и идите вперед. Как только вы увидите гигантский корабль, висящий над обрывов, заканчивайте шагать по уступу и направляйтесь по мачте к первому опциональному заданию.

Ледяной Корабль (Гробница испытаний )

Головоломка не сложная – вам нужно сбить лед и подняться наверх. Для этого запустите механизм ледорубом поднимитесь двойным прыжком по мачте и перепрыгните на правый маятник. Дождитесь пока он опустится вниз, слезайте и карабкайтесь вверх по очищенной ото льда стене. Снова механизм. Крутите стик, пока левый маятник опустится на приемлемую для прыжка высоту. Идите по мачте и запрыгните на маятник, чтобы и здесь разбить лед. Спускайтесь и залезайте по ледяной стене на ледорубах. Вас ждет куча сокровищ, включая священную книгу, повышающую навык стрельбы из лука, второй уровень греческого языка и куча золото. Собрав все спуститесь по канатной дороге и подберите рядом со спуском медальон, который после исследования откроет вам важный секрет. Можете продолжать сюжетное задание. По выходу из пещеры и после купания в воде не забудьте забрать свиток справа.

Советская база

Теперь вам нужно попасть на Советскую Базу и это совсем не просто. Для начала спуститесь вниз и исследуйте проем справа. Он ведет в пещеру с сокровищами и фрагментом древнего лука. Загадок там нет – достаточно хорошо ориентироваться в лабиринте, тем более он круговой. Как заберете артефакт – возвращайтесь к исходной точке. Здесь новый элемент – керосинные лампы и толпы врагов. Бросьте в толпу лампу, и враги загорятся. Остальных добейте из лука. Дальше путь наверх со слабым сопротивлением и комната допросов, где вы найдете первый пистолет. В ангаре уничтожьте всех врагов из лука, или отвлекая бутылками и забравшись наверх, подберите керосиновую лампу и подожгите цистерну. Рисунок на стене поможет вам поднять навык русского языка. Двигайтесь дальше. Перед вами первое побочное задание. Если вы уничтожите все передатчики на карте, то получите не только много очков опыта и лояльность, но и отмычку, которая откроет несколько важных сундуков и шкафов на уровне и позволит вам собрать второй пистолет. Обратите внимание, что при уничтожении передатчиков, один находится над пещерой с волками. Попасть к нему можно только карабкаясь по отвесной поверхности справа от пещеры и потом спиралевидно поднимаясь наверх. Остальные передатчики не составляют проблем. Рядом с подъемом к сюжетной точке находится здание завода. Наверху реликт, рядом та самая пещера с волками, а чуть левее прикрытая досками секретная пещера с очередным полезным навыком. Для того, чтобы сломать доски, выстрелите в веревку, и каменная глыба откроет вам проход. Спускайтесь вниз.

Цистерна в Пещере (Гробница испытаний )

Вы можете сразу побежать навстречу реликту, но доски отломаются, и вы упадете в воду. Если пойти в правый нижний угол, то вы найдете проход к люку и канистре. Взорвите канистру и добавьте немного воды. Теперь вернитесь назад, обогните структуру, и справа найдете три канистры. Вам предстоит сложный трюк. Вам нужно взять канистру и закинуть на плот. Потом запрыгнуть на балку и отогнать водой плот с канистрой в другую сторону. Спрыгнуть и ждать, когда плот с канистрой проплывут рядом с люком. Взорвите канистру и откроется новый проход. Внутри вам нужно забраться наверх и разломать стену. Спрыгните вниз. Бросьте канистру снова на плот и повторите трюк с рычагом. Теперь вам надо успеть доплыть до плота и закинуть канистру в проломленное окно. Проделайте весь путь назад, заберите канистру и взорвите последний люк внутри. Вода достигнет предела, и вы сможете забрать навык. Возвращайтесь назад к советской базе. Вы можете исследовать пещеры с волками, но там ничего особенного нет. Пещера перед сюжетной меткой откроет вам еще одно подземелье. Можете зайти и выполнить задание во тьме. Возвращайтесь к последнему костру, уничтожьте всех врагов у еще одного лагеря, Войдите в задние и откройте для себя торговца, который готов вам обменять ценные предметы на золотые монеты. Выше подъем и спуск вниз. Наслаждайтесь сюжетным поворотом.

Побег из Тюрьмы

Отломите трубу и разломайте стену. Заберите на столе новый апргрейд для лука – трос. Выломайте тросом балку над дверью и выбирайтесь наружу. Взломайте отмычкой ящик и идите на улицу. Здесь вам нужно по одному задушить всех врагов на уровне. Начните справой, вышки и медленно душите их по очереди. Потом уничтожьте все ноутбуки для выполнения побочной задачи и выстрелив тросом пробирайтесь к окну. Снова ролик. Выбирайтесь наружу и идите вперед. Прицепите трос к кабелю и потом лебедке и избавьтесь от электричества в воде. Получите автомат. Снова вперед. Вам представят гранату со шрапнелью, которую можно сделать из консервной банки. Не отказывайтесь и когда разберетесь со всеми врагами – бегите наружу. Вам предстоит новое сражение уже с несколькими бронированными противниками – используйте банки с болтами. После победы вас ждет несколько пробежек на время, плюс вы должны проплыть под водой – не забывайте нажимать быстро B для ускорения. Снова пробежка и, наконец, вы придете в себя в новом месте.

В поисках Якова

Прежде чем отправляться на поиски Якова, вернитесь к пещере перед лагерем. Убейте снежного леопарда, потратив на него кучу пуль или стрел и потом в пещере выломайте доски и сохранитесь в лагере. Не забудьте прокачать навыки и в частности расширенное изготовление у костра в разделе выживание, что даст вам возможность большие колчаны, сумки для патронов и тд. Сделайте все, что можете и идите дальше к Гробнице Испытаний.

Глас Божий (Гробница испытаний )

Вам нужно идти вперед и опасаться только второй обваливающейся ледяной балки – успейте вовремя прыгнуть и ухватиться за стену. На той стороне выстрелите в столб и привяжите веревку. Теперь вам нужно внутрь гробницы. Там найдется карта, записка и немного золота. Дальний противовес застрял, так что вы не можете поднять вторые ворота. Опустите первые. Взберитесь по ним наверх и переберитесь на ту сторону. Спрыгните справа и прицепите один конец веревки к противовесу и второй к катушке. Натяните веревку до максимума и снимите затвор справа. Если вы сделали правильно – катушка не будет уже активной. Возвращайтесь назад и пробивайте стену на ту сторону. Поднимите ворота опять, и вы сможете закрепить противовес в нужной позиции. Возвращайтесь назад к рычагу и отводите на максимум и потом разрезайте справа веревку. Лед разрушен – можно поднимать ворота и забирать очередной полезный навык. Этот восстановит вам здоровье в бою в случае критического урона. Возвращайтесь назад, используя стрелы и тросы к базовому лагерю. Можете вернуться к Убежищу в Глуши и открыть ранее недоступную пещеру с помощью стрелы и веревки и вернуться к опискам Якова.

В поисках Якова. Часть 2

По пути к цели вы встретите раненного потомка. Он попроси очистить пещеру от волков. Да, ту самую, которую вы уже чистили два раза от волков и леопарда. Используйте против зверей отравленные стрелы, и они очень быстро погибнут. В награду получите улучшения для пистолета и благодарность. Рядом с лагерем лесорубов можно получить еще одно опциональное задание на освобождение из тюрьмы. К пленникам проще всего добраться через реку и используя веревку для подъема наверх. Пленники рядом с воздуховодом внизу, слева рюкзак географа. И рядом еще один шорт кат, который доставит вас в комнату допросов. По выполнению задания вы получите еще один навык. Осталось еще одно опциональное задание от раненого мужика в пещере. Там нужно исследовать базу противника или еще одну у лагеря лесорубов с поиском вороны. Миссии не сложны и описывать их нет смысла. Они дадут вам важный навык и компоненты для оружия. Продолжайте главную мисси по маркерам. Собирайте все документы и артефакты, читайте фрески. Как только вы получите коктейль Молотова вы почти на месте. Справа в основном здании вы найдете еще одну опциональную гробницу – Урановые рудники.

Урановые Рудники (Гробница испытаний )

Вам нужно спускаться ниже и ниже, упасть в воду и обойти все развилки. Во время прыжка конструкция развалится. Так и должно быть. По пути вам встретится труба с водой, закрывающая горючую конструкцию – просто перекиньте зажигательную смесь через верх. Дальше вас ждет головоломка. Надо прыгнуть на дальний противовес и сломать пути. Подняться выше и выстрелить стрелой с веревкой в механизм, таким образом вытащив вагонетку. Дальше перепрыгнуть через штырь в стене на другую сторону и подняться наверх. Рядом со столбом выстрелить стрелой с тросом в вагонетку. Спустится вниз, прыгнуть на противовес, и вагонетка закроет источник воды. Киньте зажигательную смесь в открывшуюся горючую преграду. Прыгайте внутрь и забирайте навык Зоркие Глаза – он дает вам возможность видеть ловушки. Возвращайтесь назад.

В поисках Якова. Часть 3

Сожгите преграду на пути и идите вперед вплоть до того момента, как услышите голоса. Взрывайте газовые трубы над головами врагов и закидывайте их зажигательной смесью. В конце концов, вы достигните точки где надо протянуть трос и скатиться вниз еще через один трос. Будьте готовы бежать. По завершению роликов вы окажитесь в новой локации.
Заброшенные шахты
Убейте трех противников и вызовите лифт. Подгоните тележку и забравшись по ней получите еще один новый предмет – нож. Перережьте им трос. Переберитесь на другую сторону и устраните еще два троса, которые держат лифт. Поднимитесь на самый верх и идите вперед к костру. Прокачайте навыки, оружие и лук, если вы собрали все артефакты по пути следования. Осмотрите фреску и получите четвертый уровень владения греческим языком. В соседнем помещении уничтожьте всех врагов либо привлекая выстрелом из лука и добивая коктейлем, либо просто в рукопашную ледорубом, если вы его прокачали. Работает безотказно даже на максимальной сложности. Соберите все артефакты и записки и идите дальше. Перед вами дверь, которую сложно открыть. Спускайтесь на тросе направо. Прицепите вагонетку к тросу и подтяните ее на верх. Обрежьте трос. И Один из замков будет сорван. Обойдите конструкцию и в подземельях, перепрыгнув яму подниметесь на верх. Уничтожьте всех врагов взрывчаткой. В первую очередь с щитом и потом наверху взорвите бочку. Теперь поднимитесь наверх и дойдите до крана. На той стороне лебедка – прицепите ее к большому ведру. Двигайте вагонетку так, чтобы ведро оказалось над водой. Теперь бегите. Не забудьте прыгнуть прямо перед ступенями. И вот вы внутри. После небольшого ролика изучите все и, пройдя подводные пещеры, вы попадете в новое место.

Геотермальная Долина

Это очередная большая территория с кучей заданий, гробниц и сокровищ. Но большую часть вы не сможете получить, так как у вас нет кислородного болона для ныряния. Поэтому сконцентрируйтесь на исследовании территории и выполнение побочных заданий. За отстрел дронов вам подарят лук. Охота на кабанов и оленей принесет очки опыта и фрагменты снаряжения. Как выполните все, кроме последнего на осмотр гробниц, задания – идите по сюжету. Вам надо зажечь факел на вершине, и сделав это, вы получите огненную стрелу. Идите к следующей сюжетной точке и получите дробовик и новый тип противника – огнеметчика. Бегайте кругами и стреляйте ему в болоны. Убив его – двигайтесь дальше. Все разрушено и вам нужно идти за атласом. По пути справа вам встретится гробница испытаний – водоносная пещера.
Водоносная пещера (Гробница испытаний)
Натяните канат и переберитесь на ту сторону. Справа обогните захоронения и попадете наверх. Там вас ждет базовый лагерь. Следующая головоломка требует ловкости. Вам надо цеплять ладью к механизмам и успевать выбирать следующую точку. Когда дойдете до островка – соберите все и цепляйте ладью сначала к одному жернову и потом сразу ко второму. Используйте рычаг для подтягивания. И вы достигнете суши. Внутри усыпальницы навык попадания в сердце животным. Бесполезная фигня, так как не работает против леопардов и медведей. Возвращайтесь на маршрут.

Акрополь

Недалеко от подземелья находится новая локация – Акрополь. Идите по сюжету. Здесь все не так уже сложно. Когда получите взрывную стрелу – подорвите дверь через дырку в решетке – цель подсветится. Дальше идите к башне. Внутри будет мясорубка, в конце которой вам предстоит круговая оборона. Используйте стрелы с ядом и взрывчаткой. Немного взрывов оставьте на врагов с щитами в конце. По окончанию вы получите новый предмет – ледоруб на веревке, которым можно цепляться в воздухе за уступы и специальные объекты. И новую цель – церковь с атласом. Идите к цели, а все испытания оставьте на потом. Как только окажетесь в болоте идите в правый крайний угол и уберите стрелой бронированного охранника слева. Дальше обходите местность и подрывайте канистру с бензином, стреляйте в бочки наверху и останется два-три противника, которых вы легко добьете. Если не получится сразу – стреляйте в скопление взрывающимися стрелами. Следующая группа окажется после форточки. Убейте сразу трех охранников взрывной стрелой, а остальных добейте из дробовика не покидая укрытия. Последняя группа будет состоять из двух вблизи и нескольких вдали. Вблизи используйте коктейль Молотова, а вдали взрывную стрелу. Остаток добейте разрывной стрелой или автоматом. Дальше пройдите серию длинных прыжков с ледорубом на привязи пока не достигните входа в собор.

Затопленный Архив

Если вы застряли в поиске входа, то обратите внимание на верхние балки на самом верху и используйте кошку. После небольшой сцены отстрелите из пистолета два аккумулятора и наслаждайтесь видео. Активируйте костер. Вам нужно найти вход в архив. Все не очень сложно – атлас находится рядом. По пути вы получите кислородный аппарат для длинного пребывания под водой. Так, что вы сможете открыть последние четыре гробницы – их описание будет в конце гида. Как только вы его получите – враги начнут вас окружать. Используйте бутылки с зажигательной смесью. Дверь попытаются открыть автогеном – дождитесь пока они войдут, и киньте вторую огненную бутылку. Теперь вам нужно выбраться из Собора с артефактом. Подорвите бочки и статую накренится. Идите налево, проплывите под водой и взорвите трех врагов в одной точке. Поднимайтесь направо наверх. Вам нужно протащить первую амфору с огнем. Выпустите ее и потом подорвите огненной стрелой, чтобы расчистить путь. Переберитесь на другую сторону, снова выпустите амфору. Привяжите ее к столбу веревкой и потом, когда она оплывет горящие препятствия, обрежьте веревку. Когда амфора достигнет скульптуры – взорвите ее огненной стрелой. Теперь идите в противоположенную сторону. Выкатите амфору и привяжите ее к подъемнику. Дерните веревкой за другой конец. Выкатите еще амфору и снова привяжите. Спихните амфору. На другой стороне отрежьте веревку от амфоры и спихните ее в воду. Дождитесь, когда она доплывет до памятника, и подорвите ее. Теперь вам нужно просто бежать к выходу. Древние весьма вами недовольны. Теперь вам нужно добраться до Обсерватории. Но мы не будем туда спешить и заглянем еще в одну гробницу – Кетежные Бани.

Кетежные Бани (Гробница испытаний )

Проплывите под водой, потом выждите и пробегите между потоками воды к костру. Перепрыгните ловушку и пролезайте между корней. Внизу вас ждет много воды. Вам нужно прицепить ладью к балке слева и поднять ее потом к краю. Как только заберетесь наверх – бегите к рычагу и сливайте воду. Закрепите трос на рычаге и лебедке. Намотайте лебедку. Один уровень воды ушел. Спускайтесь вниз и подтяните лодку к правой балке. Пролезайте внутрь и сливайте воду справа. Тросом прикрепите рычаг к лодке. Теперь спускайтесь вниз, подрывайте бочки и забирайте манускрипт. Он даст вам бонус к скалолазанию. Пещера пройдена. Возвращайтесь на основной маршрут – можете просто телепортироваться в ближайший лагерь. Как только получите верхолазные стрелы – сможете подняться на гору рядом с той самой пещерой с волками. Идите вперед, пока не дойдете до научной станции троицы.

Научная станция и спасение Иона

Вам нужно уничтожить всех противников на пути. Самый простой способ – это использовать зажигательную смесь против групп и добивать оставшихся из-за угла. Повторите эту тактику несколько раз и если хотите, взорвите все машины с топливом. Когда вы вынуждены будете оборонять лагерь и окажетесь под льдом, то сначала выплывите в первое окно и тихо уберите противника. Потом плывите в дальнее левое окно и оттуда ядом уничтожьте всех врагов, что сможете. Плывите в правое дальнее окно и выбирайтесь на берег. Используйте банки с взрывчаткой. Когда всех уничтожите, вам откроется великая тайна, и вы можете попробовать войти в город.

Планетарий

Используйте верхолазные стены, пока не доберетесь до планетария. Здесь не сложная головоломка. Вы должны повернуть конструкцию стрелами с веревками так, чтобы образовался мостик. Фактически вы должны выстроить планеты так, чтобы прямо был мостик, с которого при помощи кошки можно перепрыгнуть на другую сторону и потом взобраться на решетчатую как стиральная доска поверхность. На втором ярусе надо убрать подпорку с двух сторон, и конструкция завертится. Вам надо взобраться на самый верх, поэтому вы прыгаете на кошке в центр, запрыгиваете на доску, ваша главная задача повиснуть на конструкции с двумя балками и Лара сама скажет, когда с нее надо спрыгнуть. Потом с разбега запрыгиваете на центр конструкции и выбираетесь наверх. Пробегаете быстро по балке к выходу. Вы получили навык и прошли испытание. Вас ждет путь бессмертных.

Путь Бессмертных

Просто идите вперед, прячась от бессмертных и наслаждаясь городом. Когда вы взберетесь наверх, то станет понятно, что никакие они не бессмертные и предстоит выдержать бой. Сохраняйтесь в лагерях. Используйте дробовик, рукопашный бой и кувшины во время сражения. Они отлично взрываются. После небольшой сцены все будет объято пламенем. Стреляйте разрывными, взрывайте горшки и подниметесь наверх – там будет безопасно. Как покончите со всеми идите вперед и после небольшой сцены вы попадете в Затерянный Город, где вас ждет последняя гробница.

Затерянный Город

Если вы пройдете вперед и проплывете под водой, то попадете в склеп с ценным предметом, а если вернуться назад и войти в пещеру с слева на карте, то вы не только встретите медведя, которого легко можно убить взрывчаткой или отравляющими стрелами, но вы еще откроете гробницу испытаний.

Палата изгнания (Гробница испытаний )

После победы над медведем ломайте стену и идите вперед. Взорвите огненной стрелой проход с газом. Вам нужно повернуть два рычага веревкой находясь внизу и потом пробежать к клетке со скелетом и перерезать цепь. Взорвите или дождитесь пока газ развеется. Теперь поднимите клетку механизмом у основания крана. Поверните клетку к воротам. Поднимитесь наверх, пустите газ с двух рычагов и взорвите огненной стрелой. Вы получите бонус к урону огнем. Возвращайтесь на основной маршрут.

Затерянный Город. Часть 2

Вам нужно попасть в город, но мешают ворота. Используйте требушет. Как только попадете внутрь первых ворот вас ждет круговая схватка. Используйте винтовку – она наиболее эффективна и в ближнем бою разрывающиеся стрелы. Когда с врагом будет покончено – идите ко второму требушету. Как только разберетесь с врагом поверните балку тросом и переберитесь по ней на другую сторону. Прицепите ведро. Поверните конструкцию и закройте тросом в ведре дно. Подведите ведро к воде. Потом поверните ведро так, чтобы противовес был напротив льда. Слейте воду из ведра, открыв засов тросом. Но не до конца. Закройте дно снова тросом. Прыгайте на противовес и лед будет разбит. Стреляйте по вторым воротам. Ваш требушет уничтожат и вам придется идти к еще одному. Уничтожьте там врага. Прицепите веревку к доскам и креплению. Освободите метательный механизм, поверну требушет. Нападут лучники – накройте их огнем из требушета. Теперь ломайте ворота и проходите внутрь. После ролика вам нужно вскарабкаться на башню. В конце концов вы попадете на башню и на вас повиснет враг – сбейте выстрелом из пистолета его шлем и дальше стреляйте ему в голову, пока он не упадет. Поднимайтесь выше. После ролика вас ждет босс – вертолет. Используйте копку “X”, когда будете готовы и подстрелите огненный снаряд от требушета, когда он будет над вертолетом. Вам нужно повторить это три раза и каждый раз все будет прерываться волнами врагов. Используйте против противника ядовитые стрелы – они наиболее эффективны. После уничтожения вертолета вам предстоит схватка с еще одним боссом. У вас отберут оружие, поэтому мастерите бомбы из банок и бросайте в противника. Когда он оглушен – наносите ему удары ледорубом. В конце вам нужно увернуться “B” и вовремя контратаковать “Y”. Убейте раненного врага или идите вверх к Палате Душ.

Палата Душ

Войдите в храм и наслаждайтесь концовкой. Поздравляю, вы прошли Rise of the Tomb Raider.

Ниже оставшиеся два подземелья из девяти, что я обещал ранее:

Палата Страждущих (Гробница испытаний )

В геотермальной долине вам нужно пройти в самый нижний угол к водопаду. Перепрыгнуть с помощью веревки на другую сторону, пролезть под воротами и победить стаю волков. Взломав решетку, вы попадете в пещеру с гробницей испытаний. Головоломка только на первый взгляд сложная. Выкатите катушку с веревкой до краю вперед. Справа прицепите восьмерку к балке и идите противоположенный угол с ведром. Дерните веревку, и ведро опустится вниз. Привяжите его к тележке с катушкой и головоломка решена. Поднимайтесь наверх по ступенькам слева от входа и пробегайте к очередному секрету с навыком - быстрое лечение. Возвращайтесь в долину за второй гробницей.

Яма искупления (Гробница испытаний )

Это последняя из гробниц испытаний и одна из самых простых. Попав в пещеру вы должны спустится в воду и пойти по правой железной дороге, так как левая заблокирована. Поднявшись наверх, выкатите вперед телеку и разверните платформу тремя деревянными ограждениями вперед. Столкните тележку вниз. Справа от вас столб – привяжите к нему трос и переберитесь на другую платформу на той стороне. Поднимитесь на самый верх и рычагом опустите подъемную платформу вниз. Поверните механизм тремя лапами и закатите на подвижную платформу тележку. Теперь разверните платформу так, чтобы она была в противоположенной от вас стороне. Поднимите платформу наверх и спихните тележку вниз. Вам открылся еще один секрет и бесполезный навык геолога. Поздравляю, вы прошли все гробницу, получили ачивку и можете закрыть последнее задание от потомков.


Головоломка не сложная – вам нужно сбить лед и подняться наверх. Для этого запустите механизм ледорубом поднимитесь двойным прыжком по мачте и перепрыгните на правый маятник. Дождитесь пока он опустится вниз, слезайте и карабкайтесь вверх по очищенной ото льда стене. Снова механизм. Крутите стик, пока левый маятник опустится на приемлемую для прыжка высоту. Идите по мачте и запрыгните на маятник, чтобы и здесь разбить лед. Спускайтесь и залезайте по ледяной стене на ледорубах. Вас ждет куча сокровищ, включая священную книгу, повышающую навык стрельбы из лука, второй уровень греческого языка и куча золото. Собрав все спуститесь по канатной дороге и подберите рядом со спуском медальон, который после исследования откроет вам важный секрет. Можете продолжать сюжетное задание. По выходу из пещеры и после купания в воде не забудьте забрать свиток справа.

Цистерна в Пещере (Гробница испытаний)


Вы можете сразу побежать навстречу реликту, но доски отломаются, и вы упадете в воду. Если пойти в правый нижний угол, то вы найдете проход к люку и канистре. Взорвите канистру и добавьте немного воды. Теперь вернитесь назад, обогните структуру, и справа найдете три канистры. Вам предстоит сложный трюк. Вам нужно взять канистру и закинуть на плот. Потом запрыгнуть на балку и отогнать водой плот с канистрой в другую сторону. Спрыгнуть и ждать, когда плот с канистрой проплывут рядом с люком. Взорвите канистру и откроется новый проход. Внутри вам нужно забраться наверх и разломать стену. Спрыгните вниз. Бросьте канистру снова на плот и повторите трюк с рычагом. Теперь вам надо успеть доплыть до плота и закинуть канистру в проломленное окно. Проделайте весь путь назад, заберите канистру и взорвите последний люк внутри. Вода достигнет предела, и вы сможете забрать навык. Возвращайтесь назад к советской базе. Вы можете исследовать пещеры с волками, но там ничего особенного нет. Пещера перед сюжетной меткой откроет вам еще одно подземелье. Можете зайти и выполнить задание во тьме. Возвращайтесь к последнему костру, уничтожьте всех врагов у еще одного лагеря, Войдите в задние и откройте для себя торговца, который готов вам обменять ценные предметы на золотые монеты. Выше подъем и спуск вниз. Наслаждайтесь сюжетным поворотом.

Глас Божий (Гробница испытаний)


Вам нужно идти вперед и опасаться только второй обваливающейся ледяной балки – успейте вовремя прыгнуть и ухватиться за стену. На той стороне выстрелите в столб и привяжите веревку. Теперь вам нужно внутрь гробницы. Там найдется карта, записка и немного золота. Дальний противовес застрял, так что вы не можете поднять вторые ворота. Опустите первые. Взберитесь по ним наверх и переберитесь на ту сторону. Спрыгните справа и прицепите один конец веревки к противовесу и второй к катушке. Натяните веревку до максимума и снимите затвор справа. Если вы сделали правильно – катушка не будет уже активной. Возвращайтесь назад и пробивайте стену на ту сторону. Поднимите ворота опять, и вы сможете закрепить противовес в нужной позиции. Возвращайтесь назад к рычагу и отводите на максимум и потом разрезайте справа веревку. Лед разрушен – можно поднимать ворота и забирать очередной полезный навык. Этот восстановит вам здоровье в бою в случае критического урона. Возвращайтесь назад, используя стрелы и тросы к базовому лагерю. Можете вернуться к Убежищу в Глуши и открыть ранее недоступную пещеру с помощью стрелы и веревки и вернуться к опискам Якова.

Урановые Рудники (Гробница испытаний)


Вам нужно спускаться ниже и ниже, упасть в воду и обойти все развилки. Во время прыжка конструкция развалится. Так и должно быть. По пути вам встретится труба с водой, закрывающая горючую конструкцию – просто перекиньте зажигательную смесь через верх. Дальше вас ждет головоломка. Надо прыгнуть на дальний противовес и сломать пути. Подняться выше и выстрелить стрелой с веревкой в механизм, таким образом вытащив вагонетку. Дальше перепрыгнуть через штырь в стене на другую сторону и подняться наверх. Рядом со столбом выстрелить стрелой с тросом в вагонетку. Спустится вниз, прыгнуть на противовес, и вагонетка закроет источник воды. Киньте зажигательную смесь в открывшуюся горючую преграду. Прыгайте внутрь и забирайте навык Зоркие Глаза – он дает вам возможность видеть ловушки. Возвращайтесь назад.

Палата Страждущих (гробница с испытаниями)

Идите в нижний угол карты прямо к водопаду. Нужно перебраться на противоположную сторону – в этом вам поможет трос. Затем пролезаем под воротами и убиваем нескольких враждебно настроенных зверей. Ломаем решетку и идем в пещеру, где и находится гробница. Здесь вам предстоит решить довольно простую головоломку. Выкатываем катушку с тросом до самого края. Далее прицепляем к балке восьмерку и идем в дальний угол с ведром. Дергаем за трос, чтобы опустить ведро вниз. Привязываем ведерко к тележке, на которой расположена катушка. Все, решение проблемы найдено. Идем наверх по ступеням и берем новый реликт с умением «Быстрое Лечение». Теперь можно возвращаться в долину.

Водоносная пещера (гробница с испытаниями)

Перетяните канат на других сторону и пройдите по нему. Справа нужно будет обогнуть небольшие захоронения и подняться наверх. Здесь вы увидите временную стоянку. Чтобы решить головоломку вам потребуется вся ваша смекалка и ловкость. Необходимо будет зацеплять к устройствам ладью, а затем быстро перескакивать на следующую точку. После попадания на островок нужно будет цеплять ладью с одного жернова на другой. Подтягивать веревку придется с помощью рычага. Сделав несколько подобных упражнений, вы все же попадете на сушу. Там вы найдете реликт, который даст Ларе умение попадать животным прямо в сердце. К сожалению, пользы от него немного, так как он не действует на мишек и леопардов. Теперь можно вернуться к своему основному маршруту.

Кетежные Бани (Гробница испытаний)


Проплывите под водой, потом выждите и пробегите между потоками воды к костру. Перепрыгните ловушку и пролезайте между корней. Внизу вас ждет много воды. Вам нужно прицепить ладью к балке слева и поднять ее потом к краю. Как только заберетесь наверх – бегите к рычагу и сливайте воду. Закрепите трос на рычаге и лебедке. Намотайте лебедку. Один уровень воды ушел. Спускайтесь вниз и подтяните лодку к правой балке. Пролезайте внутрь и сливайте воду справа. Тросом прикрепите рычаг к лодке. Теперь спускайтесь вниз, подрывайте бочки и забирайте манускрипт. Он даст вам бонус к скалолазанию. Пещера пройдена. Возвращайтесь на основной маршрут – можете просто телепортироваться в ближайший лагерь. Как только получите верхолазные стрелы – сможете подняться на гору рядом с той самой пещерой с волками. Идите вперед, пока не дойдете до научной станции троицы.

Яма искупления (гробница с испытаниями)

Теперь у вас имеется кислородный аппарат, а потому мы советуем вам вернуться в Геотермальную долину и найти там пещеру, где необходимо долго проплыть под водой. Затем всплываем и идем по железной дороге, расположенной справа. Где-то неподалеку окажется новая гробница с головоломкой. Поднимаемся наверх и выкатываем тележку. Далее нужно развернуть площадку с ограждениями из дерева в противоположную сторону. Прикажите Ларе столкнуть телегу вниз.
Затем найдите небольшой столб, находящийся справа от вас, и привяжите к нему веревку. Она поможет вам перебраться на вторую платформу. Доберитесь до самого верха и с помощью рычага опустите площадку вниз. Разверните конструкцию с тремя лапами, а после передвиньте телегу на площадку. Далее поверните ее таким образом, дабы она смотрела на противоположную от Лары сторону. Поднимите платформу и снова скиньте тележку. Это откроет вам доступ к новому реликту, который наделит вас умением геолог (пользы от него, к сожалению, немного). Теперь можно вернуться к выполнению основного квеста.

Палата изгнания (Гробница испытаний)


Как убьете косолапого, начните искать стену с трещинами. Разрушьте ее при помощи ледоруба и продвигайтесь вперед. Возьмите стрелу с взрывчаткой и создайте с ее помощью проход. Вы узнаете, где именно можно сделать дыру по трубе с газом. Затем поверните два рычажка, используя стрелы с тросом. Пробегите небольшой отрезок до клетки со скелетом и перережьте цепь. Потом подождите, пока развеется газ или попросту взорвите. Теперь можно попробовать поднять клетку с помощью крана. Нужно повернуть ее прямо к воротам. Далее снова взберитесь на верхний уступ и выпустите немного газа, активируя два рычага. Взорвите газ, запустив в него огненную стрелу. Заберите реликт, дающий бонус к урону огнем, и продолжите выполнение главного сюжетного квеста.

Rise of the Tomb Raider: Blood Ties - небольшое приключение, в котором Лара пытается найти завещание покойного отца, чтобы ее поместье не попало в руки дядюшки Атласа.

Мы находимся в поместье Крофтов. Игра начинается с прочтения письма «заботливого» родственника. Когда управление перейдет к игроку, нужно осмотреть сейф. Естественно, он закрыт, поэтому сначала необходимо отыскать комбинацию. В комнате (как и во всем поместье) находится очень много различных документов и артефактов. Большинство из них для прохождения не нужны, но прочитать их стоит хотя бы для того, чтобы лучше понимать сюжет. В этом прохождении мы не будем расписывать поиск всех предметов, а только необходимых для завершения квеста.

Выходим в коридор и дергаем дверь в библиотеку. Закрыто. Берем карту по правой стороне. На ней указан обходной путь в библиотеку. Открываем дверь с отпечатками рук. Темно, нужен фонарик. Найти его можно в главном зале, в ящике около входной двери.

Вооружившись фонарем спускаемся вниз в винный погреб. Там нужно будет освободить проход передвинув стойку с бутылками. Заходим в следующую секцию. Затем направо и влево. Поочередно отодвигаем на себя предметы, загораживающие проход. Возвращаемся и сворачиваем налево. Теперь проход свободен.

Далее идем по подвальным помещениям пока не выйдем к лестнице. Поднимаемся наверх и открываем потайную дверь в библиотеку. Здесь нам нужно взять журнал отца Лары, в котором содержится подсказка о коде от сейфа. Под журналом лежит ящик с зажигалкой.

Сокровище из экспедиции Лары

Сначала идем к дальнему столу библиотеки. Находим рисунок с иероглифами. Это ключ к разгадке. Каждый из иероглифов обозначает цифру. Посмотреть листок всегда можно из меню.

Далее нужно подняться наверх при помощи передвижной лестницы. Сначала передвигаем ее до упора влево, лезем наверх и сдвигаем на себя тележку. Затем спускаемся и двигаем лестницу вправо. Снова наверх, к закрытом ящику, расположенному недалеко от двери. Берем пустой листок. Это на самом деле карта, но написана невидимыми чернилами. Спускаемся вниз и разжигаем камин. Таким образом мы получим карту, которая показывает расположения универсального ключа.

Надо отодвинуть небольшой столик около книжных полок. Теперь когда у нас есть ключ, можно открыть дверь и сундук на втором этаже (данный ключ открывает все двери и сундуки в поместье Крофт). Внутри будет бумажная корона - сокровище из экспедиции. Иероглиф на ней означает цифру 5.

Годовщина свадьбы родителей

Лара не знает дату свадьбы родителей, поэтому придется искать подсказки. От кабинета идем в противоположное крыло. По прямой в спальню. Изучаем все предметы около кровати. Дата свадьбы - 9 октября.

Любимая картина отца

Теперь идем в мастерскую в этом же крыле. Надо найти любимую картину отца. Это сделать еще легче: в записке неподалеку есть прямой ответ на этот вопрос. Любимая картина - с красными прямоугольниками. Их изображено 4.

Открываем сейф

Теперь у нас есть все, чтобы открыть сейф. Возвращаемся в кабинет и вводим код (549). Среди вороха бумаг находим пустой листок. Снова нагреваем его в камине (можно воспользоваться оным в главном зале). В итоге получим карту, где изображен одна из полок в винном погребе и три иероглифа.