Должностная инструкция главного врача. Должностные обязанности и задачи главного врача

    Интересно наблюдать за тем, как срабатывают основные диалектические законы на практике. Достаточно уметь провести ряд нужных параллелей. Ну и кое-что держать в собственной памяти: гугл и википедия - это, конечно, круто и масштабно, но ведь нужно же знать, о чём их спрашивать.

    Восемьдесят два с половиной года назад перед выпускниками военных академий прозвучала фраза «Кадры решают все». Причём даже не столько как лозунг, сколько в контексте смены приоритетов: дескать, если до этого техника решала всё, то сейчас она есть, поэтому встал вопрос о том, кто будет всем этим управлять, оперировать.

    Нечто подобное происходит сейчас и в медицине - во всяком случае, в медицине столичной. Я уже писал, и не раз, о том, какая, выражаясь бюрократическим языком, тут создана материально-техническая база. Начиная от корпусов больниц и заканчивая новой медтехникой, автомобилями для службы скорой помощи и вертолётами для медицины катастроф. Теперь возникает второй вопрос: кто всем этим великолепием должен рулить? А главное - как?

    Помню, во время одной из наших с Оксаной поездок в Швейцарию мы беседовали с главным врачом клиники сети «Женолье» в Цюрихе. Между прочим, не имеющим медицинского образования - он просто управленец с богатым опытом. И он очень интересно выразился о себе и о коллективе докторов и медицинских сестёр в этой самой клинике: мол, вы представляете себе импрессарио прима-балерины? Его заботы, его головную боль? Так вот, у меня тут две сотни прима-балерин.

    Согласен с ним: коллективом медиков управлять довольно сложно. Сказывается то, что каждый из них - это личность, которую далеко не всякий стремится растворить в коллективе. И то, что их работа, если мы говорим о действительно хороших медиках - это не столько ремесло, сколько искусство. И гильдийность на грани кастовости. И практически поголовное якобинство и неприятие чьих бы то ни было авторитетов. При этом больница или поликлиника должна работать. В довольно конфликтных условиях. И главврач, как тот самый миротворец ООН: получает по своей голубой каске и от коллектива, и от пациентов, и от вышестоящего начальства. Ну разве что зарплата как-то компенсирует эти непростые условия работы.

    Я думаю, что со стороны Собянина было довольно правильным шагом создать в ушедшем году кадровый резерв управленцев от медицины. Такую своего рода ярмарку вакансий. Рано или поздно к этому решению нужно было прийти: протекционизм и клановость не особо идут на пользу делу. Поэтому в августе 2017 года стартовала программа «Лидер.Мед». Её основная цель - отобрать талантливых сотрудников, которые в дальнейшем смогут занять должности руководителей медучреждений.

    Народ - а это в общей сложности 6033 человека - писал тесты, сочинения на тему «Почему я чувствую патологическую склонность к руководящей деятельности», снимал видеоролики о себе, участвовал в мозговых штурмах на темы управления, проходил отбор и отсев по большому списку параметров - и в итоге 300 человек таки отобрали в кадровый резерв Департамента здравоохранения. Нет, сразу их главврачами и заведующими отделений не сделают. Но поимеют в виду - на не столь отдалённое будущее. Опять же, теперь есть стимул для ныне рулящих главврачей: мол, если что...

    Кадровый резерв для столичного здравоохранения создали по 5 направлениям. Так, в категории «Главный врач/директор медицинской организации» в список резервистов вошли 98 человек, в категории «Заместитель главного врача / директора медицинской организации» - 116 человек, в категории «Главная медицинская сестра» - 14 человек, в категории «Руководитель отделения / структурного подразделения» - 51 человек, в категории «Начальник отдела / заместитель руководителя / руководитель организации (с немедицинским образованием)» - 21 человек.

    Насколько жизнеспособным и удачным будет такой кадровый резерв - покажет время. Но, на мой взгляд, уже сам факт его создания - неплохая новость. Меньше случайных людей на ключевых постах, меньше личного в процессе назначения на руководящую должность - глядишь, кое-что начнёт меняться в лучшую сторону.

  • Глава 2. Школа (Часть 1)

    Денис был студентом и часто мне рассказывал об анатомке, где трупы хранят, о микроскопах, где он рассматривал разных амеб и бактерий, потом он учил латынь и зубрил всевозможные пословицы, которые их заставляли учить...

    15.02.2018
  • 15.02.2018

Интересно наблюдать за тем, как срабатывают основные диалектические законы на практике. Достаточно уметь провести ряд нужных параллелей. Ну и кое-что держать в собственной памяти: гугл и википедия - это, конечно, круто и масштабно, но ведь нужно же знать, о чём их спрашивать.

Восемьдесят два с половиной года назад перед выпускниками военных академий прозвучала фраза «Кадры решают все». Причём даже не столько как лозунг, сколько в контексте смены приоритетов: дескать, если до этого техника решала всё, то сейчас она есть, поэтому встал вопрос о том, кто будет всем этим управлять, оперировать.

Нечто подобное происходит сейчас и в медицине - во всяком случае, в медицине столичной. Я уже писал, и не раз, о том, какая, выражаясь бюрократическим языком, тут создана материально-техническая база. Начиная от корпусов больниц и заканчивая новой медтехникой, автомобилями для службы скорой помощи и вертолётами для медицины катастроф. Теперь возникает второй вопрос: кто всем этим великолепием должен рулить? А главное - как?

Помню, во время одной из наших с Оксаной поездок в Швейцарию мы беседовали с главным врачом клиники сети «Женолье» в Цюрихе. Между прочим, не имеющим медицинского образования - он просто управленец с богатым опытом. И он очень интересно выразился о себе и о коллективе докторов и медицинских сестёр в этой самой клинике: мол, вы представляете себе импрессарио прима-балерины? Его заботы, его головную боль? Так вот, у меня тут две сотни прима-балерин.

Согласен с ним: коллективом медиков управлять довольно сложно. Сказывается то, что каждый из них - это личность, которую далеко не всякий стремится растворить в коллективе. И то, что их работа, если мы говорим о действительно хороших медиках - это не столько ремесло, сколько искусство. И гильдийность на грани кастовости. И практически поголовное якобинство и неприятие чьих бы то ни было авторитетов. При этом больница или поликлиника должна работать. В довольно конфликтных условиях. И главврач, как тот самый миротворец ООН: получает по своей голубой каске и от коллектива, и от пациентов, и от вышестоящего начальства. Ну разве что зарплата как-то компенсирует эти непростые условия работы.

Я думаю, что со стороны Собянина было довольно правильным шагом создать в ушедшем году кадровый резерв управленцев от медицины. Такую своего рода ярмарку вакансий. Рано или поздно к этому решению нужно было прийти: протекционизм и клановость не особо идут на пользу делу. Поэтому в августе 2017 года стартовала программа «Лидер.Мед». Её основная цель - отобрать талантливых сотрудников, которые в дальнейшем смогут занять должности руководителей медучреждений.

Народ - а это в общей сложности 6033 человека - писал тесты, сочинения на тему «Почему я чувствую патологическую склонность к руководящей деятельности», снимал видеоролики о себе, участвовал в мозговых штурмах на темы управления, проходил отбор и отсев по большому списку параметров - и в итоге 300 человек таки отобрали в кадровый резерв Департамента здравоохранения. Нет, сразу их главврачами и заведующими отделений не сделают. Но поимеют в виду - на не столь отдалённое будущее. Опять же, теперь есть стимул для ныне рулящих главврачей: мол, если что...

Кадровый резерв для столичного здравоохранения создали по 5 направлениям. Так, в категории «Главный врач/директор медицинской организации» в список резервистов вошли 98 человек, в категории «Заместитель главного врача / директора медицинской организации» - 116 человек, в категории «Главная медицинская сестра» - 14 человек, в категории «Руководитель отделения / структурного подразделения» - 51 человек, в категории «Начальник отдела / заместитель руководителя / руководитель организации (с немедицинским образованием)» - 21 человек.

Насколько жизнеспособным и удачным будет такой кадровый резерв - покажет время. Но, на мой взгляд, уже сам факт его создания - неплохая новость. Меньше случайных людей на ключевых постах, меньше личного в процессе назначения на руководящую должность - глядишь, кое-что начнёт меняться в лучшую сторону.

Профессия врача во все времена считалась одной из самых благородных и полезных. Врач – это человек, который ежедневно спасает человеческие жизни. Это профессия является одной из самых сложных и ответственных, поэтому и чтобы обучиться ей, придется провести немало бессонных ночей за учебниками. Тем не менее, результат того стоит: грамотные специалисты ценятся в любом медицинском учреждении, а их труд прилично оплачивается.

Как стать врачом - с чего начать

Если вы твердо решили стать врачом, вам необходимо пройти длительный курс обучения в мединституте. Для поступления, как правило, необходимо сдать экзамены по русскому языку, биологии или химии, физике. Конкурс на место студента-медика довольно большой, поэтому к экзаменам стоит основательно подготовиться.

И вот вы поступили в мединститут! Не стоит раньше времени ликовать, лучше приготовьтесь первые два курса учить десятки тысяч страниц теоретического материала. Сдать анатомию, биологию, общую и биоограническую химию наобум не получится – для того, чтобы разобраться в материале, его нужно учить.

Именно на первом-втором курсе большинство студентов-медиков отсеивается из-за большого объема теории. Но без нее - никуда. Врач любой специализации обязан знать строение костей, расположение внутренних органов, основные принципы подготовки физрастворов и многое другое.

К середине второго курса будущие специалисты начинают проходить практику в больницах, но отнюдь не в качестве докторов. Сфера деятельности студентов – уход за больными и все, что с ним связано.

На третьем курсе объем теории заметно уменьшается, начинается непрерывная практика. Познавать такие клинические дисциплины, как общая хирургия, фармакология и др. им помогает работа с реальными больными.

Учеба на всех последующих курсах позволяет студентам совмещать посещение лекций и работу в поликлиниках или машинах скорой помощи.

Необходимый срок для будущих врачей – 6 лет обучения в ВУЗе. Этого достаточно для терапевтов. А вот желающим освоить более узкую врачебную специализацию нужно обязательно пройти ординатуру и сдать необходимые экзамены.

Какое именно обучение требуется для получения узкой специализации?

Как стать врачом скорой помощи

Как уже было сказано выше, оценить все «прелести» работы на скорой помощи студент может еще во время учебы.

У желающих посвятить жизнь работе на «неотложке», есть несколько вариантов:

  1. Выбрать интернатуру по терапии, после ее окончания пройти курсы профессиональной переподготовки и устроиться работать в «неотложку».
  2. Пройти интернатуру по скорой помощи и остаться работать в той же больнице на должности врача скорой помощи.

Первый вариант дает возможность в будущем поменять специализацию, а второй – сужает профессиональные возможности врача только до «скорой».

Как стать врачом УЗИ

Для того чтобы стать врачом УЗИ необходимо:

  1. Пройти интернатуру по терапии;
  2. Пройти подготовку для получения сертификата специалиста в области УЗИ.

Если врач УЗИ параллельно хочет проводить эндоскопические исследования, интернатуру или ординатуру нужно пройти по хирургии, а потом уже получить специализацию по эндоскопии и УЗИ.

Как стать врачом лаборантом

Врачом-лаборантом может стать любой выпускник вуза, обучавшийся специальности «Клиническая и лабораторная диагностика».

Выпускник любой другой специальности может переквалифицироваться после прохождения первичной подготовки (срок обучения – примерно 4 месяца).

Как стать врачом онкологом

Эта специализация по праву считается одной из самых сложных. Редким студентам удается сразу попасть на интернатуру по онкологии. Поэтому многим приходится путь в онкологию прокладывать через хирургию. Но получение первичной специализации врача-онколога не дает молодому врачу право называть себя хорошим специалистом.

Сфера онкологии сегодня активно развивается, появляются новые метода лечения и диагностики заболеваний.

Только регулярное участие в семинарах, конференциях, прохождение курсов повышения квалификации в сочетании с непрерывной медицинской практикой сделает из онколога первоклассного специалиста.

Как стать врачом диетологом

Будущие врачи диетологи после окончания института проходят интернатуру по общей терапии. После ее завершению – получение первичной специализации по диетологии.

Как стать врачом косметологом

Для получения права работать по специальности «Врач-косметолог» после окончания вуза студенту предстоят следующие шаги:

  1. Интернатура по хирургии;
  2. Первичная специализация по челюстно-лицевой хирургии;
  3. Первичная специализация по дерматологии;
  4. Получение сертификата косметолога.

Как видим, для получения заветного сертификата, врачу предстоит пройти долгий и тернистый путь, включающий в себя обучение и непрерывную практику. Но, как говорил Гиппократ : «Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств», а одна улыбка счастливого пациента определенно стоит всех потраченных на учебу усилий.

Возможно Вас заинтересуют.

Любое предприятие нуждается в руководителе, и медицина, не исключение. Каждой больницей управляет главный врач. Что таит в себе эта должность?

Чем занимается главный врач?

Главный врач современного медицинского учреждения – это специалист с высочайшим уровнем квалификации . Но это не значит, что он обязан объяснять хирургу правильную последовательность проведения операции или разбирать с акушером-гинекологом порядок ведения родовой деятельности. Поддержание должного уровня знаний необходимо для профессионального общения с коллегами, в том числе в оказании помощи, если потребуется, и принятия решения по сложным врачебным ситуациям.

Следующее, без чего невозможно руководить учреждением, вне зависимости от его масштабности – это умение быстро принимать правильные решения . При этом один только медицинский опыт не спасет, ведь больница не может существовать без бухгалтерской, хозяйственной и юридической структур.

В последнее время часто разворачиваются бурные споры вокруг вопроса о том, кто же должен управлять медицинским учреждением: главный врач с медицинским образованием или квалифицированный менеджер ?

Так вот, глобальное изучение деятельности 400 госпиталей, расположенных в США, показало, что показатель эффективности выше на 30-40% именно в тех больницах, которыми управляют врачи, а не менеджеры.

Общие положения инструкции

Назначить главного врача на должность или освободить от занимаемого поста, может либо учредитель, либо начальник управления здравоохранения (если речь идет о бюджетной медицине).

Руководитель должен следить за соблюдением порядка во всех сферах деятельности больницы : гигиена, эпидемиология, спортивное оздоровление, лечебная работа, культура и т.д.

Занять должность может лицо, имеющее высшимее медицинское образование, свидетельство о прохождении интернатуры (ординатуры), сертификат, подтверждающий факт получения знаний в сфере организации и управления здравоохранением, а также опытом работы в руководящем составе не менее 5 лет .

Главный врач руководит всей больницей, соответственно у него в подчинении находятся: заведующие структурными подразделения, главная медицинская сестра, заведующий хозяйством, планово-экономическая служба и т.д.

Если руководителю необходимо на какое-либо время покинуть рабочее место (пройти обучение, отправиться в отпуск и пр.), то он должен назначить лицо, исполняющее его обязанности , которым может быть только один из заведующих.

Стандартная должностная инструкция гласит, что главный врач должен владеть:

  • необходимыми знаниями в области организации и управления больницей;
  • сведениями, изложенными в постановлениях, приказах, нормативных документах, касающихся работы учреждения;
  • информацией о перспективных технических, социальных и экономических направлениях развития учреждения;
  • эффективными способами управления предприятием;
  • порядком, которого следует придерживаться при заключении и исполнении договоров хозяйственного и иного назначения;
  • правами, регламентирующими срок службы оборудования и срок его ремонта;
  • штатным расписанием;
  • порядком проведения санитарно-гигиенических мероприятий;
  • должностными обязанностями сотрудников, находящихся в подчинении;
  • основными принципами оказываемой медицинской помощи;
  • нормативной базой, описывающей порядок оформления медицинских документов;
  • и т.д.

Обязанности и задачи

Главный врач может руководить бюджетной больницей, платной клиникой, частным медицинским центром или профилакторием. Вне зависимости от места работы, он обязан придерживаться общих положений:

  • эффективно организовывать работу подчиненных, стремящихся оказать пациентам качественную медицинскую помощь качественно и своевременно;
  • при управлении больницей соблюдать действующую законодательную базу;
  • являться представителем учреждения в любой государственной, страховой, судебной и т.д. структуре;
  • обеспечивать лечебную, финансовую и административную деятельность больницы;
  • контролировать выполнение внутренних трудовых правил, соблюдение пожарной безопасности на рабочем месте и т.д.;
  • оценивать эффективность деятельности учреждения и постоянно стремиться к улучшению показателей.

Требования к специалисту

Чтобы стать главным врачом какой-либо медицинской структуры необходимо располагать следующими обязательными составляющими:

  • диплом о высшем медицинском образовании;
  • свидетельство, подтверждающее факт получения определенной специальности;
  • сертификат о прохождении курса, рассматривающего организационные моменты в сфере здравоохранения;
  • опыт в руководящей должности не менее 5 лет.

Ответственность и права

Любой работник медицинской сферы наделен обязанностями по оказанию помощи пациентам, но в пределах своего профиля и уровня квалификации. В целом, главного врача также можно рассмотреть через призму общих принципов, ведь он, как и обыкновенный штатный доктор, старается обеспечить граждан должным лечением. Правда, он пользуется немного другими инструментами (следит за эффективной работой больницы, направляет врачебную деятельность , беспокоится о том, чтобы учреждение располагало необходимыми медикаментами, расходными материалами и пр.), а лечащий врач ведет прием больных и назначает лечение (имеет непосредственный контакт с пациентом).

Сама должность врача предполагает, что комплекс его прав и обязанностей можно рассматривать с 3 сторон:

  • общей, что означает, что он, как и любой другой гражданин цивилизованного общества, имеет право жить, учиться, свободно выражать собственное мнение и т.д.;
  • специальной, предполагающей дополнительные возможности, например, оказание медицинской помощи пациентам в соответствии с дипломом о высшем образовании, лицензией, уровнем квалификации и т.д.;
  • индивидуальной, имеющей отношение к конкретной личности и определенной ситуации.

Статус главного врача включает в себя права и обязанности, установленные действующей законодательной базой. До настоящего момента не создан какой-либо единый приказ, регламентирующий поведение руководителя медицинской организации .

Зачастую должностная инструкция главного представителя больницы закрепляет следующие права:

  • прием на работу, расторжение действующих трудовых взаимоотношений, принятие решения о поощрении сотрудника или о наложении взыскания;
  • издание приказов, распоряжений и иных внутренних локальных актов;
  • поручение заместителю, заведующему структурным подразделением, в соответствии со служебным положением, выполнить обязанности, не отраженные в должностной инструкции, но соответствующие квалификационному уровню;
  • осуществление замен, продиктованных производственной необходимостью;
  • привлечение общественного внимания к мероприятиям, направленным на улучшение деятельности учреждения и материальным вопросам;
  • создание новой службы (кабинета) на основании анализа нуждаемости граждан в специализированном медицинском уходе;
  • контроль над подчиненными в части добросовестного следования должностным обязанностям, закрепленным во внутреннем локальном акте и соблюдения распорядка, действующего на территории медицинского учреждения;
  • повышение уровня квалификации посредством прохождения соответствующего обучающего курса.

Чтобы оценить эффективность деятельности руководителя, вышестоящая служба здравоохранения рассматривает и оценивает следующие факторы:

  • качественные и количественные показатели функционирования больницы;
  • степень соблюдения главным врачом правил и требований, отраженных в нормативных документах;
  • общественную эффективность и т.д.

Руководитель медицинского учреждения отвечает, как за собственное некачественное выполнение обязанностей, так и своих подчиненных. Ответственность может носить различный характер: от административного, до уголовного . Контролирующая структура после выявления каких-либо нарушений, может принять решение о наложении штрафа.

Если речь будет идти о физическом лице, то сумма будет в разы меньше, чем при наказании юридического лица (больницы в целом, которую и представляет главный врач).

Как стать главным врачом стоматологической клиники или медицинского центра?

Постановление Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года , гласит о порядке получения лицензией. Одно из условий требует, чтобы руководитель больницы, заведующие структурными подразделениями и другие лица, ответственные за оказание медицинской поддержки пациентам, располагали документами, подтверждающими получение высшего образования, послевузовской подготовки и дополнительных профессиональных знаний.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 1183 н , изданный в конце 2012 года, предусматривает, что у руля медицинского учреждения может находиться лицо, занимающее одну из нижеприведенных должностей:

  • главный врач (гражданин с высшим медицинским образованием и достаточным опытом работы на руководящем посту);
  • директор (менеджер высшего звена);
  • заместитель главного врача (на время отсутствия руководителя).

То есть, руководить медицинским учреждением может как гражданин с высшим медицинским образованием (если должностная инструкция предусматривает оказание профильной помощи пациентам, то требование об образовании является обязательным), так и менеджер (экономист, юрист), располагающий высшим образованием, специальной подготовкой в области здравоохранения и опытом выполнения должностной инструкции управляющего состава. Но, это не значит, что одно исключает другое. Назначение на руководящую должность менеджера возможно только в том случае, если штатное расписание включает в себя обе должности: и главного врача, и директора (без медицинского образования).

Эти же условия распространяются на все стоматологические клиники и частные медицинские центры. Деятельность ни одного из вышеперечисленных учреждений не представляется возможной без лицензии, а чтобы ее получить, необходимо соблюсти требования Постановления Правительства № 291 от 16 апреля 2012 года .

Как уволить руководителя?

Главная сложность расторжения трудовых взаимоотношений с руководителем медицинского учреждения таится в исполняемых им обязанностях. В соответствии с нормативными актами Минздрава, главный врач больницы обязан выполнять, как медицинские, так и административные функции, например, подписывать бухгалтерскую отчетность.

Уволить главного врача бюджетного медицинского учреждения может только начальник управления здравоохранения соответствующего населенного пункта . Современный частный медицинский центр обычно располагает не только руководителем с медицинским образованием, но и генеральным директором. При этом на последнего возлагаются следующие функции:

  • следит за качественным оказанием медицинских услуг;
  • контролирует врачебную деятельность;
  • ведет подбор персонала;
  • разрабатывает стандарты работы, приказы и иную внутреннюю документацию.

В данном случае расторжение трудовых взаимоотношений с главным врачом возможно по решению (подписание приказа) генерального директора . Грамотно составленный трудовой договор всегда позволяет найти повод для увольнения, даже если речь идет о руководителе.

Хорошую карьеру главного врача может сделать только человек, который работает по призванию — тогда и не придется его увольнять. Доктор — это та профессия, где очень важна любовь к людям, внимание и желание помочь от чистого сердца. Посмотрите это видео о людях, чье призвание помогать людям.


Интересно наблюдать за тем, как срабатывают основные диалектические законы на практике. Достаточно уметь провести ряд нужных параллелей. Ну и кое-что держать в собственной памяти: гугл и википедия - это, конечно, круто и масштабно, но ведь нужно же знать, о чём их спрашивать.

Восемьдесят два с половиной года назад перед выпускниками военных академий прозвучала фраза «Кадры решают все». Причём даже не столько как лозунг, сколько в контексте смены приоритетов: дескать, если до этого техника решала всё, то сейчас она есть, поэтому встал вопрос о том, кто будет всем этим управлять, оперировать.

Нечто подобное происходит сейчас и в медицине - во всяком случае, в медицине столичной. Я уже писал, и не раз, о том, какая, выражаясь бюрократическим языком, тут создана материально-техническая база. Начиная от корпусов больниц и заканчивая новой медтехникой, автомобилями для службы скорой помощи и вертолётами для медицины катастроф. Теперь возникает второй вопрос: кто всем этим великолепием должен рулить? А главное - как?

Помню, во время одной из наших с Оксаной поездок в Швейцарию мы беседовали с главным врачом клиники сети «Женолье» в Цюрихе. Между прочим, не имеющим медицинского образования - он просто управленец с богатым опытом. И он очень интересно выразился о себе и о коллективе докторов и медицинских сестёр в этой самой клинике: мол, вы представляете себе импрессарио прима-балерины? Его заботы, его головную боль? Так вот, у меня тут две сотни прима-балерин.

Согласен с ним: коллективом медиков управлять довольно сложно. Сказывается то, что каждый из них - это личность, которую далеко не всякий стремится растворить в коллективе. И то, что их работа, если мы говорим о действительно хороших медиках - это не столько ремесло, сколько искусство. И гильдийность на грани кастовости. И практически поголовное якобинство и неприятие чьих бы то ни было авторитетов. При этом больница или поликлиника должна работать. В довольно конфликтных условиях. И главврач, как тот самый миротворец ООН: получает по своей голубой каске и от коллектива, и от пациентов, и от вышестоящего начальства. Ну разве что зарплата как-то компенсирует эти непростые условия работы.

Я думаю, что со стороны Собянина было довольно правильным шагом создать в ушедшем году кадровый резерв управленцев от медицины. Такую своего рода ярмарку вакансий. Рано или поздно к этому решению нужно было прийти: протекционизм и клановость не особо идут на пользу делу. Поэтому в августе 2017 года стартовала программа «Лидер.Мед». Её основная цель - отобрать талантливых сотрудников, которые в дальнейшем смогут занять должности руководителей медучреждений.

Народ - а это в общей сложности 6033 человека - писал тесты, сочинения на тему «Почему я чувствую патологическую склонность к руководящей деятельности», снимал видеоролики о себе, участвовал в мозговых штурмах на темы управления, проходил отбор и отсев по большому списку параметров - и в итоге 300 человек таки отобрали в кадровый резерв Департамента здравоохранения. Нет, сразу их главврачами и заведующими отделений не сделают. Но поимеют в виду - на не столь отдалённое будущее. Опять же, теперь есть стимул для ныне рулящих главврачей: мол, если что...

Кадровый резерв для столичного здравоохранения создали по 5 направлениям. Так, в категории «Главный врач/директор медицинской организации» в список резервистов вошли 98 человек, в категории «Заместитель главного врача / директора медицинской организации» - 116 человек, в категории «Главная медицинская сестра» - 14 человек, в категории «Руководитель отделения / структурного подразделения» - 51 человек, в категории «Начальник отдела / заместитель руководителя / руководитель организации (с немедицинским образованием)» - 21 человек.

Насколько жизнеспособным и удачным будет такой кадровый резерв - покажет время. Но, на мой взгляд, уже сам факт его создания - неплохая новость. Меньше случайных людей на ключевых постах, меньше личного в процессе назначения на руководящую должность - глядишь, кое-что начнёт меняться в лучшую сторону.