Краткий отчет о стажировке в школе. Отчет о стажировке

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

Центр профессиональной подготовки и переподготовки кадров

ОТЧЕТ

о стажировке

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

№ 21 «Радуга» с. Кочубеевского

Исполнитель: слушатель ЦПППК

Сумина Надежда Васильевна, ПМ-6

Руководитель ОУ: Шкабура Нина Прокофьевна

Руководитель стажировки: Мишнева Н.А.

Сроки прохождения стажировки: с 31.01.2014г по31.03.2014г.

Отчет

Ф.И.О. слушателя ЦПППК Сумина Надежда Васильевна

Группа ПМ-6

о прохождении стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского

Руководитель организации : Шкабура Нина Прокофьевна заведующий МДОУ Д/с № 21

С. Кочубеевского

Сроки прохождения стажировки с 31.01.2014г по31.03.2014г.

Руководитель стажировки : Мишнева Наталья Анатольевна, методист ООАКМР

О прохождении стажировки (итоговое оценивание)

Замечания к организации и содержанию стажировки слушателя (заполняет руководитель стажировки)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя стажировки_________________________

дата написания отчета

31.03.2014г

Модуль «Теория менеджмента»

Основы менеджмента

Ознакомиться с системой управления (менеджмента).

Дать характеристику модели управления образовательным учреждением

Определить и проанализировать основные принципы менеджмента.

Расписать свод основополагающих правил для одного выбранного принципа управления руководителя данного образовательного учреждения

Выявить и охарактеризовать применяемые методы управления процессами менеджмента.

Технология менеджмента

Проанализировать формы и методы работы с кадрами.

Описать технологию прогнозирования развития учреждения. Описать технологию работы руководителя данного учреждения.

Продукт: разработать эффективную модель управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями новых стандартов.

Продукт: описать технологию работы руководителя по направлению «профессиональная карьера педагога».

Введение

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности
  2. Программ развития ДОУ
  3. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.
  4. Заключение

Выводы

Введение

Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи :

  • научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  • изучить систему управления учреждением;
  • овладение навыками построения организационной структуры управления;
  • ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.

Объектом - является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21 «Радуга» с. Кочубеевского.

Предметом - внутренняя среда детского сада.

Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.

  1. Краткая характеристика учреждения

Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС и Типовым положением о ДОУ.

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес) статус образовательного учреждения:

Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Радуга»

Сокращенное наименование: МДОУ Д/с № 21 «Радуга»

Место нахождения юридический адрес 357002 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское., ул. Спортивная 4а, фактический адрес Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское., ул. Спортивная 4а.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Муниципальное учреждение

Тип: дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Вид: детский сад

Основной целью деятельности ДОУ является реализация программ дошкольного образования.

Основными задачами ДОУ является:

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

Воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

Взаимодействие с семьей для обеспечения гармоничного развития ребенка

Проектная мощность - 12 групп с количеством детей – 228 человек.

Из них: 2 группы для детей раннего возраста;

3 группы для детей среднего возраста;

2 подготовительные к школе группы;

3 группы для детей старшего возраста;

2 логопедические группы для детей с ОНР

Коллектив МДОУ состоит из 56 человек, из них:

3 – администрация ДОУ;

20 – воспитатели;

5 – специалисты;

12 – помощники воспитателя;

16 – обслуживающий персонал.

  1. Структура управления образовательного учреждения

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Первый уровень управления - заведующий детским садом - Шкабура Нина Прокофьевна которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, старшего воспитателя, медсестры в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют 20 воспитателей, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.

Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

  1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

В настоящее время управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе МДОУ выстроены направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью в МДОУ грамотно выстроенны перспективные линии развития и новые механизмы управленческой деятельности:

Проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения (информация об учреждении размещена в интернете, находит отражение в газете «Звезда Прикубанья» видео материалы транслируются в эфире местного телеканала «ТМ 26»);

Созданы условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

  1. Программ развития ДОУ

Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

В ДОУ разработанная под руководством заведующего «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», она является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Цель программы : преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем - дошкольной, школьной;
  • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, селу, краю, России;
  • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения в соответствии с ФГОС;
  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
  • проведение экспериментальной педагогической работы;
  • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
  • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы в соответствии с ФГОС;
  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;

В соответствии с обозначенными задачами в работе детского сада выстроилась система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

  • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей снизился на 4% по сравнению с прошлым годом);
  • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
  • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
  • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 21 и школы № 2;
  • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
  • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
  • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
  • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
  • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (участие в конкурсе «Воспитатель года - 2014»);
  1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей

Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

Одним из направлений управленческой деятельности ДОУ является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 21 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 6 кружков, проводимых педагогами детского сада.

Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

Учитывая значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, в 2009 году был заключен договор между приходом Церкви Успения Пресвятой Богородицы и отделом образования. Разработан план совместной работы.

Определена основная цель совместной работы с храмом Успения Пресвятой Богородицы: это приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры, сохранение духовного здоровья детей, стремление возродить традиции семейного воспитания.

С начала учебного года дети подготовительных и старшей логопедической группы регулярно – 2 раза в неделю встречаются с Отцом Константином. Общение проходит в ненавязчивой, деликатной, осторожной доступной и интересной для детей форме.

В результате проводимой отцом Константином работы происходит воспитание и обогащение культуры общения у детей, терпимости и уважения к мнению других и к себе как личности, формирование начал православного мировоззрения и жизненных ценностей.

  1. Реализация механизмов государственно-общественного управления

Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

В детском саду существует следующие органы самоуправления:

  • Совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

  • Педагогический совет.

Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

  • Общее собрание коллектива.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

  • Родительский комитет.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива
  1. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления

Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

Информационно-аналитическая деятельность для руководителя является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

В работе заведующего ДОУ можно выделить такие уровни информации как:

  • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
  • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
  • Общественный (для детей и родителей)

Для сбора информации используются различные способы:

  • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего образовательного учреждения.
  • анкетирование педагогов и родителей.

Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков.

  • изучение опыта других учреждений;
  • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;
  • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных);
  • тестирование позволяет дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:

  • мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
  • мониторинг психологического климата в коллективе;
  • в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.
  • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

Разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

Наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

Фиксация результатов наблюдений;

Анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

Формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

Осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

Обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

  1. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров

Динамика профессионального роста педагогов.

Одной из главных задач руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

Управление методической работой в детском саду № 21 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий в соответствии с ФГОС.

Основными направлениями работы являются:

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
  • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

Поощряется обучение в ВУЗах, среди педагогов, не имеющих высшего дошкольного образования.

Все педагоги, имеющие стаж работы более двух лет аттестованы.

Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

  1. Заключение

Под руководством заведующего в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и ФГОС, постоянно совершенствуется материально - техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

Нина Прокофьевна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада снижается.

Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов проводимых в Кочубеевском районе.

Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

ВЫВОДЫ

За время прохождения стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, я закрепила на практике теоретические знания по основам менеджмента, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе.

Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения стажировки, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат – это благоприятные условия для воспитания детей в современном мире. Среди наиболее актуальных вопросов – проблемы источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ. К наиболее острым проблемам относятся:

Постоянное реформирование образовательной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов;

Ограниченность финансовых ресурсов, что не позволяет необходимого финансирования для содержания дошкольного учреждения;

Нехватка квалифицированного персонала;

Низкий социальный статус обслуживающего персонала и неадекватная заработная плата не позволяет укомплектовать кадровый состав активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками.

Эти проблемы являются общими для всего государства и понятно, что решение этих задач необходимо для достойного воспитания детей и уровня жизни сотрудников.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Список используемой литературы

  1. Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород:НИМБ, 2007.
  3. Лобейко Ю.А. Управление человеческими ресурсами (учебное пособие). М.: Илекса, 2012.
  4. Никитин С.В. Менеджмент в детском саду. - СПб.: Нев. просп.,2003. -128с.
  5. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.
  6. Одегов Ю.Г., Карташов Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Уч. пос. – М.: Экзамен, 2004. -256с.
  7. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова. М.: Инфра

Подпись слушателя ____________________________

Отчет по работе

Презентация о стажировке в г. Вихоревка Иркутской области

Практическаястажировкапроходитв условиях массовогопереходаначальных школРФ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

В ходе реализациикурсовойподготовкис февраля по май 2012 года программа стажировки будет построена, прежде всего, на основе требованийорганизациивведения нового ФГОС НОО, а также с учетомсобственного опыта лицеяпо введению в пилотномрежимеФГОС НОО в 2010-2011 учебном году. Управление программой введения ФГОСв образовательных учреждениях требует новых организационных подходов.

15.02.2012 год проведенсеминар заместителей директоров образовательных учреждений Заиграевского района. Присутствовало 20 человек.

Темой семинара стал вопрособуправлении учебно-воспитательнымв связи с введением ФГОС НОО,определение приоритетных управленческих действий, переход обучения учащихся начальных школ на деятельностныеорганизационные формы обучения, деловое сотрудничество детей и взрослых. Участники семинара посетили четыре открытых учебных занятия.

Согласноплану работыстажировочной площадкина базе лицеябылипроведены выездные семинары в малокомплектные школы МОУ Новогорхонская, Ташеланская.Участниками семинара стали и педагоги начальной школы МОУ Горхонская школа № 73.

Руководствореализацией программы семинараосуществлялось Занегиной Аллой Николаевной. Учитель информатики Ткачева Оксана Николаевна провела практическое занятие по работе всети Интернет с образовательнымиресурсами по ФГОС НОО.

Семинар включал теоретическую часть, заключающейся в определении целей семинара, ключевых идей ФГОС НОО, освещении вопросов изменений ворганизационных, научно-методических подходахк проведениюучебных занятий, основанные на деятельностном подходе в обучении и детском разновозрастномсотрудничестве при решении учебных задач. Занегиной А.Н. проведены урокив виде совместных групповых занятий учащихся 1 и 2 классов малокомплектных школ по русскому языку и математике. Затем состоялсяобмен мнениямипедагогов школорганизаторов семинара по вопросамвведения ФГОС НОО.

Краткий отчет о стажировке.

Рупышева Наталья Владимировна

МБОУ Онохойская общеобразовательная начальная основная школа- детский сад «Белочка» ,

ШелковниковаМаринаИвановна

МБОУ Талецкая сош Заиграевского района

При прохождении стажировки на базе МАОУ «Новоильинский агротехническийлицей» , посещая уроки и внеурочные занятия, я через общение со своими коллегами приобрела первый опыт проведенияучебных занятий по требованиям ФГОСа.Кроме этого получила необходимую методическую помощь и рекомендации для работы, как учитель первого класса,который будет учиться по новым образовательным стандартам.

Сотрудничая с руководителем стажировочнойплощадки итьютором группы мне удалось повысить свою педагогическую компетентность в созданиииразработкерабочейпредметной программы по требованиям ФГОСа, в проведении учебных занятий на основе системно- деятельностного подхода.

Условиястажировки организаторами были созданы на должном уровне.

Шапошникова Надежда Викторовна

МБОУ Ново-Онохойскаяосновная общеобразовательная школа

С 12 марта по 16 марта я проходила курсы на базе стажировочной площадки в НАТЛ. Я считаю, что такая стажировканужна. На практике я познакомилась с проектной деятельностью, научилась ставить проектныезадачи, изучилаособенностигосударственного стандарта начального образования. В Новоильинском лицеи были созданыусловия для прохождения практической курсовой подготовки на базе стажировочной площадки. Руководитель Занегина Алла Николаевна, администрация иколлеги тщательно продумали все этапы прохождения курсов, практически показали проектную деятельность. Администрация и учителя доброжелательны, к ним можно подойти с любым интересующим вопросом и получить всегда полный, исчерпывающий ответ. Хочется отметить творческуюработу учителей начальных классов. Они с нами делились своим опытом работы, методической копилкой.Посмотрев открытые занятия еще раз убеждаешься, что здесь работают творческие, любящие свою профессию педагоги. Поработав в этой стажировочной площадке, я научилась выделять образовательные предметные и межпредметные модули на внеурочных видах обучения в рамках учебного процесса, посмотрела технологию разработки метапредметных проектных задач, много нового узнала об организации адаптационного периода обучения первоклассников, о выстраивании сквозной предметной линии, о технологии мониторинга достижения планируемых результатов.

МатвеевойОльги Фёдоровны

МБОУ Челутаевская СОШ № 1(учитель нач. классов)

Стажировочныекурсы по подготовке педагогов (учителей начальных классов) по Федеральному государственному стандарту на базе МАОУ

«Новоильинский агротехнический лицей») прошли на высоком уровне. Эта практика дала мне очень многое, в частности как можно организовывать и проводить проектные уроки. Благодарна всем учителям-практикам за индивидуальную помощь в работе по ФГОС, а также со стороныадминистрации лицея Ардаевой Г.С. чувствовалась поддержка и гостеприимство. Особая благодарность научному руководителю лицея Занегиной АН, человеку умному и безупречному в своей деятельности. Большое им спасибо! Спасибо за предоставленное жилье. Жили мы в спорткомлексе, где есть все бытовые условия (отдельные комнаты, телевизор, кухня, душ) Практикойя очень довольна. Спасибо!

Маслова Галина Исламовна

МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа

С 12 по 16 марта 2012 года я, находилась на стажировочной площадке в НАТЛ. Хочу отметить, что стажировочная площадка удалась,

Говорили о ФГОС, о том, как они реализуются на примере конкретных учебных программ. Были очень хорошо организованы семинарские занятия, практические работы. Педагоги побывали в роли экспертов на открытых занятиях. Мне понравилась индивидуальная работа в мастерских. В лицее готова материально-техническая база для внедрения ФГОС, В кабинетах начальных классов имеются компьютеры. Без компьютерных презентаций сейчас не обойтись, а тем более вести проектную работу..

Хочу поблагодарить учителей начальных классов за открытые занятия. В лицее работает сплочённый дружный коллектив. Огромное спасибо администрации лицея, руководителю программы стажировки, а также заведующей школьным музеем.

Внеурочная проектная деятельность направлена на развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Мардановой Татьяны Олеговны

МБОУ Унэгэтэйская средняя общеобразовательная школа

В данной стажировочной площадке умело организованное управление процессом обучения, обобщения педагогического опыта и включение в этот процесс всех учителей стало эффективным ресурсом, содержательной основой повышения профессиональной компетентности учителей. Очень много практических заданий, что очень хорошо. Мы услышали не только теорию, а поучаствовали конкретно во всех мероприятиях, будь то урок, праздник, составление проекта или программы. Научились, как правильно составлять проекты, что очень понравилось. Самое главное, что мы научились составлять проектные уроки на деятельностной основе с учетом использования рефлексивной самооценки успешности детей. Было очень интересно и полезно. Учителя поделились разработками своих уникальных проектов!! Будем работать в следующем учебном году по новым стандартам без опаски.

Евстифеева Елена Васильевна

МБОУ "Челутаевская основная общеобразовательная школа № 2”

Во время стажировочной площадки были созданы все условия для сотрудничества педагогов лицея и учителей - стажеров. Научный руководитель Занегина А.Н. представила содержание и структуру ООП НОО, поделилась опытом формирования ООП НОО лицея. Была показана работа над формированием компетентностей (предметных, УУД: информационных, комммуникативных). Дети дружно и слаженно работают в группах, умеют договариваться с одноклассниками, оценивают и анализируют. На открытых учебных занятиях были показаны: организация детской учебной деятельности, линия саморефлексии школьников успешности учебных действий, работа в группах по созданию моделей адаптационного этапа обучения школьников, практическая работа в форме разновозрастных форм организации детского сотрудничества и введения в учебный процесс внеурочных видов занятий, компетентностный подход к планируемым результатам в системе учебных дисциплин по технологии А. Кушнира. На вопросы здоровьесберегающих подходов обучения младших школьников выступила школьный фельдшер Щербакова В.П. Также была показана работа по рефлексивным формам детской самооценки успешности обучения. Богатый материал был представлен учителям-стажерам. Для себя приобрела на стажировочной площадке много материала по урокам, посмотрела на практике реализацию ФГОС НОО. Спасибо, уважаемые коллеги, а особенно научному руководителю Занегиной Алле Николаевне.

Якимова Наталья Ивановна

МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа ”

Во время стажировочной площадки были созданы все условия для сотрудничества педагогов лицея и учителей - стажеров. На открытых учебных занятияхмы познакомились сорганизацией детской учебной деятельности, какорганизоватьсаморефлексию школьников, как фиксировать продвижениеребенкав вопросахформирования образовательных компетенций, как организуется работавгруппах по созданию модели адаптационного этапа обучения школьников, практическая работа в форме разновозрастных форм организации детского сотрудничества и введения в учебный процесс внеурочных видов занятий, какиспользоватьтехнологию А. Кушнира. Также была показана работа по рефлексивным формам детской самооценки успешности обучения. Богатый материал был представлен учителям-стажерам. Для себя приобрела на стажировочной площадке полезный опыт по реализации ФГОС НОО. Спасибо вам всем, уважаемые коллеги, а особенно научному руководителю Занегиной Алле Николаевне.

Балаганская Светлана Ивановна

МБОУ Старо-Онохойскаяосновная общеобразовательная школа,

учитель начальных классов

Я проходила курсы на базе стажировочной площадки в НАТЛ. Я считаю, что такая стажировканужна. На практике я познакомилась с проектной деятельностью, научилась ставить проектныезадачи, изучилаособенностигосударственного стандарта начального образования. В Новоильинском лицеи были созданыусловия для прохождения практической курсовой подготовки на базе стажировочной площадки. Хочется отметить творческуюработу учителей начальных классов. Они с нами делились своим опытом работы, методической копилкой.Посмотрев открытые занятия еще раз убеждаешься, что здесь работают творческие, любящие свою профессию педагоги. Я научилась выделять образовательные предметные и межпредметные модули на внеурочных видах обучения в рамках учебного процесса, посмотрела технологию разработки метапредметных проектных задач, много нового узнала об организации адаптационного периода обучения первоклассников.

Тютрина Марина Владимировна

МБОУЗаиграевскаясредняя общеобразовательнаяшкола

Стажировочная площадка при Новоильинском агротехническом лицее -это очень богатая, оснащенная база. Для нас были созданы все условия для прохождения курсов, организовано хорошее питание, организовано проживание.Напроведённых курсах стажировкимною был получен огромный багажзнаний по вопроса, которые меня интересовали.

1 Планируемые результаты и их характеристика,

2 построение системы оценки достижения планируемых результатов,

3 адаптационные этапы обучения,

4 организация внеурочной деятельности,

5 проектные задачи в системе комплексного подхода к планируемым результатам,

6 рефлексивные формы детской самооценки успешности обучения.

Было проведено много уроков, на этих уроках мы увидели,как дети работают: индивидуально, в парах, группах.Работапроводится в системе у учителей много наработок, учителя делились опытом работы, помогали в составлении программ, проектов. Интересную работу проводит медицинский работник, который организовал группу лечебной физкультуры.Во время курсов посетили музей, созданный при школе.Курсы прошли очень интересно и насыщено. Хочется поблагодарить администрацию лицея: Ардаеву Г.С., Занегину А.Н., учителей начальной школы,медработника.Огромное Вам спасибо. Я осталась довольна курсами, проводите их чаще.

Белых Надежда Алексеевна

Старо-Курбинской оош,

Стажировку проходили с 12-16 марта. Было очень интересно. Многое узнали и научились. Большое спасибо директору Ардаевой Г.С., научному руководителю- Занегиной А.Нза созданные условия в организации стажировочной площадки. Огромное спасибо всем учителям начальных классов.

Ивакина Татьяна Селивёрстовна

МБОУ Ташеланская СОШИ учитель начальных классо в

Направление программы «Новое качество и новое содержание образования». В рамках данного направления мырассмотрели опыт лицея по формированию ООП НОО. Была представлена презентация «Создание условий для реализации стандартов второго поколения» Слушатели семинара получили представление о содержании и структуре ООП НОО._Теория подкреплялась практическими занятиямив роли экспертов. Стажёры посетили занятия в 1 и 2 классах по направлениям: организация детской учебной деятельности, саморефлексия школьников, организациявнеурочной деятельности, компетентностный подход в технологии А. Кушнира «Обучение чтению». Хочется отметить отличную организацию работы. Стажёры во второй половине дня имели возможность закрепить полученные

знания в практических работах. Ежедневно шла работа в мастерских, где тьюторы отвечали на интересующие вопросы, консультировали, а стажёры по результатам дня создавали образовательный продукт (рабочая программа, проектная задача, презентации к урокам). В последний день семинара стажёры защищали свои образовательные продукты, созданные в процессе реализации программы на занятиях в мастерских. Хочется выразить огромную благодарность научному руководителю Занегиной А. Н. и всем учителям-тьюторам, за предоставленный методический и дидактический материалы, информационные ресурсы, которые окажут огромную помощь в работе каждому учителю. Новоильинский агротехнический лицей достоин быть стажировочной площадкой.

Азаргаевой Ларисы Юрьевны

МБОУ Эрхирикская средняя общееобразовательная школа

Стажировка проходила в Новоильинском агротехническом лицее с 12 по 16 марта 2012 года. Администрация лицея предоставила для слушателей хорошие условия: удобные кабинеты для индивидуальной работы группы в творческих мастерских, возможность наблюдать работу учителей лицея, учителя - тьюторы групп хорошо подготовлены, умеют доходчиво разъяснить особенности ФГОС, организацию методического сопровождения обучения первоклассников в режиме ФГОС.

Работа стажеров - учителей была продумана организаторами курсов. На обучающих семинарах мы знакомились особенностями работы по ФГОС: создание рабочей программы с учетом требований ФГОС, психолого - педагогические основы организации учебно - воспитательной деятельности внедрения ФГОС, построение системы оценки достижения планируемых результатов, организация внеурочной деятельности,конструирование предметных модулей, создание модулей адаптационного этапа обучения. Кроме этого слушателей познакомили с использованием возможностей сетевых образовательных сообществ, возможностями программ Microsoft .

Каждый день проходила практическая работа стажеров в роли экспертов на учебных занятиях в классах, которые дали возможность «вживую» наблюдать за работой учителя и учеников, увидеть отличия уроков в режиме ФГОС. Учителя лицея подготовили и показали прекрасные уроки, кроме этого показали занятия разновозрастных групп в урочном ивнеурочном процессе.

Индивидуальная работа групп в мастерских позволила стажерам овладеть практическими умениями по созданию учебных программ, проектной задачи, конструировать предметные модули. В результате были успешно проведены стажерские пробы на детской аудитории, создана образовательная программа.

В лицее большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию. Большое впечатление произвело посещение музеев: «Искусство и культура Бурятии», «Музей природы Бурятии», «Музей истории», «Культура и быт семейских Бурятии». Во время экскурсии руководители Тищенко О. В., Цыдыпова Е. П., Пушкарева Н. Б. представили опыт работы музейной педагогики. Также хорошо поставлена работа с одаренными детьми: спортивное и музыкальное направление.

Стажировка в лицее безусловно обогатила мой педагогический опыт теоретически и практически.

Хочу выразить благодарность администрации Новоильинского лицея в лице Ардаевой Г. С., научному руководителю курсов - Занегиной А. Н., учителям - тьюторам Слепневой Л. С., Мельниковой П. М., Козловой Е. Ю. за хорошую организацию курсов и внимательное отношение к стажерам. Также хочу отметить работу других учителей лицея, которые принимали участие в проведении курсов.

Гомбоева Зэбзэма Алексеевна

МБОУ Первомаевская СОШ, учитель н/к

Стажировка прошла продуктивно. Каждый день стажировки давал нам что-то очень полезное, нужное. Просмотрены открытые учебные занятия, где учителя и учащиеся показали очень хорошую системную работу по внедрению ФГОС. Проведены семинарские занятия по различным темам с учетом ФГОС. Составлены примерные рабочие программы по русскому языку, математике, ООМ по УМК «Школа России». Научились строить проектные задачи на деятельностной основе с учетом использования рефлексивной самооценки успешности детей. Получили знания о возможностях сетевых образовательных сообществ.Поиски структурирование полученной информации, и умение работы с ИКТ технологиями. Познакомились с авторской программой по музыке Петраковской Н.Д.Большое спасибо организаторам этой стажировки: Ардаевой Г.С., Занегиной А.Н. и всем учителям, работникам лицея! Желаю вам здоровья, личного счастья, успехов в вашем нелегком, но благородном труде.

Кирпиченкова Антонина Ивановна

МБОУ Усть-Брянская основная общеобразовательная школа ,

учитель начальных классов

Я считаю, что такие стажировочные площадки очень нужны. В Новоильинском лицеи были созданы все условия, как и для проживания, так и для обмена опытом. Все учителя доброжелательны. К ним можно подойти с любым интересующим вопросом и получить всегда полный, исчерпывающий ответ. Посмотрев открытые занятия еще раз убеждаешься, что здесь работают творческие люди. Поработав в этой стажировочной площадке, я научилась выделять образовательные предметные и меж предметные модули на внеурочных видах обучения в рамках учебного процесса, посмотрела технологию разработки метапредметных проектных задач, много нового узнала об организации адаптационного периода обучения первоклассников, об выстраивании сквозной предметной линии, о технологии мониторинга достижения планируемых результатов.

Мачежан Галины Владимировны

МБОУ «Онохойская средняя общеобразовательная школа №1

Стажировка в НАТЛ помогла разобраться в особенностях внедрения ФГОС в 1 классах.

Сильная администрация школы, поддерживающая учителей своей школы во главе с опытным руководителем Г.С.Ардаевой. Слаженный коллектив начальной школы, работающий в сотрудничестве и обучающий учащихся школы работать вместе. Всё это дает хороший результат: учащиеся школы отличаются хорошим воспитанием и качеством образования.

Понравилась материальная база школы, созданные своими руками школьные уголки и музеи, хотя пожелание коллегам - современные материалы использовать при оформлении школы, музеев, кабинетов. Здоровое питание (мне показалось слишком калорийным), прекрасный фельдшер, которого хочется пожелать в каждую школу! Видна работа по профилактике различных заболеваний, с учетом психологии возрастной проводятся занятия по ЛФК. Детям в этой школе комфортно, хорошая атмосфера среди учителей, хорошая связь с родителями. Все в этой школе работают как «муравьи»!

Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» (от 17.03.2000 г., номер государственной регистрации 233 эк/сп.). 1. Общие положения. 1.1. Практика (стажировка ) студентов ВФ РАГС является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности. Независимо от формы организации практика направлена на повышение качества подготовки специалистов-менеджеров...

2312 Слова | 10 Стр.

  • Отчет по практике в организации "Увавроский химический колледж"

    3855 Слова | 16 Стр.

  • Дневник педагогической практики бакалавров

    Екатерины Великой ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ кафедра общепрофессиональных психологических дисциплин Дневник педагогической практики студента факультета психологии по направлению «Психология» ____________________________________________________________ ___ (фамилия, имя, отчество) Москва, 20__ I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ Педагогическая практика (далее - практика) студентов факультета психологии является составной частью учебного процесса и представляет...

    1708 Слова | 7 Стр.

  • Отчет

    Ж.К. Аубакирова Отчет по исследовательской практике магистранта 1 курса спец.6М010300 «Педагогика и психология» Акпарова Марлена Лазарьевича Научный руководитель: к.п.н. Сахариева С.Г. Подпись: Усть-Каменогорск 2013 г. Отчет по исследовательской практике магистранта 1 курса специальности...

    7241 Слова | 29 Стр.

  • Отчет по практике

    Ставропольский государственный педагогический институт Центр профессиональной подготовки и переподготовки кадров ОТЧЕТ о стажировке в МБДОУ детский сад № 38 «Жураушка» г. Пятигорск Исполнитель: слушатель ЦПППК, ПДО-1 Шараевская Елена Андреевна Руководитель ОУ: Хитрова Ирина Александровна Руководитель стажировки :к.эконом.н.,ст. преподаватель кафедры андрагогики Каблахов Р.И. Сроки прохождения стажировки : с__________________ по. Отчет Ф.И.О. слушателя ЦПППК Шараевская...

    3941 Слова | 16 Стр.

  • Отчет по практике Короновская О

    работы ЦЛП здесь помогли более 15 000 семей с детьми, которые получили уникальный шанс на развитие, обучение и достойную жизнь. Миссия Реализация прав на образование, реабилитацию и достойную жизнь людей с нарушениями развития. Наши цели Лечебно-педагогическая помощь детям и молодым людям с нарушениями развития, поддержка их семей. Взаимодействие с профессиональным сообществом для распространения опыта лечебной педагогики. Содействие созданию государственных механизмов помощи семье в интеграции в обществе...

    8264 Слова | 34 Стр.

  • отчет

    Основные данные о работе Версия шаблона 3.1 Филиал Тюменский филиал СГА Вид работы Отчет по практике Название дисциплины Педагогическая практика (магистр, - 030900 "Юриспруденция") Тема Подготовка сотрудников УФСИН Фамилия студента Скворцова Имя студента Ирина Отчество студента Андреевна № контракта 0570013402221002 Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание Жариков Юрий Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент Направление на практику Содержание Основные...

    3249 Слова | 13 Стр.

  • учреждения……………………………...8 2.Структурно функциональная модель педагогической деятельности………........................................................................………………..13 3. Индивидуальные задания на педагогическую практику……………...……14 3.1 Учебная дисциплина «ИКТ в образовании»……………………………….14 3.2 Учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом»……………………………………………………………………14 3.3 Учебная дисциплина «Методология и методы научно-педагогического исследования»……………………………………………………………………17 3...

    3969 Слова | 16 Стр.

  • отчет о практики

    ОТЧЕТ о стажировке С 25 ноября по 4 декабря 2013 года стажировка осуществлялась на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г.Витебска» под руководством педагога-психолога высшей категории Булавиной Ларисы Анатольевны. С 5 декабря по 16 декабря 2013 года - на базе учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» под руководством ст. преподавателя Милашевич Елены Петровны. Основным документом для планирования деятельности на практике является...

    7520 Слова | 31 Стр.

  • Отчет

    образования Кировской области КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» Утверждаю Директор техникума __________ В.И.Вахрушев « 5 » Марта 2012 г. ОТЧЕТ по результатам самообследования КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» Нолинск 2012 2 № 1 2 Структура отчета о результатах самообследования Содержание Введение. Общие сведения об образовательном учреждении Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 2.1. Сведения...

    30019 Слова | 121 Стр.

  • зарубеж отчет 2016 рус

    аудит и анализ» Протокол № от «____» _______ 201___ г. ОТЧЕТ магистранта за 2016год Ф.И.О. магистранта: Альмагамбетова Асем Валихановна Шифр и наименование специальности программы магистратуры: «6М050800-Учет и аудит» Тема утверждена №1503 от 29 октября 2014 года № 2 протокола заседания Ученого Совета...

    2745 Слова | 11 Стр.

  • отчет по практике

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _______________Архип И.А. «____» _________ 2010 г. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040104 – Организация работы с молодежью Утверждено на заседании...

    2755 Слова | 12 Стр.

  • Отчет по квалификационной практике

    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (КемГППК) КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Отчет стажировке ) ПК 230105.00.00.00 ОТ Студента группы ПР-061 ____________Леванова А.С. ...

    7168 Слова | 29 Стр.

  • Отчет по практике ГМУ

    Научно-педагогическая практика (12 семестр, протяженностью 8 недель). Производственная практика выступает неотъемлемой частью учебного процесса. Основанием для вуза при организации практики магистров, определяющим цели и задачи практик, являются следующие нормативные и методические документы: государственный стандарт; рабочий учебный план по направлению/профилю подготовки; календарный график учебного процесса; образовательная программа; методические указания к выполнению отчетов о практике...

    5224 Слова | 21 Стр.

  • Отчет по практике в ФМС

    Псковский государственный педагогический университет Высшая бизнес школа – факультета менеджмента ПРОГРАММА Учебно-ознакомительной практики студентов (специальность «Государственное и муниципальное управление») Псков 2009 год |Составители: |к.э.н. Седунова С.Ю. ...

    2198 Слова | 9 Стр.

  • Повышение мотивации педагогических работников

    Обухова Алена Сергеевна магистрант 1 курса по направлению «050100.68 –Педагогическое образование» магистерская программа «Управление инновациями в образовании», г. Каменск-Уральский Повышение мотивации педагогических работников. Среди большинства педагогов распространено мнение, что повышение зарплаты - наиболее действенное средство поощрения их деятельности. Но это...

    1121 Слова | 5 Стр.

  • Отчет

    туризма Конаковский филиал Утверждено на заседании Научно-методического совета Конаковского филиала РМАТ протокол № 4 от «27» ноября 2008 г. Директор КФ РМАТ ______________ Е.А.Цыщук ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности Конаковского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российской международной академии туризма Тверская область, г.Конаково...

    14186 Слова | 57 Стр.

  • Отчет по практике

    В.Л. Белякова, председатель предметно-цикловой комиссии библиотечных дисциплин, заслуженный работник культуры РФ А.М. Мазурицкий, проректор по учебной работе, профессор Московского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук Редактор О.Н. Соколова Пояснительная записка Производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы профессионального образования. Производственная (профессиональная)...

    4327 Слова | 18 Стр.

  • Отчет о результатах самообследования механико-технологический техникум молочной промышленности

    Отчет о результатах самообследования Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности» Киров, 2012 г. Самообследование как первый этап экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида...

    43057 Слова | 173 Стр.

  • Отчет по практике в кдн

    и защита отчетных материалов по практике Выпускник должен быть компетентен в следующих профессиональной деятельности в процессе прохождения практики: социально-технологическая организационно-управленческая социально -педагогическая исследовательская инновационной управление социальными проектами, программами, процессами Направления профессиональной деятельности студента- выпускника в процессе преддипломной практики Социально-технологическая: ...

    2590 Слова | 11 Стр.

  • Отчет магистра вычислительная техника

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Кафедра Вычислительной техники ОТЧЕТ магистранта по итогам семестра (маг. программа 231000.68.10 – Программная инженерия) Отчет подготовил: студент гр.5110 Голубцов Е. С. __________________________ (подпись) Руководитель: д.т.н., профессор, Новиков Г.И. __________________________ Санкт-Петербург 2011 (подпись) ...

    1596 Слова | 7 Стр.

  • Отчёт о стажировке в БрГТУ

    2013г. я проходил стажировку в учреждении образования «Брестский государственный университет», которое находится по адресу: г. Брест, ул. Московская, 332. При прохождении стажировки я придерживался индивидуального задания, а также руководствовался пожеланиями и советами руководителя практикой от предприятия Мартиновской Оксаны Владимировны. Стажировку я проходил в деканате машиностроительного факультета, где был обеспечен необходимой информацией. В период стажировки я ознакомился с деятельностью...

    8103 Слова | 33 Стр.

  • Отчет по практике

    высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" Факультет экономики и управления Кафедра математических методов в экономике Отчет по экономической практике 1 База практики: ГОУ СПО «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» Студент группа Руководитель на рабочем месте ________________ Руководитель от университета _________________ Самара...

    1353 Слова | 6 Стр.

  • отчет о самоподготовке

    ОТЧЕТ о самообследовании федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» 1. Общие сведения об образовательной организации Официальное наименование образовательного учреждения: федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской...

    10096 Слова | 41 Стр.

  • О состоянии и некоторых тенденциях современной подготовки педагогических кадров в россии и за рубежом

    СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Развитие системы образования в РФ вследствие растущей и углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости всех стран и народов мира невозможно рассматривать в отрыве от процессов и тенденций преобразования мирового образовательного пространства. В настоящее время интенсифицировалось развитие некоторых направлений сравнительной педагогики (политика и планирование образования, экономика образования, подготовка педагогических кадров в разных...

    2056 Слова | 9 Стр.

  • Требования к оформлению отчета по итогам экспериментальной деятельности

    Требования к оформлению отчета по итогам экспериментальной деятельности Виды отчетов Отчет - это документ, который, содержит систематизированные данные об эксперименте: описывает состояние проблемы, процесс исследования и его результаты. В практике деятельности экспериментальных площадок (далее - ЭП), как и в научно-исследовательской работе, различают два вида отчетов : промежуточный и итоговый. Промежуточный отчет аккумулирует в себе результаты отдельных, обозначенных в плане, этапов экспериментальной...

    1741 Слова | 7 Стр.

  • дневник отчета

    бағдарламасының пәні оқу әдістемелік бірлестікте педагогика, гуманитарлық, экономикалық мамндықтары немесе жалпы білім беретін пәндері бойынша келісті. Рабочая учебная программа по дисциплине согласована с учебно-методическим объединеним по педагогическим , гуманитарно-экономическим специальностям или орбщеобразовательным дисциплинам. (подчеркнуть) Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………3 2. Требования к уровню знаний……………………………………………...

    2576 Слова | 11 Стр.

  • Отчет по практике

    (КубГУ) Отчет по квалификационной практике (стажировке ) Студента группы СПО 4 курс ____________Батракова А.А. (подпись) АННОТАЦИЯ Квалификационная практика (стажировка ) пройдена студентом IV курса, группы ПР-061 КемГППК, Левановым Александром в Кемеровском Государственном Профессионально-Педагогическом Колледже...

    6643 Слова | 27 Стр.

  • Отчет

    Федеральное агентство по образованию РФ Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия» ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ на ОАО “Сода” Студентки 5 курса Группы П-53 Камалетдиновой А.Н. Рекомендуемая оценка ____________ Руководитель практики от предприятия Зам.начальника отдела кадров Бутенко Алексей...

    4977 Слова | 20 Стр.

  • Отчет по практике: Особенности деятельности прокуратуры

    5727 Слова | 23 Стр.

  • Отчет по практике

    функции университета в г. Тольятти Самарской области. Филиал является правопреемником Представительства РГГУ в г. Тольятти, созданного Приказом РГГУ от 04.08.2000 № 01-05-114/осн. Филиал имеет необходимую учебно-материальную базу, научно-педагогических работников, информационное и социально-бытовое обеспечение образовательного процесса, соответствующие требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям Российской Федерации. Филиал не является юридическим лицом, но может наделяться...

    2763 Слова | 12 Стр.

  • Отчет по практике на оао ржд

    УТВЕРЖДАЮ Директор ВТЖТ- филиала РГУПС ______________Р.А. Дмитриева «___»_________________ 2011 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Ростовский государственный университет путей сообщения» ...

    16499 Слова | 66 Стр.

  • отчет

    ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский политехнический техникум» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР _____________________________ (подпись) «_____»_________________20____г. ОТЧЕТ по производственной практике по специальности «Организация обслуживания в общественном питании» Студент ____________________________________________ ____________ (Ф.И.О.) ...

    4217 Слова | 17 Стр.

  • Новые педагогические технологии

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЭТАПЫ, ФОРМЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ. 6 1.1 Сущность и характерные признаки педагогической технологии 6 1.2 Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий 8 1.3. Классификация технологий обучения высшей школы 13 1.4 Классификация технологий обучения 15 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 17 2.1 Сущность, принципы проектирования и тенденции развития современных образовательных технологий...

    8608 Слова | 35 Стр.

  • Отчет о производственной практике в ГБОУ СОШ

    3.5 Сегодня в школе: 22 класса, 553 учащихся 4. Сведения о педагогических работниках Сегодня в школе - 48 учителей, из них: |из общей численности работников имеют образование | |высшее профессиональное |из них педагогическое |среднее профессиональное |из них педагогическое | |38 |30 ...

    2711 Слова | 11 Стр.

  • Отчет по практике мади

    3) Освоить порядок составления основных приказов (предоставление отпусков, перевод на работу и д.р.) 4) Изучить порядок ведения и учета трудовых книжек, составления графика отпусков 5) Систематизировать собранную информацию и составить отчет 1.Общая характеристика производственной практики Волжский филиал Московского государственного автомобильно-дорожного института (технического университета) в г. Чебоксары...

    4727 Слова | 19 Стр.

  • Отчет по практике в гос.учреждении образовательного типа

    План 1 Количественный и качественный состав инженерно-педагогического коллектива 3 2 Наличие материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг 7 3 Учебно-материальная база ГУ ПЛ № 7 8 3.1 Оборудование учебных лабораторий 9 4 Образовательные программы учреждения 14 5 Анализ фонда оплаты труда и финансирования организации 16 1 Количественный и качественный состав инженерно-педагогического коллектива ГУ «Профессиональный лицей №7 города Шахтинска» ...

    2500 Слова | 10 Стр.

  • Отчет

    Отчет о работе Курганского института железнодорожного транспортафилиала ГОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Кургане за 2010-2011 уч. г. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления 1.1.Основные руководящие документы федеральных и региональных органов управления образованием, железнодорожного транспорта, головного вуза, в соответствии с которыми осуществляется образовательная деятельность института. Институт в своей...

    44497 Слова | 178 Стр.

  • Отчет по практике

    конторы; - ознакомиться с должностными обязанностями нотариуса; - изучить документацию нотариальной конторы; - овладеть порядком оформления договоров. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете . Успех практической деятельности напрямую зависит от полученных за время учебного процесса теоретических знаний. 1 Общая характеристика профессии нотариуса Помощник нотариуса помогает...

    2691 Слова | 11 Стр.

  • отчет по практике

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Частный институт управления и предпринимательства» Кафедра экономики предприятия ОТЧЕТ о преддипломной практике в УО «Молодечненский государственный политехнический колледж» Студентка А. Н. Щебирако Руководитель практики от предприятия _____________ ...

    7346 Слова | 30 Стр.

  • Отчет по педагогической практике магистранта

    ОТЧЕТ по педагогической практике в период с «04» февраля 2013г. по «24» февраля 2013г. в Нижегородском государственном инженерно-экономическом институте (место прохождения практики) Выполнил Магистрант 1 курса, гр. 12 МгА, форма обучения очная, направление 110800 «Агроинженерия», магистерская программа «Технический сервис в АПК» Васильева Л.А. ________________________ ...

    6072 Слова | 25 Стр.

  • Отчет по педагогической практике

    науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» Многопрофильный колледж Отчет по производственной практике наименование вида практики: педагогическая практика ФИО студента: группа: специальность: 260807 Технология продукции общественного питания Руководитель от предприятия (организации): Плотникова Ольга Николаевна Руководитель от колледжа: Харламова Татьяна...

    5753 Слова | 24 Стр.

  • отчет

    «Белокалитвинский политехнический техникум» ОТЧЕТ О РАБОТЕ государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Белокалитвинский политехнический техникум» в 2012 – 2013 учебном году 2013 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Сохранение и развитие учебно-материальной базы ………………………...5 2. Состав педагогических кадров (преподавателей, мастеров, инструкторов) …………………………………………………...

    16026 Слова | 65 Стр.

  • Отчет по практике

    образования Ростовской области «Белокалитвинский политехнический техникум» ОТЧЕТ О РАБОТЕ государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Белокалитвинский политехнический техникум» в 2012 – 2013 учебном году 2013 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Сохранение и развитие учебно-материальной базы ………………………...5 2. Состав педагогических кадров (преподавателей, мастеров, инструкторов) ………………………………………………….....

    16474 Слова | 66 Стр.

  • Отчет практика "Организация обслуживания в общественном питании"

    Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО «Оренбургский государственный профессионально - педагогический колледж» Отчет практика преддипломная (квалификационная) специальность 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» 2008 Одобрена |Составлена в соответствии с | |на заседании кафедры технологий |Государственными...

    1313 Слова | 6 Стр.

  • Отчет об экспертизе соответсвия

    Отчет по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального уровня в рамках укрупненной группы специальностей, направлений подготовки 140000 «ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА», государственным образовательным стандартам Сергеев Виталий Владимирович, заместитель заведующего кафедрой «Промышленная теплоэнергетика» Энергомашиностроительного...

    3567 Слова | 15 Стр.

  • Отчет о практике

    Казахский экономический университет им. Т. | | |Рыскулова | ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ» КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В АО «КАЗЭУ И Т. РЫСКУЛОВА Студент 3 курса очного отделения специальности «Менеджмент», факультета «Управление» ...

  • УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГУО
    «Средняя школа №1 г. Минска»

    Мазолевский П. П.
    Февраль-март 2013

    ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики
    в ГУО «Средняя школа №1 г. Минска»
    Ф.И.О. студента

    За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г. Минска» и его непосредственным начальством.

    В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 «А» класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом «Б», 9-ом «В»,10-ом «А», 10-ом «Б», 11-ом «А»,11-ом «Б»,11-ом «В» классах.

    Я познакомился с классным руководителем 9 «А» класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

    На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

    Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 «А» классе по темам: Лабораторная работа №7 «Изменение коэффициента трения скольжения»; «Закон всемирного тяготения»; Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»;

    Движение тела под действием силы тяжести; Решение задач по теме «Движение тела под действием силы тяжести»; Лабораторная работа №8 «Изменение движение тела, брошенного горизонтально»; Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки;

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы динамики»; Контрольная работа «Основы динамики». После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

    Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 «А» классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему «Курить или жить» и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.