Город спутник южный начало стройки. Город-спутник Южный: первый квартал пошел

Малоэтажное и среднеэтажное строительство 4 7 Создание парков и скверов, городской площади 5 7 Вся необходимая инфраструктура будет внутри города 5 8 Стройка растянется на 19 лет 2 10 Город-спутник «Южный» – это инвестиционный проект комплексного развития территории Пушкинского района, расположенный с двух сторон от Киевского шоссе на юге Санкт-Петербурга. Ранее эти земли имели сельско-хозяйственное назначение, пока в 2009 году управляющая компания «СТАРТ Девелопмент» не выкупила их под масштабную застройку. Сейчас о намерениях освоения территории заявляют три компании: «Интеко», «Су-155» и «УНИСТО Петросталь». Доли участия этих компаний в проекте пока неизвестны.

В основу возведение города-спутника «Южный» положен принцип green development – формирование полноценного жизненного пространства, создание парков и мест для комфортного проведения досуга.

Территорию «Южного» условно разделили на три микрорайона: север, центр и юг. На Севере будут возведены разнообразные типы жилья от частных домовладений до квартир в среднеэтажных домах. Микрорайон будет примыкать к крупному парку. В Центре сосредоточены коммерческие площади, представленные здесь в виде магазинов, кафе и развлекательных центров. Особенностью данной части города станет площадь – место для встречи и прогулок будущих жителей Южного. По микрорайону Юг пройдёт Гатчинском шоссе, которе послужит его центральной улицей, вдоль которой сосредоточится городская социальная инфраструктура.

Над архитектурой города-спутника работали известные бюро Соединённых Штатов Америки и Англии – Urban Design Associates и Gellespies. Кроме жилья в «Южном» разместится Инноград науки и технологии – научно-технические центры, лаборатории, учебные здания, общежития и жилые дома для специалистов.

В планах девелопера реализовать проект в течении 19 лет.

Окружение

Близость к шоссе 4 4

Город-спутник «Южный» расположится в Пушкинском районе. БОльшая часть мини-города будет находиться в Санкт-Петербурга, часть – в Ленинградской области.

Вредных промышленных предприятий здесь нет. Но стоит обратить внимание на близость к крупным магистралям – Киевскому и Гатчинскому шоссе, а также к железно-дорожной ветке Санкт-Петербург-Псков, которые отрицательно влияют на экологию и шумовой фон. Однако не стоит забывать, что девелопер планирует создать на территории города множество парков и скверов, которые, возможно, частично компенсируют эту проблему.

Инфраструктура и транспортная доступность

Сообщение с Санкт-Петербургом обеспечивает Киевское шоссе, а также железная дорога. В перспективе развития транспортного сообщения планируется продление трассы «Надземного экспресса» от станции метро «Звёздная» на 10 км, которая будет идти параллельно ж/д ветки СПб-Псков. Планируют реконструировать автодорогу на Псков, расширив её ещё на несколько полос. До развязки КАД около 18 км по Киевскому шоссе, но движение на магистрали затрудняют заторы. До станций метро «Московская» и «Звёздная» – 23 км, без учёта пробок до них можно добраться за 20-25 мин на личном транспорте.

Большое количество вопросов и сомнений со стороны специалистов и общественности непременно сопровождают любой девелоперский проект, особенно в Петербурге. Если же речь идет об освоении крупных территорий, то количество неясных моментов растет пропорционально масштабу замысла, а отсутствие достаточного количества информации приводит к тому, что проекты обрастают слухами и домыслами.

Большое количество вопросов и сомнений со стороны специалистов и общественности непременно сопровождают любой девелоперский проект, особенно в Петербурге. Если же речь идет об освоении крупных территорий, то количество неясных моментов растет пропорционально масштабу замысла, а отсутствие достаточного количества информации приводит к тому, что проекты обрастают слухами и домыслами. В рамках специального проекта "Недвижимость" РБК открывает новую рубрику - "Проект десятилетия". В этом разделе мы будем ежемесячно рассказывать о самых резонансных проектах освоения территорий в Петербурге и ближайших районах Ленинградской области и постараемся максимально точно раскрыть суть каждого из проектов и подробно прорисовать его детали.

Первым в списке станет проект города-спутника "Южный", который реализует в Пушкинском районе Петербурга компания "Старт Девелопмент". Сейчас инвестор проходит одну из важных стадий реализации замысла - общественные слушания по изменениям в Генеральный план развития города, по итогам которых будут вноситься корректировки в этот документ и станет окончательно понятен "портрет" города-спутника. Расскажем подробнее о том, что такое города-спутники, кто и на какие деньги будет строить на огромной территории дороги и инженерные сети, а также каково мнение экспертов - специалистов по недвижимости, урбанистов - о перспективах данного замысла, в чем они видят его плюсы и потенциальные "болевые точки".

"Южный" в цифрах:

Площадь земельного участка - 2012 га
площадь жилья - 4,9 млн кв. м
площадь коммерческой и промышленной недвижимости - 1,5 млн кв. м
количество жителей - 134 тыс. человек
количество рабочих мест - около 21 тыс.
объем инвестиций - 176 млрд руб.
срок реализации - 19 лет

Хронология событий:

2009 год - приобретение компанией "Старт Девелопмент" земельного участка под "Южный"
7 апреля 2011 года - проект "Южный" получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга
7 февраля 2012 года - проект "Южный" вошел в перечень утвержденных правительством РФ приоритетных инвестпроектов
25 июля 2012 года - подписано соглашение между "Старт Девелопмент" и администрацией Петербурга о реализации стратегического инвестпроекта создания города-спутника "Южный"
18 октября 2012 года - комиссия по поправкам в Генеральный план развития Петербурга одобрила предложения о внесении корректировок в документ в связи с реализацией проекта города-спутника "Южный" и рекомендовала их к вынесению на общественные слушания
28 марта - 2 апреля 2013 года - во всех районах Петербурга состоялись общественные слушания по внесению изменений в Генплан Петербурга, связанные с реализацией проекта города-спутника "Южный"
май-июнь 2013 года (ориентировочно) - после внесения поправок и утверждения проекта города-спутника Комиссией по Генплану Санкт-Петербурга корректировки должны быть утверждены Законодательным собранием и подписаны губернатором Петербурга.

Что такое город-спутник?

Под городом-спутником обычно принято понимать населенный пункт, расположенный неподалеку от другого мегаполиса. По логике названия спутники являются единым целым с тем объектом, который они "сопровождают", находятся в его административных границах, но при этом могут существовать и независимо от него. Формирование городов-спутников - практически неизбежное будущее для любого большого города, в котором рано или поздно закончатся земельные участки и под жилую застройку, и территории, на которых можно было бы размещать новые производственные мощности для дальнейшего развития городской экономики.

В случае с проектом "Южный" изначальный замысел возник именно исходя из данных факторов. Освоение южных территорий Петербурга значилось в стратегии "Старт Девелопмент", так как именно здесь возможно создание основного для компании продукта - развитие земель под комфортное и доступное жилье. В 2009 году по итогам мониторинга рынка был приобретен подходящий под эти цели участок - большой площади (2012 га), без обременений, без необходимости что-либо разрушать или намывать, рядом с Петербургом, по дороге в Москву и вблизи от развивающихся промышленных площадок.


Кто будет строить город-спутник "Южный"?

Генеральным девелопером территории будет собственник земли - управляющая компания "Старт Девелопмент". Имея достаточный опыт в сфере недвижимости, в данном проекте компания будет отвечать за вопросы подготовки концепции города-спутника, согласование ее с властями (в том числе речь идет и о поправках в Генеральный план), развитие инфраструктуры. Непосредственно вести застройку на территории будут другие девелоперские компании - они будут получать под реализацию своих проектов под единой концепцией уже подготовленные инженерно земельные участки, но возможно, что до 30% обшей площади "Старт Девелопмент" будет застраивать самостоятельно.

Справка о девелопере:

УК "Старт Девелопмент" работает на рынке недвижимости с 2007 года. В портфеле проектов - малоэтажный район "Золотые ключи", участки под дачное строительство в проекте "Тайберри", земельные участки в Гатчинском районе Ленобласти и Пушкинском районе города под строительство жилья, проект индустриального парка "Дони-Верево" и другие объекты коммерческой недвижимости. Общий объем земельного банка компании - более 40 млн кв. м.

Откуда в "Южном" вода, электричество и дороги?

В соответствии с соглашением, которое "Старт Девелопмент" подписал с администрацией Петербурга в июне прошлого года, вопросы обеспечения территории инфраструктурой будут решаться совместно. Инвестор будет отвечать за создание сетей водоснабжения, канализования, тепло- и электроснабжения, а также улиц и дорог местного значения, а город будет стоить магистральные общегородские и районные дороги и объекты социальной инфраструктуры (предполагается возвести в "Южном" 37 детских садов, 16 школ, 21 спортивно-досугового центра, 9 медицинских центров). Общий объем затрат на инфраструктуру оценивается примерно в 30 млрд руб. Например, предполагается расширение Киевского и ремонт Старогатчинского шоссе.

Один из вопросов, а именно с водоснабжением и канализованием, "Старт Девелопментом" по сути решен: в августе 2011 года "Старт Девелопмент" стал владельцем 75% минус 1 акция компании "Ленинградские областные коммунальные системы" (ЛОКС) и чуть более чем за год осуществил работы по реструктуризации компании и вывода ее из кризиса. Сейчас, подготовив договорную базу для Южного, девелопер выставил ЛОКС на торги, чтобы найти профильную компанию, которая будет дальше заниматься эксплуатацией сетей. Не исключено, что ряд проектов по строительству инфраструктурных объектов будет решен в "Южном" на основе государственно-частного партнерства.


Закончена реконструкция автодороги М-20 на участке от дороги на Пушкин до Дони, а также автодороги М-10 на участке от КАД до пос. Ям-Ижора в административных границах города
Перспективной автодорогой является проектируемая кольцевая скоростная магистраль КАД-2.
Планируется строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе – Петрозаводское шоссе, а также первая очередь строительства продолжения Витебского проспекта
Генпланом Петербурга предусмотрено строительство линии легкорельсового транспорта от ст. метро "Звездная" по Пулковскому и Киевскому шоссе до города-спутника "Южный" (проект пока не утвержден)

Малоэтажная или многоэтажная застройка предусмотрена в "Южном"?

На территории проекта предполагается коттеджная, малоэтажная и среднеэтажная застройка. В центральной части участка в основном разместятся здания высотой до 30 метров, во внешнем поясе - до 15 метров. Девелопер будет предлагать строительным компаниям разные варианты участков: от 10 га, которые могут быть интересны крупным строительным компаниям, 1-5 га для средних и мелких застройщиков.

Кто будет жить и работать в "Южном"?

На территории "Южного" предусмотрено 126 га под размещение производств. Еще примерно столько же находится на территории Ленинградской области, примыкая к Южному со стороны поселка Дони. Возможность размещения своих мощностей в "Южном" рассматривают несколько крупных компаний сферы телекоммуникаций и радиоэлектроники, а также автопроизводители. Главное, что должно привлечь в спутник производства - наличие подготовленных площадок в удачной локации (близко к аэропорту, основным магистралям, порту). Потенциальными покупателями жилья в "Южном" станут как петербуржцы, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а также покупатели из регионов.

Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН: Размер проекта - основная "болевая точка" и одновременно - главное преимущество


В чем, на Ваш взгляд, основные "болевые точки" проекта?

Основная болевая точка и одновременно основное преимущество – это размер проекта. Традиционно у нас нет хорошей российской и советской школы урбанистики, подходящей для решения задачи подобного уровня. В советское время мы решали более прикладные задачи, степень детерминированности была выше. Государство в качестве единого заказчика говорило нам, что будет, где будет и когда будет. Сегодня уровень неопределенности и скорость изменений выше. Поэтому при разработке подобных проектов мы должны создавать среду, а не проектировать исключительно конкретику. То есть, с одной стороны, должно быть столько конкретики, чтобы проект был узнаваем, а с другой - в этой конкретике должна быть определенная степень свободы. Нужно продумывать решение во всем множестве его вариантов. Однако у нас такого подхода в настоящее время нет. Что касается инфраструктуры – транспортной, социальной, инженерной и т.д. – это тоже проблемные точки. Они должны быть подчинены требованиям среды.

Как можно решить или предотвратить возможное превращение этих болевых точек в проблему?

Чтобы решить эти проблемы нужно две вещи. Во-первых, качество концептуальной идеи самого проекта развития территории и привязка его к конкретным деталям: территории, локации, инженерии и т.д. Во-вторых, вовлечение в создание новой среды как можно большего количества человек. Своего рода образование "группы фанатов" проекта, обеспечение их участия в диалоге, общественных слушаниях. Это крайне важная часть формирования городской среды, и этим нужно заниматься уже сейчас. Однако сегодня налицо лишь обычные строительные процессы – так решается задача только в один дом. В то же время такой размер проекта дает возможность создать жилую среду XXI века, возможность создать рядом с Петербургом один из самых престижных городов-спутников. Это задача-вызов, в которой речь идет не том, чтобы просто пустить новые трамваи.

Директор института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов: Основной риск для проекта - невыполнение государством своих обязательств по инфраструктуре


Какие условия важно учесть, чтобы проект города-спутника "Южный" был реализован успешно?

На мой взгляд, девелопер проекта осознает, что для успешной реализации города-спутника "Южный" ему необходимо будет превратить имеющиеся ограничения для строительства города, в возможности для его динамичного развития. Во-первых, на территории проекта сейчас мало точек притяжения -- практически нет мест приложения труда, ни крупных населенных пунктов. Такие аттракторы девелопер готовится формировать самостоятельно – не только за счет развиваемой промзоны Дони-Верево, но и за счет целевого приглашения ряда крупных инновационных компаний на территорию. Во-вторых, застройка "Южного" должна будет задать новый территориальный тренд масштабной застройки в Петербургской агломерации, поскольку проект находится южнее уже существующих зон массового строительства. В-третьих, на территории, конечно, недостаточно развита инженерная инфраструктура, и девелоперу придется с нуля решать многие вопросы -- по прокладке сетей, дорог, обеспечивая параллельно не только свои нужды, но и нужды соседних поселков и деревень.

Конечно. Так, некоторая удаленность от кольцевой автодороги создает более благоприятную экологическую ситуацию. Наличие на территории проекта железнодорожной ветки и двух станций уже сейчас позволяет добираться до центра Петербурга – Балтийского вокзала -- менее, чем за 30 минут. Кроме того, в пределах 15-20 км от "Южного" проживает около 800 тыс. людей -- и именно они могут сформировать и первичный спрос на жилье, и стать пользователями всех тех объектов притяжения, которые будут созданы в "Южном". Соответственно, чтобы "сыграли" плюсы, нужно грамотно разобраться с имеющимися "минусами" и не на словах, а на деле создать и места приложения труда, качественную жилую среду, объекты сервисного обслуживания населения, общественный транспорт.

Какие основные риски для реализации проекта Вы можете назвать?

Основным риском для реализации проекта может стать тот же самый фактор, который превратил многие другие проекты городов-спутников в просто очередные районы массовой жилой застройки -- невыполнение государством своих обязательств по созданию базовой транспортной и инженерной инфраструктуры. Нигде в мире нет успешных проектов не только массового, но и качественного жилого строительства, где девелопер абсолютно все вопросы решит самостоятельно.

Директор Центра прикладных исследований Европейского Университета в Санкт-Петербурге, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований, социолог - урбанист Олег Паченков: Опыт неуспешных проектов городов-спутников в России и за рубежом поможет избежать похожих ошибок

В чем Вы видите основные опасности при реализации столь крупного проекта?

Важно понимать, что проект будет реализовываться в долгосрочной перспективе. Отсутствие успешного опыта подобных проектов (городов-спутников) в России – да, потенциально проблема. С другой стороны, опыт неуспешных или относительно успешных проектов у нас позволяет понять, каких ошибок не нужно делать, и к чему следует стремиться. Поможет и опыт таких проектов, реализованных за рубежом – тоже с разной степенью успешности.

Основные опасности для проекта я вижу в следующем. Например, если государство пообещает поддержку и бросит проект. Аналоги мы видим в других проектах в России и даже в Петербурге, например, не сдержанные обещания по транспортной инфраструктуре сильно подвели город-спутник "Академический" в Екатеринбурге и проект "Балтийская Жемчужина" в Петербурге, снизив их качество и создав проблемы инвесторам. Также опасно, если концепция города-спутника будет пущена "на самотек" и не будет соблюдена при реализации – до того, как проект начнет функционировать и самостоятельно воспроизводиться. Опасность заключается и в ситуации, если какой-то из ключевых аспектов развития и роста города-спутника (занятость, инфраструктура и среда) будут принесены в жертву и реализованы в низком качестве. Как показывает опыт проектов городов-спутников в России и в мире, это потянет за собой деградацию остальных аспектов и постепенно – всего проекта в целом: низкокачественная занятость плохо повлияет на среду, плохая городская среда или инфраструктура, в том числе транспорт, оттолкнет потенциальных работников качественных и престижных рабочих мест, не позволит активно заселять город, что повлечет его финансовый не успех, и так далее. Крайне важно, чтобы проект города-спутника ориентировался на потребности и потенциал Петербурга и агломерации, на их концепцию и стратегию – а их-то как раз, фактически нет. И если они не будут созданы, если город сам четко не зафиксирует свои приоритеты, то винить в том, что город-спутник не работает на развитие стратегически важных для города направлений надо будет не авторов города-спутника…

Руководитель проектного направления Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Дмитрий Санатов: Главное, чтобы планы девелопера были воплощены в строгом соответствии с имеющейся концепцией

С какой главной проблемой модет столкнуться девелопер при реализации проекта на такой крупной территории?

Главная проблема, с которой может столкнуться проект, это качество воплощения намеченных планов. Дело в том, что проект в концептуальной части разработан достойно. Имеются решения возможных транспортных проблем, реализуется проект индустриального парка, в котором смогут работать жители "Южного", заявлены решения в сфере зеленых и энергоэффективных технологий и многое другое. Но мы должны понимать, что реализация многих из этих решений выходит за рамки компетенции компании - девелопера. Много зависит от политики городских властей. Вероятно, для успешной реализации компании придется решать сложные вопросы поиска эффективных подрядных организации и организации контроля за их деятельностью. Необходимо будет удерживать проект в канве изначально заявленных целей, даже если будут меняться конъюнктурные условия рынка.

Есть содержательные вопросы к самим новациям проекта "Южный". Например, расположенный рядом промпарк "Дони-Верево" - какого уровня заработные платы могут быть в нем предложены, чтобы жители района смогли оплатить жилье на "зеленых технологиях"? Или легкорельсовый транспорт - найдутся ли средства в бюджете города на этот проект? Заявленное строительство КАД-2, которое должно стать серьезным подспорьем в решении вероятных транспортных проблем города, - будет ли оно реализовано к 2025 году, когда "Южный" выйдет на полную мощность? Имеется ли дорожная карта ввода социальных объектов или полный комплект заявленных социальных объектов будт создан только к 2025 году?

Сильной стороной проекта является финансовая обеспеченность компании - девелопера, а также при всей критике - неплохая попытка реализовать проект комплексно в полном смысле этого слова. Например, есть решение по созданию рабочих мест, идущее впереди строительства жилья. Важно чтобы проект не разрастался спонтанным образом и не способствовал расползанию города. Чтобы не воспроизводились давно устаревшие советские типовые планировки и однообразные архитектурные решения, превращающие жизнь в других строительных комплексах Петербурга в унылое существование. Серость и монотонность комплексных проектов способна не столько отпугнуть будущих жителей (при дефиците жилья спрос наверняка будет высоким), сколько задаст тренд на появление ряда социальных проблем в будущем, с чем сталкиваются все масштабные стройки. Важно, чтобы этого не произошло.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноя — РИА Новости. Проект города-спутника "Южный" в Пушкинском районе Петербурга практически на старте — в среду городской парламент в третьем чтении одобрил изменения в Генплан, которые позволяют начать стройку. Тем не менее, проект неоднозначно оценивается экспертами, и дискуссии о будущем городе не утихают.

Строительство города-спутника "Южный", которое займет около 13 лет, планируется начать в середине 2015 года. Новый город, рассчитанный на проживание 134 тысяч человек, планируется построить в Пушкинском районе по обе стороны федеральной трассы М20 (Киевское шоссе). Общий объем инвестиций в проект, реализацией которого занимается компания "Старт Девелопмент", составит порядка 176 миллиардов рублей.

В течение всего срока освоения территории за реализацией проекта будет следить общественный экспертный совет, в который вошли, в том числе директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей.

Общественность боится за Кондакопшинский лес

Парламент Петербурга одобрил строительство города-спутника "Южный" Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении приняло изменения в генеральный план города, которые позволят впоследствии построить город-спутник "Южный".

Особую обеспокоенность у экспертов и жителей Пушкинского района вызывает влияние проекта на экологию района, где запланировано стройка. Они опасаются, что на этой территории будет вырублен Кондакопшинский лес, уничтожен Таицкий водовод, а также может пересохнуть река Кузьминка.

По словам директора Центра экспертиз "Эком" Александра Карпова, будущий город захватит значительную часть Кондакопшинского леса. При этом вместо него возникнут не только сады и парки, но и жилые дома, гостиницы и спортивные сооружения. "Все вместе приведет к уничтожению болота, из которого до сих пор вытекают реки Кузьминка и Поповка. Соответственно, они будут уничтожены как природные объекты, что серьезно ухудшит ландшафтные и рекреационные свойства и Пушкинского, и Павловского парков", — считает он.

Юг Петербурга будут развивать независимо от решения по "Южному" Действующий генеральный план Петербурга предусматривает развитие южной части города независимо от решения по строительству города-спутника "Южный", сообщил в понедельник депутатам заксобрания северной столицы вице-губернатор Сергей Вязалов.

Генеральный директор компании "Старт Девелопмент" Андрей Назаров заверяет, что эти претензии сильно преувеличены. "Та часть леса, которая является полноценной, будет сохранена. Часть леса, где строительство возможно, будет застраиваться коттеджами и таунхаусами, расположенными на значительном расстоянии друг от друга, а не высотными домами", — отметил он, добавив, что в северной, южной и центральной части города-спутника "Южный" планируется создание бульваров с видами на парки и озеро.

По словам Назарова, река Кузьминка, за судьбу которой опасается общественность, ограждена охранными зонами, а в будущем будет проведена специальная экспертиза по исследованию влияния города-спутника водную среду. Также в охраняемые зоны выделены Таицкий и Орловский водоводы.

Инфраструктуру нужно продумать

Эксперты прогнозируют пробки на подъездах к городу-спутнику "Южный" Появление городов-спутников - это характерный этап развития мегаполиса. Но если население "Южного" в большинстве своем будет ездить на работу в Петербург, ему придется столкнуться с пробками.

Немало споров вызывает и инфраструктура будущего города-спутника. По оценкам экспертов, "Южный" может столкнуться с транспортными проблемами, и этот вопрос нуждается в дополнительной проработке.

"Несмотря на расширение и реконструкцию Киевского шоссе, строительство развязки на Пулковском и Петербургском шоссе, наличие шоссе-дублера через Шушары, транспортная система еще недостаточно проработана. Город-спутник с большой вероятностью столкнется с таким явлением как "маятник" в миграции населения на работу и обратно, поскольку вряд ли все население района будет работать на тех предприятиях, которые по планам инвестора здесь будут построены. А значит, необходима и тщательная проработка общественного транспорта, в том числе и метро", — считает руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Петербурге Вероника Лежнева.

Строительство города-спутника "Южный" может начаться в середине 2015 г Строительство города-спутника "Южный" в Пушкинском районе Петербурга планируется начать в середине 2015 года, сообщил журналистам генеральный директор компании "СТАРТ Девелопмент", которая реализует проект, Андрей Назаров.

Также существуют опасения, что "Южный" превратится лишь в густонаселенный спальный район. Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков выступает за "прореживание" застройки. "Данный район имеет большое количество преимуществ. Например, он находится вблизи города и аэропорта, но, тем не менее, располагается в экологически чистом месте — вблизи парков. Запуск проекта повлечет за собой развитие данного района с точки зрения инфраструктуры. Главное, чтобы застройщик смог избежать уплотненной застройки при возведении нового района", — отметил он.

Руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank SPb Игорь Кокорев уверен, что город-спутник нуждается в крупных коммерческих и социально-культурных объектах. При этом по его оценке, проект города-спутника в целом позволит избежать излишней централизации Санкт-Петербурга. "Потенциально городу нужны населенные пункты в ближайшем окружении, сравнительно автономные, но связанные со своим центром. Это позволит усилить децентрализацию города", — сказал эксперт.

Поисковики обследуют участок, где будет возведен город-спутник "Южный" Работы по поиску возможных незарегистрированных воинских захоронений Великой Отечественной войны начинаются на территории Пушкинского района Петербурга, где планируется построить город-спутник "Южный", говорится в сообщении компании "Старт Девелопмент", которая реализует проект.

По словам Лежневой, создание рабочих мест в городе-спутнике требует системного решения. Более того, девелоперам предстоит решить вопрос о том, как привлечь в город-спутник именно тех жителей, которые будут востребованы на предприятиях, построенных здесь. "Если удастся реализовать постепенно хотя бы несколько высокотехнологичных предприятий, то вероятность того, что там будут работать жители города-спутника, повысится. Однако и здесь потребуется умелый баланс разных составляющих: качества и цены жилья, качества населения, наличия социнфраструктуры и наличия собственно рабочих мест", — сказала она.

Директор Центра социологических исследований Олег Паченков считает, что создание центров полицентричности, одним из которых может стать "Южный", претендует на базовую модель развития Петербурга. "Южный" из частного проекта девелопера превращается в инструмент развития города и агломерации и создает модель нового подхода к девелопменту территорий и городов в масштабе страны", — отмечает он.

Город-спутник «Южный» - инвестиционный проект комплексного развития территории, один из крупнейших девелоперских проектов, реализуемых в России, и по площади сопоставимый с историческими центрами многих европейских городов, 2000 га в южной части Санкт-Петербурга, между федеральными трассами М20 и М10. Концепция проекта разработана и реализуется компанией «Старт Девелопмент», к работе над проектом были привлечены ведущие архитектурные бюро «Urban Design Associates» (США) и «Gillespies» (Шотландия).

В рамках формирования новой городской среды в совокупности с природоохранными мероприятиями планируется создание крупного городского проекта смешанного типа. Строительство жилья будет сопровождаться масштабным развитием социальной и коммунальной инфраструктуры, что позволит сформировать полноценное жизненное пространство в непосредственной близости от места проживания. На территории будущего города-спутника «Южный» будут создаваться объекты социальной и инженерной инфраструктур: 58 детских садов, 27 школ, 10 спортивно-досуговых центров, 12 медицинских центров, а также предприятия сферы обслуживания, жизнеобеспечения и всего, что гарантирует нормальное существование людей. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составит не менее 179 млрд рублей, что, по словам представителей пресс-службы ООО «УК «Старт Девелопмент» , обеспечит поступление налоговых платежей в бюджет города в размере 5,4 млрд рублей.

Будущий город спутник расположен на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга. Площадь возводимого жилья - 4,5 млн кв. м. В 15 км по Киевскому шоссе от будущего жилого района «Южный» располагается аэропорт Пулково, КАД. На личном автотранспорте дорога до КАД займет около 10 минут, а до центра города жители смогут добраться меньше, чем за час, используя личный либо общественный транспорт.

Примерное количество жителей, которые поселятся в новой жилой недвижимости города-спутника, составит около 171,5 тыс. человек.

Конечная цель проекта «Южный» - улучшение жилищных условий семей эконом и среднего класса путем строительства качественного, экологичного и при этом доступного жилья. Результатом реализации проекта прогнозируется значительное улучшение социальных и демографических показателей Санкт-Петербурга за счет трудовой миграции и повышения уровня рождаемости, а также обеспечение трудовыми ресурсами бурно развивающегося третьего промышленно-логистического пояса Санкт-Петербурга.

7 апреля 2011 года вышло Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 438 о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Создание города-спутника Южный в Пушкинском районе Санкт-Петербурга ». Компания «СТАРТ Девелопмент» планирует начать строительство в 2014 году, а завершить проект в 2028 году.

«Южный» - это не поселок с жестко спланированным количеством построек, поэтому руководство «СТАРТ Девелопмент» надеется, что город будет развиваться и расти не одно столетие вместе с Петербургом. Масштабное строительство начнется в 2014 году, а границы инвестиционного проекта ограничены 2028 годом. К этому времени на его площади будет построена недвижимость различных видов, в том числе таунхаусы и коттеджи.

Концепция проекта подразумевает кластерное развитие территории, что является основой эффективного экономического развития и Пушкинского района, так как позволяет повышать конкурентоспособность региона путём обеспечения его магазинами, больницами, школами, местами приложения труда, а также объектами досуга и отдыха.

Страница недвижимость в Санкт-Петербурге, СПб , отдельно стоящие здания в Пушкинском районе

Захар Смушкин, председатель совета директоров «СТАРТ Девелопмент», отметил: это первый случай за последние десять лет, когда город предоставляет гарантии под частный инвестиционный проект.

Одна из возможных причин - строительство аналога «Сколково», Хайпарка, который займет 100 га на территории города-спутника. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в октябре прошлого подписал распоряжение правительства о создании АО «Хайпарк Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики» - 100-процентной дочерней структуры федерального правительства. Однако проект создания Хайпарка предусматривает в том числе частные инвестиции в размере 35%.

Смушкин подчеркнул важность договоренностей. По его словам, благодаря участию РФПИ есть возможность привлечь средства частных инвесторов, в том числе иностранных. И, безусловно, поручительство города имеет для инвесторов большое значение. А активность города в этом вопросе говорит о его заинтересованности в реализации проекта, добавил он.

«Капитал стоит дорого, длинных денег нет. Если бы не энтузиазм и поддержка конкретных чиновников, сдвинуть с места такой проект было бы крайне тяжело. Создание инфраструктуры - социальных объектов, дорог и магистралей, инженерных сетей - это сложный и затратный процесс, освоить который бизнесу самостоятельно практически невозможно. Однако в случае с городом-спутником Южный бизнесу и власти удается найти необходимый баланс интересов», - заявил Смушкин.

«Развивая сегодня инфраструктурные проекты, поддерживая передовые отрасли, которые завтра будут находиться в авангарде мировой экономики, мы даем четкий сигнал всем участникам рынка. Сегодня мы создаем Петербург будущего, в котором будут реализованы самые смелые и современные идеи инвесторов - как российских, так и зарубежных», - в свою очередь отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Под город-спутник Южный отведена территория в 400 га. Планируется построить 4,3 млн кв. м жилья и более 1 млн кв. м коммерческих площадей. Объем инвестиций, по расчетам, превысит 200 млрд рублей.

Строительство жилья на территории Южного, по словам Смушкина, начнется в 2019 году.


ул. Заставская, д. 31, корпус 2 196084 Санкт-Петербург ,
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

Также по теме


10.01.2019 11:14