Константинов михаил викторович сфу препод. Преподаватель, уволенный за показ фильма фбк, работает сторожем

Монография

Гендерный подход к обучению школьников – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 122с. (

Статьи:

Основные направления логопедической работы по профилактике и преодолению задержек речевого развития. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики:материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации» (Москва, 1-3 апреля 2016 г.) /под общ. ред. Ж.В. Антиповой, О.И. Азовой. - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2016. – С. 111-124.

Сравнительный анализ системы восстановительной работы при акустико-гностической (сенсорной) и афферентной моторной афазии в ранней постинсультной стадии. Реабилитация, абилитация и социализация: Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой – М.: Издательство «Перо», 2016. – С. 334-342[Электронное издание].

Изучение и пути формирования связной речи у дошкольников. Изменяющийся мир: общество, государство, личность: сб. материалов IV международной научной конференции (09 апреля 2015 г.). Часть 1 (разделы 1-10). – Саратов: ИЦ «Наука», 2015.– С.535-542.

Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок у младших школьников. Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г.Часть1/ под общ. Ред. И.М. Ильковской. - Саратов ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – С.273-279.

Системный анализ современного логопедического урока. Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов. Саратов: Амирит, 2015.– С.75-78. (в соавт.: с Балаевой В.И.).

Нарушения письменной речи у школьников с нарушениями зрения. Научное обозрение: гуманитарные исследования. №9,2015.С.25-29.

Особенности коммуникативной структуры письменных текстов младших школьников Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. – М.: Издательство «Перо», 2015. – С.354-359.

Отечественные и зарубежные исследователи о нарушениях письменной речи // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск 2 / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков. - Саратов: Изд-во «Буква», 2014.С. 34-40. (в соавт.: с Гречишниковой А.А.).

Основные направления по формированию слоговой структуры слова у дошкольников // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск 2 / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков. – – С. 43-46. (в соавт.: с. Елатонцовой М.С.).

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск 2 / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков.– Саратов: Изд-во «Буква», 2014. – С.127-133. (в соавт.: с Сарминой М.В.).

Использование творческих заданий в процессе профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: с б. науч. и мет. тр. . – Саратов: Изд.центр «Наука», 2014. – С.61-68.(в соавт.: с Сарминой М.В.).

Логопедическая практика в системе подготовки учителей-логопедов. Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: сб. науч. и мет. тр.– Саратов: Изд.центр «Наука», 2014. – С.153-169.

Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы Междунар. научно-практ. конф., 28 окт. 2013г. / под общ. ред. доц. Ж.В. Антиповой. - М.: НОУ ВПО МПСУ, 2013. - С.38-50.

Нарушения письменной речи у школьников: современные методики коррекции // Школьный мир. 2013. №6. - С.65-71. Свид. о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-43-63.

Обучение чтению ребенка с ранним детским аутизмом // Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов: сб. науч. трудов. - Саратов: ИЦ «Наука», 2013.

Нарушения письменной речи у школьников: современные методики коррекции // Актуальные проблемы логопедии: сб. науч. трудов. - Саратов: Изд-во «Наука образования», 2013. – С. 99-104.

Методические рекомендации к проведению системного анализа логопедического урока (занятия) // Образовательные технологии в коррекционном процессе: сб. научно-метод. тр. с международным участием. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – С. 188-191.

Особенности внимания у дошкольников с общим недоразивтием речи // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы I межд. научн. конф., посвященной памяти д-ра наук, проф. Р.И. Лалаевой, 29 ноября 2012 г. – Спб.: ЛГу им. А.С. Пушкина, 2012. – С.192-196.

О гендерной доминанте личностно ориентированного обучения // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – С.129-134. (в соавт.: с Тельтевской Н.В.).

О системном анализе современного логопедического урока // Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития: материалы Всерос. научн.-практ. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. Р.Е. Левиной. 17-21 ноября 2008 года. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – С.52-54. (в соавт.: с Балаевой В.И.).

Учебно-методические работы

Программа логопедической практики студентов (учебное пособие). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2003. – 44 с. (в соавт.: В Балаевой В.И.).

Логопедическая практика студентов (учебно-методическое пособие).– Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2007. – 90 с. (в соавт.: В Балаевой В.И.).

Логопедическая практика в школе (учебное пособие). аратов: ИЦ «Наука», 2012. – 64 с.

Этот информационно-аналитический сайт будет рассказывать о ситуации и актуальных проблемах Северо-Западного федерального округа . На страницах сайта "Север.Реалии" вы найдете новости, репортажи, корреспонденции из девяти областей Российской Федерации и городов Северо-Запада России – от Калининграда до Воркуты, от Мурманска до Великих Лук, от Петрозаводска до Санкт-Петербурга – интервью с ньюсмейкерами и экспертами, аналитику и исторические обзоры, театральные и книжные рецензии, колонки комментаторов, фотогалереи, видеоматериалы, документальные фильмы. Сотрудники и авторы сайта "Север.Реалии" – независимые журналисты, политики, писатели, ученые, профессионалы разных отраслей деятельности, обычные жители Северо-Запада России.

Главная задача сайта "Север.Реалии" – честный, сбалансированный, непредвзятый, точный рассказ о ежедневной жизни важнейших с политической, экономической и социальной точек зрения территорий Российской Федерации, восполнение дефицита разносторонней информации о Северо-Западе России, анализ важнейших социально-экономических процессов, протекающих в этом обширном крае. ​

"Открытие медиапроекта "Север.Реалии" расширяет наши возможности рассказывать о событиях в одном из самых важных регионов России, откуда не всегда поступает достаточно информации, – заявил в этой связи президент медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода . – Как известно, другие региональные сайты РСЕ/РС посвящены, в частности, Сибири и Дальнему Востоку , Северному Кавказу и Волго-Уральскому региону, они рассказывают о местной политике, экологических проблемах, развитии промышленности и добыче природных ресурсов, и уже завоевали внимание аудитории. Это укрепляет нас в мысли о том, что проект "Север.Реалии" сыграет важную роль в предоставлении жителям Северо-Запада России информации по темам, которые касаются лично их, одновременно включая в дискуссию по более широкому кругу вопросов национальной и даже международной повестки".

  • Радио Свободная Европа/Радио Свобода – входящая в систему международного вещания США некоммерческая медиакорпорация – ставит своей задачей распространение ценностей демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена или ограничена властями, либо пока не стала нормой жизни общества.
  • начала свою работу в 1953 году. В настоящее время Свобода ведет радиовещание в интернете (круглосуточно) и на средних волнах, работает в 10 социальных сетях, производит общественно-политические видеопрограммы, репортажное видео, развивает

ВКонтакте

Студенты Сибирского федерального университета в Красноярске рассказали об увольнении преподавателя за то, что он показал на занятии расследование Навального об активах премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Об этом изданию «Проспект Мира» сообщили сразу несколько учащихся.

Речь идет о преподавателе философии и культурологии торгово-экономического института Михаиле Константинове. В редакцию ПМ прислали и скрин сообщения самого преподавателя, который он отправил одной из студенток и рассказал о причине увольнения:

Проспект мира

На кафедре гуманитарных наук ТЭИ СФУ «ПМ» подтвердили увольнение преподавателя, но причины этого комментировать отказались. В пресс-службе вуза нам заявили, что преподаватель уволился по собственному желанию 21 марта и это якобы никак не связано с показом фильма.

Пресс-служба СФУ:

Что касается озвученной им версии, что увольнение произошло по причине того, что студенты попросили его продемонстрировать фильм-расследование Навального, то она выглядит как минимум странной. Хотя бы в силу того, что найти данный фильм в Интернете не составляет для студентов труда - он находится в открытом доступе. Даже если допустить, что администрация [СФУ] захотела бы «утаить» его от студентов, то сделать это невозможно, а значит, и увольнение в этом случае бессмысленно.

Как рассказал TJ Константинов, он показал фильм Алексея Навального «Он вам не Димон» на занятии по истории мировой культуры. По его словам, вскоре после демонстрации расследования преподавателя вызвали к руководству института.

Примерно через неделю ректор-директор ТЭИ (не ректор СФУ, а именно ректор-директор ТЭИ) вызвал меня к себе и сказал, что если я не хочу неприятностей, то должен написать заявление об увольнении по собственному желанию. Формально он прав - я использовал учебное время на тему, которой нет в учебном плане.

Но это только формально. Допустим, я посвятил бы занятие теме «Ближайшие к Солнцу планетные системы». Ведь это тоже не относится к истории мировой культуры!

Но я уверен, что никакого выговора мне не было бы. Тем более никто не потребовал бы от меня уволиться. Отсюда вывод: начальство боится именно того, что сказано в фильме Алексея Навального, то есть боится правды.

ВКонтакте

Сейчас преподаватель ищет новую работу.

Между тем на стене преподавателя в «ВКонтакте» студенты оставляют слова поддержки. Но есть и такие, которые уверены, что преподавателя уволили за дело.

- Увольнение из СФУ… Это уже какой-то маразм ректора. Выражаю вам поддержку!

- Горжусь Вами!

- Вы тот преподаватель, который учит мыслить за пределами шаблонов, не пренебрегать самообразованием и смотреть шире! На ваших занятиях всегда было интересно, так как Вы открыты к полемике по теме. Это дорогого стоит! Данный инцидент лишний раз доказывает, что думающие люди государству, к сожалению, не нужны.

- Выражаю глубокое уважение, так держать!

- Вы уволены за дело. На предмете вы должны преподавать и учить студентов, а не заниматься пропагандой. В свободное время делайте что хотите, но не в время занятий. Поэтому вас и уволили за то, что вы грубо нарушили распорядок и Трудовой кодекс. И если преподаватель на анатомии вместо нужного предмета нам будет показывать левые фильмы про всяких Медведей и прочее, я как сознательный студент, от знаний которого в будущем зависит здоровье моего пациента, донесу до начальства о грубом неисполнении обязанностей.

Прокомментировал ситацию в своем блоге и сам Алексей Навальный.

24 года человек работал - и его увольняют. За что? Да за то, что Медведев брал взятки и воровал. То есть ответственность за коррупцию несут не коррупционеры, а преподаватель Константинов из Красноярска. Сволочизм какой.

  • Попечительский совет СФУ, состав которого утвердили на заседании учёного совета вуза 26 ноября 2012 года, возглавляет Дмитрий Медведев.
  • В своем расследовании Навальный премьер-министра Медведева в коррупции. У Медведева нашли агропромышленные комплексы, винодельни в России и Италии, а также две яхты.

Преподавателя философии и культурологии Торгово-экономического института Сибирского федерального университета (СФУ) в Красноярске Михаила Константинова уволили из вуза после того, как он показал студентам на занятии резонансный фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о якобы тайных активах премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, сообщает издание "Проспект Мира" .

Сперва студенты СФУ прислали в редакцию этого издания скриншот сообщения самого преподавателя, который он отправил одной из студенток, рассказав о причине увольнения. "Среди студентов курса оказался доносчик, - говорится в этом сообщении. - Очевидно, вместе с родителями он (она) написали донос по поводу того, что я показывал фильм про Медведева. Дело дошло до ректора СФУ Ваганова, и меня заставили уволиться. Видите ли вы, студенты, не должны знать о том, как разворовывают страну, и преподаватели, которые об этом говорят, не должны вести занятия у вас".

Примечательно, что Медведев возглавляет попечительский совет СФУ, состав которого был утвержден еще 26 ноября 2012 года.

На сайте Торгово-экономического института отмечается, что Константинов окончил Красноярский государственный педагогический институт в 1986 году, в 1996 - аспирантуру при Институте истории Сибирского отделения РАН. В СФУ работал старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук, преподавал философию, культурологию и историю мировой культуры. Стаж научно-педагогической деятельности Михаила Константинова - 27 лет.

Сам Константинов рассказал красноярскому "Авторитетному радио" , что хотел объяснить первокурсникам, почему в стране процветает коррупция.

Фильм Навального, по мнению преподавателя, подробно отвечает на этот вопрос. По его словам, фрагменты фильма он показал на занятии по истории мировой культуры. Константинов считает, что должен был поговорить со студентами. "Кто еще, если не преподаватель, должен об этом со студентами говорить. От кого еще они эту информацию узнают. Речь идет об их кругозоре, мировоззрении. Студенты были сами заинтересованы, поэтому я решил им показать этот фильм, тем более по телевизору они его не увидят".

"Я точно не знаю, какие были указания. Я стал разговаривать с директором нашего Института, и он сказал, что я облажался. Он спросил меня, хочу ли я неприятностей. Я ответил, что нет. Тогда мне сказали писать заявление об увольнении".

При этом "Проспектом Мира" Константинов рассказал , что показал этот фильм на занятии по предмету "История мировой культуры" 14 марта, а примерно через неделю его вызвал директор торгово-экономического института СФУ, где он работал с 1990 года, "и сказал, что если я не хочу неприятностей, то должен написать заявление об увольнении по собственному желанию".

"Формально он прав - я использовал учебное время на тему, которой нет в учебном плане, - отметил Константинов. - Но это только формально! Отсюда вывод: начальство боится именно того, что сказано в фильме Навального, то есть боится правды".

В пресс-службе вуза заявили, что Константинов уволился по собственному желанию 21 марта. "Что касается озвученной им версии, что увольнение произошло по причине того, что студенты попросили его продемонстрировать фильм-расследование Навального, то она выглядит, как минимум, странной, - сказали в пресс-службе. - Хотя бы в силу того, что найти данный фильм в интернете не составляет для студентов труда - он находится в открытом доступе. Даже если допустить, что администрация захотела бы "утаить" его от студентов, то сделать это невозможно, а значит, и увольнение в этом случае бессмысленно".

Навальный предложил Константинову помощь

Тем временем сам Алексей Навальный на своем предложил уволенному преподавателю обратиться к нему за помощью и судебной защитой. За плечами Константинова 24 года стажа научно-педагогической деятельности, и студенты отзываются о нем как о хорошем преподавателе, отмечает издание.

2 марта основанный Навальным ФБК опубликовал свое расследование, посвященное предполагаемым секретным активам Медведева. В материале "Он вам не Димон" говорилось об элитной недвижимости, земельных участках, яхтах, агрокомплексах и винодельнях, по данным ФБК принадлежащих премьеру.

Как утверждают авторы расследования, богатства главы правительства приобретены на "пожертвования" олигархов и кредиты госбанков при помощи некоммерческих фондов. ФБК указывает, что всего в фонды Медведева было переведено как минимум 70 миллиардов рублей деньгами и имуществом.

Вместе с тем все обращения ФБК в различные структуры - Следственный комитет, МВД, Министерство юстиции и на имя начальника управления президента по вопросам противодействия коррупции - пока не принесли никакого результата.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова назвала расследование Навального "пропагандистскими выпадами оппозиционного и осужденного персонажа", а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков - "творчеством" Навального, тоже отметив, что тот был осужден. Сам Медведев официально не отреагировал на резонансный материал, но забанил Навального в Instagram.

Михаил Константинов преподавал в Торгово-экономическом институте философию и культурологию больше 20-ти лет.

Но после внезапного и скандального увольнения он не верит, что сможет вернуться в образование.

Теперь уже бывший преподаватель рассказывает, решил показать студентам антикоррупционный фильм Навального «Он вам не Димон» в аудитории во время занятия не просто так.

«Зимой очень холодно в аудитории, и администрация, чтобы этого не было, наклеивало на аудиторию куски полиэтилена и прибивала их рейками. Ну, история мировой культуры. На все это взгляд все равно падал. Возникал вопрос – деньги же выделяются – почему нельзя нормальные окна вставить в аудитории.

И когда фильм Навального вышел , я его увидел, я решил, что это хороший ответ на вопрос. Федеральный вуз, нужны деньги на окна, а где они? Вот Алексей Навальный на все вопросы ответил», – рассказал Новостям ТВК бывший преподаватель философии ТЭИ СФУ Михаил Константинов .

В фильме Фонда борьбы с коррупцией говорится о том , что премьер-министр Дмитрий Медведев якобы владеет гектарами элитной земли, дорогостоящей недвижимостью и яхтами. А получил он это благодаря взяткам от олигархов.

Формально Михаилу Константинову предъявили претензии за нецелевое использование учебного времени. А также за политическую агитацию.

В пресс-службе СФУ уверяют, недопустимы политические диспуты любого характера, а не только оппозиционного.

«Любая агитационная работа будет незаконной и любая агитационная работа вызвала бы нарекания со стороны дирекции», – пояснила Новостям ТВК руководитель пресс-службы СФУ Ярослава Жигалова .

Михаил Константинов говорит, после замечания уволился по собственному желанию. Но, по его словам, в дирекции института ему дали понять, что так для него самого будет лучше.

Несмотря на то, что штаб Алексея Навального предложил Михаилу Константинову юридическую помощь, преподаватель судиться в вузом не собирается.

По его словам, из сотрудников кафедры его никто не поддержал, а мнения студентов разделились.

«Говорят то, что преподаватель поступил по совести. Получается, кто-то из студентов взял и рассказал о случившемся. Он у нас философию преподавал. Отличный преподаватель, хороший!», – говорит студент ТЭИ СФУ Константин Мазунов .
«Всегда все сводилось к разговорам о политике. В основном у нас был предмет культурология и мы этого предмета вообще не знаем, мы знаем все только какие у нас все плохие», – рассказала студентка ТЭИ СФУ Светлана Павловская .
«Нам вообще сказали не давать комментарии. Но говорят, что он показывал фильм про Медведева, и что это политическое его мнение такое, что он высказывал свое мнение. Хороший человек, понравился как преподаватель», – рассказала студентка ТЭИ СФУ Алина Трухина .

Из преподавателей открыто поддержала Михаила Константинова только одна из бывших коллег, которая сейчас преподает в педуниверситете.

«Мне кажется, что это не повод для увольнения. Не повод для того, чтобы мотивировать человека и просить его уволиться, скажем так. Это, конечно, невыполнение профессиональных обязанностей, которое может повлечь за собой выговор, приглашение его на аттестационную комиссию, чтобы проверить его профессиональные способности, потому что речь идет именно о профессиональных способностях», – считает заведующая кафедрой политологии КГПУ им. В.П. Астафьева Марина Константинова .

Михаил Константинов говорит, что не привык сидеть без дела, и если в образование вернуться не получится, уже готов идти работать даже сторожем.