Моечная машина своими руками. Насос высокого давления своими руками
В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.
Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.
Этапы выполнения работы:
Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.
Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.
Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.
После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.
Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.
Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.
Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.
С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.
Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.
После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.
Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.
Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).
Скручиваем основной штуцер и его гайку.
Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.
Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.
Сегодня мытье автомобиля перестало быть продолжительным и трудоемким занятием. Мойка высокого давления помогает справиться с задачей намного быстрее и эффективнее. Кроме того, эти приборы можно использовать для мойки окон, дверей и стен домов, барбекю — одним словом, предметов, которые непросто очистить щеткой и (или) тряпкой. Вода, которая подается под сильным напором, отлично справляется с этими задачами и помогает сэкономить время. Но такое устройство стоит недешево. Хорошая мойка стоит от 150 у. е., а возможности бюджетных моделей очень ограничены. Выход из положения — мойка высокого давления своими руками. Иметь такое приспособление на даче очень полезно.
Строение:
- Главная деталь прибора — это электродвигатель, создающий напор воды. Для этой цели подойдет насос, не обязательно новый.
- Мотор вставляют в корпус устройства и подключают к электропитанию.
- Корпус должен быть изготовлен из прочного материала. Например, из металла или толстостенного пластика.
Важно! Даже в этом случае есть ограничение по времени непрерывного использования мойки. Нельзя эксплуатировать ее более чем 3 часа подряд. Мойка выйдет из строя за самое короткое время.
- Если купить несколько щеток-насадок, можно превратить собственноручно изготовленное устройство в многофункциональный прибор. В частности, оснастив конструкцию водонагревателем, вы сможете использовать ее в качестве паровой швабры или пароочистителя . Турбофреза помогает отмыть покрышки, очистить от загрязнений даже самые сложные участки.
Внутреннее давление
Чем давление внутри корпуса выше, тем струя воды из шланга мощнее. А это означает, что загрязнения отмываются качественнее. Но давление надо устанавливать осторожно, поскольку вода под напором может попросту разбить автомобильное стекло или оставить на корпусе вмятины:
- Давление на промышленных приборах составляет 150-170 бар.
- Для мойки, выполненной своими руками, вполне довольно и 100 бар.
- При использовании турбофрезы требуется большее давление — порядка 160 бар.
Помпа электрического насоса
От правильного выбора помпы зависит то, насколько качественно будет работать ваша мойка высокого давления, собранная своими руками. Материал изготовления помпы определяет ее износостойкость:
- Самый бюджетный и неудачный вариант — это пластиковая конструкция. Время непрерывной эксплуатации мойки в этом случае не превышает 20 минут.
- Более дорогостоящие, но надежные помпы — латунные. Им не страшна коррозия.
Правила безопасной эксплуатации мини-моек:
- Перед началом эксплуатации проверьте прибор на работоспособность.
- После каждого использования устройства, тщательно прочищайте фильтр.
- Если перебои с подачей электричества случаются часто, оснастите прибор аккумулятором.
- Не допускайте детей к использованию автомойки.
- Если вы заметили, что какая-то деталь вышла из строя, не медлите с ремонтом. Замените ее на действующую как можно быстрее.
- Не допускайте скачков температуры воздуха в помещении, в котором находится прибор.
Самостоятельное изготовление мини-мойки
Для того чтобы сделать автомойку своими руками, заготовьте заранее:
- Насос.
- Канистру с крышкой.
- Шланг для полива с “пистолетом”.
- Штуцер.
- Соединительную муфту.
- Прокладку резиновую.
Это детали для будущей автомойки. Из расходных материалов вам понадобятся сверла и герметик.
Важно! Перед тем, как сделать мойку высокого давления, возникает вопрос: канистру какого объема выбрать? Практика показывает, что для обычного легкового автомобиля вполне достаточно канистры на 5 л. Для мойки машины этого вполне довольно, да и в багажнике такой агрегат разместится без труда.
Немного советов по выбору комплектующих:
- Требований к поливному шлангу два: прочность и гибкость. Оптимальный вариант — это изделия с оплеткой из нейлона. Многослойные шланги более прочные и надежные. Экономить на них не следует.
- Насос можно использовать ножной или автоматический. Последний вариант гораздо удобнее, поскольку не придется таскать насос с места на место и при этом орудовать ногой. Сдерживающий фактор — это стоимость: автоматический насос стоит втрое дороже.
- Особых требований к штуцеру и соединительной муфте нет. Главное — чтобы они прочно контактировали друг с другом.
Важно! Желательно, чтобы они были изготовлены из одного и того же материала — пластика или металла.
- Для подключения устройства к водопроводу понадобится длинный (5-7 м) шланг. Этого достаточно для сглаживания давления. Если источником воды выступает емкость не менее 30 л, рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, чтобы увеличить величину рабочего давления.
Подготовка корпуса:
- Просверлите в корпусе (канистре) отверстие, которое подходит к муфте по размерам.
- Вставьте муфту со штуцером в отверстие.
Важно! Не забудьте закрепить муфту герметиком. Это необходимо, чтобы внутри канистры поддерживалось высокое давление, а муфта не выскочила при эксплуатации устройства.
- Теперь пора заняться крышкой. Крышка понадобится из твердого и прочного материала. Закрепите на ее дне прокладку из резины. Проделайте в ней отверстие и смонтируйте грибок от бескамерной шины.
Окончательная сборка:
- Присоедините к “грибку” шнур от насоса.
- Прикрепите свободный край шланга со штуцером к ранее проведенному в корпусе отверстию.
Мойка готова! Принцип действия таков. Насос закачивает в канистру воду и воздух (наполнять до краев не нужно!). Нажимаете на ручку “пистолета”, и струя воды бьет под давлением.
Важно! Если вы собираетесь пользоваться автомойкой в холодное время, целесообразно оснастить ее водонагревателем.
В качестве источника энергии для прибора можно использовать.
Нередко происходят такие ситуации, когда машина очень загрязнилась в результате движения по загрязненной местности, но по близости нет никаких приспособлений, чтобы хорошо её вымыть. Например, вы ездили в лес за грибами или ягодами, на озеро. Бегать в водоем с ведром, чтобы обдать машину, попутно при этом растирая грязь старой тряпкой – не вариант. Для таких целей можно смастерить небольшую мини-мойку из самых простых подручных средств. Она будет очень компактной и легко поместиться в багажник любой машины, не съедая лишнего пространства.
Чтобы понять, как сделать такое устройство – посмотрите этот видеоролик:
Необходимые материалы для изготовления мини-мойки:
- ножной насос;
- емкость;
- штуцер;
- быстроразъемный клапан;
- крышка;
- грибок от бескамерного колеса;
- шланг;
- поливальная головка;
- резиновая прокладка;
- клей;
- переходная муфта;
- герметик.
Для начала работы берем подготовленную заранее емкость. Это может быть обычная пластиковая канистра объемом не менее 10 литров. В идеале использовать нужно емкость большого объема из толстого пластика или металла.
В крышку емкости встраивается грибок от бескамерного колеса, герметизируется при помощи резиновой прокладки на клею. Прокладку можно не ставить в том случае, если отверстие для грибка сделано очень точно, что позволяет ему держаться крепко и герметично.
Внизу емкости проделывается отверстие, в которое при помощи переходной муфты и силиконового герметика прикрепляется штуцер.
Поливальная головка оборудована быстросъемным клапаном, который позволяет подключить шланг. Также такой клапан подключает шланг к емкости.
Лучше всего использовать поливальную головку, оснащенную пятью режимами работы: 3 дождевые и 2 простые струи. Это сделает ее использование более функциональным.
Принцип работы.
При помощи ножного насоса накачиваем в емкость воздух, чтобы давление было не более 0,1-0,2 атмосфер, этого будет более чем достаточно. Это создает избыточное давление внутри пластиковой канистры, воздух давит на воду в емкости. Теперь будет достаточно открыть клапан поливальной головки, чтобы вода поступила наружу. Только не перестарайтесь с давлением, чтобы ваша емкость не лопнула.
Для подсоединения сантехнических приборов к сети водоснабжения используется гибкая подводка для воды. Она востребована при подключении смесителей, душевых кабин, унитазов и других точек водозабора, и существенно упрощает процесс монтажа. Гибкая подводка также применяется при установке газового оборудования. Она отличается от аналогичных приспособлений для воды технологией изготовления и особыми требованиями безопасности.
Характеристики и виды
Гибкая подводка для подключения сантехники представляет собой шланг разной длины, изготовленного из нетоксичной синтетической резины. Благодаря эластичности и мягкости материала он легко принимает нужное положение и позволяет проводить монтаж в труднодоступных местах. Для защиты гибкого шланга предназначен верхний армирующий слой в виде оплетки, которую выполняют из следующих материалов:
- Алюминия. Такие модели выдерживают не более +80 °C и сохраняют функциональность в течение 3 лет. При повышенной влажности оплетка из алюминия склонна к появлению ржавчины.
- Нержавеющей стали. Благодаря такому армирующему слою срок службы гибкой подводки для воды составляет не менее 10 лет, а максимальная температура транспортируемой среды - +95 °C.
- Нейлона. Такая оплетка применяется для изготовления усиленных моделей, которые выдерживают температуру до +110 °C и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в течение 15 лет.
В качестве крепежа используются пары гайка-гайка и гайка-штуцер, которые изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. Приспособления с разными показателями допустимой температуры различаются цветом оплетки. Синие применяются для подсоединения к трубопроводу с холодной водой, а красные - с горячей.
При выборе подводки для воды нужно обращать внимание на ее эластичность, надежность крепежа и назначение. Обязательным также является наличие сертификата, который исключает выделение резиной токсичных компонентов в процессе эксплуатации.
Особенности подводок для газа
При подключении газовых плит, колонок и других видов оборудования также используют гибкие подводки. В отличие от моделей для воды они имеют желтый цвет и не проходят проверку на экологическую безопасность. Для фиксации используется концевая стальная или алюминиевая арматура. Различают следующие виды приспособлений для подключения газовых приборов:
- шланги из ПВХ, которые армированы полиэфирной нитью;
- из синтетической резины с оплеткой из нержавеющей стали;
- сильфонные, выполненные в виде гофрированной трубки из нержавеющей стали.
Холдинг «Сантехкомплект» предлагает инженерное оборудование, арматуру, сантехнику и приспособления для ее подключения к коммуникациям. Ассортимент представлен изделиями и материалами известных зарубежных и отечественных производителей. При оптовых закупках действуют скидки, а качество продукции подтверждено сертификатами установленного образца. Для информационной поддержки и помощи за каждым клиентом закрепляется личный менеджер. Возможность оформления доставки в пределах Москвы и в другие регионы РФ позволяет оперативно получить приобретенный товар без лишних хлопот.
Дренаж – гидромелиоративное мероприятие по отводу избытка грунтовых вод.
Если у вас долго не уходит вода с территории участка, происходит оглеение почвы, если быстро пропадают (вымокают) кустарники и деревья, надо срочно принимать меры и проводить дренаж участка.
Причины переувлажнения почвы
Причин переувлажнения почв несколько:
- глинистая тяжелая структура почвы со слабой водопроницаемостью;
- водоупор в виде серо-зеленых и красно-бурых глин расположен близко к поверхности;
- высокое залегание грунтовых вод;
- техногенные факторы (строительство дорог, трубопроводов, различных объектов), которые препятствуют естественному дренажу;
- нарушение водного баланса строительством оросительных систем;
- ландшафтный участок находится в низине, балке, ложбине. В этом случае большую роль играют атмосферные осадки и приток воды с более высоких мест.
Чем чреват избыток влаги в почве
Результаты этого явления вы видите сами – погибают деревья и кустарники. Почему это происходит?
- снижается содержание кислорода в почве и повышается содержание углекислого газа, что приводит к нарушению процессов воздухообмена, водного режима и режима питания в почве;
- возникает кислородное голодание корнеобразующего слоя, которое приводит к отмиранию корней растений;
- нарушается поступление макро и микроэлементов растениями (азота, фосфора, калия и др.), т.к. избыточная вода вымывает из почвы подвижные формы элементов, и они становятся недоступными для усвоения;
- происходит интенсивный распад белков и, соответственно, активизируются процессы гниения.
Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды
Присмотритесь внимательно к флоре вашего участка. Населяющие его виды подскажут, на какой глубине располагаются грунтовые пласты воды:
- верховодка – на этом месте лучше всего выкопать водоем;
- на глубине до 0,5 м - растут калужница, хвощи, разновидности осок – пузырчатая, остролистая, лисья, вейник Лангсдорфа;
- на глубине от 0,5 м до 1 м – таволга, канареечник, ;
- от 1 м до 1,5 м – благоприятные условия для овсяницы луговой, мятлика, мышиного горошка, чины;
- от 1,5 м – пырей, клевер, полынь, подорожник.
Что важно знать, планируя дренаж участка
У каждой группы растений свои потребности во влаге:
- при глубине грунтовых вод от 0,5 до 1 м могут расти на высоких грядках овощи и цветы-однолетки;
- глубину залегания водного пласта до 1,5 м хорошо переносят овощные культуры, зерновые, однолетники и многолетники (цветы), декоративные и плодово-ягодные кустарники, деревья на карликовом подвое;
- если грунтовые воды на глубине больше 2 м, можно выращивать фруктовые деревья;
- оптимальная глубина залегания грунтовых вод для сельского хозяйства – от 3,5 м.
Нужен ли дренаж участка
Записывайте свои наблюдения хотя бы некоторое время. Вы сами сможете понять, насколько нужен дренаж.
Может быть, имеет смысл просто перенаправить талые и осадочные воды по обводному руслу, а не позволять им течь через свой участок?
Возможно, надо спроектировать и обустроить ливневку и улучшить состав почвы и этого будет достаточно?
Или стоит сделать дренажную систему только для фруктовых и декоративных деревьев?
Точный ответ вам даст специалист, вызвать которого настоятельно рекомендуем. Но прочтя эту статью, вы обретете некоторую осведомленность в данном вопросе.
По окончании технологических и производственных задач, связанные с обустройством канализационной системы в многоквартирном доме, производственном здании, а также в частном домовладении требуется испытать задействованную систему методом принудительного пролива. Данная задача применена для выявления возможных дефектов или неправильного монтажа всей задействованной канализационной части и акт испытания систем внутренней канализации и водостоков будет вещественным доказательством проведения работ по приёмке объекта.
Визуальная проверка должна сопровождаться путём внесения в акт испытания систем внутренней канализации и водостоков по СНИП, который в настоящее период представлен действующим регламентом приложения серии «Д», который соответствует СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы здания», в последнее время применима новая актуализированная рабочая редакция по СНиП 3.05.01-85.
Мыть автомобиль с помощью тряпки и ведра, конечно, хорошо, но это несколько устаревший метод. Видели ли вы хотя бы раз, чтобы таким дедовским способом чистили авто на мойках? Если да, то не возвращайтесь туда больше. Там явно экономят на качестве и пренебрегают своими сотрудниками. Так вот, в данной статье речь пойдет о том, как делается автомойка своими руками. Штука очень интересная и полезная.
Особенности автомойки высокого давления
Можно говорить о том, что подобное оборудование не является какой-либо роскошью. Сегодня это уже необходимость. Дело в том, что только так можно качественно вымыть подкапотное пространство, днище и кузов автомобиля. Но что самое главное, для этого не нужно прикладывать практически никаких усилий. Все, что от вас требуется, - это минут 20 внимания.
Основные составляющие автомойки
Хотя мы и будет собирать оборудование самостоятельно, то есть у себя в мастерской, нам понадобятся покупные детали, которые, к сожалению, зачастую не представляется возможным найти у себя в гараже. Первое, что нам нужно, - высокопроизводительный насос. Он должен создавать давление от 100 до 200 бар. Такое оборудование будет достаточно производительным и отлично подойдет для реализации наших целей. На этапе выбора насоса нужно обратить внимание на то, из какого материала он изготовлен. К примеру, поршневая группа металлическая или сплав керамики, а головки блоков - латунные. Конечно, можно пойти альтернативным путем и вместо насоса высокого давления использовать компрессор. Выйдет дешевле, но система будет менее производительной.
Выбор мотора
Не обойтись нам и без хорошего двигателя. Имеет смысл остановиться на однофазном моторе небольшой мощности. Кстати, его можно найти у себя в гараже или снять со старой стиральной машины или подобного оборудования. В целом же вполне достаточно мощности 200-300 ватт. Однофазный двигатель на порядок безопаснее трехфазного в плане подключения и несколько экономичнее, поэтому мы остановимся именно на нем. А вот будет ли предусмотрен в вашей автомойке конденсатор и редуктор, решать вам. Подобное оборудование способно продлить срок службы системы, но значительно усложнит конструкцию. Кроме того, данные элементы вовсе не являются обязательными, все будет отлично работать и без них. В любом случае автомойка своими руками делается не так сложно. Давайте перейдем к практической части.
Автомойка высокого давления своими руками
Прежде чем приступить непосредственно к сборке, необходимо обзавестись дополнительными элементами. Нам понадобится муфта для соединения между собой насоса и электродвигателя. Лучше всего взять так называемую мягкую муфту, которая будет компенсировать небольшое отклонение валов от соосности.
Еще один важный элемент - емкость для воды. В этом случае идеальным решением будет пластиковый бак. Его проще переносить, нежели металлический, а по долговечности он последнему не уступает. Его нужно подсоединить к водопроводной сети, для того чтобы в нашей емкости постоянно была вода. На выходе из бака устанавливаем мелкую сетку, выполняющую роль фильтра. Она защитит насос от повреждений инородными телами. Ну а сейчас посмотрим, как собирается автомойка высокого давления своими руками.
Сборка конструкции
В целом же сложного тут ничего нет. Кстати, желательно установить регулятор производительности. Этот элемент не является обязательным. Дело в том, что в комплекте с ним поставляется автоматический клапан разгрузки, который в случае чего сбрасывает давление и снимает нагрузку с насоса. Регулятор же необходим для того, чтобы изменять давление в системе. Следовательно, можно поставить на максимум - и струя будет очень мощной - и на минимум - в слабый режим работы.
В качестве единого основания для всех собираемых деталей и узлов используется металлическая рама. На ней закрепляется электродвигатель, насос и пистолет с форсункой. Всё это соединяется между собой с помощью рукавов высокого давления. Обратите внимание на качество соединений, так как в процессе работы они будут подвергаться серьезным нагрузкам. После того как конструкция собрана, мини-автомойка готова к работе. Выполните её проверку. Если все в порядке, то можно использовать. В случае же недостаточного давления проверяем герметичность соединений и работу насоса.
Самодельная автомойка и её особенности
Мы уже разобрались с тем, что значительно дешевле будет купить все детали и уже самостоятельно их собрать и получить готовое оборудование. Но хотелось бы отметить, что самодельная автомойка имеет целый ряд особенностей. Во-первых, существенно упрощается её ремонт. В частности, речь идет о замене вышедших из строя узлов. Во-вторых, вы можете использовать любую насадку. Если нужно получить концентрированную струю, подойдет один вид, если рассеянную - другой.
Многие совершают ошибки на этапе подключения мойки к центральному водопроводу. Дело в том, что длина шланга не должна превышать 7 метров. Это позволит исключить возможные скачки давления. Если пренебрегать этим требованием, то ничего хорошего не случится. В случае когда мини-автомойка работает от резервуара, нужно тщательно выбирать его объем. Желательно взять емкость не менее 30 литров и оснастить её обратным клапаном, чтобы в процессе работы была возможность нагнетать давление. Если вы часто моете сильно загрязненную машину при низких температурах, вам понадобится самодельный пеногенератор для автомойки. Цена покупного оборудования - порядка 5-9 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. Изготовить его можно из обычного пластикового опрыскивателя, который потом подсоединяется к мойке.
Нужно принять во внимание
В целом мы с вами разобрались с тем, как сделать автомойку. Сложного, как вы видите, ничего нет. Но есть несколько простых правил, которые помогут продлить срок эксплуатации подобного оборудования. Периодически необходимо проверять надежность соединений, в том числе и резьбовых. Если они ослабли, то не забудьте подтянуть. Так как в баке есть фильтрующий элемент в виде сетки, то он будет постепенно забиваться. Если его не чистить, то в конце концов уменьшится проходимость воды к насосу. Не забывайте периодически осматривать фильтр, при необходимости менять или чистить. Ну и при сборке конструкции используйте популярные чертежи автомоек, один из которых вы можете найти в данной статье. Они помогут вам сориентироваться, что к чему, и осуществить монтаж верно.
Заключение
Автомойка своими руками - это несложно. Куда дольше можно сидеть и думать: «А не сделать ли мне мойку самому?» Если в итоге взять и приступить, то сборочные работы закончатся через несколько часов. В любом случае имеет смысл помнить о том, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля не вечное и за ним нужно тщательно следить. Кстати, многие автолюбители не рекомендуют использовать автомойки с насосом, создающим давление более 200 бар. Если подобное оборудование использовать на полную мощность, то есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие авто. Да и нагрузки на двигатель и рабочие органы агрегаты в разы возрастают. Даже если и возникает необходимость создания высокого напора, используйте его в кратковременных режимах. В принципе, это все, что можно рассказать о том, как соорудить автомойку.