Как сделать из болгарки полировальную машину. Ленточная шлифовальная машина из болгарки

Шлифовальная или полировальная машина требуется для выполнении покрасочных работ. В магазинах инструментов и прочих торговых точках представлено множество моделей таких устройств. Однако в некоторых случаях целесообразно создать полировальную машину своими руками. В данной статье рассмотрены различные варианты таких самодельных устройств и описан процесс их создания.

Простейшая полировальная машина

Наиболее просто сделать своими руками полировальную машину, предназначенную для работы со шлифовальными дисками. Для создания данного устройства потребуются следующие основные детали:

  • электромотор;
  • блок питания;
  • аккумулятор.

Электродвигатель можно извлечь из различных электрических инструментов и приборов. Так, например, подойдут компоненты блока питания компьютера или дисковода.

Также можно использовать электромотор от вентилятора, а для привода электродвигателя подойдет бытовой аккумулятор.

Помимо названных компонентов, понадобится доска, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее на доске закрепляют шурупами аккумулятор и электромотор и соединяют их проводами. Также в данную электросхему необходимо установить включатель, закрепив его на доске. Провода следует зафиксировать степлером во избежание разбалтывания.

Рабочий элемент рассматриваемой конструкции представлен кругом. Можно использовать фирменные изделия либо можно сделать шлифовальный диск из наждачной бумаги своими руками. Для этого нужно вырезать из фрагмента исходного материала два сектора и скрепить их между собой тыльными сторонами, склеив.

Для обеспечения привода абразивного диска от оси электромотора потребуются две втулки. Диаметр данных приспособлений определяют на основе соответствующего параметра оси двигателя. При этом нужно учитывать, что различные электродвигатели имеют оси разного диаметра. Рассмотренную шлифовальную машину можно использовать для обработки как деревянных, так и металлических поверхностей, в том числе и при кузовных работах.

Мотор и полировальные диски

Помните о том, что функциональные параметры такой самодельной шлифовальной машины определяются отдельными деталями, из которых она собрана. В связи с этим следует использовать электромотор от вентилятора, так как двигатель от компьютера имеет меньшую мощность, которой может оказаться недостаточно для некоторых видов работ. К тому же шлифовальные диски из наждачной бумаги не являются оптимальными приспособлениями такого типа. Вместо них можно приобрести фирменные круги небольшого диаметра, например, для дрели.

Можно создать своими руками и более мощный стационарный вариант шлифовальной машины. Для него можно использовать двигатель от стиральной машины и оснастить шлифовальными кругами большого диаметра. Помимо полировальных, на такое устройство можно установить точильные и абразивные диски.

Ленточная шлифовальная машина

Рабочим элементом машин рассматриваемого типа является абразивная шлифовальная лента. Принцип функционирования ленточных устройств состоит во вращении абразивной ленты, соединенной в кольцо, приводимой двигателем посредством трансмиссии и барабанов. Один из барабанов является ведущим, а другой - ведомым. Первый из них имеет привод от электромотора через трансмиссию, представленную обычно ременной передачей.

Некоторые ленточные шлифовальные машины оснащены устройством, позволяющим изменять скорость вращения ведущего барабана, что обеспечивает наличие различных режимов работы. Лента может быть расположена на станине вертикально, наклонно или горизонтально в зависимости от назначения устройства. Для регулировки степени ее натяжения служит натяжной ролик. Так как работы по шлифованию характеризуются выделением большого количества пыли, желательно чтобы шлифовальная машина была оснащена вытяжным устройством.

Нужно учитывать, что многие конструктивные особенности шлифовальной машины, такие, как например, диаметр барабанов, скорость вращения, зернистость размеры абразивной ленты, конструкция рабочего стола, определяющие основные функциональные параметры рассматриваемого устройства, подбирают в зависимости от его назначения. Классифицируют следующие варианты рабочих поверхностей, на обработку которых ориентируют шлифовальные машины: криволинейные, плоские, кромки и торцы, промежуточные слои лакокрасочного покрытия.

Из чего сделать шлифмашину?

Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.

Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.

В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.

Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.

Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.

Где взять ленту?

Шлифовальная лента может быть изготовлена своими руками на основе бумаги либо ткани. Второй вариант считают более предпочтительным. Ткань может быть представлена бязью или саржей. Также нужно учитывать, что редкое заполнение ленты абразивными зернами, составляющее менее 70%, позволяет снизить степень заполнения ее пылью в процессе работы.

Основной характеристикой абразивной ленты считают размер зерен. Данный параметр определяют на основе номера сита, через которое они могут просочиться. По размеру зерен абразивные ленты подразделяют на крупнозернистые (12-80), среднезернистые (80-160), мелкозернистые (160-4000).

Абразивные зерна могут быть представлены искусственными материалами либо минералами с высокой твердостью, таким, как например, карбид кремния, корунд. Их закрепляют на основе путем приклеивания либо электрическим способом. В первом случае зерна равномерно насыпают на поверхность основы, предварительно покрытую клеящим веществом в виде синтетических смол либо мездрового клея. Электрическое поле используют для ориентации абразивных зерен острыми гранями вверх, что повышает функциональность ленты.

Ленту для шлифовальной машины можно сделать своими руками из наждачной бумаги в виде рулонов, которые разрезают на фрагменты требуемого размера.

При этом нужно учитывать, что длина ленты определяется способом скрепления концов вырезанного фрагмента. Возможно их соединение под углом, встык и внахлест. В первом случае концы обрезают под углом в 45° и приклеивают полотняную накладку под стыком. Соединение внахлест предполагает предварительную очистку горячей водой фрагмента одного из концов в 8-10 см от абразивных зерен. Затем очищенный участок покрывают клеем и накладывают на него тыльную сторону другого конца ленты и сжимают место соединения. Оптимальная толщина абразивной ленты равна 200 мм. Рулона исходного материала длиной 1 м хватит на 5 лент.

Станину нужно вырезать своими руками из толстого листа металла. По крайней мере, одна из ее сторон должна быть ровно обрезана для крепления площадки с электродвигателем путем прикручивания тремя болтами через предварительно просверленные в станине отверстия.

Даже если вы приобретете и установите необходимые дополнительные принадлежности на болгарку, это еще ничего не значит. Обработка разных материалов требует определенных знаний. Без этого трудно будет добиться нужного качества.


Такой вопрос может ввести в недоумение, потому что болгарка это и есть — угловая шлифовальная машина. Но она очень универсальная и для каждой операции ее надо подготовить. Чтобы подготовить болгарку к выполнению шлифовки необходимо приобрести опорный круг, который устанавливается непосредственно на вал машины.

Для обработки древесины надо на этот круг наклеить наждачный. Номер наждачной бумаги подбирается под непосредственный момент работы. В продаже можно найти и шлифовальный круг нужного диаметра, и наждачные круги соответствующего размера. Имеются в продаже и наждачные круги с липучкой, которые очень легко и быстро менять на инструменте.

Чтобы преобразовать нашу болгарку для шлифовки бетона, то будет хорошим решением приобрести специальный защитный кожух-пыльник. Он хорош тем, что имеет патрубок для подключения пылесоса. Известные кожухи выпускает фирма Hilti. На кожухе этой фирмы есть сдвигаемый сектор, который открывает часть круга для шлифовки в углах.

Шлифовка болгаркой металлов обычно выполняется стандартными шлифовальными кругами по металлу. Они имеют разные диаметры, разную толщину и разное зерно шлифующей поверхности. Но, если вы собираетесь отшлифовать неприлично поржавевшую поверхность, то сначала ее необходимо пройти щеткой по металлу. Такие щетки нужных диаметров тоже есть в продаже.

https://youtu.be/vDs1gBM_MW4

Как шлифовать болгаркой


Не надо забывать, что шлифовка всегда связана с большим количеством пыли. Подготавливаясь к шлифовке, не забудьте и о себе! Защитная маска и респиратор – это лучшие помощники при шлифовке. Можно найти и такой вариант, где маска совмещена с хорошим респиратором.

Фильтр респиратора будет забиваться очень быстро, поэтому надо заготовить сразу несколько штук для оперативной замены. Только после проведения тщательной подготовительно работы можно приступать к шлифовке.

Шлифуем дерево + (Видео)

Дерево это уникальный материал. Он и вручную шлифуется неплохо, но с болгаркой можно добиться очень хороших результатов. Некоторые снобы утверждают, что болгаркой вообще шлифовать нельзя, но это от незнания и неумения.

Главный секрет – шлифмашина используется на минимальных оборотах. Если болгарка имеет переключатель скоростей, то проблем не будет. На больших оборотах наждачная бумага будет очень быстро и очень плотно забиваться древесиной. В таком режиме ее не хватит и на пять минут работы. Оптимальная скорость не более 6000 оборотов.

Другой секрет – не шлифовать всей площадью круга. Если шлифовать всей поверхностью, то на древесине будут оставаться круговые следы. Чтобы вообще не оставались следы от наждачки или они были бы минимальными, надо шлифовать только верхним сектором круга. Движения машинки должны быть вдоль волокон древесины.

Таким методом можно получать великолепные результаты при шлифовке вагонки. Доска становится гладкой и не сохраняет следов инструмента. Не надо только увлекаться и вовремя менять наждачные накладки на круг.

Подобным образом шлифуется сруб. Здесь желательно, чтобы опорная тарелка была тонкой по краю. С такой тарелкой будет проще шлифовать узкие места примыкания бревен. В противном случае эту работу придется доводить стамеской.

Работаем по бетону + (Видео)

Если не удалось приобрести фирменный защитный кожух-пыльник с патрубком для пылесоса, то его можно сделать своими руками. Для этого берем использованное ведерко из-под шпаклевки или клея с диаметром чуть больше круга болгарки. Отрезаем донную часть на высоте чуть большей собранной шлифовальной части.

Вырезаем отверстие в донышке для установки на редуктор и отверстие для пластикового сантехнического углового отвода. Теперь подключаем к патрубку шланг пылесоса и спокойно работаем.

Шлифовальный круг должен быть рассчитан на обработку камня. Бетон и бетонные поверхности предпочтительнее шлифовать всей поверхностью круга. Это будет экономить время обработки, и хорошо выравнивать плоскость поверхности.

Шлифуя бетонный пол надо постоянно контролировать плоскость с помощью строительной линейки, потому что из-за разной плотности бетона можно сделать углубления. Для обработки стыковочных швов между бетонными заливками достаточным будет добиться одного сочетанию по уровню.

Хорошо шлифовать бетонные полы и поверхности алмазной шлифовальной чашкой фирмы Matrix. Если болгарка на 150 мм, то чашка на 125 мм.

Шлифовка металлических поверхностей + (Видео)

Металл шлифуется по разным требованиям. Чаще всего металл шлифуется под покраску или для дальнейшей полировки. Основным инструментом признана опорная чашка со сменными наждачными накладками. Подбор наждачной бумаги зависит от степени обработки и от состояния металла.

Во время шлифования необходимо работать только частью диска. На поверхности не должно оставаться необработанных участков.

Обработанные поверхности обычной стали желательно покрывать грунтовкой. Содержащаяся в воздухе влага может очень быстро покрыть металл, и вызвать появление ржавчины.


Ленточная шлифовальная машина - очень полезный станок в мастерской. Фактически это электрический напильник. С помощью этого предмета очень удобно шлифовать различные предметы и материалы. Особой популярностью такие машины пользуются при изготовлении ножей. Стоимость таких машин пока еще довольно велика, так что есть смысл подумать о том, чтобы собрать ее своими руками . Сделать это можно не сложно и относительно дешево, а по мощности этого станка вполне хватит для различных бытовых работ.

В качестве основного силового элемента автор решил использовать маленькую болгарку. Стоят они относительно недорого, да и есть практически у каждого. Все что нужно, это собрать раму под болгарку, а также изготовить и установить колеса для шлифовального ремня. Все эти элементы собираются из практически бросовых материалов. Так, например, ведомые колесики изготавливаются из подшипников, на которые натягивается кусок шланга или чего-то подобного. Это быстро, просто, дешево и практично. А что касается ведущего вала, то тут автор решил использовать подножку для велосипеда, она как нельзя лучше подходит для этих целей. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовал

Шаг первый. Изготовление кронштейна под болгарку
Первым делом изготовим кронштейн под болгарку. В этом плане все индивидуально, так как по своей форме все болгарки разные. Кронштейн делается из стальных пластин, которые гнуться в тисках в форме виде «П» и другой. Далее все эти детали надежно свариваются друг с другом. Суть кронштейна в том, чтобы он надежно удерживал болгарку. Помимо всего прочего, на кронштейне установлены регулировочные болты. При их закручивании или откручивании меняется угол расположения ведущего колеса, в итоге вы можете отцентрировать ремень. Сам кронштейн крепится к раме шарнирно, а еще он подпружинен, чтобы ремень имел нужное натяжение.
















Шаг второй. Изготовление ведомых колес
Всего в конструкции предусмотрено два ведомых колеса. Делаются они очень просто, вам будут нужные подшипники, а также болты подходящей длины и диаметра. Надеваем несколько подшипников на болт и фиксируем этот блок с подшипником гайкой. Теперь просто натяните поверх подшипников кусок шланга или что-то подобное. Вот и все, мы получили отличное колесо для шлифовальной машины!








Шаг третий. Изготовление рабочей плоскости
Рабочая плоскость это та часть конструкции, на которую вы будете опираться изделием при работе. Для ее изготовления понадобится листовая сталь. Изготавливаем три детали, а потом свариваем их вместе. Снаружи сварные швы нужно обязательно зачистить, иначе ремень будет быстро выходить из строя.

На концах детали сверлим отверстия, теперь вы можете установить ведомые колеса на свои места!












Шаг четвертый. Крепим все составляющие на основе
В качестве основы возьмем кусок квадратной трубы. Сверлим в ней сквозное отверстие и крепим шарнирно кронштейн с болгаркой, используя болт и гайки. После этого крепим рабочую плоскость, для ее крепления понадобится еще один кусок квадратной трубы. Все тщательно замеряем и хорошенько привариваем.












Шаг пятый. Установка ведущего колеса
В качестве ведущего колеса автор решил использовать подножку для велосипеда. Такие детали устанавливаются на ось велосипеда для выполнения различных трюков. Нам понадобится такая подножка, которая сверху имеет резиновое покрытие. Вполне возможно, что вам понадобится немного доработать эту деталь, отрезав лишнее и рассверлив отверстие. В завершении крепим деталь к валу болгарки, используя стандартную гайку. Вот и все, мы получили отличное ведущее колесо.










Далее устанавливаем между основой и кронштейном пружинку, она будет нужна для того, чтобы натягивать ремень. Как только это будет готово, установите шлифовальную ленту. Теперь станок можно даже испытать, хоть он еще и не доделан. Автор демонстрирует работу устройства, шлифуя на станке гаечный ключ, искры сыплются довольно густые.


Шаг шестой. Завершающий этап сборки
В завершение приварите к основе опору, это будет ножка, которая не позволит станку опрокинуться при работе. Для этих целей отлично подойдет кусок стальной квадратной трубы. При желании к ней можно приклеить резиновые ножки.

Обязательным будет установка на станке «рабочего столика», об этот элемент вы будете упираться при шлифовке. Для этих целей будет вполне достаточно приварить кусок стальной пластины в нужном месте.
Вот и все, станок готов! В завершение его крайне желательно покрасить, чтобы металл не ржавел.

Необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

  • Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
  • Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
  • Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.

Как отполировать автомобиль болгаркой

Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно. Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.

Этапы полировки:

  1. Подготовка к работе. Прежде всего, очистите авто от загрязнений и пыли. Если вы этого не сделаете, то полировка не принесёт ожидаемого результата, и вы впустую потратите вещество. Кроме этого, удалите признаки ржавчины. Каждый водитель знает, что коррозия – это один из главных врагов автомобиля, и несвоевременное уничтожение ржавчины может привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Обработка машины наждачной бумагой. Используйте только мелкозернистую шкурку – она надёжно удаляет все глубокие царапины и сколы краски. Из-за степени зернистости такая бумага быстро забивается, поэтому не забывайте время от времени смачивать поверхность кузова водой.
  3. Использование абразивной полироли или пасты. Болгарка для полировки должна быть оснащена регулятором оборотов – если вы выберите другой инструмент, то рискуете сильно поцарапать авто. Закрепите на болгарке полировальный круг – нанесите на него пасту. Кроме этого, не забудьте капнуть немного средства на рабочую область автомобиля. Помните, что полировать необходимо крестообразно, медленно перемещаясь по горизонтали и вертикали. Следите за тем, чтобы болгарка двигалась плавно – если инструмент начинает притормаживать, сбрызните водой рабочую область авто.
  4. Применение силиконовой пасты. После того, как поверхность машины отполирована, удалите остатки пасты мягкой салфеткой. Затем нанесите на полировочный круг болгарки немного силиконовой пасты – и пройдитесь по поверхности кузова.
  5. Нанесение защитного слоя. На заключительном этапе работ болгарка вам уже не нужна. Теперь на мягкую тряпку либо же на специальную рукавицу вы наносите немного защитной полироли. Старайтесь распределять слои равномерно – тогда не будет оставаться излишков полировки, а потёки легко удалятся салфеткой.

Преимущества полировки машины болгаркой

Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:

  • Доступность. Болгарка есть в наборе инструментов каждого мужчины, поэтому вам не нужно будет приобретать либо же брать в аренду профессиональные инструменты.
  • Простота. Для полировки автомобиля болгаркой не нужно обладать специфическими познаниями и многолетним опытом. Достаточно терпеливо и аккуратно выполнять эту работу.
  • Универсальность. Используя болгарку, вы легко приведёте в порядок не только поверхность кузова, но и стёкла с фарами. Кстати, обрабатывая фары, полностью откажитесь от силиконовых средств. В отдельных случаях необходимо использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Как сделать простой ленточный шлифовальный станок из болгарки своими руками. Простой ленточный шлифовальный станок из болгарки. Электронапильник, он же ленточная шлифовальная машина - очень удобная штука при заточке, шлифовке и других видах обработки. Особой популярностью ленточные шлифовальные станки пользуются у мастеров, которые изготавливают ножи. С помощью него очень удобно и быстро шлифовать клинок, а вывести ровные скосы и наточить нож до состояния лезвия - вообще не проблема.

Сегодня мы рассмотрим, как сделать простой ленточный шлифовальный станок из болгарки. Этот станок имеет не очень широкую шлифовальную ленту, а предназначен в основном для ручной работы. Впрочем, вам никто не запрещает его закрепить и использовать как стационарный.



Инструменты для изготовления такой насадки могут использоваться разные. Автор использовал довольно профессиональный набор инструментов - это токарный станок плюс сверлильный станок. Впрочем, можно обойтись и без них, если проявить смекалку.

Токарный станок будет нужен при изготовлении ведущего «шкива», который передает движение на шлифовальную ленту. Он делается из дерева. Вы можете просто зажать заготовку в патрон дрели или закрепить на валу болгарки.

Что касается сверлильного станка, то тут сложнее, автор с помощью него изготавливает крепежный кронштейн, а также вырезает ведущее колесо из дерева.


Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
- толстая стальная пластина;
- три подшипника;
- стальная ось;
- стальная пластина;
- стальные трубки (одна должна заходить в другую);
- пружина (для натяжения ремня);
- фанера;
- винты;
- длиная гайка (с резьбой как на валу болгарки);
- краска;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- болгарка;
- митральная пила;
- плоскогубцы;
- сварка;
- сверлильный станок;
- метчик;
- дремель;
- рашпиль;
- наждачная бумага;
- токарный станок;
- тиски.

Процесс изготовления приспособления:

Шаг первый. Делаем крепежный кронштейн
Одним из самых сложных задач в этом деле является крепежного кронштейна, который удерживает всю конструкцию на болгарке. Он устанавливается вместо передней ручки болгарки. Впрочем, если у вас есть весь необходимый инструмент, то ничего сложного в этом нет. Вы можете пойти более простым путем при изготовлении этого кронштейна. К примеру, его можно сделать из обычной стальной пластины, согнув ее под размер, а потом к ней можно приварить еще одну пластину для крепления все конструкции. В общем, решений масса, рассмотрим, как это сделал автор.



Автор взял толстую стальную пластину и на сверлильном станке рассверлил отверстие по диаметру такое, как передняя часть болгарки, к которой крепится ручка. Далее с помощью митральной пилы он сделал прорезь до этого круга, чтобы потом деталь можно было стянуть на болгарке винтом.





Берем болгарку и стачиваем все лишнее с кронштейна. Грубые края срезаем, потом просто шлифуем. Ничего сложного в этом нет, но нужно потратить время.











Снова обращаемся к помощи сверлильного станка и сверлим отверстие под стягивающий болт. После этого зажимаем заготовку в тиски и нарезаем метчиком резьбу под болт. В принципе, можно просто просверлить сквозное отверстие, а потом стянуть болтом с гайкой.

Шаг второй. Делаем ведущее колесо
Ведущее колесо делается из фанеры, если она недостаточно толстая, можно использовать штук. Вырежьте нужно количество кругляков на сверлильном станке, а потом склейте и стяните винтами с обеих сторон для верности.







Зажимаем колесо в тиски и с помощью рашпиля подходящей толщины вытачиваем пятиугольник. Делается это для того, чтобы внутрь могла зайти гайка, резьба на гайке должна быть такой, чтобы ее можно было прикрутить к валу болгарки.







Подготовьте гайку. Сделайте на ней по всей площади канавки, для этого можно использовать болгарку, но автор использует напильник. Также желательно обработать поверхность крупной наждачкой. Делается это все для хорошего склеивания.





Разведите эпоксидную смолу с отвердителем, смажьте гайку и аккуратно запрессуйте ее в колесо. Подождите, пока клей высохнет.







Теперь можно переходить к шлифовке колеса. Зажимаем в токарном станке болт, а на него накручиваем колесо. Включаем станок и формируем профиль колеса. По центру оно должно быть большего диаметра, чем по краям. Благодаря этому условия шлифовальный ремень при работе не слетает с приспособления. Завершите работы с помощью наждачной бумаги.

Шаг третий. Носовая ось
В носовой части приспособления тоже находится колесо, то есть ведомое колесо. Оно сделано из трех подшипников. Под них вам нужно найти ось. Чтобы закрепить все это дело, берем пластину и сверлим в ней два отверстия чуть меньшего диаметра, чем выбранная ось. Смысл в том, чтобы потом напрессовать эти пластины на ось. Вырежьте две детали из пластины и обточите их, как сделал автор.

Напрессуйте пластины на ось при помощи тисков. Теперь вам останется приварить к ним сверху еще одну пластину. Пластины также приварите к оси с обеих сторон для надежности.





















Шаг четвертый. Рабочая плоскость
В качестве «рамы» используется кусок трубы. Приварите к нему металлическую пластину. На нее вы будете опираться при работе инструментом.







Шаг пятый. Доработка выдвижной трубы
Отрежьте от выдвижной трубы два куска. Один кусок разогните и заглушите им трубу. Эта опора будет нужна для пружины. Второй кусок нам понадобится при окончательной сборке конструкции.











Шаг шестой. Обустройство натяжной системы
Одна труба заходит в другую, а между ними находится пружина, которая и натягивает шлифовальный ремень. Так вот, чтобы выдвижная труба не перекрутилась, в ней нужно вырезать прямоугольное отверстие. Сперва насверлите ряд отверстий дрелью, а затем вырежьте прямоугольник дремелем или болгаркой.













В основной трубе просверлите отверстие под болт. Берем болт с гайкой и затем гайку аккуратно привариваем напротив отверстия. Теперь, когда вы завернете болт, он будет удерживать внутреннюю трубу.

Шаг седьмой. Окончательная сборка
Теперь все можно собрать воедино. Возьмите отрезанный ранее кусочек трубы и с помощью него соедините кронштейн с основной конструкцией. Приварите хорошо, все должно быть надежно.











Шаг восьмой. Покраска и сборка
Покрасьте все детали, чтобы они не ржавели и красиво выглядели. Автор также красит ведущее колесо, зажав его в патроне дрели.

Соберите машину, вставьте выдвижную трубу в основную и закрутите болт, не забыв установить пружину. Наденьте шлифовальный ремень. Вот и все, можно включать! Крайне желательно, чтобы болгарка имела возможность регулировать обороты. Начните с небольших оборотов, чтобы убедиться, что все работает хорошо.