Тепловая энергия это отопление или горячая вода. За что мы платим коммунальному хозяйству: в квитанции ЖКХ появилась новая строка холодная вода ПК Вода на подогрев по счетчику в квитанции

15.12.2014

Департамент ЖКХиБ города Москвы выпустил брошюру «Как разобраться в ЕПД».

Каждый месяц москвичи достают из почтового ящика Единый платежный документ (ЕПД) – квитанцию на оплату услуг ЖКХ. Документ содержит всю информацию о жилищно-коммунальных услугах: тарифах, объемах потребления, начисления и т.д. Разобраться в ней бывает непросто, и москвичи часто задают вопросы, что означает та или иная графа.

Какую информацию содержит ЕПД :

1 . ФИО – фамилия, имя, отчество собственника / ответственного квартиросъемщика.
2 . Адрес жилого помещения, по которому производились расчеты за жилищно-коммунальные услуги.
3 . Штрих-код. Графическое изображение 28 цифровых знаков. Необходим для оплаты ЕПД через электронные терминалы.
4 . Месяц, за который сформирован ЕПД.
5 . Личный код плательщика. Именно его нужно указывать при оплате услуг ЖКХ в терминалах, банкоматах и через Интернет.
6 . Сведения об управляющей организации: название, адрес, контактные данные.
7 . Сведения о жилом помещении: тип собственности (собственная или государственная (муниципальная), площадь общая и жилая, количество зарегистрированных (отдельно указываются льготные категории населения), дата создания данного ЕПД и дата последней оплаты услуг ЖКХ.
8 . Виды услуг, по которым производятся начисления.
Применяемые сокращения :
ХВС/ГВС – холодное/горячее водоснабжение
Водоотв. – Водоотведение (канализация)
КПУ – квартирный прибор учёта
ДПУ – общедомовый прибор учёта
Сод.и рем.ж.п. – содержание и ремонт жилого помещения в пределах социальной нормы
Сод.и рем.ж.п.изл.пл. - содержание и ремонт жилого помещения (излишняя площадь)
Сод.и рем.втор.жил. - содержание и ремонт жилого помещения (для имеющих второе жильё или незарегистрированных в квартире собственников)
Отоп.осн.пл. - отопление основной площади
Страх. – добровольное страхование
9 . Объемы потребления жилищно-коммунальных услуг. Для каждой услуги используются свои единицы измерения: водоснажение и водоотведение куб м. (кубический метр), содержание и ремонт, соцнайм жилья – кв. м. (метры квадратные), отопление – Гкал (гигакалории), газ начисляется исходя из количества зарегистрированных.
10 . Действующие тарифы на единицу услуги.
11 . Сумма начислений по услугам (произведение графы 9 на графу 10.).
12 . Информация о сумме льгот на определенные виды жилищно-коммунальных услуг.
13 . Информация о перерасчете. Например, перерасчет за временное отсутствие и перерасчет за услуги ненадлежащего качества.
14 . Начисления к оплате по услуге с учетом льгот и перерасчета.

Именно поэтому Департаментом ЖКХиБ города Москвы выпущена брошюра «Как разобраться в Едином платежном документе», где доступным языком рассказывается о том, какая информация содержится в платежном документе, о порядке и методике расчета по каждой коммунальной услуге, а также много другой полезной информации, необходимой для «прочтения» платежного документа.

Брошюра поможет разобраться, как корректно применять предельные индексы, кто имеет право на меры социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам и что грозит злостным неплательщикам за долги по ЖКУ.

Что такое ЕПД

Единый платежный документ является своеобразной «визитной» карточкой городской системы расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги.

Единый платежный документ каждый месяц формируется специалистами Многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы (МФЦ) или государственных казенных учреждений «Инженерные службы» районов (ГКУ ИС) и доставляется жителям до 15 числа. В среднем, в месяц сотрудники городской системы расчетов и начислений формируют порядка 4 млн. (!) платежных документов.

При создании платежного документа используется огромная база данных: адреса и фамилии собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений, перечень услуг и их поставщиков, сведения о мерах социальной поддержки и т.д. Весь это массив информации обрабатывается компьютерной программой АСУ ЕИРЦ. Участие в создании ЕПД принимают несколько тысяч специалистов. И все для того, чтобы платежный документ оказался в вашем почтовом ящике.

Контроль доставки ЕПД вместе с жителями

В городе отлажена система контроля за сроками доставки платежного документа. Если платежный документ доставляется позднее 15 числа месяца, сообщайте об этом в службу контроля качества доставки ЕПД.

Чтобы оставить сообщение о несвоевременной доставке платежного документа, необходимо заполнить форму на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС» www.is.mos.ru .

ВНИМАНИЕ

Некоторые жители и управляющие организации приняли решение производить расчеты и начисления за услуги ЖКХ самостоятельно. Их платежные документы за ЖКУ могут отличаться от Единого платежного документа. Информация, изложенная в брошюре и далее в статье, касается исключительно ЕПД.

За что платим

Услуги, указанные в платежном документе, условно можно поделить на несколько частей. Жилищные услуги, к ним относится услуга «Наем» (плата за жилое помещение для его нанимателя), и услуга «Содержание и ремонт жилья». Коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, газоснабжение. В некоторых районах столицы в ЕПД также включена электроэнергия. Но в большинстве случаев эта коммунальная услуга оплачивается по отдельной квитанции. В платежный документ включены также прочие услуги: запирающее устройство, радио, антенна.

Ставки, цены и тарифы на жилищные и коммунальные услуги устанавливаются Правительством Москвы. Так, тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2014 г. утверждены постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. № 748-ПП.

Стоимость услуг, относящихся к категории «прочие» определяется гражданско-правовым договором и не регулируются Правительством Москвы. Остановимся на всех услугах по порядку.

Жилищные услуги

Если семья пользуется жильем на правах найма, то оплачивает наем, а также содержание и ремонт жилого помещения. Плата за наем рассчитывается исходя из площади жилого помещения и ставки, установленной Правительством Москвы, для конкретного вида найма – социального, коммерческого или найма жилого помещения в бездотационных домах.

Собственники жилья оплачивают услугу «Содержание и ремонт жилого помещения».

В стоимость услуги «Содержание и ремонт жилого помещения» включена плата за управление многоквартирным домом (МКД), содержание и текущий ремонт общего имущества, работы, предусмотренные договором управления МКД.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на общем собрании собственников помещений в доме. Если собственники не приняли решение о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, расчет производится по ценам, утвержденным Правительством Москвы.

Правительство Москвы утверждает два вида цен за содержание и ремонт жилого помещения:
- за площадь в пределах установленных норм (приведены ниже), данная цена субсидируется Правительством Москвы и сейчас для большинства москвичей составляет 17, 84 руб. за 1 кв. м. ,
- за площадь, превышающую установленные нормы . Это фактическая стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту, сейчас для большинства москвичей она составляет 24, 53 руб. за 1 кв.м .

Цена за площадь в пределах установленных норм применяется к зарегистрированным жителям, имеющим единственное жилье. В ЕПД эта услуга обозначается «сод. рем. ж.п.».

Разница между общей площадью жилого помещения и площадью в пределах установленной нормы площади (в ЕПД обозначается «сод. и рем. изл. ж.п.») оплачивается по цене за площадь, установленную сверх норм. Для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении или имеющих второе жилье, начисление производится по ставкам за площадь, установленную сверх норм за все жилое помещение (в ЕПД обозначается «сод. и рем. втор. жил.»).

Для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения применяются следующие нормы. Для одиноко проживающего гражданина – 40 кв. м. общей площади жилого помещения, для семьи, состоящей из двух человек, 56 кв. м., для семьи, состоящей из трех и более человек, 25 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Например, в квартире площадью 60,3 кв. м. зарегистрированы 2 человека. Установленная норма для семьи из двух человек составляет 56 кв. м. Значит, площадь в пределах установленных норм будет рассчитываться по цене в пределах установленной нормы, а излишки площади – 4,3 кв. м – по цене за площадь сверх норм.

Коммунальные услуги: водоснабжение

Плата за водоснабжение может начисляться по показаниям квартирных приборов учета, по показаниям домового прибора учета или по нормативам.

Если вы рассчитываетесь за услугу водоснабжения по квартирному прибору учета (КПУ), то в ЕПД используются следующие сокращения: «ХВС КПУ», «ГВС КПУ», «Водоотв. КПУ» – холодное и горячее водоснабжение по показаниям квартирного прибора учёта воды, водоотведение (канализация) по показаниям КПУ (сумма показаний холодного и горячего водоснабжения).

Стоимость воды рассчитывается исходя из объема по показаниям квартирного прибора учета (КПУ), умноженного на тариф.

В платежном документе указывается расход воды в расчетном месяце по показаниям квартирного прибора учета. Но если показания КПУ не были переданы вовремя, посчитают исходя из среднемесячного объема потребления за 6 предыдущих месяцев.

Если вы рассчитываетесь по домовому прибору учета (ДПУ), в платежном документе указываются сокращения: «ХВС ДПУ», «ГВС ДПУ» и «Водоотв. ДПУ» – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение по показаниям домового прибора учета воды.

Расчет начислений за холодную и горячую воду для квартир, где не установлены КПУ, производится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП.

Из объема потребления воды по показаниям домового прибора учета вычитаются объемы потребления по всем квартирным приборам, объем потребления по нежилым помещениям (если в доме есть, например, магазины, парикмахерская и т.п.), а также вычитаются общедомовые расходы, которые определяются по показаниям прибора учета, установленного в месте разбора воды на общедомовые нужды. Если такого прибора нет, то общедомовые расходы принимаются не более, чем 5 процентов от объема потребления по общедомовому прибору. Полученный остаток распределяется по квартирам без КПУ пропорционально количеству проживающих в них граждан. При этом, полученный объем потребления на одного человека не должен превышать двух нормативов потребления коммунальных услуг.

Если нет ни квартирного, ни домового приборов учета, начисления производятся по нормативам потребления: 6,935 куб. м. холодной воды на человека в месяц, 4,745 куб. м. горячей воды на человека в месяц, водоотведение 11,68 кубометра на человека в месяц.

Отопление и газоснабжение

Плата за отопление жилого помещения в Москве, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 г № 468-ПП, начисляется исходя из среднемесячного показателя потребления тепловой энергии. Для его вычисления берется объем тепла, потребленный за предыдущий год, и делится на 12 месяцев. Затем среднемесячный объем, потребленный всем домом, делится на общую площадь дома – так определяется количество тепла, которое потребовалось для обогрева 1 квадратного метра площади дома. Полученный результат умножается на общую площадь квартиры и на тариф.

В начале каждого года управляющая организация проводит сверку объемов, выставленных населению к оплате, и объемов тепловой энергии, фактически потраченной за текущий год. По результатам сверки производится корректировка платежа, которая обычно указывается в платежном документе в графе «перерасчет». Она может быть сделана как в сторону увеличения, так и в сторону его уменьшения.

В случае отсутствия приборов учета начисления производятся по нормативам потребления: 0,016 Гкал на 1 кв. м. общей площади жилья.

Плата за газоснабжение начисляется по тарифу на каждого проживающего в квартире потребителя.

Предельные индексы

Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги – универсальный инструмент контроля за начислениями по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению, газу. Изменение размера платы выше предельного индекса недопустимо и должно повлечь за собой незамедлительную реакцию органов исполнительной власти по устранению такой ситуации.

В столице предельный индекс утвержден Распоряжением Мэра Москвы от 30.06.2014 № 542-РМ и с 1 ноября и до 31 декабря 2014 года составляет 6,5 процента. При этом предельно допустимое отклонение от величины предельного индекса по конкретному жилому помещению составляет 3,2 процента.

Также в виде формул Правительством Москвы утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 – 2018 годы.

Предельный индекс = Индекс потребительских цен х Коэффициент + 3,5%.

В этой формуле Индекс потребительских цен рассчитывается на основе прогноза социально-экономического развития РФ на год, предшествующий году, на который рассчитываются индексы изменения (по итогам 9 месяцев). Коэффициент понижающий или повышающий коэффициент на соответствующий год долгосрочного периода, определяемый с учетом прогноза социально-экономического развития России на этот год.

Как применять предельные индексы?

Чтобы определить, не превышает ли рост платы за коммунальные услуги предельный индекс, необходимо сравнить плату за два периода. Размер платы за любой месяц текущего года необходимо разделить на размер платы за декабрь прошлого года. Полученное значение не должно превышать предельный индекс. Правда, для первого долгосрочного периода (с 1 июля по декабрь 2014 г.) выбранный месяц необходимо сравнивать с июнем 2014 г.

Если изменение размера платы превышает размер установленного предельного индекса, необходимо обратиться за разъяснениями в МФЦ/ГКУ ИС района, управляющую организацию. А если узнать объективные причины превышения предельного индекса платы за коммунальные услуги так и не удалось, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию города Москвы и органы исполнительной власти города.

Предельные индексы нельзя применять в следующих случаях.

1. В отношение одной коммунальной услуги.

Предельные индексы применяются в отношении совокупного платежа за все коммунальные услуги, оказываемые гражданину. Т.е. говорить, что рост тарифов за какую-то отдельную коммунальную услугу превысил предельный индекс, некорректно.

2. К итоговой сумме в ЕПД.

Предельные индексы применяются только к коммунальным услугам (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, газ). А в ЕПД, помимо них, включены начисления по жилищным и прочим услугам.

3. К коммунальным услугам, если меняется объем их потребления.

В Москве большинство населения оплачивает коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета квартирных или общедомовых. Соответственно, объем потребления, как правило, не бывает одинаковым каждый месяц, поэтому сумма платежа меняется от месяца к месяцу.

Кроме того, на объем предоставленных коммунальных услуг влияет увеличение числа проживающих или зарегистрированных в жилом помещении граждан. Некоторые услуги начисляются на каждого проживающего или зарегистрированного: газ, а при отсутствии индивидуальных приборов учета воды холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.

4. Если у вас изменилось право на льготу.

Размер платежа зависит от наличия у гражданина льгот по оплате ЖКУ. При начислении платежей размер платежа за конкретную услугу уменьшается на сумму предоставленных ему льгот по ее оплате. В случае утраты права на льготу или изменения ее размера, платеж гражданина также может измениться в большую сторону и его рост превысит утвержденный индекс.

Для удобства и простоты проверки, соответствует ли рост платы за коммунальные услуги предельным индексам, Правительством РФ был разработан информационный инструмент, позволяющий в режиме оn-line произвести необходимый расчет.

В настоящее время данный информационный инструмент размещен на сайтах органов исполнительной власти города Москвы.

Кто имеет раво на льготы?

Правительство Москвы предоставляет горожанам эффективную систему социальной поддержки в сфере ЖКХ. В настоящий момент в столице более 50 категорий граждан имеют право на льготы, что значительно больше, чем предусмотрено федеральным законодательством.

Льготы предоставляются в виде скидок не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы. В случае, если потребитель имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по двум и более основаниям, льготы начисляются по одному из них.

Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы - частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.

Предмет спора

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.

Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.

Мнения арбитражного и апелляционного судов

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта. УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.

Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.

Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.

Аргументы и решение Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.

Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ .

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ , предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

В городе, где находились участники разбирательства, норматив потребления тепловой энергии на подогрев ГВС был установлен постановлением главы города Подольска от 21.12.2004 № 2707-п .

Теплоснабжающая организация не предоставила доказательств признания норматива недействующим или утратившим силу, поэтому у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания при определении объёма тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, руководствоваться показаниями ОДПУ.

Верховный Суд РФ отметил, что Арбитражный суд Московской области принял законное и обоснованное решение, правильно трактовав законодательство. Поэтому его решение ВС РФ постановил оставить в силе, а решения Десятого арбитражного суда Московской области, постановление Арбитражного суда Московского округа - отменить.

Уважаемые Абоненты!

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., (далее Правила ) предусмотрена обязанность исполнителя услуги применять двухставочный тариф на горячую воду, установленный в порядке, предусмотренном законодательством.

В связи с тем, что вопрос относительно расчета и начисления платы за услугу «горячее водоснабжение» имеет большое социальное значение, ООО «Расчетный Купавинский центр» разработало настоящие разъяснения относительно порядка расчета размера платы за горячую воду.

В данном разделе рассматриваются только основные понятия и общие случаи расчетов, применяемых в ЕПД.
Формулировки наиболее сложных расчетов и применяемых формул упрощены для облегчения понимания.
Для более глубокого изучения всех особенностей при расчетах стоимости коммунальных услуг Вам необходимо обратиться к соответствующим нормативным актам: Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 и т.д.

Размер платы за ГВС по компоненту «теплоноситель » следует определять в соответствии с расчетными формулами определения размера платы за горячую воду, приведенными в Приложении № 2 к Правилам в соответствии с пунктами 42, 43, 44 Правил.

Размер платы за ГВС по компоненту «тепловая энергия » подлежит определению исходя из расхода тепловой энергии, использованной на подогрев горячей воды, определяемого по расчетной величине, утвержденной теплоснабжающей организации.


Общая формула расчета

Для расчета стоимости услуг «водоснабжение»* и «водоотведение» применяется формула:

«Стоимость услуги равна произведению объема услуги, потребленного за расчетный период, и тарифа на данную услугу».

Формула 1 : P =V * T , где

P - стоимость услуги,

V - объем услуги, потребленный за расчетный период.

T - тариф на данный вид услуги, для воды - цена за 1 м3.

* - для услуги «горячее водоснабжение», представленной в виде двух компонент применяется другой способ расчета.

Холодное водоснабжение

1. Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) холодной воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.

2. Если жилое помещение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:

Формула 2 : V хвс = V хвс/норм * N прож , где

V хвс - объем по услуге «холодное водоснабжение», потребленный за расчетный период,

V хвс /норм - норматив по услуге «холодное водоснабжение»,

N прож - количество проживающих в жилом помещении.

Независимо от способа определения объема, стоимость услуги «холодное водоснабжение» определяется по Формуле 1.

Горячее водоснабжение

Услуга «горячее водоснабжение» разделенная на две компоненты представлена в ЕПД в виде отдельных строк, так как каждая компонента рассчитывается отдельно.

Услуга «Горячее водоснабжение (носитель)» .

Носителем в услуге «горячее водоснабжение» является холодная вода, поэтому объем носителя и его стоимость рассчитывается так же, как и услуга «холодное водоснабжение» (см. раздел «Холодное водоснабжение»).

Тариф на услугу «горячее водоснабжение (носитель)», всегда совпадает с тарифом на услугу «холодное водоснабжение».

Услуга «Горячее водоснабжение (энергия)» .

На нагрев воды затрачивается тепловая энергия, которая измеряется в гигакалориях (Гкал). Количество потребленной на нагрев воды тепловой энергии, рассчитывается по формуле:

Формула 4 : Q п = V гвс/н * q , где

Q п - тепловая энергия, потребленная на нагрев холодной воды;

V гвс/н - объем холодной воды (носителя), потребленной за расчетный период для целей горячего водоснабжения;

q - удельный расход тепловой энергии, показывающий сколько энергии затрачивается на нагрев 1 куб. метра воды. Утверждается, как и другие нормативы коммунальных услуг.

Стоимость услуги «горячее водоснабжение (энергия)» рассчитывается по формуле:

Формула 5 : P гвс/э = Q п * T тэ , где

P гвс/э - стоимость услуги «горячее водоснабжение (энергия)»;

Q п - тепловая энергия, потребленная на нагрев холодной воды (носителя);

T тэ - тариф на компоненту услуги «горячее водоснабжение (энергия)». Утверждается Мособлкомцен для каждого поставщика.

ПРИМЕР:

Многоквартирный дом с установленным общедомовым прибором учета (г.Старая Купавна, ул. Матросова, дом 14 )

Дом имеет централизованную систему горячего водоснабжения (закрытая система)

Житель, имеющий индивидуальные приборы учета потребил за расчетный месяц 3 куб.м холодной воды и 3 куб.м горячей воды.

Общедомовой прибор учета имеет показания за расчетный месяц 727,12 куб.м

(разница показаний: на 31.07 - 14437,30 куб.м на 30.06 - 13710,18 куб.м )

Тариф на услугу "Холодное водоснабжение для ГВС" составляет 34,98 руб/ куб.м (компонент на тепло н оситель )

Тариф на услугу "Подогрев воды для ГВС" составляет 1794,17 руб/Гкал (компонент на тепло э нергию )

Удельный расход тепловой энергии составляет 0,048 (Утвержден Решением Совета Депутатов МО ГП Старая Купавна от 17.11.2009 г.

№2/4па-2009)

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГИ

Теплоноситель : P =V * T = 34,98 руб/куб.м * 3 куб.м = 104,94 руб . (использована Формула №1 )

Теплоэнергия : Р = V гвс/н * q *Т = 3 куб.м * 0,048 * 1794,17 руб/Гкал = 258,36 руб. (использована Формула № 5 )

При этом объем услуги Подогрев воды для ГВС (Индивидуальное потребление) в ЕПД будет соответственно составлять

0,144 Гкал. (V гвс/н * q = 3 куб.м * 0,048 = 0,144)

Введение:

Тема расчета платы за коммунальные ресурсы одна из наиболее сложных. Тем, кто ранее с проблемой не сталкивался, сразу разобраться трудно, да и времени на это как бы нет.

Однако попробуем.

Для расчетов применяются ПП РФ №354 (порядок и методики на все случаи жизни), ПП РФ №307 (только для отопления и только до 1 июля 2016 года, далее действует ПП РФ №354), ПП РФ №306 (нормативы).

Текст документов сложный, массовому плательщику практически недоступный. Нет четкой системы в обозначениях физических величин, что может запутать читателя, отсутствуют наименования физических величин, применяемых в расчетных формулах и пояснения. Как будто для себя писали. Типа сами знаем, а остальным знать необязательно.

И еще одно начальное замечание. Господа из УК и от Застройщика часто выказывают великую радость относительно «энергоэффективности» новостроек, в частности нашего района.

Сущностью энергоэффективности является жесткий учет всех коммунальных ресурсов и меры по их экономии. Посмотрим в ходе обсуждения насколько обоснована такая «радость».

Поскольку у нас система ГВС закрытая, то есть нецентрализованная, то для расчетов применяется соответствующий раздел ПП РФ №354 (приложение 2 раздел IV), когда производство коммунальной услуги, в данном случае ГВС, осуществляется исполнителем (УК) на нашем с Вами оборудовании ИТП из состава общего имущества.

Относительно этого самого понятия «производство» ГВС исполнителем пока вдаваться в подробности не будем. Это отдельная довольно «мутная» и спорная тема, кто как и что на самом деле производит.

Заметим только то, что согласно ПП РФ №354, п.54 Правил четко определено, что плата за содержание общего имущества (оборудования ИТП, где исполнитель услуги нагревает воду для ГВС) взимается отдельно. То есть «производственные» - эксплуатационные расходы на это общее имущество входят в состав платежа за содержание и ремонт общего имущества и не включаются в калькуляцию платежа за ГВС .

Итак, что надо учесть для расчета платы за ГВС?

Общий расход холодной питьевой воды (по линии ХВС), подаваемой на нагрев для ГВС.

Общий расход тепловой энергии, отбираемой в бойлерах у теплоносителя из системы централизованной поставки тепловой энергии (отопления).

Казалось все просто. Поделил общий расход тепла (нагрев) на общий объем холодной воды, которая израсходована для ГВС и порядок. Получил удельный расход тепла на кубометр горячей воды.

Однако в наших квитанциях нет учета суммарного объема по ХВС и ГВС раздельно.

А данные индивидуального потребления по ГВС и ХВС применять нельзя из-за систематической погрешности измерений квартирных счетчиков. Потому введено понятие ОДН для устранения этой систематической погрешности и точного суммарного учета расхода воды за весь дом общим домовым счетчиком.

В этом смысле ПП РФ №354 изложено не вполне корректно и походу уже давно устарело местами, когда в основу расчетов предлагается положить суммарные показания ИПУ, если нет общего домового счетчика, но при этом авторы нормативного текста совсем забыли о систематической погрешности квартирных ИПУ (зона нечувствительности ИПУ на малых расходах воды).

По смыслу закона «Об энергосбережении…» первое, что должно быть сделано – это установлены общие домовые приборы учета, а где нет технической возможности ввиду конструкции дома, техническая возможность должна быть создана путем реконструкции (пристроя) помещения для монтажа узлов учета коммунальных ресурсов.

Общий домовой учет коммунальных ресурсов не выгоден коммунальщикам, потому и саботируют процесс. В «мутной воде» мухлевать легче.

Так же походу у нас в ИТП нет и отдельного учета расхода тепловой энергии, которая расходуется на нагрев ГВС. По крайней мере это не видно из содержания сведений, приведенных в квитанции.

А как же супер пупер энергоэффективный ИТП? Не слишком ли это просто для супер пупер энергоэффективного ИТП с «космическими технологиями»?

Установили один общий счетчик ХВС и один общий счетчик тепловой энергии на весь блок и довольны как слоны?

А по Закону приборами учета должен быть оборудован каждый отдельный дом.

Чем он отличается тогда наш ИТП от обычного теплоузла старого советского дома?

Зачем нам «по ушам ездят» который год про энергоэффективность?

Походу за тем, чтобы какой-нибудь проходимец - «денежный насос» по энергосервисному договору «авторитетно» заявил, что нам надо установить приборы учета для повышения энергоэффективности.

Нам и так ясно, что нужен всеобъемлющий учет коммунальных ресурсов.

Кто мешал поставить двухканальный счетчик тепловой энергии? Тяжело было воткнуть счетчик для учета расхода подпиточной воды для системы ГВС?

А если они все же есть, то почему их показания в расчетах не используют и в квитанциях не указывают?