Изготовление ворот из сэндвич панелей. Гараж из сэндвич панелей своими руками

Гараж из сэндвич-панелей – это современный вариант металлического гаража, удобный в сборке, а также обладающий рядом других достоинств: прочность конструкции, хорошая теплоизоляция, аккуратный и привлекательный внешний вид. Он собирается за пару дней и может иметь любые размеры, форму и цветовое решение. Кроме того, гараж из сэндвич-панелей можно оснастить автоматическими воротами, что упростит въезд и сэкономит ваше время и силы.

Что представляет собой гараж из сэндвич-панелей

Сэндвич-панель – многослойная сборная конструкция, состоящая из нескольких слоев: внешней обшивки из профилированного листа, слоя утеплителя и внутренней обшивки из металла. Сэндвич-панели бывают различного размера, а в местах сочленения они оснащены замками, значительно упрощающими их монтаж.

Гараж возводят на ровной площадке или на ленточном фундаменте. Каркас гаража выполняют из металлического профиля, при креплении панелей в места стыков устанавливают герметизирующие прокладки. Конструкция гаража достаточно прочная, в то же время легкая, позволяет оснастить гараж обогревом, системами освещения и автоматизации отрывания ворот. Цена такого гаража получается в среднем в три-пять раз ниже, чем стоимость капитального строения из блоков.

Гараж из сэндвич-панелей обычно приобретают в виде сборного комплекта, куда включен каркас, обшивка, крыша, а также крепеж и доборные элементы – места примыканий крыши и стен, углов, герметизирующие прокладки. Конструкция гаража и его размеры отличается в зависимости от вида модели. Сборка не представляет особой сложности, поэтому можно существенно сэкономить, собрав гараж из сэндвич-панелей своими руками.

Этапы сборки гаража из сэндвич-панелей

Гараж можно установить на любую ровную поверхность. Это может быть забетонированная площадка, либо гравийная отсыпка. Если необходимо выполнить основание самостоятельно – можно сделать под гараж , а затем залить полы бетоном.

После этого возводят каркас гаража из металлического профиля, идущего в комплекте. Обшивку выполняют из готовых сэндвич-панелей, закрепляя ее на каркасе. Ворота гаража можно сделать распашными или откидными.

Фундамент и пол

Этот этап не является обязательным – гараж из сэндвич-панелей можно установить на любой ровной бетонной площадке. Если такой площадки нет, то время установки гаража увеличивается на время выполнения фундамента. Технология выполнения работ такова:

  1. Производят разметку участка, снимают с него дерн и разравнивают. По периметру установки ленточного фундамента выкапывают траншею шириной 60 см и глубиной 40-50 см. Дно траншеи засыпают двадцатисантиметровым слоем песка, его необходимо тщательно утрамбовать.
  2. В траншею устанавливают опалубку из досок, ширина опалубки – 40 см, высота – на 20 см выше уровня грунта. Верх опалубки выравнивают по уровню или делают на нем разметку маркером, по которой будет выровнен фундамент. Внутрь опалубки кладут слой гидроизоляции – плотного полиэтилена, а затем укладывают два ряда арматуры по два арматурных прутка, уложенных по продольной оси каждой стороны фундамента, и скрепленных поперечными прутками. В местах соединения арматуру связывают мягкой проволокой.
  3. Готовят бетон из цемента, песка и наполнителя – мелкого щебня. Соотношение компонентов 1:2:2. Для приготовления бетона удобно использовать бетономешалку. В нее закладывают цемент и песок, заливают воду и смешивают до состояния жидкой сметагны, после чего добавляют щебень и перемешивают до тех пор, пока весь щебень не будет равномерно распределен в растворе.
  4. Заливают опалубку бетоном, выравнивают верхний край, накрывают укрывным материалом и оставляют для созревания бетона. Через несколько дней, после застывания бетона, можно снять опалубку, произвести обратную засыпку песком и приступить к выполнению полов.
  5. Пространство внутри будущего гаража засыпают песком, который тщательно выравнивают. Поверх песка устанавливают арматурную сетку из прутка диаметром от 8 до 12 мм, пруток связывают между собой проволокой. Чтобы арматурная сетка была полностью погружена в бетон, ее слегка приподнимают над уровнем песка. Для этой цели можно использовать специальные направляющие или обычные обломки кирпича.
  6. Для того, чтобы пол было удобно выравнивать, на расстоянии примерно 1 м вдоль гаража ставят маяки – пруток, установленный чуть выше уровня арматурной сетки. По нему с помощью правила позже будет выравниваться цементный раствор. Между собой маяки выравнивают с помощью уровня и длинной доски.
  7. Замешивают бетон с пониженным содержанием щебня: 1:3:1, выливают его на подготовленную поверхность и распределяют по поверхности будущего пола, после чего разравнивают правилом по заранее установленным маякам.

Каркас гаража

К выполнению каркаса гаража можно приступать сразу после того, как будет подготовлен фундамент или ровная площадка под его установку. Если вы покупаете сборный комплект, он обязательно будет снабжен подробной инструкцией по последовательности сборки гаража. В целом технология сборки включает такие этапы:


Обшивка гаража сэндвич-панелями

Обшивка гаража сэндвич-панелями производится достаточно быстро, однако необходимо соблюдать технологию и при установке стен использовать уровень, чтобы не образовалось перекосов.

Гараж из сэндвич-панелей, собранный своими руками – удобное и практичное строение, которое может также играть роль мастерской или склада. В него можно установить местное отопление, печное или электрическое. Если же есть необходимость в более капитальном строении, можно возвести

Делать гаражные ворота секционные своими руками лучше всего, так как никогда не стоит забывать о старой как мир пословице: если нужна качественная работа, выполнить ее надо самому. На данный момент многие загородные застройщики предпочитают производить все работы, относящиеся к собственному дому, лично.

Зачастую загородный участок включает себя не только дом, но и подсобные помещения, к примеру, гараж вместе с баней, кладовкой или прочими постройками чисто служебного характера. Если говорить о гараже как о строительной конструкции, то стоит обратить внимание, что за последние годы принцип его сооружения сильно поменялся. В прошлом речь могла идти о простой коробке, основная цель которой сводилась к защите автотранспорта от погоды и угонщиков. Сейчас же речь зачастую идет о небольшом домике, обеспеченном всеми требованиями комфорта для автомобильного владельца.

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Конструкция с применением сэндвич-панели

Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.

Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.

Как сделать ворота самостоятельно?

Для изготовления гаражных ворот потребуются: шуруповерт, рулетка, сверла, перфоратор, уровень.

Рыночная стоимость секционных ворот весьма высока, поэтому достаточно часто умельцы пытаются создать самодельные варианты, в условиях личной мастерской.

Конечно же, на практике получается, что изготовление деталей вместе с узлами для ворот такого типа — это сложная и дорогостоящая задача, но если воспользоваться уже готовыми, мастеру придется потратить куда меньше времени.

В этом деле особое внимание стоит уделить важности технологии, так как чаще всего самодельные ворота получаются некачественные, и, если мастеру удастся заставить такое изделие работать, всегда будет опасность, что они упадут. В таком случае можно повредить автомобиль или же пострадать самому.

Инструменты, необходимые для производства работ:

  • шуруповерт;
  • измерительная рулетка;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • перфоратор;
  • монтажный инструмент;
  • уровень.

Наиболее простым вариантом является покупка готовых ворот.

Существует и несколько более логичный вариант — это покупка готового разобранного изделия и самостоятельный монтаж секционных ворот. Вот в этой задаче нет особых сложностей, так как в данном случае покупатель получает увеличенный конструктор. Конечно же, количество деталей здесь будет довольно-таки немалым, поэтому чтобы собрать конструкцию, нужно будет уделить весьма много времени.

При этом сначала устанавливаются вертикальные и горизонтальные направляющие, которые отвечают за движение секций. После этого каждую секцию скрепляют между собой посредством петель. Верхняя панель выкладывается в последнюю очередь. Она должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. После этого устанавливают механизмы управления и все необходимые аксессуары: замки, ручки и другие.

При этом трудовые затраты будут немалыми, так как точность и правильность сборки являются залогом долгих лет надежной службы. Правда, почти в каждом изделии производители заботятся о предоставлении точных схем, благодаря которым установка секционных ворот превращается в легкую задачу.

Установка и сборка готовых ворот

Итак, как уже говорилось, самодельные ворота — это далеко не всегда лучший вариант, так как они сопряжены с большими трудозатратами и низким качеством. Но в случае, если есть возможность купить разобранное изделие, поработать над ним самостоятельно все же выйдет.

В первую очередь мастеру необходимо провести очистку проема, в котором и планируется установка. Если он отличается слабыми и тонкими стенками, нужно установить металлоконструкции, после чего производятся расчеты вместе с разметкой. В большинстве случаев речь будет идти о местах, где крепятся несущие конструкции и где планируется установка разного рода профилей фиксации.

В особенности внимательно стоит отнестись к тому, что автоматика секционных ворот не допускает даже крошечного перекоса. Поэтому требуется точное выставление стоек и профилей на плоскости, в особенности по вертикали, а также надежное крепление каждой из деталей. Особенно внимательно и качественно нужно выравнивать несущие элементы. Здесь не допускаются колышки из дерева или же монтажная пена — только подкладки из металла, которые заготавливаются предварительно, кроме того и готовятся они с совершенно разной толщиной.

После установки несущих деталей и их надежного крепежа начинается установка панелей, которые и укладываются в нижнюю часть. Секции нужно соединить с помощью петель, после чего производится установка верхней панели, которая в обязательном порядке прилегает к нащельникам. С этой целью требуется использование верхних кронштейнов. А дальше, перед тем как установить секционные ворота, надо подумать о механизме управления с разного рода аксессуарами. Стоит постараться хорошо зафиксировать пружины, которые будут уравновешивать конструкцию, и тросы, которые всегда должны быть натянуты. Дальше производится крепление электродвигателя, а также ограничителя. А когда вся конструкция уже полностью отрегулирована, производится ее проверка. Для этого ворота необходимо просто пару раз открыть и закрыть.

Если результаты не требуют существенной корректировки, производится новая подтяжка крепежных узлов и проверка каждой детали в отдельности, что особенно важно в случае с несущими конструкциями.

Гораздо легче все это сделать будет, если использовать специальный уровень. Именно таким образом и производится установка и сборка секционных гаражных ворот. Времени для этого требуется достаточно много, но при этом домовладелец получает возможность в полной мере насладиться процессом, хотя все же один помощник будет крайне полезен.

А за счет сэкономленных средств вполне можно украсить фасад. К примеру, можно остановить свой выбор не на обычном гладком варианте секций, вместо этого они могут быть филенчатыми или волнистыми. Или же в конструкции могут иметь место декоративные окна, которые не только сделают ее более оригинальной, но и обеспечат дополнительное освещение в светлое время суток. А зная всю конструкцию и особенности установки ворот, владелец сможет практически без посторонней помощи самостоятельно ремонтировать и обслуживать их, хотя таким достоинством и отличаются преимущественно самодельные варианты.

Распахивающиеся ворота по праву считаются древнейшим видом таких конструкций, которые стали достаточно распространены благодаря своей простоте и комфортности монтирования. Главное, о чем стоит позаботиться, перед задумкой, как построить распашные ворота из сэндвич панелей, так это о свободном пространстве, необходимом для раскрывания створок.

Конструкция

Нередки случаи, когда для изготовления распахивающихся гаражных конструкций используются ажурные кованые решетки. Если говорить о составляющих данного вида ворот, то сюда входят жесткая рама из металла, обшивка, стойки-трубы размером 60х30, петли и задвижка.

Рама из металла выглядит как сварной элемент, состоящий из трубы 60х30х2 мм. Также в нее входит рама из стали внутри, обеспечивающая прочность и сохранность первоначальной формы. В конструкции заранее продуманы требуемые закладные, нужные для крепежа обшивки, как видно на фото.

Конструкция рамы продумана так, чтобы оптимально сочетаться с обшивкой, благодаря чему обшивка и рама создают общее целое без каких-либо зазоров и выступов. Рамы настолько универсальны, что могут подойти под различные обшивки. Если говорить об угле распашных гаражных ворот, то, как и с откатными, их каркас полностью состоит из профильных труб размером 60х30 для внешнего контура и 20х40 для внутреннего каркаса, куда в последствие прикрепляется материал обшивки.

Процесс монтажа

Для зашивки распахивающихся ворот чаще всего применяются сэндвич панели. Вы сами можете выбрать материал в зависимости от своих финансовых возможностей:

  • В первую очередь необходимо изготовить и установить несущие столбцы. Для них можно применять профильную трубу из металла, сечение которой составляет 100х100 мм, брус плотного вида дерева или бетон, как показано на фото. Их следует забетонировать, придерживаясь глубины более чем 1 метр;

  • Если вы отдадите предпочтение столбам из кирпичей, то будьте готовы, что понадобится забетонировать фундамент на глубину более 1 м и проармировать фундамент и столбик арматурой, как видно на фото. Также не забудьте выдвинуть из столба небольшую арматуру, которая в дальнейшем послужит для крепежа стоек. Для бетонирования столбцов понадобится бетон, изготавливается который из состава цемента, речного песка и щебня, соотношение которых должно составить 1:4. Выбирайте щебень фракции помельче, чтобы работы было поменьше. После залития столб должен находиться в покое дней 7, прежде чем вы начнете осуществлять следующую операцию – монтаж ворот. В то время пока происходит застывание бетона, вы можете заняться производством полотна, как показано на видео;

  • Поначалу постарайтесь избавить профилированные трубы из металла от коррозийных следов и различных налетов. Вам надобится болгарка с щеткой из металла. Не забывайте о защитных очках, дабы при взаимодействии с этим аппаратом у вас в глазу не очутилась стружка из металла и окалины;
  • После завершения очищения трубы обезжириваются растворителем, и на них наносится грунтовочный слой для антикоррозии, применяемый для эмалевых красок. Наносится он с применением киски или краскопульта. Причем важно помнить, что кисть за счет более плотного слоя напыления грунтовки придаст более мощную антикоррозийную способность, а краскопульт позволит получить прекрасный внешний вид. Затем грунтовка должна просохнуть.

Сварка

Последующим этапом является сваривание рамы распахивающихся гаражных ворот:

  • Для этого потребуется профильная труба 60х30х2 мм, при помощи которой и сваривается каркас створки подходящей формы. Затем сюда же вваривается внутренняя труба с размерами 40х20х2 мм. При этом при зашивки с обоих сторон труба данного размера располагается посередине, а при односторонней зашивке сэндвич панелями потребуется труба 60х30х2 мм, и ее нужно будет сдвинуть к краю. Приваривается труба прихватками по 2 см, расстояние между ними должно составлять 20-25 см;
  • Рама распашных ворот готова. Остался лишь процесс зашлифовывания сварочных швов болгаркой с кругом шлифования, а затем последнее нанесение грунтовки на полотно. Теперь следует процесс окрашивания алкидными эмалями для процессов снаружи, которые продаются в любой строительной точке продажи. Прокрашивать можно как при помощи кисти, так и при помощи краскопульта.

Зашивание

Когда краска полностью просохнет, наступает черед зашивания полотна. Это можно сделать сэндвич панелями, листовой сталью, коваными частями или деревом. Этот процесс можно считать творческим, так как именно здесь стоит проявить всю свою фантазию, чтобы придать воротам индивидуальность, как видно на фото.

Полотно ворот готово, а бетон опор как раз полностью выстоялся, что свидетельствует о том, что можно производить монтаж. Если у вас опорные столбцы из металла, то к ним при помощи сварки необходимо прикрепить полотно. Если же столбы из кирпичей или гранитные, то петли крепятся путем сварки к стойке из металла, которая затем прикрепляется к столбам дюбелями.

Подведем итоги

Отдав предпочтение самодельным распашным воротам из сэндвич панелей, вы значительно сэкономите денежные средства. И хотя сам процесс создания таких изделий займет у вас некоторое время, в итоге вы получите ворота, которые вы не встретите ни у кого из окружающих.

Если бытовки и сараи - неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж - мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж - важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии - из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

В этой статье:

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник - теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный - из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» - автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты - специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov .

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент - монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи- профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov - Западная Сибирь. Это - суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.

ansushkov

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование - два уровня - сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Важно: в фундамент, до заливки бетона, уложили закладные под опорные стойки каркаса. Для этого взяли квадрат, вырезанный из листового металла толщиной 0.8 см, размером 25х25 см, и приварили к нему 12-ю арматуру. С каждой стороны квадрата приварили по одной арматурине, причём согнутой в виде буквы Z и заведённой в тело фундамента на глубину 15 см.

Закладные выставлены по уровню и перевязаны вязальной проволокой с арматурой фундамента.

Строительство металлического каркаса и монтаж сэндвич-панелей

Сварив каркас гаража и несущие фермы из профильных труб, их загрунтовали и покрасили.

Затем каркас смонтировали на фундаменте.

Как показала практика, это - не самый сложный этап строительства. Труднее всего найти сэндвич-панели, точнее – небольшую партию, в разумные сроки.

ansushkov

Поиск сэндвичей превратился в целую эпопею. При нужных мне размерах панели делают только на заказ, причём и цены (от 500 до 670 рублей), и сроки (от 1 до 3-х месяцев) кусались, т.к. панели производят только на заводе, а объёмы менее 250 кв. м фирмам просто не интересны.

Начался бесконечный обзвон производителей и поставщиков сэндвич-панелей. В итоге выяснилось, что связываться с гаражом 12х6.5 м никто не хочет. Интерес проявляли только перекупщики, но с дополнительной наценкой + 20-50%. Только после третьего объезда всех доступных производств пользователь, наконец, договорился о варианте, который всех устроил.

Важно: при заключении договора на поставку сэндвич-панелей ansushkov чётко прописал сроки и размеры компенсации за срыв оговоренной даты. Производитель затянул поставку сэндвичей на 2 недели от обещанного, ему удалось привезти панели в крайние сроки, указанные в договоре.

После доставки панелей дело пошло. Сэндвичи смонтировали за неделю, а гараж стал походить на законченное строение.

Интересны нюансы монтажа сэндвич-панелей:

  1. Стеновые панели ставили вручную силами трёх человек.

Вес шестиметровой стеновой сэндвич-панели размером 6000х1000 мм и толщиной 100 мм – 90 кг.

  1. Кровельные сэндвич-панели монтировали при помощи манипулятора, который их привёз. Вес панели – 120 кг.

  1. Панели крепили на каркасе специальными саморезами, предназначенными для монтажа сэндвичей. Для стеновых панелей применялись саморезы длиной 15 см.

Для закрепления панели 6х1 метр требуется 6 саморезов.

ansushkov

Все панели защелкиваются в замок, что обеспечивает плотную посадку. Углы пропенивал, потом прошёлся силиконовым герметиком и закрыл места стыков специальной обналичкой. Нащельники ставили на клёпки. Окна и двери ставили при помощи специальных скоб. Панели, при необходимости, резали специальным ножом, режется, кстати, очень легко, пилить дисками не советую - из-за неровных краёв портится внешний вид панелей.

Ещё одна проблема, появившаяся при строительстве гаража из сэндвич-панелей своими руками - найти комплекты ворот по адекватной цене. Установщики, видя размеры гаража и узнав, из чего он сделан, думали, что ansushkov строит автомастерскую или автомойку и заламывали цену от 85 до 150 тыс. за комплект. Тогда пользователь пошёл на хитрость - сам высчитал размеры и заказал простые ворота с управлением от пульта.

ansushkov

По точной цене гаража из сэндвич-панелей вопрос мне можно задать в «личку», но скажу так, что при габаритах 12х6.5 м этот вполне хороший гараж обошелся весьма недорого. Знакомый строил классический гараж из газобетона, размером 6х9 метров. После облицовки кирпичом, внутренней отделки и без обустройства нормального пола его гараж стоит уже дороже моего. А так, пусть каждый решает сам, подходит ему эта гаражная технология или нет. Я же выбрал, на мой взгляд, оптимальное соотношение цены, скорости строительства, качества и функционала.

Задать интересующий вопрос можно на нашем сайте в теме ansushkov . В статьях рассказывается, и о .

Если вы строите гараж во дворе дома или на другой территории, где нет посторонних, то возводить капитальные ворота из листовой стали нет смысла. Гораздо разумнее сделать гаражные распашные ворота из профнастила, так как они проще в сооружении и весят намного меньше. Я расскажу, как сделать конструкцию своими силами с минимальными затратами времени и сил.

Описание рабочего процесса

Что касается работы, то ее можно разбить на несколько этапов для того, чтобы разобраться в процессе как можно лучше. Важно делать все по порядку, тогда трудностей при изготовлении ворот у вас не возникнет.

Подготовительный этап

Для начала нужно провести подготовительные работы, в них входит несколько важных мероприятий:

  • Надо определить оптимальные размеры проема . Если вы строите гараж, расстояние по сторонам от автомобиля должно быть не менее 30 см, в стандартном исполнении равна 200-210 см, а для микроавтобуса нужны ворота повыше – порядка 250 см. Если строение уже возведено, то вам нужно точно провести замеры, чтобы определить размеры ворот, которые вы будете делать;

  • Затем нужно сделать чертеж конструкции , это очень важно для дальнейшей работы. Если у вас под рукой есть эскиз, то вы сможете точно рассчитать нужное количество материалов. Кроме того, вы будете четко представлять конечный результат, что очень сильно упростит рабочий процесс и позволит вам четко понимать, что нужно делать в конкретный момент времени;

  • Если вы решили сделать металлические распашные гаражные ворота с калиткой, то придется делать раму намного прочнее и усиливать ее продольными и поперечными распорками . Лично я никогда не делал такой вариант из профнастила, но думаю, что работа не будет сложнее чем в случае с обычным листовым металлом.

Профильная труба для каркаса Для каркаса лучше взять прочную трубу сечением 50х50 или 60х60 мм, эти варианты обеспечат надежность и не будут деформироваться даже под высокими нагрузками. Нужное количество рассчитывается в погонных метрах, многие продавцы могут даже нарезать материал на куски нужного размера, что очень удобно
Профильная труба для створок Для каркаса створок лучше всего, на мой взгляд, использовать трубу 40х20 мм, а для перемычек, отвечающих за жесткость, оптимальным решением станет вариант 60х40 или 40х40. Количество опять же рассчитывается в погонных метрах
Профнастил для обшивки ворот Этот материал может иметь самые разнообразные расцветки и фактуры, что позволяет оформить дверь гаража в единой стилистике с общим окружением. Что касается качества, то выбирайте материал толщиной не менее 0,5 без каких-либо повреждений на поверхности. Любая царапина – потенциальный очаг коррозии в дальнейшем, помните об этом
Петли и запоры Невозможно представить хорошие ворота без прочных петель, которые обеспечивают четкое положение конструкции и позволяют легко открывать и закрывать створки. Лучше выбирать варианты с подшипниками или как минимум шариком, простые изделия – не лучшее решение. Что касается верхнего и нижнего запоров, то можно купить готовый вариант, это намного проще, чем делать их самостоятельно

Важно!
Выбирая профнастил, обращайте внимание на состояние защитной пленки, если она повреждена, то скорее всего и металл поцарапан.
Это самый простой способ проверить поверхность на повреждения.

Конечно, провести работы без определенного инструмента вряд ли получится, разберемся, что должно быть под рукой:

  • Сварочный аппарат – не нужен промышленный вариант, хватит и компактной версии на 220 Вольт. Естественно, должны быть и электроды толщиной 3 мм, этого вполне достаточно для сваривания профильной трубы. Если навыков работы со сваркой нет, то лучше привлечь специалиста или знакомого, если таковой имеется, практиковаться на воротах – не лучший вариант;
  • В наше время почти никакие работы с металлом не обходятся без углошлифовальной машинки или, как ее называют в народе, болгарки. К ней должно быть как минимум несколько отрезных кругов, соответствующих по диаметру и один шлифовальный диск, с помощью которого вы быстро и легко выровняете сварочные швы;

Важно!
Никогда не пользуйтесь болгаркой без защитного кожуха, а во время работы в обязательном порядке используйте защитные очки и перчатки из толстой кожи или текстиля, так вы максимально обезопасите себя.

  • Для замеров нужна рулетка, для точной разметки – угольник и специальный фломастер, которым можно делать четкие хорошо видимые метки на металле. Для контроля положения конструкции под рукой также должен быть строительный уровень;
  • Для резки профилированного листа ни в коем случае не используйте болгарку, это худший вариант, так как металл перегревается и начинает ржаветь со временем по линии отреза. Лучше приобретите обыкновенные ножницы по металлу, которыми работу можно выполнить быстро и качественно;

  • Лист будет крепиться к каркасу с помощью алюминиевых заклепок, поэтому вам нужно приобрести и специальный пистолет. Выбирайте прочный вариант с массивными ручками, дешевые заклепочники гнутся уже после сотни соединений, поверьте моему опыту.

Рабочий этап

Теперь разберемся, как из всех составляющих собрать распашные ворота для гаража своими руками:

  • В первую очередь необходимо отрезать куски профилированной трубы для каркаса конструкции, элементы могут быть ровными, тогда вам нужно будет сваривать их соединения, а могут быть отрезаны под углом 45 градусов, этот вариант несколько прочнее, но и намного сложнее в реализации. Для неопытных мастеров лучше выбрать первый способ, не забудьте отнять от длины поперечины толщину двух боковых стоек, ведь она будет располагаться между ними;

Важно!
В воротах из профилированной трубы с обшивкой из профнастила нет надобности делать двойную коробку как в варианте из листового металла, так как вес конструкции невелик и нагрузки на стены будут небольшими.

  • Все элементы выкладываются на ровной поверхности, важно обеспечить идеальную геометрию конструкции, поэтому отнеситесь к этой части работ со всей ответственностью и подготовьте место под каркас. Регулировать положение элементов можно, подкладывая под них щепки и другие подручные предметы;

  • Далее конструкция сваривается сплошными швами, важно качественно соединить элементы, обеспечивая максимальную надежность готовой коробки. Готовую конструкцию никуда не убирайте, она понадобится при дальнейших работах;
  • Потом режется металл для каркасов створок, после чего нужно выложить на поверхность и их, причем мы сделаем это грамотно: выложим конструкцию внутри коробки, с помощью щепок делаются одинаковые просветы между элементами, после чего можно прихватить элементы точечной сваркой, чтобы их можно было достать;

  • После того как все элементы надежно сварены (не забудьте про перемычки на створках ворот), нужно аккуратно зачистить все швы с помощью болгарки, это обеспечить более качественного прилегания профнастила к каркасу и позволит обеспечить наилучшее открывание-закрывание ворот;

  • Готовые элементы опять аккуратно выкладываются, после чего необходимо выставить петли, важно расположить их как можно ровнее. После этого элементы прихватываются, конструкцию можно разобрать для удобства и надежно приварить петли, они должны держаться очень надежно, ведь на них будет приходиться основная нагрузка;

  • Отдельные части конструкции окрашиваются для защиты их от коррозии, это нужно сделать до обшивки профнастилом и установки, чтобы вы смогли обработать элементы со всех сторон. Для работы подойдет краска с грунтом, которая отлично защищает металл от ржавчины и не требует особой подготовки поверхности;

  • Обшивка створок профлистом начинается с резки материала по нужному вам размеру, если вы купили куски требуемой конфигурации, то это существенно упрощает процесс. Затем нужно положить каркас и выставить лист так, как он будет крепиться, после чего нужно просверливать отверстия под заклепки, диаметр зависит от того, какой крепеж будет использоваться. Лучше всего применять заклепку диаметром 4 мм, а под нее используется сверло 4,2 мм;

Совет!
Можно использовать обычные заклепки стального цвета, а можно найти и цветные варианты, они значительно дороже стандартных, зато их почти не видно на поверхности.

  • Крепление профлиста заклепками производится быстро и легко, для этого используется заклепочный пистолет. Вы без труда разберетесь в процессе, прочитав инструкцию на упаковке инструмента.

Что касается установки, то я описывал ее подробно в одном из обзоров, тут расскажу только основные этапы:

  • Забивание закладных в стену;
  • Выставление каркаса с помощью уровня;
  • Приваривание коробки к закладным;
  • Навешивание створок и проверка открывания-закрывания створок.

Если все сделано правильно, то конструкция простоит десятилетия, а единственный ремонт, который может потребоваться, – окрашивание металлических частей для защиты от коррозии.

Еще один момент, который нужно затронуть – установка автоматики. Если вы впоследствии или сразу будете ставить приводы для открывание наружу, то на каркасе в месте установки кронштейнов в обязательном порядке добавляется ребро жесткости. Важно сделать это заранее, потому что приварить профилированную трубу к готовому изделию весьма проблематично, да и профлист будет перегреваться и с него может отойти краска.

В заключение хочу отметить, что цена ворот, которые вы соберете своими силами, будет как минимум вдвое, а то и второе ниже, так как работа такого рода стоит дороже используемых материалов.

Такие ворота подойдут и на строения, и на сооружения из пеноблоков, и на гаражи из сэндвич панелей, так как их вес невелик и нагрузки на несущие конструкции будут минимальными.

Вывод

Надеюсь, что эта простая инструкция поможет вам разобраться в вопросе сооружения ворот из профлиста и вы сможете сделать качественную конструкцию без привлечения специалистов. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе еще лучше, а если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях под обзором.