Чем покрасить пластмассу в белый цвет. Краска для пластика на автомобиле – в чем секрет окрашивания? Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем . Команда сайт предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению . Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.


Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.


Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии
  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Многие начинающие строители задумываются о том, как правильно красить пластик. И вопрос этот вполне закономерен.

Дело в том, что перед тем, как нанести выбранную вами краску необходимо:

  • во-первых, провести определенные манипуляции;
  • а во-вторых, правильно подобрать краску, ведь для разных видов пластика необходима разное лакокрасочное покрытие.

Ответ на вопрос, какой краской лучше красить пластик – очень важен. Ведь очень часто бывает так, что вы аккуратно нанесли покрытие, и оно даже легло ровно и гладко, но после того как изделие высыхает, оказывается, что краска трескается или осыпается.

Итак, чтобы понять, какой краской можно покрасить пластик, необходимо сначала определиться с тем, какой именно вид изделия вы покрываете.

Виды пластика

Понимание того, какой именно вид материала вам необходимо привести в порядок, очень важен. Ведь далеко не весь пластик, в принципе, поддается окрашиванию. К примеру, если вы решили изменить внешний вид труб для отопления, то вас ждет неудача. Сложность данного процесса состоит в том, что это пластик типа полипропилена или полиэтилена, и окраске он не поддается.

Изделия для автомобиля могут разделяться на два вида:

  • Требующие нанесения грунтовки;
  • Не требующие нанесения грунтовки.

Для того чтобы определить, какой именно тип вам необходимо изменить, нужно:

  1. Небольшой кусочек данного изделия опустить в жидкость (лучше всего выбирать для этого простую воду), и посмотреть на изменения . Если кусочек детали утонул, то перед тем как покрасить – пластик грунтовать не нужно. Если же наоборот – деталь осталась на плаву, то она нуждается в грунтовке перед началом окраски.
  2. Можно сжечь небольшую часть материала (достаточно самого маленького кусочка, отколов который, вы не повредите саму деталь и сможете использовать ее в дальнейшем) . Итак, если вы подожгли кусочек изделия, и он горит чисто и ровно – без черной копоти, то такое изделие нуждается в нанесении грунтовки. Если же вы видите большое количество копоти, то грунтовать не нужно.

После того, как вы определились с видом, который нужно обработать, пришло время разобраться, как отчистить пластик от краски, которой изделие было покрыто ранее.

Отчищаем поверхность детали

Существует несколько методов того, как удалить краску с пластика.

А именно:

  • Термический метод (при помощи строительного фена);
  • Химический метод при помощи:
    • Ацетона;
    • Сольвента;
    • Растворителей, продающихся в любом строительном магазине.
  • Механический – при помощи банального соскабливания.

И только после того, как мы отчистим всю поверхность или изделие от старой краски можно приступать к тому, чтобы покрывать его новым слоем. Вот инструкция, как правильно покрасить пластик своими руками:

Процесс покраски

Обезжиривание

Понимание вопроса, как очистить пластик от краски, недостаточно, чтобы качественно провести процедуру. Необходимо проделать ряд обязательных действий после отчистки. В первую очередь необходимо тщательно обезжирить все детали.

Для этого вам понадобятся:

  • Вата.
  • Средство для отчистки:
    • Спирт;
    • Ацетон;
    • Специальные средства, например – Нефрас С2 80/120.
  • Перчатки.

Совет!
В случае если после проведения процедуры обезжиривания деталь все равно кажется вам жирной, попробуйте обработать ее наждачкой.

Грунтовка

Тут все просто – выбираете грунт исходя из того, из какого именно материала поверхность, и наносите его равномерным слоем. Даете высохнуть и повторяете процедуру снова. После того, как последний слой грунта высохнет, не забудьте о нанесении грунтовки на акриловой основе.

Совет!
Если поверхность вашей детали идеально ровная, или вы решили заняться покраской новой детали, то процессом грунтовки можно пренебречь.
В этом случае вы можете использовать только акриловый грунт.

И наконец, последний шаг – шлифовка грунта. Для того чтобы правильно завершить процесс грунтовки, берем наждачную бумагу и аккуратно зачищаем всю поверхность.

После того, как мы разобрались, как снять краску с пластика и подготовить его под покраску, можно приступать к самому ответственному, последнему этапу.

Покраска пластика

В первую очередь, необходимо определить для себя, какую краску вы будете использовать. Для этого необходимо понимать, какой краской красить пластик можно, а какую лучше не использовать. Ведь сегодня на рынке существует масса предложений, и определиться с выбором не так просто.

Для того чтобы совершить правильный выбор, следует знать некоторые нюансы. Ведь краска, например, для пластикового плинтуса и для окна такого же материала может отличаться. Можно выбрать масляную краску, на водной основе, и другие.

А вот, крайне нежелательно покупать краску на основе ацетона, даже если у нее привлекательная цена. Ацетон может разъесть пластик, а для равномерного покрытия необходимо, чтобы поверхность была идеально ровной.

После того, как вы определитесь, какой краской покрасить пластик и приобрели ее, наступает время готовиться к самому процессу окраски.

Для этого вам понадобятся:

  • (специалисты рекомендуют использовать последний, так как в этом случае вы сможете гарантированно ровно покрасить поверхности);
  • Маска (не обязательна, но крайне желательна);
  • Перчатки и старая одежда (также не является обязательной принадлежностью);
  • Старый кусок ткани или газета, в случае, если изделие не очень большое (это поможет защитить от краски полы, стол и стены).

Сама процедура не представляет собой ничего сложного. По сути, она ничем не отличается от любой другой малярной работы. Важно равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия и дать ему хорошо просохнуть.

Совет!
Если время позволяет – оставьте изделие сохнуть естественным путем, без дополнительного нагрева – так качество работы будет выше.

Важные нюансы

  • Важно, чтобы была одинаковой. Только в этом случае поверхность можно покрасить равномерно и качественно.
  • Красить следует в один слой, ширина которого не превышает 60 мкм. В противном случае покрытие может плохо держаться на пластике и быстро потрескаться и облупиться.
  • Высыхать свежеокрашенное изделие должно минимум 5-7 суток. А если в помещении влажно или прохладно, то этот срок увеличивается. Оптимальная температура для просушки составляет 18-60 градусов.

Заключение

Как видите, в процессе окрашивания пластиковых деталей нет абсолютно ничего сложного. Справиться с ним сможет даже начинающий мастер. А видео в этой статье поможет вам более подробно разобраться во всех нюансах.

Ах, как часто бывает – пластиковая вещь ещё могла бы послужить, но, за долгое время использования потеряла достойный внешний вид: потёрлась, облупилась, на поверхности появились неприятные царапины и разводы. Ещё бывает, что в магазине вы подобрали нужную вам форму и размер, но вещь имеет совершенно неподходящий цвет. А уж про пластиковые бамперы автомобилей и говорить нечего. Да что там бампер! Иногда приходится изменять полностью цвет салона. Чем покрасить пластик? – Краской! Какая нужна краска? – Краска по пластику! Как выбрать и покрасить? – Вот об этом и поговорим.

Состав на водной основе

Пластик можно покрасить водными полиуретан-акриловыми красками. Проще — ЛКМ (Лакокрасочный материал) на водной основе. Ещё проще – акриловая эмаль на воде.

Чаще всего такие краски являются двухкомпонентными:

  1. Базовая часть – непосредственно сама краска.
  2. Отвердитель – универсальный раствор специально для акриловых водо-эмалей, придающий им химическую и механическую стойкость. Сам универсальный отвердитель бесцветен и запаха не имеет.

Под действием этого полимера краска принимает свойства хорошего лакового покрытия: декоративность, однородность слоя, устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям, прекрасно «ложатся», устойчивы к выцветанию и ультрафиолетовым лучам.

Это составы особой прочности, в которых использованы полиуретановые добавки + акрилаты.

Акриловые краски по пластику, сочетающие в себе функции грунтовки и красителя, не нуждаются в специальной предварительной подготовке самой красящей поверхности. Конечно, если она не сильно загрязнена. Окраска пластиковых деталей и окраска пластика даже большой площади, подвергающихся сильному механическому воздействию, этими типами краски – правильное решение.

Матовая краска софт-точ

Предметы, которыми мы часто пользуемся, должно быть приятно держать в руках. Они должны радовать не только глаз, но и руку. Какой краской покрасить пластик мобильного телефона или компьютерной мыши, а также зажигалки и ручки, флеш-карту и мебельную фурнитуру? Чем можно покрасить очёчники и коробочки-косметички, ручной инструмент и детскую игрушку? Какая краска по пластмассе украсит скромный фонарик или сверхточный бинокль? – Матовая краска софт-точ (soft-touch)!

Этот матовый и мягкий на ощупь материал не только приятен, он ещё и прекрасно поглощает свет или звук, подходит для придания изделию декоративности. Самый популярный цвет двухкомпонентной краски с матовым оттенком софт-точ – чёрный, однако, производитель может предложить и другие, более яркие и контрастные цвета.

На видео: покраска пластика.

Статья по теме: Виды и особенности красителей для цемента

Краска для пластмассы софт-точ может быть использована не только для пластика, но надо учесть, что при окраске ею иных поверхностей (других подложек) придётся поискать другие, соответствующие окрашиваемому материалу, грунтовки.

Нельзя грунтовать любую окрашиваемую поверхность растворами, содержащими медный купорос! CuSO4·5H2O образует с акриловыми красками химические соединения, в разы ухудшающие свойства акриловых эмалей на водной основе, к тому же лишает их адгезии (сцепление поверхностей разнородных тел). А ведь благодаря высокой адгезии так ценна окраска пластика именно этим красками!

Очень часто софт-точ применяется при декорировании автомашины и деталей её салона, т.к. обладает не только исключительной износоустойчивостью, но и позволяет легко окрашивать вертикальные поверхности, заодно сглаживая визуально острые углы.

Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Можно покрасить пластик полиуретан-акриловыми красками на водной основе. Обычные, не дающие эффекта матовости, эти составы применяются для покраски поверхностей большого объёма. Что можно покрасить? – Сайдинг и сэндвич-панели, жёсткий ПВХ и строительный профиль, металлопластиковые двери и оконные рамы.

Это качественные краски! Они образуют водоотталкивающую плотную плёнку, износоустойчивую и «не склонную» к липкости, придавая изделиям дополнительную твёрдость и сохраняя их упругость и эластичность. Показатели по устойчивости к дефектообразованию и антиблокингу (технологическое противостояние к слипанию поверхностей между собой после нанесения и просушки без потерь первоначальной декоративности) у красок по ПВХ просто превосходные.

Срок службы – гарантировано не менее 7-ми лет, но в реалиях гораздо больше. По сущности ПВХ бесцветны, т.к. это всего лишь термопластичный полимер винилхлорида – пластмасса, которая нуждается в придании ей ярких, насыщенных цветов, чтобы «глаз радовался».

Вот для этой «радости» и применяются составы для покраски пластика, состоящие из двух компонентов (как и софт-точ):

  1. Базовая акриловая краска желаемого цвета – паста .
  2. Густая бело-молочная жидкость – отвердитель – со свойствами могущими придавать краске мягкий, пастельный оттенок или же, наоборот, расцвечивать покрашенные ПВХ (и еже с ними) всеми цветами радуги.

Если в базовую пасту внести текстурные добавки, то сами пластмассовые изделия приобретут различные текстурные эффекты (дерева, грубой штукатурки, ткани и т.д.).

Аэрозольные краски для пластика

Не надо думать, что покраска пластиков из баллончиков доступна лишь гуру декораторам. Удобство в нанесении, большой выбор колера, отсутствие мучений со смешиванием и разведением делает аэрозольные ЛКМ весьма доступными средствами. Они подойдут даже для человека, впервые задумавшегося над таким высокохудожественным делом, как перекраска или обновление пластика своими руками.

Статья по теме: Как и чем можно разбавлять акриловую краску?

Полиуретан-акриловую эмаль в аэрозольных баллонах выпускают 2-х видов:

  • Уже известная софт-точ (soft-touch) – структурная краска, дающая при высыхании чуть шероховатую, «мягкую» поверхность, которая позволяет скрыть мелкие изъяны крашеной поверхности. Она же прекрасно подойдёт при создании оригинального, уютного «домашнего» декора.
  • Покрасить пластмассу в глянцево-яркий цвет, отражающий солнечные лучи, позволяют монадные эмали, предназначенные окрашивать ПВХ.

Этот ассортимент вполне позволяет подобрать нужный аэрозоль, который необходим для того или другого вида пластика.

Достоинства аэрозоля очевидны:

  • баллон не требует применения дополнительных молярных инструментов (кистей, валиков и пр.);
  • удобен и прост в обращении;
  • краска ложится ровным, гладким слоем на любую окрашиваемую поверхность;
  • структура краски позволяет имитировать любую желаемую поверхность (металл, дерево, кожу, ткань, зеркало);
  • цвета не подвержены выцветанию долгое время;
  • неизрасходованные остатки могут храниться в баллоне длительное время;
  • экономичны при широких площадях напыления;
  • при перекрашивании изделия легко покрывает предыдущий слой.

Чтобы удовольствие от покраски получили не только вы, но и те, кто будет «принимать» вашу работу, красим пластик по всем правилам. Как правильно покрасить пластик при помощи аэрозоля, рассмотрим ниже.

Покраска аэрозолью

Как красить пластик краской из баллона? Аэрозоль держим на расстоянии 25-30 см, постоянно перемещая его, не задерживаясь в одной точке во избежание некрасивых подтёков. Лучше всего потренироваться на ненужном куске или в том месте, где следы тренировок будут наименее заметны.

Поскольку покрывать придётся дважды, не беспокоимся о безупречном покрытии с первого раза. Пусть слой будет тонким с просветами, это исправится во второй раз.

Дайте краске просохнуть естественным путём не менее 30-40 мин. Сделайте повторное, финальное покрытие. Осмотрите плоды трудов своих со всех сторон и, если это потребуется, «залатайте» места, которые плохо окрашены, повторным нанесением краски именно на них через 30 мин.

Оставьте изделие до полного высыхания (полимеризации лакокрасочного покрытия) – 2-3 дня. Если вы решите поменять цвет труб отопления, то, скорее всего, вас постигнет неудача. Если пластик трубы изготовлен из полиэтилена, то при окраске полиуретан-акриловой эмалью он не поддаётся.

Температура краски и изделия должны быть равны. Пользоваться изделиями, окрашенными ЛКМ можно и на улице (допустим, садовой мебелью на даче или вазонами для цветов у подъезда). При покраске софт-точ проследите, чтобы на поверхность не попали капли воды, или изделие не подверглось резкому перепаду температур.

Промышленное окрашивание

Промышленное «валовое» покрытие водными полиуретан-акриловыми красками производится методом распыления красящего вещества на грани и вертикальные поверхности материала толщиной в 80-120 мкм. Этого вполне достаточно, если нанести краску после обработки специальным очистителем ПВХ, снимающим электростатическое напряжение с поверхности, а также обезжиривая её, чтобы краска не полопалась и не слезла.

Статья по теме: Как покрасить кирпичную стену

После того как непосредственно покраска пластмассы завершена, изделие подвергается форсированной сушке при +50 градусах непрерывно в течение 2-6 часов. Время просушки зависит от наполнителя и текстуры краски, каждому из видов подходит свой режим.

Уже почти получен ответ на вопрос, как правильно красить пластик, осталось добавить, что перед окрашиванием смесь из базы и отвердителя тщательно и интенсивно перемешивают, добиваясь абсолютной однородности, при необходимости разводя её водой для получения промышленной вязкости.

Такой краской можно пользоваться в течение 3-5 часов после приготовления, наносится она с помощью пульверизатора и образует долговечное покрытие, которое легко моется водой.

А как покрасить пластик в домашних условиях? Возможно ли это? – Да! Для этого существуют различные аэрозольные эмали, надо лишь найти ту, на которой значится: «для пластмассовых поверхностей или пластика».

  • Поверхность, которую предстоит покрыть из аэрозольного баллона должна быть чистой от грязи и промытой от жира. В идеале нужно использовать изопропиловый спирт, но обычная жидкость для мытья посуды вполне сгодится.
  • Определитесь с видом пластика, который вы собрались красить и, при необходимости, выберите подходящий грунт.

  • Краску для пластика на основе ацетона выбирать не стоит, несмотря на её привлекательную цену. Ацетон может разъесть пластик, и красивой благородной окрашенной поверхности вы не получите. Дождитесь тёплой, безветренной погоды, если в помещении работа с краской невозможна.
  • При покрытии большой площади сразу запаситесь нужным количеством баллонов одной партии. «Лишнюю» площадь закройте старыми простынями или газетами (помните о широком спектре распыления). Аэрозоль несколько секунд энергично встряхиваем перед самым началом окрашивания.

Защитная одежда для работы с красками

Важно! Окрашиваемое изделие должно быть сухим. Во время покраски следует использовать средства защиты — наденьте респиратор, очки и перчатки.

Пластик еще при производстве отлично окрашивается в любые цвета. Но нередко возникает необходимость перекрасить пластиковое изделие в процессе эксплуатации. Вот только покраска пластика не всегда дает хороший результат – часто новое покрытие с него просто слетает. А все дело в тонкостях окрашивания. Чтобы получить ровную, прочную, красивую поверхность, нужно правильно подобрать краску и соблюдать технологию ее нанесения.

Прежде всего, нужно разобраться с вопросом, можно ли вообще окрашивать пластик? Можно, но не всякий. Пластик (пластмасса) – сборное название, и под ним скрываются разные материалы.

Важно! Тип пластика нельзя определить «на глаз». Чтобы узнать, из какой пластмассы изготовлен предмет, нужно найти на нем маркировку (две–три заглавные буквы латиницей).

Вот самые распространенные типы пластмасс и их отношение к покраске:

  • полистирол (PS), поликарбонат (PC), полиэтилен (PE), полипропилен (PP) – не окрашиваются;
  • АБС-пластик (ABS) и ПВХ (PVC) – окрашиваются, но требуют предварительного грунтования.

Виды пластика, маркировка, область применения

Отдельная история с автомобильными пластиками. Как правило, здесь используются полимеры, которые хорошо поддаются покраске. Но одни из них требуют грунтования, а другие – нет. Чтобы определить, нужно ли грунтовать конкретную деталь, можно воспользоваться следующими тестами:

  1. Опустить всю деталь или небольшой ее кусочек в емкость с водой. Пластмасса, которая тонет, красится без грунтовки. А материал, плавающий на поверхности, обязательно следует загрунтовать.
  2. Взять небольшой фрагмент пластмассы, очистить его от старой краски и грязи и поджечь. Если материал горит чистым и ровным пламенем, его нужно грунтовать. А если при горении выделяется копоть и черный дым, грунтовка не нужна.

Какую краску выбрать?

Определив материал изделия, нужно решить, чем покрасить пластик. Здесь есть несколько вариантов:


  1. Оптимальное решение – купить специальную эмаль для обработки пластмасс. На ее этикетке должно быть указано «для пластика» или «по пластику». Для мягких изделий обязательно следует выбирать эластичную эмаль.
  2. Взять обычную масляную краску.
  3. Использовать эмульсии на водной основе, например, универсальные акриловые.

Внимание! Не стоит наносить на пластмассовые изделия эмали и лаки на основе ацетона. Этот растворитель разъест окрашиваемую поверхность.

Существует также пластиковая краска (жидкая пластмасса). Это не то же, что краска по пластику. Жидкая пластмасса состоит из полимера, растворенного в растворителе. Высыхая, такой состав образует на поверхности тонкий и прочный пластиковый слой. Эти краски универсальны и наносятся на самые разнообразные поверхности. Но прежде чем использовать подобный материал для окраски пластика, нужно внимательно ознакомиться с этикеткой и убедиться, что он подходит для данной цели.

Способ покраски

Эмали по пластику продаются как в банках, так и в баллончиках. Какой краской покрасить конкретное изделие, зависит от его размера и от малярных навыков мастера:


Таким образом, аэрозольная эмаль гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная. Если же приходится выбирать эмаль в банке и красить большие поверхности (панели, мебель, тару), лучше воспользоваться краскопультом. В ином случае ее наносят кистью или (гораздо реже) валиком.

Подготовка пластмассы к окрашиванию

Чтобы покраска пластика прошла успешно, необходимо правильно подготовить поверхность. Это делается в несколько этапов:

  1. Снятие старых покрытий. Их можно удалить с пластика несколькими способами – потереть поверхность шкуркой, обработать растворителем или прогреть строительным феном. Выбирая растворитель для снятия краски с пластика, убедитесь, что он не растворит пластиковое основание.
  2. Очистка. Грязный предмет необходимо тщательно вымыть и просушить.
  3. Обезжиривание. Очищенную поверхность протирают растворителем.
  4. Обработка пластика антистатиком. Пластмассы электризуются и притягивают к себе пыль и мелкий мусор, которые сильно портят окрашенную поверхность. Антистатик избавляет от этой проблемы.
  5. При необходимости поверхность шпаклюют.
  6. Затирка поверхности. Пластик обязательно нужно матировать – зашкурить мелкой шкуркой (не крупнее №180). Такая обработка повысит сцепление краски с пластмассой. Большие поверхности удобнее затирать с водой (в этом случае понадобится влагостойкая наждачная бумага). После ошкуривания пластик обеспыливают и просушивают.
  7. Повторное обезжиривание.
  8. Грунтование. Поверхность обрабатывают специальным грунтовочным составом для пластика. Загрунтованное изделие просушивают.
  9. Повторное матирование и обеспыливание.

На этом подготовка пластика к покраске завершена.

Условия успешного окрашивания пластика

Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:

  • температура в помещении – более +18°С;
  • относительная влажность воздуха – до 80%;
  • температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
  • краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
  • сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
  • в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
  • время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
  • окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.

До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.

Технология окрашивания пластмассы кистью

Покраска пластика с помощью кисти требует хорошей сноровки. Таким образом трудно сделать ровное покрытие, а на большой площади неровности будут сильно бросаться в глаза.

На заметку! Кисть создает сравнительно толстый слой краски, и на ее высыхание потребуется больше времени.

Краску наносят на пластик широкими ровными полосами. Каждый мазок сначала делают мягким движением (краска ложится сравнительно толстым слоем). Затем щетину прижимают плотнее, чтобы растушевать покрытие и сделать слой тоньше. Третье движение кистью снова должно быть легким – оно выравнивает нанесенный материал. Как правило, при такой технологии нанесения достаточно одного слоя краски.

Основные правила окрашивания:

  • Кисть не следует погружать в красящий состав полностью, лучше обмакнуть только кончик.
  • Краску следует наносить как можно более тонким слоем, тщательно растирая ее плотно прижатой щетиной.
  • Чтобы покрытие получилось ровным, кисть надо постоянно держать под одним углом к окрашиваемой поверхности.

Как покрасить пластик из баллончика

Технология окрашивания пластмасс в этом случае ничем не отличается от обработки других материалов:

  • Окрашиваемую поверхность нужно оклеить по периметру строительным скотчем, а соседние участки защитить бумагой или клеенкой.
  • Баллончик следует хорошо встряхнуть (по инструкции на этикетке – от 30 секунд до 3 минут).
  • Краску распыляют на подготовленную поверхность с расстояния 20–30 см.
  • Наносят состав плавными ровными движениями в один тонкий слой. Баллончик при этом держать вертикально.
  • Аэрозольная краска ложится тоньше, поэтому нужно нанести два–три слоя.
  • Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий (обычно краска из распылителя сохнет 15–20 минут).
  • Сразу после нанесения последнего слоя надо удалить с пластика строительный скотч.

Совет! Если нужно окрашивать большие поверхности, стоит приобрести специальный наконечник для баллончика. Он поможет отрегулировать количество распыляемого состава и равномернее его распределить.

Когда эмаль полностью высохнет, ее можно покрыть сверху акриловым лаком (глянцевым или матовым). Этот прием годится при любом способе нанесения краски. Лак защитит покрытие от повреждений и продлит срок его службы, а также дополнительно выровняет поверхность. Наносят его так же, как и краску, а затем высушивают.

Таким образом, пластик вполне можно качественно окрасить своими руками. Надо лишь внимательно отнестись к выбору краски и старательно подготовить поверхность.