Какой вестибюль закрыт на красных воротах. Станцию метро «Красные Ворота» по утрам закрывают без предупреждения

Пассажиры не понимают, почему их не оповестили о новом режиме работы

К этой станции метро нас привела просьба одной из местных жительниц разобраться в проблеме. «Северный вестибюль закрыли на ремонт аж до августа-2017, - пишет Наталья Леонтенкова. - Вся надежда на южный. Но с 8:15 до 9:15, в самый час пик, вход закрыт - вестибюль открыт только на выход пассажиров, преимущественно - сотрудников офисов РЖД, близлежащего банка и Минсельхоза. Жителям окрестных районов в это время нет возможности ехать привычным маршрутом на метро. Остается идти по морозу, в снег и слякоть до ближайшей станции «Чистые пруды» не менее 20–30 минут. И дети, и пожилые люди, и инвалиды… Никому до этого дела нет. Непонятно, почему бы вышеназванным богатым организациям не организовать доставку своих сотрудников наземным транспортом, как было на Бауманской, а не лишать нас возможности ездить со своей станции на метро. Это ли не дискриминация?!»

Честно говоря, о таком нововведении в графике работы метрополитена мы, как и большинство пассажиров московской подземки, и не слышали. О новом режиме работы «Красных Ворот» пассажир узнает только из пары объявлений на самой станции или в качестве неприятного сюрприза уже у входа в вестибюль.

Чем же обусловлена эта мера и так ли она необходима?

Сразу оговоримся, что «Красные Ворота» - одна из старейших станций московского метро. Построена она в далеком 1935 году и потому имеет довольно короткий перрон, да и сама по размеру явно не соответствует тому грандиозному пассажиропотоку, который на нее обрушился в XXI веке. Северный выход закрыли 2 января наступившего года. «Реконструкция предусматривает в северном вестибюле станции «Красные Ворота» замену эскалаторов, установленных в 1954 году. Помимо этого будет проведен капитальный ремонт вестибюля, установлены новые турникеты, обновлен кассовый зал и оборудована комната полиции с полным обзором пассажирской зоны через стекло и системой видеонаблюдения. Также планируется заменить инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации» - пишут на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города .

Причина понятная и уважаемая. А что же с южным? Так ли велик пассажиропоток, чтобы перекрывать станцию на вход?

8.00. Работают два эскалатора наверх и один - вниз. Причем наверх едет, несомненно, больше людей, чем спускается. Среди выходящих большинство явно работники офисов, но есть и дети, школьники; есть и родители с детьми в специальных очках (рядом - Московский НИИ глазных болезней имени Гельмгольца).

8.15. Единственный работающий на спуск эскалатор разворачивают наверх. Людьми заняты все три. Поезда приходят один за другим, к подъемникам устремляется плотная толпа спешащих людей. Расспросить, где работают, не удалось. Не до того им. Утро, понедельник. Поднимаемся наверх. У метро с первой сигареткой стоят несколько человек.

Да тут всегда толпа. Даже когда все нормально работало и все выходы были открыты, - говорит москвичка Елена. - Здесь же все офисы. И там, и там. Все сверху донизу - офисы. Не только банк и РЖД. Всего много. А жителей - мало. Им, конечно, неудобно. Но что тут поделаешь? Мы в мегаполисе…

А я вот до закрытия на вход наблюдал, как тут слепой человек пытался подняться. В толпе-то! Пришлось помогать, - поддерживает ее Дмитрий. - Когда эскалаторы все на выход, народ все же быстрее рассасывается.

В объявлениях на платформе предполагается альтернатива: троллейбусы маршрутов БК и БЧ, идущие по Садовому кольцу до «Курской» и «Сухаревской». Проверяем. Ходят часто, интервал 1–2 минуты. Но этот вид транспорта - платный.

У работающего входа работник метрополитена с громкоговорителем предупреждает, что вход закрыт. На вопрос: «Как же быть?» - отвечает «Или ждите, или идите к «Чистым прудам». Около него уже собралась небольшая толпа терпеливо ожидающих открытия станции. Тем более что осталось не более 15 минут. Разброс мнений - от «Безобразие! Почему все закрыли? Нельзя было предупредить?!» до вполне мирного «Да ладно, подождем!»

Многие не ждут, а направляются к ближайшей станции метро - «Чистые пруды». Отправляемся и мы, попутно засекая время. 10 минут прогулочным шагом. Из плюсов - широкие очищенные тротуары и виды на московские особнячки. Из минусов - гора снега на тротуаре Мясницкого проезда, щедро обсыпанная громадными кусками льда…

Северный вестибюль «Красных Ворот» планируется открыть 2 июля 2017 года. Тогда же в обычном режиме начнет работать и южный вестибюль.

Вместо эскалаторов 1954 года в вестибюле установили новые — с щетками для защиты движущегося полотна и датчиками, которые передают информацию в операционный пункт.

Северный вестибюль станции метро «Красные Ворота» открылся 1 июня после ремонта. Здесь установили новые эскалаторы. Прежние работали с 1954 года, и срок их эксплуатации подошел к концу.

Теперь в вестибюле шесть эскалаторов российского производства, которые отвечают современным требованиям безопасности. На них установлены специальные щетки для защиты движущегося полотна от попадания мелких предметов и одежды. Специальные датчики передают информацию о работе эскалатора в операционный пункт.

Вестибюль закрыли для пассажиров 2 января прошлого года. Специалисты заменили инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, обновили системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации. Здесь также отремонтировали кассовый зал и установили новые турникеты со стеклянными створками.

«Красные Ворота» — одна из старейших станций метро, она открыта 15 мая 1935 года. В 1952-м здесь заработал первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года на «Библиотеке имени Ленина»). Северный вестибюль «Красных Ворот» открылся в 1954 году, когда строилось высотное здание на Лермонтовской площади.






Завершилась раньше срока реконструкция северного вестибюля станции «Красные Ворота», того самого, что встроен в высотку на Лермонтовской площади. Завершилась она раньше времени, на замену эскалаторов изначально отводилось 18 месяцев, и выход планировали к открытию в июле.
Ранее я уже показывал данный вестибюль перед закрытием и в процессе ремонта, а сейчас посмотрим на обновления.


1. Первое, что бросается в глаза на самой станции - новая навигация. По центру теперь «глобус метро»

2. Новый выход ослепительно яркий

3. Очень аккуратно поступили с гермозатвором: его закрыли панелями под мрамор

4. Пульты управления эскалаторами в деревянных ящиках, ура! Либо это очень качественный материал под дерево, но всё равно классно

5. Малый наклон: три эскалатора Эс-сервис, со светодиодной полосой и щётками, как и на всех современных эскалаторах данного завода

6. Самое главное - светильники остались идентичными тем, которые были раньше, второй раз ура!

7. Поднимаемся в промежуточный аванзал

8. Стыки между мраморными плитами совсем не ощущаются

9. Бра

10.

11. Портал к большому наклону

12. Здесь тоже новые эскалаторы со торшерами в старом стиле

13.

14. А вот и сам вестибюль

15. Радует лепниной и не только

16. Ожидал, что досмотровая зона будет выделяться, но вписалась весьма удачно

17. Новые турникеты


Станция "Красные ворота" открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. В прошлом году она отпраздновала 80-летний юбилей. Однако старушка до сих пор в строю. На станции впервые появились турникеты это была для того времени инновация. Сам же проект станции получил Гран-при на Всемирной выставки в Париже. Посмотрим историю создания, строительства, а также прогуляемся по сегодняшней станции "Красные ворота".

ТТХ станции.

Начнем с проектов станции. Чем интересно изучать станции первой очереди - это обилие фотокарточек со строительства и даже чертежей и набросков проектных решений. Не удивительно, метро - это был новый вид транспорта, потому к нему было приковано столько внимания.
Не секрет, что проекты создания метро существовали и раньше 30-х годов XX века. Вот интересный проект 1929 года, в котором одной из станция была "Красные ворота". Тут станция неглубокого залегания, с боковыми платформами.

Вот еще интересный эскиз. Довольно помпезно. Очень крутые толстые колонны.

А вот такой вот наземный павильон.

И пространство внутри. Тут даже показаны ограждения, которые распределяют пассажиропотоки.

Но в итоге станция построена по проекту архитектора Ивана Александровича Фомина. А единственный на тот момент наземный вестибюль по проекту Н.А.Ладовского.

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Станция выполнена в классическом стиле. Красивые кессонированные своды, массивные пилоны.

В пилонах сделаны ниши, которые несколько визуально облегчают эту массивность. В итоге пилоны напоминают арки. Интересно, что саму триумфальную арку на Красных воротах снесли в 1927-м. Но зато она осталась в названии станции метро.

Немного фоточек со строительства. Вот работы ведутся на Каланчёвской улице. Тут еще нет даже намека на высотку и северный вестибюль.

Какие-то радиаторы. Вполне возможно, что это часть оборудования для заморозки грунта, технология заморозки применялась тут при постройке метро из-за сложной геологии.

Вот уникальное фото. Рабочие монтируют облицовку на платформе.

А это фото наверное с открытия. Тут огромная буква "М" и нет названия станции.

Интересное фото, тут видно, что сбоку павильона был... книжный магазин.

А еще на ст.м. "Красные ворота" впервые появились турникеты. Хотя сначала в метро в качестве эксперимента появились такие вот агрегаты. Поворотного типа, довольно массивные и громоздкие. Но эксперимент по их установке признали не удачным.

А потом на этой станции установили в 1959 году турникеты, со свободным проходом, ну то есть без каких-либо препятствующих проходу (если он оплачен) элементов.

Очень интересное фото. Во-первых тут перед эскалатором лежит ковер. Наверное, чтобы не носили грязь на ботинках в поезда =). Ну и табличка отличная просто "Внимание движущаяся лестница". Эскалатор был тоже тогда еще новинкой, инновацией, как бы сказали сейчас.

А вот фото платформы до открытия северного вестибюля. В торце зала какие то два товарища вышагивают. Сталин и еще кто-то? Обратите внимание на пол. Клетка набрана мелкой плиткой.

Похоже это товарищи Сталин и Каганович, красавчики.

А вот еще фото - это уже северный вестибюль, открытый в 1954 году.

1. Давайте уже посмотрим, что станция представляет из себя сейчас. Начнем с южного вестибюля. Входная арка просто великолепна.

2. Вот так он выглядит в светлое время.

3. Слева южный вестибюль, а на той стороне Садового кольца в высотке, расположен северный вестибюль.

4. Левая сторона вестибюля застеклена, на архивном фото выше тут магазин МОГИЗ.

5. Вид сзади.

6. В момент открытия станция носила название "Красные ворота", в 1962 году ее переименовали в "Лермонтовскую" Рядом с северным выходом действительно есть площадь Лермонтова с памятником поэту. Однако в 1986 году станции вернули ее историческое название. С чем связаны эти переименования, не очень понятно. Тут также видно, что двери, изначально деревянные, заменены. Может быть и сюда докатится реконструкция и их вернут.

7. Спускаемся вниз.

8. Симпатично. Кессонированные потолки, довольно мало декоративных элементов. Спускаемся еще на один пролет, там окошки касс. Интересно, вот тут кессоны и стены покрашены в коричневый, раньше тут был камень или тоже было все просто покрашено.

9. Еще ниже и попадаем в проход к эскалаторному залу.

10. Такой вот поворот. Кстати, интересно, что это там слева на потолке висит. Радиатор такой?

11. В эскалаторном зале старые валидаторы с пирамидками.

12. Эскалатор. В 1994 году старые эскалаторы тут были заменены на новые.

13. На платформе после войны в 50-е были установлены гермозатворы. Тогда ими оснащались все станции первой очереди, а последующие станции проектировались уже с учетом того, что станция в случае войны должна стать убежищем.

14. Здоровый железный "люк" под действием гидравлических подъемников закрывает станцию. Вот он тут "лежит" прямо под ногами.

15. Соответственно первые боковые проходы до гермозатвора были заложены.

16. Теперь посмотрим на северный вестибюль. Он встроен в здание высотки на Красных воротах. Вот входная группа. Тут двери деревянные аутентичные.

17. Внутри шик, классических станция Московского метрополитена, автор этого вестибюля А.Н. Душкин. Не удивительно. Именно он автор проекта самой высотки, а также на момент проектирования вестибюля он уже имел огромный опыт проектирования таких станций, как "Площадь Революции", "Маяковская", "Автозаводская". Люстры тут не уникальные. Такие же на платформах ст.м. "Киевская" Арбатско-Покровской линии и, например на ст.м. " ".

18. Выходные двери. Внизу, между дверями симпатичная вентрешетка.

19. На выход никаких валидаторов. 2 января этого года вестибюль будет закрыт в связи с заменой эскалаторов. Также будет проведена реставрация вестибюля. Скорее всего после этого валидаторы появятся и на выход.

20. Шикарный, просто роскошный потолок. Не всякий дворец может похвастаться таким. Над эскалатором балкончик, куда ведет техническая дверь. Круто наверное оттуда было бы поснимать. Кстати, именно оттуда снято архивное фото этого вестибюля.

21.Спускаемся на вниз. На балюстрадах эскалаторов стоят крутейшие светильники. Хочется верить, что их вернут на место и установят на эскалаторы из нержавейки. Было бы обидно их потерять.

22. Тут очень круто сделан потолок наклона. Красота.

23. А вот и светильник, жаль, что фото такое нерезкое.

24. Спускаемся в промежуточный зал. Тут тоже помпезность и шик. Зал круглой формы с куполообразным потолком. По кругу на стенах идут красивые бра.

25. Вот такие вот.

26. Зал довольно большой и даже широкоугольный объектив не способен вместить его полностью.

27. Потолок тут не уступает по сложности декора потолку вестибюля.

28. Спускаемся дальше. Тут еще три эскалатора. Замена эскалаторов и реконструкция займут 18 месяцев. Такой долгий срок связан, как мне кажется именно с тем, что заменить придется не три, а шесть эскалаторов.

29. Посмотрим, что получится. Надеюсь, как я уже говорил" светильники оставят. Еще было бы клево покрасить панели эскалатора в цвет стен, как вот сейчас на фото. Наверное нержавейка будет смотреться чужеродно.

30. Итак мы наконец то спустились на саму платформу. Конструктивно, станция пилонная трехсводчатая, глубокого заложения. Пилоны отделаны красным камнем. Тут не все так хорошо, камень на пилонах кое-где отсутствует, эти места оштукатурены и покрашены в цвет камня.

31. Пилоны действительно выглядят как арки. Шахматный пол теперь выложен крупноформатным камнем.

32. Боковые залы имеют тоже кессонированный свод, но тут ячейки имеют квадратную форму. Удивительно, что около пилонов нет лавочек.

33. А в центральном зале потолок имеет такую вот причудливую форму из квадратов и шестиугольников.

34. Еще раз взглянем на центральный зал. Интересно, что станция могла бы стать не трехсводчатой, а двухсводчатой. Третий, центральный свод открывать не хотели, из-за того, что была опасность разрушения станции горным давлением. Именно из-за этой проблемы станция "