Перечень экспериментальных площадок федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования. Федеральная экспериментальная площадка фгау фиро «Федеральный институт развития образования»

Федеральный институт развития образования (ФИРО) занимается осуществлением проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики. Экспериментальная площадка ФИРО представляет собой форму взаимодействия ФИРО и организаций с целью апробации результатов исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Тема экспериментальной площадки Центра «Снейл»: «Изучение возможностей дистанционных обучающих конкурсов как средства достижения обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в государственном секторе».

Направление деятельности экспериментальной площадки: разработка системы «Дистанционный обучающий конкурс» для начального общего образования.

Цель: разработать и апробировать систему «Дистанционный обучающий конкурс» для начального общего образования.

Основные задачи исследования:

  • 1. Разработать систему «Дистанционный обучающий конкурс» для формирования планируемых предметных результатов.
  • 2. Апробировать систему использования «Дистанционный обучающий конкурс» в процессе обучения школьников в государственной школе.
  • 3. Организовать внешнюю экспертизу предлагаемой системы «Дистанционный обучающий конкурс» для формирования планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы.
  • 4. Разработать нормативно-правовую документацию для функционирования системы «Дистанционный обучающий конкурс» в школе (положение о ДОК, календарно-тематические планы ДОК, дополнения в должностные инструкции преподавателей).

О ходе и результатах работы экспериментальной площадки мы будем рассказывать вам на данной странице нашего сайта. Уверены, что научная исследовательская работа Центра «Снейл» станет важным вкладом в развитие ДКДш и образования в целом.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

==============================================================================

Экспериментальные площадки ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» исследования «Изучение возможностей дистанционных обучающих конкурсов как средства достижения обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в государственном секторе» , реализуемого в рамках экспериментальной площадки федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»:

==============================================================================

НОВОСТИ

==============================================================================

15 августа 2018 года стартовал Обучающий конкурс «Повторяй-ка! Математика 4 класс» , разработанный в рамках темы экспериментальной площадки. Ребята, принимающие в нем участие - это будущие пятиклассники. Они составят отдельную группу в нашем исследовании: участники, приступившие к выполнению конкурсных заданий значительное время спустя после изучения указанных в конкурсе тем в школе.

Конкурс продлится до 30 сентября 2018года. С более подробной информацией о требованиях к участию, тематике конкурса и его особенностях можно познакомиться на

==============================================================================

1 сентября 2018 года стартует разработанный также в рамках темы экспериментальной площадки. Участие предполагает систематическое выполнение тренажерных и конкурсных заданий по темам конкурса в течение всего учебного года. Конкурс можно рассматривать как:

  • Комплекс конкурсных заданий на формирование предметных планируемых результатов.
  • Методическую поддержку образовательного процесса.
  • Банк тематических заданий и контрольных работ для подготовки к ВПР.
  • Основу для независимой оценки знаний по предмету.

С более подробной информацией о требованиях к участию, тематике конкурса и его особенностях можно познакомиться на

==============================================================================

Более 300 ребят из 16 субъектов России и Республики Казахстан решили стать участниками за первый месяц его старта. Они уже начали выполнять конкурсные задания, строить свою индивидуальную траекторию изучения конкурнсых тем и получать комментарии экспертов по творческим заданиям.

География участников:

==============================================================================

Завершился В мероприятии приняли участие 505 человек, 38 из которых заняли места победителей.

Сам конкурс предоставил возможность ребятам изучать и повторять математику за стенами школы, выполнять интересные интерактивные задания, а также самостоятельно строить линию своего обучения.

По результатам работы образовательных учреждений, имеющих статус « Экспериментальная площадка ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», будет продевед детальный анализ конкурсных заданий на соответствие формируемым предметным результатам. Также экспериментальные площадки предоставят итоговое экпертное заключение по внедрению обучающего дистанционного конкурса в образовательный процесс.

География участников:

  • Россия (30 субъектов)
  • Республика Казахстан
  • Украина
  • Азербайджанская Республика
  • Республика Молдова
Локальные акты
  • Соглашение от 17.06.2015 о создании экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Свидетельство№514.71 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Приказ №100 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Приказ №01-07/225 от 05.12.2014 об организации работы пилотной площадки на базе МАДОУ детский сад "Страна чудес". Файл .
  • Письмо ФИРО Главе НГО о пилотных площадках в субъектах РФ. Файл .

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №100 от 17.06.2015 МАДОУ детский сад "Страна чудес" был присвоен статус экспериментальной площадки федерального автономного государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" и утверждена тема: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей"(научные руководители: Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент, Доронова Татьяна Николаевна, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук).

Важным элементом указанной работы является апробация и использование дидактического материала "Детский календарь", который был разработан учёными для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей.

«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру, каждая страница снабжена перфорацией, что подразумевает возможность беспрепятственного отрыва страницы ребенком. На каждой странице календаря родителям даны рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной страничке.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены фотографии овощей, фруктов, ягод, животных и подлинных произведений народного декоративно-прикладного творчества, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.

Материалы, которые ребёнок получает на листках календаря, являются собственностью малыша, и он вправе обращаться с ними по своему усмотрению. Родителям не следует постоянно призывать малыша к бережному обращению с ними и тем самым лишать его редкой возможности - самому распоряжаться своей собственностью.

Вместе с тем, содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования. Поэтому книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др. желательно сохранять. Кроме того, это поможет начать работу по формированию у ребёнка аккуратности и бережного отношения к материалам, которые у него имеются, и повысить эффективность работы с календарём.

Для ребёнка действия с календарём также являются достаточно привлекательными.

Во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле.

Во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то вещное. Листков в календаре - много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных и интересных для него вещей.

Для полноценной работы по "Детскому календарю" необходим комплект из 28 книг издательства "Детиздат".

Более подробно Вы можете познакомиться с "Детским календарем" на сайте

Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки № 581.8 от 24.06.2016

21 июня 2017 года МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара принял участие во Всероссийской онлайн-конференции по итогам первого года работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС».

Конференция прошла в формате телемоста с подключением участников из семи регионов России. Конференция организована Федеральным институтом развития образования совместно с корпорацией «Российский учебник».

Цель конференции : систематизация и обобщение результатов работы по реализации программы экспериментальной деятельности в 2016-17 учебном году дошкольными образовательными организациями г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.

Ключевые темы для обсуждения : реализация в образовательной практике концепции развивающего дошкольного образования; результаты использования УМК программы «Тропинки»; презентация актуальных и перспективных направлений экспериментальной, инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Спикеры : Тарасова Н. В., кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования; Кудрявцев В. Т., профессор, доктор психологических наук, научный руководитель сетевой экспериментальной площадки от ФИРО, советник директора ФИРО, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; Кожевникова В. В., кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов России.

Участники : удаленное подключение специалистов дошкольных образовательных организаций г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.

С презентацией опыта работы на тему : «Оптимизация образовательной деятельности с детьми путем реализации технологии эффективной социализации «Клубный час» выступили: Васина Светлана Николаевна , заведующий МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара; Кукушкина Елена Александровна , старший воспитатель.

" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Сетевая экспериментальная площадка ФИРО

Участники: Истринский профессиональный колледж – филиал Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

и Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Тема:«Разработка и апробация научно-методических и организационно-технологических условий повышения качества и эффективности подготовки квалифицированных кадров в системе среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации на основе комплексного применения электронного обучения.

22 сентября 2017 г. прошел финал Всероссийского конкурса методических разработок преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. На Конкурсе был представлен инновационный опыт педагогов. В этом конкурсе принимала участие преподаватель русского языка и литературы Истринского профессионального колледжа - филиала ГГТУ кандидат педагогических наукТамара Ивановна Жукова. Она получила диплом победителя II степени за разработку экспериментального электронного учебного курса «Русский язык с методикой преподавания». От всей души поздравляем ее с замечательной победой!

В целях реализации плана мероприятий по реализации государственного задания на выполнение работ «Методическое обеспечение образовательной деятельности» Центра развития профессионального образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» 31.01.2019 г. проведен семинар «Итоги внедрения цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях Московской области».

Целью семинара является подведение итогов внедрения цифровой образовательной среды в системе среднего профессионального образования Московской области в 2018 г.

В семинаре приняли участие руководящие и методические работники ПОО МО, курирующие деятельностьпо внедрению электронного обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций, педагогические работники.

На семинаре выступила руководитель экспериментальной площадки Истринского профессионального колледжа - филиала ГОУ ВОМО "Государственный гуманитарно-технологический университет", Карелина Наталья Николаевна, с докладом