Подробные карты автомобильных дорог россии. Костромская область — карта автодорог

Общероссийский народный фронт запустил сайт с картой убитых дорог . Житель любого региона может отметить на карте плохую дорогу и подкрепить это фотографией. Другие пользователи смогут проголосовать за ее ремонт.

Это еще одна попытка навести порядок в дорожном хозяйстве. И пока непонятно, будет ли она успешной. Есть факт запуска сайта и возможность отметить на карте плохие дороги. Результаты предстоит оценить в конце года.

Каждой яме по лайку 👍

Как пожаловаться на плохую дорогу?

  1. Регистрируетесь. Это занимает не больше минуты — нужно придумать логин и ввести почту.
  2. Выбираете регион. По умолчанию он определяется автоматически, но привязки к своему региону нет. Можно отметить плохую дорогу на трассе, за городом или по просьбе соседа по даче.
  3. Выделяете на карте проблемный участок дороги. Он может быть прямым или ломаным протяженностью не более 5 км. Сайт работает через «Яндекс-карты», поэтому на нем есть почти все российские дороги.
  4. Загружаете понятную фотографию. Лучше сделать фото с привязкой к местности, чтобы был виден общий план или номер дома рядом с дорогой. Можно выложить фото с телефона или скрин с видеорегистратора.
  5. Добавляете описание проблемы. Например, дорога ведет к школе или является единственной в поселке. Или по ней опасно ехать на маршрутке: пенсионеры и дети часто получают травмы в салоне.
  6. Модераторы проверяют данные и одобряют их публикацию. Чтобы сократить время проверки, добавляйте четкие фотографии и подробные описания. У вас могут запросить дополнительную информацию по электронной почте.

Интерактивная карта убитых дорог доступна круглосуточно и бесплатно. Данные обновляются в реальном времени. На сайте отображается количество проблемных участков, их протяженность и рейтинг.

Каждый пользователь может оставить комментарий или проголосовать за отмеченный участок в любом регионе. За любое действие пользователи получают баллы. ОНФ обещает звать активистов на встречи с представителями власти, приглашать в другие города для обмена опытом и награждать в конце года.

Кому нужен этот сайт?

Проект «Карта убитых дорог» задумывался как инструмент общественного контроля. Сейчас чиновники сами распределяют бюджетные деньги на ремонт дорог. Например, жители жалуются на ямы по дороге к больнице, а чиновники в пятый раз за полгода перекладывают асфальт рядом со зданием префектуры. Или вместо ремонта дороги около школы или роддома строится подъезд к дому мэра за городом.

Авторы проекта хотят понять, какие дороги на самом деле нуждаются в ремонте. А потом попытаются повлиять на таких чиновников и решить хотя бы часть проблем с дорогами. Пока это только их позиция и концепция нового сервиса. Как будет на самом деле, покажет время.

Карта может быть полезна тем, кто ездит по дорогам, ремонтирует их и выделяет на это деньги:

Автолюбителям. Каждый житель сможет сфотографировать яму на дороге и отметить на карте участок, который надо отремонтировать. Через сайт информацию получат городские власти и активисты ОНФ . Предполагается, что чиновники не будут игнорировать рейтинг и выделят деньги на ремонт нужной дороги. Если хотя бы часть дорог станет лучше, будет меньше аварий, гнутых дисков, убитых подвесок и лопнувших шин.

Власти на местах. Рейтинг покажет, какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь. Эти данные можно будет учитывать при формировании регионального бюджета и планов по ремонту. А еще дорожные службы смогут оперативно реагировать на сообщения граждан: мастера заменят крышку люка или устранят глубокую выбоину, и их не оштрафуют .

Государству. ОНФ хочет понять, как планы чиновников по ремонту дорог соответствуют потребностям жителей. Например, выяснится, что в каком-то регионе власти выделили из бюджета 20 млн рублей на ремонт дороги, но этого участка нет на карте и жители за него не голосуют. А лидером голосования стала дорога, по которой люди каждый день объезжают пробки в центре города. На очередном форуме активисты обсудят эти вопросы и придумают, что можно сделать для людей.

А что за ОНФ ? Почему их будут слушать?

Общероссийский народный фронт создан по инициативе президента РФ . Его задачи — бороться с коррупцией, следить за выполнением указов президента, контролировать расходы бюджета и проверять законопроекты. В ОНФ входят депутаты, врачи, журналисты, военные, предприниматели и художественные деятели. Правда, об объективных результатах деятельности этой организации судить сложно.

Региональные отделения ОНФ будут координировать местных активистов, проводить круглые столы с участием СМИ , чиновников и дорожных служб. Они встретятся с представителями власти, покажут им рейтинги и проконтролируют ход ремонта.

Никто не гарантирует, что в конкретном городе мэр послушает активистов и учтет пожелания граждан, которые отметили на карте плохие дороги. У ОНФ нет полномочий прокуратуры или суда. Это общественная организация с определенным статусом, которая заявила о намерении сделать что-то полезное и предлагает подключиться к этому всем желающим.

Что будет дальше с рейтингом убитых дорог?

В мае кураторы проекта подведут промежуточные итоги работы сайта. Результаты рейтинга они хотят показать чиновникам в регионах. Кто-то учтет эти рекомендации и изменит план ремонта дорог до конца года. А кто-то проигнорирует все рейтинги и продолжит строить дорогу к своему коттеджу.

В декабре ОНФ снова проанализирует эффективность ресурса и реакцию властей на рейтинг. Станет понятно, где жалобы остались без ответа, а где чиновники прислушались к гражданам, нашли деньги и отремонтировали проблемные дороги. Эти выводы могут повлиять на кадровые решения на федеральном уровне. А могут и не повлиять.

Такие сайты уже есть. А толку от них?

Такие ресурсы есть в некоторых регионах. Например, в Пскове проект «Убитые дороги» существует с 2009 года. По словам активистов, им удалось внедрить в городе программу гарантийного ремонта. Сейчас это движение собирает информацию о дорогах по всей стране, но его руководители зачем-то придумали еще один проект.

В Москве есть сервис «Активный гражданин », где жители рассказывают о проблемах и голосуют за предложения по обустройству города. Там тоже можно рассказать о яме у подъезда и попросить установить лежачего полицейского перед школой.

Фонд борьбы с коррупцией c 2011 года ведет проект «РосЯма» . Он передает жалобы граждан в ГИБДД и контролирует их исполнение. На сайте есть карта с проблемными участками и контакты ответственных лиц. Можно посмотреть фотографии плохих дорог и узнать, кто занимается проблемой. У этого проекта уже есть результаты: на сайте публикуется информация о подтвержденных ремонтах.

«Карту убитых дорог» создал народный фронт. Они не придумали ничего нового: идею жаловаться на плохие дороги через интернет давно реализовали авторы «РосЯмы». А баллы за активность получают и даже могут тратить пользователи «Активного гражданина». Может быть, новому сайту поможет статус народного фронта и участие президента. Это не значит, что завтра все изменится и не будет убитых дорог. Но есть шанс, что в каком-то поселке глава администрации испугается и отремонтирует дорогу к школе. А в другом городе мэр найдет деньги на ремонт объездной дороги, и в центре станет меньше пробок.

А почему вы пиарите ОНФ ? Это же путинская пропаганда!

Мы не знаем, как будет работать ресурс и изменится ли подход чиновников к дорожным проблемам.

«Карта убитых дорог» — это бесплатный ресурс. Может быть, он окажется бесполезным. Его можно игнорировать и ничего там не размещать. А можно отметить на карте проблемный участок и проголосовать за ремонт дороги, по которой каждый день едешь на работу.

Никто не может сказать, что это сработает. И ни у кого пока нет аргументов против. Первые выводы можно будет делать в мае, а эффективность оценивать в конце года. Вот тогда и посмотрим.

Я уже сообщил о плохой дороге, но ничего не произошло. Что мне делать?

Если проблему нужно решать срочно (например, нет крышки люка возле детского сада) — отправьте сообщение в ГИБДД . Инспектор обязан выехать на место, составить протокол и выписать предписание ответственной организации. Если предписание не выполнят, организацию оштрафуют.

Выделите участок на «Карте убитых дорог» и напишите подробный комментарий о бездействии властей.

Если ГИБДД не отреагировала на ваше обращение, позвоните в региональное отделение ОНФ или

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

России - это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги - автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные - префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог - наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги - IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий - IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 - в Минск.
  • М2 - в Ялту.
  • М3 - в Киев.
  • М4 - в Новороссийск.
  • М5 - в Челябинск.
  • М7 - в Уфу.
  • М8 - в Архангельск.
  • М9 - в Ригу.
  • М10 - в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков - Новгород.
  • Р92 Орёл - Калуга.
  • Р119 Тамбов - Орёл.
  • Р120 Беларусь - Орёл.
  • Р132 Рязань - Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза - Тамбов.
  • Р216 Ставрополь - Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан - Казань.
  • Р298 Курск - трасса Р22.
  • Р351 Тюмень - Екатеринбург.
  • Р402 Омск - Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
  • Р600 Иваново - Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония - Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия - Ишим.
  • Е28 Польша - Калининград - Литва.
  • Е30 Беларусь - Омск.
  • Е38 Украина - Воронеж - Казахстан.
  • Е40 Украина - Волгоград - Казахстан.
  • Е50 Украина - Махачкала.
  • Е58 Украина - Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша - Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург - Беларусь.
  • Е97 Украина - Грузия.
  • Е101 Украина - Москва.
  • Е105 Норвегия - Ялта.
  • Е115 Новороссийск - Ярославль.
  • Е117 Грузия - Минеральные Воды.
  • Е119 Москва - Азербайджан.
  • Е121 Самара - Казахстан.
  • Е123 Челябинск - Казахстан.
  • Е125 Ишим - Казахстан.
  • Е127 Омск - Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь - Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург - Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия - Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) - Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна - М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрены следующие мероприятия по развитию автодорожной сети регионального и межмуниципального значения в городском поселении:

· Строительство скоростной автодороги регионального значения «Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Щелково-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» . Строительство автодороги предусмотрено в обход городов Ивантеевка и Щёлково. На территории городского поселения Щёлково дорога планируется с северо-восточной стороны от застройки. Дорога I категории, число полос движения – 6. Протяженность в границах городского поселения – 8,42 км.

· Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Р-110 «Щёлково - Фряново» до 6-и полос движения.

· Реконструкция автодороги регионального значения . Дорога предусматривается II категории с 2 полосами движения. На участке проходящему по магистральным улицам г.Щелково – с 4 полосами движения. Протяженность в границах городского поселения – 6,41км.

· Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Западный обход г.Щелково» от автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» Москва – Щелково – автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково. Дорога предусматривается I категории с 4 полосами движения.

· Строительство автомобильной дороги «Восточный обход г.Фрязино» . Трасса «Восточного обхода» (дорога 2 категории, число полос движения – 4), проходит по восточной границе застройки г.Щёлково и имеет выход на Щёлковское шоссе. Протяженность дороги в границах поселения – 4,22 км.

· Строительство автомобильной дороги «Щелково – Амерево» . Протяженность дороги -1,54 км. Дорога запроектирована 4 категории с 2 полосами движения.

Планируемые показатели автомобильных дорог регионального значения в соответствии с проектом, представлены в таблице 4.5.2.

Таблица 4.5.2

Наименование автомобильной дороги/участка Строительство (С) /Реконструкция (Р) Длина участка в границах поселения, км Категория Число полос движения Ширина полосы отвода, м Ширина зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта, м Тип автомобильной дороги
Регионального и межмуниципального значения
«Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» С 8,42 I скоростная
М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково Р 6,41 II обычная
Р 6,41 МУ обычная
Западный обход г.Щелково С 6,82 I обычная
Р 1,87 I обычная
Восточный обход г.Фрязино C 4,22 II обычная
Щелково-Амерево С 1,54 IV обычная
Щелково-Фряново Р 3,76 I обычная

I – автомобильная дорога I технической категории;



МУ – магистральная улица

На пересечениях региональных автодорог между собой предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Таблица 4.5.3. Планируемые характеристики транспортных развязок федерального значения

Номер транспортной развязки Наименование пересекаемых автомобильных дорог Муниципальное образование Строительство (С)/ Реконструкция (Р)
А-103 «Щёлковское шоссе» Западный обход г. Щёлково Щёлковский С
Восточный обход г. Фрязино Щёлковский С
Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 «Волга» Щелково – Фряново Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково М-8 «Холмогоры» – Ивантеевка – Щелково Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково Щелково – Болшево Щёлковский С
Щелково – Фряново Западный обход г. Щёлково Щёлковский С

УДС местного значения

Настоящим проектом генерального плана предлагаются к реализации следующие мероприятия на УДС местного значения:

Строительство участка на продолжении улицы Заводской до А-103 «Щёлковское шоссе» вдоль Московско-Ярославского направления РЖД, это обеспечит выходгородской магистрали на федеральную автодорогу, используя проектируемые направленные съезды вдоль существующей эстакады;

Строительство участка от ул. Хотовской до ул. Заводской с устройством путепровода через ж/д пути;



Строительство/реконструкция улицы на продолжении ул. Амеревской до примыкания к ул. Заречная; это позволит создать полноценную магистральную улицу, обеспечивающую транспортную связь жилой и промышленной застройки в восточной части города и имеющей выход на магистральную сеть городского значения – улицы Заводская и Заречная;

Строительство нового участка ул. Амеревской до ул.Фабричная со строительством моста через р.Клязьма; продолжением ее в центральной части города будут служить 1-й Советский пер. и Парковая ул., что позволит обеспечить прямую связь восточной и центральной частей города;

Строительство участка от а/д регионального значения «Щелково-Фряново» до ул. Полевая, трасса этого участка проектируется с северной стороны городского кладбища; такое решение позволит создать систему районных магистралей, обеспечивающую независимую связь восточной и северной частей города между собой, минуя городскую магистральную сеть;

Строительство магистральной улицы районного значения от автомобильной дороги регионального значения «Жегалово-Солнечный» от Хотовской улицы, минуя территорию существующего газохранилища;

Строительство магистральной улицы районного значения от Хотовской улицы до автомобильной дороги федерального значения А-103 «Щелковское шоссе»;

Строительство участка УДС вдоль полосы отвода железной дороги от проектируемой а/д «Западный обход г. Щелково» до ул. 2-я Пятилетка;

Строительство и реконтрукция локальных участков УДС, представленных на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры ГП Щелково.

Предлагаемое развитие улично-дорожной сети местного значения потребует строительства новых искусственных сооружений:

· Три автодорожных моста через р.Клязьма:

1. мост через р.Клязьма, в восточной части микрорайона «Соболевка», соединит ул.Фабричная и ул.Амеревская, обеспечит выезд на ул.Заречная г.Щёлково;

2. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Пушкина и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

3. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Шмидта и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

Конфигурация и типы искусственных сооружений должны быть определены на стадии разрботки проектов планировки территории.

Общая предполагаемая протяженность нового строительства – 15,0 км, протяженность реконструируемой УДС – 12,5 км.

С учетом предложений проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области и настоящего проекта генерального плана городского поселения, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составит 217,4 км, в том числе:

Таблица 4.5.4 Протяженность сети дорог общего пользования в границах городского поселения Щелково.

При реализации предложений проекта СТП ТО МО плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с методикой РНГП МО, составляет 2,49 км/кв. км.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области №713/30 от 17.08.2015 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», расчетный показатель плотности сети автомобильных дорог общего пользования для городского поселения Щелково, должен быть не менее 0,47 км/кв. км.

Следовательно, проектная плотность сети автомобильных дорог общего пользования будет соответствовать нормативному показателю, принятому в нормативах градостроительного планирования Московской области.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение осуществляется на участке «Болшево-Монино» Ярославского направления МЖД. В границах городского поселения функционируют станции Щёлково, Соколовская и платформы Воронок, Чкаловская, Гагаринская, Бахчиванджи и Циолковская. Нового строительства на участке Болшево-Монино в соответствии с актуализированным проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области не планируется. Увеличения размеров движения в железнодорожном сообщении не ожидается. В Московской области формируется система транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожных станций, платформ и остановочных пунктов, на которых обеспечивается пересадка пассажиров наземного пассажирского и индивидуального транспорта на железнодорожный транспорт.

В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/120 и соглашением о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «ЦППЕС» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории» от 19.03.2014 № 307, на территории ГП Щелково будут сформированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на основе железнодорожного транспорта.

Таблица 4.5.5. Планируемые транспортно-пересадочные узлы на основе железнодорожного транспорта

№ п/п Наименование железнодорожного направления Наименование железнодорожной станции Муниципальное образование Наименование поселения
Ярославское направление МЖД Воронок Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Чкаловская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Щелково Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Бахчиванджи Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Соколовская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Гагаринская Щёлковский ГП Щёлково

Схема грузового обслуживания городского поселения Щелково железнодорожным транспортом сложилась и существенных её изменений не планируется, тем самым планируемый грузооборот не потребует увеличения мощности подъездных путей.

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за … Википедия

    Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… … Википедия

    Автомобильные дороги регионального значения дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. В зависимости от вида дороги могут иметь префикс Р, А либо К и номер. Кроме префикса и номера… … Википедия

    Схема основных дорог федерального значения России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. Автомобильные дороги федерального значения находятся в собстве … Википедия

    - – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия

    Автомобильные дороги общего пользования - 3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц... Источник: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257 ФЗ (ред. от 28.11.2011) Об автомобильных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги общего пользования местного значения - 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги необщего пользования - 4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно распорядительных… … Официальная терминология

    Автомобильные дороги группы 1 - Группа 1 автомобильные дороги с интенсивностью движения автотранспортных средств от 3000 до 10000 автомобилей в сутки, не отнесенные к группе 1Н...

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;