Что нужно чтобы работать дизайнером. Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство.
Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой - арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер» . Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я , муж - бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она - часть твоей жизни: личной, семейной - какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас - дизайнер, а кто - домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, - уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема - это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки - это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе - кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее - вода или заварка, - так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» - потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

Как перестать строить дома в The Sims и перейти к oфopмлeнию настоящих квapтиp.

Чем занимается дизайнер интерьеров?

Творческие профессии окружены флером романтичности. Работу дизайнера квартир люди представляют себе примерно так: «Уютная рабочая студия. Дизайнер с чашечкой кофе перебираете картинки на Pinterest».

На самом деле эта профессия выходит далеко за рамки проектирования красивых интерьеров. Это составляет лишь 20% времени. Задача дизайнера квартиры - создать пространство, в котором человеку будет приятно и комфортно жить, куда захочется позвать гостей, провести свидание, растить детей. Учесть все высказанные и невысказанные пожелания и особенности личности заказчика и воплотить их технически. Все это надо подогнать под бюджет, ограничения помещения и сжатые сроки.

Дизайнер интерьеров - это строитель, архитектор, художник, психолог, продажник и организатор. Он должен знать, как каждый цвет влияет на настроение и самочувствие, как наливают полы, какой клей подобрать к виниловым обоям, как правильно и эргономично организовать пространство кухни, какую вентиляцию установить, как сочетать классический стиль и модерн, сколько длится каждый строительный этап и где перетянуть старое бабушкино румынское кресло. Профессия предполагает частые встречи и переговоры, мониторинг поставщиков и магазинов, присутствие на настоящей стройке, по уши в грязи, в штукатурке и краске. Дизайнер интерьеров координирует действия самых разных специалистов: инженеров, отделочников, электриков и прорабов. И, конечно, он должен всегда быть на связи с клиентом. Не все проекты дизайнера интерьеров могут быть масштабными, возможно вы займете свою нишу и будете заниматься только проектированием освещения. Но знать всю основу создания пространства вы обязаны.


Процесс работы дизайнера интерьеров строится из следующих этапов:

  1. Общение с заказчиком. Получение всей необходимой информации: референсов, пожеланий, бюджета, ограничений и сроков.
  2. Замеры объекта и подготовка технического задания (ТЗ).
  3. Подготовка нескольких планировочных решений.
  4. Доработка выбранного заказчиком решения и создание 3D-макета.
  5. Создание чертежей и технических заданий для строителей.
  6. Закупка материалов и мебели, необходимых для реализации плана.
  7. Кураторство ремонта, чтобы проект был реализован в соответствии с ТЗ.

Проект может длиться от недели до года, и приносить разные деньги - все зависит от масштаба и сложности. Можно проектировать однушки в хрущевках, а можно - общественные пространства.

Доход дизайнера интерьера нестабильный из-за сезонности, в среднем за месяц такой специалист зарабатывает от 60 000 рублей на начальных этапах. Стоимость дизайн-проекта - от 1 500 рублей за квадратный метр. У опытных профи цена может достигать 10 000 рублей. Заработок зависит от времени года, количества проектов и договоренностей о комиссии с поставщиками и подрядчиками. Работая на себя, верхнего потолка дохода нет. Если у вас набралось хорошее портфолио, количество и стоимость заказов будут расти. Для прокачки себя как профессионала на конкурентном рынке помимо портфолио потребуются деньги на продвижение.

Что он должен уметь?

Профессия востребована в России, и с каждым годом спрос на дизайнеров только растет: есть огромное количество пространств, к которым еще не прикасался дизайнерский взгляд. Однако кризис в сфере недвижимости и строительства также дает свои плоды: конкуренция за проекты и заказчиков достаточно высокая. Чтобы всегда быть при деле, необходимо стать настоящим экспертом.

Для этого нужно знать теорию цвета и композиции; разбираться в архитектурных стилях, эргономике, видах декора и принципах освещения помещений; уметь чертить и работать в графических редакторах. И, конечно, хороший дизайнер понимает, как проходит процесс ремонта: он хорошо различает виды отделочных материалов и может рассказать клиенту о самых разных технологиях строительства.


Помимо прочего, дизайнеру интерьеров нужны навыки:

🎓 Организации и управления. Чтобы из чертежа получить реализованный проект, нужно хорошо планировать, разбираться в процессах работы разных людей, мастерски находить редкие ресурсы и понимать, как выполнить работу четко в срок.

🎓 Работы с программами 3D проектирования. Например AutoCad, 3D Max и других. Без них невозможно виртуально проектировать макеты.

🎓 Переговоров. Вы будете принимать все ключевые решения по проекту, поэтому вам нужно научиться разговаривать с самым разными людьми, чтобы все стороны были в выигрыше (или, по крайней мере, думали, что они в выигрыше). От договоренностей с подрядчиками также зависит ваш заработок.

🎓 Маркетинга. Чтобы правильно составлять портфолио, грамотно презентовать проекты и заниматься продвижением себя как профессионала.

Уметь рисовать в этой профессии не нужно. Достаточно уметь чертить.

Как попробовать, не потратив много денег?

Говорят, что дизайнер интерьера - это профессия взрослых людей. Часто к ней приходят из другого образования, по творческому велению души, осилив пару собственных ремонтов. Чтобы не вкладывать сразу время и деньги в загадочную профессию, попробуйте сделать несколько вещей, которые позволят устроить тест-драйв вашей мечты, прежде чем уйдете со старой работы.

  1. Найдите нескольких представителей профессии, чьи работы вам нравятся и вдохновляют, подпишитесь на них в соцсетях, начните за ними наблюдать. Так вы лучше поймете «кухню» и начнете развивать так называемую «насмотренность». Чем больше интересных примеров и решений вы увидите, тем креативнее сможете сами подходить к задачам.
  2. Представьте, что ваша квартира - это первый большой проект. Попробуйте что-то в ней изменить и пройти по всем этапам работы. Вы сможете побыть и в роли заказчика, и в роли дизайнера - заодно поймете, в каких вопросах сложнее всего принимать решения. Сделайте макет с размерами; посмотрите, какие материалы использованы в отделке; проверьте, правильно ли подобрано освещение. Проанализируйте каждый сантиметр своего жилого пространства, чтобы понять, насколько вам вообще интересно этим заниматься.
  3. Посетите отраслевую выставку или конференцию. Это лучший способ окунуться в мир профессии; посмотреть, с кем придется работать и о чем говорят на рынке; поспрашивать о проблемах; познакомиться с нужными людьми. Вы можете расспросить потенциальных коллег, как проходят их рабочие дни, как они начинали и где учились. В Москве, например, можно посетить МosBuild Moscow , InDecor Moscow или Московский Международный Мебельный Cалон .

Где учиться?

Высшее образование в этой сфере - это архитектура. Учеба занимает 5-6 лет, лучшие ВУЗы в стране - это МАрхИ и МГАХИ им. В. И. Сурикова. Высшее архитектурное дает глубокие и обширные теоретические знания, но не дает прикладных навыков в профессии и все равно потребует дополнительной подготовки.

Если вы не готовы получать высшее, научиться проектировать интерьеры можно иными способами:

🎓 На краткосрочных курсах. На личных курсах у экспертов-практиков, на интенсивах при архитектурных институтах и обучающих онлайн-платформах типа Skillbox , если в вашем городе нет никаких школ. Стоимость - от 30 тысяч за курс; длительность - до 1 месяца. Это самый простой способ быстро получить основные навыки и сразу начать работать. Хороший вариант для старта в профессии.

🎓 В специальных школах. Их плюс в большом объеме знаний, практике, престижности и возможности трудоустройства. Обучение длится от 6 месяцев до 3 лет и стоит от 60 до 350 тысяч рублей в год. Но вложение окупится с лихвой: хорошие дизайн-школы заключают контракты с дизайн-студиями, где вы сможете стажироваться уже во время учебы и сразу нарабатывать портфолио. Лучшие школы в России: Британская Высшая школа дизайна , Международная школа дизайна , Школа дизайна при НИУ ВШЭ .

🎓 На летних курсах и специальных программах за рубежом. Вариант для повышения квалификации, расширения кругозора и изучения новых трендов. Таких программ много в Италии, Англии и Америке. Они стоят от 250 тысяч рублей без проживания и длятся около месяца. Также потребуется знание английского языка.

Выбирая место где учится, не забывайте внимательно проверять лицензию заведения. И посмотрите, какие дипломы и сертификаты они выдают, кто входит в преподавательский состав. Если вы уже выбираете между двумя местами, найдите выпускников и расспросите их об учебном заведении.

Как начать работать?

Устройтесь в дизайн-студию . Например, 3D-визуализатором. Это начало карьеры, которое даст представление о процессе работы с клиентами. Вы набьете руку в подготовке макетов. Такая позиция оплачивается ниже, чем полноценный дизайнер, ведущий проекты (зарплата составляет от 30 до 40 тысяч рублей), но со временем вы сможете перебраться на позицию полноценного дизайнера.

Попробуйте поискать проекты самостоятельно. Это можно сочетать с любой другой профессией без потери заработка. В помощь вам многочисленные биржи строительного фриланса и тот же YouDo. Правда, сначала придется брать скучные мелкие проекты за низкую оплату, но со временем качество заказов будет расти.

Ищите работу в смежных проектах и компаниях. Например, у производителей отделочных материалов или в крупных магазинах для ремонта типа Леруа Мерлен. Им нужны специалисты для общения с клиентами или работы на проектах. Вакансии можно искать на сайтах самих компаний, на сайтах с вакансиями, в специальных пабликах в соцсетях - например,

Приступая к ремонту квартиры или дома, все прибегают к самому модному в настоящий момент слову – «дизайн». Если вы собираетесь стать на это время домашним дизайнером, нужно все-таки понимать, ЧЕМ вы собираетесь заниматься, что означает этот современный термин? Понятие «дизайн» всем известно, однако, как показывает практика, далеко не все понимают, о чем идет речь. Прежде всего, это слово ассоциируется со словом «красота». Красота помещения, красота предмета,

Красота одежды и даже красота электронных обоев вашего рабочего стола… Казалось бы, ведь и со словом красота – все понятно. Красиво, некрасиво – что же тут не понятного? Однако вы никогда не задумывались, почему, при таком разнообразии красивых вещей на рынке, обилию советов по обустройству интерьера, нас часто окружает далеко не безупречный вид нашего жилья? Так вот, красота, как и все остальное, в повседневной жизни, оказывается понятием, весьма условным.

Есть такое выражение: «Все в мире относительно, так как нет ничего абсолютного». Нельзя не согласиться с этой фразой. Но можно приблизиться к совершенству, если воспользоваться правилами гармонии форм и цвета, отработанными нашими предками за многие века. Так вот, для всех нас есть хорошая новость – красота имеет свои законы и настоящие профессионалы, их, безусловно, знают. Знают, потому что, во-первых, обладают хорошим вкусом еще от рождения; во-вторых, выбрав профессию по своему призванию, много этому учились; и, в-третьих, постоянно отшлифовывают свои навыки на практике.

Но, все по порядку. Возможно, вы будете удивлены, но красота в дизайне – это только его часть. Итак, что же это такое.

Дизайн помещения.

Профессиональный термин этого выражения — «Дизайн архитектурной среды». Архитектурная среда понятие обширное и масштабное, но и наши квартиры – это тоже архитектурная среда, только на уровне человеческого глаза. Существует много формулировок, обозначающие слово «дизайн». в целом, все они сводятся к основному объяснению – придание гармоничной формы функционально-организованному (удобному) пространству. Или еще проще: хороший дизайн интерьера – это красота очень удобного помещения.

Давайте начнем пошагово приводить свое жилье в помещение с отличным дизайном — так, как это делают профессионалы.

Этап 1. Анализ образа жизни семьи.

Не удивляйтесь, но именно с этого начинается удачный дизайн вашего будущего любимого жилища после ремонта. Отсюда и гармония убранства, а значит и красота. Вы не замечали, что все любимое нами, выглядит, как минимум мило? Никогда не станет любимым то, что неудобно в нашей жизни. Самые изысканные туфли, которые жмут, без возможной перспективы на разнашивание – так и останутся лежать в коробке, вызывая лишь огорчение по поводу затраченной суммы и нереализованных желаний. Поэтому удачный, именно для вас дизайн, начинается с удобства, основанного на лично вашем образе жизни. Улавливаете.

А так ли ваш образ жизни удобен для вас? Насколько ваш образ жизни соответствует вашему представлению о счастье? Сплошная философия, не правда ли? Такие вопросы адресованы психологу, но профессиональный дизайнер – это и есть, от части психолог… Станьте психологом для самого себя и своей семьи, честно ответив на вопросы: что нравится и не нравится вам в вашем доме; что предпочитает каждый член вашей семьи, а, может есть что-то, что раздражает всех. Если мнения расходятся и у всех абсолютно разные представления об идеальной квартире (доме), пусть каждый мысленно представит, как должна быть организована (прежде всего, организована!), а затем и выглядеть комната или хотя бы часть пространства (зона) для конкретного члена семьи.

Пусть каждый из домочадцев, возьмет белый лист и напишет на нем идеал своей комнаты, а также комнат общесемейного пользования: гостиная. кухня. прихожая. санузел (в случае, если он единственный в доме). Как правило, помещение мечты часто не входит в рамки наших возможностей, но вы, как домашний дизайнер, должны уловить главную суть. которую ХОЧЕТ получить каждый член вашей семьи. Помните, что идеальный дизайн квартиры вашей мечты – это пространственное отражение вашей счастливой (идеальной для вас) жизни.

Долгие споры, обиды, ссоры по поводу дизайна, приведут к определенным компромиссам. Если компромиссы не найдены, возможно, вам помогут следующие принципы «уступок» друг перед другом.

1. С тоит уважить самых старших членов семьи. Бабушкам и дедушкам, живущих с вами, не так важно убранство помещения, как удобство простых вещей, делающие их, уже не молодую жизнь, более комфортной. В квартире – это отдельная комната с удобной кроватью. креслом, телевизором и чайным столиком. Если вы живете в частном двухэтажном доме, то расположите комнату для «старейшин» на первом этаже и выделите, не далеко от неё, индивидуальный санузел с ванной чашей.

2. Основные предпочтения по стилю квартиры или дома должны основываться на вкусах главных хозяев. Речь здесь идет о том, что придет время, когда ваши дети станут обладателями своего собственного жилья, куда и внесут свои устои. Их власть должна ограничиться на территории их же комнат.

3. Дизайн кухни. прежде всего, пусть диктует тот член семьи, который больше всего в этой комнате трудится во благо всех.

4. Дайте своим детям возможность быть творцами своей комнаты. Они лучше знают, что им нужно. Искренне поговорите с ними, стараясь быть очень внимательным к их пожеланиям. Не стоит тиранически навязывать свое мнение – лучше подкорректировать что-то, основываясь на свой опыт. Вполне может случиться так, что то, что предпочитали в детстве вы, совсем не приемлет ваш ребенок. Помните фразу из фильма: «Ненавижу клоунов.

Важно: Заранее определитесь в том, что бы вы точно НЕ хотели бы видеть в своей квартире. Обязательно зафиксируйте это на бумаге и периодически просматривайте.

Этап 2. Организация пространства квартиры (дома.

Что делают профессиональные дизайнеры на этом этапе? Стоят над «картой.

Теперь, когда у вас сложилась картина о том, какую бы хотел получить территорию для проживания каждый член семьи, чертим «карту» вашей квартиры. Этот весьма забавный процесс, напоминающий настольную игру, на самом деле имеет огромное значение в дизайне квартиры после ремонта. А может, действительно, вам стоит заняться таким действом всей семьей? Может тогда, вы превратитесь в настоящую команду, члены которой будут не спорить, а наоборот, поддерживать друг друга.

Чертим план квартиры.

1. Возьмите обыкновенную миллиметровку или склейте прозрачным скотчем (клеем) листы бумаги в клетку. Для большей наглядности, примите больший масштаб. 1 сантиметр, принятый за 1 метр, тоже достаточен и ведет к меньшей путанице в цифрах. Лучше, если 1 метр будет равняться 2 сантиметрам. Только обязательно, принятый масштаб, применяйте ко всем предметам и деталям на вашей карте. Само же соотношение (2см.=1м.) запишите в углу бумаги и постоянно сверяйтесь с этими данными. Что самое важное в чертежах? Конечно точность! Недаром, среди проектировщиков и строителей принято все размеры обозначать в миллиметрах.

2. Тщательно замерьте свою квартиру. Никогда не ориентируйтесь на планы, указанные в техпаспорте. Небольшие погрешности в таких документах, могут привести к ошибкам в ваших расчетах. При замерах учитывайте размеры окон. дверных проемов, ригелей и несущих столбов. Начертите, согласно данным, план (вид сверху) своей квартиры на подготовленной бумаге в клетку. Обозначьте высоты потолка в каждой комнате, а также укажите стрелочкой расстояния от пола до подоконников. Делается это для того, чтобы не упустить некоторые детали.

3. Теперь сделаем модели мебели и сантехники, необходимой для вашей семьи, на плоскости. В интернете найдите стандартные параметры: диванов. стульев. кресел. столов. кроватей. унитазов. раковин и т.д. Не каждый знает, что, не смотря на многообразие моделей, параметры мебели имеют определенные стандарты, называется это – эргономическими нормами. Конечно, размеры мебели разнятся, но какие-то параметры остаются неизменными, как и среднестатистическое сложение человека: высоты столешниц и сидений, глубины стульев. Начертите простые фигуры, исходя из стандартных размеров, сделайте надпись, что обозначает этот квадрат или круг и начинайте передвигать бумажную мебель по «карте». Вы будете удивлены, что предметы мебели в вашей квартире занимают значительную часть пространства.

4. После того, как вы расставите все по местам, обратите внимание на расстояния между мебелью. Вспомнив масштаб, пространственно, с помощью рулетки, представьте, хватит ли расстояния, чтобы свободно передвигаться по квартире. Не слишком ли мало метров, оставлено между телевизором и диваном для удобного просмотра? Все ли межкомнатные двери и дверцы шкафов и комодов. беспрепятственно открываются? Нравится ли вам открывание ваших дверей. Помните маленькую хитрость: двери имеют две стороны и два открывания (левое и правое). Желательно, чтобы межкомнатные двери, находящиеся в одном помещении, например в холле, открывались либо в холл (если он достаточно большой), либо в комнаты. Иначе ваши двери будут выставлены в холле разными сторонами: лицевой частью или дверной коробкой, что довольно некрасиво и не профессионально.

5. Теперь расставляем осветительные приборы. торшеры. розетки. выключатели. всевозможные подсветки и бытовую технику. Вырежьте условные фигурки из разноцветной бумаги и так же разложите по «карте». Снова проверьте открывания дверей: может случиться так, что распахнутое в комнату дверное полотно, закроет выключатель, что совсем неудобно. Задайтесь вопросом, все ли розетки на стенах доступны для использования? Достаточно ли их? Особое значение уделите розеткам кухни, расположенным над столешницей. При капитальном ремонте, советуем провезти электропроводку заново, используя самые качественные кабели и доверив работы опытному электрику. В любом случае, следует сделать диагностику и стремиться к основной цели – удобству. Затраченные средства на электрику, окупятся с торицей и избавят вас от удлинителей. валяющихся по всему дому. Для навесных телевизоров оставьте закладные в стене. Хорошие мастера обязательно порекомендуют вам, как подготовить основу для креплений. выдерживающих вес техники и каким образом обеспечить невидимое подключение к антеннам, кабелям и т.д. Помните, что профессиональный дизайн – это безусловная незримость всех подключений.

6. Мысленно «походите» по вашей квартире (карте). открывайте двери, включайте и выключайте свет, присядьте на унитаз:) Пусть вы и каждый член вашей семьи, «поживет» в будущей квартире и в лично своей комнате несколько дней. Можете даже сделать пропорциональные, принятому масштабу, фигурки членов семьи, включая собаку. Эта важная процедура станет частью экспертизы, оценивающей удобство вашей будущей квартиры. Записывайте все детали и нюансы, обыгрывайте бытовые ситуации. Может получиться так, что вам понадобиться поставить реверс – выключатель. который позволяет выключить свет перед сном, не вставая с кровати. Не исключено, что хозяйка на кухне. мысленно пробуя запечь курицу в духовке. заметит, что на «карте» нет места для открытия дверцы духового шкафа и расстояния вынимания противня. Вдруг, вы сможете обнаружить, что забыли выделить место для просушки постиранного белья.

7. Кстати, насчет белья. Обслуживающие помещения: бытовки, щитовые, постирочные, места для сушки, «глажки» и т.д. – являются важной частью продуманного жилья. Найдите им место, исследовав каждый закуток. Даже при дефиците площади можно отыскать нишу для хранения пылесоса. ведер. бытовой химии. Помните, что многое, например, гладильную доску, желательно сделать на заказ и спрятать в стену, раскладывая при необходимости, как стол в купе вагона. Советы о том, как грамотно обустроить малогабаритное жилье. читайте в специальной статье. посвященной этому злободневному вопросу.

Пол, подготовленный для сушилки, лучше отделать кафелем. предварительно проложив под ним электрический пол. Можно предусмотреть это место и у радиатора. Вся влага должна обязательно уходить в вентиляционный короб – это касается всех помещений! Проконсультируйтесь со специалистом или прочитайте специализированную литературу. Хорошая вентиляция – здоровые «легкие» вашей квартиры и отсутствие плесени на стенах, которая обязательно появится, как неприятный результат влажного помещения.

Итак, исчерченная, переклеенная, с присутствием всевозможных замечаний на полях «карта» вашей будущей квартиры – готова! Если это не так, возможно вы не очень-то над ней потрудились… Когда ваша семья и лично вы, как домашний дизайнер, утвердили свой план, остается только перечертить свою квартиру заново, чтобы исполнители по ремонту и специалисты по установке систем сантехники, электрики и вентиляции, смогли разобраться с вашими пожеланиями. Не огорчайтесь, если вам придется постоянно корректировать чертежи. Новые идеи и замеченные недостатки, а также советы каждого специалиста по узким вопросам, будут происходить на протяжении всего ремонта. Поверьте на слово, что даже самые опытные дизайнеры делают корректировки постоянно: ведь идеально ничего не меняется там, где не стремятся к идеалу.

Этап 3. Выбираем Стиль квартиры.

Полученная «карта» вашей квартиры – это важная часть дизайн-проекта. Она сама подскажет, какой стиль дизайна соответствует вашему образу жизни. Помните главное правило: « Не стиль должен диктовать вам образ жизни, а образ вашей жизни должен способствовать выбору стиля ». Это только кажется, что достаточно выбрать красивую фотографию квартиры и «перерисовать» её в рамках своего жилья. В защиту этого приведем пример, взятый из истории разных культур. Японский минимализм очень далек от обустройства и вида помещений старой Англии, а любимый китайцами красный цвет, практически не встречается у скандинавов. Климат и другие природные условия повлияли не только на внешний вид народов, но и напрямую отражены в образе их жизни, а значит культуре и, соответственно, на архитектуре и убранстве национального жилья. Вот и ваша индивидуальность – это отдельное государство, со своими законами и привычками.

Если перечислять все существующие стили через запятую, то вряд ли хватить несколько страниц формата А4. Помимо этого, часто один и тот же стиль является частью другого или тесно переплетается с ним. Бывает, что профессионалы дают свои обозначения стилям или даже разрабатывают собственные. Стиль присущ всему… К примеру, если мы обратимся к японскому стилю, то это коснется всего: интерьера, одежды, шрифта, кухни (блюд), музыки и т.д. То же самое относится к любому другому стилю: классика, авангард, стиль 60-х годов, сельский, морской, кантри, футуризм… В целом же, все стили можно разделить на следующие основные группы.

2. Городской стиль.

__________________________________________________

Дизайн интерьеров со стороны выглядит как профессия мечты: много свободы для творчества, высокий заработок, возможность стать известным в своей сфере и работать свободно, не подчиняясь офисному распорядку. Но после первого знакомства с профессией новички часто теряют весь энтузиазм и ставят крест на мечте. Екатерина Коновалова из Высшей школы «Среда обучения» рассказывает, как стать дизайнером интерьеров и уйти работать на фриланс.

От расчетов до обоев

А точнее, от оценки состояния помещения до расстановки статуэток на полках - это спектр задач, которые постоянно решает дизайнер интерьеров.

Специалисты в этой области готовы прийти клиенту на помощь и избавить его от всех сложностей, связанных с ремонтом. Дизайнер не только разрабатывает концепцию будущего помещения, но и контролирует работу на всех этапах.

Если вы решили изменить профессию и стать дизайнером интерьеров, будьте готовы к тому, что придется учиться считать сметы, читать техническую документацию, общаться с поставщиками и строителями. Недостаточно просто уметь придумывать интересные дизайнерские решения - требуется довести каждое до конца, до конкретного осязаемого результата, уложившись в заданный бюджет и удовлетворив запросы клиента, а не только собственные творческие амбиции.

Что требуется дизайнеру интерьеров

Чувство стиля

Самый очевидный пункт, но о нем важно помнить. Будьте готовы учиться и совершенствоваться всю жизнь, развивать «насмотренность», применять увиденные приемы на практике, избегая безвкусицы.

Чувство меры

Клиент, нанимая дизайнера, полагается на его компетенции, но обращается к нему со своими потребностями, которые необходимо помнить. Возможно, вам очень хочется сделать эффектную стеклянную кухню в стиле хай-тек, но подойдет ли она вашему клиенту?

ВАЖНО: успех интерьерного дизайнера основывается на успехе его проектов и на довольных клиентах. Испортив репутацию в начале карьеры, вы рискуете лишиться заказов на несколько лет.

Компьютерные программы

Для работы потребуются как минимум программы для выполнения чертежей и визуализаций: ArchiCAD , AutoCAD , 3Ds Max , SketchUp, Adobe Photoshop . Каждая из этих программ - сложный и многофункциональный инструмент, на освоение которого требуются время и силы.

Коммуникативные навыки

Значительно важнее ваше понимание цветовой палитры и сочетаемости цветов.

Способ обучения дизайну интерьеров

Итак, вы прошли по чеклисту, определили, какими навыками обладаете, а чему только должны научиться? Ваш следующий шаг - выбрать способ обучения. Их несколько, у каждого есть как плюсы, так и минусы.

Своим путем

Это один из самых ненадежных, сложных, но увлекательных способов. Убедившись в том, что вы понимаете, в чем состоит задача интерьерного дизайнера, вы просто идете… и делаете дизайн. На начальном этапе вам важно набрать портфолио, поэтому вы должны быть готовы к бесплатным заказам, обзвону потенциальных клиентов и яркой самопрезентации.

Павел Герасимов, дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium, в своем блоге так описывает начало работы:

«Я взял свой первый проект кафе-бара за “бесплатно”. В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые вполне приличные деньги от клиента».

Ищите небольшие проекты, владельцы которых готовы рискнуть и нанять самоучку-энтузиаста. Не пренебрегайте возможностью посоветоваться с профессионалами, смотрите телепередачи о дизайне, читайте авторские блоги.

Важно: обязательно фотографируйте свою работу на каждом этапе - позднее эти фотографии станут основой для портфолио.

Плюсы:

  • практика с первых дней;
  • полная свобода в выборе заказов;
  • ответственность за все этапы проекта;
  • очень быстрое обучение за счет решения ежедневных проблем и задач.

Минусы:

  • утомительный поиск клиентов;
  • очень низкая оплата;
  • отсутствие наставника, который может оценить работу.

Для кого подходит : для тех, кто не уверен в том, что хочет сменить профессию, но готов рискнуть и попробовать, а также обладает большим количеством свободного времени. Кроме того, чтобы идти этим путем, вы должны иметь хотя бы небольшую , которая поддержит вас до тех пор, пока дизайн не начнет приносить доход.

Мастерская

Этот способ похож на стажировку: вы обращаетесь к опытному дизайнеру с просьбой взять вас в подмастерья или ассистенты.

Конечно, далеко не факт, что ваш любимый дизайнер возьмет вас к себе и будет учить, но попробовать стоит. Каждый день работая над проектами вместе с профессионалом своего дела, вы постепенно сможете погрузиться во все тонкости работы.

Юлия Шаталова, арт-директор дизайн-студии интерьеров «Инстильер»,в интервью журналу Heroine так рассказывает о начале своей карьеры:

«Я устроилась дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание технологий, норм и правил в строительстве».

Плюсы:

  • живое обучение на реальных проектах;
  • возможность постоянно обращаться к наставнику;
  • интересные кейсы с первых дней работы.

Минусы:

  • сложно найти мастера, который согласится на обучение;
  • очень низкая оплата (или ее отсутствие);
  • придется выполнять рутинную, мелкую, скучную работу;
  • отсутствие собственных проектов, которые можно вложить в портфолио.

Для кого подходит : для тех, кто хочет посмотреть на профессию изнутри и не боится тяжелой и кропотливой работы. Стажировка потребует больших затрат времени и сил, поэтому будет хорошо, если вы перейдете на плавающий график на основной работе.

Дополнительное образование

Если вы не чувствуете уверенности в том, что справитесь с самообучением, выбирайте более долгий, но значительно более надежный путь - дополнительное образование или второе высшее .

В первом случае вам придется учиться два года, в программе будут только те предметы, которые направлены на профессиональное развитие.

Плюсы:

  • профильное обучение, диплом;
  • учебные проекты войдут в портфолио;
  • всегда будет возможность консультироваться с педагогами-практиками.

Минусы:

  • обучение не будет бесплатным;
  • вам придется заниматься, сдавать зачеты и учебные проекты.

Второе высшее

В этом случае вы получаете полноценное высшее образование. Это займет четыре года, но на выходе вы будете не самоучкой, а дипломированным специалистом.

Плюсы:

  • государственный диплом;
  • глубокие знания не только практической стороны вопроса, но и истории искусства и архитектуры, иностранного языка, смежных направлений;
  • наличие большого портфолио.

Минусы:

  • второе высшее образование будет платным;
  • за четыре года учебы вы можете изменить взгляды и отказаться от идеи стать дизайнером интерьеров;
  • вам придется изучать не только профильные предметы, но и смежные, а также сдавать по ним зачеты и экзамены.

Для кого подходит : дополнительное или высшее образование - хороший выбор для тех, кто не сомневается в своем выборе и готов тратить силы, время и деньги на овладение профессией.

В свободный полет

Вы овладели нужными навыками и готовы начать работу? Еще несколько советов, как перейти на и получать заказы.

1. Создайте . Потенциальные заказчики будут оценивать не отметки в вашем дипломе и не список программ, которыми вы владеете, - они будут смотреть на результаты и принимать решение исходя из того, нравятся ли им ваши прошлые проекты.

2. Не концентрируйтесь на одной . Ищите заказчиков на разных биржах, на рекрутинговых сайтах, в , среди знакомых и партнеров. Ваша задача - расширить базу проектов, поэтому не ограничивайте себя.

3. Предлагайте индивидуальные решения . Будьте готовы не работать с клиентами по выверенному шаблону, а создавать креативные концепции каждый раз. Это пойдет на пользу и клиенту, и вам. Помните: больше разноплановых кейсов - лучше портфолио!

4. Ищите постоянное сотрудничество . Если необходимо выбирать между разовым дорогостоящим заказом и хуже оплачиваемыми, но регулярными - отдавайте предпочтение регулярным. В начале работы вам важно иметь хотя бы одного-двух постоянных клиентов, которые будут основой вашего материального благосостояния.

5. Продолжайте учиться . Дополнительные курсы, профессиональная литература, блоги специалистов - ваши ступени развития. Пополняйте копилку знаний, повышайте свою ценность на рынке.

6. Не хватайтесь за первый попавшийся заказ . Идя в интернет на поиски работы, готовьтесь столкнуться с . Будьте осторожны, заключайте трудовой договор и избегайте сомнительных предложений. То же касается и заказов, которые вам однозначно не по силам. Лучше отказаться, чем выполнить работу некачественно.

Дизайн интерьеров - увлекательная профессия, которой можно овладеть самостоятельно. Не бойтесь развиваться и двигаться вперед, к работе своей мечты.

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.


Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом - разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

  • Krita,
  • Paint.NET,
  • GIMPShop,
  • Inkscape,
  • Gravit,
  • Vectr,
  • Vecteezy Editor.

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт - знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

  • Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне. Майкл Бейрут.
  • Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Микалко.

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, - постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.