Рейтинги школ по результатам егэ. Победитель рейтинга лучших школ

Все родители пытаются отдать своего ребенка в хорошую школу. При этом критерии выбора учебного учреждения существенно разнятся. Для некоторых это школа, в которой они учились сами, для других - престижный лицей с охраной, бассейном и углубленными изучениями отдельных предметов, чаще всего иностранного языка. Для облегчения выбора был составлен рейтинг московских школ. Родители смогут сравнить образовательные учреждения и сделать соответствующие выводы.

Ежегодный рейтинг школ

Под пристальным вниманием находятся все учебные учреждения столицы. При составлении рейтинга специалисты департамента образования не учитывают материальную базу школы, количество секций и кружков в школе, наличие бассейна и прочие характеристики школы. основывается в первую очередь на результатах образовательного процесса в школе. Во внимание берутся не оценки, которые получают на протяжении года дети, а результаты тестов в девятом классе по ОЭГ, в одиннадцатом - по ЕГЭ, результаты учеников на областных и всероссийских олимпиадах. В младших классах проводят тестирование знаний детей, полученных в школе.

Ежегодный рейтинг специалисты начали составлять в 2011 году. Благодаря этому некоторые учебные учреждения активизировали свою деятельность. Некоторым удалось на несколько лет существенно повысить уровень образования. Для того чтобы продвинутся в рейтинге, не обязательно иметь большую материальную базу. Достаточно правильно распределить все ресурсы в школе и активизировать учебно-воспитательный процесс.

Критерии оценивания лучших школ Москвы

Во внимание берется в первую очередь уровень знаний учащихся конкретного образовательного учреждения. В рейтинге, как уже говорилось, не учитывается оборудование школы и наличие современных лифтов. Главный критерий - это результаты ребят на ЕГЭ и олимпиадах. Также на рейтинг лучших московских школ влияют ученики, которые состоят на учете в милиции или считаются неблагополучными. Если ребенок попадает в неприятную ситуацию, в этом есть вина и образовательного учреждения.

Дополнительные баллы в рейтинг московских школ приносят активные дети. Это ребята, которые принимают участие в различных культурных мероприятиях столицы. Всестороннее развитие маленькой личности имеет огромное значение. Дополнительно учитывается наличие кружков, которые ориентируются на какой-либо профиль, или оздоровительных, спортивных секций.

Рейтинг образовательных заведений в первую очередь зависит от директора и учителей, которые вкладывают все силы в учащихся. Список доказывает, что лучшие школы находятся не только в центре Москвы, а рассредоточены по всей области. Например, рейтинг московских школ по округам поднимает авторитет учебных заведений Южного, Западного, Юго-Западного округов.

Лидеры

Составление рейтинга привело к тому, что некоторые школы за последние годы существенно подняли свои позиции. Каждое учебное учреждение стремится стать лучшим. Однако список первой десятки не меняется по сравнению с предыдущими годами. Лучшие образовательные учреждения имеют ряд преимуществ.

Это в первую очередь сильный учительский состав, который выпускает учеников с высшими результатами контрольных и срезов знаний. Последние несколько лет лидирующие позиции занимает школа Центрального округа «Курчаковская школа». Это заведение принимает ребят с 6 лет. Уже в начальной школе они начинают занимать призовые места на городских олимпиадах.

Неизменно на высоких позициях остается лицей №1535. Отлично себя показывает Специализированный учебно-научный центр МГУ. На третьей позиции неизменно остается школа №57. Официальный рейтинг московских школ департамент образования выставляет на общественное обозрение. На официальном сайте родители могут ознакомиться со списком лучших образовательных учреждений столицы.

Вознаграждения

Каждая школа стремится попасть на высокие позиции в рейтинге. И связано это не только с престижностью. Учебные учреждения, которые признаны лучшими, получают денежные вознаграждения. Деньги выделяются из городского бюджета и могут быть потрачены на совершенствование школьных кабинетов, закупку методической литературы или оборудования для специализированных классов.

Вознаграждаются учебные учреждения, которые заняли первых 170 мест. Часть суммы, полученной от города, идет на премии учителям. Такая мотивация способствует еще большему усердию педагогов. Они стремятся качественно работать, чтобы в будущем году школа снова попала в рейтинг лучших.

Рейтинг школ по результатам ЕГЭ

Каждая школа проходит обязательные государственные экзамены. Именно на результаты этих тестов опираются специалисты, составляющие рейтинг московских школ. Все образовательные учрежденич имеют разные уровни показателей успеваемости. По русскому языку первое место занимает лицей №1535. Лучшие знатоки математики учатся в гимназии №1514. В Северо-Восточном округе в гимназии №1518 лучшие показатели по обществознанию и истории. Высокий рейтинг по результатам ЕГЭ по физике занимает школа №368 «Лосиный остров». По биологии на первом месте стоит школа №597. В Юго-Западном округе находится школа №1694 «Ясенево», которая показала лучшие результаты по химии. Лучшим в литературе стал лицей №1795 «Лосиноостровский».

Предоставлены данные за последний год. Однако практика показывает, что лидеры остаются неизменными.

Победитель рейтинга лучших школ

Рейтинг школ по ЕГЭ уже не первый год возглавляет государственное бюджетное учреждение - лицей №1535. Лучшие результаты школа показала на ЕГЭ и ГИА по английскому и русскому языку, информатике и географии. Также хороший показатель ЕГЭ по французскому языку. Школа имеет 28 призеров на всероссийских и московских олимпиадах, а также 7 победителей городских олимпиад по истории, обществознанию, химии и английскому языку. По каждому предмету есть свой кружок. Работает несколько секций.

В школе обучаются ребята с 7 по 11 класс, количество учеников достигает 1200 человек. Учебные программы лицея опираются на Оксфордский университет и направленны на повешение знаний по английскому языку. Формируются разнопрофильные классы. Также есть обучение с уклоном на медицинские направления. Если верить статистике, большая часть выпускников этой школы - студенты медицинских

Второе место в списке лучших школ Москвы

Школа на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова занимает вторую строчку рейтинга столичных общеобразовательных учреждений. Система образования школы ориентируется на университетские программы. При заведении имеется свое общежитие для приема иногородних абитуриентов, которые хотят продолжать свою учебу в университете. Есть столовая, которая обеспечивает шестиразовое питание. Медицинский центр следит за здоровьем учеников. Работают всевозможные кружки и секции по туризму, спортивным состязаниям, киноклуб и студия танцев. Зачисление начинается с 7 класса по результатам тестирования ученика.

Большинство выпускников продолжают свое обучение в университете им. Ломоносова. Множество ребят являются лауреатами научных конференций и победителями олимпиад по математике, информатике и физике.

Третья строчка рейтинга московских школ

Государственное бюджетное Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа» входит в тройку лидирующих школ города Москвы. Заведение специализируется на работе с одаренными детьми. Достаточно сложно сдать экзамены для поступления. Каждый год школа набирает по 300 детей на подготовительные курсы, однако гарантии того, что ученик поступит в 1 класс, никто не дает. Действуют кружки и секции, большое внимание уделяется математике. В школе многие ученики являются победителями всероссийских и московских олимпиад по точным наукам и английскому языку.

Ученики, которые выпускаются, часто продолжают обучение за границей во многих британских и американских высших учебных заведениях. Большинство абитуриентов поступают на профиль информационных технологий.

Что дает рейтинг школ?

Учебные заведения, которые принимают участие в подобных мероприятиях, не боятся показать свои недостатки. Процесс проверки школ полностью открыт. Для участия не нужно готовиться, проводить показательные уроки. Такой рейтинг московских школ показывает, какие учебные учреждения вносят в процесс обучения огромный вклад. Кроме того, подобный список помогает родителям определиться с выбором.

Рейтинг поможет другим школам активизировать свой учебно-воспитательный процесс и улучшить показатели. Учреждения, которые занимают лидирующие позиции, стремятся не останавливаться на достигнутом и совершенствуют свою деятельность.

Лучше всего сдали госэкзамены выпускники школы №1319

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Правительство Москвы назвало школы, выпускники которых лучше всего сдали ЕГЭ за этот год.Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Лучше всего проявили себя 11-классники из школы с углубленным изучением английского языка №1319 в Марьино . 25 из 26 выпускников набрали более 220 баллов по итогам трех экзаменов. Интересно, что в список лучших школ Москвы и страны 1319-ая при этом не попала - в этих рейтингах учитываются результаты ГИА и победы в олимпиадах школьников.

Наша школа – небольшой комплекс принимает всех детей с 1 по 11 класс, - признается директор школы №1319 Вера Самсонова. - Мы рады высоким результатам, которые ежегодно показывают наши учащиеся на едином государственном экзамене. В этом нам очень помогает индивидуальный учебный план на каждого ученика с 9 по 11 класс. Хотя наибольшая заслуга высокого качества образования все-таки за единством учителя, родителей и ученика. Совместное решение вопросов и есть секрет нашего успеха.

На второй строчке оказалась Гимназия на Юго-Западе № 1543: из 90 учеников - 82 высокобалльника! Третью позицию заняла гимназия №1514: 80 высокобалльников из 88 выпускников.

Мы работаем не на результат, а на высокий уровень подготовки, - рассказывает директор Московской гимназии на Юго-Западе Юрий Завельский. - Думаю, за 42 года работы в должности директора мне удалось собрать добротный коллектив профессионалов. С моей точки зрения, наши ученики получают очень хорошие знания, за что нужно безмерно благодарить и родителей - а как же без них! Мы с ними обсуждаем всевозможные вопросы, которые хоть как-то касаются гимназию.

Отличилась и скандальная 57-ая школа. В этом списке она оказалась на 8 строчке: из 110 выпускников больше 220 баллов набрали 94 ребенка.

Почему на первые места вышли небольшие школы - неудивительно. Подготовить к госэкзаменам один класс куда проще, чем десять! Но и большие комплексы тоже не ударили в грязь лицом. Лицей №1535, который их года в год занимает топовые строчки рейтинга столичных школ, тоже показал отличные результаты. Из 277 выпускников - 248 высокобалльников и всего 4 ребенка, которые набрали за три экзамена меньше 160 баллов. Держит марку и старшеклассники Лицея Высшей школы экономики: высокие баллы набрали 302 человека из 381. Ну а меньше 160 не набрал вообще никто!

Понятно, что оценивать школы только по результатам ЕГЭ не слишком правильно. Где-то учат только старшие классы и специально отбирают одаренных детей, отсеивая тех, кто не дотягивает до уровня. В другие же берут всех ребят из соседних дворов, в том числе и тех, кто звезд с неба не хватает - и занимаются с ними от первого звонка до последнего. Нельзя забывать и про родителей. Пока одни корпят над заданиями вместе с ребенком с утра до ночи и не скупятся на репетиторов, другие сдают детей в школу, как в камеру хранения. Поэтому полностью перекладывать ответственность за результаты ЕГЭ на школы нельзя.

Петербургский комитет по образованию по результатам 2014-2015 учебного года составил четыре рейтинга топ-100 школ города. Они учитывают результаты ЕГЭ, олимпиад, условия ведения образовательной деятельности и кадровое обеспечение. Какой формулой пользовались чиновники, они не уточняют, объясняя это тем, что не хотят, чтобы школы подгоняли собственные результаты так, чтобы в будущем попасть в рейтинг. Тем не менее чиновники сообщают, какие именно критерии были учтены при составлении топов.

В первом — учитывались результаты ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору, их однородность, отсутствие неудовлетворительных результатов обучения. В лидерах оказались лицей №30, лицей №239, лицей 470, лицей 366 и Санкт-Петербургская классическая гимназия №610. Всего в рейтинг вошли 96 организаций.

Разрешение на использование материала: http://www.fontanka.ru/__site/terms_of_use/
2.3. При использовании текстовых материалов в электронных изданиях, страницах интернет-сайтов, в электронных файлах или иных формах использования в электронном виде, пользователь в каждом случае использования обязан вставлять гиперссылку на главную страницу сайта «www.fontanka.ru» .
3. При использовании Материалов способами, предусмотренными п.2 настоящих правил, не допускается какая-либо переработка Материалов, за исключением сокращения текстовых материалов. Сокращение текстового материала допускается только при условии, что сокращение не приведет к искажению смысла такого материала.

Фото из личного архива Е.А. Леденевой

По данным Управления образования Администрации города Екатеринбурга, в 2016 г. средний балл по ЕГЭ выпускников общеобразователь ных учебных заведений города составил: по математике (профильный уровень) 50,9 балла (на 4 балла выше, чем в 2015 г.), по русскому языку 70,5 балла (на 2,6 балла ниже, чем в 2015 г.). Выпускников со 100-балльным результатом по математике по итогам 2016 г. было четверо, по русскому языку - 12.

Согласно данным Министерства образования Свердловской области, в 2016 г. общее число бюджетных мест в вузах города было рассчитано на 11,8 тыс. абитуриентов. Всего по итогам 2015-16 учебного года общий выпуск учащихся 11-х классов общеобразователь ных учебных заведений в регионе составил более 18 тыс. школьников, из них 5,7 тыс. - выпускники школ Екатеринбурга.

Портал DK.RU на основании итогов работы приемных комиссий в вузах в 2016 г. проанализировал, выпускники каких общеобразователь ных учебных заведений города были наиболее успешными.

Исследование подготовлено на основании данных: УрГАХУ, УрФУ, УрЭУ, УрГЮУ, РГППУ.

Рейтинг школ Екатеринбурга 2016 г.

Среднее общеобразовательное учебное заведение

Количество выпускников поступивших в вузы Екатерин-бурга на бюджетной основе на очные отделения в 2016 г.

Структура зачисленных выпускников по направлениям, %

Техни-ческие специ-альности, естествен-ные науки, %

Гуманита-рные специ-альности, науки, %

Средний проходной балл ЕГЭ, один предмет

Лицей №100

Гимназия №120

Школа №16

Школа №178 (с углубленным изучением отдельных предметов)

Гимназия №202 «Менталитет»

Гимназия №116

Школа №163

Гимназия №104

Школа №165

Гимназия №176

Школа №175

Школа №117

Школа №168

Школа №19

Лицей №128

Школа №134

Школа №167

Школа №7

Гимназия №45

Гимназия №108 им. В.Н. Татищева

Школа №138

Гимназия №174

В рейтинге школ, гимназий и лицеев представлены муниципальные и частные общеобразователь ные учреждения Екатеринбурга, выпускники которых поступили в вузы города на бюджетные места очных отделений на общей конкурсной основе по итогам ЕГЭ в 2016 г.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы портала DK.RU запросили у вузов города данные об итогах приемной комиссии 2016 г.: количество зачисленных абитуриентов в распределении по профильным направлениям (факультетам), средний проходной балл (в пересчете на один предмет ЕГЭ). Данные предоставили: УрГАХУ, УрФУ, УрЭУ, УрГЮУ, РГППУ.

На втором этапе специалисты аналитической группы портала DK.RU составили шорт-лист общеобразователь ных учебных заведений по количеству не менее 10 выпускников, зачисленных в вузы города на бюджетной основе на очные отделения в 2016 г.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель - количество выпускников, зачисленных в вузы Екатеринбурга на бюджетной основе на очные отделения по итогам ЕГЭ в 2016 г., чел.

Представители вузов об итогах приемной комиссии 2016 г.

Сергей Постников, ректор Уральского государственного архитектурно-худ ожественного университета (УрГАХУ):

В 2016 г. предпочтения абитуриентов, поступающих в УрГАХУ, существенных изменений по сравнению с предшествующими годами не претерпели. По-прежнему наиболее популярные направления и специальности - это Архитектура, Дизайн, Графика. В последние два года существенно вырос интерес к Живописи.

Конкурс поступающих традиционно высок и в среднем составляет 6 человек, но может достигать и 15-ти на одно бюджетное место на определенные специальности. Проходной балл в пересчете на один предмет ЕГЭ в среднем варьируется в интервале 70-80 баллов. Напомню, проходной балл в нашем вузе формируется из результатов ЕГЭ и творческого вступительного испытания.

В 2016 г. самые высокие средние баллы ЕГЭ у абитуриентов, поступивших на бюджетные места на гуманитарные и социально-эконом ические профильные направления. Так, средний балл ЕГЭ по одному предмету в Высшей школе экономики и менеджмента УрФУ составил 82,9, т.е. вырос по сравнению с прошлым годом на 1,7. Высокие баллы ЕГЭ требуются также абитуриент ам, которые планируют учиться в Институте математики и компьютерных наук, где средний балл 78,9. Для поступления на инженерно-технич еские и естественно-науч ные направления требуются баллы поскромнее - от 62,6 до 75,9 баллов. В то же время сдать физику, химию или биологию непросто: нужна серьезная специальная подготовка в течение как минимум одного года или двух лет.

Максим Шнырев, директо р центра довузовской подготовки и приема УрФУ:

С одной стороны, абитуриенты и их родители при выборе специальности часто отталкиваются от проходного балла ЕГЭ и готовы пойти учиться на любую программу, лишь бы обучение было гарантированно бесплатным. С другой стороны, как показывают результаты опроса первокурсников нашего вуза, 42% абитуриентов выб рали специальность в последние год-два своего обучения в школе, еще 13% - практическ и перед подачей документов, а зачастую и прямо в приемной комиссии. Послед нее - неправильно.

Прежде всего, абитуриен там следует учитывать свои собственные предпочтения и склонности при выборе программ обучения (специальностей) . Только когда выбор сделан, следует ориентироваться на необходимые для поступления предметы и баллы ЕГЭ. Безусловно, определиться, где ты хочешь учиться, нужно заблаговременно. Все это позволит разработать эффективную программу подготовки.

Полагаю, что подготовку к сдаче ЕГЭ следует начинать в 10 классе. Обычно в школах так и происходит - в старших классах учащиеся выбирают профиль класса, в котором хотели бы учиться, и углубленно изучают три-четыре предмета. Но этого явно недостаточно, если речь идет о высоких результатах. В этом случае на помощь приходят подготовительные курсы, на которых преподаватели университета, часто являющиеся экспертами ЕГЭ, дадут системные знания по предмету, научат, как выполнять конкретные задания ЕГЭ и не наделать глупых ошибок.

Отдельно стоит сказать о том, что поступить в вуз можно и без экзаменов, если получить диплом статусной олимпиады. Но важно понимать, что результаты далеко не всех из них учитываются при поступлении. В старших классах стоит обходить стороной олимпиады, где вас просят заплатить за участие. Все статусные олимпиады являются бесплатными. Для поступления в вуз необходимо прежде всего участвовать в олимпиадах из перечня минис терства образования и науки РФ на 2016-17 учебный год. В нем - 88 олимпиад по самым разным предметам - от физики до востоковедения, каждый найдет себе олимпиаду по интересам. Хотелось бы обратить внимание, что победить в олимпиадах реально, однако к ним нужно серьезно готовиться, поскольку олимпиадные задания обычно выходят за рамки того, что преподается в школе. Думаю, что к олимпиадам надо начинать подготовку с 8 класса, а по математике - с 5-го. Всю информацию об олимпиадах можно найти на официальном сайте Российского совета олимпиад rsr-oly mp.ru.

В заключение хотел бы отметить, что существует серьезная проблема профессиональной ориентации и низкой информированност и школьников о возможностях получения образования, что и затрудняет выбор.

В этом плане вузы открыты для школьников - «Дн и открытых дверей», подготовительные курсы и многое другое. Например, мы проводим экскурсии в институты УрФУ, приглашаем старшеклассников погрузиться в студенческую жизнь в рамках акции «Тест-драйв», организуем «Дни науки» в школах и летние образовательные лагеря, компьютерное профориентационн ое тестирование. В УрФУ действует школа подготовки к олимпиадам, занятия проводятся еженедельно. Одним словом возможностей для ребят сейчас очень много, не стоит этим пренебрегать.

В этом году его создавали на базе восьми блоков показателей. Внимание обращали на то, как ученики сдавали основный госэкзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ), как участвовали в московской и всероссийской олимпиадах школьников.

Учитывали также итоги соревнований , и Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс» . Кроме того, школы и лицеи, попавшие в рейтинг, уделяют особое внимание спортивной подготовке (ученики занимают призовые места на соревнованиях), работе дошкольных отделений и профилактике правонарушений. Если ребенок, который состоит на учете в органах внутренних дел, в течение учебного года вел себя примерно, то школа получит за него больше баллов, чем за другого ученика.

Таким образом, главное правило составления рейтинга — зафиксировать не условия обучения, а конкретные результаты. Например, наличие в школе бассейна отходит на второй план, уступая место успехам школьников на олимпиадах и экзаменах.

Методикой составления рейтинга занимается . По словам его директора Ивана Ященко, Департамент образования и Мэрия Москвы формулируют основные направления, по которым должна развиваться система образования, и уже для них находят количественные характеристики и алгоритм расчета итоговых показателей.

Первый рейтинг составили по итогам 2010/2011 учебного года. Тогда он основывался всего на двух показателях: результатах ЕГЭ или государственной итоговой аттестации (ГИА) и участии в московской и всероссийской олимпиадах школьников. В последующие годы критерии оценки стали расширять. С 2015/2016 учебного года рейтинг обновляют несколько раз в год, чтобы он учитывал результаты прошедших школьных олимпиад или профессиональных соревнований.