Как сделать мойку высокого давления своими руками. Мойка высокого давления своими руками Мойка под давлением воздуха своими руками


В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто . Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками , поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.

Материалы и инструменты:
- Пластиковая канистра имеющая две горловины
- Шланг от стиральной машины длинной 2 м
- Поливочный пистолет на шланге
- Штуцер быстросъемный
- Бескамерный вентиль для шин
- Резиновая прокладка
- Муфта соединительная
- Шуруповёрт и свёрла
- Резиновый клей или герметик
- Автомобильный компрессор

Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.
Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.

Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.

Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.

Шаг второй. Монтирование выхода для воды.
В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.

В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.

Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.

Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.

Просушив все соединения можно поставить крышку на место.

Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.
Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.

Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.

Основной штуцер и его гайка скручиваются.

Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.

Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.
Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.

Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.

На этом сборка самодельной мини-мойки готова!

Шаг пятый. Испытание мойки в работе.
Вода заливается в канистру.

В любую погоду езда на автомобиле не обходится без неприятных сюрпризов для любящих чистоту хозяёв. Осевшая пыль, превращаемая первым же дождём в узоры из причудливых потёков и разводов, коварные лужи, оказывающиеся намного глубже, чем кажутся со стороны, летящие из-под колёс комья грязи, налипающие на самые заметные места, и прочие «прелести» доставляют немало хлопот.

Как уберечь презентабельность внешнего вида «железного коня», не тратя астрономические суммы на посещение автомоек и не выстаивая часами с ведром и тряпкой у машины? Ответ прост - пользоваться минимойкой. Этот полезный аппарат обеспечит полноценный уход за экстерьером вашего авто.

Особенности и характеристики минимойки для автомобиля

Приставка «мини» относится не к качеству очистки и возможностям устройства, а только к его размерам. За счёт компактности минимойка очень удобна в использовании и относительно мало весит, некоторые модели можно возить с собой в багажнике.

Магазины предлагают довольно широкий ассортимент минимоек . Как определиться с покупкой? А может, вам удастся изготовить самодельную мойку, которая будет ничуть не хуже выбранной? Для начала изучите характеристики, определяющие возможности агрегатов:

В зависимости от различных сочетаний вышеуказанных факторов, минимойки делятся на аппараты начального, среднего, высокого и высшего (экстра) классов. Но многие из производителей разрабатывают свои классификации для минимоек (как правило, более широкие).

Конструкция минимойки

Устройство очень простое и состоит из следующих элементов:

  • Обеспечивающий перекачку воды насос .
  • Электромотор .
  • Гибкий шланг . Чем уже его диаметр, тем больше напор.
  • Сопло , через которое вылетает струя, счищая грязь с машины.
  • Насадки и другое дополнительное оснащение - барабан для наматывания шланга, струйные трубки, пенораспылители, регулирующие давление пистолеты, всевозможные щётки и т. д.

Как сделать минимойку своими руками

Для того, чтобы собрать минимойку , нам понадобятся:

Позаботьтесь о креплениях для шланга, насоса и щётки. В местах соединений, где это необходимо, используйте герметик.

Стандартная последовательность соединения деталей:

Ёмкость+фильтр → шланг → насос+двигатель+регулятор → шланг → пистолет, насадка.

Справа на схеме приведен пример простейшей самодельной минимойки.

Принцип работы конструкции таков: когда включается насос, вода из канистры идёт в шланг, оттуда - в пистолет, и вырывается тонкой струёй под давлением 150−200 бар.

В результате сборки вы получите автономную и компактную минимойку.

Правила эксплуатации и ухода за самодельной минимойкой

Покупные минимойки имеют определённый указанный в инструкции лимит длительности цикла: 20, 30 или 60 минут. При его несоблюдении мойка перегревается, что грозит поломкой. Вы можете придерживаться нижнего лимита в 20 минут, либо рассчитать время самостоятельно, исходя из использованных при сборке материалов. Общее правило: чем больше пластика, тем короче цикл.

Не пользуйтесь речной или технической водой без острой надобности. На всякий случай установите хороший фильтр для очистки воды - то, что течёт из крана, тоже иногда может преподнести неприятный сюрприз.

Позаботьтесь о заземлении всего электрооборудования. С этой задачей справится трёхжильный гибкий изолированный провод и вилка с заземляющей клеммой. Розетку питания также необходимо заземлить.

Если вы приобрели для своей мойки насадку, имеющую пластинчатую структуру , не забывайте регулярно очищать её. Нуждается в периодической очистке и фильтр.

Минимойку высокого давления можно применять не только для мытья автомобилей, она легко справится и с другими бытовыми задачами , прибор будет особенно полезен владельцам домов с земельным участком. Направленной горячей струёй удобно счищать грибки, мох и грязь с крыш, стен, заборов,

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.



Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.


Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.


После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.



Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.


Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.


С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.


Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.




После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.


Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).


Скручиваем основной штуцер и его гайку.


Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.


Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Не смотря на широкие услуги, не всегда есть возможность помыть свой автомобиль на автомойке. Иногда и не требуется срочно помыть машину, надо только помыть фонари и стекла или загрязненные места после стоянки автомобиля под деревьями. Иногда для этого достаточно только мокрой тряпки, но иногда не хватает и ведра воды. Кто работал с портативными мини мойками Керхер знает, что расход воды при помывке машины значительно ниже. Секрет мастера предлагает конструкцию портативной мойки, назовем ее низкого давления. Но эта мойка позволит при отсутствии водопровода приблизить самостоятельную помывку машины к цивилизованному способу и резко снизить расход воды.

Как сделать самодельный керхер для автомобиля

Конструкция мойки предельно простая, для ее создания потребуется пластиковая емкость с плотной завинчивающейся крышкой емкостью 4 — 20 литров (очень хорошо подходят канистры для хранения бензина), пистолет для поливки, комплект быстросъемных соединителей шланга (штуцер резьбовой 3/4, два соединителя под диаметр шланга, переходная муфта 3/4 — 1/2), автомобильный ниппель для бескамерных шин и кусок шланга длиной 1,5 — 2,5 метра. Из инструмента необходим нож с острым концом, силиконовый герметик и автомобильный насос или компрессор.

Принцип работы мини мойки. Шланг с поливочным пистолетом соединен с нижней частью емкости для воды. В наливное горлышко встроен автомобильный ниппель — грибок. Заполняем емкость водой на 3/4 — 4/5 объема, закручиваем крышку и накачиваем емкость воздухом. В системе создается избыточное давление под действием которого вода будет поступать наружу при нажатии курка пистолета.

Схема сборки мини мойки при аккуратном исполнении не должна вызвать затруднений

1. Острым концом ножа не спеша и аккуратно формируем отверстие в крышке емкости, чуть меньше посадочного диаметра ниппеля.

2. С внутренней стороны вставляем ниппель. Испытания показали, что ниппель становится плотно и в дополнительной герметизации не нуждается.

Отверстие для ниппеля Ниппель вставлен в крышку

3. Внизу ровной без выступов или шва канистры делаем неспешно и аккуратно отверстие для соединительной муфты.

4. При помощи проволоки изнутри канистры заводим муфту в отверстие.

5. Наносим силиконовый герметик в место соединения и прикручиваем к муфте штуцер. Ждем застывания герметика.

Нанесен герметик

6. Закручиваем крышку. Ждем застывания герметика. Подключаем насос. Затыкаем пальцем штуцер и повышаем давление в емкости, если все сделано аккуратно емкость давление будет держать.

7. Оснащаем шланг соединителями. Подключаем один конец шланга к канистре, а второй к поливочному пистолету.

8. Наполняем канистру на 3/4 — 4/5 водой и накачиваем внутрь воздух. Сильно канистру не накачиваем, она под давлением расширяется (становится более круглой). Не увлекайтесь увеличением давления. При применении канистр большого объема потребуется предусмотреть хомуты, предотвращающие чрезмерное раздувание емкости.

Установлены соединители

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта . Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для , но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На сегодня покупка мойки высокого давления не является финансово затратной. Найти неплохой бытовой вариант можно от 5000 рублей. Единственная проблема заключается в выборе хорошего производителя. Наиболее востребованы на рынке Bosch, Shtil, Керхер и некоторые другие. Однако немало и тех, кто по какой-то причине предпочитает собрать автомойку своими руками, готовые решения их принципиально не устраивают. При этом в большинстве случаев изготовление такой самоделки не является рациональным решением.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.