Портал родон даниил андреев. Страницы, на которые наиболее часто ссылаются внешние источники

Объявлен открытый конкурс философских сочинений на тему “Феномен Даниила Андреева”. Дедлайн 30 августа 2013 года.

Организаторы: Институт философии РАН и Фонд метаисторических и религиозно-философских исследований “Родон”.

В конкурсе могут участвовать все желающие.

Аннотация конкурса:


Даниил Леонидович Андреев – оригинальный мыслитель, в творчестве которого соединились многие духовные и интеллектуальные традиции, в частности, русской метафизики всеединства и философии космизма. Его главное произведение – трактат «Роза мира» – столь же уникально и многогранно, как и описанная в нем духовная вселенная. Теория Д.Л. Андреева представляет собой своеобразный синтез рациональных умозрений и мистических созерцаний Запада и Востока. Многие идеи Д.Л. Андреева созвучны современной эпохе. Достаточно назвать его проект всемирной федерации государств с высшей инстанцией этического контроля; его предостережение в связи с «демонизмом техники», которая, будучи превращена в предмет настоящего культа, калечит человеческие души и приближает конец истории; его призыв к обновлению религиозного сознания, к преодолению разделяющих людей конфессиональных границ. В свою очередь, предложенная Д.Л. Андреевым концепция метаистории русской культуры представляет немалый интерес в контексте поисков национальной идеи для сегодняшней России. Многообразное творческое наследие Д.Л. Андреева способно стимулировать размышления и дискуссии по проблемам антропологии и космологии, этики и эстетики, философии истории, политики, культуры и религии.

Требования к конкурсным работам
Конкурсные работы пишутся на русском языке.
Содержание работ должно соответствовать теме конкурса.
Работы должны иметь самостоятельный, не компилятивный характер.
Уже опубликованные работы к конкурсу не допускаются.
Объем текста может составлять от 1 до 2,5 а.л. (40 000 – 100 000 знаков с учетом пробелов).
Работы, не отвечающие данным требованиям, рассматриваться не будут.

Порядок представления работ на конкурс
Работы представляются под девизом; отдельно к ним прилагается запечатанный конверт со сведениями об авторе (Ф.И.О., адрес с указанием индекса, контактный телефон, e-mail), который раскрывается публично на заседании Ученого совета Института философии РАН после подведения итогов конкурса по всем видам премий.
Все работы должны быть представлены на конкурс параллельно как в печатном, так и в электронном виде. Тексты, напечатанные в количестве двух экземпляров (размер шрифта 12), следует присылать по адресу: 119991, Москва, ул. Волхонка, д. 14 стр. 5, Институт философии РАН, Издательский отдел. Электронные варианты текста направлять по адресу: [email protected]

Призы:
Первая премия – 150 000 руб. (присуждается одна);
Вторая премия – 100 000 руб. (присуждаются две);
Поощрительная премия – 50 000 руб. (присуждаются три) .
Все премированные работы будут опубликованы в отдельном сборнике.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2013. ***
  • 30.05.2013. ***
  • 24.05.2013. Отлично передан характер, где-то даже архетип
  • 22.05.2013. ***
  • 21.05.2013. ***
  • 17.05.2013. ***
  • 16.05.2013. ***
  • 13.05.2013. ***
  • 07.05.2013. Литература постмодернизма
  • 06.05.2013. Конкурс философских работ Феномен Даниила Андреева

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

# Описание URL веб-сайта
1. Фонд /org
2. Кратко о религиозной и философской концепции /brief
3. Основа Труды Д.Андреева /basis
4. Биографические материалы /biog-raph
5. Исследовательские и популярные работы /works
6. Вопросыкомментарии /quest
7. Лента Политика /polit
8. Лента Религия /relig
9. Лента Общество /so-ciety
10. Темы лент /tags

Ссылки на веб-сайт и присутствие в социальных сетях

В общей сложности для веб-сайта Rodon.org найдено 10 указаний с других веб-сайтов. Такие ключевые слова, как Иудейские , древности , Оригинал и Николая , очень часто используются при ссылках на веб-сайт. Важнейшими источниками ссылок являются веб-сайты Taubenschlag.livejournal.com и Mad-plant.livejournal.com. Наиболее часто внешние источники ссылаются на страницы /other/vmitssh/ и /bna/s.htm.

Важнейшие ссылки на этот сайт

# Домен Текст ссылки Оценка ссылки
1. taubenschlag.livejournal.com Оригинал
2. mad-plant.livejournal.com http://www.rodon.org/bna/s.htm#g3
3. ile-eli.livejournal.com Наконец с едой покончено, плошки вымыты в реке, и мальчики располагаются вокруг старика, чтобы послушать сказку.
4. anna-gorbatova.livejournal.com "Иудейские древности"
5. swami-mahant.livejournal.com на известной картине Николая Ге.
6. jzz.livejournal.com отсюда
7. demonpress.livejournal.com Соне Шаталовой

Страницы, на которые наиболее часто ссылаются внешние источники

В таблице указаны веб-сайты Rodon.org, на которые очень часто ссылаются другие веб-сайты, и которые, таким образом, составляют важную часть его содержания.

# URL веб-сайта Количество внешних ссылок
1. http://www.rodon.org/other/vmitssh/ 2
2. http://www.rodon.org/bna/s.htm 1
3. http://www.rodon.org/andreev/rm/1-2.htm 1
4. http://www.rodon.org/if/id/ 1
5. http://www.rodon.org/art-071003130825 1
6. http://www.rodon.org/mme/dem/ 1

Замечание: Анализ внешних ссылок основан на самых последних полученных данных.

Техническая информация

Веб-сервер Rodon.org расположен в Россия и используется Autonomous Non-commercial Organization "Regional N. На данном веб-сервере обслуживается множество веб-сайтов. Оператор предоставляет данный веб-сервер в хостинг для многих клиентов. Преобладающим языком веб-сайтов является русский.

Веб-страницы Rodon.org созданы с помощью языка программирования PHP. В связи с отсутствием указаний по управлению устройствасбора данных Web Crawler в метаданных, содержание веб-сайта будет регистрироваться в поисковых системах.

Стратегические ошибки:

Роза Мира как концепция; закрытая система.

Мистический натурализм.

Самообожание всегда неблагородно. Демонизм, в конце концов, умаляет ценности и потому ведёт к мещанству, опустошает бытие, не создаёт новых скрижалей. <…> Демонический индивидуализм есть прежде всего отрицание индивидуальности путём себялюбивого её раздувания, уклон к обезличению и небытию.

Н.А. Бердяев

(Новое религиозное сознание и общественность)


Претензия на построение Розы Мира как над культурного феномена не могла быть поддержана Свыше. Создание отдельного рм-сообщества было изначально обречено на провал и бесплодие. Такое сообщество угодно лишь антиподу Розы Мира, засевающему плевелы там, где должны взойти Её всходы – в душах человеческих. Цель родонизма – заслонить собою внутреннее солнце Розы Мира, оставив нам лишь букву. А букву, как своё послушное орудие, можно будет повернуть и направить против любого врага, убедительно обосновав это цитатами из трактата. В фундамент сетевого рм-здания были заложены как минимум три необратимых ошибки, лишившие это сообщество благословенности. А отсутствие защиты Свыше сделало рм-активистов беззащитными перед инспирацией духа хитрого (в само словосочетание «строить Розу» уже заложена его глумливая мина). Вот эти системные ошибки:

1) Роза Мира как концепция или учение – закрытая система.

3) Также акцент был сделан на «географическом», а не на поэтическом и религиозно-философском (с прививкой всей русской философской и литературной традиции!) восприятии мистики и мифологии Даниила Андреева. Такой перекос в мистическую географию приводит к религиозному материализму, духовное начинает мыслиться по аналогии с природным порядком, а живая и динамичная андреевская мифология превращается в статичную схему.

Все эти ошибки являются выпячиванием одной части в творчестве Даниила Андреева за счёт умаления целого. Уходит главное и бесконечное, смыслы слов оскудевают или переворачиваются, мировосприятие из расширяющегося становится сужающимся конусом , символы закрывают, а не открывают собою реальность, творческая свобода вытесняется формализмом. Это один и тот же механизм окарикатуривания , который от века использует антикосмос для дискредитации светлых идей. Демонический разум весьма скуден в изобретении новых методов.

Портал Родон – центральная опора в конструкции родонизма. «Логически непротиворечивая концепция Розы Мира» преподносится как главное в творчестве Даниила Андреева. Закрытость Родона отнюдь не случайна: она символизирует замену открытого духа Розы Мира замкнутой и жёсткой системой. Нерв Родона – лента анонимных вопросов и ответов. Родон – это идеология родонизма в концентрированном, окаменевшем (опора!) состоянии. У столпов родонизма не возникает ни тени сомнения, что может существовать в мире духовно значимый вопрос, на который у вооружённых рм-знанием нет ответа – не в силу пробела в эрудиции, а в принципе нет и быть не может. Такое исключено! Как исключено сомнение в том, что человеческая логика является единственным и непоправимым критерием истинности, что истина может быть логически противоречивой, как сама жизнь; что два утверждения, исключающие друг друга на уровне аристотелевской логики, могут быть истинными одновременно и являться разными проекциями единой вневременной истины. В родонизме вне линейного времени не мыслится вообще ничего. Бог вне времени – нонсенс. Всё нонсенс, что не укладывается в конус родонизма, дающий поклонившимся ему право свысока судить обо всём и обо всех, кто попадает в поле их зрения. Но попадаются, слава Богу, не все.

Таков объективированный мир родонизма, взятый за эталон, за «лучший из возможных» и достойный существовать космос. Андреевские символы приняты за последнюю реальность. Все материальные миры символичны, но в родонизме дух подобен материи и восседает на верхушке слоёного, но сужающегося мироздания, выпеченного по образу и подобию самого родонизма. Собственно, ад и рай и есть инверсия внутреннего мира вовне – и мы попадаем в тот мир, который выбрали и досоздали внутри себя. По большому счёту, всё справедливо, если мы хотим считать себя свободными существами, а не марионетками. Объективация мира в родонизме доведена до мистического предела: выхода из логически непротиворечивого гипноза больше нет, иные миры оказываются тем же царством необходимости, а вишенкой на торте или сбоку бантиком – Бог-субстанция. Дух человека – внешний объект для родонизма, замкнутая монада.

И Даниил Андреев даёт возможность своим последователям так понимать себя, но при одном лишь условии – при вынесении из философского христианского контекста его концепции. Здесь опять фокус-покус. Сделать упор на концепции «Розы Мира», а не на её творческой составляющей, её поэзии , было нужно для постепенного выдавливания Даниила Андреева из общекультурного потока – в этом акте цель, а не в самой концепции. Концепция лишь средство. Вне великих традиций Даниил Андреев становится беззащитен – связи оборваны! Тогда им можно сначала манипулировать, а потом и вовсе подвинуть, когда придёт более объективный Духовидец. Внутри великой Традиции такая манипуляция невозможна, поэтому обособление будущей доктрины нужно начать с малого – с вычленения из самого Андреева рм-концепции . Далее мы увидим, как разными и, казалось бы, нигде не пересекающимися тропами, вплоть до совсем маргинальных, все проекции родонизма целенаправленно ведут к одной волевой установке – к вынесению Даниила Андреева из христианского культурного контекста любыми средствами, любой ценой.

Движение духа (жизнь) возможно лишь тогда, когда правильный ответ на глубокий вопрос раскрывает новые вопросы на новой глубине: вопросов становится больше, чем было. Это расширяющийся конус . Если вопросов становится всё меньше и картина мироздания ясна (в общих чертах), то двигаться дальше некуда и незачем, остаётся хорошо устроиться в этой окончательной ясности и с общим выраженьем лица методично восходить по ступеням, ничему уже по большому счёту не удивляясь, лишь набивая карманы души однозначными ответами. И никаких тебе мучительных противоречий, никаких шизофренических антиномий, никаких неразрешимых вопросов. Антиномиям и противоречиям объявлена война. И победа в той войне – смерть вторая. Это сужающийся конус . Это родонизм.

Когда не осталось неразрешимых для нашей логики, открытых и вечных вопросов, жить незачем, потому что нельзя творить; можно лишь компилировать и создавать гирлянды из готовых ответов, только иллюстрировать картинками полученное извне метазнание. Места для подлинного творчества не остаётся. Творческий акт возгорается от чистого листа, от полноты непонимания и возможности разуму замереть от удивления, от жажды вслушиваться и вслушиваться в эту великую Тишину, в эту распахнутую навстречу твоему удивлению бездну Незнания. Но как двигаться, если фары светят не изнутри, а извне , чему удивляться, если застят зрение направленные на тебя прожектора универсальной концепции, а на сцену мироздания опустился занавес с картами и схемами? И только начни вслушиваться, как тут же утомлённый духовною жаждою разум влезет со своими шпаргалками и станет ясней ясного, что «за этой тишиной, как за стеной» стоит на страже универсальная концепция. И где отыскать в том грандиозном метацентре чистый искренний лист, если всё там давно и не тобою расписано, открыто и сыграно? Приговор искусству (кончилось), вывешенный как откровение на портале Родон, настолько же типичен, как серо-лиловый фон его дизайна, его всезнающая закрытость и упадочность его исторических прогнозов. Так роковым, непостижимым для рассудка образом, духовное успокоение, купленное ценой логически непротиворечивой устойчивости, оборачивается безысходной потерей внутреннего света. Свет – это Тайна. А какая может быть тайна, если уже не осталось в воздухе настоящих вопросов, неразрешимых, открытых вопросов, а не мелких неувязок в частностях и деталях? Сам Бог (ну, по большому-то, по общему счёту) понятен, непротиворечив и логичен. Главный компьютер в НИИ родонизма совершенен. Можно жить и умереть спокойно, рм-концепция забронирует тебе тёплое место в вечности.

Зачем? Куда? Где край сериала? Вдруг караул устал вращать калейдоскоп миров? Но нужно карабкаться по ступеням материальностей, сначала до субстанции своей монады, потом до субстанции Бога, а потом … Куда? (Туда же.) Зачем? Карабкаться, упорядочивая распухающие знания… Но конус-то сужается, о Боже! Вопросов с каждым вздохом, с каждым веком, с каждым шагом наверх становится всё меньше, а груз ответов тяжелее. И вот последний пал вопрос – это вершина! А ответ на него – смерть. Цель – смерть. Посыпалось разложенное по полочкам мироздание. Рухнули стеллажи каталогов и чертежей. Когда остались на руках только ответы – творчество жизни прекращается за никчёмностью. Это и есть «обезьяна Розы Мира», это её гримасы. Разводим руки и отходим в недоумении: бывало и не такое на белом свете, но такое слишком уж… грандиозно, что ли… до пошлости. Так самоуверенно наглеть под звёздным небом… Родонизм – изнанка Розы Мира не только духовная, но и душевная: человек в атмосфере родонизма попирает в себе как раз те качества души, которые в своё время помогли ему прочесть и полюбить Даниила Андреева. Показательно, источник глухого пессимизма Родона тот же, что задиристого оптимизма левого крыла и броуновского скептицизма другого, «альтернативного» крыла родонизма. Подражать, как и тиранствовать, можно на разный манер.

Даниил Андреев – само творчество: он расширяет сознание и освобождает дух; показывая нам цельность космоса, взаимосвязи его уровней и планов, выводит нас за прежние горизонты; давая ответы, ставит всё новые и новые вопросы (огромное количество!). Это расширяющийся конус – свобода и воздух, который пытаются загнать в колбу родонизма, ничтоже сумняшеся штампующего ответы на вечные вопросы. Вместо храмового ансамбля культур и религий, о котором мечтал поэт, мы видим большой кирпич, претендующий одним махом оглушить всех гениев мира с их логическими противоречиями и несносными вопрошаниями. Уравнять. Построить по ранжиру. Взять всех и – классифицировать. Надоели шараханья. Всё уже найдено.

Роза Мира – золотая осень человечества, его «бабье лето». Родонизм – старческая усталость, брюзжанье пресыщенного рассудка, переходящее в маразм. «Искусство не даёт ответов, но помогает точнее формулировать вопросы» – пушкинская мысль. Предтечи не читали трактат (не повезло). Прочли бы – угомонились, завязали с поисками, увидели рельсы (повезло) и сели в общем вагоне раскрашивать картинки, бетонируя концепцию в массах. Нового, революционного мировоззрения, в корне меняющего представления об иных мирах и нашем мире, после трактата не может быть никогда. Лобачевские и Эйнштейны в родонизме исключены по умолчанию. Нужны Колумбы и Магелланы на посылках, без устали отправляющиеся за иллюстрациями для квадратиков грандиозной блок-схемы.

Информация – универсальная отмычка родонизма. Ему мнится, что она открывает все двери всех мировых тайн. Подражательному духу не понять, что истина творится, а не транслируется, что познание – это прибыль бытия; что пророк – творец, а не секретарь-машинист. Если бы Богу нужно было просто донести до нас информацию, Он давным-давно нашёл способ это сделать. Но Богу угодно творческое раскрытие мира, Богу хочется удивлять и удивляться Своему творению. Творческое начало – центральный, мирообразующий смысл и каждого я , и космоса в целом. Если не принять эту духовную аксиому, то невозможна теодицея. Если познание понимается как пассивное отражение, то творческий акт становится лишь досадной помехой при получении метаинформации.

Родонисты даже не пытаются осмыслить андреевское утверждение о том, что главной целью космического становления является просветление, одухотворение материи. Что сие значит? Всё-таки главная цель, неужели для её понимания достаточно одних лозунгов? Увы, достаточно, и любая попытка глубокого осмысления андреевских тезисов пресекается на подсознательном уровне. Это угрожает возвращением Даниила Андреева в культурный контекст, чего допустить нельзя ни в коем случае. Такая угроза сводит на нет все усилия и рушит все тайные планы инспиратора родонизма. Акт просветления материи мистический натурализм и христианская мистика понимают полярно и потому ведут человека по духовно противоположным путям. Пытаться согласовать их – занятие не только бессмысленное, но зловредное: ничего, кроме выродка «свобода есть осознанная необходимость», из таких скрещиваний не произрастёт.

Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН Институт философии РАН
Литературный институт имени А.М. Горького Музей-библиотека Н.Ф. Федорова при Библиотеке № 180 г. Москвы Фонд метаисторических и религиозно-философских исследований «Родон» Интернет-портал «Воздушный Замок»

Международная научная конференция ДАНИИЛ АНДРЕЕВ: БИОГРАФИЯ, НАСЛЕДИЕ, КОНТЕКСТ (К 110-летию со дня рождения)
1-3 ноября 2016 Москва

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Институт мировой литературы им. А.М. Горького
10-00 - 11-00 Регистрация участников конференции
11-00 Конференц-зал. Открытие конференции
Заместитель директора ИМЛИ РАН, доктор филологических наук Дарья Сергеевна Московская
Заместитель директора Института философии РАН, доктор философских наук Анатолий Владимирович Черняев
Проректор по научной и творческой работе Литературного института им. А.М. Горького, кандидат филологических наук Сергей Федорович Дмитренко
Генеральный директор Фонда метаисторических и религиозно-философских исследований «Родон» Игорь Дмитриевич Потапов
Член Союза писателей Борис Николаевич Романов

Утреннее заседание
11-30 - 13-30. Заседание ведут член Союза писателей Б.Н. Романов и д-р филол. наук А.Г. Гачева
Романов Борис Николаевич (поэт, переводчик, литературовед, член Союза писателей, Москва) Биография и миф: Материалы к поэме «Дуггур» Даниила Андреева
Линник Юрий Владимирович (д-р филос. наук, Петрозаводский государственный ун-т, Карелия) Универсум Даниила Андреева: стратиграфия - размерность - топология
Касаткина Татьяна Александровна (д-р филол. наук, зав. отделом теории литературы ИМЛИ РАН, Москва) Даниил Андреев: двадцать лет спустя
Крупчанов Андрей Леонидович (канд. филол. наук, филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва) Сквозящий реализм и поэтика запредельного в творчестве Даниила Андреева

14-00-16-00 Заседание ведет д-р филол. наук Ю.Б. Орлицкий
Микушевич Владимир Борисович (преп. Института журналистики и литературного творчества, член Союза писателей, Москва) Поэтика вестничества: стих Даниила Андреева в русской поэтической традиции
Орлицкий Юрий Борисович (д-р филол. наук, РГГУ, Москва) Даниил Андреев - теоретик стиха и поэт
Загребельная Наталья Константиновна (канд. филол. наук, Национальный педагогический ун-т им. М.П. Драгоманова, Украина) Даниил Андреев - стиховед
Ратникова Екатерина Николаевна (ИМЛИ РАН, Москва) Поэт-мистик и «лирический герой»: опыт определения лирического субъекта мистической поэзии на примере творчества Даниила Андреева
Меликян Мерине Акоповна (канд. филос наук, Ивановский гос. ун-т, Иваново) Ноосферный человек по пути в рай (эпистолярий Даниила Андреева как творческий источник)

16-20 - 18-00 Вечернее заседание
Заседание ведет канд. филол. наук Н.К. Загребельная
Чиндин Игорь Викторович (канд. филос. наук, Москва) От мифопоэзии Вячеслава Иванова к мифотворчеству Даниила Андреева
Яковлев Михаил Владимирович (канд. филол. наук, Государственный гуманитарно-технологический ун-т, Москва) Символика Розы в поэтическом космосе Д. Андреева Волжина-Ястребова Марина Викторовна (литературовед, журналист, Москва) Первые издатели и друзья "Розы Мира" (Б. Чуков, И. Сабуров, В. Грушецкий и другие)
Громова Наталья Александровна (вед. науч. сотр. Дома-музея Б.Л. Пастернака, Переделкино) Даниил Андреев в дневниках В.Г. Малахиевой-Мирович

18-00 - 20-00 Экскурсия «Москва Даниила Андреева» Экскурсию ведет Екатерина Ратникова

10-30 Панихида на могиле Даниила Андреева и Аллы Андреевой на Новодевичьем кладбище

12-00 - 18-00 Институт философии РАН Зал ученого совета (комната 313)

Утреннее заседание
12-00 - 14-00 Заседание ведет канд. филос. наук О.Д. Маслобоева
Ахтырский Дмитрий Константинович (канд. филос. наук, США) Континуальность и дискретность в картине мира Даниила Андреева
Розин Вадим Маркович (д-р филос. наук, Институт философии РАН, Москва) Творчество Даниила Андреева: между религией и эзотеризмом
Праньич Кристина (аспирант философского ф-та Люблянского ун-та, Словения) Природа реальности и трансфизика Даниила Андреева: философский контекст
Смирнов Григорий Станиславович (д-р филос. наук, Ивановский гос. ун-т, Иваново) Большая вселенная Даниила Андреева: русская синтетическая философия и ноосферное видение мира
Маслобоева Ольга Дмитриевна (канд. филос. наук, СПбГЭУ, Санкт-Петербург) Феномен Даниила Андреева в контексте российского органицизма и русского космизма
Гачева Анастасия Георгиевна (д-р филол. наук, ИМЛИ РАН, Москва) Антроподицея и историософия Даниила Андреева (религиозно-философский контекст)

14-00 - 14-30 Перерыв на чай, кофе

Дневное заседание 14-30 - 18-00
Заседание ведут д-р филос. наук О.Д. Куракина и канд. полит. наук И.М. Угрин
Абрамов Петр Дмитриевич (канд. филос. наук, РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ, Москва) О понятии метаистории в контексте творчества Даниила Андреева
Угрин Иван Михайлович (канд. полит. наук, Институт философии РАН, Москва) Философия русской истории в метаисторической парадигме Даниила Андреева
Шуран Татьяна Игоревна (канд. полит. наук, Фонд метаисторических и религиозно-философских исследований «Родон», Москва) Мистерия истории в сочинениях Владимира Соловьева и Даниила Андреева
Шлемова Наталья Анатольевна (канд. филос. наук, МГПУ, Москва) Даниил Андреев как философ Вечной Женственности. Архетип Розы Мира
Новоселова Евгения Владимировна (аспирант Гос. института культуры, Москва) Женский образ в метаисторическом исследовании Даниила Андреева
Айрапетов Артем Лернастанович (независимый исследователь, Москва) Концепция сексуальности в наследии Даниила Андреева

16-00 - 16-20 Перерыв на чай, кофе

Вечернее заседание 16-20 - 18-00
Заседание ведет канд. ист. наук Салимгареев М.В.
Куракина Ольга Даниловна (д-р филос. наук, Московский физико-технический ин-т, Москва) Миры Даниила Андреева: реальность или поэтический вымысел
Жульков Михаил Вячеславович (канд. филос. наук, Ивановский гос. ун-т, Иваново) Миры Шаданакара в контексте восточной философии
Арпентьева Мариям Равильвна (доктор психол. наук, Калужский гос. ун-т им. К.Э. Циолковского, Калуга) Философско-эзотерическая концепция мироздания Даниила Адреева
Салимгареев Максим Владимирович (канд. ист. наук, Казанский нац. исследовательский технологический ун-т, Казань) Предпосылки всечеловеческого в концепции Д. Андреева

Утреннее заседание 11-00 - 13-30
Заседание ведут М.В. Болевска и Е.Ю. Кнорре
Головцов Александр Леонтьевич (канд. тех. наук, Украина) Даниил Андреев, Виельгорские, Шевченко - переплетение жизненных путей
Монахова Ирина Рудольфовна (Член Союза писателей России, Москва) Книга Д. Андреева «Роза мира» как один из примеров отражения в литературе мистического религиозного опыта
Сафиуллина Рано Мирзахановна (канд. филол. наук, Московский финансово-промышленный ун-т, Москва) «Как поэт, как мужчина и воин…» (Образ Н.С. Гумилева в восприятии Даниила Андреева)
Стрелкова Гюзель Владимировна (канд. филол. наук, Институт стран Азии и Африки МГУ, Москва) Даниил Андреев и Небесная Индия / Индия духа: литературный контекст
Кнорре Елена Юрьевна (соискатель ИМЛИ РАН, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, Москва) Тема творчества мира во время войны в произведениях Михаила Пришвина и Даниила Андреева (на материале дневников М. Пришвина 1914-1945 гг. и книги Даниила Андреева «Роза мира»)
Болевска Марина Валерьевна (магистр филологии, Польша) Историософские прозрения и их литературное воплощение: Даниил Андреев и Юлиуш Словацкий - попытка краткого анализа
Альбова Александра Сергеева (журналист, Москва) Отец Александр Мень и Даниил Андреев
Кондаков Игорь Вадимович (доктор филос. наук, РГГУ, Москва) Вненаходимость Даниила Андреева
Арабов Юрий Николаевич (заслуженный деятель искусств РФ, Москва) Даниил Андреев: освобождение Бога от ответственности за зло

13-30 - 14-00 Перерыв на чай, кофе

Дневное заседание 14-00 - 17-00
Заседание ведут А.Г. Гачева и Е.Н. Ратникова
Синельников Федор Ильич (независимый исследователь, Москва) Трансформация телесности в творчестве Даниила Андреева
Чернышова Вера Владимировна (аспирант Сочинского гос. ун-та, Москва) Культурно-исторический феномен просветления в творчестве Даниила Андреева
Глухова Ольга Юрьевна (магистрант РАНХ и ГС, Москва) «Роза мира» Даниила Андреева как социальный проект
Атякшев Максим Валерьевич (канд. филос. наук, Москва) Постсоветская Россия в свете учения Даниила Андреева о Розе Мира
Таран Ярослав Александрович (гл. ред. портала «Воздушный замок», Москва) Игра в бисер - моделирование будущего - Роза Мира
Кутейникова Аннета Александровна (канд. филол. наук, ИМЛИ РАН, Москва) Архив Даниила Андреева: перспективы исследования
Потупов Евгений Васильевич (Брянский гос. краеведческий музей, Брянск) «Где я шел, где блуждал по зеленым певучим дорогам…» Андреевские чтения на Брянщине
Морошкин Евгений Викторович (композитор, Российская гос. специализированная академия искусств, Москва) Интернет-проект «Перекличка вестников»: взгляд на вестничество в русской поэзии
Бену Анна (член Творческого союза художников России, режиссер, дизайнер, писатель, Москва) Международная «Школа в движении» - опыт освоения мировых культур
Николаева Ирина Александровна (Школа акварели С. Андрияки, Москва) Алла Александровна Андреева: личность и судьба
Волжина-Ястребова Марина Викторовна (литературовед, журналист, Москва) Западный Рай - Чистая Земля Будды Амитабхи (о путешествии в Монголию в 1989 г. А.А. Андреевой и М. Тимониной)

17-00 - 17-20 Подведение итогов конференции

17-20 - 17-40 Перерыв на чай, кофе

18-00 Центральный дом литераторов (ул. Большая Никитская, д. 53) В рамках 520 заседания Клуба книголюбов им. Е.И. Осетрова Вечер ДАНИИЛ АНДРЕЕВ 110 лет со дня рождения АВТОР «РОЗЫ МИРА» В XXI ВЕКЕ Вечер ведет Б. Романов Выступают С. Зенкевич Ю. Линник Е. Потупов Е. Ратникова И. Фаликов В. Шенталинский А. Гачева

Регламент конференции:
Доклад - 15-20 минут Вопросы и обсуждение - 5 минут

Контактная информация: Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН Москва, ул. Поварская, д. 25 а. Проезд: м. «Баррикадная», «Арбатская», далее пешком www.imli.ru Институт философии РАН Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1 Проезд: м. Таганская кольцевая www.iphras.ru

Оргкомитет конференции: Гачева Анастасия Георгиевна (ИМЛИ РАН, Библиотека № 180 ЦСБ ЮЗАО) Горская Анна Олеговна (Музей-библиотека Н.Ф. Федорова при Библиотеке № 180) Морошкин Евгений Викторович (Российская гос. специализированная академия искусств) Потапов Игорь Дмитриевич (Фонд метаисторических и религиозно-философских исследований «Родон») Романов Борис Николаевич (член Союза писателей) Ратникова Екатерина Николаевна (ИМЛИ РАН), ученый секретарь Оргкомитета Черняев Анатолий Владимирович (зам. директора Института философии РАН)

Справки по телефону: 8-905-758-43-54 (Анастасия Гачева) 8-903-548-67-09 (Екатерина Ратникова)