Этика сексуальных отношений. Деловая и служебная этика

Этика сексуальных отношений и расшифровка данного аспекта. В статье пойдет речь о поведении партнеров до вступления в интимную связь и после происшедшего процесса.

Содержание статьи:

Этика сексуальных отношений - это понятие довольно интимное, но не терпящее любого проявления пуританства и ханжества, выражающееся во взаимопонимании и уважении партнеров. Многие люди страдают от того, что не владеют соответствующими знаниями в этой области отношений между противоположными полами. Следует разобраться, что это за явление и как правильно вести себя, когда пара решила вступить в интимную связь.

Разновидности интимных отношений в паре


Каждый человек в некоторых случаях не способен контролировать свои поступки, если он не в курсе норм общепринятого поведения. Психологи после детального изучения проблемы классифицируют следующие истоки незнания сексуальной этики:
  • Нарушение коммуникации . Не все люди могут похвастаться счастливым детством в полной семье. В некоторых случаях развод родителей очень негативно сказывается на еще несформировавшейся психике ребенка. В дальнейшем он просто не умеет показывать свои нежные чувства к партнеру, потому что просто не приучен к этому.
  • Отсутствие сексуального воспитания . Ханжество и пуританство не являются хорошими показателями при общении с детьми. Распущенность в этом вопросе также недопустима, поэтому следует искать золотую середину. Говорить о сексе с ребенком надо, но только при его готовности к разговору и в очень деликатной форме.
  • . Иногда люди просто замыкаются в себе, когда разговор заходит об интимных вопросах. По складу своего характера такие субъекты просто не готовы обсудить с партнером некоторые аспекты сексуальной жизни. При любой попытке избранника обсудить проблемы в плане интима они краснеют и стараются уйти от решения назревающего конфликта.
Незнание вопроса никогда не освобождало человека от ответственности, поэтому необходимо четко уяснить для себя причины неосведомленности в области сексуальной этики. Создать пару бывает довольно легко, но сохранить ее иногда очень проблематично при элементарном невежестве в плане взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Каждая семья строит свою сексуальную модель поведения по-своему. Наиболее распространенные варианты возникшей любовной связи выглядят следующим образом:

  • Подчинение - доминирование . Всем известный бестселлер «50 оттенков серого» несколько утрировал данную схему интимных отношений. Роли при этом меняются настолько стремительно, что это приводит в итоге к полному абсурду. В каждой паре должны царить равноправие и согласие, потому что в ином случае начнутся конфликты не только на сексуальной почве.
  • Отношения - зависимость . В этом случае партнер нужен постоянно и везде вне зависимости от его готовности ответить на призыв о помощи. По любому пустяку телефон жертвы будет разрываться от жалоб и признаний в своей несостоятельности. Ревность при этом будет зашкаливать, потому что выбранный сексуальный объект, по мнению маниакальной особы, хотят все. Таким образом думает человек-манипулятор, который совершенно уверен в правомерности своих действий.
  • Отношения - слияние . Подобная формулировка выглядит очень привлекательно, что совершенно не соответствует истине. В данном случае полностью перекрывается личное пространство жертвы, которое так необходимо каждому человеку. При такой модели поведения даже пик удовольствия в интиме должен совершаться одновременно. Если подобное не происходит, то начинается истерика псевдо-пострадавшей стороны со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Поклонение идолу . Библия учит нас не создавать себе кумира, но мы не всегда следует этому совету. В некоторых отношениях партнеры охотно принимают игру в хозяина и ведомого. В сексе их такая мотивация тоже вполне устраивает, что является отклонением только в случае нежелания одного из партнеров на подобный эксперимент.
  • Братская любовь . Подобные отношения тоже иногда присутствуют между половыми партнерами, которые даже могут быть очень привязаны друг к другу. Однако о страсти в паре в этом случае рассуждать не стоит, потому что ее просто нет при подобной модели любовных отношений.
  • Любовь - понимание . Подобная связь между мужчиной и женщиной является идеальным решением духовного и сексуального общения. При этом партнеры понимают друг друга с полуслова и не ущемляют права друг друга, выстраивая гармоничные отношения.
Многие из перечисленных сценариев являются негативными моделями поведения при создании пары. Каждый человек вправе для себя решать, как ему обращаться с противоположным полом. Однако люди, которые соблюдают нормы описываемой категории этики, более состоятельны в интимной жизни.

Принципы сексуальной этики


Данная категория философской дисциплины имеет довольно объемное определение. Широкий спектр расшифровки выражения «сексуальная этика» включает в себя аспекты брачных и внесемейных отношений, последствия сексуальных столкновений и многие другие явления, которые связаны с интимной стороной жизни человека. Вопрос здравоохранения и рождаемости также является предметом исследования описываемой дисциплины.

Озвученное понятие имеет свои аспекты, которые можно определить следующим образом:

  1. Добровольное начало . Само определение говорит о том, что сексуальные отношения должны происходить исключительно по согласию обоих партнеров. Особенно четко подобное явление было озвучено в тот период развития человечества, когда усилилось гендерное равенство. При этом соглашение к половому акту должно быть осознанным, так что оно не может относиться к детям, умственно и физически неполноценным лицам, особам под воздействием алкогольных или наркотических средств.
  2. . Сексуальная этика под данным понятием подразумевает исключение обмана при вступлении в интимную связь. Коварные планы лгуна со временем обязательно раскроются, что не добавит образовавшейся паре позитивных эмоций.
  3. Уважение к другой личности . Ни один человек, как гласят правила сексуальной этики, не может быть использован другой личностью исключительно как объект для удовлетворения плотских желаний. Чужие ценности в плане интимных отношений должны приниматься в полном объеме и с пониманием.
  4. Безопасность . Сексуальный партнер не может подвергаться физическому и моральному давлению со стороны другого человека. Риск должен полностью отсутствовать в интимных отношениях между мужчиной и женщиной.

Основные правила сексуального этикета

Некоторые скептически настроенные субъекты считают озвученный вопрос несерьезным и лишенным смысла. Однако именно такие индивидуумы наиболее подвержены разводам и неудачам в личной жизни. Сексуальная этика - вещь довольно серьезная, поэтому стоит с ответственностью относиться к этой сфере отношений между противоположными полами.

Модель поведения при первом интимном свидании


Знакомство между мужчиной и женщиной, которые заинтересовались друг другом, не может происходить по четко обозначенным правилам. Однако психологи советуют придерживаться некоторых рекомендаций при первом общении, которые выглядят следующим образом:
  • Тактичность . Если молодые люди хотят присмотреться друг другу, то спешка при этом будет весьма некстати. Интерес друг к другу часто строится не только на параметрах внешней привлекательности, что говорит как раз о предпосылках для кратковременной связи. Необходимо вести себя таким образом, чтобы произвести хорошее впечатление на потенциального партнера. Ни в коем случае нельзя подробно рассуждать о своих прошлых любовниках и излюбленной технике секса до предполагаемого полового акта. Подобным поведением можно отпугнуть приглянувшегося человека, который просто побоится не оправдать озвученные требования в плане интима.
  • Правильные термины . Сексуальная этика подразумевает четкую, но предельно романтическую трактовку всех аспектов полового контакта. Если люди расположены к длительным отношениям, то озвучивать желаемое они должны соответствующим образом. Мало кто захочет секса с партнером, который вслух преподносит потенциальную близость как обычное удовлетворение животных инстинктов.
  • Уместные зрительные раздражители . При первом интимном свидании следует грамотно преподать свой образ. Увешанная драгоценностями дама, которая доводит до приступа удушья перебором использования парфюма, может свести продолжение эротического приключения на «нет».

Важно! Первое свидание - ответственный момент для людей, которые рассматривают друг друга в плане сексуальных партнеров. Первое впечатление очень важно, поэтому следует сделать его как можно более позитивным и привлекательным.

Этикет при первой половой близости


Если люди решили вступить в интимную связь, то осуществление этого решения должно быть правильно организовано. Этика сексуальных отношений подразумевает такие правила поведения во время первого интимного контакта:
  1. Уважение предпочтений партнера . В данном случае все зависит от пристрастий людей, потому что нравиться им могут совершенно разные вещи. Кто-то любит экстрим, а кто-то нуждается в традиционных условиях для первого интимного знакомства друг с другом. Специалисты считают, что в идеале первое познание друг друга лучше всего произвести на нейтральной территории. В дальнейшем эта проблема отпадет сама по себе, если пара сложится, и отношения перейдут на более высокий уровень.
  2. . Если близость происходит впервые, то партнер не может знать о предпочтениях понравившейся особы. Сексуальные фантазии следует озвучивать деликатно, потому что развязным поведением можно только оттолкнуть от себя нового возлюбленного.
  3. Конкретные вопросы . Чтобы понять, что нравится избраннику, необходимо напрямую поинтересоваться его пристрастиями. Задаваемые вопросы должны подразумевать прямые ответы для более детального изучения дальнейшей модели поведения пары при половом акте.
  4. Комплименты избраннику . Если произошел выбор партнера для первой интимной близости, то значит, он чем-то понравился. Следует акцентировать внимание на сильных сторонах приглянувшегося объекта, чтобы ему в дальнейшем захотелось провести время наедине еще раз.

Сексуальная этика при долгих партнерских отношениях


Каждая пара приходит со временем к взаимному привыканию, что не во всех случаях позитивно сказывается на качестве ее сексуальной жизни. Специалисты в сфере отношений противоположных полов, однако, рекомендуют не забывать в дальнейшем об интимном этикете и предлагают следующие советы:
  • Корректность в предложениях . Если дело касается секса между близкими людьми, то не стоит ограничивать свои желания и скрывать эротические фантазии. Все тайное необходимо озвучивать, чтобы приятно удивить своего партнера интересной пропозицией. При этом надо быть абсолютно уверенным в том, что инициатива оценится избранником и не приведет его в горестное изумление.
  • Осторожность в ролевых играх . Данный совет вовсе не лишен смысла, как может на первый взгляд показаться некоторым парам. Воплощенный в реальность эротический сюжет, который наиболее популярен среди населения и приемлем для любовников, сделает приевшуюся сексуальную связь более красочной. Однако делать озвученное можно только в случае согласия обоих партнеров на эксперимент.
  • . Как уже было сказано, одним из принципов сексуальной этики является безопасность во время интима для обоих партнеров. Уже состоявшаяся пара должна четко и заранее оговорить данный вопрос. Не стоить надеяться на то, что у давних любовников не может быть никаких разногласий в плане видения полового акта.
  • Верность партнеров друг другу . Этика сексуальных отношений затрагивает вопросы преданности и неприемлемости внебрачного акта. Отсутствие обмана лежит в основе этой философской дисциплины, которая не поощряет бесконечную смену половых партнеров. Следовательно, стабильная пара должна понимать всю разрушительную силу измены, которая погубила многие любовные отношения.
Смотрите видео о сексуальной этике:


Сексуальная этика - довольно изученное понятие, которое дает больше ответов, чем способствует возникновению вопросов. Следует просто серьезно отнестись к данному аспекту, чтобы отношения с противоположным полом стали наиболее гармоничными.

Итак, сегодня мы продолжим серию статей о соционических аспектах разговором о Белой Этике или Этике отношений. Как и в предыдущих статьях этой серии, мы будем раскрывать суть аспекта через его проявления в разных функциях.

Прежде всего Белая Этика это ОТНОШЕНИЕ. С одной стороны, это собственно отношение к конкретным людям, и вообще выстраивание системы отношений между ними. С другой это отношение вообще к явлениям в нашей повседневной жизни, их оценка с точки зрения своих собственных личных представлений о том, что есть правильно и неправильно.

Соответственно, для базовых Белых Этиков, Доста и Драя, отношение является фундаментом всего в их жизни. Они видят свою главную задачу в том, чтобы как бы заполнить поле этики своим личным отношением, рассчитывая, что партнёр в эту сферу лезть не будет. Для базового БЭшника отношение во всём, ко всему и всегда к месту. Своё отношение они выражают довольно прямо, например, признаваясь в любви будут фактически дарить себя человеку (партнёрами разных ТИМов это воспринимается очень по-разному). При этом БЭ как базовая функция проявляет себя негибко, и определяет собой действия по творческой. Драйзер с творческой ЧС будет пытаться силой поменять то, что ему не нравится, в том числе и человека, к которому у него негативное отношение (Драевское желание «воспитать»), и силой защитить то, к чему у него хорошее отношение (Драи имеют свойство прощать буквально всё тем, кто им нравится). Связь базовой БЭ и творческой ЧИ у Достов сводится к тому, что исходя из отношения к человеку или явлению Досты преувеличивают или преуменьшают их потенциал: восхваляют тех, к кому относятся хорошо, и очень негативно отзываются о тех, к кому относятся плохо. При этом отношение само по себе негибкое, сами Досты и Драи как бы привязываются к своему отношению, и потому хорошее отношение меняется на плохое (так же как и плохое на хорошее) редко, и при этом очень резко, и в основном под влиянием субъективных факторов (то есть речь идёт о самой сути отношения).

Для творческих Белых Этиков, Гексли и Наполеона, отношение уже является более гибкой вещью, зависимой от их сознательных действий, и тех факторов, которые ими воспринимаются как самые важные в жизни. Так отношение Гексли очень зависит от того, какой потенциал он видит в человеке, что чаще всего выражается категориями «интересно», «умный человек», «можно много узнать» и так далее. А отношение Наполеона зависит от того, как он, в соответствии с базовой ЧС, выстраивает систему отношений вообще так, чтобы она «охватывала пространство», и чтобы отношение соответствовало значению людей и явлений в этой системе. При этом важно подчеркнуть, что гибкость БЭ не означает её постоянную переменчивость, это лишь означает её зависимость от описанных выше факторов, и в соответствии с ними отношение Гексли и Наполеона к человеку или явлению тоже часто вполне постоянно и наполнено искренними чувствами. Даже больше, самим творческим БЭшникам отношение базовых БЭшников часто кажется необоснованным, ведь в нём нет привязки к объективным факторам, которую Гек и Нап чувствуют в себе.

Важно отдельно отметить, что отношение – крайне субъективная штука, не зря Белая Этика именно Белая, то есть интровертная. Это значит, что собственно к морали или общим представлениям о нормальных отношениях между людьми Белая Этика имеет опосредованное отношение, что особенно заметно по базовым БЭшникам. Дост и Драй на самом деле мало интересуются общепринятой моралью, потому что они считают свою собственную мораль общепринятой и обязательной к исполнению. С одной стороны, это делает их людьми твёрдых убеждений, но с другой, уверенность в своих убеждениях у базовых БЭшников совершенно не зависит от самих этих убеждений: негативно относиться ко всему, противоречащему их морали, будут в том числе и те Досты и Драи, у которых такая мораль, что их самих бы на костре сжечь:3 Субъективность проявляется и в творческой БЭ. Гибкость творческих БЭшников выражается в том, что их отношение ситуативно, но если ситуация, к которой Гек или Нап уже выработал своё отношение, повторяется, то изменить это отношение они практически неспособны, даже если к тому есть объективные причины.

Есть и общие проявления БЭ в блоке эго. Для всех четырёх ТИМов, о которых речь идёт выше, характерно осознание своего отношения, а значит и открытое его выражение. БЭшники считают важным, чтобы об их отношении (как негативном, так и позитивном) знали (хотя иногда это ограничивается банальной стеснительностью), искренне считают, что это может повлиять на людей. Так что БЭшники бывают неплохими мотиваторами, хотя в сочетании с тупостью конкретного человека это превращается просто в навязчивость. Так же общей чертой Белых Этиков является удивительная мотивированность и целеустремлённость именно исходя из отношения к чему-то, что называется «пахать за идею», особенно удивительно это на фоне того, как плохо с ними работают другие, более «осязаемые», факторы мотивации.

Внушаемая Белая Этика, как уже понятно во многом из описания базовой, настроена на то, чтобы этическое поле заполнял своим отношением партнёр. При этом поле отдаётся не по принципу «отдал и забил», а по принципу «отдал и внимательно наблюдает», так как заполнение этого поля чьим-то отношением для них потребность и даже больше – фактор мотивации. Типичное для Драев и Достов выстраивание отношений многими воспринимается как попытка повесить себя на шею вместе с кучей проблем, но для Джека и Штира это награда свыше, показатель того, что они не просто так живут и не зря делают свои дела. Кроме того, для Штира и Джека этические вопросы – это ответственность, которая их очень тяготит, поэтому они ждут, что их от этой ответственности избавят, и можно будет заняться вещами, ответственности за которые они уже не боятся. Отдельно отмечу, что «внушаемость» БЭ проявляется ещё и в склонности к довольно консервативным суждениям. К самим убеждениям это отношения не имеет, просто если рядом с Штиром или Джеком не оказывается человека, который бы помог найти ориентиры в сложном этическом мире, они вынуждены принимать те ориентиры, которые есть, а обычно это привычные для большей части социума установки.

Активационная БЭ так же является как бы функцией-потребностью, но настроена уже на творческую. И поскольку творческая это функция сознательных действий и изменений, то по активационной человек определяет, а много ли делают для него. Так что Бальзак и Габен нуждаются в дозах «этической движухи» именно для того, чтобы постоянно знать, что их партнёр что-то делает именно для них. Выражаться это, по ощущению Балей и Габов, должно в таком непрерывном этическом поиске, с переосмыслением, например, тех же моральных установок и помощью в оценке людей. Ну и кроме того, Габены и Бальзаки коряво регулируют дистанцию, но хорошо её чувствуют, и их активационная БЭ требует, чтобы дистанция партнёром всегда была отрегулирована в соответствии с ситуацией (от чего собственно у Гека и Напа отношение ситуативно).

Соответственно болевая БЭ, как уже понятно из всего вышесказанного, это не просто неприятие морали или отношений. Неприятные ощущения у Дон Кихота и Жукова вызывает излишний поток информации по этому полю, поэтому больше всего они не принимают моральных установок, которые противоречат здравому смыслу (во всяком случае, в их понимании), и того, что на самом построении отношений делается акцент. Это приводит к тому, что Искатели и Маршалы часто даже используют общепринятые моральные установки как шаблоны для защиты своей болевой (сказал, что думаешь как все – и можешь быть спокоен), а в отношениях с людьми они больше всего не любят эти отношения выяснять и разбирать, порой даже не решаются оборвать связи, которые уже давно надо было оборвать, лишь бы не пришлось разбираться с отношением человека к себе, и тем более себя к человеку. Дон или Жук чувствует себя как муха в паутине Белой Этики – чем больше ты двигаешься и дёргаешься, тем больше это паутина тебя опутывает и затягивается.

Ну и кратко о БЭ в оставшихся функциях:
Фоновая БЭ (Дюма, Есенин). Эта функция сильная, но неосознанная, чтобы прикрыть болевую, и при этом ненароком по ней не «съездить». Отношение фоновых БЭшников прямолинейно, несколько упрощенно, и исходит из очевидных вещей. Это делает их комфортными партнёрами для Жуков и Донов, но у самих Есей и Дюма она создаёт банальную проблему: сами они не всегда осознают, что происходит в их личной жизни. А люди со стороны, из-за недостатка этого отношения, могут принять за него проявляющиеся по творческой ЧЭ сильные эмоции.
Ролевая БЭ (Максим Горький, Робеспьер). Максы и Робы проявляют отношение к людям «как положено», то есть привычными ухаживаниями, знаками внимания, комплементами и тому подобным. В принципе, такими общими вещами могут пользоваться все условно не сильные этики, но ролевая всегда пытается показать себя сильнее, чем она есть, поэтому Робы и Максы всячески проявляют её почти постоянно. Почти, потому что настроены на ограничительную…
Ограничительная БЭ (Гамлет, Гюго). …а ограничительная имеет свойство включаться на всю катушку в наиболее неблагоприятной обстановке. Когда в отношениях всё спокойно и хорошо (то есть пока базовой ЧЭ это не надоест), Гамлет и Гюго оставляют на себя роль внимательного наблюдателя и критика, который подмечает и выражение отношения, и то, как меняются моральные установки у людей вокруг. Если в отношениях возникают серьёзные, настоящие проблемы, то ролевая БЭ закрывается, и ограничительный БЭшник берёт их на себя. В этот момент внезапно (иногда для самого носителя) выясняется, что Гамлет или Гюго может в короткий промежуток времени «разрулить» проблемы в отношениях и расставить моральные ориентиры. После чего снова становится в отношениях наблюдателем и критиком – до следующего раза.

Так же хочется отметить одну внефункциональную вещь. Белой Этике приписывается желание всем помочь и всем сделать хорошо. Это в корне неверно, потому что БЭ неотделима от оценочных суждений. Гексли просто не может одинаково относиться к людям с разным потенциалом (базовая ЧИ), Драй не может одинаково относиться к людям с разной отдачей в делах (внушаемая ЧЛ) и т.д. То есть БЭ это не только само по себе отношение, это его дифференциация, в основном в зависимости от квадральных ценностей.

В конце подчеркну, что Белая Этика не так далека от Чёрной Этики, как кажется. Именно эмоции и чувства создали пласт, делающий нас людьми, пласт культуры, пласт эмпатии и сопереживания, да и в конце концов пласт тем для разговора ни о чём вечером с друзьями. И Белая Этика через отношение людей и отношения между людьми создаёт свою, интровертную часть этих пластов, которая очень важна для всех нас вне зависимости от ТИМа.

Этика деловых отношений предполагает соблюдение работником конкретной организации определенных норм, которые необходимы в данной деятельности. Кроме карьерного роста и стремления каждого сотрудника к личному успеху существуют еще негласные правила поведения, несоблюдение которых влечет за собой расторжение трудового договора. Что подразумевает под собой этика деловых отношений и расскажет данная статья.

Деловая этика

Само по себе понятие сложное и включает в себя несколько составляющих, которые в сумме могут гарантировать выстраивание успешной карьеры на любом предприятии. Как следует вести себя на производстве, проявлять свои лучшие качества характера, чтобы добиться успеха и уважения в коллективе?

Быть вежливым

Необходимо всегда, в любых обстоятельствах, помнить о том, что правила хорошего тона еще никто не отменял. Даже если вас лично не устраивает какая – либо ситуация, совершенно недопустимо грубить посетителям или срывать на коллегах. Плохое настроение не нужно распространять на окружающих людей. Если вы испытываете внутреннее чувство неловкости, страдаете от личных проблем и неурядиц, то вежливость поможет в некоторых случаях скрыть от окружающих свой временный неоптимистичный настрой.

Вежливостью всегда можно преодолеть негативное отношение. С вежливым человеком приятно общаться, он чрезвычайно располагает к себе, вызывает приятные эмоции, радость. Если возникают какие – либо непредвиденные конфликты, то вежливостью можно предупредить и нейтрализовать почти все значимые противоречия. С вежливым человеком приятнее строить деловые отношения: чаще всего, он честен, стремится поддерживать хорошие, доброжелательные отношения.

Обращали ли вы когда – нибудь внимание на то, что обслуживающий персонал всегда выглядит аккуратно, располагает к себе? Как правило, эти люди разговаривают с посетителями весьма вежливо, оставляя приятное впечатление о себе.

Обладать позитивным настроем

Любая деятельность требует большой сосредоточенности на процессе. У каждого из нас могут случаться промахи, неудачи на рабочем месте и иные события, вызывающие огорчения. Во всех этих обстоятельствах крайне важно сохранять оптимистичный настрой и желание развиваться дальше в заданном направлении. Что бы ни происходило, помните: с помощью улыбки и чувства юмора можно исправить практически любую ситуацию.

Этика деловых отношений предусматривает, что человек будет доброжелательно взаимодействовать с окружающими, направлять свои усилия на большую производительность труда.

При возникновении любых трудностей нужно всегда помнить о том, что вы можете обращаться за помощью к коллегам. Не стесняйтесь спрашивать совета, когда это действительно необходимо. Никто не осудит вас за то, что вы чего – то не знаете. Важнее ваши стремления и упорство в заданном направлении, чтобы достичь желаемых результатов. Хорошие отношения с коллегами по работе гарантируют то, что вы будете трудиться с удовольствием, сможете совершенствовать свои способности и навыки. Научитесь воспринимать сложные ситуации с юмором. Если думать о том, что из всего в жизни стоит извлекать свои уроки, то успех гарантированно придет.

Уметь находить контакт с клиентами

В настоящее время практически любая деятельность связана с продажами или рекламой. В наш век быстро развивающейся торговли крайне важно научиться правильно взаимодействовать с клиентами. От вашей собранности на рабочем месте, доброжелательности и соответствующего настроя зависит очень многое. В каждой компании существуют свои негласные правила, которые известны только ей. Но так же стоит поговорить о некоторых общих моментах, способствующих успешной деятельности.

Любой посетитель отдела должен чувствовать, что вы в нем заинтересованы. Улыбайтесь, держите себя уверенно, не отказывайтесь давать необходимую информацию. Чем больше вы будете взаимодействовать с людьми, тем лучше и свободнее будете себя чувствовать. Этика деловых отношений предполагает умение находить выход из сложных ситуаций. На работе может произойти все, что угодно. Может попасться придирчивый посетитель, который испортит все настроение, оставит неприятный осадок в душе. Сотрудник не должен показывать, что ему тяжело, что он слишком устал от наплыва клиентов. В любой момент нужно находиться в готовности встретить посетителя с улыбкой, сохранять собранность и спокойствие при возникновении конфликтных ситуаций.

Быть нацеленным на результат

Если в советское время больше всего ценилась преданность одной организации и направленность на сам процесс работы, то в настоящее время необходимо быть гибким, внимательным, трудоспособным и стрессоустойчивым. Работать до результата, для достижения поставленной цели – вот главное и непременное условие современного успешного человека. Никому не выгоден сотрудник, который просиживает на работе «ради галочки» и считает часы до окончания рабочего дня, чтобы поскорее отправиться домой. Любая деятельность в компании должна совершаться ради достижения конечного результата и работник непременно должен его осознавать.

Прежде чем устраиваться в ту или иную сферу деятельности, нужно очень четко понимать для себя, какова цель развития данной организации, к чему она стремится, и чем вы лично можете быть ей полезны.

Быть нацеленным на результат – значит, прийти в состояние внутренней готовности работать до получения определенного продукта деятельности. Скажем, если в библиотеке или детском саду можно просто работать, ориентируясь на процесс, то в сфере продаж или рекламы придется настраиваться и самому стремиться к высоким результатам. Используя последний подход, можно добиться значительных результатов в любой сфере деятельности.

Деловая и профессиональная этика

Работа в трудовом коллективе требует от человека максимальной самоотдачи и приложения определенных усилий. Что необходимо помнить, выстраивая деловые отношения с коллегами?

Ответственность

Нужно с самого начала осознавать, что вы занимаете в компании определенную должность, и чем она выше, тем большая степень ответственности на вас возлагается. Вас приняли на работу вовсе не для того, чтобы вы прохлаждались и «играли в игрушки». У вас имеются определенные обязанности, которые должны быть выполнены. Ответственный подход к своей деятельности гарантированно даст высокие результаты. Возможно, это случится не сразу, но обязательно произойдет в скором времени.

Быть ответственным сотрудником – значит честно и добросовестно соответствовать всем выдвигаемым требованиям. Порядочный сотрудник никогда не уйдет домой до того времени, пока необходимый объем работы не будет выполнен. Ответственность подразумевает под собой умение быть требовательным к самому себе, находить выход из сложных ситуаций, действовать в команде. Возможно, понадобится где – то самостоятельно принять важное решение, организовать собственную работу или сотрудников предприятия. Ко всему этому нужно быть готовым.

Стремление к развитию в профессии

Стремиться к профессиональному росту и развитию – весьма похвально и такой подход обязательно будет замечен в ближайшем будущем. Но здесь одного желания мало. Необходимо подкреплять свое намерение систематическими действиями и реальными результатами. Если просто постоянно заявлять о своем желании иметь больший доход, чем у коллег, но не демонстрировать результаты своего упорного труда, то никакого развития не получится.

Стремясь к совершенствованию в профессиональной сфере, необходимо помнить о том, что просто работать недостаточно. Крайне важно читать профессиональную литературу, проходить курсы повышения квалификации. Знания никогда не будут лишними, а пригодятся нам в профессиональном становлении. Крайне важно знать, что именно вам необходимо и для чего.

Пунктуальность

Всем известно, что на работу нужно приходить вовремя. Однако, некоторые сотрудники почему – то опрометчиво считают, что им можно являться на рабочее место тогда, когда вздумается. Это совершенно недопустимый вариант, который приводит к краху специалиста. Настоящий профессионал, несомненно, должен обладать хорошим чувством времени и знать, сколько времени у него занимает то или иное действие. На работу не только необходимо приходить вовремя, но еще требуется реально осознавать свою сопричастность к занимаемой должности.

Внешний вид

Сегодня требования к любой профессии таковы, что необходимо выглядеть презентабельно и привлекательно. Приветствуется ухоженность, умение следить за собой, быть приветливым и доброжелательным собеседником. Внешний вид способен рассказать о многом: настолько человек требователен к себе, интересуется ли созданием индивидуального имиджа, разбирается ли в моде и красоте. Наверное, каждому будет приятно общаться с аккуратным и ухоженным собеседником.

Сегодня во многих фирмах и организациях предусмотрен дресс – код. Любые отклонения от требований невозможны. Внешний вид должен строго соответствовать занимаемой должности.

Учет интересов коллег

Работая в команде, всегда следует помнить о том, что нужно считаться с мнением большинства и принимать его во внимание. У коллег может быть совершенно иное видение ситуации, чем у вас. Вы работаете не один, поэтому было бы крайне опрометчиво пытаться устанавливать свои правила. В любом коллективе, так или иначе, действуют определенные порядки. Новый сотрудник, придя в компанию, должен научиться правильно понимать и принимать их относительно собственной должности. В любой сфере деятельности, где требуется взаимодействие с людьми, нужно уметь общаться и понимать окружающих.

Мягко решать спорные вопросы

Иногда на работе возникают конфликтные ситуации. От этого никуда не деться: время от времени могут появляться вопросы, требующие срочного решения. От того, как именно ведет себя сотрудник, зависит многое: отношение к нему начальства, коллег, собственное мироощущение и положение в компании. Если вы умеете дипломатично подходить к решению спорных моментов (а они неминуемо будут возникать), то профессиональный рост вам гарантирован. Нельзя обойтись без этических принципов. Ко всякой ситуации нужно подходить индивидуально, стараясь не повторять совершенных однажды ошибок в будущем.

Спорные вопросы нередко приходится решать уже в рабочем порядке, когда и без того достаточно дел. И все это приходится выдерживать, порой пропускать через себя.

Выполнение своих обязанностей

Это самый главный пункт, без которого никакое профессиональное развитие в принципе становится невозможным. Выполнение своих обязанностей подразумевает полное погружение в сферу деятельности, осознание своих перспектив, сильных и слабых сторон. Нужно принять на себя ответственность соответствовать занимаемой должности как можно лучше. Изучите от и до, в чем заключается ваша деятельность, каковы задачи, которые ежедневно необходимо решать.

Не вмешивайтесь в работу коллег

Совершенно недопустимо критиковать деятельность людей, с которыми вы вместе работаете. Каждый сотрудник должен находиться на своем месте и должен быть по – своему полезен. Уважайте тех людей, которые работают рядом с вами. Поддерживайте с ними хорошие отношения, но не стоит вмешиваться и критиковать то, чем они непосредственно занимаются. Будьте терпеливыми и толерантными к другим, тогда и к вам сформируется доброжелательное отношение.

Таким образом, этика деловых отношений подразумевает иметь четкое представление о своей профессии и занимаемой должности, уметь общаться с посетителями или клиентами, способствовать развитию той деятельности, которой занимаетесь. Нужно быть грамотным, образованным специалистом, приятным в общении, чтобы вызывать у окружающих людей приятные чувства. Будьте вежливыми, но не навязчивыми. Предлагайте свою помощь и услуги, когда видите, что в этом есть необходимость.

Этика личностных нравственных (интимных) отношений анализирует ситуации между двумя близкими людьми, связанными дружбы, товарищества, дружбы, любви, сексуальной привязанностью, браком и семьей. Эти отношения часто доверчивые, деликатные, интимные.

Дружеские отношения формируются преимущественно на основе общности несущественных интересов и временных незначительных проявлений личных симпатий. На этом уровне возможны, хотя и не являются обязательными, единообразие представлений о смысле жизни, заинтересованность судьбой друг друга. Это доброжелательные отношения, они оказываются в личных встречах, телефонных разговорах, взаимных услугах, обмене мнениями, оценками жизненных событий и тому подобное. Дружеские отношения не предусматривают совместного достижения значимых жизненных целей, душевной близости, которая обуславливает совершенствование личных качеств. Они не основываются на крепких, существенных принципах, а потому достаточно легко разрушаются, прекращаются.

Дружба крепче и богаче отношениями между людьми, чем дружба. их объективной основой является потребность в общении, совместной деятельности, преодолении одиночества, душевной изолированности. Порождается дружбы уровнем потребностей в общении и совместной деятельности, подобными условиями жизни, что приводит соответствующую эмоциональную окрашенность отношений. Проявляется она в избирательности, взаимопонимании, симпатии, готовности к взаимопомощи. Дружеские отношения возникают на основе существенных жизненных обстоятельств, потребностей и интересов людей, чем дружеские.

Дружба основывается на важных жизненных обстоятельствах, общности взглядов и интересов, единства жизненных целей, представлений о смысле жизни, серьезной заинтересованности судьбой друг друга. Заключается она в взаимопомощи, внутренний близости, привязанности, взаимном доверии, искренности, личной симпатии, открытости, бескорыстия, преданности и верности, требовательности и принципиальности, а также в интимном общении. Дружба есть самоценна, а друг - в определенном смысле близким человеком. Друзья помогают друг другу не из корыстных побуждений, а часто даже в ущерб личным интересам.

В отличие от кровных или родственных связей дружба имеет индивидуально-избирательный характер и основывается на взаимной симпатии. Часто ее рассматривают как высшую моральную ценность, вершину истинно человеческих отношений. Аристотель считал дружбу самым необходимым потребностью жизни. Никто, по его словам, не выбирает жизнь без друзей, даже в обмен на все блага в жизни. Дружба несовместима с прагматизмом. Даже А. Шопенгауэр восхищался феноменом дружбы, хотя и сомневался в ее возможности, считая коренной свойством человека эгоизм.

Для друзей присущи: бескорыстность, преданность, отзывчивость, искренность и сердечность, взаимное доверие, честность, верность, умение хранить тайны, требовательность и принципиальность, великодушие и отходчивость, способность прощать необдуманные поступки, уважение чести и достоинства, простота в поведении. Наличие друзей - непременное условие удовлетворения жизнью. Дружба несовместима с эгоизмом и предательством.

Осложнение отношений между личностью и обществом обостряет потребность в интеллектуальном и эмоциональном контакте между людьми, индивидуализирует дружбе, представление о друге как о alter ego (второе «я»).

Настоящая дружба основывается на взаимодополнении и взаимообогащении людей. Даже при высокой интеллектуальной и нравственной культуры люди редко решаются единолично определять свои личные отношения как дружба, товарищество или дружбу. По мнению немецкого писателя Л. Тика, немногим из них дано быть настоящими друзьями. Идеал дружбы настолько высок, что квалифицировать отношения в дружбу мало кто решится.

Дружба - глубокое, интимное чувство к определенному человеку. Она предусматривает высокое доверие, открытие другу свои тайны, намерений, состояний души, самовидкритисть. Этого не происходит между друзьями или товарищами, даже родными. Правда, и в общении друзей есть границы открытости, нужен такт. Ведь даже в "общении" с собой каждый человек не вполне раскрывается.

К дружбе как необходимой составляющей счастья необходимо готовиться, овладевая El неписаные правила, согласно которым друзья имеют:

Дополнять, обогащать друг друга, а не дублировать;

Помогать человеку, который является другом;

Желать другу счастья словом и делом;

Заботиться, чтобы другу было приятно в обществе;

Делиться с другом успехами и неудачами;

Выражать другу интеллектуальную и эмоциональную поддержку;

Защищать вторая по его отсутствии и не критиковать при других;

Доверять другу и хранить доверенные им тайны;

Быть терпеливым к его друзьям;

Не надоедать друг другу;

Уважать внутренний мир друга.

Чтобы иметь друга, нужно и быть другом. К таким отношениям готовы не все. Среди людей бывают и те, чьи моральные качества не вызывают сомнения. Неспособными к дружбы могут быть люди застенчивые, некоммуникабельны, направленные на переживания своего внутреннего мира.

Любовь - самый таинственный, многозначный и сложный феномен: "любовь к своим детям" ("материнская любовь", "родительская любовь"), "любовь к своему народу", "любовь к музыке" и другие. Одно - знать, что такое любовь, даже уметь определять соответствующее понятие, другое - изведать чувство любви.

Глубоким и таинственным видом любви является индивидуальная половая (эротическая) любовь - любовь. Для нее характерна высокая эмоционально-духовная напряженность, основывается на постижении максимальной ценности человека, который является объектом любви. Она побуждает к полному слиянию, единства с любимым человеком. Эротическая любовь - сложное сочетание окультуренных биологических потребностей с морально-эстетическими и психологическими порывами личности.

Идея одновременных поляризации и привлечения мужского и женского начал выражена в мифе, к которому обратился Платон в своем диалоге "Пир". По его сюжету, когда мужчина и женщина были одним существом, а позже их разделили на половинки. С тех пор каждая половинка обречена искать другую (свою половинку), чтобы стать единым целым.

Только в любви и благодаря любви человек становится человеком. Без любви она является неполноценной, лишенной настоящей жизни, неспособной адекватно познать других и себя, эффективно, творчески действовать. Человеческий опыт всех времен и народов свидетельствует о наибольшую потребность человека в любви. О любви пишут не только художники, но и философы, но "пишут" по-разному.

Нормы отношений между влюбленными людьми настолько «гибкие», что иногда вообще не поддаются моральным оценкам. В связи с этим, по словам И. Кона, общеизвестные нравственные правила поведения и оценки теряют свою неоспоримость, становятся относительными. Ведь любовь - проявление свободы человека. Она "выводит" людей за пределы общепринятого, обычного, прагматичного отношения к действительности. Чувство любви является не только моральным, но и эстетическим. Любовь - одна из самых высоких форм преодоления отчужденности людей, поэтому ее считают вершиной морального (истинно человеческого) отношение к человеку. По мнению Августина (Аврелия), мы познаем настолько, насколько любим. По словам Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, любовь "снимает" всю одноаспектнисть, все исключения, границы добродетелей. Любовь - высокое искусство, требующее от человека самосовершенствования, творчества, внутренней свободы.

В христианстве любовь - новый божественный завет, принцип, вершина способностей человека. Такой должна быть любовь к ближнему. Она невозможна, если не основывается на любви к Богу. Как утверждает немецкий мыслитель Дитрих фон Гильдебранд, любовь объединяет все основные нравственные принципы человека: "... воздержание - это любовь, которая полностью отдана тому, кого она касается. Мужество - это любовь, которая легко переносит все ради любимого. Справедливость - это любовь, которая служит только любимому и поэтому по праву царит. Разум - это любовь, которая проникновенно отличает то, что ей помогает, от того, что причиняет ей препятствия. Но такая любовь... касается только Бога, то есть высшего блага, высшей мудрости, совершенной гармонии ".

С развитием общества понимание любви менялось, наполняясь социальным, прежде всего нравственным и эстетическим содержанием, становясь образцом отношений между людьми. Этот процесс не во всем прогрессивный. По словам австрийского богослова и философа Андреаса Лауна, "мир свободного Запада насквозь сексуализированные, все призывают к сексу" в мыслях, словах и делах ", а Интернет среди всего прочего выступает в роли нового вида мысленного сексуального греха... Альтернативой должны быть не ханжество и презрение к плоти, а завещание любви между мужчиной и женщиной как богоугодное путь к святости - именно благодаря брачной любви ".

Влюбленные люди не всегда способны быть настоящими друзьями, что объясняется различными видами их деятельности, сфер интеллектуальных интересов, разным уровнем нужд и т. Поэтому человек, который любит, часто испытывает потребность в друзьях. И в этом нет антагонистического противоречия.

В античной Греции различали четыре вида любви: эрос, филиа, агапэ и сторге. Эрос - горячая влюбленность, телесная и духовная страсть, влечение к близости с любимым человеком. Этот вид любви присущ преимущественно мужчинам. Филиа - любовь-дружба, духовнее и спокойнее, чем эрос, чувства. Более свойственна молодым девушкам. Агапе - альтруистическое, духовная любовь, полна жертвенности и самоотречения. Наиболее подобная материнской. Сторге - любовь-нежность, семейная любовь, полная теплой внимания к любимому человеку.

Специфику современных представлений о любви полно выражает учение Э. Фромма. По его мнению, постоянное переживание человеком своей обособленности, изолированности от других людей порождает беспокойство, тревогу, чувство беспомощности, неспособности реализовать себя. Единения с другими людьми в совместной работе не является личностным; единения с другим человеком в сексуальном экстазе - преходящее; единство, достигаемое путем приспособления к другому человеку, является псевдоеднанням. Единения с другим человеком чувством любви при условии сохранения индивидуальности помогает преодолевать чувство изоляции, одиночества, "самой собой, сохранять свою целостность". Парадоксом любви он назвал "два существа становятся одним и остаются при этом двумя". Основная идея Э. Фромма заключается в том, что любовь является искусством, которое требует самосовершенствования, самоотверженности, готовности к поступку и самопожертвованию.

Специфика морали и этики семейных отношений обусловлена спецификой противоречий и конфликтов в семье. Возникновение семейных противоречий обусловлено неодинаковыми темпераментами, характерами, привычками, предпочтениями, мировоззрениями и идеалами людей. Одной из причин их угасания часто проявление важных черт характера, непроявленных и незаметных в добрачный период жизни. К этому могут добавляться нехватка жилья, низкая заработная плата, безработица и т. Другие причины противоречий или конфликта - неспособность супругов находить компромиссные варианты решения недоразумений; нарушение моральных норм семейной жизни (измена, ревность) психологическая или биологическая (сексуальная) несовместимость; разные взгляды на воспитание ребенка (детей); недоразумения между родителями и детьми; неправильные отношения супругов с родственниками, знакомыми, сотрудниками; несовместимость интересов, потребностей, вкусов, характеров, идеалов. В целом большинство семейных противоречий возникает из-за пустяков. Причиной противоречия или конфликта бывают и принципиальные вопросы. Решая их, важно находить компромисс, не подавляя "я" партнера и собственно я; уметь забывать обиды; уважать привычки, предпочтения, взгляды, идеалы супруга (супруги), а пытаясь изменить их, делать это аргументированно, тактично, не навязывая своего мнения, не унижая достоинство. Не следует решать противоречия публично, "вынося сор из избы".

Нравственные нормы поведения людей гибкие, универсальные, достигается прежде всего их неписаным характером. Границы этих норм не подвергаются жестким, однозначным определением. Это способствует проявлениям свободы воли человека, большим возможностям ее выбора (свобод волеизъявления).

Нравственные нормы личностных отношений является гибкими по сравнению с другими, например, с нормами деловых моральных отношений. А нормы дружеских отношений гибкие, чем деловые, товарищеских - чем дружеские, дружеских - универсальнее, чем дружеские и товарищеские, влюбленных - чем все остальные. Отличие личностных и внеличных моральных норм проявляется в том, с какими просьбами можно обращаться к приятелю, товарища, друга или любимого (любимой) какую помощь ему (ей) можно предлагать; куда и в какой форме его (ее) можно запросто (к себе в гости, в ресторан, на дачу и т.д.); вопросы в общении являются корректными; насколько допустимая критика; шутки приличные. Даже формы приветствия друзей, товарищей, друзей, влюбленных имеют свою специфику.

Белая этика - это этика отношений. Она относится к интровертным аспектам и помогает разобраться в отношениях. Белая этика особо ярко раскрывается в связях между двумя людьми. Но это лишь главная сфера, по своей сути она ответственна за формирование у человека собственного взгляда на вещи, объекты, людей, жизнь. Причем белые этики не рассматривают человека как общее, абстрактное понятие, их интересует конкретная личность. Не зря в их стихией и сутью является индивидуальный подход ко всему.

Взгляд такого этика на личности и события отличается от большинства. Если обобщить, то главными функциями белого этика можно считать:

  • собственное мировоззрение;
  • индивидуальность взглядов;
  • внутренние, интровертные отношения ко всему.

А когда белая этика выступает как базовая функция, то индивидуум полностью погружается в интересы близких людей, семьи. Они становятся главными ценностями его жизни.

Отличительные черты белых этиков

Главной положительной чертой белых этиков считается умение находить общие интересы практически с любым человеком. Благодаря своей сильной функции они уже в детском возрасте умеют налаживать контакты и, что главное, поддерживать их.

И если представителям других психотипов необходимо обучение для осознанного понимания внутреннего мира другого человека, его эмоционального состояния, умения активно слушать, то бело-этики являются эмпатами с рождения. Желание прикоснуться, обнять, пожалеть возникает у них спонтанно, иногда даже помимо их воли. Причем они интуитивно знают, кому это просто необходимо в данный момент. Из них получаются прекрасные психологи. Лучше белого этика никто не может слушать и утешать.

Белых этиков любят дети. Они легко находят к ним подход и с любовью общаются с ребятами. Их умение подстроиться под любого человека делает бело-этика идеальным партнером. Но иногда он настолько растворяется в партнере, что не может высказать свое мнение, проявить индивидуальность.

Самое страшное для белого логика - это разрушить хорошие, качественные отношения, установившиеся в паре. И чтобы это не произошло, он пойдет на любые уступки, пусть даже и во вред себе. Считается, что из белого этика получаются идеальные вторые половинки в семье. Они спокойно уживаются с любым