Сценарии игровых программ для детей и подростков. Конкурсно-игровая программа «День русских забав

Развлекательная игровая программа для младших школьников "Забавный Кавардак!"

Цель:
Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…
Задачи:
- развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;
- воспитывать умение работать в команде;
- развивать физические качества.Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья.А назовём его - «Забавный Кавардак!»
Давайте, организуем 2 команды по 5 человек.
(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)

Хорошо. Команды готовы. А теперь попросим нашим уважаемых взрослых нам помочь.
Пригласим их в другую команду, которая называется - ЖЮРИ !
В жюри входят воспитатели других групп.
(конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе)
Представление членов жюри.

Ведущий: - И для начала,каждая команда придумает себе название.
(команды придумывают названия)

А теперь я познакомлю вас с Законами нашего праздника:
(вывешиваю плакат с напечатанными законами, разъяснения каждого закона – устно)
« Закон точности»
Всё выполнять точно и быстро.
« Закон безотказности»
Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах
«Закон увеличения»
Участвуя в конкурсах. вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.
За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.

И так!Мы начинаем!
(все конкурсы проходят под весёлую музыку)
1.«Радуга »
Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять.
Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и до тронуться до него.

Цвета: Зелёного, красного, белого, чёрного, оранжевый, жёлтый..

2.«Цапля»
Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом к команде.
И так все участники команды.
(нужны -4 стула)
3.« Клички»
Первый участник по очереди и по команде подбегает к доске(разделена на 2 половинки) берёт мел и пишет кличку собаки и возвращается к команде, бежит
следующий игрок. Кто быстрее.
(нужны: доска,мел)
4.« Крики животных»
Игрок, из каждой команды по очереди, добегает до стола, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик животного, которое ему досталось.Возвращается обратно.Затем следующий игрок.
(нужны:2 стула, записки с названием животных для каждой команды свои)
5.«Наскальная живопись»
Один представитель от команды рисует на «скалах»- доске с закрытыми глазами рисуют корову. (можно взять любое другое животное)
Побеждает тот, кто точнее нарисует.
(нужны: доска,мел или альбомные листы и фломастеры)
6.«Крестовый поход» (конкурс капитанов)
Капитаны команд, сидя верхом на швабрах-лошадях (можно взять веники) выполняют команды ведущего. Побеждает тот кто точнее выполняет действия.
Команды:
- Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью.марш!
В одну шеренгу становись! и т.п.
(нужны: 2 швабры или веники)
7.« Походка»
А сейчас мы будем тренировать походку.
Вы по очереди будете подходить ко мне и вытаскивать бумажку с заданием и выполнять.
Задания:
1.Походка женщины, несущей очень тяжёлые сумки.
2.Походка,болеющего радикулитом.
3.Походка деловой женщины.
4.Походка спортивной женщины.
5.Походка ребёнка, делающего первые шаги.
6.Походка человека, которому очень жмут ботинки.
7.Походка. идущего по подиуму.
8.Походка, идущего по краю небоскрёба.
9.Походка очень уставшего человека.
10.Походка человека, который надел ботинки на разные ноги.
(бумажки с заданием заранее заготовлены)
8.« Конкурс шуточных вопросов»
Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?
(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?
(страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.
Сколько лампочек осталось? (три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?
(запасное)
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?
(ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?
(когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?
(За плечами)
10.Три телёнка. Сколько будет ног?
(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
(по полу)
12.Почему корова ложится?
(потому что не умеет садиться)

9.« Отгадай, что нарисовано»
Ваша задача: отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу.
(картинки можно нарисовать,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)
Кто догадался – поднимает руку. Очко той команде, чей участник отгадал.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.
А теперь слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов и награждение.

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Игровая программа « Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста

Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить знания о сказках.

· Учить детей определять виды сказок.

Развивающие:

· Развитие познавательных способностей детей.

· Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

· Развитие внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

· Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы

«Путешествие в сказкоград»

Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о сказках.
  2. Учить детей определять виды сказок.
  3. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  1. Развитие познавательных способностей детей.
  2. Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
  3. Развитие внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
  2. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Оборудование:

  1. Ноутбук, музыкальное сопровождение
  2. Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники

Дорогие ребята, здравствуйте!

Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…

За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.

Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

На волшебном Книголете

в Сказкоград попасть легко

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким -

Вот уж город виден наш.

Попадает в город-сказку

Славный, дружный экипаж.

А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).

Вопросы детям:

Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

Какие сказки ваши любимые?

В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

Какие сказки читали?

Общая разминка.

Сестра доктора Айболита? (Варвара )

Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )

Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )

Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )

Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )

1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

Я отправилась в сказочный лес

Я была очень рада

Я гуляла по сказочным аллеям

Я видела маленьких зайчат

Я каталась в избушке на курьих ножках

Я бегала за Бабой-Ягой

Я собралась пообедать

Я съела Иванушку

Я победила Змея-Горыныча

Я люблю сказки!

2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)

4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

Только добрые

только тревожные

только сладкие

только воздушные

только холодные

только любимые

5 конкурс : “Прекрасный рассказ”

Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )

Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )

Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )

Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )

7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )

«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )

«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )

«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )

«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )

«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )

«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )

А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)

Первая: Конек-Горбунок.

Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

Вторая: Баба-Яга.

Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

Третья: Золушка

Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.

Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио

Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?

Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.

Спектакль.

(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)

Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.

Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.

«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.