Треснул бампер как починить. Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещине

Бампер автомобиля служит для предотвращения серьезных повреждений кузова, двигателя, радиатора, световых приборов. Сам же он часто подвергается более мелким ударам, после чего на нем остаются сколы, задиры, трещины. Как следует производить ремонт машины своими руками, если появились трещины на бампере автомобиля?

Бамперы из пластика

Каждый автомобиль, грузовой или легковой, в обязательном порядке комплектуется передними, задними бамперами. На заре автомобилестроения это были массивные стальные конструкции, предохраняющие важные механизмы машины от повреждения при ударах о препятствия. Со временем они становились все более изящными, тонкими. В современных авто это красивые пластиковые изделия.

Бампер окрашивается под цвет автомобиля. Кроме защитных функций выполняет еще и дизайнерские, маскируя внутренние балки, закрывая раму машины. Часто на нем устанавливают различные элементы подсветки, антенны, датчики ударов, парктроники, смягчающие декоративные накладки. При движении в поле, лесу, по гравию вылетающие камни, ветки становятся причиной появления на переднем, заднем бамперах глубоких царапин, вмятин, трещин. Необходима его замена либо ремонт в домашних условиях.

В отличие от металлических изделий, пластиковые несложно отремонтировать своими руками. Мелкий ремонт царапин, сколов краски производится красящим карандашом либо подкрашиванием из баллончика. Заделать трещины в корпусе детали сложнее, но при наличии необходимых инструментов он восстанавливается своими руками без значительных затрат.

Подготовка

Чтобы осуществить полноценный ремонт бампера из пластика своими руками, необходима газовая горелка с набором рабочих насадок. В процессе работы дополнительно понадобятся: держатель, абразивная щетка, круг для шлифовки.

Материалы для проведения подготовки:

  • водный раствор хозяйственного мыла;
  • натуральная ветошь;
  • шпатель с мягким наконечником;
  • упаковочный пергамент;
  • автошпаклевка;
  • малярная липкая лента;
  • пластиковый грунт;
  • краска для напыления.

Плоскости вокруг повреждений тщательно очищаются от пыли, грязи, масляных наплывов. Ветошью с разведенным мылом хорошо промывается сама трещина, вокруг нее. Счищать слой краски не следует во избежание его отслоения.

Обязательно просушить поверхности! Никаких признаков влаги в месте проведения работ быть не должно!

Восстановление

Ремонт трещины на пластмассовом бампере своими руками продолжается. На сопло газовой горелки ставится насадка для горячего воздуха. Осторожно расплавляются внутренние края трещины. Струя разогретого воздуха направляется внутрь проема, равномерно с разных сторон. Остывает пластмасса в течение пяти минут. Вместо насадки на сопло горелки надевается держатель и абразивная щетка.

Пластмасса обрабатывается до идеального состояния. Щетка снимается с сопла горелки, ставится круг для шлифования. Вдоль всего скола вырезается аккуратная небольшая борозда V-образной конфигурации. Для чего нужна такая борозда? Получившаяся выемка мягким шпателем заполняется плотным слоем шпаклевки вровень с краями.

Когда она достаточно затвердеет, поверхность вокруг и на ней обрабатывается колодкой для шлифования. Шов становится ровным, невидимым, излишки шпаклевки счищаются. При очистке бампера его необходимо обильно смачивать водой. Такая операция позволяет облегчить всю работу. После того как поверхность идеально выровнена, все плоскости моются, сушатся теплым воздухом, затем ремонт продолжается.

Покраска

Во избежание попадания краски на соседние участки авто, необходимо закрыть упаковочной бумагой с малярным скотчем все места, прилегающие к бамперу. Открытой должна быть только поверхность окрашивания. Перед покраской на поверхность детали распыляется грунтовка равномерным тонким слоем. После ее высыхания начинается процедура покраски.

Ремонт осуществляется с применением аэрозольных красок в баллончиках. Наиболее популярным составом является бамперная структурная краска аэрозольная APP Bumper Paint – New Line. Емкость одного баллончика – 400 мл. Есть в наличии абсолютно все автомобильные цвета. Чтобы осуществить ремонт одного переднего бампера с двухслойной покраской, необходимо два баллончика.

Заключение

Ремонт бамперов своими руками произведен. Чтобы их отремонтировать, заделать все трещины, царапины, сколы краски, понадобилось минимум средств, только стоимость краски и грунтовки. Теперь наши бамперы не узнать. Блестящие, красивые, манящие в дальний путь. Приятно сесть в машину и совершить дальнюю поездку. Трещины на бампере больше не будут привлекать внимание соседей по гаражу.

Конструктивно устройство бампера предназначается для защиты кузова транспортного средства от столкновений на небольших скоростях или при наездах на некоторые препятствия. Данное устройство призвано принимать на себя всю энергию удара, посредством чего будет оберегаться от деформации сам корпус автомобиля. Изначально такие устройства изготовлялись из металла и были достаточно громоздкими, хотя и отлично справлялись с поставленной задачей. Тем не менее, модные веяния и тенденции привели к использованию пластиковых элементов дизайна.

В современном мире бампер практически не играет роль защиты, так как на первое место выходят элегантность и аэродинамичность устройства. Новые производители в своем подавляющем большинстве не прибегают к использованию металлических буферов, используя разного рода полимеры и пластик. Если же транспортное средство и имеют дефекты, то следует произвести ремонт пластикового бампера самостоятельно, но сначала необходимо изучить все нижеуказанные материалы.

1. Дефекты, портящие внешний вид бампера

Транспортное средство автомобиля часто работает в жестких условиях, вследствие чего на устройство бампера воздействует большое количество негативных факторов. Это песок и камешки, которые отлетают от колес других участников движения, столкновения, наезды, пересеченная местность. Именно все эти вышеуказанные причины являются первопричиной того, что необходимо произвести ремонт бампера своего автомобиля. Современные специалисты классифицируют все дефекты бампера в зависимости от уровня повреждения.

Царапины – это несквозные повреждения поверхности. Они подразделяются на поверхностные и глубокие . Если первые могут портить лишь внешний вид, то вторые будут перерождаться и трансформироваться в трещины. Каверны или вмятины подразумевают деформацию локальных поверхностей бампера из-за химических и механических воздействий. Трещины являются сквозными повреждениями бампера. Они имеют разную конфигурацию и размер, вследствие чего и тенденцию к увеличению своей длины в зависимости от воздействия вибрации. Кроме того, данные неисправности гарантируют снижение жесткости и плотности целостной детали. Проломы являют собою сквозные пробития стенок буфера, которые подразумевают образования отверстий.

2. Предварительная подготовка бампера

Все необходимые работы нужно начинать с непосредственного демонтажа бампера с транспортного средства. Делается это напрямую для того, чтобы дальше было максимально удобно выполнять ремонт и достигать всех необходимых областей, которые недосягаемы при установленной этой детали. После этого будет проводиться ряд определенных необходимых процедур:

- тщательная мойка и чистка от грязи бампера;

Определение типа материала, который лежит в основе детали (это делается в соответствии с тем, как именно промаркировал производитель на внутренней стороне буфера свое изделие посредством штампования или плавления).

Также необходимо произвести удаление лакокрасочного покрытия и грунта в той местности, где будут проводиться все восстановительные роботы как с внутренней, так и с внешней поверхности детали (покрытие удаляется не менее чем на 1-1.5 мм. от границ дефекта). Если возникли трещины, то необходимо засверлить все их концы (делается это для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание материала), обработать стыковые поверхности. В самих трещинах посредством шлифовальных машин и наждачной бумаги необходимо сделать определенные канавки, в которые будут накладываться все ремонтные композиты.

3. Процесс ремонта трещин на бампере

Важно заметить, что все последующие работы напрямую будут зависеть от материала, который послужил основой для выполнения конструкции и корпуса бампера, как переднего, так и заднего. Одним из самых распространенных типов повреждения бампера являются трещины. Так, достаточно часто рваного отверстия просто нет на самом бампере, а ремонт трещин посредством множества способов не всегда является эффективным. Исходя из этих соображений, необходимо определить, какой способ лучше подойдет для устранения такой проблемы. Лучше всего произвести сшив всех частей трещин посредством скоб.

Тем не менее, использование такого рода метода будет в обязательном порядке учитывать материал, из которого сделан бампер транспортного средства. Таким способом пластик, который является достаточно мягким и гибким, может быть сшит посредством степлера. Тем не менее, бывают такие случаи, когда бампер сделан из пластика хрупкого типа. В такой ситуации невозможным является применение степлера, так как он сможет вообще расколоть пластик бампера.

Но все же, в любом случае предварительно необходимо будет засверлить все имеющиеся концы трещин, чтобы в будущем избежать их расширения. Вследствие этого можно начинать процедуру сшивания. Если же нельзя воспользоваться степлером, то необходимо для ремонта, кроме ремонтного набора, использовать степлерные скобы и паяльник, тонкое сверло. Посредством последнего нужно приготовить отверстия, куда будут заходить скобы. Вследствие их установки, с использованием паяльника, можно их утопить непосредственно в пластик бампера.

Конечно же, часто обходятся без использования предварительного высверливания отверстий, так как скобы вводятся посредством их разогрева. После того как трещины срослись, поверхность бампера должна быть обезжирена и покрыта стеклотканью, а после этого – шпатлевкой. Именно в таком случае технология будет полностью оправдывать себя и свою репутацию.

Таким образом, нет больше необходимости обращаться в сервисный центр для того, чтобы заделать практически незначительные повреждения, которые можно устранить бесплатно самому.

4. Что нужно для ремонта трещин на бампере

Лучшим для того, чтобы отремонтировать передний и задний бампер, чтобы удалить все вмятины и трещины, произвести рихтовку, автомобилисту придется иметь в наличии несколько профессиональных инструментов. Газовая горелка или термопистолет послужат отличными инструментами для рихтовки и ремонта пластиковых изделий. Как первое, так и второе устройство имеют ряд позитивных моментов, но все они будут касаться лишь эксплуатации и срока годности, а не непосредственного качества работы.

Довольно часто автомобилисты стали использовать электрический или воздушный паяльник, которые предназначаются для пайки поврежденных элементов. Некоторые элементы имеют регуляторы температуры, что вообще выше всяких похвал. Конечно же, помимо этих приборов, для ремонта бампера необходимо использовать и другие материалы, к которым относятся: шлифовальная бумага, грунт активатор адгезии, эмаль, шпатлевка для удаления трещин. Посредством всех данных элементов можно своими руками починить бампер своей машины.

Основной функцией бампера является защита кузова от возможных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев именно он страдает от механических повреждений, атаки мелких камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП.

Зимний период считается наиболее опасным, поскольку высок риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая может стать причиной повреждения бампера или его раскалывания. Можно приобрести новую деталь, однако такая покупка достаточно дорогостоящая.

Гораздо дешевле будет отремонтировать бампер своими руками. Это не отнимет много времени и сил, а на отремонтированной детали не останется и следа от дефекта. Ещё одна причина, по которой эта часть кузова может нуждаться в срочном ремонте – его естественное старение, которое неизбежно даже при бережной эксплуатации авто.

К окрашиванию бампер необходимо тщательно подготовить, технология нанесения краски в этом случае не имеет практически никаких различий с технологией нанесения лакокрасочного покрытия на кузов авто.

Покраска бампера бывает двух видов:

  1. Полная (понадобится демонтаж бампера, также количество материалов, используемых для работы, будет гораздо больше, нежели при локальном ремонте).
  2. Локальная покраска (в этом случае не нужно демонтировать бампер, чтобы выполнить работы).

Виды дефектов бампера

Поцарапан бампер, что делать? Такой вопрос часто задают себе новички и даже бывалые водители, когда обнаруживают на этой части кузова сколы либо другие повреждения. Можно отдать автомобиль на СТО, а можно попробовать провести ремонт самостоятельно.

Для начала его необходимо тщательно вымыть и высушить. Это поможет оценить весь масштаб повреждения и подобрать способы их устранения. Виды дефектов бампера:

  • Царапины в виде сетки. Такие дефекты устранить проще всего при помощи обычной полировки. Затем место повреждения обрабатывается специальным спреем, который улучшает адгезию и повторно окрашивается.
  • Вмятины и разнообразные сколы. В этом случае также можно отремонтировать бампер своими руками, для этого необходимо устранить все вмятины при помощи специального инструмента и шпаклевки.
  • Расколотый бампер. Ремонт своими руками в этом случае провести очень трудно, чтобы выполнить работы необходимо собрать все кусочки бампера.

Как отремонтировать бампер

Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты. В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).

Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.


После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.

Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.

Выбирать их нужно так, чтобы они не прокалывали бампер насквозь и отлично подходили по длине. Лучше использовать в процессе выполнения работы пинцет, чтобы уберечься от возможных ожогов.

Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.

После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.

Как отремонтировать бампер своими руками

После выполнения всех работ по восстановлению целостности бампера, необходимо тщательно зашлифовать полученный шов. Использовать для этого можно специальную шлифовальную машинку с кругами разной абразивности или выполнить все работы при помощи наждачной бумаги.

Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, убрать грунт и выровнять поверхность. Шов после пайки также нужно тщательно заполировать, изгладив все неровности. Не нужно пытаться получить поверхность без единого изъяна, поскольку есть вероятность истончить бампер и только дополнительно его деформировать.

После завершения работ нужно убрать скопившуюся на поверхности пыль, обдув бампер сжатым воздухом или обработав специальной салфеткой.

Покраска бампера своими руками

На следующем этапе необходимо выровнять все дефекты при помощи специальной шпаклевки. Смесью заравнивать нужно только вмятины и ямки, слой шпаклевки, который нанесён на ровную поверхность лучше удалять.

Каждому слою необходимо давать достаточно времени для высыхания (в соответствии с инструкцией) и только после этого наносить следующий слой. После того как шпаклевка полностью отвердеет, можно приступать к ее выравниванию при помощи шлифовальной машинки.


Работы можно выполнить и наждачной бумагой, но это потребует больше времени и сил. Также шкуркой тщательно обрабатывают труднодоступные места бампера. После этого бампер грунтуется специальным двухкомпонентным акриловым грунтом.

Накладывать его нужно тонким равномерным слоем, чтобы избежать подтеков. Обязательно нужно тщательно обрабатывать проблемные участки и давать предыдущему слою высохнуть. Сушить грунт нужно как минимум сутки, ускорить процесс можно, используя специальный инфракрасный обогреватель.

Процедура шлифовки начинается только после того, как процесс сушки завершен и проводится аналогично предыдущим этапам. Перед началом процедуры нужно обязательно воспользоваться проявочным порошком, чтобы выявить возможные изъяны, которые остались после предыдущего этапа выполнения ремонта.

Как покрасить бампер самому? После отделки поверхность бампера очищается от пыли и обезжиривается. После этого можно приступать к нанесению краски.

Как покрасить бампер своими руками?

Процедуре выбора цвета краски нужно уделить много внимания, чтобы впоследствии отремонтированный бампер не отличался по оттенку от остального лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому лучше обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку на специальном оборудовании.

Такая процедура достаточно дорогостоящая, но она гарантирует 100% точный подбор необходимого оттенка краски. Перед началом работы лучше попробовать распылить краску на старой ненужной детали кузова, чтобы проверить ее качество и оттенок.

Перед началом окрашивания необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию лакокрасочного покрытия и основы. Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку большое количество антисиликона может спровоцировать размокание грунта, и все подготовительные работы необходимо будет выполнить заново.

Краска наносится в несколько слоев до появления желаемого оттенка, а после полного высыхания краски проводится полировка бампера. Если необходимо закрасить только локальное повреждение, то и затирку и все подготовительные работы нужно проводить только на месте повреждения.

Затем лаком обрабатывается вся деталь, чтобы место ремонта не выделялось. Если в работе использовался некачественный лак или он был нанесен неправильно, могут проявиться различного рода дефекты, которые иногда бывает достаточно трудно устранить.

Наносить лакокрасочное покрытие лучше в специально оборудованном для этого помещении при помощи компрессора и краскопульта. Краска наносится очень аккуратно, чтобы на бампере не образовывались подтеки и другие дефекты. Перед заливкой краски в краскопульт необходимо тщательно ее процедить с помощью специального фильтра или с использованием обычного капронового чулка. Располагать краскопульт нужно на расстоянии не менее 20-25 см от поверхности бампера.

Если проводится локальный ремонт бампера, демонтировать его необязательно, все подготовительные работы можно провести, не нарушая целостности заводской сборки. Перед окрашиванием необходимо защитить все детали от попадания на них краски при помощи рулона полиэтилена и малярного скотча.

Затем на высохшую краску в несколько слоев наносится акриловый лак. При работе нужно обязательно следовать инструкции к нему и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты при работе с токсичными лакокрасочными материалами.

Покрасить бампер своими руками в большинстве случаев бывает гораздо дешевле, нежели обращаться к профессионалам, но есть вероятность появления различных дефектов из-за несоблюдения технологии или отсутствия необходимых практических навыков.

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости - от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость - органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена - около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе - стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя - широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «> <».
  2. Обезжирьте участок и дайте растворителю время на полное испарение. С лицевой стороны бампера, где краска была уже зачищена на подготовительном этапе, наклейте вдоль всей трещины скотч. Он послужит своеобразной опалубкой при заливке двухкомпонентного раствора.
  3. Обработайте место повреждения с тыльной стороны обвеса инициатором адгезии из баллона, затем на раскол наложите самоклеящуюся стеклоканву.
  4. Смешайте компоненты из тюбиков в соотношении 1:1 при помощи шпателя. Нанесите жидкий полимер на сетку несколькими тонкими слоями, чтобы не образовалось воздушных раковин. Укладывайте смесь до тех пор, пока она полностью не скроет стеклоканву.
  5. После укладки состава дайте ему 30 минут для отвердевания, затем снимите скотч с лицевой стороны и повторите операцию заделки (но без сетки).
  6. После застывания обработайте участок шлифмашиной, применяя поочерёдно наждачную бумагу Р180, Р240 и Р400. На этом ремонт пластика закончен и можно приступать к покраске.

Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).

Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.

Заделывание жидким полимером - фото

После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике

Видеоинструкция по использованию состава 3М

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80- Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Фото ремонта обвеса из стекловолокна

Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как правильно паять передний обвес - видео

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.

Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.

В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:

  • Шпатлевки

Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.

  • Склеивания

Позволяет починить мелкие трещины.

  • Запайки

Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.

  • «Сварки»

Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.

Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльник.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
  • Широкий и узкий шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
  • White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластиковый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Мини-дрель или бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке или в баллончике.

Подготовка бампера

Поврежденный бампер, лучше демонтировать. Это позволит провести более эффективный и надежный ремонт. В целом, список подготовительных работ перед восстановлением обвеса, выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
  2. Область повреждения нужно отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно с помощью шлифовальной машины. Помимо непосредственно пострадавшего участка, шлифовку нужно сделать на 3-5 сантиметров около трещин.
  3. Обезжирить рабочую поверхность. Процедуру понадобится повторять после снятия каждого слоя краски.
  4. Края трещин нужно заточить в виде латинской буквы V.
  5. Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали

После того, как был проведены подготовительные мероприятия, можно приступать непосредственно к ремонту.

Необходимо тщательно вымыть бампер. Для этого используют мыльный раствор. В некоторых случаях, применяют автомобильные моющие средства. Для сушки используют такой инструмент как строительный фен.

Пайка больших трещин

Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:

  1. Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
  2. Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
  3. Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.

Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.

После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.

Использование термофена

При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.

При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.

Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.

Склеивание бампера

Маленькие трещины можно заклеить. Такой метод ремонта бампера своими руками, наиболее популярен у автомобилистов, так как технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, используют специальный клей для пластмассы, ацетон, и жидкий пластик. Для получения полимерного шва, применяют двухкомпонентный состав 3М.

При склеивании нужно плотно зафиксировать бампер, в противном случае, возможно смещение половинок и нарушение симметрии детали. Понадобится подождать до полного засыхания клеящего состава.

Клейка ацетоном выполняется следующим образом: на трещину наносится вещество, в результате чего часть пластика растворяется, образовывая прочный шов. Позже, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.

Альтернатива! Средние повреждения можно заклеить смесью клея и соды. Для этого нужно плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещины соду, и на нее нанести клей. В результате химической реакции образуется прочный шов.