Творческий проект по технологии "скамейка". П Р О Е К Т «Деревянная лавка для бани своими руками Творческий проект по труду на тему скамейка

«Резка металла» - Положение корпуса слесаря. Машинная правка. Правка закалённых деталей. Разводка зубьев. Ручные ножницы. Правка в холодном и нагретом состоянии. Квадратный боек молотка. Разновидности рубки. Гибка металла. Ножовочное полотно. Техника правки. При резке не давать полотну нагреваться. Правильные плиты. Значения углов зубьев.

«Рубка металла» - Не всегда удается довести резание до конца. Высокое качество работы. Рубка металла. Зубило и молоток. Перед рубкой заготовку закрепляют в тисках немного левее правого края. Движение ножовки вперед является рабочим. Резанье металла слесарной ножовкой. Приступая к работе, следует отрегулировать натяжения полотна.

«Чеканка» - Разновидности чеканных работ. Чеканка. Тиснение по фольге. Художественная чеканка. Листовой металл. Инструменты чеканщика. Изготовление фото-рамки из фольги. Материалы для чеканных работ. Чеканка (тиснение по фольге). Новгородские чеканщики. Отделочная операция. Подсобные материалы. Соединить картонную рамку и рамку из фольги.

«Опиливание металла» - Схема движения напильника. Виды опиливания. Осмотр внешнего вида. Правила ручного опиливания. Напильник. Инструмент для контроля. Заключительный инструктаж. Обучающийся по теме. Целевые обходы. Прием опиливания широкой плоскости. Опиливание плоских поверхностей. Формирование умений. Приемы опиливания.

«Электротехника в школе» - Электрические провода. Практическая работа. Виды ламп. Намотка провода электромагнита. Электрический ток. Электроизмерительные приборы. Нагревательные элементы. Пробник. Правила безопасности. Герметизированный нагревательный элемент. Электромонтажные инструменты. Термореле. Тематическое планирование.

«Технология в школе» - Мы должны научиться понимать труд, как творчество. Модули технологии. Кулинария. Бутербродные фантазии. Материаловедение. Профессиональное самоопределение. Моделирование, конструирование и изготовление одежды. Машиноведение. Рукоделие. Материальная технология. Все, что есть в печи, - на стол мечи.

Всего в теме 32 презентации

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского края


План- конспект урока

Изготовление скамейки

6 класс

подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.

Ст. Ленинградская

Тема : Изготовление скамейки .

Цель: Самостоятельноизготовить скамейку, используя технологические карты. Задачи урока:

    Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

    Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

    Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока : комбинированный. Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты Методы : словесные, наглядные, практические. Материал: фанера 8мм, заготовка древесины лиственных пород. Оборудование : верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы. Ход урока.

    Организационно-подготовительная часть.

    Взаимное приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет или для сидения, обычно в виде , досок или плиты на или .

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

    Теоретическая часть .

    Повторение пройденного материала.
Вопросы: - Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил). - В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок). - Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус). 2. Работа с технологическими картами. (см. приложение). По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы: - Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка). - Из каких материалов изготовлены детали скамейки? (Крышка и ножка из фанеры, продольная планка из древесины). - Какая высота скамейки? (205 мм). По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.

1.Подобрать материал.

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножки с припуском на обработку.

4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки. План по изготовлению крышки.
    Подобрать материал. Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку. Зачистить крышку шлифовальной шкуркой .

План по изготовлению продольной планки.

    Подобрать материал. Разметить заготовку линейкой и угольником. Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку. Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). – Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя). – Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой-сметкой).

    Практическая работа .

    Вводный инструктаж.
Задания:
    пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки; выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой; обработайте детали шлифовальной шкуркой; произвести сборку скамейки при помощи шурупов; сделать окончательную зачистку изделия.
    Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка хода практической работы.
    Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе. Вопросы: Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Приложение 1. «Технологическая карта на изготовление скамейки» Приложение 2. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Приложение 3. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Литература:

Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. М. «Просвещение» 1984г.

Э.В. Рихвк. Мастерим из древесины. М. «Просвещение» 1988г.

Прозоровский Н.И. Технология отделки столярных изделий.

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1985г.

Бухтияров В.П. Оборудование для отделки изделий из древесины. М.,1971.

Библиографическое описание: Галашкин Н. Е., Роменский А. Д. Творческий проект «Изготовление скамьи» // Юный ученый. — 2016. — №6. — С. 125-128..05.2019).





Последовательность выполнения творческого проекта.

  1. Постановка задачи и цели;
  2. Актуальность проекта;
  3. Теоретические сведения;
  4. Выбор и описание проекта;
  5. Требования к изделию;
  6. Оборудование, инструменты и материалы;
  7. Смета изделия;
  8. Спецификация;
  9. Технология изготовления;
  10. Техника безопасности;
  11. Экологическое обоснование.
  12. Самооценка;
  13. Словарь терминов;
  14. Список литературы и других источников;
  15. Рецензия руководителя.
  16. Выводы.

1. Постановка задач и цели проекта.

Задачи:

‒ Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи.

‒ Воспитание в себе трудолюбия.

‒ Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.

Цели: Научиться пользоваться электрическими инструментами и различными приспособлениями.

2. Актуальность.

Работа с деревом - это очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ему, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд, который пригодится дома.

3. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным. Скамью я предпочел изготовить из древесины, а точнее из древесины сосны.Сосна-хвойная порода, недорогая, достаточно прочная и имеет красивую текстуру

4. Выбор и описание проекта.

Прежде всего, мой проект должен быть красивым, недорогим, эстетичным, функциональным, небольших размеров, полезным дома.

5. Требования к изделию.

  1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  2. Изделие должно соответствовать согласно спецификации.
  3. Изделие должно быть красивым.
  4. Изделие должно быть прочным.

6. Оборудование, инструменты и материалы

В работе мне понадобились:

Оборудование:

‒ верстак

Инструменты :

‒ электролобзик;

‒ электродрель;

‒ шуруповерт;

‒ пилка по дереву для электролобзика;

‒ напильник по дереву;

‒ угольник;

‒ рулетка;

‒ сверла;

‒ карандаш;

наждачная бумага;

‒ банка стеклянная;

‒ перчатки.

Материалы:

‒ доска 18*200*1200;

‒ доска 18*200*800;

‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–10 штук;

‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–10 штук;

‒ крепежные уголки 20*40*40–8штук;

‒ Лак -0,5 л., цвет - дуб.

7. Смета изделия.

‒ доска 18*200*1200- 162 руб.;

‒ доска 18*200*800–109 руб.;

‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–14 руб.;

‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–9 руб.;

‒ крепежные уголки 20*40*40–40 руб.;

‒ Лак -0,5 л., - 111 руб.;

‒ Кисть -40 руб.;

‒ наждачная бумага - 50 руб.;.

‒ сверло и напильник - 60 руб.;

‒ перчатки - 15 руб;

‒ электричество - 45 руб.

Итого: 655 рублей.

8. Спецификация.

Спецификация - это документ, который полно описывает элемент проекта. В нашем случае, на рисунке № 1 изображена детальная инструкция по выполнению работы, которая в точности описывает, как что-то нужно изготовить.

9. Технология изготовления

  1. Делаю разметку на древесине с помощью карандаша, угольника и рулетки согласно размерам заготовок.
  2. Распиливаю древесину на верстаке электролобзиком и получаю заготовки: сидение, две боковинки, перемычка.
  3. Размечаю места для сверления и соединяю ножки с перемычкой.
  4. Для большей надежности в боковинах скамьи и в соединяющей перемычке просверливаю направляющие отверстия под саморезы сверлом меньшим по диаметру диаметров саморезов.
  5. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой, используя саморезы с помощью шуруповерта.
  6. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой крепежными уголками при помощи саморезов и шуруповерта.
  7. Размечаю места для крепежных уголков на сидении и ножках, присоединяю сидение к ножкам с перемычкой.
  8. Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой.
  9. Покрываю лаком готовое изделие в два слоя и оставляю сушиться.

Рис. 1 Спецификация «Скамья»

10. Техника безопасности

Во время работы

  1. Пользовать инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
  2. Ножовка должна быть остро наточена, зубья разведены.
  3. Строгальные инструменты должны быть остро заточены
  4. Технологические операции (пиление, шлифование, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
  5. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками.
  6. Не отвлекаться во время работы.
  7. В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия выбросить в контейнер для мусора.
  2. Проверить состояние инструментов и положить на места.

11. Экологическое обоснование

Изделие из натуральной древесины экологически безопасно. Оно не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. В общем, моё изделие полностью безопасно для человека и окружающей среды.

12. Самооценка

По моему усмотрению разработанный мной проект получился вполне удачно. Для его изготовления мне не потребовалось много времени, им просто пользоваться, имеет небольшие размеры, улучшает интерьер помещения и одно из самых главных достоинств- то, что на его изготовление не потребовалось много денег.

Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Составленная мною спецификация очень проста в понимании.

Процесс изготовления в целом прошёл удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своего проекта.

13. Словарь терминов

Древесина - ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка - предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие - предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий - это детали, сборочные единицы и комплекты.

Перемычка - усиливающая часть конструкции, необходимая для прочности изделия.

14. Рецензия руководителя

Несомненным достоинством проекта является то, что он прост в изготовлении, имеет малый вес, и всё что требуется - это всего лишь немного терпения. Он долгое время будет радовать окружающих своей красотой. Важна сама идея ненавязчивости проекта.

15. Выводы:

‒ работая над проектом, учащийся знакомятся с историей изготовления всевозможных различных образцов мебели;

‒ осваивают способы изготовления различных проектов мебели;

‒ учащийся учиться пользоваться различными видами инструментов;

‒ украшают кабинет технологии и любое жилые помещение.

Литература:

  1. Коваленко, В. И. Объекты труда: обработка древесины и металла/ В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение,1990.
  2. Рихвик, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов средних школ.- М.: Просвещение, 1998.
  3. Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков.- М.: Педагогика,1980
  4. Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.
  5. Переплётов А. Н. Столярное дело 10–11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Лавочки стол шкаф вот весь интерьер комнаты.ЦельПроявить свои способности в проектной деятельностиИзучить конструирования и технологию изготовления лавочки Научиться правильно пользоваться инструментами Изготовить Лавочку 4. Выбор изделияЛавочки весной и летом весьма востребованные изделия на даче когда люди много трудятся сажают растения и...


Творческий проект по технологии

На тему: Лавочка

Работу выполнил:

Ученик средней школы № 50

9 «А» класса

Груздев Андрей

Проверил:

Денисов М.И.

1) Проблема

2) Схема

3) Цель

4) Выбор изделия

5) Обоснование

6) Изготовление

7) Анализ


8) Оценка

1.Проблема

В летние каникулы, я часто бываю в деревне. Всей семьей едем в деревню,где отдыхаем, загораем, рыбачим, помогаем в обработке участка. Деревенский дом очень уютный, красивый. Я обратил внимание на мебель в доме. Лавочки, стол, шкаф- вот весь интерьер комнаты. У меня появилась идея сделать интерьер дома, более уютным, красивым. Я решил сделать лавочку из природного материала. На уроках технологии мы занимаемся столярным делом, художественной резьбой. Со своей идеей, я обратился к учителю технологии Денисову М.И.

2.Схема

Проявить свои способности в проектной деятельности

Изучить конструирования и технологию изготовления лавочки

Научиться правильно пользоваться инструментами

Изготовить Лавочку

4. Выбор изделия

Лавочки весной и летом весьма востребованные изделия на даче, когда люди много трудятся, сажают растения и обрабатывают землю. Они дают возможность отдохнуть, и потому являются неотъемлемой частью загородного участка. Надежные и долговечные изделия из натурального дерева украсят любой садовый участок и прослужат много лет на пользу родным и близким. Изготовление садовой лавочки и стало моим проектом. Скамейка своими руками делается очень легко и без особых усилий, при наличии большого желания и непритязательного инструмента. Причем на практике, скамейка своими руками строится намного легче, нежели изначально, кажется. К тому же, сделанные скамейки для дачи своими руками становятся эксклюзивным и наглядным примером нашего усердия и заботы о близких.

5.Обоснование

Лавочка сделана из древесины. Имеющая две « опоры» и перекладину.
В последствии лавочка будет избавлена почти от всех неровностей, сколов и пр.
Будет стоять во дворе, доме,или в другом месте где можно будет ее использовать по назначению.

6. Изготовление

1) подготовка к работе и соблюдении техники безопасности

2) изготовление шаблонов деталей лавочки

3) Разметка всех деталей и их распил

4) Сборка лавочки

5) Зачистка от неровностей, сколов и прочего на лавочке.

7. Анализ

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Все материалы для изготовления доступны

Нет

Выполненная работа мне понравилась

Нет

Технология изготовления лавочки оказалась мне посильной

Нет

Модель выбранной мной лавочки соответствует выбору

Нет

8.Оценка


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58678. Цветочная клумба. Объёмная аппликация 31 KB
На какие группы мы можем разделить эти цветы. Можем ли мы этими цветами украсить наш класс сделать клумбу Но чтобы сделать клумбу она должна быть на улице и есть ли место в нашем классе чтобы разбить здесь клубу Тогда как же украсить нам наш класс если разбить клумбу...
58679. Преподавание в начальных классах 225 KB
Издание содержит основные требования к урокам технологии в начальной школе нормы оценок работ учащихся схемы анализа и самоанализа уроков. Этапы планирования урока и подготовки к нему студента Успех пробного урока технологии зависит от своевременной...
58680. Обрывная аппликация. Цыплёнок 41 KB
Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.
58682. Уроки трудового обучения. Структура урока технологии (труда) 69.5 KB
Структура урока технологии труда Уроки трудового обучения по своим дидактическим целям содержанию методам обучения могут быть очень разнообразны. Для того чтобы учителю в должной мере овладеть методикой организации и проведения уроков необходимо прежде всего знать общие этапы...
58683. Мозаика «Собака» 42.5 KB
Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика Собака. Обучать выполнению аппликации мозаика. Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа Мозаика правильно А теперь посмотрите на экран.
58686. Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка 64 KB
Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...

П Р О Е К Т

«Деревянная лавка

для бани своими руками»

Выполнил: Пак Никита

ученик 8 «А» класса

МБОУ «СОШ №8 МО

«Ахтубинский район»

Учитель: Пак

Нина Михайловна


Обоснование выбора

Я решил, что темой моего проекта станет очень нужная и полезная вещь, как лавка для бани. Так как мы с папой и братом очень любим париться в бане. Приступив к изготовлению деревянной лавки для бани, я просмотрел

множество различных их вариантов и выбрал

для себя самый приемлемый и доступный.

Конструкция деревянной лавки довольно

проста, а сам процесс ее изготовления под

силу любому человеку, решившему

обустроить предбанник или комнату

отдыха своими силами.


Лучшим материалом для изготовления деревянной лавки будут доски из лиственных пород древесины, таких как дуб, ясень, ольха и береза. Из хвойных пород подойдет лиственница или кедр. Если не представляется возможным достать этот материал, то можно взять и сосну, так как наше изделие не будет использоваться в парилке, то есть не будет испытывать воздействие высоких температур и влажности. Но сосна, как известно, выделяет смолу, которая может доставить существенную неприятность.


Материалы и инструменты для изготовления деревянной лавки

В настоящее время в строительных магазинах можно купить клееные мебельные щиты из массива дуба, бука, березы, лиственницы и сосны самых разных толщин и габаритных размеров. Использование готовых щитов значительно упростит процесс изготовления лавки для бани, однако и увеличит общие затраты.

Поэтому, я решил представить способ изготовления деревянной лавки из строганых досок лиственных пород древесины.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом работы

необходимо:

Во время работы необходимо:

Убедиться в исправном состоянии инструмента:

Сетевой шнур не должен иметь перегибов и повреждений изоляции, аккумулятор должен быть надëжно установлен и зафиксирован.

Вилка должна соответствовать сетевой розетке, запрещается использовать переходники.

Защитные кожухи и ограждения, должны находиться в исправном состоянии, и надëжно крепиться на предусмотренных для этого местах, а также иметь достаточный ход для регулировки (при наличии).

Зажимные и установочные элементы не должны иметь сработанных или повреждëнных поверхностей.

Застегнуть обшлага рукавов, убрать свободные и свисающие края одежды, длинные волосы убрать под головной убор.

Принять устойчивое положение.

  • Использовать средства индивидуальной защиты для соответствующих видов работ:

Работы с выделением пыли - респиратор. Работы с образованием отлетающих частиц - защитные очки или панорамная маска. Работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума - шумозащитные наушники или беруши.Перед тем, как приступить к работе, опробовать электроинструмент на холостом ходу (без нагрузки).

Располагать электроинструмент таким образом, чтобы при возможной поломке закреплëнного режущего инструмента или насадки, не оказаться на траектории летящих обломков.

Располагать сетевой шнур на достаточном расстоянии от источников тепла, влаги, масла, движущихся частей и острых краëв.

Использовать только инструмент и оснастку, рекомендованные производителем данного электроинструмента.

Отключать электроинструмент от источника питания при перерывах в работе, перед регулировкой, а также перед сменой режущего инструмента и насадок.

Перед пуском электроинструмента, снимать все гаечные, регулировочные и другие ключи после выполнения установок и регулировок.

В случае падения электроинструмента, внимательно осмотреть его и рабочую насадку и, удалив посторонних из рабочей зоны, опробовать электроинструмент на холостом ходу на максимальной мощности, в течение не менее, чем одной минуты. Стоять при этом нужно в стороне от плоскости возможного разлëта осколков при поломке насадки.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

По окончании работы необходимо:

Отключить электроинструмент от источника питания.

Очистить его от грязи и пыли.

Хранить электроинструмент следует в местах и условиях, недоступных для детей и исключающих его использование посторонними лицами.

Помните!

Ваша безопасность - в Ваших руках.


Прежде чем начинать изготовление лавки, желательно иметь следующий

инструмент и материал:

 Электрический лобзик

 Электродрель с набором сверл по дереву

 Шуруповёрт

 Ленточная шлифовальная машина

 Электрорубанок

 Молоток

 Ножовка по дереву

 Струбцины (не менее двух)

 Рулетка

 Угольник

 Уровень

 Линейка


Описание конструкции лавки

Деревянная лавка для бани

представляет собой конструкцию

из горизонтальной

доски, двух боковых стоек и

продольной связующей балки.

Имея всего четыре основных

элемента, эта конструкция

обеспечивает достаточную

прочность и простоту


Изготовление конструктивных

элементов лавки


лавки для бани

Для обеспечения жесткости изделия используется саморезы, которые стягивают боковые стойки до упора в торцы продольной балки. Боковые стойки и продольная

балка, установленная на ребро,

образуют каркас, обеспечивающий

жесткость всей конструкции.

Верхняя доска (сидение) соединяется

с каркасом при помощи саморезов

с нанесенным клеем ПВА.


Технология изготовления

деревянной лавки для бани

Все элементы конструкции покрыты влагостойким акриловым лаком на водной основе без запаха с антисептическим эффектом. Обработанная поверхность имеет полуматовый шелковистый вид

и не изменяет родную текстуру древесины.

Можно подобрать любой цвет лака, чтобы лавка соответствовала интерьеру бани и не выделалась.


Технология изготовления деревянной лавки для бани

При изготовлении лавки все работы будут сводиться к обработке заготовок в соответствии с чертежными размерами.

Нарезка заготовок, разумеется, должна производиться с учетом припусков на чистовую обработку 20-30 мм на сторону.


делаем пробную сборку лавки.

2. Вначале склеиваем поперечные

рейки с одной стороны в каждой

3. И приступаем к его стягиванию

струбцинами.

4. Части сиденья лавки нужно

закрепить саморезами

5. В таком стянутом и прижатом виде

все оставляем пока клей не высохнет.


Остальные элементы лавки изготавливаются из подготовленных согласно чертежам деталей. Для этого на них наносится разметка, соответствующая чертежу детали, и электрическим лобзиком вырезается ее контур с последующим закруглением кромок с обеих сторон


Технология сборки лавки

Перед сборкой все детали должны быть тщательно обработаны абразивной шкуркой. Как собирать лавку, показано на приведенных рисунках.

Начинаем сборку с того, что на столе или другой ровной поверхности последовательно собираем боковые стойки, соединяя их с продольной доской-балкой. Все поверхности стыковочных узлов промазываем клеем ПВА, скрепляем саморезами, выравниваем на перпендикулярность и параллельность, выдерживая требуемые размеры.


Технология сборки лавки

Следующим шагом будет соединение боковин (каркаса) с верхней доской-сидением, которую теперь будем называть просто «сидением». Но вначале надо будет просверлить отверстия для более глубокой посадки саморезов в каркасе и сидении. Не имея специальных инструментов и приспособлений, произвести точную разметку центров всех отверстий довольно сложно.


Устанавливаем на нижнюю сторону сидения каркас верхом вниз.

Выравниваем каркас относительно сидения согласно чертежным размерам, и обводит карандашом весь контур (он нам в дальнейшем еще пригодится) и переворачиваем каркас в исходное положение.

На каркасе размечаем центра под отверстия.


на сидение и слегка подбиваем бруском.

На каркасе сверлим по отметкам отверстия сверлом.

Осталось только установить сидение на свое место.


Технология изготовления деревянной

лавки для бани

Для дополнительного усиления лавки, с внутренней стороны можно скрепить боковины и сидение оцинкованными уголками. На внешний вид это никак не повлияет, так как уголки будут скрыты от глаз, а прочности, несомненно, добавит.


Заключительный этап изготовления деревянной

лавки для бани

Итак, сборка лавки для бани закончена. Осталось сделать последние операции – это финишная чистовая обработка абразивной шкуркой и удаление пыли.


Заключительный этап изготовления деревянной лавки для бани

После чего можно приступать к финишному покрытию лаком или обжиганию, руководствуясь инструкцией по ТБ.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

Заготовки основных элементов (без учета припуска на обработку)

и покупные детали:

Наименование заготовки

Доска для сидения

Толщина x ширина x длина, мм

Боковины (2 шт.)

Количество

Стоимость

Продольная поперечина

Соединительная рейка для сидения

Соединительная рейка для поперечины

Саморезы для боковин

Абразивные шкурки для грубой и тонкой обработки

Клей ПВА для дерева

ИТОГО: