Бизнес план студии развития. Открываем детский развивающий центр

Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной период Оказание услуги Количество детей в месяц Цена Доход (рублей)
с 1 по 12 месяц 100-150 2 000 - 11 000 200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяц 30 - 40 3 000 - 12 000 90 000 - 480 000
с 1 по 12 месяц 10 - 15 200 - 800 за 1 занятие 2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 150 2 150 - 11 600 215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 150 3 200 - 12 700 320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяц Разовые посещения занятий по развитию 15 - 20 230 - 850 за 1 занятие 3 450 - 17 000

7.Анализ рисков

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

Бизнес-план детского развивающего центра с расчётами представляет собой проект организации, развития и ведения деятельности. Документ затрагивает порядок оказания образовательных услуг, развивающих и временно занимающих детей. Такой вариант бизнеса предполагает стандартные требования оформления организации, установления системы налогообложения, расчёт будущих доходов и расходов, а также оценку рентабельности и продуктивности рассматриваемого вида услуг. Указанные аспекты и должны быть подробно отражены в проекте.

Бизнес-план детского центра должен составляться после примерной оценки успеха такой деятельности, поскольку определяет большое количество условий и особенностей экономического рынка, которые могут препятствовать развитию собственного дела, в том числе при открытии детского клуба.

Источником дохода при открытии детского развивающего центра выступает оплата за оказание услуг, предполагающих дополнительные образовательные программы.

Перспектива развития рассматриваемого бизнеса определяется целями организации такового, а также оценкой целевой аудитории в конкретно выбранном районе.

Создание организаций по развитию детей предполагает достижение следующих целей:

  1. Получение прибыли посредством проведения развивающих образовательных мероприятий.
  2. Удовлетворение потребностей среднего класса в рассматриваемой области рынка.
  3. Достичь уровня конкурентной способности на рынке в сфере оказания образовательных услуг.
  4. Повышение уровня образования приводимых родителями детей дошкольного возраста.

Продуктивная работа бизнесмена характеризуется достижением совокупности представленных целей.

Второй момент – аудитория потенциальных клиентов, которая формируют прибыль. Чем больше детей привлекается для детского развивающего центра, тем выше показатель дохода. Целевая аудитория должна состоять из лиц до сорока пяти лет, имеющих детей дошкольного возраста (до семи лет).

Кроме того родители должны быть полностью заняты, чтобы определялась нехватка времени для личных занятий с ребёнком. Доход клиентуры должен быть ориентирован на средние показатели, так повысится уровень доступности предлагаемых услуг.

Если указанные аспекты будут соблюдены и обозначены на начальном этапе в проекте, то можно с точностью до 70% определить перспективу развития дела.

Появление детского центра развития, где группы для детей направлены на предоставление услуг по дополнительному образованию, заставляет родителей задуматься над тем, что выбрать: детский сад или специальный центр раннего развития ребёнка. Нужно учитывать, что указанные структуры предполагают ряд принципиальных отличий, на которые и требуется опираться при принятии решении.

Услуги частных центров, осуществляющих обучение детей, предоставляются за плату. Детские сады могут быть как частными, так и государственными, что предполагает различие в затратах родителей.

Отличительные черты детского сада и частного центра развития проявляются в следующих аспектах:

  • образовательные программы в садах соответствуют стандартам и не предполагают дополнительных курсов, что характерно для детского центра, где действуют повышенные нормативы, что сказывается на качестве подготовки детей к школе;
  • нахождение ребёнка в саду предполагает период на целый день, в то время как центры предлагают гибкий график, возможность посещать отдельные лекции и занятия, что удобно для родителей с учётом рабочего времени таковых;
  • развивающие центры предполагают широкий спектр возможностей для детей, организуя дополнительные лекции, культурные мероприятия, удобства для занятия спортом, что встречается только в некоторых детских садах частного характера.

Если у родителей хватает денежных средств для направления детей в специальные центры, то преимущественно выбирается такой вариант, поскольку гарантирует получение высокого уровня знаний ребёнку для поступления в школу.

Также учитывается отношение к детям. Воспитатели в садах выполняют привычные действия, наблюдая за детьми, не уделяя должного внимания каждому малышу. В центрах такого отношения нет, поскольку услуги оказываются платно, на основании соглашений и предполагают точное понимание того, как требуется общаться с ребёнком, что нужно донести до малыша и какой результат должен быть достигнут. Соответственно, в развивающих организациях внимательнее относятся к детям и стремятся помочь развитию таковых.

Ещё одним значимым моментом выступает наличие необходимых для образования малышей ресурсов.

В центрах детям предлагается физическое и психологическое развитие, осуществляемое комплексно, для чего формируются игровые площадки, бассейны, спортивные комплексы, импровизированные театры, творческие студии, компьютерный класс и так далее.

Бизнес-план детского досугового центра предполагает определение поэтапного развития и организации дела, порядка реализации услуги и так далее. Значимым аспектом в формировании таких центров выступает наличие программ в разных направлениях образования детей, а также ресурсов для обеспечения участия ребёнка в этих мероприятиях.

Определение формы существования детского центра нужно для ориентира при организации работы. Преимущественно бизнесменами выбираются мини-центры, студии, премиум центры.

Поскольку работа с детьми, это высокая ответственность, то предпринимателем оценивается не только возможность содержания бизнеса на начальном этапе, но и способность предоставить детям те программы и мероприятия, которые поспособствуют развитию малышей.

Мини

Заинтересовать ребёнка, чтобы можно было обучить малыша новым навыкам в дошкольном возрасте, можно посредством игры. «Мини» центры предполагают создание условий, имитирующих полноценный образовательный центр, но сосредотачивающийся на конкретном виде занятости ребёнка. Бизнесмены ориентируются на игровых мероприятиях, в которых малыши не только развлекаются и получат положительные эмоции, но учатся чему-то новому.

Формирование мини-центров предполагает не только подготовку помещения площадью до пятнадцати квадратных метров, чтобы группа детей находилась во взаимодействии друг с другом, но и педагог, занимающий детей, смог уделить внимание каждому участнику игры в равной степени.

  1. Развитие творческого мышления. Педагог пытается преодолеть психологические инерции, подбирая нестандартные взгляды. Помогает в этом фантазирование, творческий подход, арт-технологии и так далее.
  2. Формирование саморегулирования и произвольности. Ребёнок должен самостоятельно ориентироваться при совершении каких-либо действий, проявляя собственную фантазию для решения задач.
  3. Развитие координации и моторики. Такая программа должна быть в каждом центре для детей, поскольку способствует формированию самостоятельного обращения с предметами и использованию таковых без помощи взрослых.

Мини-центры предполагают узкий перечень направлений, отсюда и определяется подобная форма, сосредотачивающаяся на отдельных навыках ребёнка.

Целью такой организации выступает активизация процессов познания детей, которые ещё не вышли из дошкольного возраста.

Задачи из такой цели вытекают следующие:

  • формирование нестандартного мышления;
  • развитие речевых навыков;
  • обеспечение способностей к саморегулированию и произвольности;
  • развитие моторики, координации движения, ориентирования в пространстве;
  • формирования личности ребёнка путём развития коммуникативных и нравственных качеств.

В рассматриваемых мини-организациях по работе с детьми услуги оказываются психологами с педагогическим опытом и образованием.

Организуется программа один раз в неделю для группы численностью до двенадцати человек. Продолжительность занятий должна определяться с учётом возраста детей. В образовательные мероприятия входит приветствие членов группы, тематические путешествия (игры, специальные развивающие занятия), гимнастика для пальчиков, прощание.

Помимо психолога, проводящего работу в кабинете, для более дружелюбной обстановки должен присутствовать воспитатель.

Студия

Второй вариант формирования детского центра – организация «Студии». Отличия при сравнении с первым вариантом проявляются в том, что такие студии предполагают превышающую по квадратуре площадь и могут размещаться даже в таких местах, как торговые центры. Студии помогают занять детей на некоторое время (до одного часа, чтобы не рассеивалось внимание) и помочь малышам получить новые навыки и знания.

Работа таких студий должна учитывать конкретно установленных для такого вида бизнеса аспекты, которые отличают рассматриваемую форму при сравнении с другими доступными:

  1. Работы проходит в ограниченный промежуток времени. Ребёнка нужно заинтересовать, поэтому занятия длятся до одного часа, в противном случае детки потеряют интерес и станут невнимательными.
  2. Количество человек. Студия предполагает повышенные объёмы работы, соответственно, число малышей может доходить до двадцати. При этом допускается формирование сразу нескольких групп.
  3. Наличие психолога и педагога. Для эффективной работы с детками должны заниматься психологи и воспитатели, однако, может привлекаться один человек, сочетающий указанные профессиональные навыки.

По такому же принципу происходит создание интеллектуальных детских садов, однако, преимущество частных центров остаётся неизменно.

Относительно организации работы такой студии, учитывается площадь помещения, расположение такого и спрос. Мини-центры требуют наличия одного кабинета с необходимыми ресурсами для конкретно установленных мероприятий развития малышей. Студия предполагает серьёзные объёмы, соответственно, место размещения центра должно определяться согласно показателям проходимости и спросом на такие услуги в конкретном районе. Квадратура может доходить до пятидесяти метров.

Также требуется подготавливаться оборудование и средства для того, чтобы занять детей. Недостаточно привлечь воспитателя с психологом, чтобы сотрудники просто развлекали ребёнка. Нужно найти специальные игры, тренажёры, наборы для творческого проявления и так далее. У детей в студиях должно быть разнообразие форм занятости, иначе маленьким клиентам быстро станет скучно.

Для обеспечения указанных аспектов потребуется вложение денежных средств, размер которых доходит до шестисот тысяч рублей.

Премиум

Ещё один вариант детского центра – премиум. Такой формат предполагает такие объёмы ведения бизнеса, которые требуют организации нескольких помещений, обеспечение работы преподавателей для двух и более групп детей одновременно, что приводит к большим вложениям, конкретно установленному сроку окупаемости и трудностям с получением прибыли.

Практика показывает, что бизнесмены, выбирающие формат «Премиум», специализируются на частных детских садах, где организуется несколько помещений (до двадцати квадратных метров) и привлекается строго установленное количество профессионалов. Такой вариант удобен тем, что даже при несостоятельности одной группы детей, останутся другие, что не позволит работе уйти в упадок.

Существование премиум-центров допускает организацию работы в двух вариантах, что редко встретишь при реализации представленных выше форматов:

  • управление бизнесом осуществляет учредитель. Здесь не требуется привлечение сторонних лиц на руководящую должность. Такой вариант экономичнее, но предполагает повышенную ответственность за то, как будет проводиться работа с детьми;
  • привлечение управленца со стороны. Такой вариант характер для бизнеса, когда открыто не меньше пяти помещений, в том числе в отдельных частях города. При этом учредителем также осуществляется контроль над деятельностью центров.

Готовый бизнес-план детского образовательного и развивающего центра должен включать затраты на аренду помещения, регистрацию ИП или ООО, прохождение этапа лицензирования, реализацию рекламной стратегии, закупку оборудования, привлечение профессионалов и так далее. Кроме того проект собственного дела подробно отражает каждый шаг формирования бизнеса с оценкой рентабельности.

Инициатором бизнеса может быть, как лицо без педагогического образования, но в этом случае потребуется привлечение воспитателей и психологов, так и человек, имеющий опыт работы с детьми до десяти лет.

Проект развития бизнеса должен ориентироваться в первую очередь на расчёт расходов, а также определение срока окупаемость с установлением потенциальной прибыли.

Основные расчёты

Поскольку целью рассматриваемого бизнеса выступает организация услуг для образования и развития детей, что должно влечь получение прибыли, то предприниматель оценивает первоначальные затраты для формирования стартового капитала. Определяется точная сумма расходов с учётом формата центра, количества сотрудников, стоимости аренды, количества потенциальных клиентов – всё это даёт возможность определить только средний показатель бюджета.

Для расчёта требуемых на развитие дела затрат, учитываются следующие категории расходов:

  1. Открытие организации (ООО) – 10 тысяч рублей.
  2. Аренда помещения – до 100 тысяч рублей.
  3. Ремонтные работы в помещении – 200 тысяч рублей.
  4. Закупка оборудования и мебели – до 70 тысяч рублей.
  5. Приобретение обучающих материалов – 30 тысяч рублей.
  6. Привлечение педагогов (при необходимости) – до 60 тысячи рублей.

Итоговая сумма начальных расходов, а именно на период первых трёх месяцев работы, составит 470 тысяч рублей.

Однако при покупке помещения, аренде такового с площадью выше пятидесяти квадратов, а также при иных обстоятельствах, требующих дополнительных затрат, сумма начального капитала может дойти до одного миллиона рублей.

Рентабельность бизнеса

Бизнесмен при выборе направления собственного дела, желая получить прибыль, оценивает рентабельность и продуктивность конкретно установленного направления работы. В случае с образовательными услугами для детей дошкольного возраста, исследуют показатели окупаемости, выводимые на рынке рассматриваемых услуг с учётом практического опыта других предпринимателей.

К показателям окупаемости, позволяющим оценить перспективу выбора такого бизнеса, относят следующие аспекты:

  • период для построения полноценной модели центра – 10 лет. Это означает, что первые пять лет уйдут на покрытие расходов, поскольку начальный капитал формируется из кредитов, далее происходит прямое получение дохода;
  • простой срок для окупаемости – пять лет, также с учётом периода кредитного соглашения;
  • срок окупаемости без учёта изменений цен и уровня инфляции – семь лет;
  • потенциальная прибыль – 300 тысяч рублей.

Данный вариант предусмотрен на случай открытия центра формата студия или премиум.

Для меньших объёмов бизнеса указанные показатели снизятся в полтора раза. Однако изменить ситуацию может резкий отток или приток клиентов, повышение цен аренды и так далее.

Факторы, которые нужно учесть при открытии

Законодатель подходит к организации гражданами собственного дела, устанавливая ряд требований. Ставятся условия по оформлению документации, лицензии, ведению налогового и бухгалтерского учёта и так далее. Отсюда при формировании детских центров предпринимателями учитываются факты, выведенные благодаря развитию рассматриваемого бизнеса на рынке услуг.

Работа с детьми требует не только привлечения профессионалов с соответствующим образованием, но и оформления лицензии, без которой педагоги реализовываться не могут.

К факторам, которые учитываются при открытии центра для развития детей, относят следующие аспекты:

  1. Обязательно оформление разрешительной документации, выдаваемой Министерством образования для ООО в порядке, предусмотренном законом о лицензировании.
  2. Предпочтительнее самостоятельно осуществлять инвестирование в бизнес за счёт кредитных средств, нежели привлекать сторонник лиц для вложения денег, поскольку это позволит сэкономить время и использовать полученную прибыль по собственному усмотрению.
  3. Обеспечение пожарной безопасности, формирование запасных выходов, средств пожаротушения, получения разрешения со стороны МЧС, без которого деятельность недопустима.
  4. В случае открытия таких центров, которые предусматривают работу сразу нескольких групп детей, потребуется привлечь не меньше четырёх педагогов, проверка опыта и навыков которых также требует внимательности и тщательности.
  5. Выбранное место для работы должно предполагать поток клиентов и опираться на показатели спроса конкретного района.
  6. Грамотная рекламная стратегия позволит привлечь родителей с детьми, с чем помогут специальные агентства.

Также проводятся регулярные проверки работы предпринимателя со стороны органов опеки, полиции, управления образования и так далее.

Таким образом, бизнес, направленный на образование детей дошкольного возраста, предполагает стандартный порядок организации, но также требует грамотного подхода к формированию программ развития, привлечению педагогов и обеспечению ресурсов для полноценного обучения малышей.

Многие начинающие бизнесмены интересуются тем, как открыть детский развивающий центр с нуля. Число таких организаций постоянно растет, что, в свою очередь, привлекает предпринимателей. Это направление является перспективным для вложения средств. Ниже представлен пример бизнес-плана детского развивающего центра для дошкольников.

По данным ВЦИОМ, более половины российских детей посещают кружки, курсы и другие развивающие учреждения. В 2017 году в России около 54% детей или 15,2 миллиона человек посетили различного рода развивающие и образовательные занятия, помимо детских садов и школ. Дошкольное образование детей до 7 лет является перспективной нишей для бизнеса.

Краткая характеристика проекта (расчет для г. Курск)

  • Стартовые инвестиции: от 800 000 рублей.
  • Срок окупаемости: не менее 10 месяцев.
  • Ежегодная чистая прибыль: около 638 000 рублей.
  • Точка безубыточности: 2-3 месяца

Резюме проекта

Идея: открытие детского развивающего центра с нуля, ориентированного на семьи с достатком средним и выше среднего. Организационная форма: ИП или ООО.

Цели проекта

  • Получение стабильной прибыли за счет оказания образовательных услуг.
  • Удовлетворение потребительского рынка среднего звена.
  • Создание конкурентоспособной среды в сфере образовательных услуг.
  • Полноценное развитие дошкольников в детском центре.

Целевая аудитория : жители города в возрасте 25 - 45 лет, имеющие детей до 7 лет, со средним доходом, гибким графиком, но высокой занятостью.

Среднее число посетителей в день: данный вид бизнеса зависит от сезонности. Летом и в новогодние каникулы наблюдается значительный спад активности - средняя численность группы снижается с 15 человек до 2 - 4. С сентября по декабрь и с февраля по май число желающих отдать детей в развивающий центр растет.

Детский центр предлагает следующие курсы :

Расположение : помещение площадью около 65 кв.м., рядом с детским магазином, одеждой для мам или школой, но не в центре города, при этом недалеко от него. В домах, которые не далеко от метро (не более 20 минут пешком от метро, чтобы можно было дойти).

График работы : с 8:00 до 19:00.

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств в размере 800 000 рублей.

Календарное планирование

Бизнес-план детского центра развития начинается с фундамента - формирования календарного плана. Руководитель и основатель проекта составляет поэтапное описание всех шагов с детальной проработкой сроков и задач, которые решаются последовательно. Примерная бизнес-карта проекта, рассчитанная на 3 месяца представлена ниже.

Календарное планирование запуска детского развивающего центра

Бизнес-план детского клуба: организационно-правовая база

Выбор организационно правовой формы - важный этап планирования будущего бизнеса. Для небольшого предприятия лучше всего подходят ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Законодательство не запрещает зарегистрировать и акционерное общество, но для малого предприятия такая форма нецелесообразна.

В настоящее время образовательную лицензию могут получать как ИП, так и ООО. Раньше на нее могли претендовать только некоммерческие организации (НКО).

Юридические аспекты .

  • Сбор документов.
  • Подача их в налоговый орган по месту жительства.
  • Забрать готовый комплект не ранее чем через две недели.
  • Выбор системы налогообложения.
  • Собрать дополнительную документацию: договор аренды, найма персонала, согласования от администрации, договора на охрану, утилизацию мусора, поставку еды, дезинфекции и др.), согласования с пожарными службами, а также сертификаты преподавателей на соответствие квалификации.

После того, как определились с правовой формой своего будущего предприятия, можно приступать к расчету инвестиций. Ниже рассмотрим подробнее бизнес-план детского развивающего центра с расчетами.

Производственный план

Важно четко прописать в бизнес-плане центра развития детей требования к помещению будущей фирмы. Выбрать помещение желательно в месте с высокой проходимостью либо ближе к центру города.

Площадь помещения - не менее 65 кв. метров. Преимущество - игровая комната и преподавательская. Необходимо предусмотреть также отдельный санузел и комнату, где родители смогут ожидать завершения занятий. Помните, что при аренде помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов пожарного надзора (правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) и СанПиН 2.4.1.3049-13).

Нельзя детский клуб создавать:

  • в подвальном, полуподвальном помещении;
  • на цокольном этаже.

Помещение должно иметь:

  • отдельный вход;
  • удобный подъезд.

При составлении бизнес-плана детского развивающего центра обратите внимание на наличие парковочных мест для автомобилей.

Оборудование для детского развивающего центра

Примерный список основного оборудования, которое понадобится для открытия центра развития для дошкольников представлен в таблице.

Формирование штата

Для начала работы детского центра для дошкольников подбирайте квалифицированный персонал.

Обязательно пропишите должностные инструкции и адаптируйте персонал для дальнейшей слаженной, эффективной работы. Рекомендуем в дальнейшем расширить штат и взять к себе в команду PR-менеджера, а ведение бухгалтерии отдать на аутсорсинг. Это позволит не тратить время и силы на расчет зарплаты и отправку отчетов в налоговую, а сконцентрироваться на развитии бизнеса. При аутсорсинге важно выбрать надежную компанию с хорошей репутацией, такую, как , бухгалтеры которой имеют опыт работы более 20 лет.

Рекламная кампания

*Расчёт произведён с учётом затрат на начальном этапе реализации проекта. Ежемесячные затраты на рекламу не включают изготовление вывески с названием и изготовлением дополнительных баннеров.

Инвестиционный план

Важно учитывать сезонность, квалификацию персонала, клиентский сервис, возможное изменение цен на еду (если программа предусматривает пребывание детей в центре более 4 часов), аренду, зарплату. Заложите не менее 15% на дополнительные и непредвиденные расходы: юристам и другое.

При расчете затрат и прибыли в своем бизнес-плане учитывайте сильное влияние сезонных факторов на данный вид бизнеса. В холодное время года - зимний период, учитывайте новогодние праздники и не сильную загруженность центра. В летние месяцы вас также ожидает отток клиентов, а значит и прибыль будет минимальной. Максимальный спрос на посещение занятий:

  • с сентября по декабрь;
  • с февраля по май.

Планирование расходов на стартовый месяц и доходов на год

Доходы за год составляют от 638 000 рублей.

Расходы - 800 000 рублей на открытие.

  • На оборудование: 350 000 рублей.
  • На зарплату: 180 000 рублей.
  • На рекламу: 83 000 рублей.
  • На аренду, юристов, охрану: 119 000 рублей.
  • Дополнительные расходы: 68 000 рублей.

Возможные риски

Основной фактор - низкий спрос со стороны клиентов и педагогов. Преподаватели создают вне стен заведения репутацию центру, от качества предоставляемых ими образовательных услуг зависит имидж и эффективность работы «сарафанного радио». Последнее особенно эффективно в небольших городах с населением до 500 тысяч человек. Оно же будет работать против вас, если наберете недостаточно квалифицированный персонал. Кроме того, придется позаботиться о благоприятных условиях работы для персонала, чтобы кадры не ушли к конкурентам.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Стремится все большее количество предпринимателей. Не удивительно, ведь благодаря государственной поддержке, уровень рождаемости в России за текущие годы несколько увеличился.

Родители предпринимают все возможное, чтобы их ребенок был разносторонне развитым, поэтому отдают его в разнообразные учреждения развивающего типа. Отличной заменой обычному детскому саду служит детский центр развития.

Выгодно ли открыть детский развивающий центр?

Нынешнее изучение этого вопроса говорит, что жители больших населенных пунктов уже не раз пользовались или посещают центры развития детей. Возраст ребят, посещающих занятия - начиная с 8 месяцев вплоть до 8 лет.

Не так давно услугами подобного рода воспользоваться было довольно накладно. Сейчас они стали более приемлемые по цене. Все это делает бизнес-идею развивающего центра выгодной и актуальной.

Однако, стоит иметь в виду, что подобных центров на рынке образовательных услуг довольно много, но найти хороший, который сочетал бы в себе соответствие качества и стоимости, - достаточно проблематично. Малышей в стране появляется все больше, поэтому вложить средства в открытие клуба развития для детей - отличный прибыльный вариант для бизнеса.

Сколько стоит открыть детский развивающий центр с нуля?

Формируя бизнес-план детского центра, надо учитывать наличие систематических и единовременных расходов. Например, чтобы побыстрее подготовить документы, предприниматели часто прибегают к помощи специальных фирм. Их услуги стоят примерно 30 000 рублей. Также на приобретение оборудования вы потратите более 300 000 рублей. Но это не постоянные затраты.

Систематически надо будет тратиться на питание детей (2 500 рублей каждый день), арендуемое помещение (65 000 рублей в месяц), заработную плату сотрудников (около 100 000 рублей) и охрану (10 000 рублей).

Дополнительные расходы включают в себя приобретение канцтоваров, посуды и других необходимых предметов быта. Деньги нужны еще и на раскрутку.

Окупаемость такого учреждения занимает 24 месяца. При идеальном раскладе - 1 год.

Для организации детского клуба развития потребуется:

  1. Мебель. Намного выгоднее изготовит ее на заказ. Так будет экономичнее. Готовую мебель для детей хорошего качества и недорогую по цене в магазинах найти практически невозможно.
  2. Игрушки и расходный материал. На этом экономить, наоборот, не стоит. Выбрав игрушки подороже, можно быть уверенным, что они прослужат дольше.
  3. Методические материалы, учебники. В зависимости от типа занятий, которые будут проводиться, необходимо закупить соответствующее количество тетрадей и учебников.
  4. Техническое оборудование: ксерокс, телевизор для трансляции обучающих программ и передач (мультфильмов), принтер.

Совет! Работы предшествующих учеников можно повесить на стену. Это послужит хорошей мотивацией для родителей, собирающихся привести ребятишек в центр.

Бизнес-план

Для открытия любого вида деятельности, необходимо предварительно обдумать бизнес-план. В нем учитываются все организационные моменты и затраты на бизнес.

Рассмотрим бизнес-план открытия детского развивающего центра с нуля:

  1. Основная идея или концепция будущего образовательного учреждения.
  2. Регистрация бизнеса.
  3. Получение лицензии на деятельность.
  4. Поиск и оформление помещения для занятий.
  5. Поиск персонала.
  6. Подбор клиентов.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Определите направленность будущего центра. Это образовательное учреждение, а не детский сад, куда папы или мамы могут привести ребенка на 1 час. Взрослые должны иметь четкое представление, зачем ребенку эти занятия, кому они вверяют своего малыша и за что отдают деньги.

На данном этапе стоит определить:

  • длительность занятий;
  • направления занятий, например, творческие или физические, интеллектуальные или всесторонние. Может, это будут уроки с уклоном на иностранные языки;
  • возраст детей;
  • критерии формирования группы детей;
  • методы и программы образования;
  • дополнительные услуги: психологические или коррекционные уроки, индивидуальные занятия.

Следует иметь в виду, что от того, какую концепцию вы выбираете, будут зависеть дальнейшие действия. Если центр класса «эконом», то можно воспользоваться базовыми услугами, маленьким помещением и небольшим количеством персонала. Центры «премиум класса» рассчитаны на хорошо обеспеченных детей, поэтому и помещение надо выбирать дорогое, и педагоги должны быть лучшими.

Педагогический этап заканчивается выбором расписания занятий, графика работы, вида и количества уроков, а также состава профессиональных педагогов.

Шаг 2. Нужно зарегистрировать ИП. Индивидуальная педагогическая деятельность позволяет заниматься репетиторством, досугом детей и подготовительными услугами не имея лицензии.

ИП не дает возможности нанимать педагогов для обучения малышей. Не имея лицензии, предприниматель, открывший развивающий клуб, может взять на работу только техперсонал и администраторов.

Совет! Есть еще один вариант - это нанять преподавателей, которые тоже являются ИП.

Если вы впервые решили открыть собственный клуб для детей и не особо разбираетесь в системе образования, для вас первый вариант обойдется дешевле и проще. В документах ваша организация будет называться как ИП ФИО. В жизни можете придумать какое угодно название для вашей фирмы.

Ваши действия на 2 этапе:

  • подайте документы в налоговую инспекцию для оформления ИП;
  • напишите заявление, в котором укажите вид оказываемых услуг по ОКВЭД;
  • подберите систему налогообложения;
  • в банке заведите расчетный счет.

Шаг 3. Получение лицензии является неотъемлемой частью в том случае, если вы решили оформить ООО или взять на работу профессионалов для вашего ИП.

Список документов для получения лицензии:

  • устав ООО;
  • договор аренды или права собственности на помещение, заключение противопожарной инспекции и СЭС;
  • программа образования;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию фирмы;
  • информация о составе педагогов;
  • сведения об учебных материалах.

Все эти бумаги нужно предоставить комитету образования. После-ждать одобрения.

Целесообразнее открыть сначала ИП без привлечения профессиональных преподавателей. В этом случае 3 шаг можно проигнорировать.

Шаг 4. Найти и оформить помещение не так просто. Оно должно отвечать некоторым требованиям:

  • должен быть запасной выход;
  • должна присутствовать пожарная сигнализация;
  • помещение не должно являться подвалом и цоколем здания;
  • потолки должны быть не менее 3 метров;
  • здание должно быть нежилым.

На случай ремонта СанПиН тоже установил определенные правила:

  1. покрытие стен только краской или обоями, устойчивыми к влаге;
  2. помещение должно быть разделено на зоны: раздевания, занятий и игр, санузла;
  3. покрытие полов обязательно не скользящее и ровное;
  4. потолки белят либо порывают водоэмульсионным раствором;
  5. выключатели и розетки должна находиться на высоте минимум 1,8 метров от пола.

Детский клуб не обязательно должен носить образовательный характер. В этом случае можно закупить необходимый инвентарь, игрушки, мебель и начать работать.

Эксплуатация помещения с целью проведения образовательных занятий с малышами подразумевает согласование с Роспотребнадзором.

Важно! Игрушки, инвентарь для уроков должны быть сертифицированы и быть безвредными.

Как правильно подобрать местоположение детского центра?


В местности с малочисленным населением достаточно выбрать помещение на участке с наибольшей проходимостью. Как вариант, можно арендовать место в торговом центре, примерно 50 кв. метров по площади.

В больших городах помните о конкуренции и не организовывайте развивающий клуб рядом с подобными учреждениями. Так же следует помнить о целевой аудитории. Например, семье, живущей в рабочем квартале города, удобнее водить ребенка на занятия рядом со своим домом. И, наоборот, элитный центр не должен размещаться в спальном районе.

Важно! Интерьер будущего учреждения должен оправдывать концепцию вашего детского клуба.

Шаг 5. Для того, чтобы следить за порядком и решать хозяйственные вопросы, вам потребуется нанять в идеале 2 администраторов и уборщицу.

Подбор педагогического персонала обуславливается перечнем предоставляемых детским клубом услуг. Настоящий развивающий центр в идеале должен иметь в составе учителей по танцам, рисованию, английского языка, а также психолога. Штат сотрудников можно увеличивать постепенно, вводя новые направления.

Подобрать преподавателей нелегко. При изучении анкеты претендента, обращайте внимание на личные качества, опыт работы и образование человека.

Обязательно! Не пренебрегайте мнением родителей, контролируйте деятельность своих педагогов, время от времени ходите на занятия.

Каждый развивающий образовательный центр, в отличие от развлекательного, должен приносить положительный результат. В связи с этим, педагоги должны разработать систему оценок деятельности своих учеников. Иначе как родители узнают, есть ли толк от посещения занятий в вашем центре.

И, главное! Малыши должны с удовольствием посещать развивающие занятия. Замотивировать их могут преподаватели своим отношением, поддержкой и профессиональными навыками.

  1. На этапе подготовки к открытию можно разместить информацию о скором вашем появлении.
  2. Используйте яркую вывеску.
  3. Раздайте листовки, посетив детские площадки.
  4. Создайте свой сайт.
  5. Сформируйте визитки и разместите их в ближайших центрах торговли.
  6. Созывайте клиентов посредством форумов и социальных сетей.
  7. Открытие вашего центра должно быть запоминающимся, организуйте небольшой праздник с шарами и музыкой.

Если есть средства, которые можно потратить на рекламу, способов будет намного больше.

Выводы

Доходность от развивающего детского центра довольно неплохая. А, главное, он не потеряет свою актуальность. Единственное, что вам нужно - это качественно исполнять свои обязанности. Занятия с малышами - благородное дело, которое сможет приносить вам материальные блага одновременно с душевным удовлетворением.

В современном мире наблюдается тенденция к увеличению популярности товаров и услуг, так или иначе связанных с детьми. В первую очередь это касается развития малышей – различного рода игрушки, обучающие программы, детская техника и т. п. пользуются высоким уровнем спроса. Другим популярным направлением являются детские развивающие центры, дающие возможность маленьким детям получить новые знания и приобрести некоторые навыки.

Важной особенностью является то, что собственник такого бизнеса чаще всего сам разрабатывает учебные методики, преподает или постоянно участвует в поддержании функционирования, взаимодействуя с персоналом, клиентами и т. д. Любовь к детям является основой для этого формата ведения дел. Например, такой бизнес может подойти для семьи с маленькими детьми, готовой тратить большое количество времени на организацию.

Общая информация о проекте

С точки зрения организации бизнеса детские центры являются перспективным направлением, поскольку для них характерен спрос со стороны родителей детей в возрасте от года до 8 лет. При этом они рассчитаны как на людей с высоким, так и со средним уровнем дохода, поскольку в зависимости региона и некоторых других факторов стоимость абонемента составляет от 2000-2500 рублей (рассчитан на 8 занятий).

Развивающий центр имеет большое количество отличий от обычного . Во-первых, для него характерен широкий выбор различных программ, каждая из которых характеризуется тем, что материал подается на очень высоком уровне. Во-вторых, детей развивают более высококвалифицированные работники, деятельность которых в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей клиентов.

По закону подобные центры не относятся к учреждениям, предоставляющим образовательные услуги и потому не требуют наличия лицензии . Исключением является только тот случай, если в названии центра есть слова «образовательный» или «обучающий». При этом все подобные заведения делятся на 2 основных типа:

  • Узконаправленные – они подразумевают использование различных методик для обучения, направленных на освоение одной из сфер деятельности (это может быть рисование, физическая подготовка, изучение языков и т. д.).
  • Общего плана – в этом случае в центре предлагается целый ряд различных программ для всестороннего развития детей.

Важно отметить, что детские центры часто делятся по различным форматам, среди которых выделяют мини-центр, студию и расширенный формат.

  • В первом случае необходимы небольшие инвестиции, поскольку зачастую аренда происходит в уже существующих подростковых досуговых центрах, которые чаще всего являются муниципальными (их особенностью является работа во второй половине дня). Минусом является ограничение по времени работы.
  • Для студии характерно использование небольшого помещения (около 50-60 кв м), где учредители работают самостоятельно (в этом случае достаточно персонала в количестве 3-4 человек, включая собственника).
  • Наконец, расширенный формат предполагает наличие нескольких учебных помещений и позволяет привлечь больше клиентов, но при этом является затратным как на этапе организации, так и в процессе функционирования.

Посмотреть подробный рассказ об организации данного заведения можно на видео:

Анализ рынка и выбор месторасположения

Чтобы открыть развивающий центр, необходимо определить потенциальных конкурентов. Особым преимуществом такого заведения является практически полное отсутствие аналогичных компаний. Так, среди возможных конкурирующих фирм можно выделить:

  • Обычные детские сады – плюсом является более низкая стоимость и занятость детей полный день. Однако, в группах большее количество малышей, что отрицательно сказывается на эффективности развития, есть ограничения по возрасту, а квалификация преподавателей зачастую ниже.
  • – предоставляют квалифицированные услуги за высокий уровень платы. Направление только начинает развиваться, поэтому в группы осуществляется очень ограниченный набор. Соответственно, несмотря на хорошее качество услуг, частные сады забирают на себя минимальное количество клиентов.
  • Спортивные секции являются сравнительно недорогой альтернативой для организации развития детей, но не отвечают требованию комплексности обучения.
  • Кружки в различных обучающих центрах – зачастую проводятся непрофессиональными педагогами, а просто людьми, хорошо освоившими той или иной навык (например, какую-то технику творчества). Кроме того, они зачастую проводятся не регулярно. Плюсом является возможность частой смены занятий и низкий уровень оплаты.
  • Фитнес-клубы , предоставляющие детям возможность посещения бассейна и некоторых занятий (борьба, танцы, оздоровительные программы), обладают теми же преимуществами и недостатками, как и спортивные секции.
  • Детские лагеря (преимущественно на период летних каникул) – предполагают полное погружение ребенка в жизнь лагеря, что не всегда является приемлемым для родителей. К тому же, оплата за них является высокой и не всегда приемлема для семей с невысоким доходом.

Что касается месторасположения, необходимо, чтобы оно удовлетворяло условиям проходимости и удобства. Кроме того, оно выбирается исходя из целевой аудитории и планируемого количества детей, которые будут посещать центр.

Наконец, основной фактор – это необходимость соблюдения ряда требований, среди которых выделяется то, что центр должен быть расположен в отдельном самостоятельном блоке (это может быть квартира с оформлением для нежилого помещения или отдельно стоящее здание). С точки зрения пожарной безопасности необходимо, чтобы было 2 выхода. Помимо этого, выделяются ограничения по высоте помещения, температурному режиму и т. п.

Подготовительные работы

Что касается требований к внутреннему убранству помещения, в первую очередь необходимо обращать внимание на отделку стен и пола. Так, гладкость стен и их способность выдержать влажную уборку наряду с отсутствием в полах щелей и дефектов являются обязательными условиями. При этом абсолютно все розетки должны располагаться на высоте, недоступной для детей — классически это 1,8 м.

Помещение должно разделяться на несколько зон. Среди них выделяется приемная, помещение для персонала, игровая комната , предназначенная для занятий (их может быть несколько в случае развития центра по разным направлениям), а также туалет (при этом желательно, чтобы их было 2 – отдельно для малышей и для взрослых). Также в случае длительного пребывания детей в центре необходимо иметь отдельную зону для сна.

Оборудование должно быть ярким и соответствовать критерию безопасности. Среди возможного оборудования выделяется:

  • Оформление кабинета для работы персонала — столы, стулья, компьютер, телефон, принтер и т. п.
  • Бытовая техника для кухни.
  • Оборудование для игровой комнаты (здесь возможны разные вариации – лабиринты, игрушки, сухие бассейны, горки, качели и т. п.).
  • Мебель, необходимая для сна.
  • Приспособления, необходимые непосредственно для процесса обучения.

Организация работы с персоналом

Персонал является основой для успеха развивающего центра, поскольку именно его квалификация является основой эффективности обучения. Минимальный набор, необходимый любому центру вне зависимости от его формата, включает себя:

  • воспитателя (обязательно с профильным образованием);
  • психолога (помимо квалификации, ему необходим достаточный опыт работы);
  • методиста (составляет программы работы с детьми);
  • хозработника (человек, отвечающий за поддержание работы центра);
  • администратора (ответственного за взаимодействие с клиентами).

Зарплата педагогов и методистов составляет от 20 000-25 000 рублей в месяц. Зарплата уборщицы – от 8000 рублей, а оплата труда администратору составит от 13 000-14 000 рублей. Кроме того, необходим бухгалтер, который изначально может работать на полставки, его заработная плата составит около 10 000 рублей.

Наиболее оптимальным графиком работы центра является время с 6 или 7 часов утра и до 7 или 8 часов вечера. Единственной проблемой является то, что днем услуги центра почти не будут пользоваться спросом ввиду того, что у самых маленьких детей в этот период идет время сна, а те, кто постарше, могут находиться в образовательных учреждениях.

Финансовый план

В первую очередь компании необходимо оформить все необходимые документы с помощью услуг профессиональной фирмы, что обойдется в 20 000-30 000 рублей. Закупка оборудования будет стоить минимум 300 000 рублей.

При этом стоит учитывать постоянные затраты при функционировании:

  • Расходы на аренду – около 65 тысяч рублей.
  • Затраты на питание детей – около 2,5 тысяч рублей в день (в зависимости от количества детей).
  • Зарплата основного персонала – минимум 75 тысяч рублей в месяц.
  • Расходы на охрану помещения – не менее 10 000 рублей в месяц.

В качестве переменных расходов можно рассматривать деньги, необходимые для закупки прочих товаров – канцтоваров, кофе, чая, посуды и прочих ресурсов жизнеобеспечения. Наконец, переменные затраты – это реклама и продвижение детского центра, которое может организовываться с помощью социальных сетей, организации мероприятий, раздачи листовок и баннеров. По мере развития бизнеса необходимо создать собственный сайт, который поможет потенциальным клиентам ознакомиться с услугами и выбрать наиболее подходящие.

Примерные сроки открытия

Для того чтобы открыть подобный центр, необходимо изначально сформировать концепцию и разработать обучающие программы. Для этого нужно определить возраст детей, которые в нем будут обучаться, выбрать основные направления для развития и затем идентифицировать принципы разделения на группы (по возрастному критерию, на основе тестирования и т. д.).

Для достижения успеха желательно проанализировать наиболее популярные направления у конкурентов и постараться создать комплексные программы, интересные и полезные для детей разного возраста.

На этот процесс может уйти около 2-3 месяцев. При этом важно организовать дополнительные услуги – такие как продажу книг, игрушек и товаров для творчества. Они позволят быстрее окупить вложения.

Затем осуществляется регистрация бизнеса и получение лицензии (если это необходимо), что может занять от 1 месяца. Поиск, подготовка и оформление помещения займут от 3 до 5 недель в зависимости от критериев и формата развития центра. Подбор персонала и поиск клиентов осуществляется на финальном этапе подготовки к открытию.

Приблизительный срок окупаемости и рентабельность проекта

В зависимости от формата открытия период выхода на прибыльность может составить от 1 года до 2,5 лет . При этом, открытый детский центр может зарабатывать на продаже абонементов на определенное количество занятий, продаже товаров для малышей. Могут организовываться специальные мастер-классы для всей семьи один или два раза в неделю (преимущественно в выходные, поскольку именно в этот период уменьшается спрос на услуги центров). Также через некоторое время после запуска детей сможет принимать психолог и логопед.

Повысить рентабельность можно посредством сдачи одного из помещений в субаренду для частного психолога (в вечернее время) и организации детских дней рождений и других праздников.

Рентабельность такого проекта составляет около 12-15% на начальном этапе ведения бизнеса. По мере развития возможно параллельное открытие филиалов – это позволит увеличить количество клиентов. Другим вариантом является смена помещения на большее по площади и расширение спектра предоставляемых услуг.